О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МОСКОВСКОГО ЛЕЧЕБНО-САНАТОРНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Распоряжение. Мэр Москвы. 28.02.96 95-РМ

     О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МОСКОВСКОГО ЛЕЧЕБНО-САНАТОРНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
               В ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                         28 февраля 1996 года
                               N 95-РМ

                              (ВММ 96-6)


     В связи с изменением в законодательстве,  расширением функций  по
оказанию медицинской помощи госслужащим и населению Москвы:
     1. Преобразовать  Московское  лечебно-санаторное  объединение   в
государственное унитарное  предприятие  "Московское лечебно-санаторное
объединение".
     2. Москомимуществу  утвердить  Устав  государственного унитарного
предприятия "Московское лечебно-санаторное объединение" (приложение).
     3. Распоряжение   вице-мэра  Москвы  от  24.02.92  N  99-РВМ  "Об
утверждении Устава   Московского   лечебно-санаторного    объединения"
считать утратившим силу.

                                                Мэр Москвы Ю. М. Лужков



                                                    Приложение
                                                  к распоряжению
                                          от 28 февраля 1996 г. N 95-РМ


                                УСТАВ
               государственного унитарного предприятия
             "Московское лечебно-санаторное объединение"

                          1. Общие положения

     1.1. Московское лечебно-санаторное объединение  мэрии  Москвы  (в
дальнейшем именуемое  "Объединение")  распоряжением мэра от 28 февраля
1996 г.  N 95-РМ преобразовано в государственное унитарное предприятие
мэрии Москвы.
     Государственное унитарное  предприятие  является  правопреемником
Московского лечебно-санаторного объединения мэрии Москвы.
     Государственный контроль за деятельностью  осуществляет  комплекс
социальной защиты населения правительства Москвы.
     Имущество объединения находится в  государственной  собственности
города Москвы.
     Официальное сокращенное  наименование  Объединения:  МЛСО   мэрии
Москвы.
     1.2. Объединение является юридическим лицом,  имеет  обособленное
имущество, самостоятельный  баланс,  расчетный  и иные счета в банках,
печать с гербом Москвы и со  своим  наименованием,  бланки,  фирменное
наименование.
     1.3. Объединение,  основанное на праве хозяйственного ведения,  в
соответствии с  Гражданским кодексом Российской Федерации осуществляет
свою деятельность по  законодательству  Российской  Федерации,  города
Москвы с учетом требований законодательства Украины и Республики Крым,
на территории которых  действуют  филиалы  Объединения,  и  настоящего
Устава.
     1.4. Объединение     несет     ответственность,     установленную
законодательством Российской    Федерации,    за    результаты   своей
медицинской, хозяйственной  и  финансовой  деятельности  и  выполнение
обязательств перед    собственником    имущества,    а   также   перед
предприятиями, фирмами и частными лицами, прикрепляемыми к Объединению
на лечебно-профилактическое    и    санаторное   обслуживание,   перед
поставщиками, потребителями,  бюджетом, банками и другими юридическими
и физическими лицами.
     1.5. Объединение от  своего  имени  приобретает  имущественные  и
неимущественные права   и   несет   обязанности,  выступает  истцом  и
ответчиком в суде и арбитражном  суде  в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации, Украины и Республики Крым.
     Объединение отвечает по своим обязательствам  всем  принадлежащим
ему имуществом.
     Объединение не отвечает по обязательствам  правительства  Москвы,
других государственных органов.
     Правительство Москвы,  другие государственные органы не  отвечают
по обязательствам Объединения.
     1.6. Место нахождения Объединения - Российская Федерация, 101000,
г. Москвы, Лубянский проезд, д. 15/2, 3-й подъезд.
     1.7. Объединение  имеет  обособленные  структурные  подразделения
(филиалы) без права юридического лица, с текущими счетами, действующие
на основании положений, утверждаемых Объединением:
     - Объединенная  больница:  г.  Москвы  (2-й  Боткинский пр.,  5);
Московская обл., Красногорский район (Пятницкое шоссе, 6 км);
     - поликлиника N 1 (г. Москва, Благовещенский пер., 6);
     - поликлиника N 2 (г. Москва, Солянка, 12);
     - детская поликлиника (г.  Москва,  Благовещенский пер.,  4/18, и
Трехпрудный пер., 14).
     Санатории общего профиля: им. Артема /Сергеева/ (Московская обл.,
Химкинский район, ст. Сходня), "Серебряный бор" (г. Москва, Серебряный
бор), "Звенигород"    (Московская    обл.,   Одинцовский   район,   г.
Звенигород), "Литвиново"  (Московская  обл.,  Наро-Фоминский   район),
"Меллас" (Украина,    Республика    Крым,    Б.    Ялта),   "Приморье"
(Краснодарский край, г. Сочи).
     Санатории общего  профиля  для  родителей  с  детьми:  "Отрадное"
(Московская обл.,  Красногорский  район),   "Первомайский"   (Украина,
Республика Крым, г. Евпатория), "Понизовка" (Украина, Республика Крым,
Б. Ялта);
     - детский санаторий им. Т. Г. Шевченко (Украина, Республика Крым,
г. Евпатория);
     - туберкулезный   санаторий   "Переделкино"   (МОсковская   обл.,
Ленинский район, ст. Переделкино);
     - ясли-сад N 339 (г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 10 и д. 13);
     - ясли-сад N 395 (г.  Москва,  М.  Ивановский  пер.,  2/1,  и  Б.
Спасоглинищевский пер.,  3; Хохловский пер., д. 4, Подкопаевские пер.,
вл. 2/6);
     - ясли-сады  в  санаториях  им.  Артема  /Сергеева/,  "Отрадное",
"Меллас", детского им. Т. Г. Шевченко, тубсанатория "Переделкино";
     - Центральная аптека с филиалами (г. Москва, Б. Спасоглинищевский
пер., 12);
     - аптека "Антиспид" (г. Москва, Кузнецкий мост, 20);
     - диспансерное отделение при  противотуберкулезном  диспансере  1
(г. Москва, ул. Стромынка, 4);
     - Центральный склад (г. Москва, Жуков проезд, 3);
     - дирекция Объединения (г.  Москва,  Лубянский проезд,  15/2, 3-й
подъезд).
     1.8. Уставный фонд Объединения 87 млн. 516,2 тыс. рублей.

