О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996-1998 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 16 февраля 1996 г. N 149 (СЗРФ 96-10) (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) 4.5. Социальное обеспечение Демографическая ситуация в области определяется нарастанием неблагоприятных тенденций. Общая численность населения сокращается, увеличивается естественная убыль населения. В связи с этим увеличивается доля лиц пенсионного возраста. Численность пенсионеров на начало 1994 года составила 246,8 тыс.человек и увеличилась по сравнению с 1991 годом на 4 процента. Ожидается, что к концу 1997 года численность пенсионеров в области увеличится и составит 30,7 процента к общей численности населения. Многие одинокие престарелые граждане, ветераны войны и труда нуждаются в социальной поддержке, в том числе в улучшении жилищно-бытовых условий. Поэтому в Программе намечаются меры по строительству домов-интернатов для ветеранов войны и труда, престарелых и инвалидов. До настоящего времени существует очередь в детские дома-интернаты для детей-инвалидов, в связи с чем необходимо расширять строительство детских домов для детей-инвалидов. В приграничном Печорском районе (пос. Новый Изборск) расположено единственное в области профессионально-техническое училище для детей-инвалидов, которое расположено в нескольких неблагоустроенных зданиях, начатое строительство базы для профессиональной подготовки учащихся из-за отсутствия средств приостановлено. В 1996-1998 годах на базе этого училища предусматривается создание реабилитационного центра для несовершеннолетних подростков-инвалидов, на эти цели необходимо направить 4,6 млрд. рублей. На осуществление всех намеченных мероприятий по социальному обеспечению необходимо предусмотреть в федеральном бюджете 22,4 млрд. рублей. Перечень объектов системы социального обеспечения (млрд. рублей) |__________________________|__________________________|___________| | |Лимит капитальных вложений|Вводимая | | Наименование объектов |______|_____|______|______|мощность | | |1996- |1996 | 1997 | 1998 | | | |1998 | год | год | год | | | |годы | | | | | |__________________________|______|_____|______|______|___________| ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ВСЕГО 22,4 3,3 16,1 3 в том числе: Приграничные районы 16,15 2,55 10,6 3 г. Псков дом-интернат для инвалидов 3,2 3,2 152 места Невельский район дом ветеранов войны и 1,8 1,8 3,6 тыс. труда кв. м Печорский район Бобровский дом-интернат 6,55 2,55 4 104 места для умственно отсталых детей комплекс Новоизборского 4,6 1,6 3 144 места ПТУ Другие районы области 6,25 0,75 5,5 г. Великие Луки дом ветеранов войны и 2,19 0,75 1,44 4,6 тыс. труда кв. м Островский район дом ветеранов войны и 2,25 2,25 3,6 тыс. труда кв. м Порховский район учебный комплекс 1,12 1,12 162 места Бельско-Устьенского дома-интерната для умственно отсталых детей дом-интернат для 0,69 0,69 50 мест престарелых и инвалидов ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ВСЕГО 6,26 3,44 2,82 в том числе: Приграничные районы 4,24 2,42 1,82 г. Псков индивидуальный жилой дом 0,18 0,18 150 кв. м для семьи инвалидов Гдовский район комплекс Бродского 2,96 1,45 1,51 150 мест психоневрологического интерната Псковский район пристройка пищеблока к 1,1 0,79 0,31 50 мест спальному корпусу Середкинского психоневрологического интерната Другие районы области 2,02 1,02 1 Локнянский район комплекс 1,14 0,14 1 психоневрологического интерната Опочецкий район пристройка к спальному 0,88 0,88 120 мест корпусу Болгатовского психоневрологического интерната ИТОГО 28,66 6,74 18,92 3 4.6. Культура Псковская область обладает значительным историко-культурным наследием. На ее территории имеются 2764 памятника истории и культуры, из которых 863 находятся под охраной государства. Многие объекты находятся в аварийном состоянии, требуют проведения незамедлительных восстановительных работ. Основная задача Программы - сохранить и максимально использовать памятники Псковщины для духовного возрождения, эстетического, нравственного, патриотического воспитания населения. Цель мероприятий на 1996-1998 годы - реставрация памятников истории и культуры, реконструкция исторической застройки в г. Пскове, Печорском и Себежском районах, проведение первоочередных противоаварийных работ на памятниках, сохранение выдающихся культурных ценностей. Необходимо восстановить в Псковском районе Крыпецкий и Елиазаровский монастыри, Изборскую крепость в Печорском районе, Гдовскую крепость в г. Гдове. Материальная база клубных и библиотечных учреждений, расположенных в приграничных районах, требует реконструкции или подлежит замене в связи с ветхим состоянием. Поэтому в 1996-1998 годах намечается строительство домов культуры в Гдовском, Красногородском, Палкинском, Пыталовском и Псковском районах, реконструкция дома культуры и библиотеки в Печорском районе. В 1996-1998 годах на развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства, кино потребуются капитальные вложения в размере 34,42 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 20,54 млрд. рублей, из них на строительство зданий государственного архива в гг. Пскове и Великие Луки - 2,26 млрд. рублей. Областной государственный архив по составу ретроспективных документальных памятников располагает исторически очень ценными документами начиная с 15 века, которых нет ни в одном из архивов Российской Федерации. Псковская область - пограничная. По архивным правилам требуется особое отношение к обеспечению сохранности документов и готовность в любой момент к их перемещению. Однако размещение архивных фондов в переполненных сырых подвальных помещениях и аварийных зданиях, отсутствие специальной реставрационной лаборатории вызывают тревогу за их сохранность. По заключению экспертов Росархива, идет активное физическое разрушение дел. Из-за отсутствия здания областной государственный архив на протяжении 27 лет не комплектуется документами, отражающими происходящие в области реорганизации и экономические реформы. Перечень объектов культуры (млрд. рублей) |__________________________|__________________________|___________| | |Лимит капитальных вложений|Вводимая | | Наименование объектов |______|_____|______|______|мощность | | |1996- |1996 | 1997 | 1998 | | | |1998 | год | год | год | | | |годы | | | | | |__________________________|______|_____|______|______|___________| ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ВСЕГО 20,54 14,54 6 в том числе: Приграничные районы 17,7 11,7 6 г. Псков фондохранилище 4,8 2,4 2,4 1 музея-заповедника млн.