О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ДОСУГОВОЙ РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ И МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 26 марта 1996 г. N 275 (Д) В целях создания нормативно-правовой базы, упорядочивающей работу с несовершеннолетними по месту жительства, совершенствования государственной защиты системы социального воспитания подрастающего поколения города, снижения детской и подростковой преступности, сохранения и развития лучших традиций социальной педагогики, реализации принципов адресности, эффективности и целесообразности молодежной политики, а также недопустимости ликвидации и перепрофилирования детских досуговых учреждений и помещений Правительство Москвы постановляет: 1. Установить с 01.05.96 норматив численности педагогов-организаторов, ведущих работу с детьми и молодежью по месту жительства, из расчета - одна ставка на 12 тысяч жителей. 2. Утвердить Положение о педагоге-организаторе (приложение 1). 3. Утвердить межведомственную программу по воспитательной и досуговой работе с подростками и молодежью по месту жительства и занятости несовершеннолетних на 1996-1997 гг. (приложение 2). 4. Префектам административных округов: 4.1. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи в срок до 01.07.96 создать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, муниципальные учреждения для ведения досуговой и воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. 4.2. В срок до 01.05.96 сформировать социальный заказ негосударственным организациям по выполнению программ досуговой и воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, предусмотрев необходимое финансирование из фондов финансовых ресурсов административных округов. 5. Комитету по делам семьи и молодежи: 5.1. В срок до 01.05.96 разработать и утвердить Типовое положение о городском экспериментальном организационно-методическом центре. 5.2. В срок до 01.06.96 совместно с префектами административных округов создать городские экспериментальные организационно-методические центры в каждом округе для ведения методической работы в сфере социального воспитания по месту жительства. 5.3. Принять к сведению, что финансирование центров (п.5.1, п.5.2) осуществляется за счет городского бюджета в части заработной платы педагогов-организаторов и реализации работ и услуг, а в части ремонта и содержания помещений из средств фондов финансовых ресурсов административных округов. 5.4. Осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогов-организаторов. 6. Москомимуществу: 6.1. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи, префектами административных округов в срок до 01.05.96 завершить формирование информационной базы помещений для ведения воспитательной, досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. 6.2. Оформлять в установленном порядке помещения в оперативное управление муниципальным учреждениям, созданным в соответствии с п.4.1. 6.3. Устанавливать арендную плату в размере эксплуатационных расходов некоммерческим организациям, ведущим воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, по согласованию с Комитетом по делам семьи и молодежи и префектами административных округов. 7. Департаменту общественных и межрегиональных связей осуществлять регистрацию некоммерческих организаций, ведущих работу с детьми и молодежью по месту жительства, по согласованию с Комитетом по делам семьи и молодежи. 8. Департаменту труда и занятости совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи, Департаментом образования и префектами административных округов создать городскую молодежную биржу труда и открыть филиалы в административных округах для содействия занятости подростков и молодежи в соответствии с утвержденной программой "Содействие занятости населения города Москвы на 1996 год". 9. Комитету по физической культуре и спорту установить в период школьных каникул бесплатное посещение детьми и подростками спортивных зрелищных мероприятий по централизованным заявкам учреждений и организаций, работающих с детьми и подростками. 