О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 23.01.1997). Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 06.02.96 42-СФ


Страницы: 1  2  3  


     4. Из  проекта  повестки  дня заседания Совета Федерации не могут
быть исключены  вопросы,  подлежащие  в  соответствии  с  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными    законами,    настоящим    Регламентом    обязательному
рассмотрению в Совете Федерации.
     5. Предложения комитета,  комиссии Совета Федерации, члена Совета
Федерации  о  внесении  изменений  и  дополнений в проект повестки дня
заседания   Совета   Федерации   ставятся   председательствующим    на
голосование  в  порядке  очередности их поступления.  Если по одному и
тому же  вопросу  проекта  повестки  дня  заседания  Совета  Федерации
внесено  несколько  предложений,  то  по  решению палаты вначале могут
обсуждаться и голосоваться те из них,  принятие или отклонение которых
позволит  решить  вопрос  о  других  предложениях.  Перед голосованием
инициатору предложения предоставляется  возможность  выступить  с  его
обоснованием.
     6. Решения о внесении изменений и дополнений  в  проект  повестки
дня  заседания  Совета  Федерации  принимаются большинством голосов от
общего числа членов Совета Федерации.

                              Статья 70

     1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении  в  него
изменений  и  дополнений  ставится председательствующим на голосование
для принятия повестки дня заседания Совета Федерации в целом.
     2. Решение  о  принятии повестки дня заседания Совета Федерации в
целом принимается большинством голосов от общего числа  членов  Совета
Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации.
     3. В принятую в целом повестку  дня  заседания  Совета  Федерации
могут  быть  внесены  изменения и дополнения в порядке,  установленном
статьей 69 настоящего Регламента.

           Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 71:
редакция 3 - Постановление СФ от 10.04.96 N 124-СФ
@

                              Статья 71

     1. Решения  Совета  Федерации  принимаются  открытым  или  тайным
голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
     2. Голосование   осуществляется   с    использованием    и    без
использования электронной системы, бюллетенями и путем опроса.
     3. Решение о способе проведения голосования  считается  принятым,
если  за  него  проголосовало  более  половины  от числа членов Совета
Федерации, присутствующих на заседании.
     4. Голосование  с  использованием  электронной системы может быть
количественным, рейтинговым, альтернативным.
     5. Количественное  голосование  представляет собой выбор варианта
ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление
результатов   голосования   производятся  в  абсолютном  и  процентном
выражениях,  а подсчет голосов и объявление результатов голосования по
процедурному вопросу - только в абсолютном выражении.
     6. Рейтинговое     голосование     представляет     собой     ряд
последовательных количественных голосований,  в которых может  принять
участие каждый член Совета Федерации по каждому из вопросов.  При этом
объявление  результатов  голосования   в   абсолютном   и   процентном
выражениях по каждому голосованию производится только после проведения
голосования по всем вопросам.
     7. Альтернативное   голосование  представляет  собой  голосование
только за один из вариантов  вопроса,  поставленного  на  голосование.
Подсчет  голосов  и  объявление результатов голосования в абсолютном и
процентном выражениях  производятся  одновременно  по  всем  вариантам
вопроса, поставленного на голосование.
     8. В ходе голосования с  использованием  электронной  системы  до
высвечивания   итогов   голосования   на  экране  председательствующий
выясняет,  присутствуют ли на заседании  члены  Совета  Федерации  без
карточек для голосования,  и,  если таковые есть,  предлагает им устно
выразить свое  отношение  к  вопросу,  поставленному  на  голосование.
Устные  заявления  членов Совета Федерации заносятся в протокол,  и их
голоса учитываются при подведении итогов голосования.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 72:
редакции 4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ,  5 - Постановление
СФ от 26.12.96 N 464-СФ
@

                              Статья 72

     1. Решение считается принятым,  если за него проголосовало  более
половины от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не
предусмотрен   Конституцией   Российской   Федерации    и    настоящим
Регламентом.
     2. По  процедурному  вопросу  решение  принимается   большинством
голосов  членов  Совета Федерации,  присутствующих на заседании,  если
иной порядок не  предусмотрен  настоящим  Регламентом.  К  процедурным
вопросам относятся следующие вопросы:
     о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
     о предоставлении дополнительного времени для выступления;
     о предоставлении слова приглашенным на заседание;
     о переносе   или  прекращении  прений  по  вопросу  повестки  дня
заседания;
     об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;
     о переходе к вопросам повестки дня заседания;
     о передаче  вопроса  на  рассмотрение  соответствующих  комитета,
комиссии палаты;
     о голосовании без обсуждения;
     о проведении тайного голосования;
     абзац 11 исключен.
     о проведении закрытого заседания палаты;
     о переносе рассмотрения закона на следующее заседание;
     о приглашении  на  заседание  лиц,  указанных в части 4 статьи 51
настоящего Регламента;
     об изменении способа проведения голосования;
     об изменении очередности выступлений;
     о проведении дополнительной регистрации.
     3. Решение  по  процедурному  вопросу  может  быть  принято   без
голосования,  если  никто из присутствующих на заседании членов Совета
Федерации не возражает против его принятия.  В случае если кто-либо из
присутствующих  на  заседании членов Совета Федерации возражает против
принятия  предложенного  решения,   внесенное   предложение   ставится
председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим
Регламентом.
     4. Результаты голосования по всем вопросам  вносятся  в  протокол
заседания Совета Федерации и включаются в стенограмму заседания.
     5. Голосование  считается состоявшимся,  если число членов Совета
Федерации,  присутствующих на заседании, не меньше числа членов Совета
Федерации, необходимого для принятия решения.
     6. Если   число   членов   Совета  Федерации,  присутствующих  на
заседании,     недостаточно      для      проведения      голосования,
председательствующий   вправе   назначить  время  для  голосования  по
вопросу,  обсуждение которого  завершено.  При  проведении  указанного
голосования  повторное  обсуждение  вопроса  не проводится и слово для
выступлений  по  мотивам  голосования,   для   предложений,   справок,
заявлений, вопросов не предоставляется.

                              Статья 73

     1. При  голосовании по одному вопросу член Совета Федерации имеет
один голос.
     2. Член  Совета  Федерации  имеет  право  голосовать  за принятие
решения или против принятия  решения  либо  воздержаться  от  принятия
решения.
     3. Члены Совета Федерации,  являющиеся представителями от  одного
субъекта  Российской  Федерации,  при проведении голосования могут при
наличии доверенности,  оформленной  в  установленном  решением  Совета
Федерации  порядке,  передавать  друг  другу право решающего голоса по
всем  вопросам,  рассматриваемым  Советом  Федерации,  за  исключением
вопросов, решения по которым принимаются тайным голосованием.

                              Статья 74

     1. Открытое  голосование  в Совете Федерации проводится с помощью
электронной системы либо по решению палаты без ее использования.
     2. Перед   началом  открытого  голосования  председательствующий:
сообщает количество  предложений,  которые  ставятся  на  голосование;
уточняет их формулировки и последовательность,  в которой они ставятся
на голосование;  напоминает,  каким большинством  голосов  (от  общего
числа  членов  Совета  Федерации,  от  числа  членов Совета Федерации,
присутствующих   на   заседании,   простым    или    квалифицированным
большинством) должно быть принято решение.
     3. После объявления  председательствующим  о  начале  голосования
никто  не  вправе  прервать  голосование,  кроме  как для заявлений по
порядку ведения заседания.
     4. По  окончании подсчета голосов председательствующий объявляет,
принято решение или не принято.
     5. Если   при   определении   результатов   голосования  выявятся
технические (связанные с работой электронной системы) или  процедурные
ошибки   голосования,  то  по  решению  палаты  может  быть  проведено
повторное голосование.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 75:
редакция 3 - Постановление СФ от 10.04.96 N 124-СФ
@

                              Статья 75

     1. Открытое голосование может  проводиться  путем  опроса  членов
Совета Федерации с закреплением их мнения в подписном листе. Решение о
проведении такого  голосования  принимается  большинством  голосов  от
числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании.
     2. Форма  подписного  листа,  дата  и время окончания голосования
предлагаются Счетной  комиссией  Совета  Федерации  (далее  -  Счетная
комиссия) и утверждаются решением Совета Федерации.
     3. О  результатах   голосования   Счетная   комиссия   составляет
протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад
Счетной комиссии о результатах голосования Совет Федерации принимает к
сведению.
     4. Результаты  голосования  оформляются   постановлением   Совета
Федерации.