ед. хранения государственный центр 1,8 0,8 1 народного творчества (пристройка к зданию по ул. Пушкина) реконструкция 1,5 1 0,5 административного здания под государственный архив Гдовский район районный 1 1 400 мест дом культуры музыкальная школа 0,9 0,9 60 мест Красногородский район реконструкция районного 0,9 0,9 200 мест дома культуры районная библиотека 0,5 0,5 150 тыс. томов Невельский район реконструкция дома 1 1 350 мест культуры Палкинский район реконструкция районной 1,5 1,5 150 тыс. библиотеки томов Печорский район реконструкция районной 0,5 0,5 150 тыс. библиотеки томов реконструкция районного 0,8 0,6 0,2 400 мест дома культуры музей 1 0,7 0,3 20 тыс. ед. хранения Пыталовский район районный дом культуры 1 0,7 0,3 400 мест Усвятский район районная библиотека 0,5 0,1 0,4 75 тыс. томов Другие районы области 2,84 2,84 г. Великие Луки кинотеатр 0,9 0,9 300 мест пристройка к зданию 0,76 0,76 филиала государственного архива Новосокольнический район реконструкция кинотеатра 0,78 0,78 320 мест под дом культуры Опочецкий район реконструкция районного 0,4 0,4 центра досуга ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ВСЕГО 16,14 5,93 5,81 4,4 в том числе: Приграничные районы 4,3 1,3 2,25 0,75 Гдовский район реконструкция музея 0,7 0,4 0,15 0,15 100 тыс.ед. хранения Невельский район пос. Новохованск, сельская 0,6 0,4 0,2 15 тыс. библиотека томов дер. Туричи, школа искусств 0,4 0,4 50 мест (реконструкция) Палкинский район пос. Качаново музыкальная 0,7 0,7 60 мест школа Печорский район реконструкция кинотеатра 0,7 0,3 0,3 0,1 300 мест Псковский район пос. Середка, районный дом 0,2 0,2 400 мест культуры Усвятский район реконструкция Дома 1 0,4 0,3 0,3 200 мест Родзянко Другие районы области 11,84 4,63 3,56 3,65 г. Великие Луки дом ремесел 1 0,2 0,4 0,4 50 мест Бежаницкий район дом культуры 3,4 2 1,4 300 мест Новоржевский район г. Новоржев, библиотека 0,73 0,73 75 тыс. томов Новосокольнический район музыкальная школа 2,7 1,7 1 150 мест Опочецкий район пристройка танцзала к 1,4 0,6 0,8 200 мест районному дому культуры Плюсский район районный дом культуры 2,61 0,16 2,45 400 мест ИТОГО 34,42 5,93 18,59 9,9 Перечень памятников истории и культуры (млрд. рублей) |______________________________________|__________________________| | |Лимит капитальных вложений| | |______|______|_____|______| | Наименование объектов |1996- |1996 |1997 | 1998 | | |1998 |год |год | год | | |годы | | | | |______________________________________|______|______|_____|______| ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ВСЕГО 135,05 20 55 60,05 в том числе: Приграничные районы 118,80 9,4 52,85 56,55 г. Псков реконструкция и реставрация памятников 42,72 5,17 21,05 16,5 истории и культуры Гдовский район Гдовская крепость 1,6 0,8 0,8 причалы 5 1,8 3,2 проектные работы 0,4 0,4 Печорский район реставрация памятников 1,4 0,8 0,6 зона приема и сбора туристов 0,7 0,7 реконструкция дорог в исторической 0,6 0,45 0,15 части города проектные работы 0,5 0,5 реконструкция кварталов 1,6,23 13,75 4,45 9,3 Псковский район Крыпецкой монастырь 2,93 2,23 0,3 0,4 причалы 8,5 3,1 5,4 церковь Мины и Викентия 0,6 0,4 0,2 Елиазаровский монастырь 11 1 5 5 дер. Мелетово, погост 7 1 3 3 Изборская крепость 13 6 7 Себежский район, г. Себеж реконструкция исторической застройки в 0,7 0,4 0,3 центральной части строительство комплекса приграничного 7,22 2,67 4,55 обслуживания реконструкция усадебно-парковых 0,3 0,22 0,08 памятников благоустройство территории города с 0,28 0,21 0,07 перепланировкой дорожной сети проектные работы 0,6 0,6 Другие районы области 16,25 10,6 2,15 3,5 Великолукский район усадьба-музей С. Ковалевской 3,6 0,6 1 2 Порховский район Порховская крепость 1,73 0,73 1 усадьба Строгановых 0,92 0,42 0,5 Пушкиногорский район реставрационно-восстановительные 10 10 работы в Государственном музее-заповеднике А. С. Пушкина "Михайловское"* ___________________ * По согласованию с Министерством культуры Российской Федерации. 4.7.Стратегия развития агропромышленного комплекса области Аграрная реформа в области предполагает комплексное переустройство агропромышленного производства, многоукладность сельского хозяйства, многообразие форм собственности на землю и средства производства, государственный протекционизм и регулирование развития агропромышленного комплекса, его техническое и технологическое переоснащение. Целью аграрных преобразований является насыщение рынка продовольствием и сельскохозяйственным сырьем по приемлемым ценам на основе создания организационно-экономических, финансовых и правовых условий для эффективного ведения агропромышленного производства, формирования аграрного рынка, социального возрождения села. Намечается остановить падение производства в животноводстве и других отраслях, создать необходимые финансовые и материальные возможности для поддержания социальной инфраструктуры села. В 1996-1998 годах будет продолжена работа по развитию на добровольных началах различных организационно-правовых форм сельскохозяйственного производства и социальной инфраструктуры на основе сельскохозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции, по дальнейшему преобразованию производственных отношений путем создания рациональных производственных структур, наиболее конкурентоспособных в условиях рынка. Развитие межфермерской кооперации позволит реально повысить объем сельскохозяйственного производства. Особую роль в ближайшее время сохранят личные подсобные хозяйства, за счет которых сейчас уже частично решаются проблемы с продовольствием. Земельная реформа ориентирована на создание условий для развития многоукладности