ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ПО РАЗГРАНИЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВЗАИМНОЙ ПЕРЕДАЧЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ СВО. Указ. Президент РФ. 12.03.96 370

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ
           ПО РАЗГРАНИЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ
         МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
    ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      И О ВЗАИМНОЙ ПЕРЕДАЧЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ
        ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ
         ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ
                          12 марта 1996 года
                                N 370

                              (РГ 96-49)

     В целях  упорядочения  и  создания  единых   условий   подготовки
проектов  договоров  и  соглашений,  а  также законодательных и других
нормативных  правовых  актов  о  разграничении  предметов  ведения   и
полномочий между   федеральными   органами  государственной  власти  и
органами  государственной  власти   субъектов   Российской   Федерации
постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое   Положение   о   порядке   работы   по
разграничению   предметов  ведения  и  полномочий  между  федеральными
органами государственной  власти  и  органами  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации  и  о взаимной передаче осуществления
части своих полномочий федеральными органами исполнительной  власти  и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     2. Признать утратившим силу пункт  3  Положения  о  Комиссии  при
Президенте    Российской   Федерации   по   подготовке   договоров   о
разграничении  предметов  ведения  и  полномочий  между   федеральными
органами  государственной  власти  и  органами  государственной власти
субъектов  Российской  Федерации,  утвержденного   Указом   Президента
Российской  Федерации  от  20  июля  1994  г.  N  1499 "Об образовании
Комиссии при Президенте Российской Федерации по подготовке договоров о
разграничении   предметов  ведения  и  полномочий  между  федеральными
органами государственной  власти  и  органами  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 13, ст. 1475).
     3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.


     Президент Российской Федерации Б. Ельцин
     12 марта 1996 года
     N 370


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  Указом Президента РФ
                                                   от 12 марта 1996 г.
                                                                 N 370

                              ПОЛОЖЕНИЕ

    о порядке  работы  по  разграничению   предметов   ведения   и
    полномочий  между федеральными органами государственной власти
    и  органами  государственной   власти   субъектов   Российской
    Федерации  и  о  взаимной  передаче  осуществления части своих
    полномочий  федеральными  органами  исполнительной  власти   и
    органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

