О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ И ДАЛЬНЕЙШУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ЗАКОН МЭР МОСКВЫ 28 февраля 1996 г. N 7-18 (ЭЖ(М) 96-17) Глава I. Общие положения Статья 1. Настоящий Закон регулирует отношения собственников объектов мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг и городской администрации в части подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию указанных объектов в соответствии с положениями статей 209, 212, 213 и 235 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве". Статья 2. Целями настоящего Закона являются: - установление единого для города порядка размещения и дальнейшей эксплуатации нестационарных объектов торговли и предоставляемых услуг; - создание условий для поддержки малого предпринимательства в сфере мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг; - проведение единой городской политики восполнения недостатка торговой сети и услуг путем размещения нестационарных объектов; - предоставление компенсаций собственникам объектов мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг при досрочной ликвидации этих объектов в связи с городскими нуждами. Глава II. Основные понятия Городской торговый патент (далее - Патент) - документ, обеспечивающий право собственника объекта на размещение и дальнейшую эксплуатацию этого объекта, оформленный в виде свидетельства о наличии договора между собственником объекта и районной администрацией. Объект - нестационарные киоски и быстровозводимые торговые павильоны, в том числе из легких конструкций, предназначенные для осуществления торговли и оказания услуг. Субъект - юридическое или физическое лицо, владеющее объектом. Приоритетные виды торговли и предоставляемых услуг - ассортиментный перечень социально значимых товаров и услуг. Агент по согласованию размещения объекта - уполномоченное районной администрацией лицо, обеспечивающее согласование в установленном порядке документации на размещение объекта на выделенной для него территории. Глава III. Порядок подготовки предложение по размещению объектов и выдачи Патентов Статья 3. Районная администрация совместно с Архитектурно-планировочным управлением административного округа готовят (в виде списка) предложения по размещению объектов на своей свободной территории с приложением к нему предварительно согласованных со всеми заинтересованными службами схем размещения и перечнем приоритетных видов торговли и предоставляемых услуг для каждого объекта. Статья 4. Финансирование разработки схемы размещения объектов осуществляемся за счет внебюджетных средств без последующего их возмещения. Стоимость работ по согласованию размещения объекта входит в стоимость Патента, но оплачивается субъектом при получении согласованных документов на размещение этого объекта. Статья 5. Подготовленный список вместе с приложениями к нему вывешивается в здании, где размещена районная администрация, а также публикуется в средствах массовой информации. Датой официального обнародования списка считается дата его опубликования в средствах массовой информации. Статья 6. Граждане Москвы и организации, желающие разместить свой объект в том или ином месте из числа опубликованных в списке, обязаны приобрести Патент. Статья 7. Желающие приобрести Патент подают на имя главы районной администрации заявление в приложением к нему варианта проекта размещения объекта. Заявления принимаются в течение месяца с даты официального обнародования списка. Статья 8. При наличии двух и более заявлений на одно и то же место районная администрация проводит открытый конкурс. Критерием конкурса являются выполнение не противоречащих федеральным и городским правовым актам условий районной администрации по виду деятельности, а также цена Патента, предлагаемая претендентом. Статья 9. Начальная цена Патента на размещение киоска не должна превышать 10 размеров минимальной заработной платы, а для быстровозводимого торгового павильона из легких конструкций - базовой ставки арендной платы за землю, на которой планируется разместить объект. Статья 10. Конкурс проводит конкурсная комиссия, созданная районной администрацией с участием представителей общественных советов своего района. Статья 11. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления и определяет победителя конкурса. Победителем признается юридическое или физическое лицо, принимающее условия районной администрации по виду деятельности на данном объекте и предложившее максимальную цену за Патент. Итоги проведения конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии. Статья 12. По итогам конкурса глава районной администрации оформляет Патент в срок не более 7 дней после предъявления победителем конкурса документального подтверждения оплаты им Патента. Статья 13. Субъекты, ранее получившие разрешение и уже осуществляющие торговлю на своем объекте, получают Патент на размещение своего действующего объекта без проведения конкурса и внесения платы за Патент. Оформление Патента на действующие объекты должно быть осуществлено районной администрацией в срок, не превышающий 2 месяцев с момента официального вступления в силу настоящего Закона. Дальнейшая деятельность таких объектов без Патента сверх указанного срока запрещается. Глава IV. Оформление Патента Статья 14. Патент должен иметь типовую форму, утвержденную правительством Москвы, и подтверждать в обязательном порядке взятые сторонами следующие обязательства: а) органов районной администрации, в том числе: - предоставление места на срок не менее 3 лет для киоска и на срок не менее 5 лет для быстровозводимого павильона из легких конструкций; - оформление в установленные сроки согласований на размещение данного объекта со всеми заинтересованными службами; - обеспечение преимущественного права субъекта на продление Патента после окончания срока его действия; - гарантии компенсации субъекту произведенных им расходов при досрочном изъятии Патента по инициативе районной администрации, вызванной