ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ - ЛИЦЕЕ В Г. МОСКВЕ, ШКОЛЕ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 февраля 1996 г. N 151-РП (Д) В соответствии с программой "Столичное образование", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 05.07.94 N 557, с целью создания оптимальных условий для развития творческих возможностей и познавательных интересов учащихся, а также учитывая Временное положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий г. Москвы, государственных учреждений и коммерческих организаций с участием г. Москвы, принятое постановлением Правительства Москвы от 31.10.95 N 908: 1. Утвердить "Положение о лицее в г.Москве", "Положение о гимназии в г.Москве", "Положение об общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов" (приложения N 1, 2, 3). 2. Московскому департаменту образования финансирование лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов осуществлять в пределах средств, выделяемых на содержание подведомственных учреждений. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А. И.о.Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольский Приложение N 1 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от "19" февраля 1996 г. N 151-РП ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕЕ В Г.МОСКВЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Гражданским кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 21.10.94, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, Номенклатурой видов образовательных учреждений системы образования г.Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 13 июня 1995 года N 537. 1.2. Лицей в г.Москве - вид государственного общеобразовательного учреждения, ориентированного на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивающего непрерывность среднего и высшего образования. Лицей дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы. 1.3. Учредителями лицея выступают профильное высшее учебное заведение (ВУЗ) и Московский департамент образования. Лицей совместно с профильным ВУЗом образует учебный комплекс, взаимоотношения в котором регулируются учредительным договором и договором о сотрудничестве, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.4. Лицей открывается приказом Московского департамента образования на основании заключения городской аттестационной службы при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса. 1.5. При создании на базе лицея общегородской экспериментальной площадки лицей становится творческой лабораторией, обеспечивающей разработку,опытную проверку научно-методических рекомендаций, организацию и проведение семинаров, конференций, курсов по избранной проблеме. 1.6. Лицей организуется на второй и третьей ступени основного общего и среднего (полного) общего образования в составе старших классов: 8 - 11, 10 - 11, 9 - 11. 1.7. Лицей несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, соответствующее учреждению данного вида. 1.8. Лицей является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, имеет гербовую печать установленного образца. 2. Содержание и организация общеобразовательного процесса 2.1. Обучение в лицее осуществляется в соответствии с образовательной программой, отражающей образовательную стратегию определенной направленности. Образовательная программа предусматривает: - обеспечение общего универсального образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ; - овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по отдельным предметам, отвечающим направленности ВУЗа, и изучение дополнительных курсов по профильным дисциплинам; - максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности; - формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности; - подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗе. 2.2. Лицей работает по индивидуальному учебному плану и программам, включающим базовый компонент образования. Учебный план и программы разрабатываются педагогическим коллективом лицея совместно с кафедрами ВУЗов и согласуются с Московским департаментом образования. 2.3. Образовательный процесс в лицее носит личностно-гуманную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности. 2.4. Учащимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности как в лицее, так и на кафедрах ВУЗов. Наиболее подготовленные учащиеся могут заниматься по индивидуальным учебным планам и программам, осваивать отдельные курсы в порядке экстерната. 2.5. Количество учащихся в классе не должно превышать 25 че- ловек. Классы делятся на две подгруппы при проведении уроков и ла- бораторных занятий по профилирующим дисциплинам, на занятиях по физической культуре и спорту вне зависимости от наполняемости класса (7 - 9 классы) и вне зависимости от количества юношей и девушек в 10 - 11 классах. При проведении уроков иностранного языка и информатики класс делится на три подгруппы. Деление на подгруппы по другим предметам производится по ре- шению Совета лицея и ВУЗа в пределах имеющихся ассигнований. 3. Порядок приема и выпуска учащихся 3.1. В лицей принимаются учащиеся независимо от места жительства, прошедшие конкурсный отбор. Для организации приема в лицее совместно с ВУЗом формируется приемная комиссия, которая устанавливает сроки и порядок приема. 