              2. Цели и предмет деятельности Объединения

     2.1. Объединение   выполняет   городские  социально-экономические
заказы: по оказанию  медицинских  услуг  госслужащим  и  населению  г.
Москвы, включая  добровольное  и обязательное медицинское страхование.
Самостоятельно обеспечивает получение прибыли.
     2.2. Для  достижения  указанные  целей  на основе государственной
(генерально) лицензии  Московской  лицензионной   палаты   и   местных
лицензионных палат   Объединение   оказывает  по  договорам  следующие
основные виды медицинских услуг:
     - комплексное многопрофильное медицинское обслуживание взрослых и
детей (скорая  помощь,  поликлиника,  больница,   санаторий,   аптеки,
ясли-сады);
     - лечебно-профилактическое      многопрофильное       медицинское
обслуживание (скорая помощь, поликлиника, больница, аптеки);
     - разовые лечебно-диагностические и аптечные услуги и  санаторное
лечение.

                       3. Имущество Объединения

     3.1. Все    недвижимое    имущество   Объединения   находится   в
собственности г.  Москвы,   отражается   в   самостоятельном   балансе
Объединения и   закреплено   за   ним   согласно   Договору  на  праве
хозяйственного ведения  (далее  по  тексту  -  Договор  о  закреплении
имущества), заключенному  между  Комитетом  по  управлению  имуществом
Москвы и Объединением.
     Объединение вправе  владеть  и  пользоваться  закрепленным за ним
государственным (муниципальным) имуществом.  Пределы прав  Объединения
по распоряжению имуществом (сдача в аренду, внесение в качестве вклада
в уставный  капитал  других  предприятий)   определены   Договором   о
закреплении государственного имущества.
     Права Объединения  на  объекты   интеллектуальной   собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
     3.2. Источниками формирования  государственного  (муниципального)
имущества являются:
     - амортизационные  отчисления  (в  части  стоимости   недвижимого
имущества);
     - кредиты банков и других кредиторов;
     - капитальные вложения или дотации из бюджета;
     - целевое бюджетное  финансирование  социально  защищенных  групп
населения;
     - имущество,  переданное его собственником или уполномоченным  им
органом.
     3.3. Источниками формирования  имущества  Объединения,  в  т.  ч.
финансовых ресурсов, являются:
     - прибыль,  полученная  от  выполнения   лечебно-профилактических
аптечных и санаторных услуг,  реализации продукции,  а также от других
видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности;
     - добровольные  взносы  организаций,  предприятий,  учреждений  и
граждан;
     - амортизационные отчисления (кроме недвижимого имущества);
     - кредиты банков и других кредиторов;
     - иные  источники,  не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
     3.4. Объединение  самостоятельно распоряжается результатами своей
производственной деятельности (медицина и фармация  в  соответствии  с
законодательными актами  Российской  Федерации,  Украины  и Республики
Крым), а также полученной прибылью,  остающейся в распоряжении системы
Объединения после уплаты обязательных платежей и налогов.
     3.5. Объединение имеет  право  образовывать  резервный  и  другие
аналогичные по  назначению  фонды в размерах,  допускаемых действующим
законодательством Российской  Федерации,  из  прибыли,  остающейся   в
распоряжении Объединения.