                              Статья 76

     1. Тайное  голосование  проводится  по  решению Совета Федерации,
принимаемому большинством голосов от числа  членов  Совета  Федерации,
присутствующих  на  заседании.  Тайное  голосование  осуществляется  с
использованием электронной системы или бюллетеней.
     2. Бюллетени   для   тайного   голосования   изготавливаются  под
контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной  решением
Совета Федерации форме в количестве, соответствующем числу полномочных
членов Совета Федерации, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся
у  Счетной  комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются
председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.  Время и место
тайного  голосования,  порядок  его проведения устанавливаются Счетной
комиссией  в  соответствии  с  настоящим  Регламентом  и   объявляются
председателем Счетной комиссии.
     3. Выдача  бюллетеней  для  тайного  голосования  начинается   не
позднее   чем   за  час  до  начала  голосования;  тайное  голосование
проводится в течение 30 минут с момента начала голосования,  если иное
не установлено Советом Федерации.

                              Статья 77

     1. Каждому  члену  Совета  Федерации  выдается один бюллетень для
тайного голосования.
     2. Бюллетень  для  тайного  голосования  выдается  членам  Совета
Федерации Счетной комиссией в соответствии со  списком  членов  Совета
Федерации  по  предъявлении ими удостоверений членов Совета Федерации.
При  получении  бюллетеня  член  Совета  Федерации   расписывается   в
указанном списке против своей фамилии.
     3. Бюллетень для тайного  голосования  опускается  в  специальный
ящик, опечатанный Счетной комиссией.
     4. Счетная  комиссия  обязана   создать   условия   для   тайного
волеизъявления членов Совета Федерации.
     5. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а
также  бюллетени,  по  которым  невозможно  определить  волеизъявление
членов  Совета  Федерации.  Дополнения,  внесенные  в  бюллетень,  при
подсчете голосов не учитываются.
     6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия  составляет
протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад
Счетной комиссии о результатах  тайного  голосования  Совет  Федерации
принимает к сведению.
     7. Результаты  тайного  голосования  оформляются   постановлением
Совета Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 78:
редакция 3 - Постановление СФ от 10.04.96 N 124-СФ
@

                              Статья 78

     1. Поименное  голосование проводится по решению Совета Федерации,
принимаемому  не  менее  чем  одной  пятой  от  числа  членов   Совета
Федерации,  присутствующих на заседании,  с использованием электронной
системы или именными бюллетенями.
     2. Результаты поименного  голосования  включаются  в  стенограмму
заседания  Совета  Федерации  и  могут  быть  опубликованы в средствах
массовой информации.
     3. Если  на  заседании  Совета  Федерации  приняты  как решение о
проведении поименного голосования,  так и решение о проведении тайного
голосования, проводится тайное голосование.

                              Статья 79

     1. Совет   Федерации   принимает   постановления   по   вопросам,
отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, а также по
вопросам организации внутренней деятельности Совета Федерации.
     2. По общеполитическим и социально-экономическим  вопросам  Совет
Федерации может выступать с заявлениями,  обращениями,  принимаемыми в
том же порядке, что и постановления палаты.

                              Статья 80

     1. Если проект постановления Совета Федерации принят  за  основу,
дальнейшее  обсуждение  и  голосование  проводятся  по пунктам и (или)
частям проекта постановления.
     2. На  голосование  ставятся  только  поправки к пунктам,  частям
проекта постановления.  Когда проведены обсуждение  и  голосование  по
всем  поправкам,  пункты,  части  проекта  постановления принимаются в
целом с принятыми поправками.  С согласия Совета Федерации допускается
совмещение голосования по принятию поправок и рассматриваемых пунктов,
частей проекта постановления при принятии их в целом.
     3. Если  предложено  внести  несколько  поправок  в один и тот же
пункт,  одну и ту же часть проекта постановления, то по решению Совета
Федерации вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие
или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
     4. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт,  часть
проекта  постановления  при  голосовании  в  целом   отклоняются,   то
соответствующие пункт, часть исключаются из проекта постановления. При
исключении одного или нескольких пунктов,  одной или нескольких частей
из   проекта  постановления  Совет  Федерации  может  снять  проект  с
обсуждения и отправить его на доработку в комитет (комиссию),  внесший
его на рассмотрение Совета Федерации.
     5. После  принятия  в  целом   всех   пунктов,   частей   проекта
постановления  проводится  голосование  по  принятию  постановления  в
целом.

                              Статья 81

     1. Все  поправки  к  проекту   постановления   представляются   в
письменном виде не позднее срока, установленного Советом Федерации.
     2. Поправки должны быть  подписаны  инициаторами  их  принятия  и
должны содержать редакцию пунктов,  частей или проекта постановления в
целом.
     3. Совет  Федерации может поручить рассмотрение поправок комитету
(комитетам) Совета Федерации либо специально образованной комиссии.
     4. Комитет,   комиссия   рассматривают  поправки,  принимают  или
отклоняют их большинством голосов от числа членов комитета, комиссии и
представляют  членам Совета Федерации таблицу поправок с обоснованными
предложениями комитета, комиссии по принятию либо отклонению поправок.
     5. На   голосование   ставятся   те  поправки,  принятие  которых
предложено комитетом, комиссией.
     6. Если комитет,  комиссия предложили отклонить поправку,  то она
ставится на голосование только в  том  случае,  если  на  ее  принятии
настаивает инициатор поправки.
     7. Поправки,  внесенные  несвоевременно,  не  подписанные  и   не
содержащие  редакцию  пунктов,  частей проекта постановления,  Советом
Федерации не рассматриваются.

                              Статья 82

     1. Проекты  правовых  актов,  вносимых  на  рассмотрение   Совета
Федерации,   проходят   юридическую  и  лингвистическую  экспертизы  в
соответствующих структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации и
визируются их должностными лицами.
     2. Правовые  акты,  принятые  Советом  Федерации,  оформляются  с
учетом  принятых  палатой  поправок,  визируются комитетом,  комиссией
Совета Федерации,  ответственными за  рассмотрение  данного  правового
акта,  а  также  должностными  лицами,  указанными в части 1 настоящей
статьи,  и в течение 24 часов  с  момента  принятия  направляются  для
представления на подпись Председателю Совета Федерации,  регистрации и
рассылки.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 83:
редакция 4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ
@

                              Статья 83

     Исключена.

                              Статья 84

     В настоящем    Регламенте    применяются    следующие    понятия,
используемые для определения результатов голосования:
     а) общее число членов Совета Федерации - 178 человек;
     б) число членов Совета Федерации,  присутствующих на заседании, -
число членов Совета Федерации, зарегистрировавшихся во время последней
перед проведением голосования регистрации;
     в) простое  большинство  голосов  - число голосов,  превышающее в
зависимости от  рассматриваемого  вопроса  половину  от  общего  числа
членов   Совета  Федерации  или  от  числа  членов  Совета  Федерации,
присутствующих на заседании;
     г) квалифицированное   большинство   голосов   -  число  голосов,
составляющее три четверти,  две трети или три пятых голосов от  общего
числа членов Совета Федерации.

       Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ

                              Статья 85

     На заседании Совета Федерации может быть использована электронная
система для:
     регистрации членов Совета Федерации;
     записи членов  Совета   Федерации   для   выступлений,   внесения
предложений и поправок;
     подсчета голосов и определения результатов голосования;
     фиксации фамилий    голосующих    при    проведении    поименного
голосования;
     накопления и   оперативной  выдачи  справочной  и  статистической
информации о ходе заседания;
     формирования и распечатки списков и других документов;
     информационного обеспечения заседания.

                              Статья 86

     Для решения вопросов,  связанных с  контролем  за  использованием
электронной   системы   и   работой  обслуживающего  ее  персонала  на
заседании,  Совет Федерации создает из числа своих  членов  группу  по
контролю за использованием электронной системы.

                              Статья 87

     1. Члены группы по контролю за использованием электронной системы
имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой
для контроля.
     2. Решения  группы  по  контролю  за  использованием  электронной
системы,  по  вопросам,  отнесенным  к  ее  ведению,  обязательны  для
работников  Аппарата  Совета  Федерации,   обслуживающих   электронную
систему.

                              Статья 88

     1. Группа  по  контролю  за  использованием  электронной  системы
обязана до начала тайного голосования  проверить  правильность  работы
электронной системы.
     2. Правильность  работы  электронной  системы  в  режиме  тайного
голосования оформляется протоколом.

                              Статья 89

     1. Группа  по  контролю  за  использованием  электронной  системы
рассматривает  заявления  членов  Совета  Федерации   об   ошибках   в
результатах поименного голосования, в записи на выступления и о других
ошибках в работе электронной системы.
     2. Группа по контролю за использованием электронной системы может
привлекать к своей  работе  соответствующих  специалистов  в  качестве
экспертов.

                              Статья 90

     1. Результаты регистрации, голосования, а также сведения о записи
на выступления,  внесении запросов, другая информация о ходе заседания
представляются членам Совета Федерации в виде цифровых данных, списков
и подлежат включению в стенограмму заседания.
     2. Вся информация, указанная в части 1 настоящей статьи, хранится
в  памяти  компьютера  электронной  системы,  а  также  на   магнитных
носителях и в виде распечаток в архиве Совета Федерации.

                              Статья 91

     1. Работники Аппарата Совета Федерации, обслуживающие электронную
систему,  обязаны выдать члену Совета  Федерации  по  его  письменному
запросу  данные  о  результатах голосования,  персональных результатах
поименного голосования.
     2. Разрешение на доступ иных лиц,  кроме членов Совета Федерации,
к информации электронной системы,  хранящейся на магнитных  носителях,
дают  Председатель  Совета Федерации и заместители Председателя Совета
Федерации.

                   Глава 9. ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ

                              Статья 92

     1. В соответствии с частью 3 статьи  101  Конституции  Российской
Федерации   Совет   Федерации  по  вопросам  своего  ведения  проводит
парламентские слушания.
     2. Парламентские   слушания  в  Совете  Федерации  проводятся  по
инициативе Председателя Совета  Федерации,  заместителей  Председателя
Совета Федерации,  комитетов Совета Федерации в пределах их полномочий
или группы членов Совета Федерации численностью не менее 10 человек.
     3. Парламентские   слушания   могут   проводиться   совместно   с
комитетами, комиссиями Государственной Думы.
     4. Совет  Федерации может проводить как открытые,  так и закрытые
парламентские слушания.

                              Статья 93

     1. Председатель Совета Федерации возлагает организацию проведения
парламентских слушаний на соответствующий комитет Совета Федерации.
     2. Если инициатива проведения парламентских слушаний  принадлежит
Председателю   Совета   Федерации,   заместителю  Председателя  Совета
Федерации,  группе членов Совета Федерации численностью  не  менее  10
человек,  то  Председатель Совета Федерации определяет комитет палаты,
ответственный за подготовку и проведение парламентских слушаний.

                              Статья 94

     1. Решение  о  проведении  парламентских   слушаний   оформляется
распоряжением.
     2. Распоряжение о проведении парламентских  слушаний,  включающее
информацию о теме,  времени и месте проведения парламентских слушаний,
комитете  Совета  Федерации,  ответственном   за   их   подготовку   и
проведение,  подписывается  Председателем Совета Федерации или (по его
поручению) заместителем Председателя Совета Федерации и  передается  в
Пресс-службу  Совета  Федерации  не  позднее  чем за 12 дней до начала
парламентских  слушаний.  Пресс-служба  Совета   Федерации   оповещает
средства   массовой   информации   и   общественность   о  предстоящих
парламентских слушаниях не позднее чем за 10 дней до их начала.
     3. Состав    лиц,   приглашенных   на   парламентские   слушания,
определяется  комитетом  Совета   Федерации,   ответственным   за   их
организацию  и проведение.  Список лиц,  приглашенных на парламентские
слушания,  представляется комитетом Председателю Совета Федерации  или
заместителю  Председателя Совета Федерации не позднее чем за 7 дней до
начала парламентских слушаний.  Председатель Совета  Федерации  вправе
дополнить список лиц, приглашенных на парламентские слушания.
     4. Лицам,  включенным  в  список  приглашенных  на  парламентские
слушания,   заблаговременно  рассылаются  официальные  уведомления,  в
соответствии  с  которыми  они   имеют   право   принять   участие   в
парламентских слушаниях.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 95:
редакция 3 - Постановление СФ от 10.04.96 N 124-СФ
@

                              Статья 95

     1. Парламентские    слушания,    как    правило,    открыты   для
представителей средств массовой информации и общественности.
     2. На   закрытых  парламентских  слушаниях  обсуждаются  вопросы,
связанные с государственной,  служебной или  иной  охраняемой  законом
тайной.
     3. Члены Совета Федерации,  полномочный представитель  Президента
Российской  Федерации  в  Совете  Федерации  вправе  участвовать как в
открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях.
     4. Список  лиц,  имеющих   право   присутствовать   на   закрытых
парламентских  слушаниях,  определяется  комитетом  Совета  Федерации,
ответственным за подготовку и  проведение  парламентских  слушаний,  и
согласовывается  Председателем  Совета  Федерации  или  с заместителем
Председателя Совета Федерации.
     5. Представители  средств массовой информации и общественности на
закрытые парламентские слушания не допускаются.
     6. На   порядок   проведения   закрытых   парламентских  слушаний
распространяются нормы части 8 статьи 51 настоящего Регламента.

                              Статья 96

     1. Председательствующим на  парламентских  слушаниях  может  быть
Председатель  Совета  Федерации  или  заместитель  Председателя Совета
Федерации,  председатель  или   заместитель   председателя   комитета,
ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний.
     2. Председательствующий ведет парламентские слушания и следит  за
порядком обсуждения вопросов повестки дня парламентских слушаний.

                              Статья 97

     1. Аппараты   комитетов   Совета   Федерации,   ответственных  за
подготовку  и  проведение  парламентских  слушаний,  составляют   план
мероприятий по подготовке и проведению парламентских слушаний.
     Согласованный с  Руководителем  Аппарата  Совета  Федерации  план
мероприятий   по   подготовке   и  проведению  парламентских  слушаний
утверждается Председателем  Совета  Федерации  или  по  его  поручению
заместителем  Председателя Совета Федерации и не позднее чем за 7 дней
до   начала    парламентских    слушаний    рассылается    структурным
подразделениям  Аппарата Совета Федерации,  а в случае необходимости и
организациям,  принимающим   участие   в   подготовке   и   проведении
парламентских слушаний
     2. Информационные материалы к  парламентским  слушаниям,  проекты
заключений  и рекомендаций,  а также проекты иных документов,  которые
предполагается принять по результатам парламентских слушаний,  включая
законопроекты  и  проекты  постановлений  Совета Федерации,  готовятся
комитетом,  ответственным за  подготовку  и  проведение  парламентских
слушаний.
     Для подготовки  проектов   указанных   документов   распоряжением
Председателя   Совета  Федерации  или  по  его  поручению  заместителя
Председателя Совета Федерации могут быть образованы рабочие  группы  с
привлечением  работников Аппарата Совета Федерации,  а также экспертов
внешних организаций.
     3. Координация  работы  по  подготовке и проведению парламентских
слушаний   осуществляется   аппаратом   комитета   Совета   Федерации,
ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний.