в экономике, справедливого и обоснованного перераспределения земель, перехода к правовым и экономическим методам управления земельными ресурсами области, экологизации землевладения и землепользования. Общие затраты на развитие отраслей агропромышленного комплекса области в 1996-1998 годах составят 4696,8 млрд. рублей, в том числе по приграничным районам - 1616,3 млрд. рублей. Развитие агропромышленного комплекса (млрд. рублей, в прогнозных ценах 1996 года) |_______________|___________________________|________________________| |Наименование | Всего | Приграничные районы | |мероприятий |______|______|______|______|______|_____|_____|_____| | |1996- | 1996 |1997 |1998 |1996- |1996 | 1997|1998 | | |1998 |год |год |год |1998 |год | год | год | | |годы | | | |годы | | | | |_______________|______|______|______|______|______|_____|_____|_____| Растениеводство 1719,5 525,6 585,4 608,5 642,3 198,7 219 224,6 Животноводство 218,1 72,3 72,9 72,9 102,6 33,8 34,4 34,4 Приобретение 1 448 622,6 593,7 231,7 535,8 230,4 219,7 85,7 новой техники Реконструкция 119 17,2 74,5 27,3 55,9 9,3 42,7 3,9 и строительство предприятий перерабатывающей промышленности Социальное 1165,7 362,2 397,7 405,8 269,9 91,3 94,5 84,1 строительство и инженерное обустройство села Создание 26,5 26,5 9,8 9,8 производственно - технических предприятий агропромсервиса ИТОГО 4696,8 1626,4 1724,2 1346,2 1616,3 573,3 610,3 432,7 Финансирование проектов и мероприятий, предусмотренных в настоящем разделе, осуществляется за счет собственных средств предприятий и организаций, заемных средств и кредитных ресурсов с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Псковской области и других источников, включая иностранные инвестиции. 4.7.1. Развитие растениеводства Одной из главных причин неустойчивого развития отрасли растениеводства области является низкий уровень плодородия почв. На территории области преобладают дерново-подзолистые почвы, которые на пашне занимают 64 процента площади и в целом характеризуются невысоким естественным уровнем плодородия. Однако за последние 3 года в связи с тяжелым финансовым положением хозяйств и недостаточным бюджетным обеспечением резко снизились объемы работ по воспроизводству почвенного плодородия. При сложившихся за эти годы уровнях внесения органических удобрений (5 тонн на 1 гектар пашни в 1993 году, 2 тонны - в 1994 году и около 1,5 тонны в 1995 году) имеет место отрицательный баланс гумуса, так как для обеспечения бездефицитного баланса необходимо ежегодно вносить 10-12 тонн органических удобрений в расчете на 1 гектар пашни. Наряду с этим резко снизились и вносимые дозы минеральных удобрений, которые составили в среднем на 1 гектар пашни 0,4 центнера действующего вещества в 1993 году и 0,1 центнера действующего вещества в 1994 году, а в 1995 году - 0,14 центнера. Таким образом, вынос питательных веществ из почвы превышал поступление их с органическими и минеральными удобрениями, что ведет к необратимым изменениям в плодородии почв. Программой предусматривается ежегодное известкование 100 тыс. гектаров кислых почв с внесением 500 тыс. тонн известняковой муки. Для улучшения фосфатного режима планируется внесение фосфоритной муки на 30 тыс.гектаров ежегодно. Предусматриваемые дозы внесения органических удобрений (8-8,5 тонны на 1 гектар пашни) и минеральных удобрений (1-1,1 центнера на 1 гектар пашни) рассчитаны на получение прогнозируемого урожая. Сельскохозяйственные угодья занимают 1,49 млн. гектаров, или 26,9 процента общей земельной площади области. Мелиорированные земли занимают 16 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий и дают ежегодно до 35 процентов валового производства всей продукции растениеводства. Однако значительная часть сельскохозяйственных угодий не может эффективно использоваться из-за засоренности камнями, переувлажнения и заболоченности, зарастания кустарниками. В среднем ежегодно по этим причинам из сельскохозяйственного производства выбывает 17,7 тыс. гектаров угодий, в том числе 3,8 тыс. гектаров пашни. Кроме того, мелиоративные системы были введены в эксплуатацию в 1981-1987 годах и в настоящее время требуют капитального ремонта на площади 23,2 тыс.гектаров и реконструкции на 9,9 тыс. гектаров. Для этого ежегодно требуется не менее 19,6 млрд. рублей. Зерновое хозяйство оказалось в сложном положении. Сокращается зерновой клин, падает производство зерна. Главная задача сельских товаропроизводителей в настоящее время - приостановить падение производства за счет оптимизации зернового поля, использования экономических рычагов, технологической дисциплины и других форм стимулирования. Планируется в 1996-1998 годах получать ежегодно по 235 тыс. тонн зерна в амбарном весе. В настоящее время финансирование всех льносеменоводческих станций области осуществляется за счет средств федерального бюджета. С льносеющими хозяйствами и льнозаводами области прорабатываются вопросы организации областной ассоциации по производству и переработке льна и вхождения в единую ассоциацию по производству и переработке льна "Текс-Ресурс". Однако следует отметить, что принимаемые меры недостаточны. За последние 12 лет посевные площади льна сократились в 5 раз, валовой сбор волокна - в 6 раз. В настоящей Программе намечены пути вывода отрасли льноводства из прорыва, для этого требуется 129,4 млрд. рублей (в прогнозных ценах 1996 года). Производство картофеля во всех категориях хозяйств в среднем за 1996-1998 годы составит 457 тыс. тонн, в том числе в общественном секторе - 37 тыс. тонн. Для обеспечения высокопродуктивным семенным материалом хозяйств области, крестьянских (фермерских) хозяйств и населения функционируют элитные хозяйства по производству картофеля: акционерные общества "Лидва" и "Лавровское". Для получения качественного элитного безвирусного семенного материала работают 4 лаборатории по клональному размножению картофеля на безвирусной основе. Для стабилизации работы этих лабораторий необходимы ежегодные бюджетные средства в размере 2,4 млрд. рублей. Элитные хозяйства планируют ежегодно производить более тысячи тонн высокорепродуктивных семян картофеля. Производство овощей во всех категориях хозяйств в среднем в 1996-1998 годах составит 129 тыс. тонн. Ввиду того, что производство овощей сосредоточено в агрофирме "Победа" и акционерном обществе "Великолукское", а в осенний период большое количество овощной продукции остается нереализованным, и в целях сохранения выращенного урожая и дальнейшей его реализации и ритмичной поставки в систему торговли гг. Пскова и Великие Луки, а также райцентров необходимо построить в агрофирме "Победа" консервный цех мощностью 3 млн. условных банок. Сады и ягодники в общественном секторе области занимают 1 тыс. гектаров. Производство плодов и ягод в 1994 году составило 0,3 тыс. тонн. В 1996-1998 годах площадь многолетних насаждений сохранится. Производство плодов и ягод ожидается в объеме 1,5 тыс. тонн ежегодно. Для закладки новых и ухода за молодыми насаждениями в 1996 году необходимо выделить 980 млн. рублей капитальных вложений. В последние годы из-за недостатка бюджетных средств не в полном объеме выполнялись закладка и уход за молодыми насаждениями. Для дальнейшего развития и наращивания производства плодов и ягод целесообразно построить в совхозе "Быстрецово" хранилище для фруктов, а в совхозе "Пушкиногорский" - цех по переработке плодов и ягод. Для этого необходима финансовая помощь в объеме 11,5 млрд. рублей. Кормовая база области значительно отстает от потребностей животноводства. Производство кормов в последние годы практически не растет и составляет 55-60 процентов от необходимого количества. Дальнейшее развитие животноводства требует интенсификации производства кормов, создания гарантированной кормовой базы в каждом хозяйстве. Расчеты показывают, что хозяйства области в состоянии обеспечить поголовье скота всеми видами кормов (за исключением концентрированных) в полном объеме. Обеспеченность собственными концентратами составляет 30-35 процентов. В 1996 году ожидается ухудшение фитосанитарной обстановки. В результате проведенных обследований был выявлен рост численности многих вредителей растений после жаркого лета 1995 года. Незначительное проведение химической прополки посевов (1995 год - 31 тыс. гектаров против 206 тыс. гектаров в 1988 году), а также невыполнение ряда агромероприятий привели к распространению многолетних и однолетних сорняков и повсеместному сильному засорению пашни и других сельскохозяйственных угодий. Напряженная фитосанитарная обстановка требует надежного материально-технического обеспечения защиты урожая от вредителей, болезней и сорняков в 1996 году. В связи с трудным финансовым состоянием хозяйства области не имеют возможности приобрести средства защиты растений даже в минимально необходимых количествах. Стоимость препаратов для проведения полного объема работ по защите растений в 1996 году, по прогнозным ценам на 1996 год, составит 21,2 млрд. рублей. Потребность в средствах защиты растений в 1997 и 1998 годах прогнозируется в объеме 1996 года. Перечень мероприятий, необходимых для обеспечения стабилизации отрасли растениеводства (млрд. рублей, в прогнозных ценах 1996 года) |_____________________|________________________|_______________________| |Наименование | Всего | В том числе | |мероприятий | | приграничные районы | | |______|_____|_____|_____|_____|_____|____|______| | |1996- |1996 |1997 |1998 |1996-|1996 |1997| 1998 | | |1998 |год |год |год |1998 |год |год | год | | |годы | | | |годы | | | | |_____________________|______|_____|_____|_____|_____|_____|____|______| 30-процентная 477,5 140,3 168,6 168,6 176,5 51,9 62,3 62,3 компенсация за приобретение минеральных удобрений 30-процентная 19,2 6,4 6,4 6,4 6,9 2,3 2,3 2,3 компенсация за приобретение средств защиты растений Мелиорация земель 474,3 138,1 157,2 179 175,5 51,1 58,2 66,2 Поддержка элитного 8,8 2,8 3 3 4,4 1,4 1,5 1,5 семеноводства Авансирование 48,6 14,1 15,7 18,8 12,1 3,5 3,9 4,7 льносеющим хозяйствам ежегодно 50 процентов стоимости льнопродукции до 1 марта, 25 процентов в августе на проведение уборочных работ, окончательный расчет в течение 10 дней после завершения уборки и реализации льнопродукции на основании заключенных договоров контрактации Компенсация части 41,9 11,8 13,7 16,4 10,5 3 3,4 4,1 затрат товаропроизводителей на производство льносырья 30-процентная 3,2 0,8 1,2 1,2 1,6 0,4 0,6 0,6 компенсация за оплату электроэнергии, использованной на технологические нужды в теплицах агрофирмы "Победа", АО "Великолукское" Сохранение 8,7 2,3 2,9 3,5 2,7 0,7 1 1 30-процентной компенсации на энергоресурсы, используемые льнозаводами на переработку сырья Комплекс работ по 300,6 100,2 100,2 100,2 111,3 37,1 37,1 37,1 торфу (70 процентов) Известкование кислых 178,5 59,5 59,5 59,5 66 22 22 22 почв (70 процентов) Фосфоритование почв 28,8 9,6 9,6 9,6 10,8 3,6 3,6 3,6 (70 процентов) Капитальный ремонт 74,2 19,6 27,3 27,3 30,2 8 11,1 11,1 мелиоративных систем Возмещение 16,8 4,8 5,8 6,2 8,4 2,4 2,9 3,1 сортонадбавки за семена высоких репродукций Содержание 9 2,4 3,1 3,5 4,8 1,4 1,6 1,8 лабораторий по клональному размножению картофеля Развитие 6 1 2 3 1,8 0,3 0,6 0,9 плодопитомнических хозяйств Строительство консервный цех 5 5 5 5 (агрофирма "Победа") фруктохранилище и цех 11,5 4,6 4,6 2,3 6,9 2,3 2,3 2,3 переработки плодов и ягод картофелехранилище 6,9 2,3 4,6 6,9 2,3 4,6 (АО "Лидва") ИТОГО 1719,5 525,6 585,4 608,5 642,3 198,7 219 224,6 4.7.2. Развитие животноводства Подпрограмма развития животноводства на 1996-1998 годы предусматривает в хозяйствах разных форм собственности стабилизацию поголовья скота всех видов, объемов производства и реализации продукции. Поголовье скота и птицы во всех категориях хозяйств (тыс. голов) |______________|______|____________________|___________|___________________| | | 1994 | | 1998 | В том числе | | | год | Прогноз | год к |приграничные районы| | Вид скота |(факт)| | 1994 | (прогноз) | | | |______|______|______| году |______|______|_____| | | |1996 |1997 |1998 | (процентов)1996 |1997 |1998 | | | |год |год |год | |год |год |год | |______________|______|______|______|______|___________|______|______|_____| Крупный 350,2 