О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСОВ. Письмо. Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России). 01.03.96 АР-2/1576


     В связи с запросами фондов имущества  и  на  основании  статьи  4
Закона   Российской   Федерации   "О  приватизации  государственных  и
муниципальных  предприятий  в  Российской  Федерации"  Госкомимущество
России   сообщает,  что  при  проведении  инвестиционных  конкурсов  в
соответствии  с  Положением  об  инвестиционном  конкурсе  по  продаже
пакетов  акций  акционерных обществ,  созданных в порядке приватизации
государственных    и    муниципальных    предприятий,     утвержденным
распоряжением  Госкомимущества  России  от 15 февраля 1994 г.  N 342-р
(далее  -  Положение),  до   утверждения   Правительством   Российской
Федерации    соответствующего   Положения   необходимо   исходить   из
нижеследующего:
     1. Согласно  п.  3.1 Положения,  к участию в конкурсе допускаются
физические и юридические лица (за исключением банков в соответствии  с
п.   9.5  Государственной  программы  приватизации  государственных  и
муниципальных предприятий в Российской Федерации,  утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г.  N 2284, - далее
Программа),  включая иностранных  инвесторов  (с  учетом  ограничений,
установленных пунктом 10 Программы), которые в соответствии со статьей
9  Закона  Российской  Федерации  "О  приватизации  государственных  и
муниципальных   предприятий   в   Российской   Федерации"   признаются
покупателями, своевременно подавшие заявку и представившие для участия
в конкурсе документы, предусмотренные Положением.
     При этом, если законом, нормативным актом или уставом организации
-  заявителя  возможность  приобретения акций иных акционерных обществ
или  возможность  выполнения  организацией  -  заявителем   требований
инвестиционной  программы  ограничена,  такая  организация - заявитель
может быть допущена к участию в конкурсе только  в  случае  устранения
таких ограничений  до  окончания  срока  приема заявок.  Представление
доказательств о праве на участие в инвестиционном конкурсе,  а также о
возможности выполнения  требований  инвестиционной  программы лежит на
организации - заявителе (претенденте).
     2. В   соответствии   п.   2.3   Положения   конкурсная  комиссия
формируется Продавцом.
     Число членов  этой комиссии также определяется Продавцом с учетом
того,  что комиссия должна состоять из трех  человек,  входящих  в  ее
состав    на   постоянной   основе:   по   одному   представителю   от
соответствующего комитета по управлению имуществом,  фонда имущества и
финансового  органа.  Исходя  из  того,  что  в соответствии с п.  2.5
Положения конкурсная комиссия самостоятельно определяет порядок  своей
работы,  а также в связи с тем,  что в соответствии с п. 2.6 Положения
при регистрации подаваемых организациями - заявителями (претендентами)
заявок и документов необходимо указывать фамилию, имя и отчество лица,
которое производит регистрацию,  комиссия вправе наделить полномочиями
по  приему  и  регистрации  заявок  и  документов  заявителей (функции
секретаря конкурсной комиссии) одного из членов комиссии.
     3. Конкурсная  комиссия  при  составлении  протокола об окончании
приема заявок решает вопросы о том,  предоставлены ли  организацией  -
заявителем  все документы,  которые должны подаваться вместе с заявкой
на участие в конкурсе в соответствии с п. 3.2 Положения, надлежащим ли
образом  они  оформлены  (документы  должны  быть подписаны надлежащим
лицом,  отвечать требованиям законодательства или условиям конкурса  и
т.п.), поданы  ли  они  своевременно.  В  случае  установления  фактов
ненадлежащего оформления   документов,    неполноты    предоставленных
документов (в  том  числе и тех,  предоставление которых предусмотрено
условиями конкурса или информационным объявлением) конкурсная комиссия
вправе не  признать  заявителя (претендента) участником конкурса,  что
отражается в протоколе конкурсной комиссии об окончании приема заявок.
При этом в соответствии с п. 3.3 Положения причиной отказа в признании
участником конкурса  служит  непредставление   заявителем   в   сроки,
установленные  для  приема  заявок,  всех  документов,  предоставление
которых было предусмотрено пунктом 3.2 Положения.
     4. В  соответствии  с  п.  п.  2.6,  3.1,  3.3,  4.1.2  Положения
заявитель (претендент) приобретает статус участника конкурса с момента
подписания  членами  конкурсной комиссии протокола об окончании приема
заявок,  который содержит перечень заявок, удовлетворяющих требованиям
п.  3.2  Положения,  а  также  всех  случаев  отказа в приеме заявок с
указанием причин отказа.

Первый заместитель Председателя
Госкомимущества России                         А.Р.КОХ