                              Статья 98

     1. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом
председательствующего,  который информирует  о  существе  обсуждаемого
вопроса,   его   значимости,   порядке  проведения  слушаний,  составе
приглашенных лиц.  Затем слово предоставляется представителю комитета,
ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний,  или
приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30  минут),
после   чего  слово  для  выступления  предоставляется  членам  Совета
Федерации, приглашенным лицам, участвующим в парламентских слушаниях.
     2. Продолжительность    парламентских    слушаний    определяется
характером обсуждаемых вопросов.  Комитет, ответственный за подготовку
и проведение парламентских слушаний,  может принять решение о перерыве
в ходе парламентских слушаний и о проведении их в другое,  удобное для
членов Совета Федерации, время.
     3. Все желающие выступить  на  слушаниях  берут  слово  только  с
разрешения председательствующего.

                              Статья 99

     1. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на
парламентские  слушания,  следуют  вопросы  членов  Совета  Федерации.
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
     2. Лица,  приглашенные на открытые парламентские слушания,  могут
не  отвечать  на  вопросы  членов Совета Федерации,  если они касаются
сведений,  составляющих государственную, служебную или иную охраняемую
законом тайну.

                              Статья 100

     По результатам   парламентских   слушаний   могут   быть  приняты
мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и иные
документы.
     Указанные заключение,  рекомендации и  иные  документы  считаются
принятыми,  если  они  одобрены  большинством членов Совета Федерации,
принявших участие в парламентских слушаниях.

                              Статья 101

     1. Во   время   парламентских   слушаний   ведутся   протокол   и
стенограмма. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим
на парламентских слушаниях.
     2. Открытые   парламентские   слушания   освещаются  в  средствах
массовой информации.

                             ЧАСТЬ ВТОРАЯ

       УЧАСТИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Глава 10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ
         ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ

                              Статья 102

     1. В  соответствии  с  частью 3 статьи 105 Конституции Российской
Федерации принятые Государственной Думой федеральные законы в  течение
пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
     2. Принятые Государственной Думой федеральные законы направляются
на имя Председателя Совета Федерации.
     3. Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом  в
Совет    Федерации    направляется    также    стенограмма   заседания
Государственной  Думы  и  материалы,  которые  были  представлены  при
внесении законопроекта в Государственную Думу.
     4. Если в документах и материалах,  сопровождающих поступившие из
Государственной  Думы  федеральные  законы  по  вопросам  введения или
отмены   налогов,   освобождения   от    уплаты    налогов,    выпуска
государственных займов, изменения финансовых обязательств государства,
другие федеральные законы,  предусматривающие расходы,  покрываемые за
счет   федерального   бюджета,  отсутствует  заключение  Правительства
Российской Федерации,  Совет Федерации обязан запросить заключения  на
указанные   федеральные  законы  в  Государственной  Думе.  Отсутствие
заключений Правительства Российской Федерации может служить основанием
для отклонения указанных федеральных законов.

                              Статья 103

     1. Поступивший   из   Государственной   Думы   федеральный  закон
регистрируется в Совете Федерации и в срок,  не превышающий 48  часов,
вместе  с  сопровождающими  его документами и материалами направляется
всем членам Совета Федерации.  Официальные  документы,  сопровождающие
федеральный закон,  поступившие из Государственной Думы дополнительно,
регистрируются в  Совете  Федерации  и  рассматриваются  на  заседании
палаты вместе с соответствующим федеральным законом.
     2. Комитет,  ответственный за рассмотрение  федерального  закона,
определяется  Председателем  Совета  Федерации  или  по  его поручению
заместителем Председателя Совета Федерации.
     Председатель Совета Федерации или заместитель Председателя Совета
Федерации  вправе  передать  федеральный  закон  нескольким  комитетам
Совета  Федерации,  определив  при  этом  комитете,  ответственный  за
рассмотрение федерального закона.
     3. Члены  Совета  Федерации  организуют  обсуждение  федерального
закона в субъектах Российской Федерации и  при  наличии  замечаний  по
федеральному   закону   направляют  их  в  комитет,  ответственный  за
рассмотрение федерального закона.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 104:
редакция 4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ
@

                              Статья 104

     1. Установленный  частью  4  статьи  105  Конституции  Российской
Федерации четырнадцатидневный срок, в течение которого Совет Федерации
рассматривает поступивший из Государственной Думы  федеральный  закон,
исчисляется  со  дня,  следующего  за  днем регистрации этого закона в
Совете Федерации.
     2. Если  первый  и  последний  день срока приходится на нерабочий
день,  то днем поступления федерального закона в Совет  Федерации  или
окончания   срока   его  рассмотрения  в  Совете  Федерации  считается
следующий за ним рабочий день.

                              Статья 105

     Аппарат комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение
федерального закона,  совместно с Правовым управлением Аппарата Совета
Федерации обобщает все поступившие замечания и  предложения  по  этому
федеральному  закону  и  готовит  материал  для рассмотрения комитетом
Совета Федерации.

                              Статья 106

     В соответствии со статьей 106  Конституции  Российской  Федерации
обязательному   рассмотрению  в  Совете  Федерации  подлежат  принятые
Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
     а) федерального бюджета;
     б) федеральных налогов и сборов;
     в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования,
денежной эмиссии;
     г) ратификации  и  денонсации  международных договоров Российской
Федерации;
     д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
     е) войны и мира.

                              Статья 107

     1. Комитет (комитеты), ответственный за рассмотрение федерального
закона, рассматривает принятый Государственной Думой федеральный закон
и принимает по нему заключение.
     2. Если   ответственными   за  рассмотрение  федерального  закона
являются  несколько  комитетов,  то  они  вправе  провести  совместное
заседание.
     3. Рассмотрение  комитетом  (комитетами)   федерального   закона,
принятого   Государственной   Думой,   происходит   открыто.   Комитет
(комитеты)   может   приглашать   на   свои    заседания    инициатора
законопроекта,   ученых   и   специалистов   в   качестве   экспертов,
представителей средств массовой информации.
     4. На   заседании   комитета   (комитетов),   ответственного   за
рассмотрение федерального  закона,  присутствуют  работники  Правового
управления Аппарата Совета Федерации,  которые по просьбе любого члена
комитета (комитетов) должны предоставить в устной или письменной форме
справку правового характера по рассматриваемому федеральному закону.
     5. Заключение по рассматриваемому федеральному закону принимается
путем  открытого  голосования  большинством  голосов  от  общего числа
членов комитета.
     6. Если  подготовка  заключения  по  федеральному закону поручена
нескольким комитетам и единое  заключение  не  выработано,  то  каждый
комитет представляет свое заключение.

                              Статья 108

     1. Комитет (комитеты), ответственный за рассмотрение федерального
закона,  принятого Государственной Думой, должен указать в заключении,
подлежит  ли  рассматриваемый  федеральный  закон  в  соответствии  со
статьей   106   Конституции   Российской    Федерации    обязательному
рассмотрению в Совете Федерации.
     2. В   заключении   комитета   (комитетов),   ответственного   за
рассмотрение  принятого Государственной Думой федерального закона,  не
подлежащего  обязательному  рассмотрению  Советом  Федерации,   дается
оценка  рассматриваемого  федерального  закона и формулируется одно из
следующих решений:
     а) одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон и не
вносить его на рассмотрение палаты;
     б) рекомендовать  Совету Федерации рассмотреть на своем заседании
принятый Государственной Думой федеральный закон.
     3. Решение  комитета (комитетов),  ответственного за рассмотрение
федерального   закона,   оставить   принятый   Государственной   Думой
федеральный   закон,   указанный  в  части  2  настоящей  статьи,  без
рассмотрения на заседании палаты принимается в случае,  когда  комитет
(комитеты)  считает  возможным  одобрить федеральный закон в целом без
внесения в него изменений и дополнений.
     4. Решение  комитета (комитетов),  ответственного за рассмотрение
федерального закона,  рекомендовать Совету Федерации обсудить на своем
заседании принятый Государственной Думой федеральный закон,  указанный
в части 2  настоящей  статьи,  принимается  в  случае,  когда  комитет
(комитеты)  считает  необходимым  отклонить  федеральный закон в целом
либо внести в него изменения и дополнения.  Такое решение должно  быть
мотивировано.
     5. По федеральным законам,  которые в соответствии со статьей 106
Конституции  Российской  Федерации подлежат обязательному рассмотрению
Советом Федерации, комитет, ответственный за рассмотрение федерального
закона, вправе принять одно из следующих решений:
     а) рекомендовать Совету  Федерации  одобрить  федеральный  закон,
принятый Государственной Думой;
     а) рекомендовать Совету Федерации  отклонить  федеральный  закон,
принятый  Государственной  Думой,  изложив  в  заключении  мотивы,  по
которым комитет считает необходимым его отклонить.
     6. Заключение    комитета    (комитетов),    ответственного    за
рассмотрение федерального  закона,  принятого  Государственной  Думой,
представляется Председателю Совета Федерации.
     7. В необходимых случаях  комитет  (комитеты),  ответственный  за
рассмотрение  федерального  закона,  принятого  Государственной Думой,
должен представить проект необходимых,  по  его  мнению,  изменений  и
дополнений к тексту федерального закона.

                              Статья 109

     В отношении  принятых  Государственной Думой федеральных законов,
не подлежащих обязательному рассмотрению  Советом  Федерации,  которые
комитет  (комитеты)  предлагает  одобрить и не вносить на рассмотрение
палаты, Председатель Совета Федерации или по его поручению заместитель
Председателя Совета Федерации принимает одно из следующих решений:
     а) согласиться  с  решением  комитета  и  не   вносить   принятый
Государственной   Думой   федеральный  закон  на  рассмотрение  Совета
Федерации;
     б) отклонить решение комитета и включить в повестку дня заседания
Совета Федерации федеральный закон, принятый Государственной Думой.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 110:
редакция 4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ
@

                              Статья 110

     Председатель Совета  Федерации  не  вправе  принять   решение   о
невключении  в  повестку  дня  заседания Совета Федерации рассмотрения
федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению Советом
Федерации,   если   Президент   Российской   Федерации,  Правительство
Российской Федерации или оба члена  Совета  Федерации,  представляющие
один   субъект   Российской   Федерации,  настаивают  на  рассмотрении
федерального закона Советом Федерации и если  не  истек  установленный
частью    3    статьи    105    Конституции    Российской    Федерации
четырнадцатидневный  срок  рассмотрения  федерального  закона  Советом
Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 110.1:
редакция 5 - Постановление СФ от 26.12.96 N 464-СФ
@

                             Статья 110.1

     В случае  если  комитет  Совета   Федерации,   ответственный   за
рассмотрение   федерального   закона,   не  подлежащего  обязательному
рассмотрению Советом Федерации, в течение четырнадцати дней со дня его
поступления  в  Совет  Федерации  не  представил  Председателю  Совета
Федерации  заключения  по  федеральному  закону,  Председатель  Совета
Федерации   или  по  его  поручению  заместитель  Председателя  Совета
Федерации принимает одно из следующих решений:
     а) включить  в  повестку  дня заседания Совета Федерации вопрос о
рассмотрении федерального закона, если не истек установленный частью 4
статьи  105  Конституции Российской Федерации четырнадцатидневный срок
рассмотрения федерального закона Советом Федерации;
     б) направить  федеральный  закон  Президенту Российской Федерации
для подписания и  обнародования  как  считающийся  одобренным  Советом
Федерации, поскольку не был рассмотрен в течение четырнадцати дней.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 111:
редакции 3 - Постановление СФ от 10.04.96 N 124-СФ,  5 - Постановление
СФ от 26.12.96 N 464-СФ
@

                              Статья 111

     1. Рассмотрение   принятого  Государственной  Думой  федерального
закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения
комитета (комитетов) Совета Федерации,  ответственного за рассмотрение
федерального  закона,  и  проекта  постановления   Совета   Федерации,
внесенного  комитетом.  Затем  Совет Федерации большинством голосов от
общего числа членов Совета Федерации принимает  решение  одобрить  или
отклонить  федеральный  закон  без  обсуждения  либо  обсудить  его на
заседании палаты.
     2. Началом  рассмотрения  в Совете Федерации федерального закона,
подлежащего в  соответствии  со  статьей  106  Конституции  Российской
Федерации  обязательному  рассмотрению  в Совете Федерации,  считается
включение в повестку дня заседания палаты соответствующего вопроса или
издание   Председателем   Совета  Федерации  (либо  по  его  поручению
заместителем   Председателя   Совета    Федерации)    соответствующего
распоряжения.

                              Статья 112

     1. По  результатам  обсуждения  принятого  Государственной  Думой
федерального  закона  Совет  Федерации  принимает  одно  из  следующих
решений:
     а) одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон;
     б) отклонить принятый Государственной Думой федеральный закон.
     2. Постановление   Совета  Федерации  об  одобрении  федерального
закона принимается большинством голосов от общего числа членов  Совета
Федерации.
     3. По результатам рассмотрения  принятого  Государственной  Думой
федерального   закона,  подлежащего  в  соответствии  со  статьей  106
Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению  в  Совете
Федерации,   председательствующий  ставит  на  голосование  вопрос  об
одобрении федерального закона. В случае недостаточной подготовленности
вопроса  о  рассмотрении  федерального  закона  Совет Федерации вправе
принять решение о переносе его рассмотрения  на  следующее  заседание.
Указанное  решение  принимается  большинством  голосов от числа членов
Совета Федерации,  присутствующих на заседании. Если указанное решение
не  принято,  председательствующий  обязан  поставить  на  голосование
вопрос об одобрении федерального закона.
     4. В  случае  принятия  решения о переносе на следующее заседание
Совета Федерации  вопроса  о  рассмотрении  принятого  Государственной
Думой  федерального закона,  подлежащего в соответствии со статьей 106
Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению  в  Совете
Федерации,   его  рассмотрение  должно  быть  завершено  на  очередном
заседании  Совета  Федерации  принятием  решения  об   одобрении   или
отклонении данного федерального закона.
     5. Решение об одобрении или отклонении принятого  Государственной
Думой федерального закона, внесенного на рассмотрение Совета Федерации
и не подлежащего обязательному рассмотрению в Совете Федерации, должно
быть  принято до истечения четырнадцатидневного срока,  исчисляемого в
соответствии со статьей 104 настоящего Регламента.
     6. Если    федеральный   закон,   не   подлежащий   обязательному
рассмотрению  в  Совете  Федерации,  не  был  рассмотрен   в   течение
четырнадцатидневного  срока,  он  направляется  Президенту  Российской
Федерации для подписания и обнародования.
     7. Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение
не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации. Решение об
отклонении   федерального  закона  оформляется  постановлением  Совета
Федерации.

                              Статья 113

     1. По рассматриваемому палатой федеральному закону постановлением
Совета  Федерации  оформляется  только  одно,  окончательно принятое в
течение одного заседания, решение палаты.
     2. Если  в течение одного заседания палаты члены Совета Федерации
принимают решение о возвращении к рассмотрению федерального закона, то
оно  означает  отмену  ранее принятого решения по федеральному закону.
Голосование по принятию указанного решения  проводится  в  порядке,  в
котором   принималось  отменяемое  решение.  Результаты  промежуточных
голосований, проводимых по одному федеральному закону в течение одного
заседания,  заносятся  в  протокол  заседания  палаты и не оформляются
постановлением Совета Федерации.