330 340 355 101 112 115 120 рогатый скот - всего в том числе: Коровы 186 185 190 195 105 64 65 67 Свиньи 167,3 161 165 170 102 65 67 69 Овцы 125 120,5 121 121 97 24,2 24,2 24 Лошади 16,3 14 14,5 15,1 93 4,5 4,7 5,1 Птица 2 334 2 160 2 200 2 250 96 1 220 1 240 1 260 Производство продукции животноводства сельскохозяйственными предприятиями всех форм собственности |________________|______|____________________|_______________|___________________| | | 1994 | | 1998 | В том числе | |Вид продукции | год | Прогноз | год к |приграничные районы| |(все категории |(факт)| | 1994 | (прогноз) | |хозяйств) | |______|______|______| году |______|______|_____| | | |1996 |1997 |1998 | (процентов) |1996 |1997 |1998 | | | |год |год |год | |год |год |год | |________________|______|______|______|______|_______________|______|______|_____| Скот и птица 83,6 75,6 76,5 80 96 27,5 28 29 (тыс. тонн) Молоко 482,1 482 493 500 104 155 164 166 (тыс. тонн) Яйцо (млн. штук) 227 220 230 235 103 94,7 98 100 Шерсть (тонн) 101 99 100 100 99 46 46 47 В общем объеме производства свинины доля ТОО "Свинокомплекс "Псковский" и совхоза "Шелонский" составит в 1996-1998 годах 5,5 тыс. тонн ежегодно. Товариществом с ограниченной ответственностью "Первомайское" ежегодно в течение 1996-1998 годов будет произведено по 5 тыс. тонн мяса бройлеров. Продажа продукции животноводства сельскохозяйственными предприятиями всех форм собственности |______________|______|____________________|_____________|___________________| | | 1994 | | 1998 | В том числе | | | год | Прогноз | год к |приграничные районы| |Вид продукции |(факт)| | 1994 | (прогноз) | | | |______|______|______| году |______|______|_____| | | |1996 |1997 |1998 | (процентов) |1996 |1997 |1998 | | | |год |год |год | |год |год |год | |______________|______|______|______|______|_____________|______|______|_____| Скот и птица 45,8 31 31 38 83 13,5 13,5 17,1 (живой вес, тыс. тонн) Молоко 182,9 180 180 200 109 57,1 57,1 64,9 (тыс. тонн) Яйцо 141,2 150 150 152 108 74 74 76 (млн. штук) Шерсть (тонн) 76,1 45 45 40 52 16 16 16 Для выполнения Программы необходимо иметь прочную кормовую базу (на зимовку - не менее 18 центнеров кормовых единиц на условную голову скота), а также ежегодно осуществлять государственную поддержку племенного животноводства, приобретение концентрированных кормов свиноводческими и племенными хозяйствами, птицефабриками. На поддержку племенного дела требуется ежегодно в 1996-1998 годах по 2,3 млрд. рублей. На дотацию за сданную животноводческую продукцию необходимо ежегодно выделять по 45,9 млрд. рублей, в том числе за молоко - 38 млрд. рублей, скот и птицу - 6,2 млрд. рублей. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 126 свинокомплексам и птицеводческим хозяйствам необходимо компенсировать покупку концентрированных кормов ежегодно 22,7 млрд. рублей. Мероприятия по обеспечению стабилизации животноводства (млрд. рублей, в прогнозных ценах 1996 года) |_______________|________________________|________________________| |Наименование | Всего | В том числе | |мероприятий | | приграничные районы | | |______|_____|_____|_____|______|_____|____|______| | |1996- |1996 |1997 |1998 |1996- |1996 |1997| 1998 | | |1998 |год |год |год |1998 |год |год | год | | |годы | | | |годы | | | | |_______________|______|_____|_____|_____|______|_____|____|______| Поддержка 6,9 2,3 2,3 2,3 1,2 0,4 0,4 0,4 племенного дела Дотация за 137,7 45,9 45,9 45,9 51 17 17 17 сданную продукцию Корма 68,1 22,7 22,7 22,7 45 15 15 15 Ветеринария 5,4 1,4 2 2 5,4 1,4 2 2 ВСЕГО 218,1 72,3 72,9 72,9 102,6 33,8 34,4 34,4 4.7.3. Ветеринария В настоящий момент ветеринарная служба области представлена учреждениями государственной ветеринарной службы и ветеринарами ведомственных служб мясоперерабатывающих предприятий, колхозов, совхозов, товариществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ. В связи с тяжелым финансовым положением сельских товаропроизводителей резко сокращается число ветеринаров ведомственных служб, работающих на селе. Предполагается создание дополнительной сети организаций государственной ветеринарной службы. В целях обеспечения проведения на территории Псковской области мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, охраны территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из других государств (учитывая, что Псковская область имеет статус приграничной области) необходимо осуществить перевод специалистов ветеринарных служб мясоперерабатывающих предприятий области и некоторых других ведомственных ветеринарных служб агропромышленного комплекса в сферу государственной ветеринарной службы, финансируемой из федерального бюджета. На эти цели необходимо направлять ежегодно не менее 1,4 млрд. рублей. 4.7.4. Техническое обеспечение сельских товаропроизводителей Реформирование агропромышленного комплекса области предполагает значительное повышение производительности труда, развитие и переоснащение материально-технической базы. Необходимость в этом вызвана устойчивой тенденцией к резкому спаду производства из-за снижения уровня технологии, существенными причинами чего явились низкий технический уровень средств производства, отсутствие необходимой защиты интересов товаропроизводителей от монополизма изготовителей сельскохозяйственной техники и снабженческих структур. Сельскохозяйственные товаропроизводители вынуждены приобретать и использовать машины и оборудование, по техническому уровню и потребительским свойствам значительно уступающие зарубежным аналогам, но, в то же время, крайне дорогостоящие. Хозяйства области ввиду своего сложного финансового состояния не могут своевременно обновлять имеющуюся технику, в результате чего их машинно-тракторный парк сокращается, физически и морально стареет, теряет и без того низкие потребительские свойства. За последние 5 лет из технического потенциала хозяйств области выбыло более 6 тыс. тракторов, 2,8 тыс. грузовых автомобилей, около 1000 зерновых и 360 кормоуборочных комбайнов. Сезонная нагрузка на зерновой и кормоуборочный комбайны возросла по сравнению с уровнем 1990 года и превысила