ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦЕНОВОЙ, НАЛОГОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 20 февраля 1996 г. N 147 (Д) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.10.95. N 893 " О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве", в связи с изменением функций и упорядочения структуры Управления ценовой и налоговой политики Правительство Москвы постановляет: 1. Преобразовать Управление ценовой и налоговой политики Правительства Москвы в Управление ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы. 2. Считать Управление ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы правопреемником имущественных и неимущественных прав и обязанностей Управления ценовой и налоговой политики Правительства Москвы. 3. Утвердить Положение об Управлении ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы (приложение). 4. Назначить начальником Управления ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы Ефремова В.А., освободив его от ранее занимаемой должности. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 20 февраля 1996 г. N 147 ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы (в дальнейшем именуемое Управление) является функциональным органом городской администрации, регулирующим экономические процессы в части ценообразования и налогообложения на территории города и подчиняется Правительству Москвы. Функционально Управление подчинено заместителю Премьера Правительства Москвы. 1.2. В своей практической деятельности Управление руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города, правовыми актами Мэра, Правительства Москвы, настоящим Положением. 1.3. Образование, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется на основании постановления Правительства Москвы. 1.4. Управление осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с департаментами, комитетами, управлениями Российской Федерации, Правительства Москвы, другими федеральными, городскими органами власти. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Управление осуществляет ценовую, налоговую, тарифную политику на основании действующего законодательства, постановлений Правительства Российской Федерации, Правительства Москвы для реализации хозяйственных, экономических, социальных задач развития города с учетом платежеспособного спроса населения и возможности городского бюджета. 2.2. В области ценовой и тарифной политики Управление: - разрабатывает и представляет Правительству Москвы концепцию ценовой политики на территории города Москвы, предложения по регулированию цен и тарифов на продукцию предприятий и организаций независимо от форм собственности, работы и услуги, оказываемые ими населению; - проводит сводные аналитические расчеты, разрабатывает прогнозы изменения затрат, цен и тарифов с учетом факторов и тенденций, предопределяемых решениями федеральных органов власти и Правительства Москвы, оказывающих влияние на программы и цели социально-экономического развития города, его отдельных отраслей, формирование доходной и расходной частей бюджета города Москвы; - подготавливает Правительству Москвы аналитические записки с предложениями и рекомендациями научных организаций о социально-политических последствиях для города, принимаемых Правительством Москвы решений, перспектив развития положительных тенденций в указанной сфере деятельности; - координирует работу созданной при Правительстве Москвы Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политике и органов исполнительной власти города с целью принятия экономически обоснованных решений по ценам и тарифам, относящимся к компетенции Правительства Москвы; - совместно с соответствующими департаментами рассматривает и представляет в Региональную межведомственную комиссию по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы предложения по уровням конкретных цен и нормативов платежей за городские ресурсы (земля, имущество, природные, трудовые, иные виды ресурсов); - вносит предложения на Региональную межведомственную комиссию по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы о лишении предприятий, допустивших необоснованное завышение цен, льгот по налогу на прибыль, ставкам арендной платы, контролирует сроки и правильность их применения; - подготавливает и выносит на рассмотрение и последующее утверждение в установленном порядке Положение о Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы, предложения по составу рабочих групп применительно к конкретным отраслям и сферам деятельности департаментов мэрии; - разрабатывает единый порядок представления, рассмотрения, согласования и утверждения цен и тарифов для организаций и служб городского хозяйства; - формирует систему требований к экономическому обоснованию уровня и срокам действия цен (тарифов) на продукцию и услуги, входящие в городской , отраслевые и территориальные заказы, оплачиваемые за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов и обеспечивает систему контроля и меры ответственности за их соблюдением; - разрабатывает предложения по совершенствованию механизма торговых, снабженческо-сбытовых и посреднических надбавок к действующим ценам и тарифам, порядку их применения; - осуществляет контроль за соблюдением дисциплины цен (тарифов), порядком формирования и сроками их применения предприятиями и организациями независимо от форм собственности субъектов хозяйственной деятельности, включая индивидуальных предпринимателей; - контролирует обоснованность и правильность применения норм цен и расценок на продукцию, материалы, работы, услуги строительства, стройиндустрии в т.