3.2. При зачислении в лицей обращается внимание на состояние здоровья ребенка и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня. 3.3. При поступлении в лицей учащиеся, их родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении. 3.4. Зачисление и отчисление учащихся определяются соответственно комиссией и педагогическим советом лицея в соответствии с порядком, установленным уставом данного учреждения. 3.5. Дополнительный прием учащихся производится при наличии свободных мест до начала учебного года по результатам конкурса. 3.6. Выпускникам лицея выдается аттестат об окончании среднего (полного) общего образования с указанием учебного заведения и предметов, изученных в лицее. 3.7. Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, решением педагогического совета могут быть отчислены из лицея. Одновременно педагогический совет должен рассмотреть вопрос о возможной переаттестации учащегося по программе общеобразовательной школы. За учеником сохраняется право перехода в общеобразовательную школу. 3.8. Право зачисления выпускников лицея в ВУЗ без вступительных экзаменов по результатам выпускных экзаменов регулируется "Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации" и определяется дополнительным соглашением между лицеем и ВУЗом. 4. Управление лицеем 4.1. Лицей работает по индивидуальному штатному расписанию, утверждаемому директором лицея. 4.2. Общее руководство лицеем осуществляет выборный представительный орган - Совет лицея. Порядок выборов Совета и вопросы его компетенции определяются уставом лицея. 4.3. Непосредственное руководство лицея осуществляет директор, который несет полную ответственность за результаты его деятельности. Директор лицея назначается Московским департаментом образования или окружным управлением образования по согласованию или представлению ректора ВУЗа - учредителя. 4.4. Для организации научно-исследовательской работы, анализа деятельности педагогического коллектива и определения основных направлений развития учреждения создается научно-методический совет. 4.5. Отношения работника и администрации лицея регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении. 5. Правовое положение и финансовое обеспечение лицея 5.1. Финансирование лицея осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании", "Типовым положением об общеобразовательном учреждении". 5.2. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования. Лицей вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. 5.3. Ставки (должностные оклады) педагогических и библиотечных работников лицея повышаются на 15 процентов. 5.4. Ставки заработной платы учителям устанавливаются в соответствии с единой тарифной сеткой из расчета 18 часов в неделю, из которых 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу. 5.5. Должностные оклады директора и его заместителей устанавливаются на уровне должностных окладов аналогичных работников образовательных школ с контингентом учащихся свыше 1600 человек. 5.6. Лицею дополнительно выделяются 10 ставок учителей для организации индивидуальной и внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности лицеистов и 1,5 ставки для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе договора со специалистами высшей квалификации. 6. Международная деятельность лицея 6.1. Лицей имеет право осуществлять международную деятельность в установленном порядке. 7. Реорганизация, ликвидация лицея 7.1. Ликвидация и реорганизация лицея производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом "Об образовании". "СОГЛАСОВАНО" Заместитель председателя Л.Е.Курнешова Заместитель председателя Е.В.Никоненко Начальник отдела С.Н.Коровина Начальник юридического отдела Л.А.Дорофеева Приложение N 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 19 февраля 1996 г. N 151-РП ПОЛОЖЕНИЕ о гимназии в г. Москве 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Гражданским кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 21.10.94, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, Номенклатурой видов образовательных учреждений системы образования г. Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 13 июня 1995 года N 537. 1.2. Гимназия - вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук. ГИМНАЗИЯ: - дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур; - реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования; - обеспечивает соответствие международным требованиям к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности (диверсификация программ), высокий уровень мыслительных процессов, развитие у учащихся навыков рефлексии; - формирует личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ. 1.3. Учредителем гимназии выступает Московский департамент образования. Допускается совместное учредительство гимназий. Отношения между учредителями определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.4. Гимназия открывается приказом Московского департамента образования на основании представления органов управления и постановления Городской аттестационной службы по результатам лицензирования, аттестации и аккредитации. 1.5. Гимназия функционирует в составе 5-11 классов (П и Ш ступени образования). 