норматив в 2 раза. В то же время из-за низкой покупательной способности потребителей в последние 3 года тракторный парк хозяйств области, а также грузовых автомобилей, зерновых и кормоуборочных комбайнов ежегодно обновляется менее чем на 1 процент, а выбывает 10-12 процентов техники. На протяжении 2 последних лет каких-либо сложных ремонтных работ по приведению в рабочее состояние тракторов, зерновых комбайнов и сельскохозяйственных машин не выполняется. Техника, несмотря на ее предельный физический износ, продолжает эксплуатироваться и дальше и окончательно изнашивается. Многие машины после такой эксплуатации просто не подлежат восстановлению. Недостаток техники и ее предельная изношенность становятся одной из решающих причин сокращения производства сельскохозяйственной продукции. Для решения этой давно назревшей проблемы необходимо срочно принять действенные меры по обновлению и пополнению машинно-тракторного парка хозяйств. В целом по области исходя из сложившейся сезонной нагрузки и сроков эксплуатации машин в течение 1996-1998 годов требуется приобрести 6388 новых тракторов, 1588 зерновых и 1494 кормоуборочных комбайна на общую сумму 1448 млрд. рублей. В связи с удорожанием сельскохозяйственной техники и физическим старением имеющихся машин мелкие товарищества, крестьянские (фермерские) хозяйства и даже многие товарищества и акционерные общества, созданные на базе бывших колхозов и совхозов, в настоящее время не в состоянии выполнить полевые работы в оптимальные агротехнические сроки. Поэтому для оказания инженерно-технических услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям по выполнению механизированных работ с использованием сложной техники предполагается в системе агропромышленного сервиса создать производственно-технические подразделения при условии оказания им соответствующей финансовой поддержки. В дальнейшем эти подразделения могут расширить свою деятельность, увеличить объемы и перечень оказываемых услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям и превратиться в машино-технические станции, заниматься прокатом и сдачей в аренду сельскохозяйственной техники, а также осуществлять реализацию как новых, так и подержанных сельскохозяйственных агрегатов с предпродажным и гарантийным сервисом, обеспечивать хозяйства материалами и запасными частями. Для создания производственно-технических подразделений необходима финансовая поддержка в размере 26,5 млрд. рублей. Дальнейшее развитие должно получить такое направление технического сервиса, как создание на базе обслуживающих предприятий технических центров по реализации, предпродажному и гарантийному обслуживанию тракторов, комбайнов, сложных сельскохозяйственных машин и агрегатов. В настоящее время в области действует 5 фирменных техцентров от 8 машиностроительных заводов, что явно недостаточно. 4.7.5. Развитие предприятий перерабатывающей промышленности В состав пищевой и перерабатывающей промышленности входят 5 молокозаводов и комбинатов, 2 мясокомбината, кондитерская фабрика, а также заводы: винно-водочный, спиртовой, розлива минеральной воды, пивоваренный, безалкогольных напитков, овощеконсервный. Кроме того, в области функционируют 55 малых цехов по переработке сельскохозяйственного сырья. Основным направлением в развитии мясной и молочной промышленности является более глубокая переработка сырья с использованием передовых технологий и нового оборудования, которая позволит наладить выпуск продукции, пользующейся спросом населения. Так, в 1996 году намечается: разработать проектно-сметную документацию технического перевооружения АО "Гдовский овощеконсервный завод", АО "Комбинат мясной "Псковский" освоить выпуск сосисок в вакуумной упаковке и копченостей, в АО "Комбинат молочный "Великолукский" пустить в эксплуатацию шведское оборудование по упаковке молочных продуктов и соков в пакеты (общей мощностью 12 тонн в смену), освоить технологии производства йогурта, провести реконструкцию АО "Псковский молочный комбинат", в АО "Островский завод сухого обезжиренного молока и масла" организовать производство фасованной цельномолочной продукции (мощностью 20 тонн в смену), в АО "Бежаницкий маслодельно-сыродельный завод" провести реконструкцию цеха по производству сыров с увеличением мощности до 1,5 тонны в смену; в АО "Комбинат молочный "Псковский" и "Комбинат молочный "Великолукский" освоить выпуск фасованной цельномолочной продукции (мощностью 15 тонн в смену) и масла (2 тонны в смену), в АО "Кондитерская фабрика "Славянка" (г. Великие Луки) начать строительство новой котельной, в АО "Комбинат мясной "Псковский" освоить производство сырокопченых колбас (мощностью 1,5 тонны в смену). На эти мероприятия в 1996 году требуется 17,2 млрд. рублей. В 1997 году предусматривается: продолжить реконструкцию и техническое перевооружение АО "Псковский молочный комбинат" и АО "Комбинат молочный "Великолукский" в целях увеличения мощностей по выпуску сыра до 3,5 тонны в смену, казеина - до 1 тонны в смену, сгущенного молока - до 3 тонн в смену, мороженого - до 4 тонн в смену. На эти цели требуется 51,7 млрд. рублей; в АО "Комбинат мясной "Псковский" провести реконструкцию Островского мясокомбината в целях увеличения производства колбасных изделий до 5 тонн в смену и мощностей холодильника до 500 тонн единовременного хранения, на что требуется 19,9 млрд. рублей; продолжить реконструкцию АО "Удохский спиртзавод" с целью увеличения мощностей производства пищевого спирта до 130 тыс. декалитров, для этого требуется 2,9 млрд. рублей. Всего в 1997 году требуется 74,5 млрд. рублей. В 1998 году предусматривается: в АО "Комбинат молочный "Великолукский" освоить производство продуктов детского питания (мощностью 12 тонн в смену) с использованием шведского оборудования фирмы "Тетра-Брик-Асептик", для этого требуется 23,4 млрд. рублей; в АО "Гдовский овощеконсервный завод" осуществить реконструкцию предприятия с увеличением производства овощных консервов до 3 млн.условных банок в год и строительство цеха кондитерских изделий мощностью 500 тонн в год. На эти цели требуется 3,9 млрд. рублей. Всего в 1998 году требуется 27,3 млрд. рублей. В целом в 1996-1998 годах требуется 115,2 млрд. рублей. 