ч. капитальный ремонт, сроков их действия на предприятиях всех форм собственности, уровень и размеры которых утверждаются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы, отраслевыми департаментами с обязательным согласованием с Управлением ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы; - принимает решения об экономических и штрафных санкциях к предприятиям, допустившим нарушения дисциплины цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством; - обеспечивает совместно с другими заинтересованными органами соблюдение требований антимонопольного законодательства, а также решения Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, применяя соответствующие штрафные санкции к предприятиям-монополистам, нарушающим действующий порядок; - готовит методические материалы и участвует в разработке нормативных правовых актов и документов, связанных с формированием и реализацией ценовой политики города, обеспечивая наиболее полный учет в них интересов населения и бюджета города; - осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений органов исполнительной власти, непосредственно связанных с реализацией ценовой политики в городе, определяемой распоряжениями Мэра Москвы и постановлениями Правительства Москвы; - обеспечивает ведение ценового мониторинга на товары и услуги, на продукцию строительства, стройиндустрии, капитальный ремонт, по оценке (переоценке) основных фондов и материальных ресурсов; - изучает опыт ценообразования в зарубежных странах, государствах - участниках СНГ, устанавливает с регионами Российской Федерации прямые деловые связи по вопросам ценообразования, проведения совместной ценовой и тарифной политики; - активно сотрудничает со средствами массовой информации, разъясняя и отстаивая политику Правительства Москвы, проводимую в области цен, налогов и тарифов, межрегиональных экономических отношений, касающихся вопросов ценообразования, а также штрафных санкций. 2.3. В области налоговой политики Управление: - совместно с соответствующими департаментами, комитетами и управлениями разрабатывает концепцию и предложения по совершенствованию налоговой политики в городе Москве, направленной на выполнение социально-экономических программ в интересах пополнения доходных статей городского бюджета; - участвует в разработке конкретных мероприятий по стимулированию выгодной для города деятельности предпринимательских структур; - проводит анализ и обобщение информационных материалов в области действующего законодательства по вопросам налоговой политики; - совместно с соответствующими организационными структурами экономического профиля участвует в формировании единых принципов построения налоговой системы и механизма ее реализации на территории города Москвы; - разрабатывает с участием соответствующих департаментов, комитетов, управлений и налоговых служб предложения Правительству Москвы по совершенствованию налогового механизма, обеспечивающего защиту интересов промышленности города от конкурентов из иных регионов Российской Федерации, СНГ и зарубежных поставщиков; - проводит мониторинг налогов и сборов, действующих на территории города, а также их сопоставление с аналогичными мерами, практикуемыми в других регионах Российской Федерации; - отслеживает происходящие в экономике города процессы, связанные с действием существующей налоговой системы, и разрабатывает прогнозы их влияния на перспективу; - анализирует эффективность действия и экономическую целесообразность введения отдельных видов налогов, прочих финансовых платежей в бюджет города, подготавливает на рассмотрение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы соответствующие предложения по их совершенствованию; - участвует, совместно с заинтересованными департаментами, комитетами и управлениями в рассмотрении вопросов предоставления льгот предприятиям и организациям города, подготавливает проекты и дает заключения на разрабатываемые нормативные акты по налогообложению для вынесения на рассмотрение Правительства Москвы либо Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы; - участвует в разработке законопроектов города Москвы и может являться субъектом законодательной инициативы по вопросам, касающимся ценовой и налоговой политики, а также осуществляет экспертизу законодательных инициатив в этой области; - аккумулирует предложения по совершенствованию налогового законодательства со стороны отдельных банковских, предпринимательских, коммерческих структур с последующей их систематизацией путем проведения публичных обсуждений и специальных семинаров с привлечением научных учреждений, специалистов - практиков, работающих в этой области; - участвует в подготовке проектов распоряжений Мэра Москвы в части внесения в Московскую городскую Думу предложений об изменении действующих законодательных документов по местным налогам и сборам; - изучает опыт налогообложения в зарубежных странах с акцентом на формирование системы муниципальных (местных) налогов и сборов, а также механизма ее реализации; - рассматривает обращения, предложения организаций, учреждений, отдельных граждан по вопросам налогообложения и взимания штрафных санкций и дает в необходимых случаях заключения и разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 2.4. В области межрегиональной ценовой и таможенной политики Управление: - анализирует влияние таможенной политики на уровне государства на экономическую и социальную обстановку в городе, вырабатывает предложения по ее сбалансированности с городскими интересами; - разрабатывает и представляет Правительству Москвы предложения по организации и управлению внешнеэкономической деятельностью в части проведения сбалансированной ценовой, налоговой и таможенной политики, отражающих интересы города и бюджета, на трех уровнях:- с регионами Российской Федерации, - со странами - членами СНГ, - со странами дальнего зарубежья и международными организациями; - обеспечивает контроль и участвует в разработке системы жестких экономических штрафных санкций за нарушение правил и порядка осуществления установленных Правительством Москвы норм внешнеэкономической деятельности, в первую очередь, во взаимоотношениях с регионами Российской Федерации, касающихся вопросов ценообразования и налоговых платежей; - с привлечением научных организаций подготавливает предложения по совершенствованию экономического механизма регулирования взаимоотношений с регионами в вопросах, касающихся ценообразования и налоговой политики; - участвует в разработке системы защиты интересов московских изготовителей продукции и услуг от внешних конкурентов, поставляющих аналогичную продукцию и оказывающих услуги на основе экономических методов воздействия на рынок (цены, пени, неустойки, льготы и т.