ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
         О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
   НА РАЗМЕЩЕНИЕ И ДАЛЬНЕЙШУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ
                           ТОРГОВЛИ И УСЛУГ

                                ЗАКОН

                             МЭР МОСКВЫ
                          28 февраля 1996 г.
                               N 7-18

                           (ЭЖ(М) 96-17)


                       Глава I. Общие положения

     Статья 1.  Настоящий  Закон  регулирует  отношения  собственников
объектов мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг  и  городской
администрации  в  части  подготовки предложений и выдачи разрешений на
размещение и дальнейшую эксплуатацию указанных объектов в соответствии
с  положениями  статей 209,  212,  213 и 235 части первой Гражданского
кодекса Российской Федерации,  Законом города Москвы от 28  июня  1995
года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве".

     Статья 2. Целями настоящего Закона являются:
     - установление единого для города порядка размещения и дальнейшей
эксплуатации нестационарных объектов торговли и предоставляемых услуг;
     - создание условий для  поддержки  малого  предпринимательства  в
сфере мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг;
     - проведение единой  городской  политики  восполнения  недостатка
торговой сети и услуг путем размещения нестационарных объектов;
     - предоставление     компенсаций      собственникам      объектов
мелкорозничной торговли   и   предоставляемых   услуг   при  досрочной
ликвидации этих объектов в связи с городскими нуждами.

                      Глава II. Основные понятия

     Городской торговый  патент   (далее   -   Патент)   -   документ,
обеспечивающий право  собственника  объекта на размещение и дальнейшую
эксплуатацию этого объекта, оформленный в виде свидетельства о наличии
договора между собственником объекта и районной администрацией.
     Объект -  нестационарные  киоски  и   быстровозводимые   торговые
павильоны, в  том  числе  из  легких  конструкций, предназначенные для
осуществления торговли и оказания услуг.
     Субъект - юридическое или физическое лицо, владеющее объектом.
     Приоритетные виды   торговли   и    предоставляемых    услуг    -
ассортиментный перечень социально значимых товаров и услуг.
     Агент по  согласованию  размещения   объекта   -   уполномоченное
районной администрацией    лицо,    обеспечивающее    согласование   в
установленном порядке документации на размещение объекта на выделенной
для него территории.

     Глава III. Порядок подготовки предложение по размещению объектов и
     выдачи Патентов

     Статья 3.      Районная      администрация      совместно       с
Архитектурно-планировочным управлением     административного    округа
готовят (в виде списка) предложения по размещению  объектов  на  своей
свободной территории с приложением к нему предварительно согласованных
со всеми  заинтересованными  службами  схем  размещения   и   перечнем
приоритетных видов   торговли  и  предоставляемых  услуг  для  каждого
объекта.

     Статья 4.  Финансирование разработки  схемы  размещения  объектов
осуществляемся за   счет  внебюджетных  средств  без  последующего  их
возмещения.
     Стоимость работ  по  согласованию  размещения  объекта  входит  в
стоимость Патента,   но   оплачивается   субъектом    при    получении
согласованных документов на размещение этого объекта.

     Статья 5.  Подготовленный  список  вместе  с  приложениями к нему
вывешивается в здании,  где размещена районная администрация,  а также
публикуется в   средствах   массовой  информации.  Датой  официального
обнародования списка считается  дата  его  опубликования  в  средствах
массовой информации.

     Статья 6. Граждане Москвы и организации, желающие разместить свой
объект в том или ином месте из числа опубликованных в списке,  обязаны
приобрести Патент.

     Статья 7. Желающие приобрести Патент подают на имя главы районной
администрации заявление  в  приложением  к   нему   варианта   проекта
размещения объекта.  Заявления  принимаются  в  течение  месяца с даты
официального обнародования списка.

     Статья 8.  При наличии двух и более заявлений на  одно  и  то  же
место  районная  администрация  проводит  открытый конкурс.  Критерием
конкурса являются выполнение не противоречащих федеральным и городским
правовым актам условий районной администрации по виду деятельности,  а
также цена Патента, предлагаемая претендентом.

     Статья 9.  Начальная цена Патента на размещение киоска не  должна
превышать 10    размеров   минимальной   заработной   платы,   а   для
быстровозводимого торгового павильона из легких конструкций -  базовой
ставки арендной  платы  за  землю,  на  которой планируется разместить
объект.

