О РАЗЪЯСНЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 29 февраля 1996 г. N 04-06-03 (Д) Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше письмо N 2-8-1 от 15.02.96 г., касающееся Соглашения между Правительством России и ФРГ о мерах, осуществляемых в поддержку немецкого меньшинства, проживающего на территории Российской Федерации, и сообщает, что согласно действующему российскому законодательству внесение дополнений и изменений в действующее налоговое законодательство осуществляется только в форме принятия соответствующих Федеральных законов или путем заключения международных соглашений с их последующей ратификацией. Действующее российское налоговое законодательство содержит целый ряд налоговых льгот, которые могут быть применены в рассматриваемом Вами случае, а именно: - в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 31.12.95 г. N 227-ФЗ, начиная с 1 января 1996 г., средства, получаемые предприятиями Российской Федерации в рамках безвозмездной помощи, оказываемой иностранными государствами в соответствии с межправительственными соглашениями, не включаются в налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль; - в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.94 г. N 57-ФЗ, начиная с 10 декабря 1994 г., импортное технологическое оборудование, запасные части к нему и специальные транспортные средства для нужд медицинской скорой помощи, пожарной охраны и органов внутренних дел при таможенном оформлении не облагаются налогом на добавленную стоимость. Кроме того, средства, предоставляемые безвозмездно иностранными организациями российским предприятиям в виде гранта на осуществление целевых программ с последующим отчетом об их использовании, объектом налогообложения по НДС не являются; - в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.91 г. N 2030-1 ставки налога на имущество, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, вопрос о взимании налогов на имущество и местных налогов могут быть решены с соответствующими органами власти территорий. Положения пунктов (1) и (2) Статьи 8 указанного проекта Соглашения предусматривают предоставление специалистам, участвующим в реализации программы, и членам их семей налоговых льгот и привилегий, предусмотренных для сотрудников ООН и специальных организаций ООН, аналогичных по своему содержанию льготам, установленным для дипломатических сотрудников и членов их семей. Указанные льготы предоставляются лицам, содействующим международному сотрудничеству на некоммерческой основе. Поскольку реализация данной программы предполагает привлечение специалистов широкого профиля, в том числе сотрудников коммерческих фирм, осуществляющих коммерческую деятельность (строительство, консультации и т.д.), считаем нецелесообразным предоставление таких налоговых льгот. Положения пунктов (3), (4) и (5) Статьи 9 указанного проекта также не могут быть поддержаны, поскольку в случае их принятия юридические и физические лица, участвующие в реализации программы на коммерческой основе, будут необоснованно поставлены в привилегированные условия по сравнению с российскими и иными лицами, осуществляющими коммерческую деятельность на территории Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного полагаем необходимым исключить из проекта указанного Соглашения пункты (1) и (2) Статьи 8, а также пункты (3), (4) и (5) статьи 9 и не рассматривать какие-либо вопросы налогообложения в указанном Соглашении, а руководствоваться положениями действующего между Россией и ФРГ Соглашения об избежании двойного налогообложения. Обращаем Ваше внимание, что проект свидетельствует о незнании российского налогового законодательства и содержит ссылки на несуществующие налоги, в частности, пункт (4) Статьи 9 - "корпорационный налог". Учитывая это, а также недостатки, вызванные проблемой перевода с немецкого языка, полагали бы необходимым направить проект на доработку с учетом высказанных замечаний. Заместитель начальника Департамента К.В.Котов |