д.); - обеспечивает ведение ценового мониторинга и сопоставление цен (тарифов) по отдельным регионам Российской Федерации на продукцию и услуги, поставляемые в город Москву или ей оказываемые, по месту их производства в части выгодности (невыгодности) закупок и импорта с точки зрения налоговых доходов городского бюджета и занятости населения; - подготавливает Правительству Москвы аналитические записки и прогнозы о влиянии складывающейся ценовой конъюнктуры на осуществление внешнеэкономической деятельности Москвы, на развитие экономики города и формирование его бюджета; - изучает опыт зарубежных стран с позиций изысканий дополнительных источников пополнения доходов бюджета города. 3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ Для выполнения возложенных функций Управление наделяется следующими полномочиями: - осуществлять контроль за соблюдением действующих порядка и механизма ценообразования органами городской администрации, предприятиями и организациями города Москвы независимо от форм собственности, применять к нарушителям в бесспорном порядке экономические и штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством; - получать от органов исполнительной власти города, предприятий и организаций, расположенных в городе Москве, статистические и другие материалы по вопросам ценообразования, налоговой, таможенной, межрегиональной экономической политики; - привлекать к экспертизе документов и проектов по уровню цен, норм, смет, налогов, подготавливаемых департаментами Правительства Москвы специалистов из научных учреждений на договорной основе; - вносить предложения о создании в соответствии с действующим законодательством консультативных, информационных и других хозрасчетных подразделений по вопросам, связанным с деятельностью Управления, включая и центры ценового мониторинга. 4. СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ 4.1. Структура и штаты Управления утверждаются начальником Управления в пределах утвержденного фонда оплаты труда и средств выделенных из бюджета города на содержание Управления. 4.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Премьером Правительства Москвы. 4.3. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Премьером Правительства Москвы по представлению начальника Управления. 4.4. Начальник Управления: - осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из задач, стоящих перед Управлением, руководит всей его деятельностью; - руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и отвечает за выполнение возложенных на Управление задач, организует его работу, подбор и расстановку кадров; - производит прием на работу и увольнение работников; - вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений по вопросам регулирования и совершенствования цен на товары и услуги, проведения налоговой и межрегиональной экономической политики, относящимся к компетенции Управления; - несет персональную ответственность за выполнение распоряжений Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы; - ведет прием граждан и представителей юридических лиц; - издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Управлением; - определяет обязанности, права и ответственность заместителей начальника Управления и других работников, при необходимости делегирует свои права и обязанности заместителям и другим работникам Управления; - утверждает положения структурных подразделений, находящихся в ведении Управления, назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей и работников Управления; - совместно с Москомимуществом участвует в создании предприятий и организаций, деятельность которых связана с вопросами цен, налогов, тарифов; - предлагает к назначению на должность и освобождению от занимаемой должности руководителей предприятий и организаций; - утверждает должностные инструкции работников Управления; - вносит предложения о назначении и освобождении от должности в установленном порядке работников Управления, их поощрении и дисциплинарной ответственности; - осуществляет личный прием работников, принимает решения по предложениям, заявлениям и вопросам, входящим в его компетенцию; - привлекает на договорных началах для проведения исследований в области ценовой, тарифной и налоговой политики ученых, научных работников и высококвалифицированных специалистов. 4.5. Управление находится на бюджетном финансировании. Управление может иметь в своем ведении предприятия и организации. 4.6. Управление владеет и пользуется имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 4.7. Управление имеет фонд социального и производственного развития и использует средства фонда в соответствии с установленным порядком. 4.8. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба города, штампы, бланки со своим наименованием, бюджетный и другие счета в банке. Управление находится по адресу: 103032, Вознесенский пер., 21, Тверская, 13. |