     Статья 10.  Конкурс  проводит  конкурсная   комиссия,   созданная
районной администрацией с участием представителей общественных советов
своего района.

     Статья 11.   Конкурсная   комиссия   рассматривает    поступившие
заявления и  определяет  победителя  конкурса.  Победителем признается
юридическое или  физическое   лицо,   принимающее   условия   районной
администрации по  виду  деятельности  на данном объекте и предложившее
максимальную цену за Патент.  Итоги  проведения  конкурса  оформляются
протоколом конкурсной комиссии.

     Статья 12.   По  итогам  конкурса  глава  районной  администрации
оформляет Патент в срок не более 7 дней после предъявления победителем
конкурса документального подтверждения оплаты им Патента.

     Статья 13.   Субъекты,   ранее   получившие   разрешение   и  уже
осуществляющие торговлю  на  своем   объекте,   получают   Патент   на
размещение своего  действующего  объекта  без  проведения  конкурса  и
внесения платы за Патент.
     Оформление Патента    на    действующие   объекты   должно   быть
осуществлено районной администрацией в срок,  не превышающий 2 месяцев
с момента официального вступления в силу настоящего Закона. Дальнейшая
деятельность таких  объектов  без  Патента  сверх   указанного   срока
запрещается.

                     Глава IV. Оформление Патента

     Статья 14.   Патент  должен  иметь  типовую  форму,  утвержденную
правительством Москвы,  и подтверждать в обязательном  порядке  взятые
сторонами следующие обязательства:
     а) органов районной администрации, в том числе:
     - предоставление  места  на  срок  не менее 3 лет для киоска и на
срок не  менее  5  лет  для  быстровозводимого  павильона  из   легких
конструкций;
     - оформление в установленные  сроки  согласований  на  размещение
данного объекта со всеми заинтересованными службами;
     - обеспечение  преимущественного  права  субъекта  на   продление
Патента после окончания срока его действия;
     - гарантии компенсации субъекту  произведенных  им  расходов  при
досрочном изъятии   Патента   по  инициативе  районной  администрации,
вызванной нуждами города;
     б) субъекта, в том числе:
     - соблюдение условий районной администрации по виду  деятельности
и согласованного срока ввода объекта в эксплуатацию;
     - осуществление в установленные сроки всех необходимых  платежей,
в том числе торгового сбора;
     - оплата в согласованных  размерах  получаемого  Патента,  в  том
числе работ по согласованию размещения объекта;
     - соблюдение установленных требований  и  правил  по  организации
мелкорозничной торговли и предоставлению услуг,  в том числе положений
Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О  защите
прав потребителей" (в редакции от 9 января 1996 года),  Законов города
Москвы от 29 июня 1994 года N 11-51 "О штрафных санкциях за  нарушения
в работе предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы", от
28 июня 1995 года  N  14  "Об  основах  малого  предпринимательства  в
Москве", Правил   торговли   и   бытового   обслуживания,   требований
природоохранного законодательства, санитарных норм и правил;
     - страхование  объекта  в  городской системе страхования объектов
мелкорозничной торговли и услуг на период действия Патента;
     в) порядок и условия изъятия Патента;
     г) сроки и порядок рассмотрения споров;
     д) порядок осуществления контроля за деятельностью объекта.

                   Глава V. Осуществление платежей

     Статья 15. Плата за Патент производится субъектом на счета фондов
финансовых ресурсов районов  и  префектур,  из  которой  50  процентов
средств направляются   на   счета  районов,  35  процентов  -  в  фонд
финансовых ресурсов  префектур,  а  15  процентов  -  перечисляются  в
городской бюджет.

     Статья 16.  Плата  за  согласование  размещения объекта не должна
превышать 20 размеров  минимальной  заработной  платы  при  оформлении
документов для  киосков и 40 размеров минимальной заработной платы при
оформлении документов для торговых павильонов.

     Статья 17.  Ежемесячный торговый сбор  взимается  в  размерах  не
более 5  размеров  минимальной заработной платы с киосков и не более 6
размеров минимальной заработной платы с торговых павильонов.
     Конкретный размер   торгового  сбора  с  объекта  устанавливается
главой администрации  района  в  зависимости  от  места   расположения
объекта, социальной  значимости и ассортимента реализуемой продукции и
предоставляемых услуг, а также площади объекта.