                              Статья 114

     1. В постановлении Совета Федерации  об  отклонении  федерального
закона  может  содержаться перечень разделов,  глав,  статей,  а также
частей и  пунктов  статей  данного  федерального  закона,  по  которым
необходимо   преодолеть   разногласия   между   Советом   Федерации  и
Государственной  Думой,  а  также  может  содержаться  предложение   о
создании согласительной комиссии.
     2. Порядок работы согласительной комиссии определяется  настоящим
Регламентом.

                              Статья 115

     1. Голосование по проектам федеральных конституционных законов, а
также по федеральным законам, одобренным Государственной Думой в ранее
принятой  редакции,  может  проводиться  путем  опроса  членов  Совета
Федерации с закреплением их мнения в подписном листе.
     2. Голосование  путем опроса членов Совета Федерации проводится в
порядке, установленном статьей 75 настоящего Регламента.

                              Статья 116

     1. Постановление  Совета  Федерации   об   отклонении   принятого
Государственной   Думой   федерального  закона  вместе  с  федеральным
законом,  постановление  Совета  Федерации  об   одобрении   принятого
Государственной   Думой   федерального   закона   в  пятидневный  срок
направляются в Государственную Думу.
     2. Принятый  Государственной Думой и одобренный Советом Федерации
федеральный закон вместе с текстом постановления  Совета  Федерации  в
пятидневный   срок   со   дня   принятия   постановления  направляется
Председателем Совета Федерации  Президенту  Российской  Федерации  для
подписания и обнародования.
     3. Принятый   Государственной   Думой   федеральный   закон,   не
подлежащий   обязательному   рассмотрению   в   Совете   Федерации   в
соответствии со статьей 106  Конституции  Российской  Федерации  и  не
рассмотренный  палатой в установленный частью 4 статьи 105 Конституции
Российской   Федерации   и   статьей   104    настоящего    Регламента
четырнадцатидневный  срок,  на  пятнадцатый  день  со  дня поступления
федерального закона из Государственной Думы направляется Председателем
Совета  Федерации  Президенту  Российской  Федерации  для подписания и
обнародования, о чем направляется уведомление в Государственную Думу.
     4. Официальные  документы,  касающиеся  замены  отдельных страниц
текста  федерального  закона,  поступившие  в  Совет  Федерации  после
направления   федерального  закона  для  подписания  и  обнародования,
направляются  Президенту  Российской  Федерации  без  рассмотрения  на
заседании Совета Федерации.

                              Статья 117

     1. Если   при   повторном   рассмотрении   Государственной  Думой
федерального закона,  отклоненного Советом Федерации,  Государственная
Дума  принимает  его  с  учетом  всех  предложений  Совета  Федерации,
соответствующий  комитет  Совета  Федерации  подтверждает  это   своим
заключением  и  вносит  предложение  об  одобрении  Советом  Федерации
принятого Государственной Думой федерального закона без обсуждения.
     2. Если   при   повторном   рассмотрении   федерального   закона,
отклоненного Советом Федерации,  Государственная Дума  приняла  его  в
редакции,   учитывающей   часть   предложений  Совета  Федерации  либо
содержащей изъятия или новые положения по отношению к  ранее  принятой
редакции,  федеральный  закон  рассматривается  Советом  Федерации как
вновь принятый.

         Глава 11. ПОРЯДОК ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОЗНИКШИХ РАЗНОГЛАСИЙ
       МЕЖДУ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ В СВЯЗИ
               С ОТКЛОНЕНИЕМ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯТЫХ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

                            Статья 118

     1. Для  преодоления возникших разногласий по федеральному закону,
принятому Государственной  Думой  и  отклоненному  Советом  Федерации,
может быть создана согласительная комиссия.
     2. Согласительная комиссия создается  как  по  инициативе  Совета
Федерации,  поддержанной  Государственной  Думой,  так и по инициативе
Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации.
     3. Согласительная  комиссия  образуется  на паритетных началах из
представителей Совета Федерации  и  Государственной  Думы  в  порядке,
установленном  настоящим  Регламентом  и  Регламентом  Государственной
Думы.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 119:
редакция 4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ
@

                              Статья 119

     1. Решение о  создании  согласительной  комиссии  принимается  на
заседании  палаты  большинством  голосов от общего числа членов Совета
Федерации.
     2. Члены  согласительной  комиссии  и ее сопредседатель от Совета
Федерации избираются Советом Федерации и образуют депутацию от  Совета
Федерации в согласительной комиссии.
     3. Членом согласительной комиссии от Совета Федерации может  быть
только член Совета Федерации.
     4. Избранными членами согласительной комиссии от Совета Федерации
считаются те кандидаты,  которые из  всех  предложенных  на  заседании
палаты  кандидатур  получили  наибольшее  число  голосов,  но не менее
половины  от  числа  членов  Совета   Федерации,   присутствующих   на
заседании.
     5. Постановление   Совета   Федерации    об    избрании    членов
согласительной комиссии и ее сопредседателя от Совета Федерации в срок
не более пяти дней направляется в Государственную Думу.

                              Статья 120

     1. Член  согласительной  комиссии  обязан  присутствовать  на  ее
заседаниях     и    заблаговременно    информировать    сопредседателя
согласительной комиссии от Совета  Федерации  о  невозможности  своего
присутствия  на  заседании  согласительной  комиссии  по  уважительной
причине.
     2. Члены  Совета  Федерации,  не входящие в состав согласительной
комиссии,  вправе присутствовать на ее заседаниях и  высказывать  свое
мнение по существу обсуждаемых вопросов.
     3. Депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии вправе
привлекать   работников   структурных  подразделений  Аппарата  Совета
Федерации для подготовки  решений  согласительной  комиссии,  а  также
специалистов внешних организаций в качестве экспертов.

                              Статья 121

     1. Согласительная   комиссия   рассматривает  лишь  те  положения
федерального закона,  по которым возникли  разногласия  между  Советом
Федерации  и Государственной Думой,  стремясь выработать согласованные
предложения в виде единого текста соответствующих положений, разделов,
глав,  статей,  а  также  частей  и  пунктов  статей  рассматриваемого
федерального закона.
     2. Решения  согласительной комиссии принимаются путем раздельного
голосования представителей Совета Федерации  и  Государственной  Думы.
Депутация  от  Совета  Федерации  в  согласительной комиссии принимает
решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за его
принятие проголосовали обе депутации.
     3. При  принятии  решения  депутация  от   Совета   Федерации   в
согласительной  комиссии  вправе голосовать за предложения по редакции
соответствующих положений,  разделов,  глав,  статей, а также частей и
пунктов  статей  рассматриваемого  федерального  закона,  отличные  от
предложенных Советом Федерации.
     4. По   результатам  работы  согласительная  комиссия  составляет
протокол,  в котором фиксируются предложения по преодолению  возникших
разногласий  или  обосновывается невозможность преодоления разногласий
данным составом согласительной комиссии.

                              Статья 122

     1. Если протокол согласительной комиссий содержит предложения  по
преодолению   возникших   разногласий,  он  вносится  на  рассмотрение
Государственной Думы.
     2. Если   Государственная   Дума   после  отклонения  одного  или
нескольких  предложений  согласительной  комиссии   предложит   Совету
Федерации  продолжить работу согласительной комиссии,  Совет Федерации
вправе  принять  решение  о  продлении  срока  работы   согласительной
комиссии либо отказаться от участия в ее работе.

