О РАЗЪЯСНЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.02.96 04-06-03

              О РАЗЪЯСНЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                          29 февраля 1996 г.
                              N 04-06-03

                                 (Д)


     Департамент налоговых  реформ  рассмотрел  Ваше письмо N 2-8-1 от
15.02.96 г., касающееся Соглашения между Правительством России и ФРГ о
мерах,  осуществляемых в поддержку немецкого меньшинства, проживающего
на  территории  Российской  Федерации,  и   сообщает,   что   согласно
действующему   российскому   законодательству  внесение  дополнений  и
изменений  в  действующее  налоговое  законодательство  осуществляется
только  в форме принятия соответствующих Федеральных законов или путем
заключения международных соглашений с их последующей ратификацией.
     Действующее российское  налоговое законодательство содержит целый
ряд налоговых льгот,  которые могут быть применены  в  рассматриваемом
Вами случае, а именно:
     - в соответствии с Федеральным законом  Российской  Федерации  "О
внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге
на прибыль предприятий и организаций" от 31.12.95 г. N 227-ФЗ, начиная
с  1  января  1996 г.,  средства,  получаемые предприятиями Российской
Федерации в  рамках  безвозмездной  помощи,  оказываемой  иностранными
государствами в соответствии с межправительственными соглашениями,  не
включаются в налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль;
     - в  соответствии  с  Федеральным законом Российской Федерации "О
внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге
на добавленную стоимость" от 06.12.94 г. N 57-ФЗ, начиная с 10 декабря
1994 г., импортное технологическое оборудование, запасные части к нему
и  специальные  транспортные  средства  для  нужд  медицинской  скорой
помощи,  пожарной охраны  и  органов  внутренних  дел  при  таможенном
оформлении не облагаются налогом на добавленную стоимость. Кроме того,
средства,  предоставляемые  безвозмездно  иностранными   организациями
российским   предприятиям  в  виде  гранта  на  осуществление  целевых
программ  с  последующим  отчетом  об   их   использовании,   объектом
налогообложения по НДС не являются;
     - в соответствии с Законом  Российской  Федерации  "О  налоге  на
имущество  предприятий"  от  13.12.91  г.  N  2030-1  ставки налога на
имущество,  определяемые   в   зависимости   от   видов   деятельности
предприятий,   устанавливаются   законодательными  (представительными)
органами власти субъектов Российской Федерации.  Таким образом, вопрос
о  взимании налогов на имущество и местных налогов могут быть решены с
соответствующими органами власти территорий.
     Положения пунктов   (1)   и   (2)  Статьи  8  указанного  проекта
Соглашения предусматривают предоставление специалистам,  участвующим в
реализации программы,  и членам их семей налоговых льгот и привилегий,
предусмотренных для сотрудников ООН  и  специальных  организаций  ООН,
аналогичных   по   своему   содержанию   льготам,   установленным  для
дипломатических  сотрудников  и  членов  их  семей.  Указанные  льготы
предоставляются лицам,  содействующим международному сотрудничеству на
некоммерческой   основе.   Поскольку   реализация   данной   программы
предполагает  привлечение  специалистов широкого профиля,  в том числе
сотрудников    коммерческих    фирм,    осуществляющих    коммерческую
деятельность    (строительство,    консультации   и   т.д.),   считаем
нецелесообразным предоставление таких налоговых льгот.
     Положения пунктов  (3),  (4)  и  (5)  Статьи 9 указанного проекта
также не  могут  быть  поддержаны,  поскольку  в  случае  их  принятия
юридические  и физические лица,  участвующие в реализации программы на
коммерческой    основе,    будут    необоснованно     поставлены     в
привилегированные  условия  по сравнению с российскими и иными лицами,
осуществляющими коммерческую  деятельность  на  территории  Российской
Федерации.
     Исходя из  вышеизложенного  полагаем  необходимым  исключить   из
проекта  указанного  Соглашения  пункты  (1)  и (2) Статьи 8,  а также
пункты (3),  (4) и (5) статьи 9 и не рассматривать какие-либо  вопросы
налогообложения    в   указанном   Соглашении,   а   руководствоваться
положениями действующего между Россией и ФРГ Соглашения  об  избежании
двойного налогообложения.
     Обращаем Ваше внимание,  что проект  свидетельствует  о  незнании
российского   налогового   законодательства   и   содержит  ссылки  на
несуществующие  налоги,  в   частности,   пункт   (4)   Статьи   9   -
"корпорационный налог".  Учитывая это,  а также недостатки,  вызванные
проблемой  перевода  с  немецкого  языка,  полагали   бы   необходимым
направить проект на доработку с учетом высказанных замечаний.

Заместитель начальника
Департамента                                                 К.В.Котов