1.6. Гимназия несет ответственность перед учащимися, родителями, лицами, их заменяющими, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям учащихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее целям и задачами учреждения данного вида, обеспечивает образование на уровне не ниже требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом. 1.7. Является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, имеет право заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, имеет гербовую печать установленного образца. Права юридического лица у гимназии в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации. 1.8. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у гимназии с момента выдачи ей лицензии. П. Порядок приема и отчисления учащихся 2.1. Порядок комплектования гимназии устанавливается учредителем и закрепляется уставом учреждения. 2.2. В гимназию (5-й класс) принимаются учащиеся по результатам конкурсного отбора. Содержание и форма проведения отбора учащихся индивидуально разрабатывается каждой гимназией. При зачислении в гимназию обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня. 2.3. Для комплектования гимназии создается специальная приемная комиссия, утверждаемая приказом директора. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением. 2.4. При наличии свободных мест возможно зачисление учащихся в 6-10 классы гимназии приемной комиссией на конкурсной основе. Приоритетным правом при зачислении пользуются учащиеся, переводящиеся из других гимназий в связи с переменой места жительства. 2.5. За учащимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы. 2.6. Отчисление учащихся из гимназии возможно по решению педагогического совета и Совета гимназии: - по желанию учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих; - на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий или домашнего обучения; - в случае академической неуспеваемости учащихся по программам повышенной сложности, невыполнения устава гимназии. Органы управления содействуют переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения обучения. При этом учащиеся, не успевающие по программам повышенной сложности, по решению педагогического совета гимназии и рекомендациям психолого-педагогической комиссии могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы. 2.7. Выпускники 9-х, 11-х классов гимназии получают документ установленного образца с указанием вида учебного заведения и предметов, изученных в нем. 2.8. Гимназия обязана ознакомить учащихся и их родителей, лиц, их заменяющих, со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении. Ш. Содержание и организация образовательного процесса 3.1. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования: П ступень - основное общее образование (5-9 классы); Ш ступень - среднее (полное) общее образование (10,11 классы). 3.2. Содержание образования в гимназии строится на широкой гуманитарной базе программ основного и общего среднего образования повышенного уровня сложности. Гуманитаризация образования обеспечивается: - нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности; - расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана; - изучением иностранных языков (не менее двух) как условием становления культурного и научного потенциала личности. 3.3. Организация образовательного процесса в гимназии осуществляется по индивидуальным учебным планам, разработанным в соответствии с рекомендациями российского и московского базисных учебных планов, и реализует принцип модульного формирования гимназического компонента образования и использования современных педагогических технологий. 3.4. Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет: - индивидуально выбранного гимназией набора предметов и курсов из каждого модуля, обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное развитие личности; - введения программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий (метопонятий, навыков исследовательского труда) в рамках индивидуального компонента учебного плана. 3.5. Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности учащихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими учащимися. 3.6. Личностная ориентация учащихся гимназии обеспечивается содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса при поддержке психологической службы. 3.7. Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек. Классы делятся на три подгруппы при изучении иностранных языков, информатики и вычислительной техники; на две подгруппы при изучении профильных предметов в 8-х - 11-х классах, на занятиях по физкультуре. Деление на подгруппы по другим предметам проводится по решению Совета гимназии в пределах имеющихся ассигнований. 1V. Управление и кадровое обеспечение 4.1. Общее руководство гимназией осуществляет выборный и представительный орган - Совет гимназии. 4.2. Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор, назначаемый Московским департаментом образования или окружным управлением образования. Директор в соответствии с функциональными обязанностями, определенными квалификационными требованиями, несет полную ответственность за результаты деятельности гимназии. 4.3. Разграничение полномочий между директором и Советом гимназии определяется уставом. 