10. Департаменту образования, Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по делам семьи и молодежи в месячный срок подготовить предложения по предоставлению педагогам-организаторам помещений школ, внешкольных учреждений, клубов, дворцов и домов культуры, спортивных сооружений на бесплатной основе в период школьных и студенческих каникул. 11. Департаменту финансов: 11.1. Обеспечить поэтапное финансирование расходов, связанных с реализацией межведомственной программы (п.3). 11.2. Финансирование мероприятий, запланированных программой (п.3) на 1996 г., в сумме 8077 млн.руб. осуществить за счет средств, предусмотренных в бюджетных показателях на 1996 г., в размере 5477 млн.руб. и за счет средств, выделяемых на проведение оздоровительных мероприятий в 1996 г., в размере 2600 млн.руб. 12. Комитету по делам семьи и молодежи обеспечить выпуск ежемесячных передач, освещающих работу детско-подростковых клубов, центров и муниципальных учреждений, ведущих работу с детьми и подростками по месту жительства. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 26 марта 1996 г. N 275 ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГЕ-ОРГАНИЗАТОРЕ по проведению воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом города г.Москвы, Распоряжениями Вице-Мэра г. Москвы N 227-РВМ от 26.09.1991., N 249-РВМ от 21.05.1992, Постановлением Правительства Москвы N 575 от 22.06.1993 г., Постановлением Правительства Москвы № 23 от 09.01.96г. 1. Общие положения. 1.1. Педагог-организатор осуществляет организацию повседневной социально - воспитательной работы с детьми и подростками (несовершеннолетними) по месту жительства. 1.2. Педагог-организатор закрепляется за конкретным жилым микрорайоном, по существующим нормативам численности населения и ведет работу в помещениях, предоставляемых органами городской администрации. 1.3. Ставки педагогов - организаторов находятся в штатах районных Управ, согласно перечню служащих, утвержденному главой Управы, либо в штатах муниципальных учреждений, специально создаваемых в Административных округах (районах) для ведения досуговой и воспитательной работы по месту жительства. 1.4. Должность педагога-организатора относится к профессии педагогической сферы. 1.5. Назначение на должность педагога-организатора осуществляют : Районные Управы и муниципальные учреждения по согласованию с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и Префектом административного округа из числа лиц, имеющих педагогическое или другое специальное образование и опыт воспитательной, культурно - массовой и спортивной работы с несовершеннолетними. 1.6. При приеме на работу, педагогу организатору присваивается разряд по итогам аттестации и устанавливается должностной оклад в соответствии с нормативами, действующими для учреждений образования. 1.7. Отпуск, социальное обеспечение и иные льготы предоставляются педагогам-организаторам в установленном законом порядке, по нормативам, предусмотренным для педагогических работников сферы образования, независимо от места работы. 1.8. Методическое обеспечение, подготовка и переподготовка педагогов-организаторов осуществляется Комитетом по делам семьи и молодежи совместно с Управлением социального развития административных округов. 1.9. Районные Управы и муниципальные службы совместно с жилищно-эсплуатационными организациями, предоставляют для работы с несовершеннолетними помещения в жилых массивах, осуществляют ремонт содержание помещений и малых архитектурных форм, выделяют финансовые средства на приобретение необходимого оборудования и инвентаря, исходя из существующих нормативов доходов жилого фонда (в том числе отчислений от квартирной платы) и финансовых фондов. 2. Педагог-организатор отвечает: 2.1. За создание и реализацию программы социально-педагогической работы с несовершеннолетними в микрорайоне, за функционирование созданных и руководимых им социально-педагогических структур, обеспечивающих организацию воспитательной среды микросоциума и вовлечение детей, подростков и молодежи в разнообразную полезную деятельность. 2.2. За общественно-полезное содержание и социальную направленность воспитательной работы с несовершеннолетними по месту жительства, за создание и функционирование сети детских и подростковых дворовых клубов и центров, кружков, секций, команд и других объединений. 2.3. За создание безопасных условий для занятий несовершеннолетних в подчиненных ему клубах и центрах, а также за использование по назначению нежилых помещений, выделенных для работы с несовершеннолетними по месту жительства. 3. Права и обязанности педагога-организатора. 3.1. Педагог-организатор имеет право: а) Обращаться по вопросам координации социально-воспитательной, культурно-досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства к руководителям школ микрорайона, учреждений дополнительного образования, сферы культуры и спорта, социальной помощи и опеки, жилищных и эксплуатационных организаций, в инспекцию по делам несовершеннолетних, органы общественного самоуправления, другие организации и объединения, ведущие работу с несовершеннолетними; б) Вносить предложения по совершенствованию содержания и обеспечения социально-воспитательной деятельности с несовершеннолетними по месту жительства в органы городской администрации любого уровня, участвовать в рассмотрении этих вопросов; в) Участвовать в подборе педагогических кадров для социально-воспитательной работы; г) Привлекать дополнительные средства и финансы из различных дополнительных источников; д) Иметь доступ к информации по вопросам организации досуга и воспитания несовершеннолетних и молодежи, включая информацию о выделении и расходовании средств на культурно-досуговую, воспитательную и спортивно-оздоровительную работу с населением, участвовать в составлении смет по обеспечению работы с несовершеннолетними и молодежью по месту жительства, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств по утвержденным сметам в части обеспечения досуговой работы с несовершеннолетними; е) Использовать информационную базу и возможности районных служб, местные теле-видео студии, а также другие средства массовой информации для гласного и широкого освещения, проводимой в районе досуговой работы; ж) Повышать свою профессиональную квалификацию и разряд ЕТС; з) Получать льготы, предоставляемые работникам педагогической, образовательной сферы; и) Иметь иные права и исполнительно-распорядительные полномочия, устанавливаемые Главой районной Управы (руководителем муниципального учреждения). 3.2. Педагог-организатор обязан: а) Осуществлять функцию по проведению государственной молодежной политики в сфере социального воспитания детей и подростков по месту жительства с учетом конкретной социокультурной и педагогической ситуации в стране, городе, микрорайоне. б) Обеспечивать выполнение законодательных и нормативных актов в области молодежной политики, социальной защиты детства, профилактики и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. в) Во взаимодействии с окружными управлениями и муниципальными службами социокультурной сферы добиваться эффективного функционирования клубов, центров и других учреждений воспитания и досуга по месту жительства, оказывать им всемерную организационную, методическую поддержку и другую необходимую помощь. г) Непосредственно вести социально-воспитательную (педагогическую) работу с детьми и подростками по месту жительства, содействовать развитию детско-юношеского самодеятельного и любительского движения. д) Составлять сводный план работы с несовершеннолетними на учебный год, каникулы и летний период, составлять сводное расписание работы кружков, секций, клубов и т.д., действующих на территории микрорайона анализировать и координировать их деятельность. е) Привлекать к работе с несовершеннолетними квалифицированных специалистов, спортсменов, тренеров, работников искусства и науки, заниматься подготовкой детско-юношеского актива. ж) Содействовать проведению районных и городских культурно-массовых и досуговых мероприятий (спортивных соревнований, фестивалей, смотров, конкурсов, праздников, тематических вечеров, концертов и др.). з) Поддерживать постоянную связь с родителями, привлекая общественность и население в социально-педагогическую деятельность. и) Принимать активное участие в организации отдыха детей и подростков по месту жительства во время каникул и выходные дни. к) Содействовать в приобретении необходимого оборудования, инвентаря и материалов для работы с несовершеннолетними. л) Содействовать созданию в микрорайоне зимних и летних спортивных площадок. м) Предоставлять по итогам годовой работы аналитический отчет о социально-воспитательной деятельности с несовершеннолетними и молодежью в микрорайоне, а также об использовании выделенных, привлеченных средств и помещений. Приложение N 2 к Постановлению Правительства Москвы от 26 марта 1996 г. N 275 ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА по воспитательной и досуговой работе с подростками и молодежью по месту жительства и занятости несовершеннолетних 1996 - 1997гг МОСКВА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Главная цель: Упорядочить работу в сфере социального воспитания. Привлечь детей и подростков из социально-незащищенных слоев населения к физическому, духовно-нравственному и социальному развитию. Приоритет программы: Государственная поддержка работы с детьми и подростками по месту жительства. Социальная поддержка детей и подростков из различных социально-незащищенных слоев населения. Ориентированность городских мероприятий на знаменательные даты города и Отечества. Создание условий для профилактики правонарушений и занятости несовершеннолетних. Разработчики программы: Комплекс социальной защиты Правительства Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи, Префектуры административных округов. Исполнители программы: Комитет по делам семьи и молодежи; Департамент образования; Департамент труда и занятости; Департамент финансов; Комитет Культуры; Комитет физической культуры и спорта; Главное Управление Внутренних Дел; Префектуры административных округов г.Москвы; Управление районов; Институт молодежи; Консультативный совет; Совет скаутских объединений г. Москвы; Совет военно-поисковых объединений г. Москвы; Городские опытно-методические центры; Московская Федерация профсоюзов. Объекты программы: Городские опытно-методические центры социального воспитания, Клубные учреждения ведущие работу по месту жительства, Детские и молодежные общественные объединения, педагоги-организаторы. Субъекты: Дети из многодетных семей 105690 чел. Дети из неполных семей 75746 чел. Дети, стоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних 9460 чел. Дети из неблагополучных семей 14033 чел. Дети-сироты, находящиеся под опекой 5619 чел. Дети группы риска 250000 чел. Итого: 460548 чел. Структуры программ: Раздел N 1 Информационно-аналитический материал Раздел N 2 Городская политика в сфере социального воспитания Раздел N 3 Практическая работа опытно-методических центров Раздел N 4 Занятость и информационное обеспечение несовершеннолетних Раздел N 5 Международное сотрудничество в области социального воспитания Объем затрат: бюджетных (млн.руб.) привлеченных (млн. руб.) 1996г. 1997г. по разделу N 1 * * по разделу N 2 8077 19825 1320 по разделу N 3 входит в раздел N 2 по разделу N 4 102,3 6519 по разделу N 5 70 1970 Всего: 8077 19998 9809 РАЗДЕЛ N 1 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ-ОРГАНИЗАТОРОВ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ НА 1996г. ------------------T---------T----------T----------T-------------T--------------¬ Наименование ¦ Кол-во ¦ З/П ¦ 38,5% ¦Хозяйственные¦ ВСЕГО ¦ округа ¦ ставок ¦ (тыс.руб)¦ (тыс.руб)¦расходы ¦ (тыс.руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(10% з/п) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс.руб) ¦ ¦ ------------------+---------+----------+----------+-------------+--------------+ 1. Восточный ¦100 ¦ 428900 ¦ 165126 ¦ 42890 ¦ 636916 ¦ 2. Западный ¦ 83 ¦ 355987 ¦ 137055 ¦ 35599 ¦ 528641 ¦ 3. Зеленоградский¦ 16 ¦ 68624 ¦ 26420 ¦ 6863 ¦ 101907 ¦ 4. Северный ¦ 80 ¦ 343120 ¦ 132101 ¦ 34312 ¦ 509533 ¦ 5. Северо-Восточ.¦ 93 ¦ 398877 ¦ 153567 ¦ 39888 ¦ 592332 ¦ 6. Северо-Западн.¦ 58 ¦ 248762 ¦ 95773 ¦ 24876 ¦ 369411 ¦ 7. Центральный ¦ 76 ¦ 325964 ¦ 125496 ¦ 32596 ¦ 484056 ¦ 8. Юго-Восточный ¦ 73 ¦ 313097 ¦ 120542 ¦ 31310 ¦ 464949 ¦ 9. Юго-Западный ¦ 80 ¦ 343120 ¦ 132101 ¦ 34312 ¦ 509533 ¦ 10. Южный ¦111 ¦ 476078 ¦ 183290 ¦ 47608 ¦ 706976 ¦ ------------------+---------+----------+----------+-------------+--------------+ В С Е Г О : ¦770 ¦3302529 ¦1271471 ¦ 330254 ¦ 4904254 ¦ ------------------+---------+----------+----------+-------------+--------------- Расходы связанные с деятельностью Детско-подростковых клубов -----аренда ¦ ------------¬ +----эксплуатационные расходы ¦ ПОМЕЩЕНИЕ:+---+ L------------ +----коммунальные платежи, электроэнергия, телефон ¦ L----текущий ремонт. ------------¬ -----ставки педагогов-организаторов ¦ ЗАРАБОТНАЯ¦ ¦ ¦ ПЛАТА: +---+----администрация, технический персонал L------------ ¦ L----кружководы, социальные педагоги, тренеры и т.п. ------------¬ ¦ ТЕКУЩИЕ ¦ ----приобретение оборудования, ¦ РАСХОДЫ: +----+ L------------ L---прочие расходы. Финансовый механизм функционирования клуба по обобщенным данным на 01.01.96г. --------------------------------¬ ------------------------------------¬ ¦ Фонды финансовых ресурсов +------------------¬ --------------+ Платные кружки, секции 5¦ ¦ Административных округов 1¦ ¦ ¦ L------------------------------------ L-------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------¬ ¦ ¦ -------------------------------------¬ ¦ Ставки педагогов - организаторов¦ +------------------+ ¦ Собственная хозяйственная (в т.ч. ¦ ¦ (бюджет) 2 +----------------+ Расходы, +-------------+ коммерческая) деятельность 6¦ L---------------------------------- ¦ связанные ¦ L------------------------------------- --------------------------------¬ ¦ с деятельностью ¦ ---------------------------------------¬ ¦ Бюджетные средства ¦ ¦дет.- подростковых¦ ¦ Скрытая субаренда (договоры о ¦ ¦ Комитетов и Департаментов +------------------+ клубов +-------------+ сотрудничестве, перепрофилировании) 7¦ ¦ (финансирование программ) 3¦ ¦(независимо от ¦ L--------------------------------------- L-------------------------------- ¦ организационно - ¦ ¦ правовой формы) ¦ +------------------- ¦ --------------------------------¬ ¦ 5, 6, 7 неизбежно ведет к потере ¦ Спонсорские средства 4+------------------- статуса, нарушению законодательства, ¦ (безвозмездные) ¦ смене руководства, закрытию клубов L-------------------------------- (смене организации) Схема организации работы с детьми и подростками по месту жительства в Административных округах и районах г.Москвы -------------------------¬ -----------------------------------¬ ¦ Административный ¦ ¦ Комитет по делам семьи ¦ ¦ округ, район ¦ ¦ и молодежи ¦ +-----------T------------+ ¦ ¦ --+бюджетные ¦ фонды +--¬ +----------------------------------+ ¦ ¦средства ¦фин.ресурсов¦ ¦ ¦ бюджетные средства ¦ ¦ L-----------+------------- ¦ L-----------------T----------------- ¦ -------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения, Детско - ¦ ¦ ------------------+----------------¬ ¦ ¦подростковые клубы ¦ ¦ ¦ Городские программы и мероприятия¦ L-+------------------------+--+ ---------------------¬ ¦ в области молодежной политики ¦ ¦Учреждается Адм. окр. ¦ ¦ ¦ Метод. обеспечение,¦ ¦ ¦ ¦(районной управой), ¦ ¦ ¦ подготовка и +----+ Учреждается Комитетом, ¦ ¦Согласуется Комитетом ¦ ¦ ¦ переподготовка ¦ ¦ Согласуется Административным ¦ ------------------------- ¦ ¦ кадров ¦ ¦ округом ¦ -------------------------¬ ¦ L--------------------- L----------------------------------- ¦Негосударственные ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦(общественные, +--- ¦некоммерческие, ¦ ¦акционерные общества и ¦ ¦т.д.) ¦ L------------------------- ЗАТРАТЫ арендной платы и коммунальных платежей клубных учреждений, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства (по данным территориальных агентств Москомимущества и Префектур) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наименование | Количество клубов | Метраж (кв.м.) | Арендная плата | Коммунальные | | | (кв.м.) | платежи |_____________________________|_____________________________|______________________________|_____________________________ | Москомимущество | Префектуры| Москомимущество| Префектуры| Москомимущество | Префектуры | Москомимущество | Префектуры __________________|_________________|___________|_________________|___________|_________________|____________|_________________|___________ 1. Южный | 223 | 36 | 21550,0 | 11598,0 | 1573,1 | 846,6 | 314,6 | 169,3 2. Юго-Западный | 59 | 30 | 10884,3 | 6184,0 | 794,6 | 451,4 | 158,9 | 90,3 3. Юго-Восточный | 98 | 25 | 15397,0 | 20365,0 | 1123,2 | 1486,6 | 224,8 | 397,3 4. Северный | 92 | 43 | 12686,2 | 17332,0 | 926,1 | 1265,2 | 185,2 | 253,1 5. Северо-Западн.| 18 | 38 | 3200,0 | 10500,0 | 233,6 | 766,5 | 46,7 | 153,3 6. Северо-Восточ.| 153 | 51 | 7889,8 | 21000,0 | 576,0 | 1533,0 | 115,2 | 306,6 7. Западный | 31 | 18 | 5580,0 | 17276,0 | 407,3 | 1261,1 | 81,5 | 252,2 8. Восточный | 86 | 20 | 12325,8 | 21498,7 | 899,8 | 1569,4 | 180,0 | 313,9 9. Центральный | 78 | 85 | 15691,0 | 49000,0 | 1145,4 | 3577,0 | 229,1 | 715,4 10. Зеленоградский| 7 | 11 | 1260,0 | 3378,7 | 92,0 | 246,6 | 18,4 | 49,3 __________________|_________________|___________|_________________|___________|_________________|____________|_________________|___________ ВСЕГО: | 845 | 357 |106464,1 | 178132,4 | 7771,7 | 13003,6 | 1554,4 | 2600,7 __________________|_________________|___________|_________________|___________|_________________|____________|_________________|___________ Коммунальные платежи без учета стоимости электроэнергии и оплаты за телефон. Численность постоянного населения по административным округам города Москвы на 1 января (тысяч человек). --------------------T---------T-----------T-----------------------------¬ Административный ¦ ¦ ¦ к 1994 ¦ ¦ 1994 ¦ 1995 +----------------T------------+ округ ¦ ¦ ¦ в абсолютных ¦ в % ¦ ¦ ¦ ¦ числах ¦ ¦ --------------------+---------+-----------+----------------+------------+ 1. Центральный ¦ 662,3 ¦ 639,4 ¦ -22,9 ¦ 96,5 ¦ 2. Северный ¦ 920,7 ¦ 907,5 ¦ -13,2 ¦ 98,6 ¦ 3. Северо-Западный ¦ 600,1 ¦ 617,6 ¦ +17,5 ¦ 102,9 ¦ 4. Северо-Восточный¦ 1113,9 ¦ 1098,6 ¦ -15,3 ¦ 98,6 ¦ 5. Южный ¦ 1309,8 ¦ 1296,1 ¦ -13,7 ¦ 99,0 ¦ 6. Юго-Западный ¦ 956,6 ¦ 948,5 ¦ -8,1 ¦ 99,2 ¦ 7. Юго-Восточный ¦ 819,5 ¦ 815,1 ¦ -4,4 ¦ 99,5 ¦ 8. Западный ¦ 980,1 ¦ 971,8 ¦ -8,3 ¦ 99,1 ¦ 9. Восточный ¦ 1154,9 ¦ 1139,1 ¦ -15,8 ¦ 98,6 ¦ 10. Зеленоградский ¦ 183,0 ¦ 191,7 ¦ +8,7 ¦ 104,8 ¦ --------------------+---------+-----------+----------------+------------+ Всего по Москве : ¦ 8700,9 ¦ 8625,4 ¦ -75,5 ¦ 99,1 ¦ --------------------+---------+-----------+----------------+------------- Число социально-неблагополучных семей по административным округам города Москвы на 01.01.95г. --------------------T-------------------T-------------------------------------------------¬ Административный ¦ Число всего семей ¦ В том числе ¦ округ ¦ с фактором +-----------T----------T------------T-------------+ ¦ социального ¦многодетные¦ одинокие ¦ неполные ¦ другие ¦ ¦ риска ¦ ¦ семьи ¦ семьи ¦ семьи ¦ --------------------+-------------------+-----------+----------+------------+-------------+ 1. Центральный ¦ 469 ¦ 88 ¦ 64 ¦ 205 ¦ 112 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Северный ¦ 288 ¦ 47 ¦ 63 ¦ 120 ¦ 58 ¦ 3. Северо-Западный ¦ 307 ¦ 36 ¦ 90 ¦ 108 ¦ 73 ¦ 4. Северо-Восточный¦ 1467 ¦ 75 ¦ 213 ¦ 353 ¦ 826 ¦ ¦ 5. Южный ¦ 940 ¦ 327 ¦ 116 ¦ 324 ¦ 173 ¦ 6. Юго-Западный ¦ 446 ¦ 23 ¦ 17 ¦ 102 ¦ 304 ¦ 7. Юго-Восточный ¦ 1035 ¦ 359 ¦ 203 ¦ 253 ¦ 220 ¦ 8. Западный ¦ 517 ¦ 72 ¦ 68 ¦ 58 ¦ 319 ¦ 9. Восточный ¦ 859 ¦ 38 ¦ 112 ¦ 259 ¦ 450 ¦ 10. Зеленоградский ¦ 47 ¦ 7 ¦ 15 ¦ 11 ¦ 14 ¦ --------------------+-------------------+-----------+----------+------------+-------------+ Итого: ¦ 6375 ¦ 1072 ¦ 961 ¦ 1713 ¦ 2549 ¦ --------------------+-------------------+-----------+----------+------------+-------------- Число детей в социально-неблагополучных семьях по административным округам города Москвы на 01.01.95г. --------------------T--------------------------T---------------------------------------¬ Административный ¦ Число всего ¦ В том числе ¦ округ ¦ детей в семьях с +----------------------T----------------+ ¦ фактором социального ¦ от 0 до 6 лет ¦ от 6 до 18 лет ¦ ¦ риска ¦ ¦ ¦ --------------------+--------------------------+----------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Центральный ¦ 830 ¦ 254 ¦ 576 ¦ 2. Северный ¦ 461 ¦ 141 ¦ 320 ¦ 3. Северо-Западный ¦ 531 ¦ 154 ¦ 377 ¦ 4. Северо-Восточный ¦ 3374 ¦ 986 ¦ 2388 ¦ 5. Южный ¦ 2225 ¦ 722 ¦ 1503 ¦ 6. Юго-Западный ¦ 1326 ¦ 607 ¦ 719 ¦ 7. Юго-Восточный ¦ 3112 ¦ 985 ¦ 2127 ¦ 8. Западный ¦ 1144 ¦ 72 ¦ 1072 ¦ 9. Восточный ¦ 948 ¦ 311 ¦ 637 ¦ 10. Зеленоградский ¦ 82 ¦ 12 ¦ 70 ¦ --------------------+--------------------------+----------------------+----------------+ Итого: ¦ 14033 ¦ 4244 ¦ 9789 ¦ --------------------+--------------------------+----------------------+----------------- Число несовершеннолетних подростков, совершивших преступления, по административным округам города Москвы на 01.01.95г. --------------------------T----------------------------------------------------------------¬ Административный ¦ Число подростков, совершивших преступления ¦ округ ¦ на 01 января 1995 года. ¦ --------------------------+----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Центральный ¦ 250 ¦ Северный ¦ 233 ¦ Северо-Западный ¦ 325 ¦ Северо-Восточный ¦ 574 ¦ Южный ¦ 812 ¦ Юго-Западный ¦ 374 ¦ Юго-Восточный ¦ 477 ¦ Западный ¦ 453 ¦ Восточный ¦ 388 ¦ Зеленоградский ¦ 240 ¦ --------------------------+----------------------------------------------------------------+ Итого: ¦ 4186 ¦ --------------------------+----------------------------------------------------------------- Число школьников по административным округам города Москвы на 01.01.95 год. ------------------------T----------------------T----------------------------------¬ Административный ¦ Число ¦ В том числе ¦ округ ¦ школьников +----------------------------------+ ¦ ¦ 1 - 4 класс 5 - 11 класс ¦ ------------------------+----------------------+----------------------------------+ 1. Центральный ¦ 84488 ¦ 30105 54383 ¦ 2. Северный ¦ 97341 ¦ 36145 61196 ¦ 3. Северо-Западный ¦ 76297 ¦ 27378 48919 ¦ 4. Северо-Восточный ¦ 129123 ¦ 46501 82622 ¦ 5. Южный ¦ 163561 ¦ 58107 105454 ¦ 6. Юго-Западный ¦ 110962 ¦ 40173 70789 ¦ 7. Юго-Восточный ¦ 99400 ¦ 36875 62525 ¦ 8. Западный ¦ 121276 ¦ 43748 77528 ¦ 9. Восточный ¦ 125628 ¦ 49519 76109 ¦ 10. Зеленоградский ¦ 28550 ¦ 12346 16204 ¦ ¦ ¦ 11. Учреждения ¦ 7908 ¦ 1772 6136 ¦ городского типа ¦ ¦ ¦ ------------------------+----------------------+----------------------------------+ Всего по Москве : ¦ 1044534 ¦ 382669 661865 ¦ ------------------------+----------------------+----------------------------------- Состав многодетной семьи по административным округам города Москвы на 01.01.1995 года. --------------------T---------------T------------------------------------T-----------------------¬ Административный ¦ Число ¦ Из них семьи ¦ ¦ округ ¦ многодетных +-------------------T----------------+-----------------------+ ¦ семей ¦ с 3-мя детьми ¦ с 4-мя детьми ¦ с 5-ю и более детьми ¦ --------------------+---------------+-------------------+----------------+-----------------------+ 1. Центральный ¦ 2208 ¦ 1767 ¦ 298 ¦ 143 ¦ 2. Северный ¦ 2428 ¦ 2120 ¦ 240 ¦ 68 ¦ 3. Северо-Западный ¦ 2511 ¦ 2127 ¦ 264 ¦ 120 ¦ 4. Северо-Восточный¦ 4116 ¦ 3400 ¦ 497 ¦ 219 ¦ 5. Южный ¦ 5327 ¦ 3685 ¦ 1064 ¦ 578 ¦ 6. Юго-Западный ¦ 3371 ¦ 2825 ¦ 395 ¦ 151 ¦ 7. Юго-Восточный ¦ 3214 ¦ 2440 ¦ 349 ¦ 425 ¦ 8. Западный ¦ 4357 ¦ 3641 ¦ 625 ¦ 91 ¦ 9. Восточный ¦ 3897 ¦ 3342 ¦ 393 ¦ 162 ¦ 10. Зеленоградский ¦ 1221 ¦ 997 ¦ 161 ¦ 63 ¦ --------------------+---------------+-------------------+----------------+-----------------------+ Итого: ¦ 32650 ¦ 26344 ¦ 4286 ¦ 2020 ¦ --------------------+---------------+-------------------+----------------+------------------------ Число многодетных семей, имеющих 10 и более несовершеннолетних детей, по административным округам города Москвы. -------------------------T-----------------------T------------------------------T---------------------------------¬ ¦ ¦ Количество ¦ В них детей ¦ Количество семей с 10-ю и более ¦ ¦Административный ¦ семей с 10-ю ¦ ¦ детьми до 18 лет на ¦ ¦округ ¦ и более +----------T-------------------+ 01.01.95г. ¦ ¦ ¦ детьми на ¦ Всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ 01.01.94г. ¦ ¦ несовершеннолетних¦ ¦ +------------------------+-----------------------+----------+-------------------+---------------------------------+ ¦1. Центральный ¦ 8 ¦ 84 ¦ 54 ¦ - ¦ ¦2. Северный ¦ 9 ¦ 95 ¦ 72 ¦ 8 ¦ ¦3. Северо-Западный ¦ 1 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 1 ¦ ¦4. Северо-Восточный ¦ 12 ¦ 125 ¦ 80 ¦ 2 ¦ ¦5. Южный ¦ 8 ¦ 88 ¦ 55 ¦ - ¦ ¦6. Юго-Западный ¦ 9 ¦ 108 ¦ 68 ¦ 3 ¦ ¦7. Юго-Восточный ¦ 4 ¦ 49 ¦ 35 ¦ 3 ¦ ¦8. Западный ¦ 7 ¦ 82 ¦ 54 ¦ 6 ¦ ¦9. Восточный ¦ 7 ¦ 77 ¦ 58 ¦ 6 ¦ ¦10. Зеленоградский ¦ 2 ¦ 22 ¦ 19 ¦ 1 ¦ ¦ Итого: ¦ 67 ¦ 740 ¦ 505 ¦ 30 ¦ L------------------------+-----------------------+----------+-------------------+---------------------------------- Состав возрастных групп детей из многодетных семей по административным округам города на 1 января 1995г. --------------------T---------T--------------------------------------------------------¬ ¦Административный ¦ Всего ¦ Из них семьи ¦ ¦ округ ¦ детей +-------------T--------------T---------------------------+ ¦ ¦ ¦ от 0 до 3-х ¦ от 3-х до 6 ¦ от 6 до 16 лет и старше 16¦ ¦ ¦ ¦ лет ¦ лет ¦ лет - учащихся школ ¦ +-------------------+---------+-------------+--------------+---------------------------+ ¦1. Центральный ¦ 7256 ¦ 573 ¦ 2919 ¦ 3764 ¦ ¦2. Северный ¦ 8880 ¦ 780 ¦ 2187 ¦ 5913 ¦ ¦3. Северо-Западный ¦ 8054 ¦ 692 ¦ 2759 ¦ 4603 ¦ ¦4. Северо-Восточный¦ 13323 ¦ 997 ¦ 4312 ¦ 8014 ¦ ¦5. Южный ¦ 17544 ¦ 1419 ¦ 5841 ¦ 10284 ¦ ¦6. Юго-Западный ¦ 10876 ¦ 879 ¦ 1046 ¦ 8951 ¦ ¦7. Юго-Восточный ¦ 10236 ¦ 894 ¦ 3092 ¦ 6250 ¦ ¦8. Западный ¦ 13377 ¦ 863 ¦ 5606 ¦ 6908 ¦ ¦9. Восточный ¦ 12200 ¦ 1050 ¦ 4935 ¦ 6215 ¦ ¦10. Зеленоградский ¦ 3944 ¦ 299 ¦ 802 ¦ 2843 ¦ +-------------------+---------+-------------+--------------+---------------------------+ ¦ Итого: ¦ 105690 ¦ 8446 ¦ 33499 ¦ 63745 ¦ L-------------------+---------+-------------+--------------+---------------------------- Состав возрастных групп детей из одиноких семей по административным округам города Москвы (наконец 1993 года). -------------------T---------T----------T----------T----------T----------T----------T-------¬ ¦Административный ¦ от 0 до¦ от 3-х до¦ от 6-ти ¦ от 10-ти ¦ от 14-ти ¦ от 16-ти ¦ Итого ¦ ¦ округ ¦ 3-х лет¦ 6-ти лет ¦ до 10 лет¦ до 14 лет¦ до 16 лет¦ до 18 лет¦ ¦ +------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+-------+ ¦1. Центральный ¦ 503 ¦ 882 ¦ 1013 ¦ 889 ¦ 483 ¦ 320 ¦ 4090 ¦ ¦2. Северный ¦ 772 ¦ 1138 ¦ 1342 ¦ 1131 ¦ 581 ¦ 370 ¦ 5334 ¦ ¦3. Северо-Западный¦ 837 ¦ 1168 ¦ 1362 ¦ 867 ¦ 321 ¦ 231 ¦ 4786 ¦ ¦4. Северо-Восточн.¦ 1601 ¦ 2287 ¦ 3203 ¦ 2745 ¦ 1144 ¦ 400 ¦ 11380 ¦ ¦5. Южный ¦ 1860 ¦ 4300 ¦ 5800 ¦ 1800 ¦ 3070 ¦ 1240 ¦ 18070 ¦ ¦6. Юго-Западный ¦ 611 ¦ 413 ¦ 755 ¦ 515 ¦ 249 ¦ 140 ¦ 2683 ¦ ¦7. Юго-Восточный ¦ 1356 ¦ 1714 ¦ 3037 ¦ 1805 ¦ 998 ¦ 595 ¦ 9505 ¦ ¦8. Западный ¦ 816 ¦ 1552 ¦ 2212 ¦ 1687 ¦ 615 ¦ 277 ¦ 7159 ¦ ¦9. Восточный ¦ 1132 ¦ 2020 ¦ 2848 ¦ 1710 ¦ 1980 ¦ 1510 ¦ 11200 ¦ ¦10. Зеленоградский¦ 323 ¦ 372 ¦ 439 ¦ 275 ¦ 75 ¦ 55 ¦ 1539 ¦ +------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+-------+ ¦ Итого: ¦ 9811 ¦ 15846 ¦ 22011 ¦ 13424 ¦ 9516 ¦ 5138 ¦ 75746 ¦ L------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+-------- |