О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНСТРУКЦИЮ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 6 марта 1996 г. N 6Ц (НЦПИ) В целях повышения безопасности движения поездов и прежде всего пассажирских приказываю: 1. Внести в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26.04.93г. N ЦРБ/162, следующие изменения и дополнения: 1.1. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции: "3.9. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть: при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм в т.ч. на железобетонных шпалах - 1520 мм при радиусе 299 м и менее - 1535 мм На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается: при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм. Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается МПС России. Ширина колеи менее 1512 и более 1548 мм не допускается. Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенного до 1996 г., устанавливается МПС России." 1.2. Пункт 3.12 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Периодичность проверки главных путей путеизмерительными вагонами устанавливается начальником железной дороги, но не менее двух раз в месяц по маршруту следования пассажирских поездов со скоростями более 60 км/ч." 1.3. Абзац второй пункта 12.1 дополнить словами: "а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью УКВ-диапазона начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом". 1.4. После абзаца пятого пункта 12.11 после слов "состояние и исправность ходовых частей (тележек)" включить текст следующего содержания: "Суммарный, минимальный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных вагонов, включая хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм, кроме хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 мм и не менее 6 мм, а у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 - не более 20 мм и не менее 12 мм. Зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме должны быть от 4 до 15 мм." 1.5. Абзац второй пункта 15.32 изложить в следующей редакции: "При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда." 1.6. Абзац пятнадцатый пункта 15.41 после слов "в пунктах смены локомотива", дополнить словами "локомотивных бригад", далее по тексту. 1.7. Пункт 16.40 дополнить абзацем следующего содержания: "отправляться на перегон при отказе на локомотиве тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа". 1.8. Абзац четвертый пункта 16.43 дополнить словами: "а также сообщить начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда по радиосвязи УКВ-диапазона". 1.9. Абзац четвертый пункта 16.46 изложить в следующей редакции: "пассажирских поездов во всех случаях;". 2. Внести в Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденную МПС России 26.04.93г. N ЦРБ/176 следующее изменение: 2.1. Пункт 5.7 и подзаголовок к этому пункту изложить в следующей редакции: "Указатели наличия неисправных вагонов в поездах 5.7. На участках железных дорог, где установлены устройства выявления неисправных вагонов в проходящих поездах (ДИСК, ПОНАБ), могут применяться сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис.5.9.) При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, и получении указания по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) о возможности следования поезда на станцию или необходимости немедленной его остановки на перегоне машинист обязан соответственно: принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала; остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов. Дежурный по станции (поездной диспетчер) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям и при необходимости задерживает отправление поездов со станции. Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют." 3. Начальникам управлений МПС России, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям организаций и линейных предприятий обеспечить проведение соответствующего инструктажа со всеми причастными работниками, изучение и выполнение ими настоящего Приказа. Министр путей сообщения Российской Федерации 6 марта 1996 г. N 6Ц |