О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ОТКРЫТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ (МАЛЫХ) РЫНКОВ, МЕЛКООПТОВЫХ ЯРМАРОК И ПРИЕМКИ ИХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 4 марта 1996 г. N 197-РП (Д) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.04.94 N 336 о развитии оптовой торговли и создании эффективной системы товароснабжения предприятий сферы обслуживания и особенно мелкооптового покупателя, расширении сети муниципальных (малых) рынков: 1. Утвердить Порядок оформления документов на открытие рынков и приемки их в эксплуатацию (приложение). 2. Префектам административных округов: 2.1. Незамедлительно утвердить состав комиссий и в 2-месячный срок осуществить приемку в эксплуатацию объектов торговли, действующих на территории округа, в порядке, предусмотренном приложением. В случае отказа администраций рынков устранить замечания приемочной комиссии принимать решения о закрытии данного объекта с последующим выставлением его на конкурс в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим распоряжением. 2.2. Обеспечить выполнение Порядка оформления документов на открытие рынков на территориях административных округов г. Москвы и приемки их в эксплуатацию. 3. Московскому земельному комитету (В.Н.Асцатуров) в случае уклонения инвесторов, победивших в конкурсе по организации и эксплуатации рынка в соответствии с решением Комиссии при префекте административного округа, от заключения договора аренды земельного участка, а также в случае невыполнения ими условий, предусмотренных договором аренды земельного участка, применять штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и городскими нормативными актами, вплоть до расторжения договоров аренды земельных участков. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг В.И.Малышкова и префектов административных округов. Премьер Правительства Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению премьера правительства Москвы от 4 марта 1996 г. N 197-РП ПОРЯДОК оформления документов на открытие рынков на территориях административных округов г. Москвы и приемки их в эксплуатацию 1. Решение о размещении рынка и определении организации, обеспечивающей его строительство и эксплуатацию, принимается Комиссиями при префектах административных округов исключительно на конкурсной основе. Решение о проведении конкурса принимается Комиссиями. В состав Комиссии входят представители окружных и территориальных подразделений: - Департамента потребительского рынка и услуг, - Москомархитектуры, - Москомзема, - окружных управлений внутренних дел г. Москвы - окружных управлений государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы - окружных управлений государственной автоинспекции ГУВД г. Москвы - Объединения административно-технических инспекций г. Москвы - Московского Центра госсанэпиднадзора - Москомприроды - Мосгоргеотреста (отдел подземных сооружений) Архитектурно-планировочные управления административных округов при подготовке предложений по размещению муниципальных (малых) и мелкооптовых рынков, ярмарок или согласовании мест их размещения строго руководствуются постановлением правительства Москвы от 19.04.94 г. N 336 "О дополнительных мерах по упорядочению свободной (уличной торговли и организации вещевых рынков в Москве". 2. При проведении конкурса по подбору инвесторов для организации и эксплуатации рынков в качестве основных критериев определения победителей принимаются: - наиболее полное обеспечение инфраструктуры торгово-сервисного обслуживания населения округа и города; - наиболее привлекательное архитектурно-планировочное и дизайнерское решение, вписывающееся в архитектурный и ландшафтный ансамбль округа; - объем инвестиций, который участник обязуется вложить в реализацию проекта в течение определенного срока; - принятие инвестором дополнительных обязательств, в том числе по благоустройству прилегающих территорий, организации автостоянки для личного транспорта, обеспечивающей беспрепятственное движение транспорта и пешеходов; - срок реализации проекта. Комиссия вправе ввести и другие критерии, обязательные для всех конкурсантов и объявляемые до начала конкурса. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от списочного состава и оформляется протоколом. 3. Предложения инвесторов по организации и эксплуатации рынков рассматриваются Комиссиями в административных округах и согласовываются с заинтересованными организациями на стадии эскизных проектов и заданий на проектирование по градостроительному заключению Москомархитектуры. 4. С Департаментом потребительского рынка и услуг и Москомархитектурой согласовываются предложения по организации рынков на основных транспортных магистралях и в особо ответственных градостроительных местах Москвы. 5. Решения о предоставлении земельных участков в краткосрочную аренду принимаются при наличии согласований в соответствии с пп. 2, 3 и 4 настоящего Порядка и оформляются распоряжениями префектов административных округов. 6. Инвестор, победивший в конкурсе по организации и эксплуатации рынка, обязан: 6.1. Оформить в Москомземе договор аренды земельного участка. 6.2. Обеспечить своевременную оплату земельных платежей в соответствии с договором аренды. 6.3. Заключить договор на уборку территории в границах, определенных префектурой административного округа, и вывоз твердобытовых отходов. 6.4. Разработать и согласовать в установленном порядке проект рынка и благоустройства территории. 6.5. Оформить Договор о сотрудничестве в области социальной защиты населения с префектом административного округа или управлением муниципального района. 7. По завершению полного объема организационных и благоустроительных работ, предусмотренных утвержденной проектной документацией, объект представляется к сдаче Комиссии (п.1 настоящего Порядка) при префекте административного округа, решение Комиссии закрепляется Актом приемки объекта в эксплуатацию с указанием конкретной даты начала работы либо других условий. Ввод объекта в эксплуатацию при наличии строительных недоделок и выявленных нарушений (без их устранения) не допускается. Если объект в эксплуатацию не принимается, то в Акте указывается срок устранения недоделок и дата повторной приемки в эксплуатацию. Без Акта приемки ввод объекта в эксплуатацию является неправомерным и объект подлежит закрытию и сносу на основании распоряжения префекта округа. 8. Приемка объекта в эксплуатацию проводится при наличии "Папки приемочной комиссии", которая комплектуется следующими документами: - решение органов власти о выделении земельного участка и возможности строительства; - заключения заинтересованных контролирующих органов, в т.ч. органов госсанэпиднадзора (заключение по выбору земельного участка, заключение Центра госсанэпиднадзора по проекту, согласованный стройгенплан); - анализ воды; - протокол замера уровня шума (в случае наличия источников шума); - протокол замеров радиоактивности; - сертификаты на отделочные материалы; - справка на канализование, водоснабжение, теплообеспечение, энергоснабжение, о приеме поверхностных сточных вод в городскую ливневую канализацию; - акты на проведенные скрытые работы; - справка о выполненном благоустройстве; - договор на уборку территории, в границах, определенных префектурой административного округа, и вывоз твердо-бытовых отходов, завизированный в органах госсанэпиднадзора; - заключение органов госсанэпиднадзора о приемке объекта в эксплуатацию; - договор на проведение дератизации; - справка пусконаладочных организаций о приемке и сдаче холодильного оборудования (в случае его наличия и использования); - заключение территориальной налоговой инспекции об оснащенности торговых точек контрольно-кассовыми машинами; - справка пусконаладочных организаций о работе системы вентиляции в проектном режиме; - договор на охрану рынка с частными охранными структурами или справка территориального ОВД о наличии собственной службы безопасности. 9. Акт приемочной комиссии утверждается и оформляется распоряжением префекта административного округа о вводе объекта в эксплуатацию. Утверждение Акта о приемке объекта в эксплуатацию возможно только при наличии всех подписей членов приемочной комиссии. 10. После приемки рынка в эксплуатацию, разрешение на право торговли выдается префектом административного округа на каждую торговую точку (палатку, контейнер, лоток), расположенную на территории рынка, в соответствии с распоряжением Премьера правительства Москвы от 16.10.92 г. N 2491-РП. Первый заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг В.Н.Дорошин |