4.4. Гимназия работает по индивидуальному штатному расписанию, утвержденному Департаментом образования. 4.5. Отношения работника и администрации регламентируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству. Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении. 4.6. Управление гимназии строится на идее программно-целевого планирования и системного анализа. Организационная структура управления должна обеспечивать специфику деятельности, все уровни, звенья, участки развития гимназии, вовлекая каждого члена коллектива в процесс соуправления. V. Правовое и экономическое обеспечение деятельности 5.1. Финансирование гимназии осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении. 5.2. Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования, а также средства от дополнительной деятельности по оказанию услуг населению и организациям по договорам; поступлений от ВУЗов, государственных и общественных организаций, кооперативов, добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и частных лиц. 5.3. Ставки (должностные оклады) педагогических и библиотечных работников гимназий повышаются на пятнадцать процентов. 5.4. Ставки заработной платы учителей устанавливаются в соответствии с единой тарифной сеткой из расчета нагрузки 18 часов в неделю, из которых 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу. 5.5. Должностные оклады директора и его заместителей устанавливаются на уровне должностных окладов аналогичных работников образовательных школ с контингентом учащихся свыше 1600 человек. 5.6. Гимназии выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4-х часов на каждый класс, десять ставок учителей для организации кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений, а также для оплаты отдельных лекций, циклов курсов на основе трудовых договоров со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год. V1. Международная деятельность Гимназия может осуществлять международную деятельность в установленном законом порядке. V1. Ликвидация и реорганизация Ликвидация и реорганизация гимназии производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании". Приложение N 3 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от "19" февраля 1996 г. N 151-РП ПОЛОЖЕНИЕ об общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Гражданским кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 21.10.94 , Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, Номенклатурой видов образовательных учреждений системы образования г.Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 13 июня 1995 г. N 537. 1.2. Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, в дальнейшем "Школа" - вид государственного или муниципального учреждения, реализующего целостную образовательную программу, направленную на углубленное изучение одного из учебных предметов или нескольких предметов одной, выбранной области знаний. 1.3. Школа: - является звеном системы непрерывного образования; - предоставляет каждому ученику обучение на основе государственных стандартов, установленных для общеобразовательных учреждений; - дает расширенное, углубленное образование по отдельным предметам или областям знаний с учетом интересов учащихся и уровнем их подготовки; - организует различного вида учебно-развивающую деятельность учащихся; - осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний; - создает условия для реализации творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность по профильному предмету; - организует дополнительную подготовку во внеучебной деятельности по профильному предмету (области знаний). 1.4. Школа несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, соответствующее учреждениям данного вида. 1.5. Учредителем школы является Московский департамент образования. 1.6. Школа открывается приказом Московского департамента на основе представления окружного управления и заключения городской аттестационной службы при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса. 1.7. С момента государственной регистрации Школа становится юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс и счета в банке, имеет гербовую печать установленного образца. 2. Организация и содержание образовательного процесса 2.1. Школа разрабатывает образовательную программу, реализующую углубленное изучение отдельных предметов с учетом конкретных условий учреждения. Индивидуальный учебный план (как механизм реализации образовательной программы) разрабатывается самостоятельно на основе базисного регионального учебного плана с учетом методических рекомендаций, разработанных для учреждения данного вида. Школа может использовать программы, которые утверждены Министерством образования Российской Федерации, программы, рекомендованные Московским департаментом образования, разработанные соответствующим научно-исследовательским институтом, авторские программы, имеющие соответствующие рецензии и утвержденные окружным методическим центром. 2.2. Для реализации образовательной программы может привлекаться профессорско-преподавательский состав ВУЗов, сотрудники научно-исследовательских учреждений, учреждений культуры и т.