     Статья 18.  Торговый сбор начинает взиматься  с  субъекта,  вновь
получившего Патент,  спустя 1 месяц после начала эксплуатации объекта,
а с действующего субъекта - со дня оформления Патента.

     Статья 19. Торговый сбор перечисляется на счета фондов финансовых
ресурсов районов  и  используется  на  цели  социальной защиты жителей
района.

     Статья 20.  Средства от оплаты Патентов должны использоваться  на
цели социальной защиты жителей района, на благоустройство мест уличной
торговли, озеленение и другие расходы, связанные с выдачей Патентов, а
также для оплаты работ по согласованию размещения объекта.

       Глава VI. Согласование документов на размещение объектов

     Статья 21.  Согласование  документов  на  размещение  конкретного
объекта на  согласованной   с   районной   администрацией   территории
проводится агентом, уполномоченным администрацией района.

     Статья 22.  Администрация  района  обязана предоставить субъекту,
владеющему Патентом,  полный   пакет   согласованных   документов   на
размещение объекта в срок не более 1 месяца при оформлении киосков,  и
не более 2 месяцев при оформлении торговых павильонов.

     Статья 23.  Согласующие службы в 5 дневный срок обязаны дать свое
заключение по  представленным  документам  о  размещении объекта.  При
нарушении срока согласования без обоснованных причин,  за каждый  день
просрочки районная  администрация  снижает на 3 процента причитающуюся
сумму платежей за согласование.

     Статья 24.  Немотивированное нарушение  сроков  согласования  или
отказ выдать заключение могут быть обжалованы в судебном порядке.

                  Глава VII. Гарантии и компенсации

     Статья 25.  Если в течение установленных настоящим Законом сроков
районная администрация не предоставила субъекту,  владеющему Патентом,
согласованных документов на размещение объекта, субъект имеет право на
возмещение в судебном порядке понесенных убытков.

     Статья 26.  В случае досрочного  изъятия  Патента  по  инициативе
администрации района  (преждевременное закрытие торговой точки в связи
с городскими нуждами) субъекту  предоставляется  денежная  компенсация
всех его  документально  подтвержденных  издержек.  По согласию сторон
субъекту может быть предоставлено вместо  денежной  компенсации  новое
оборудованное место размещения объекта.

     Статья 27.    В   случае   неоднократного   нарушения   субъектом
оговоренных в Патенте обязательств,  что подтверждено соответствующими
актами по трем случаям,  администрация района имеет право на досрочное
изъятие выданного Патента.

     Статья 28.  решение  о  досрочном   изъятии   выданного   Патента
принимает комиссия по мелкорозничной торговле района.
     Неправомерные действия администрации района могут быть обжалованы
субъектов в установленном действующим законодательством порядке.

     Статья 29.  Субъект,  Патент  которого  изъят  в  соответствии со
статьей 28 настоящего Закона, не имеет права на компенсацию понесенных
им затрат в случае ликвидации его объекта.

     Глава VIII. Меры по защите личности и собственности в сфере
                       мелкорозничной торговли

     Статья 30.  Районные органы власти обязаны принимать  необходимые
меры по  пресечению  противоправных  действий  любых  должностных лиц,
органов управления,  создающих  препятствия  нормальной   деятельности
субъектов и наносящих им моральный и материальный ущерб.

     Статья 31.  Не  допускается взимание с субъекта каких-либо других
платежей, кроме налоговых и  установленных  настоящим  Законом.  Лица,
взимающие незаконные    платежи,   привлекаются   к   административной
ответственности, а  их  действия  могут  быть  обжалованы  в  судебном
порядке.

                  Глава IX. Заключительные положения

     Статья 32.  После  вступления  в  силу настоящего Закона районная
администрация по вопросам размещения объектов мелкорозничной  торговли
и предоставления   услуг   должна  руководствоваться  ранее  принятыми
нормативными актами города Москвы только в  части,  не  противоречащей
положениям настоящего Закона.

     Мэр Москвы                                         Ю. М. ЛУЖКОВ


     Москва, Московская городская Дума
     28 февраля 1996 года
     N 7-18
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru