ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ 16 февраля 1996 г. N 17 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года "Об учреждении представительств Федеральной миграционной службы России при посольствах Российской Федерации за рубежом" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое "Положение о представительстве Федеральной миграционной службы России при посольстве Российской Федерации за рубежом", согласованное с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации. 2. Управлению международного сотрудничества и общественных связей (Пронин Г.А.), Отделу кадров и режима (Мельникова Н.М.) до 15 марта 1996 года подготовить предложения по подбору, подготовке, оформлению и порядку командирования работников представительств ФМС России за рубежом. Руководитель Федеральной миграционной службы России Т.М.Регент N 17 16 февраля 1996 г. Приложение Утверждаю Руководитель Федеральной миграционной службы России Т.М.Регент 16.02.96 Согласовано Первый заместитель Министра иностранных дел РФ И.С.Иванов 02.02.96 Первый заместитель Министра финансов РФ А.П.Вавилов 12.02.96 Заместитель Министра труда РФ Е.Д.Катульский 05.02.96 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА РУБЕЖОМ 1. Представительство Федеральной миграционной службы России при посольстве Российской Федерации за рубежом (далее именуется "представительство") учреждается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 607. Реорганизация и ликвидация представительства осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Федеральной миграционной службы России, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации. Вопросы, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией представительства и его статусом, решаются на основе межправительственного соглашения. Представительство функционирует при посольстве Российской Федерации в государстве пребывания и возглавляется руководителем. Штатная численность представительства устанавливается в количестве 3 - 4 человек согласно Приложению. 2. Основными задачами представительства являются: - осуществление взаимодействия и сотрудничества с миграционными властями государства пребывания; - сбор и анализ информации о миграционной ситуации в государстве пребывания и проводимой им миграционной политике; - разработка предложений по расширению сотрудничества с государством пребывания по вопросам вынужденной миграции и предотвращения неконтролируемой миграции; - изучение опыта государства пребывания в решении миграционных проблем в целях его использования в деятельности Федеральной миграционной службы России. Представительство в пределах своей компетенции представляет Федеральную миграционную службу России в государстве пребывания, содействует проведению в жизнь миграционной политики Российской Федерации. 3. В своей деятельности представительство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и другими нормативными актами Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы России, международными договорами, участниками которых является Россия, указаниями посла Российской Федерации в государстве пребывания и настоящим Положением. При осуществлении своих функций представительство соблюдает законодательство государства пребывания. Руководитель представительства выполняет возложенные на него задачи в тесном контакте с дипломатическим представительством и консульскими учреждениями, другими загранучреждениями Российской Федерации в государстве пребывания. Министерство иностранных дел Российской Федерации оказывает содействие представительству в аккредитации за рубежом. 4. Руководитель представительства в соответствии с основными задачами выполняет следующие функции: - обеспечивает сбор, изучение и анализ информации о миграционной политике государств пребывания, их иммиграционном законодательстве; - оценивает реально складывающуюся миграционную ситуацию в государстве пребывания и прилегающем регионе с точки зрения возможного ее влияния на миграционную ситуацию в России и вокруг нее, своевременно информирует об этом посла и руководство Федеральной миграционной службы России; - осуществляет прием граждан государства пребывания и других стран по вопросам трудовой миграции и иммиграции в Российскую Федерацию, ведет прием и осуществляет предварительное рассмотрение ходатайств от иностранных граждан и лиц без гражданства о признании их беженцами в Российской Федерации, направляет ходатайства иммигрантов и свои заключения относительно предоставления статуса беженца в Федеральную миграционную службу России для принятия окончательного решения; - во взаимодействии с консульскими учреждениями принимает участие в решении вопросов, связанных с предотвращением и пресечением неконтролируемой (незаконной) миграции; - совместно с посольством и другими загранучреждениями Российской Федерации в государстве пребывания участвует в мероприятиях по обеспечению безопасности и организации выезда в Россию граждан Российской Федерации в условиях чрезвычайной обстановки; - участвует в разработке заключаемых с государством пребывания международных договоров по миграционным вопросам и осуществляет в пределах своей компетенции меры по их реализации; - по поручению Федеральной миграционной службы России принимает участие в обеспечении работы в государстве пребывания специальных комитетов, комиссий, групп и делегаций по реализации