               4. Организация деятельности Объединения

     4.1. Объединение   строит   свои   отношения   с  государственным
органами, другими предприятиями,  организациями и гражданами  во  всех
сферах хозяйственной  деятельности на основе хозяйственных договоров и
соглашений.
     Объединение свободно  в  выборе  форм  и  предмета  хозяйственных
договоров и   обязательств,   любых   других   условий   хозяйственных
взаимоотношений с   другими  предприятиями,  которые  не  противоречат
действующему законодательству,  настоящему   Уставу   и   Договору   о
закреплении имущества.
     4.2. Объединение  устанавливает  цены  и  тарифы  на   все   виды
медицинских услуг   в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации,   постановлениями   правительства   Москвы,    в
соответствии с  ценовой  и  налоговой политикой правительства Москвы и
Департамента экономической политики и развития г. Москвы.
     4.3. Для   выполнения  уставных  целей  Объединение  имеет  право
самостоятельно:
     - создавать   филиалы,   отделения,  представительства  и  другие
обособленные подразделения с правами ограниченной дееспособности;
     - утверждать   положения   о   них,   принимать   решения  об  их
реорганизации и ликвидации;
     - приобретать  или  арендовать  основные  и оборотные средства за
счет имеющихся у него финансовых ресурсов,  кредитов,  ссуд  и  других
источников финансирования;
     - передавать в залог,  сдавать в аренду или вносить в виде вклада
имущество в порядке и пределах,  установленных Договором о закреплении
имущества и Гражданским кодексом Российской Федерации;
     - осуществлять  внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством;
     - осуществлять материально-техническое обеспечение производства и
развитие объектов социальной сферы;
     - осуществлять  все  виды  коммерческих  сделок  путам заключения
прямых договоров с юридическими и физическими лицами;
     - планировать   свою   деятельность   и   определять  перспективы
развития, исходя из спроса пациентов на медицинские услуги;
     - получать и использовать прибыль;
     - определять и устанавливать структуру и  и  штатное  расписание,
формы и системы оплаты труда;
     - устанавливать  для  своих  работников  дополнительные  отпуска,
сокращенный рабочий  день  и  иные  социальные льготы в соответствии с
действующим законодательством;
     - в установленном порядке определять размер средств, направляемых
на оплату труда работников Объединения,  на техническое  и  социальное
развитие.
     4.4. Объединение   выполняет   государственные   мероприятия   по
гражданской обороне  и  мобилизационной  подготовке  в  соответствии с
действующим законодательством  и  нормативными  актами   Правительства
Российской Федерации, Москвы, Украины, Республики Крым.
     4.5. Объединение   обеспечивает    гарантированные    действующим
законодательством минимальный  размер  оплаты  труда,  условия труда и
меры социальной защиты своих работников.
     4.6. Объединение обязано:
     - нести  ответственность  в  соответствии   с   законодательством
Российской   Федерации,   Украины   и  Республики  Крым  за  нарушение
договорных, кредитных,  арендных,  расчетных и налоговых обязательств,
за оказание  медицинских  услуг,  которые  могут нанести вред здоровью
пациентов;
     - возмещать   ущерб,  причиненный  нерациональным  использованием
земли и других  природных  ресурсов,  загрязнением  окружающей  среды,
нарушением правил  безопасности производства,  санитарно-гигиенических
норм и требований по защите здоровья работников и  населения  за  счет
результатов своей деятельности;
     - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату  работникам
заработной платы;
     - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и  нести
ответственность в  установленном  порядке  за  ущерб,  причиненный  их
здоровью и трудоспособности;
     - осуществлять   оперативный  и  бухгалтерский  учет  результатов
финансово-хозяйственной и  иной  деятельности   вести   статистическую
отчетность, отчитываться  о результатах деятельности в соответствующих
органах в    порядке    и     сроки,     установленные     действующим
законодательством. Не  позднее  1  апреля направлять в Москомимущество
копию годового   баланса   с   приложениями,   заверенную    налоговой
инспекцией, а  также  -  в  комплекс  социальной  защиты правительства
Москвы - по его запросу.
     За ненадлежащее     исполнение     обязанностей    и    искажение
государственной отчетности   должностные   лица   Объединения    несут
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации,
Украины и Республики Крым.
     4.7. Контроль  за  производственной,  хозяйственной  и финансовой
деятельностью Объединения осуществляется комплексом социальной  защиты
правительствам Москвы,  налоговой инспекцией,  другими организациями и
органами управления   в   пределах   их   компетенции,    определенной
действующим законодательством    Российской   Федерации,   Украины   и
Республики Крым,  постановлениями  правительства   Москвы,   настоящим
Уставом.
     Контроль за   эффективностью   использования    и    сохранностью
государственного имущества,   соблюдением   Договора   о   закреплении
имущества на праве  хозяйственного  ведения  осуществляет  Комитет  по
управлению имуществом Москвы.
     Методологический контроль       за        лечебно-диагностической
деятельностью Объединения  осуществляет Департамент здравоохранения г.
Москвы.