4.7.6. Социальное строительство и инженерное обустройство села За последние годы резко сокращены объемы бюджетного финансирования объектов социальной сферы и инженерного обустройства территорий области. Так, на непроизводственное строительство в 1988-1989 годах направлялось средств в среднем ежегодно в 15 раз больше, чем в течение 1993-1995 годов. Практически прекращение инвестирования социальной сферы и инженерного обустройства села привело к остановке начатого строительства школ, клубов, детских садов. Сократилось до минимальных размеров строительство объектов водоснабжения. Не переводятся на природный газ котельные и жилые дома. Подпрограмма социального строительства и инженерного обустройства села предусматривает: в течение 3 лет (1996-1998 годы) закончить не завершенное по состоянию на 1 января 1996 г. строительство школ, клубов, детских садов; обеспечить устойчивую телефонную связь для центральных усадеб колхозов, совхозов, акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью на селе; улучшить водоснабжение сельских населенных пунктов; обеспечить надежное снабжение электроэнергией сельских товаропроизводителей; газифицировать сельские населенные пункты сетевым газом с переводом котельных на газ. Потребность в капиталовложениях на социальное строительство и инженерное обустройство в прогнозных ценах 1996 года составит 1165,7 млрд. рублей. 4.7.7. Научное обеспечение агропромышленного комплекса Ускорение темпов развития сельскохозяйственного производства, повышение его устойчивости в значительной мере связаны с освоением достижений научно-технического прогресса. Деятельность научных учреждений будет сконцентрирована на приоритетных направлениях научно-технического прогресса в аграрно-промышленном комплексе: селекции, семеноводстве сельскохозяйственных культур, разработке ресурсосберегающих и экологически чистых технологий в земледелии и животноводстве, повышении плодородия почв, комплексной механизации производства, разработке моделей перспективных типов государственных, коллективных, акционерных, кооперативных предприятий и фермерских хозяйств, внедрении в производство достижений науки и передового опыта. Одной из основных задач в 1996-1998 годах в сфере научного обеспечения будет разработка новой системы ведения агропромышленного производства с учетом структурных изменений в агропромышленном комплексе, последних достижений науки и техники. Научными учреждениями области и их базовыми хозяйствами будет продолжена работа по первичному семеноводству, производству семян высших репродукций сельскохозяйственных культур и выращиванию племенного молодняка. В целях экономического стимулирования их производства предусматривается компенсация стоимости сортовых надбавок. Для этого требуется ежегодно в прогнозных ценах 1996 года 2,8 млрд. рублей. Селекционные и научно-исследовательские работы будут финансироваться из федерального бюджета, финансирование прикладных научно-исследовательских работ, составляющих основу областных научно-технических программ, будет осуществляться за счет областного бюджета и внебюджетных фондов, стоимость которых составит свыше 780 млн. рублей в год. 4.8. Транспорт Постановлением Совета Министров РСФСР от 7 сентября 1988 г. N 370 "О комплексной реконструкции и реставрации памятников истории и культуры в гг. Новгороде и Пскове" предусматривалось осуществить вынос ремонтных мастерских за черту города (средства порта) и строительство речного вокзала (средства, выделяемые на реставрацию). Мастерские и здание речного порта расположены рядом с городским пляжем и строящейся 4-звездочной гостиницей, предназначенной для обслуживания иностранных туристов. Здание речного порта находится в ветхом состоянии. В порту осталось всего 3 теплохода для обслуживания жителей приграничных районов Псковско-Чудского водоема, здания речного вокзала в городе нет. Сейчас стоянка плавсредств уже переведена на р. Каменку в 13 км от г. Пскова, где и планируется построить ремонтные мастерские. Там же находятся и более 20 сторожевых катеров пограничников, для которых также нужна ремонтная база. В настоящее время их ремонт производится в г. Санкт-Петербурге, что связано с большими сложностями при транспортировке из-за больших габаритов катеров. Таким образом, возможно совместное с пограничниками строительство ремонтной базы. Стоимость строительства ремонтных мастерских в 1996 году - 9,68 млрд. рублей, освоение - в течение одного года. Стоимость строительства речного вокзала с причалом - за счет средств федерального бюджета: в 1997 году - 8 млрд. рублей; в 1998 году - 8 млрд. рублей. Для обеспечения нормальной работы пассажирского автомобильного транспорта необходимо ежегодное обновление 15 процентов подвижного состава, что составляет 110-120 автобусов в течение 3 лет. На их приобретение требуется 44,48 млрд. рублей. |___________________________|_____|_______|_______|_______________| |ТРАНСПОРТ |1996-|1996 |1997 |1998 | | |1998 |год |год |год | | |годы | | | | |___________________________|_____|_______|_______|_______________| ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ Всего 70,16 13,76 24,4 32 Речной порт 25,68 9,68 8 8 Приобретение транспортных 44,48 4,08 16,4 24 средств СОБСТВЕННЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА Речной порт 0,05 0,05 4.9. Развитие средств связи В связи с новым геополитическим положением области сложилась напряженная обстановка со своевременным и оперативным обеспечением всеми видами связи передислоцируемых войсковых соединений, пограничных подразделений. Недостаточно количество междугородных кабельных линий связи. Многие существующие телефонные станции области требуют либо полной замены, либо расширения и реконструкции. Часть из них расположена в зданиях, не соответствующих условиям их эксплуатации. Ввод в эксплуатацию автоматических телефонных станций цифровых систем коммутации даст возможность создать качественную и надежную телефонную связь. Строительство оптоволоконной сети передачи данных обеспечит создание