О ПОРЯДКЕ ДЕЛЕНИЯ ЛЕСОВ ПО РАЗРЯДАМ ТАКС. Письмо. Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз). 15.02.96 БФ-1-17-7/36

               О ПОРЯДКЕ ДЕЛЕНИЯ ЛЕСОВ ПО РАЗРЯДАМ ТАКС

                                ПИСЬМО

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
                          15 февраля 1996 г.
                          N БФ-1-17-7/36
     
                                 (Д)


     Федеральная служба   лесного   хозяйства   России   в   связи   с
поступающими с  мест  запросами  о  необходимости  разъяснить  порядок
распределения  лесов  по  разрядам  такс,  изложенный  в  Методических
рекомендациях  по   расчету   минимальных   ставок   лесных   податей,
утвержденных  Рослесхозом  01.02.94,  по  согласованию  с Минэкономики
России сообщает.
     В указанных  Методических  рекомендациях  под пунктами реализации
древесины понимаются места сосредоточения заготовленной  и  вывезенной
из  леса  древесины,  где  может  быть  осуществлена ее реализация или
погрузка на железнодорожный или водный транспорт, а также сброс в воду
для сплава.
     Распределение лесов  лесного  фонда   Российской   Федерации   по
лесотаксовым  разрядам  в  связи  с  этим производится в установленном
порядке исходя из следующего:
     а) лесотаксовые  разряды  устанавливаются  для  каждого  квартала
(урочища) по расстояниям от центра квартала  (урочища)  до  ближайшего
пункта,   откуда  возможна  погрузка  древесины  на  железную  дорогу,
входящую в общую сеть железных дорог Российской Федерации,  или  сплав
древесины,  независимо  от  расстояния фактической вывозки.  При этом,
если в  лесном  массиве,  тяготеющем  к  сплаву,  объем  лесозаготовок
превышает  грузоподъемность  сплавной  реки  и  вывозка  древесины  из
указанного массива производится  как  на  сплав,  так  и  на  железную
дорогу,  входящую в общую сеть железных дорог Российской Федерации, то
лесной массив должен быть разделен:  для  части  массива  (с  отпуском
древесины  в  пределах  грузоподъемности  реки)  лесотаксовые  разряды
устанавливаются  по  расстоянию  от  центра  квартала   (урочища)   до
ближайшего  пункта,  откуда  возможен  сплав древесины,  для остальной
части массива разряды устанавливаются по расстоянию от центра квартала
(урочища) до ближайшего пункта,  откуда возможна погрузка древесины на
железную дорогу;
     б) если  лесной  массив  тяготеет  к  сплавной  реке,  но  в силу
экономической целесообразности древесина из этого массива вывозится  к
железной дороге,  разряды такс устанавливаются по расстоянию от центра
квартала (урочища) до  ближайшего  пункта,  откуда  возможна  погрузка
древесины  на  железную  дорогу,  входящую в общую сеть железных дорог
Российской Федерации;
     в) в лесах,  отдаленных от железных дорог,  входящих в общую сеть
железных дорог Российской Федерации,  и сплавных путей  на  расстояние
свыше  70 км,  учитываются автодороги федерального,  республиканского,
краевого и областного значения,  а в горных  лесах  Северного  Кавказа
учитываются также автодороги районного значения с твердым покрытием. В
этих случаях лесотаксовые разряды  устанавливаются  по  расстоянию  от
центра  квартала  (урочища)  до  автодороги  с понижением такс на один
разряд при последующей перевозке древесины по автодороге на расстояние
свыше 10 км;
     г) леса районов,  тяготеющие к железнодорожным подъездным  путям,
не принадлежащим Министерству путей сообщения Российской Федерации,  а
также   к   строящимся   железным   дорогам,   строительство   которых
осуществляется  Министерством  транспорта  Российской  Федерации  ( до
передачи   их   в   эксплуатацию   Министерству   путей    сообщения),
распределяются по лесотаксовым разрядам исходя из расстояния от центра
квартала (урочища)  до  погрузочных  пунктов,  расположенных  на  этих
подъездных путях и строящихся железных дорогах;
     д) в лесах, где отпускаемая древесина вывозится преимущественно к
пунктам  потребления  на расстояние менее 70 км,  лесотаксовые разряды
устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала  (урочища)  до
этих пунктов.

     Примечания:
     1. Под пунктами,  откуда возможна погрузка древесины на  железную
дорогу,  входящую  в  общую  сеть железных дорог Российской Федерации,
понимаются пункты  (железнодорожные  станции,  разъезды),  на  которых
Министерством   путей   сообщения   Российской  Федерации  разрешается
погрузка древесины,  независимо от того,  оборудованы ли  в  настоящее
время на этих пунктах лесные склады.
     2. Под   пунктами   потребления   древесины   понимаются   склады
потребителей,  торговых  организаций,  а  также   места   собственного
потребления   или   переработки,   на   которые   древесина  вывозится
непосредственно из лесосеки.

Первый заместитель руководителя
Федеральной службы                                      Б.К. Филимонов