     1. Разграничение    предметов    ведения   и   полномочий   между
федеральными    органами    государственной    власти    и    органами
государственной  власти  субъектов Российской Федерации осуществляется
Конституцией Российской  Федерации,  Федеративным  договором  и  иными
договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
     2. Предварительное  рассмотрение  вопросов подготовки договоров о
разграничении  предметов  ведения  и  полномочий  между   федеральными
органами  государственной  власти  и  органами  государственной власти
субъектов Российской Федерации (далее именуются - договоры,  договор),
их   правового   обеспечения   осуществляет  Комиссия  при  Президенте
Российской Федерации по подготовке договоров о разграничении предметов
ведения  и  полномочий  между  федеральными  органами  государственной
власти  и  органами  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации (далее именуется - Комиссия).
     3. Основными задачами Комиссии являются:
     организация и проведение экспертизы проектов договоров,  а  также
дополняющих их соглашений,  представление заключений на данные проекты
Президенту Российской Федерации;
     обеспечение взаимодействия   федеральных  органов  исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской  Федерации
по  вопросам,  связанным  с  подготовкой  и  заключением  договоров  и
соглашений о разграничении полномочий;
     участие в    разработке   проектов   законодательных   и   других
нормативных  правовых  актов  о  разграничении  предметов  ведения   и
полномочий   между  федеральными  органами  государственной  власти  и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
     разработка предложений     по     контролю     за     соблюдением
соответствующими  сторонами  принятых  обязательств,   предусмотренных
заключенными   договорами   и   соглашениями,   а  также  контролю  за
выполнением  решений  Президента  Российской  Федерации  по  вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии.
     По вопросам,  требующим решения Президента Российской  Федерации,
Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
     4. При работе  над  проектами  договоров  и  соглашений  Комиссия
исходит из следующих положений:
     принципы разграничения  предметов  ведения  и  полномочий   между
органами   государственной  власти  Российской  Федерации  и  органами
государственной власти субъектов Российской Федерации  устанавливаются
федеральными законами;
     договором разграничиваются   полномочия    федеральных    органов
государственной  власти  и  органов государственной власти конкретного
субъекта Российской Федерации;
     договор не  может  устанавливать  либо  изменять  конституционный
статус субъекта Российской Федерации;
     в договоре не допускается изъятие или перераспределение предметов
ведения  Российской  Федерации   и   предметов   совместного   ведения
Российской  Федерации и субъектов Российской Федерации,  установленных
соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации;
     в договоре  с органами государственной власти субъекта Российской
Федерации,  не участвовавшего в подписании Федеративного договора либо
вновь  образованного,  может  содержаться  полный  перечень  предметов
совместного  ведения  Российской  Федерации  и   субъекта   Российской
Федерации   в   соответствии  со  статьей  72  Конституции  Российской
Федерации;
     в договоре  могут  быть  определены предметы совместного ведения,
обусловленные    географическими,     экономическими,     социальными,
национальными  и  иными  особенностями конкретного субъекта Российской
Федерации;
     после подписания   договора   могут  заключаться  являющиеся  его
составными частями соглашения о разграничении полномочий по конкретным
предметам  совместного  ведения,  установленным статьей 72 Конституции
Российской Федерации и перечисленным в договоре,  если эти  полномочия
не установлены федеральным законом;
     не подлежат    передаче    полномочия     федеральных     органов
исполнительной   власти   по  обеспечению  гарантий  сохранения  основ
конституционного строя  Российской  Федерации,  равноправия  субъектов
Российской Федерации, равенства прав и свобод человека и гражданина на
всей территории Российской Федерации, а также иные полномочия, если их
передача  ведет  к  нарушению  территориальной  целостности Российской
Федерации, верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных
законов на всей территории Российской Федерации.
     5. Подготовка проектов договоров и  соглашений  осуществляется  в
следующем порядке:
     проекты договора  и  соглашений  вносятся   в   Комиссию   высшим
должностным   лицом   субъекта  Российской  Федерации,  уполномоченным
конституцией  (уставом)  субъекта  Российской  Федерации  представлять
субъект   Российской   Федерации  внутри  страны  (далее  именуется  -
уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации);
     по поручению    председателя    Комиссии    федеральные    органы
исполнительной власти в 10-дневный срок обязаны представить в Комиссию
свои заключения и предложения по проектам договора и соглашений;
     Комиссия представляет  договор  Президенту  Российской  Федерации
вместе со своим заключением;
     Комиссия представляет     проекты     соглашений     Председателю
Правительства Российской Федерации вместе со своим заключением;
     договор подписывает    Президент    Российской    Федерации     и
уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации;
     соглашения подписывают  Председатель   Правительства   Российской
Федерации и уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации.
     6. Комиссия рассматривает также соглашения:
     о передаче   федеральными    органами    исполнительной    власти
осуществления  части  своих  полномочий  органам исполнительной власти
субъекта Российской Федерации,  если это не  противоречит  Конституции
Российской Федерации и федеральным законам;
     о передаче органами  исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации  осуществления  части  своих  полномочий федеральным органам
исполнительной власти.
     Проекты указанных    соглашений    представляются    в   Комиссию
соответственно  руководителями  федеральных   органов   исполнительной
власти   и  руководителями  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации.
     Комиссия представляет    проекты   соглашений   в   Правительство
Российской Федерации вместе со своим заключением.
     Соглашения подписывают   Председатель   Правительства  Российской
Федерации либо уполномоченный  им  представитель  федерального  органа
исполнительной   власти  и  уполномоченное  лицо  субъекта  Российской
Федерации.
     7. Договоры  и  соглашения  вступают в силу после их официального
опубликования.
     8. Споры по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий
между  федеральными  органами  государственной   власти   и   органами
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации разрешаются с
использованием согласительных процедур.
     В случае   недостижения  согласия  спор  может  быть  вынесен  на
рассмотрение Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии
с  частями 2 и 3 статьи 125 Конституции Российской Федерации,  а также
Верховного  Суда  Российской  Федерации,  Высшего  Арбитражного   Суда
Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
     9. Подписанные договоры и соглашения  хранятся  соответственно  в
Архиве  Президента  Российской  Федерации и в Правительственном архиве
Российской Федерации.
     10. Контроль за соблюдением положений вступивших в силу договоров
и  соглашений   осуществляет   Администрация   Президента   Российской
Федерации и Аппарат Правительства Российской Федерации.