                              Статья 123

     1. Если  протокол  согласительной  комиссии  содержит обоснование
невозможности  преодоления  возникших  разногласий   данным   составом
согласительной   комиссии,   он   передается  на  рассмотрение  Совета
Федерации и Государственной Думы.
     2. Протокол   согласительной   комиссии,  содержащий  обоснование
невозможности  преодоления  возникших  разногласий   по   федеральному
закону,  рассматривается на ближайшем заседании Совета Федерации.  При
его рассмотрении Совет Федерации  вправе  принять  одно  из  следующих
решений:
     а) отменить  постановление   Совета   Федерации   об   отклонении
принятого  Государственной  Думой федерального закона и одобрить его в
ранее принятой редакции;
     б) изменить  предложения  Совета  Федерации по редакции отдельных
положений,  разделов,  глав,  статей,  а также частей и пунктов статей
федерального закона;
     в) изменить состав депутации от Совета Федерации в согласительной
комиссии;
     г) отказаться от участия в работе согласительной комиссии.
     3. Принятое      решение      подтверждается      соответствующим
постановлением,  которое не позднее чем  через  пять  дней  после  его
принятия направляется в Государственную Думу.

                            Статья 124

     1. Если  в  процессе  работы согласительной комиссии депутация от
Совета Федерации снимает  предложения  Совета  Федерации  по  редакции
отдельных положений,  разделов, глав, статей, а также частей и пунктов
статей федерального закона,  то федеральный  закон  в  ранее  принятой
редакции рассматривается на ближайшем заседании Совета Федерации.  При
его рассмотрении Совет Федерации  вправе  принять  одно  из  следующих
решений:
     а) отменить  постановление   Совета   Федерации   об   отклонении
принятого  Государственной  Думой федерального закона и одобрить его в
ранее принятой редакции;
     б) изменить  предложения  Совета  Федерации по редакции отдельных
положений,  разделов,  глав,  статей,  а также частей и пунктов статей
федерального закона;
     в) изменить состав депутации от Совета Федерации в согласительной
комиссии.
     2. Принятое      решение      подтверждается      соответствующим
постановлением,  которое  не  позднее  чем  через  пять дней после его
принятия направляется в Государственную Думу.

          Глава 12. ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ
              ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ОТКЛОНЕННЫХ
                   ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 125:
редакция 4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ
@

                              Статья 125

     1. Вместе с текстом федерального закона, отклоненного Президентом
Российской  Федерации и повторно рассмотренного Государственной Думой,
на имя Председателя Совета Федерации направляются также  постановление
Государственной  Думы  о  повторном  рассмотрении федерального закона,
письмо  Президента   Российской   Федерации,   стенограмма   заседания
Государственной  Думы,  на котором повторно рассматривался отклоненный
Президентом  Российской  Федерации   федеральный   закон,   заключение
комитета   (комитетов)   Государственной  Думы  на  письмо  Президента
Российской Федерации.
     2. Началом  рассмотрения  в Совете Федерации федерального закона,
отклоненного   Президентом   Российской   Федерации   и    одобренного
Государственной  Думой  при  повторном  рассмотрении  в ранее принятой
редакции,  считается издание Председателем Совета Федерации  (либо  по
его    поручению    заместителем    Председателя   Совета   Федерации)
соответствующего распоряжения.
     3. Если  при   повторном   рассмотрении   Государственной   Думой
федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации, он
принят в новой редакции,  то федеральный закон рассматривается Советом
Федерации как вновь принятый.

                              Статья 126

     1. Комитет  (комитеты)  Совета  Федерации,  который  давал  ранее
заключение по федеральному закону, отклоненному Президентом Российской
Федерации,  рассматривает  высказанные  в письме Президента Российской
Федерации замечания,  а также текст федерального  закона,  одобренного
Государственной  Думой  при  повторном  рассмотрении  в ранее принятой
редакции, и дает по нему повторное заключение.
     2. Повторное  заключение  по федеральному закону готовится тем же
комитетом (комитетами),  который работал с текстом федерального закона
ранее, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
     3. По  получении  заключения  комитета  (комитетов)  Председатель
Совета  Федерации  включает  в  повестку дня заседания палаты вопрос о
повторном рассмотрении федерального закона.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статей 127 - 128:
редакция 4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ
@

                              Статья 127

     1. При повторном рассмотрении федерального  закона,  отклоненного
Президентом Российской Федерации и одобренного Государственной Думой в
ранее принятой редакции, Совет Федерации вправе:
     а) не  открывать  обсуждения и поставить на голосование вопрос об
одобрении федерального закона в ранее принятой редакции;
     б) открыть обсуждение по федеральному закону.
     2. По результатам обсуждения  федерального  закона,  отклоненного
Президентом Российской Федерации и одобренного Государственной Думой в
ранее принятой редакции,  председательствующий ставит  на  голосование
вопрос  об  одобрении  федерального  закона.  В  случае  недостаточной
подготовленности вопроса  о  рассмотрении  федерального  закона  Совет
Федерации  вправе  принять  решение  о  переносе  его  рассмотрения на
следующее  заседание.  Указанное  решение   принимается   большинством
голосов от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании.
Если  указанное  решение  не  принято,   председательствующий   обязан
поставить на голосование вопрос об одобрении федерального закона.
     3. В  случае  принятия  решения о переносе на следующее заседание
Совета  Федерации  вопроса   о   рассмотрении   федерального   закона,
отклоненного    Президентом   Российской   Федерации   и   одобренного
Государственной Думой в  ранее  принятой  редакции,  его  рассмотрение
должно   быть   завершено  на  очередном  заседании  Совета  Федерации
принятием решения об одобрении  или  отклонении  данного  федерального
закона.

                              Статья 128

     1. При  повторном  рассмотрении  Советом  Федерации  федерального
закона он считается одобренным,  если решение  об  этом  было  принято
большинством  не  менее  двух  третей  голосов  от общего числа членов
Совета Федерации.
     2. Если  при  повторном  рассмотрении  федерального закона за его
одобрение проголосовало менее  двух  третей  от  общего  числа  членов
Совета Федерации, федеральный закон считается отклоненным палатой.
     3. Решение  Совета  Федерации   об   отклонении   или   одобрении
федерального  закона,  отклоненного Президентом Российской Федерации и
одобренного  Государственной  Думой   в   ранее   принятой   редакции,
оформляется постановлением Совета Федерации.
     4. Федеральный  закон,  представленный   Государственной   Думой,
вместе  с  постановлением  Совета  Федерации об одобрении федерального
закона в течение пяти дней направляется Председателем Совета Федерации
Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
     5. Постановление  Совета  Федерации  об  отклонении  федерального
закона  вместе  с федеральным законом в течение пяти дней направляется
Председателем Совета Федерации в Государственную Думу.

           Глава 13. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ
                 ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ

                              Статья 129

     Федеральный конституционный   закон   считается   принятым,  если
поступивший в Совет  Федерации  проект  федерального  конституционного
закона,  рассмотренный  и  одобренный  Государственной Думой,  одобрен
большинством не менее трех четвертей голосов от  общего  числа  членов
Совета Федерации.

                              Статья 130

     1. Рассмотренный   и   одобренный  Государственной  Думой  проект
федерального конституционного закона передается на рассмотрение Совета
Федерации.
     2. Вместе  с  проектом  федерального   конституционного   закона,
одобренным Государственной Думой, в Совет Федерации направляются также
стенограмма заседания Государственной Думы и документы,  которые  были
представлены при внесении проекта федерального конституционного закона
в Государственную Думу.
     3. Если  проект  федерального  конституционного  закона  содержит
нормы,  предусматривающие расходы,  покрываемые за  счет  федерального
бюджета,  он  должен  быть  направлен  в Совет Федерации с заключением
Правительства Российской Федерации.
     Отсутствие такого  заключения  Правительства Российской Федерации
может  служить  основанием   для   отклонения   проекта   федерального
конституционного закона.

