О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНСТРУКЦИЮ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 06.03.96 6Ц

       О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ
          ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
            ИНСТРУКЦИЮ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                           6 марта 1996 г.
                                 N 6Ц

                                (НЦПИ)


     В целях  повышения  безопасности  движения поездов и прежде всего
пассажирских приказываю:
     1. Внести  в  Правила  технической  эксплуатации  железных  дорог
Российской Федерации,  утвержденные МПС России 26.04.93г.  N  ЦРБ/162,
следующие изменения и дополнения:
     1.1. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
     "3.9. Номинальный  размер  ширины колеи между внутренними гранями
головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350  м  и
более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

     при радиусе от 349 до 300 м      - 1530 мм
     в т.ч. на железобетонных шпалах  - 1520 мм
     при радиусе 299 м и менее        - 1535 мм

     На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена
рельсошпальной решетки  не  производилась,  допускается  на  прямых  и
кривых  участках  пути  радиусом более 650 м номинальный размер ширины
колеи - 1524 мм.  При  этом,  на  более  крутых  кривых  ширина  колеи
принимается:

     при радиусе от 650 до 450 м    - 1530 мм
     при радиусе от 449 до 350 м    - 1535 мм
     при радиусе от 349 м и менее   - 1540 мм

     Величины отклонений  от  номинальных  размеров  ширины колеи,  не
требующие устранений,  на прямых и  кривых  участках  пути  не  должны
превышать  по  сужению -4 мм,  по уширению +8 мм,  а на участках,  где
установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению -4 мм, а по
уширению +10 мм.
     Порядок устранения отклонений,  превышающих  указанные  значения,
устанавливается МПС России.
     Ширина колеи менее 1512 и более 1548 мм не допускается.
     Порядок эксплуатации  бесстыкового пути на железобетонных шпалах,
уложенного до 1996 г., устанавливается МПС России."
     1.2. Пункт 3.12 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
     "Периодичность проверки главных путей путеизмерительными вагонами
устанавливается  начальником  железной дороги,  но не менее двух раз в
месяц по маршруту следования пассажирских поездов со скоростями  более
60 км/ч."
     1.3. Абзац  второй  пункта  12.1  дополнить  словами:  "а   также
пассажирские  вагоны  с  радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью
УКВ-диапазона начальника (механика-бригадира) пассажирского  поезда  с
машинистом".
     1.4. После абзаца пятого пункта 12.11  после  слов  "состояние  и
исправность   ходовых  частей  (тележек)"  включить  текст  следующего
содержания:
     "Суммарный, минимальный  зазор  между  скользунами с обеих сторон
тележки у всех типов  четырехосных  вагонов,  включая  хоппер-дозаторы
типа  ЦНИИ-ДВЗ,  должен  быть  не  более 20 мм и не менее 4 мм,  кроме
хопперов  для  перевозки  угля,  горячего   агломерата,   апатитов   и
хоппер-дозаторов  ЦНИИ-2,  ЦНИИ-3,  думпкаров  ВС-50,  у которых зазор
должен быть не более 12 мм и не менее  6  мм,  а  у  думпкаров  ВС-80,
ВС-82, ВС-85 - не более 20 мм и не менее 12 мм.
     Зазоры между скользунами  соединительной  и  шкворневой  балок  с
обеих  сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме должны быть от
4 до 15 мм."
     1.5. Абзац второй пункта 15.32 изложить в следующей редакции:
     "При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние
вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда."
     1.6. Абзац пятнадцатый пункта 15.41 после слов "в  пунктах  смены
локомотива", дополнить словами "локомотивных бригад", далее по тексту.
     1.7. Пункт 16.40 дополнить абзацем следующего содержания:
     "отправляться на   перегон  при  отказе  на  локомотиве  тягового
оборудования,   обеспечивающего   ведение   поезда   и   невозможности
устранения причины отказа".
     1.8. Абзац четвертый пункта 16.43  дополнить  словами:  "а  также
сообщить   начальнику  (механику-бригадиру)  пассажирского  поезда  по
радиосвязи УКВ-диапазона".
     1.9. Абзац  четвертый пункта 16.46 изложить в следующей редакции:
"пассажирских поездов во всех случаях;".
     2. Внести  в  Инструкцию  по  сигнализации  на  железных  дорогах
Российской Федерации,  утвержденную МПС России  26.04.93г.  N  ЦРБ/176
следующее изменение:
     2.1. Пункт 5.7 и подзаголовок к этому пункту изложить в следующей
редакции:
     "Указатели наличия неисправных вагонов в поездах
     5.7. На  участках  железных  дорог,  где  установлены  устройства
выявления неисправных вагонов  в  проходящих  поездах  (ДИСК,  ПОНАБ),
могут применяться сигнальные световые указатели,  помещаемые на опорах
контактной сети или отдельных мачтах (рис.5.9.)
     При появлении    на   сигнальном   указателе   светящихся   полос
прозрачно-белого цвета,  сигнализирующих о наличии неисправных вагонов
в  составе поезда,  и получении указания по радиосвязи от дежурного по
станции (поездного диспетчера)  о  возможности  следования  поезда  на
станцию  или  необходимости  немедленной  его  остановки  на  перегоне
машинист обязан соответственно:
     принять меры  к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать
с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с
остановкой независимо от показаний выходного сигнала;
     остановить поезд служебным торможением на перегоне,  сообщить  об
этом   машинистам   поездов,   находящихся   на   перегоне,  осмотреть
неисправные  вагоны  и  доложить  дежурному  по   станции   (поездному
диспетчеру)   о  возможности  следования  с  поездом  на  станцию  или
затребования к составу осмотрщиков вагонов.
     Дежурный по  станции  (поездной  диспетчер)  при  этом  принимает
дополнительные  меры,  обеспечивающие  безопасный   пропуск   поездов:
информирует  машинистов  поездов,  следующих  по  смежным  путям и при
необходимости задерживает отправление поездов со станции.
     Нормально сигнальные   указатели   не  освещаются  и  сигнального
значения не имеют."
     3. Начальникам управлений МПС России, начальникам железных дорог,
начальникам отделений  железных  дорог,  руководителям  организаций  и
линейных    предприятий    обеспечить    проведение   соответствующего
инструктажа со всеми причастными работниками,  изучение  и  выполнение
ими настоящего Приказа.

Министр путей сообщения
Российской Федерации

6 марта 1996 г.
N 6Ц