международных договоров с участием России в области миграции; - по согласованию с посольством Российской Федерации ведет переговоры, обмен информацией и взаимные консультации с представителями государственных и общественных организаций государства пребывания по вопросам, входящим в компетенцию представительства; - обеспечивает разработку, согласование с посольством Российской Федерации и выполнение программ пребывания делегаций Федеральной миграционной службы России; - организует в государстве пребывания стажировку специалистов и работников Федеральной миграционной службы России; - по поручению Федеральной миграционной службы России принимает участие в работе конгрессов, конференций, симпозиумов и направляет представленные на них доклады, отчеты и другие материалы в Федеральную миграционную службу России; - по согласованию с посольством Российской Федерации в государстве пребывания готовит предложения о приглашении в Российскую Федерацию представителей государственных, общественных организаций и частных гуманитарных фондов по вопросам миграции; - по указанию посольства и в пределах своей компетенции оказывает содействие в работе общественных организаций соотечественников в государстве пребывания, сохранении ими национальных и культурных традиций народов России; - распределяет обязанности между сотрудниками представительства в соответствии с их типовыми должностными инструкциями, утвержденными руководителем Федеральной миграционной службы России, и в зависимости от реального объема работы и обстановки в государстве пребывания. 5. Работники представительства подчинены руководителю Федеральной миграционной службы России и послу Российской Федерации в государстве пребывания. Направление на работу в представительство производится приказом по Федеральной миграционной службе России по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. Руководитель и работники представительства командируются в зарубежное государство на один год и на период командирования числятся в штате Федеральной миграционной службы России. В случае служебной необходимости срок командирования может быть по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации продлен, но не более чем до трех лет. Загранкомандировка может быть завершена досрочно в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, регулирующими данные вопросы. 6. Вопросы подбора, подготовки, командирования и отзыва сотрудников представительства регулируются Федеральной миграционной службой России по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации на основании действующего законодательства и протокола о взаимодействии между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службой России. 7. Финансирование расходов в рублях и иностранной валюте на содержание представительства Федеральной миграционной службы России за границей осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, выделяемых Министерством финансов Российской Федерации на эти цели. 8. Представительство имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и названием учреждения, а также штампы и бланки на русском языке и языке государства пребывания. 9. Финансово-хозяйственная деятельность представительства осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и инструкциями Федеральной миграционной службы России и Министерства иностранных дел Российской Федерации. 10. Представительство пользуется в установленном порядке дипломатической почтой и средствами закрытой (шифрованной и международной правительственной), телефонной, телефаксной связи дипломатических и консульских представительств Российской Федерации. Заместитель Руководителя ФМС России Г.И.Барабанов Приложение к "Положению о представительстве ФМС России при посольстве Российской Федерации за рубежом" ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ФМС РОССИИ ПРИ ПОСОЛЬСТВАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Республике Армения - 3 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - референт. В Азербайджанской Республике - 4 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - эксперт; - референт. В Республике Белоруссия - 3 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - референт. В Республике Грузия - 4 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - эксперт; - референт. В Республике Казахстан - 4 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - эксперт; - референт. В Киргизской Республике - 3 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - референт. В Латвийской Республике - 4 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - эксперт; - референт. В Литовской Республике - 3 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - референт. В Республике Молдавия - 4 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - эксперт; - референт. В Республике Таджикистан - 3 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - референт. В Туркменистане - 3 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - референт. В Республике Узбекистан - 4 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - эксперт; - референт. В Украине - 4 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - эксперт; - референт. В Эстонской Республике - 3 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - референт. В Китайской Народной Республике - 4 штат. ед.: - руководитель; - заместитель руководителя; - эксперт; - референт. |