д. 2.3. Обучение в школе имеет три ступени: 1 - 3, 1 - 4 классы, 4 (5) - 7 классы, 8 - 11 классы. Главная цель первой ступени: - развитие познавательного интереса учащихся в данной области знаний на основе развивающего обучения, создание условий для отслеживания психофизического развития детей; - модификация методик с учетом дальнейшей уровневой дифференциации и индивидуализации обучения в данной области знаний. На второй ступени: - формирование познавательных интересов учащихся в данной области знаний на основе творческой деятельности, решение практико-ориентированных задач. На третьей ступени: - формирование комплексного представления об углубленно-изучаемом предмете с учетом профориентации и допрофессиональной подготовки. 2.4. Дополнительное образование в школах данного вида строится на основе всестороннего развития личности, специфики избранного профиля, профориентационной направленности. 2.5. Библиотека школы помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется учебной и научно-популярной литературой по профилю школы. 2.6. Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек. Классы делятся на две подгруппы при проведении уроков и лабораторных занятий по профилирующим дисциплинам, на занятиях по физической культуре и спорту вне зависимости от наполняемости класса ( 7 - 9 классы) и вне зависимости от количества юношей и девушек в 10 - 11 классах. При проведении уроков иностранного языка и информатики класс делится на три подгруппы, независимо от профиля углубления. Деление на подгруппы по другим предметам производится по решению Совета школы в пределах имеющихся ассигнований. 3. Порядок приема и выпуска учащихся 3.1. При приеме в школу учащиеся и их родители, лица, их заменяющие, должны быть ознакомлены с образовательной программой и всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении. 3.2. Прием учащихся в 1-ый класс школы производится на основании письменного заявления родителей или лиц, их заменяющих, медицинской справки, собеседования, позволяющего определить уровень готовности ребенка к школе, и в соответствии с порядком комплектования 1-ых классов, утвержденным Правительством Москвы (постановление N 537 от 13 июня 1995 г.). 3.3. На второй ступени обучения предусмотрено собеседование, при котором выясняется интерес к избранному профилю. По результатам собеседования комплектуются классы, работающие по программам соответствующего уровня сложности. 3.4. Прием в 10-ые классы проводится на конкурсной основе в соответствии с правилами комплектования 10-х классов, утвержденными Правительством Москвы (постановление N 537 от 13.06.95 ). На третьей ступени обучения (с учетом профиля углубления) приказом по Департаменту могут открываться лицейские классы, прием в которые осуществляется по конкурсу на условиях, разработанных самим учреждением, закрепленных уставом и договором с ВУЗом. Деятельность лицейских классов организуется в полном соответствии с Положением "О статусе лицейских классов в общеобразовательной школе". 3.5. Дополнительный прием учащихся в школу может производиться на конкурсной основе в течение учебного года в порядке, установленном уставом общеобразовательного учреждения. 3.6. За учащимися школы сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы, в которой обучение ведется по программам, разработанным на основе федеральных и региональных стандартов. 3.7. Выпускникам школы выдается аттестат об получении среднего (полного) общего образования с указанием учебного заведения и предметов, изученных в школе. 4. Управление школой 4.1. Школа работает по индивидуальному штатному расписанию, утверждаемому директором школы. 4.2. Общее руководство школой осуществляет выборный предста- вительный орган - Совет школы. Порядок выборов Совета и вопросы его компетенции определяются уставом школы. 4.3. Непосредственное руководство школой осуществляет директор, назначаемый Московским департаментом образования или окружным управлением образования, который несет полную ответственность за результаты деятельности школы в соответствии с заявленным статусом. 4.4. Отношения работника и администрации школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении. 5. Правовое положение и финансовое обеспечение школы 5.1. Финансирование школы осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении (раздел VI). 5.2. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом образовательного учреждения, услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. 5.3. Ставки (должностные оклады) библиотечных работников и педагогических работников по профильным дисциплинам повышаются на пятнадцать процентов. 5.4. Школе выделяются 10 ставок преподавателей для индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности учащихся и 1,5 ставки для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе договора со специалистами высшей квалификации. 5.5. С учетом специфики содержания и организации учебно-воспитательного процесса в штатном расписании может быть предусмотрена должность заместителя директора, курирующего профильное направление образовательной программы. 5.6. Должностные оклады директора и его заместителей устанавливаются на уровне должностных окладов аналогичных работников образовательных школ с контингентом учащихся свыше 1600 человек. 6. Реорганизация, ликвидация школы 6.1. Ликвидация и реорганизация школы производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании". |