ДОГОВОР О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ДОГОВОР ПРЕЗИДЕНТ РФ 20 марта 1996 г. (РВ 96-58) Исходя из основ государственного устройства, закрепленных в Конституции Республики Коми, территориальной целостности и единства экономического, политического, социального и правового пространства Российской Федерации, стремясь к дальнейшему развитию федеративных отношений, учитывая национальные, социальные, природные и экологические особенности Республики Коми - одного из северных регионов Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, заключен настоящий Договор о нижеследующем: Статья 1 В ведении органов государственной власти Республики Коми находятся: принятие Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми в пределах республиканской компетенции; государственная собственность Республики Коми и управление ею; решение вопросов административно-территориального устройства Республики Коми с соблюдением прав и свобод граждан и единства экономического пространства Российской Федерации; установление системы представительных и исполнительных органов государственной власти Республики Коми, порядка их организации, форми- рования и деятельности в соответствии с установленными в Российской Федерации основами конституционного строя и общими принципами органи- зации системы органов государственной власти; установление принципов организации системы органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в обеспечении защиты прав и свобод человека, законности и правопорядка; формирование и исполнение бюджета Республики Коми, установление в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации перечня и размеров ставок республиканских налогов и сборов; осуществление мер по развитию культуры и языков, сохранению исторического наследия народов, проживающих на территории Республики Коми; участие в осуществлении внешнеэкономических и международных связей, заключение с субъектами других федераций, административно-территориальными единицами иностранных государств соглашений, не противоречащих Конституции, законодательству и международным обязательствам Российской Федерации; иные предметы ведения вне пределов ведения Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Коми. Статья 2 Настоящим Договором кроме общих предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных в статье 72 Конституции Российской Федерации, определяются следующие предметы совместного ведения Российской Федерации и Республики Коми; социально-экономическое развитие Республики Коми, территория которой отнесена в соответствии с федеральным законодательством к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, включая реализацию федеральной целевой Программы развития экономики Республики Коми; формирование специальных (целевых) бюджетных и внебюджетных фондов в целях финансирования программ, осуществляемых совместно федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Коми. Статья 3 В целях реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации совместного ведения Российской Федерации и Республики Коми в вопросах владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами установить, что органы исполнительной власти Республики Коми по согласованию с органами исполнительной власти Российской Федерации и в соответствии с федеральным и республиканским законодательством определяют порядок пользования природными ресурсами и их охраны, включая нормирование, квотирование, лицензирование, экспертизу, платность природопользования, учет и оценку запасов природных ресурсов. Статья 4 По предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Коми, установленным настоящим Договором, принимаются федеральные законы, в соответствии с которыми органы государственной власти Республики Коми осуществляют правовое регулирование в пределах своей компетенции, включая принятие закона и иных нормативных правовых актов. После принятия федерального закона по конкретному предмету совместного ведения законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми приводятся в соответствие с федеральным законом законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми не подлежат применению. Статья 5 В соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями, указанными в статье 2 настоящего Договора, и в пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом, органы государственной власти Российской Федерации; участвуют в обеспечении на территории Республики Коми государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненых к ним местностях; финансируют федеральную целевую программу "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненых к ним местностей (1993 - 2005 годы)", осуществляют меры государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в Республику Коми. Статья 6 Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Коми по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и определенным настоящим Договором, заключают соглашения о разграничении полномочий по отдельным предметам совместного ведения. Соглашения о разграничении полномочий по отдельным предметам совместного ведения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и вступают в силу только после его подписания. Соглашения о разграничении полномочий по отдельным предметам совместного ведения могут быть подписаны органами исполнительной власти в любое время после вступления в силу настоящего Договора. Статья 7 Для реализации положений настоящего Договора органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти Республики Коми вправе создавать на паритетных началах совместные комиссии, экспертные группы и иные рабочие органы. В целях эффективного решения вопросов обеспечения жизнедеятельности населения и функционирования экономики северных и арктических территорий, непосредственно касающихся интересов Республики Коми, представители органов исполнительной власти Республики Коми могут входить в состав соответствующих федеральных комиссий, экспертных групп и иных рабочих органов, создаваемых органами государственной власти Российской Федерации. Статья 8 Споры и разногласия, возникающие при разграничении и передаче осуществления полномочий, а также споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Коми разрешаются с использованием согласительных процедур либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации. Статья 9 Российская Федерация и Республика Коми вправе иметь полномочные представительства соответственно в г. Сыктывкаре и г. Москве. Настоящий Договор вступает в силу с момента опубликования. Совершено в г. Москве 20 марта 1996 года в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, каждый на русском и коми языках. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Глава Республики Коми Ю. Спиридонов |