нуждами города; б) субъекта, в том числе: - соблюдение условий районной администрации по виду деятельности и согласованного срока ввода объекта в эксплуатацию; - осуществление в установленные сроки всех необходимых платежей, в том числе торгового сбора; - оплата в согласованных размерах получаемого Патента, в том числе работ по согласованию размещения объекта; - соблюдение установленных требований и правил по организации мелкорозничной торговли и предоставлению услуг, в том числе положений Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 9 января 1996 года), Законов города Москвы от 29 июня 1994 года N 11-51 "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы", от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве", Правил торговли и бытового обслуживания, требований природоохранного законодательства, санитарных норм и правил; - страхование объекта в городской системе страхования объектов мелкорозничной торговли и услуг на период действия Патента; в) порядок и условия изъятия Патента; г) сроки и порядок рассмотрения споров; д) порядок осуществления контроля за деятельностью объекта. Глава V. Осуществление платежей Статья 15. Плата за Патент производится субъектом на счета фондов финансовых ресурсов районов и префектур, из которой 50 процентов средств направляются на счета районов, 35 процентов - в фонд финансовых ресурсов префектур, а 15 процентов - перечисляются в городской бюджет. Статья 16. Плата за согласование размещения объекта не должна превышать 20 размеров минимальной заработной платы при оформлении документов для киосков и 40 размеров минимальной заработной платы при оформлении документов для торговых павильонов. Статья 17. Ежемесячный торговый сбор взимается в размерах не более 5 размеров минимальной заработной платы с киосков и не более 6 размеров минимальной заработной платы с торговых павильонов. Конкретный размер торгового сбора с объекта устанавливается главой администрации района в зависимости от места расположения объекта, социальной значимости и ассортимента реализуемой продукции и предоставляемых услуг, а также площади объекта. Статья 18. Торговый сбор начинает взиматься с субъекта, вновь получившего Патент, спустя 1 месяц после начала эксплуатации объекта, а с действующего субъекта - со дня оформления Патента. Статья 19. Торговый сбор перечисляется на счета фондов финансовых ресурсов районов и используется на цели социальной защиты жителей района. Статья 20. Средства от оплаты Патентов должны использоваться на цели социальной защиты жителей района, на благоустройство мест уличной торговли, озеленение и другие расходы, связанные с выдачей Патентов, а также для оплаты работ по согласованию размещения объекта. Глава VI. Согласование документов на размещение объектов Статья 21. Согласование документов на размещение конкретного объекта на согласованной с районной администрацией территории проводится агентом, уполномоченным администрацией района. Статья 22. Администрация района обязана предоставить субъекту, владеющему Патентом, полный пакет согласованных документов на размещение объекта в срок не более 1 месяца при оформлении киосков, и не более 2 месяцев при оформлении торговых павильонов. Статья 23. Согласующие службы в 5 дневный срок обязаны дать свое заключение по представленным документам о размещении объекта. При нарушении срока согласования без обоснованных причин, за каждый день просрочки районная администрация снижает на 3 процента причитающуюся сумму платежей за согласование. Статья 24. Немотивированное нарушение сроков согласования или отказ выдать заключение могут быть обжалованы в судебном порядке. Глава VII. Гарантии и компенсации Статья 25. Если в течение установленных настоящим Законом сроков районная администрация не предоставила субъекту, владеющему Патентом, согласованных документов на размещение объекта, субъект имеет право на возмещение в судебном порядке понесенных убытков. Статья 26. В случае досрочного изъятия Патента по инициативе администрации района (преждевременное закрытие торговой точки в связи с городскими нуждами) субъекту предоставляется денежная компенсация всех его документально подтвержденных издержек. По согласию сторон субъекту может быть предоставлено вместо денежной компенсации новое оборудованное место размещения объекта. Статья 27. В случае неоднократного нарушения субъектом оговоренных в Патенте обязательств, что подтверждено соответствующими актами по трем случаям, администрация района имеет право на досрочное изъятие выданного Патента. Статья 28. решение о досрочном изъятии выданного Патента принимает комиссия по мелкорозничной торговле района. Неправомерные действия администрации района могут быть обжалованы субъектов в установленном действующим законодательством порядке. Статья 29. Субъект, Патент которого изъят в соответствии со статьей 28 настоящего Закона, не имеет права на компенсацию понесенных им затрат в случае ликвидации его объекта. Глава VIII. Меры по защите личности и собственности в сфере мелкорозничной торговли Статья 30. Районные органы власти обязаны принимать необходимые меры по пресечению противоправных действий любых должностных лиц, органов управления, создающих препятствия нормальной деятельности субъектов и наносящих им моральный и материальный ущерб. Статья 31. Не допускается взимание с субъекта каких-либо других платежей, кроме налоговых и установленных настоящим Законом. Лица, взимающие незаконные платежи, привлекаются к административной ответственности, а их действия могут быть обжалованы в судебном порядке. Глава IX. Заключительные положения Статья 32. После вступления в силу настоящего Закона районная администрация по вопросам размещения объектов мелкорозничной торговли и предоставления услуг должна руководствоваться ранее принятыми нормативными актами города Москвы только в части, не противоречащей положениям настоящего Закона. Мэр Москвы Ю. М. ЛУЖКОВ Москва, Московская городская Дума 28 февраля 1996 года N 7-18 |