                      5. Управление Объединением

     5.1. Управление  Объединением  осуществляется  в  соответствии  с
действующим законодательством и настоящим Уставом.
     5.2. Высшим   должностным   лицом   Объединения   является    его
руководитель -  генеральный  директор.  Найм  руководителя Объединения
осуществляется от имени правительствам Москвы руководителем  комплекса
социальной защиты путем заключения контракта.
     5.2.1. Генеральный  директор  действует  на  основе  действующего
законодательства Российской Федерации,  настоящего Устава,  Договора о
закреплении имущества,  контракта,  а  также  иных  обязательных   для
Объединения нормативных актов,  в т.  ч. по Украине и Республике Крым.
Он подотчетен в своей деятельности правительству Москвы.
     5.2.2. Генеральный  директор  действует на принципах единоначалия
по вопросам, отнесенным контрактом к его компетенции.
     5.2.3. Генеральный  директор  действует без доверенности от имени
Объединения, представляет    его    интересы     в     государственных
(муниципальных) органах,   предприятиях,   организациях,  учреждениях,
распоряжается имуществом Объединения  в  пределах  своей  компетенции,
установленной контрактом   и   Договором   о   закреплении  имущества,
заключает хозяйственные  договоры,  выдает   доверенности,   открывает
расчетные и текущие счета. В пределах своей компетенции издает приказы
и дает указания, обязательные для всех работников Объединения.
     5.2.4. Генеральный    директор    самостоятельно   определяет   и
утверждает структуру  объединения,  его  штатный  и   квалификационный
состав, нанимает  (назначает  на  должность и освобождает от должности
руководящих работников   дирекции    и    структурных    подразделений
Объединения согласно трудовому договору (контракту).
     5.3. Взаимоотношения работников и  руководителя,  возникающие  на
основе трудового договора (контракта),  регулируются законодательством
о труде.
     5.4. Трудовой  коллектив  Объединения  составляют  все работники,
участвующие своим  трудом  в  его  деятельности  на  основе  трудового
договора (контракта).

             6. Ликвидация или реорганизация Объединения

     6.1. Прекращение  деятельности Объединения может осуществляться в
виде его  ликвидации  или   реорганизации   (слияние,   присоединение,
выделение, разделение,   преобразование)  на  условиях  и  в  порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации:
     - по   решению   правительства   Москвы   и  других  ведомств,  в
компетенцию которых по решению правительства  Москвы  входит  принятие
данного решения;
     - по решению суда или арбитражного суда.
     6.2. Порядок  ликвидации Объединения устанавливается нормативными
документами правительства Москвы.  С момента назначения ликвидационной
комиссии к   ней  переходят  полномочия  по  управлению  Объединением.
Ликвидационная комиссия    составляет    ликвидационный    баланс    и
представляет его Учредителю.
     6.3. Имуществом ликвидируемого Объединения распоряжается  Комитет
по управлению  имуществом  Москвы либо по решению правительства Москвы
иное юридическое лицо.
     6.4. Ликвидация Объединения считается завершенной,  а Объединение
- прекратившим  свою  деятельность  с  момента   исключения   его   из
Государственного реестра предприятий.
     6.5. При  ликвидации  и  реорганизации  Объединения   увольняемым
работникам гарантируется   соблюдением   их   прав   и   интересов   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     6.6. При реорганизации Объединения вносятся необходимые изменения
в его устав и Государственный реестр.  Реорганизация влечет  за  собой
переход прав   и  обязанностей,  возлагаемых  на  Объединение,  к  его
правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.
     6.7. При   прекращении  деятельности  Объединения  все  документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие)
передаются в  установленном  порядке  правопреемнику.  При  отсутствии
правопреемника документы      постоянного      хранения,       имеющие
научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в
архивы "Мосархив",  документы по личному составу (приказы, личные дела
и другие)  передаются в архив административного округа,  на территории
которого находится Объединение.  Передача  и  упорядочение  документов
осуществляется силами  и  за счет средств Объединения в соответствии с
требованиями архивных органов.