высокоскоростного и защищенного потока информации в регионе. Зона охвата уверенного приема телевизионных программ составляет по первой программе 92 процента населения области, по второй - 82 процента и по третьей - 56 процентов. Действующая радиотелевизионная станция в г. Пскове исчерпала свои возможности, не позволяет разместить дополнительное оборудование. Строительство новой телевизионной станции в г. Пскове позволит не только расширить зону уверенного приема телевизионного вещания на территории области, но и транслировать программы российского телевидения для русскоязычного населения стран Балтии. Перечень объектов средств связи (млрд. рублей) __________________________|__________________________|___________| |Лимит капитальных вложений|Вводимая | Наименование объектов |______|_____|______|______|мощность | |1996- |1996 | 1997 | 1998 | | |1998 | год | год | год | | |годы | | | | | __________________________|______|_____|______|______|___________| ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ Развитие междугородной связи в приграничных районах области Строительство кабельных линий с цифровой системой передачи Остров-Пыталово 1 1 12,9 тыс. канало- км Пыталово-Красногородское 1 1 10,8 тыс. канало- км Остров-Опочка 2 2 Реконструкция кабельных линий Псков-Остров 2 2 57,6 тыс. канало- км Остров-Порхов 2 2 22,7 тыс. канало- км Развитие электросвязи Строительство АТС, всего 53,4 25,6 18,6 9,2 17,8 тыс. номеров в том числе: 31,4 10,6 11,6 9,2 10,8 приграничные районы тыс. номеров (Пыталовский, Гдовский) другие районы области 22 15 7 7 тыс. (Порховский, г. Великие номеров Луки) Строительство цифровых 8 3 3 2 12 тыс. АТС в г. Пскове номеров Строительство 10 3,5 3,5 3 15 км межстанционных связей в г. Пскове Строительство зданий для 9,5 3 3,5 3 15 тыс. АТС, всего куб. м, 1,8 тыс. кв. м в том числе: приграничные районы 5,5 2,5 1,5 1,5 3 тыс. (Гдовский, г. Псков) куб. м, 1,8 тыс. кв. м другие районы области 4 0,5 2 1,5 12 тыс. (Красногородский,Пушкино куб. м горский, Куньинский, г. Великие Луки) Развитие радиотелефонной электросвязи в приграничных районах организация сетей 18 6 6 6 2 тыс. радиотелефонной связи номеров общего пользования на частоте 450, 900 и 800 МГц 9 5 4 1 тыс. Развитие номеров телекоммуникаций в приграничных районах строительство 36,4 23,6 6,9 5,9 оптоволоконной линии Развитие телевидения в приграничных районах строительство РТС в 18,8 4,8 9 5 г. Пскове строительство СТС в 34 11,3 11,3 11,4 5,4 тыс. приграничных райцентрах номеров области Развитие почтовой связи в приграничных районах построение 0,1 0,1 13 абонент- автоматизированной ских пунктов информационной сети почтовой связи внедрение новых 0,9 0,3 0,3 0,3 30 штук технологий с использованием почтово-кассовых терминалов на базе ПЭВМ строительство 12,6 6 2,8 3,8 2100 кв. м железнодорожного почтамта в г. Пскове Итого 218,7 97,2 69,9 51,6 в том числе: приграничные районы 192,7 81,7 60,9 50,1 ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ Завершение строительства объектов телевидения строительство 0,9 0,9 гражданских сооружений, всего в том числе: в приграничных районах 0,4 0,4 (Гдовский) в других районах области 0,5 0,5 (Новосокольнический) Создание оптоволоконной 1,5 0,5 0,5 0,5 региональной сети передачи данных в приграничных районах Итого 2,4 1,4 0,5 0,5 в том числе приграничные 1,9 0,9 0,5 0,5 районы СОБСТВЕННЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА Развитие телеграфной связи создание региональной 0,6 0,2 0,2 0,2 сети передачи данных в области Развитие радиосети 3 1 1 1 строительство и 12 1 5 6 3 тыс. расширение АТС в номеров городах и райцентрах Создание оптоволоконной 15 4 5 6 региональной сети передачи данных Строительство телефонных 30 10 10 10 станций цифровой коммутации в г. Пскове Всего 60,6 16,2 21,2 23,2 ИТОГО 281,7 114,8 91,6 75,3 4.10. Развитие бытового обслуживания населения В настоящее время в области значительно сократились объемы и виды бытовых услуг. Восстановление и расширение деятельности предприятий местной промышленности, а также развитие отрасли бытового обслуживания населения позволят создать дополнительные места и дадут возможность оказывать населению необходимые услуги. Потребность в капитальных вложениях на восстановление и расширение системы бытового обслуживания населения (млрд. рублей) |__________________________________|_____________________________| | Наименование | Лимит капитальных вложений| | районов |_______|_______|______|______| | | 1996- |1996 |1997 |1998 | | | 1998 |год |год |год | | | годы | | | | |__________________________________|_______|_______|______|______| ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ВСЕГО 13,22 6,37 4 2,85 в том числе: Приграничные районы Пыталовский район 1,97 0,47 0,9 0,6 Гдовский район 0,85 0,45 0,25 0,15 Красногородский район 1,85 1 0,55 0,3 Невельский район 2,55 1,2 0,55 0,8 Палкинский район 0,9 0,45 0,25 0,2 Печорский район 1,4 0,75 0,4 0,25 Псковский район 1 0,55 0,3 0,15 Себежский район 1,9 1,1 0,55 0,25 Усвятский район 0,8 0,4 0,25 0,15 ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ Всего 2,73 1,23 1 0,5 том числе: Другие районы области 2,73 1,23 1 0,5 г. Великие Луки 1,23 0,63 0,6 Порховский район 1 0,6 0,4 Куньинский район 0,5 0,5 ИТОГО 15,95 7,6 5 3,35 4.11. Прочие объекты Перечень прочих объектов (млрд. рублей) |__________________________________|_____________________________| | | Лимит капитальных вложений| | Наименование объектов |_______|_______|______|______| | | 1996- |1996 |1997 |1998 | | | 1998 |год |год |год | | | годы | | | | |__________________________________|_______|_______|______|______| ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ВСЕГО 2,39 0,59 0,75 1,05 в том числе: Приграничные районы 0,9 0,9 Красногородский район, пос. Красногородское здание РОВД 0,9 0,9 Другие районы области 1,49 0,59 0,75 0,15 г. Великие Луки пристройка к зданию филиала 0,44 0,44 государственного архива здание народного суда (долевое 0,6 0,6 участие администрации в строительстве) Администрация области автоматизированная информационная 0,45 0,15 0,15 0,15 система |