О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ ПО ВОПРОСУ ОСЕТИНО-ИНГУШСКОГО КОНФЛИКТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 20 марта 1996 г. N 114-СФ (Д) Рассмотрев проект положения о постоянной наблюдательной комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянной наблюдательной комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта. 2. Поручить членам постоянной наблюдательной комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта руководствоваться указанным Положением. 3. Поручить сопредседателям постоянной наблюдательной комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта осуществлять контроль за соблюдением указанного Положения. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.С. Строев N 114-СФ 20 марта 1996 г. УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 20 марта 1996 года N 114-СФ ПОЛОЖЕНИЕ о постоянной наблюдательной комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта 1. Постоянная наблюдательная комиссия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта (далее - Комиссия) образована в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 1996 года N 81-СФ в целях контроля за соблюдением конституционных прав и свобод граждан в процессе преодоления последствий осетино-ингушского конфликта. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации и настоящим Положением. Комиссия составит из девяти членов. Члены Комиссии имеют равные права и могут действовать или выступать с информацией от имени Комиссии только по решению Комиссии. 2. Основными задачами Комиссии являются: контроль за соблюдением конституционных прав и свобод граждан, проживающих на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия и пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта; организация работы по сбору, анализу и обобщению информации о соблюдении конституционных прав и свобод граждан в процессе преодоления последствий осетино-ингушского конфликта и выработки необходимых предложений; наблюдение за ходом выполнения задач по устранению нарушений конституционных прав и свобод граждан; информирование членов Совета Федерации о состоянии дел с обеспечением конституционных прав и свобод граждан, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта. 3. Правами и обязанностями Комиссии являются: изучение любых документов и материалов по вопросам, относившимся к ее компетенции; получение по письменному или устному запросу от руководителей Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия, а также от руководителей министерств, ведомств и организаций необходимых для выполнения своих задач информации, материалов и документов; взаимодействие с органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия; обращение к общественности либо непосредственно, либо через средства массовой информации, в частности для информирования о своих оценках и рекомендациях; создание в пределах своих полномочий и в зависимости от необходимости рабочих групп для содействия выполнению возложенных на нее задач; координация своей деятельности с судебными м другими органами, занимающимися защитой прав человека; направление по фактам нарушения конституционных прав и свобод граждан, а также по фактам воспрепятствования своей деятельности представлений Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, другим органам; прием заявлений, обращений и писем граждан, должностных лиц и организаций по вопросам нарушения конституционных прав и свобод граждан, опрос пострадавших, очевидцев и должностных лиц; привлечение экспертов для изучения вопросов соблюдения конституционных прав и свобод граждан; направление членов Комиссии, работников рабочего аппарата Комиссии, экспертов в Республику Северная Осетия - Алания и Республику Ингушетия; проведение совещаний и встреч с представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации; проведение пресс-конференций для представителей российских и иностранных средств массовой информации; использование государственных, в том числе правительственных, систем связи и коммуникации. 4. Комиссия доводит любое представленное ей сообщение о нарушении конституционных прав и свобод граждан до сведения соответствующего законодательного, исполнительного, судебного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Орган или должностное лицо, получившие уведомление по фактам нарушения конституционных прав и свобод граждан, представляют Комиссии соответствующее письменное объяснение или сообщение о принятых мерах по существу вопроса. 5. Комиссия рассматривает получение сообщения с учетом всех письменных данных, представленных ей гражданами, а также органами власти и должностными лицами. Рассмотрение сообщений проходит на заседаниях Комиссии (в том числе закрытых). 6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Дата, время и место проведения заседания Комиссии назначаются одним из сопредседателей. Заседание Комиссии правомерно при наличии не менее пяти членов Комиссии. На заседаниях Комиссии могут присутствовать приглашенные советники, эксперты, а также представители государственных и общественных организаций. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на ее заседаниях членов. Комиссия сообщает свои решения в соответствующий орган, соответствующему должностному лицу и лицу, сделавшему заявление. 7. Сопредседатели комиссии: поочередно ведут заседания Комиссии; подписывают Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации доклады о деятельности Комиссии; распределяют обязанности между членами Комиссии. 8. Для обеспечения деятельности Комиссии создается рабочий аппарат, работающий на постоянной основе. Рабочий аппарат Комиссии осуществляет правовое, организационное, информационное, документационное обеспечение деятельности Комиссии. Положение о рабочем аппарате Комиссии утверждается на заседании Комиссии. Работники рабочего аппарата Комиссии по условиям оплаты труда, социально-бытового, медицинского и материального обеспечения приравнивается к соответствующим категориям работников Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. |