                              Статья 131

     Поступивший из    Государственной    Думы    проект   одобренного
Государственной    Думой    федерального    конституционного    закона
регистрируется  в Совете Федерации и в срок не более 48 часов вместе с
сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам
Совета  Федерации.  Дополнительно  поступившие из Государственной Думы
официальные    документы,    сопровождающие    проект     федерального
конституционного   закона,   регистрируются   в   Совете  Федерации  и
рассматриваются на заседании палаты вместе с проектом соответствующего
федерального конституционного закона.

                              Статья 132

     1. Комитет,  ответственный  за  рассмотрение проекта федерального
конституционного закона,  определяется Председателем Совета  Федерации
или по его поручению заместителем Председателя Совета Федерации.
     2. Председатель Совета  Федерации  или  заместитель  Председателя
Совета  Федерации вправе передать проект федерального конституционного
закона нескольким комитетам Совета Федерации.
     3. Члены   Совета   Федерации   организуют   обсуждение   проекта
федерального конституционного закона в субъектах Российской  Федерации
и  при  наличии  замечаний  направляют  их в комитет (комитеты) Совета
Федерации,  ответственный   за   рассмотрение   проекта   федерального
конституционного закона.

                              Статья 133

     Подготовка заключения   комитета  (комитетов)  Совета  Федерации,
ответственного за рассмотрение проекта  федерального  конституционного
закона,  одобренного  Государственной  Думой,  производится в порядке,
установленном настоящим Регламентом для федеральных законов.

                              Статья 134

     1. Комитет  (комитеты)  Совета   Федерации,   которому   поручена
подготовка заключения по проекту федерального конституционного закона,
вправе принять одно из следующих решений:
     а) рекомендовать  Совету  Федерации  одобрить проект федерального
конституционного закона, одобренный Государственной Думой;
     б) рекомендовать  Совету  Федерации отклонить проект федерального
конституционного закона, одобренный Государственной Думой;
     в) рекомендовать Совету Федерации внести изменения и дополнения в
одобренный Государственной Думой проект федерального  конституционного
закона  и  одобрить  проект  федерального  конституционного  закона  в
редакции Совета Федерации.
     2. При  принятии комитетом Совета Федерации решения рекомендовать
Совету Федерации одобрить проект федерального конституционного  закона
в  редакции Совета Федерации он представляет Совету Федерации редакцию
проекта федерального конституционного закона.

                              Статья 135

     1. Рассмотрение   одобренного   Государственной   Думой   проекта
федерального  конституционного  закона  на  заседании Совета Федерации
начинается с оглашения заключения комитета Совета Федерации и  проекта
постановления Совета Федерации, внесенного комитетом.
     2. Если соответствующий  комитет  Совета  Федерации  рекомендовал
Совету Федерации одобрить проект федерального конституционного закона,
одобренный Государственной Думой, Совет Федерации большинством голосов
от  общего  числа  членов Совета Федерации принимает одно из следующих
решений:
     а) провести   голосование   по   одобрению  проекта  федерального
конституционного закона без обсуждения;
     б) провести   обсуждение  проекта  федерального  конституционного
закона.
     3. По     результатам     обсуждения     проекта     федерального
конституционного   закона,    одобренного    Государственной    Думой,
председательствующий  ставит  на  голосование  вопрос о его одобрении.
Проект    федерального     конституционного     закона,     одобренный
Государственной Думой, считается одобренным Советом Федерации, если за
его одобрение проголосовало не менее трех четвертей  от  общего  числа
членов Совета Федерации.
     4. Проект  федерального   конституционного   закона,   одобренный
Государственной Думой,  считается отклоненным Советом Федерации,  если
за его одобрение не  проголосовало  необходимое  число  членов  Совета
Федерации. Решение об отклонении проекта федерального конституционного
закона оформляется постановлением Совета Федерации.

                              Статья 136

     1. Если комитет Совета Федерации  рекомендовал  Совету  Федерации
внести  изменения  и  дополнения  в  одобренный  Государственной Думой
проект  федерального  конституционного  закона   и   одобрить   проект
федерального  конституционного  закона  в  редакции  Совета Федерации,
Совет   Федерации    проводит    обсуждение    проекта    федерального
конституционного  закона  в  редакции,  предложенной  комитетом Совета
Федерации.
     2. Проект   федерального   конституционного  закона  в  редакции,
предложенной комитетом  Совета  Федерации,  обсуждается  на  заседании
палаты,  если проект федерального конституционного закона, одобренного
Государственной Думой, будет отклонен Советом Федерации.
     3. По     результатам     обсуждения     проекта     федерального
конституционного закона  в  редакции,  предложенной  комитетом  Совета
Федерации,  председательствующий  ставит  на  голосование вопрос о его
одобрении    в    предложенной    редакции.    Проект     федерального
конституционного  закона  считается  одобренным  Советом  Федерации  в
редакции Совета  Федерации,  если  за  его  одобрение  в  предложенной
редакции  проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов
Совета Федерации.
     При одобрении     Советом    Федерации    проекта    федерального
конституционного закона в редакции Совета Федерации  палата  принимает
постановление,  в  котором содержится предложение Государственной Думе
одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета
Федерации.

                              Статья 137

     1. При  отклонении  Советом Федерации одобренного Государственной
Думой проекта федерального  конституционного  закона  Совет  Федерации
может   принять   постановление,   в  котором  содержится  предложение
Государственной  Думе  согласовать  процедуру  преодоления   возникших
разногласий.
     2. Постановление  Совета  Федерации  об  отклонении   одобренного
Государственной  Думой  проекта  федерального  конституционного закона
может содержать  предлагаемую  Советом  Федерации  редакцию  отдельных
разделов,  глав,  статей,  а  также  частей  и  пунктов статей проекта
федерального конституционного закона.

                              Статья 138

     1. При принятии Советом Федерации решений  об  одобрении  проекта
федерального   конституционного  закона,  одобренного  Государственной
Думой,  федеральный  конституционный  закон  вместе  с  постановлением
Совета  Федерации  в  течение  пяти дней со дня принятия постановления
направляется  Президенту  Российской  Федерации   для   подписания   и
обнародования.
     2. Постановление   Совета   Федерации   об   отклонении   проекта
федерального   конституционного  закона,  одобренного  Государственной
Думой,  вместе  с  проектом   федерального   конституционного   закона
направляется  в  Государственную  Думу  в  течение  пяти  дней  со дня
принятия постановления.
     3. Если    Совет    Федерации    одобрит    проект   федерального
конституционного закона в  редакции  Совета  Федерации,  то  указанный
проект  федерального  конституционного  закона вместе с постановлением
Совета Федерации направляется в Государственную Думу.

                              Статья 139

     В случае одобрения  Государственной  Думой  проекта  федерального
конституционного   закона   в   редакции  Совета  Федерации  повторное
голосование на заседании Совета Федерации  по  одобрению  федерального
конституционного закона не проводится.

                              Статья 140

     1. Если  при повторном рассмотрении Государственной Думой проекта
федерального конституционного закона,  отклоненного Советом Федерации,
Государственная  Дума  одобрит  его  с  учетом всех предложений Совета
Федерации по редакции отдельных положений,  разделов,  глав, статей, а
также  частей  и  пунктов статей проекта федерального конституционного
закона,  соответствующий комитет  Совета  Федерации  подтверждает  это
своим   заключением  и  вносит  предложение  провести  голосование  на
заседании  Совета  Федерации   по   одобрению   проекта   федерального
конституционного закона без обсуждения.
     2. Если   при   повторном   рассмотрении   проекта   федерального
конституционного     закона,     отклоненного    Советом    Федерации,
Государственная  Дума  одобрит  его  в  редакции,  учитывающей   часть
предложений   Совета  Федерации  либо  содержащей  изъятия  или  новые
положения, проект федерального конституционного закона рассматривается
Советом Федерации как вновь принятый.

                              Статья 141

     Для преодоления  возникших  разногласий  в  связи  с  отклонением
Советом   Федерации   одобренного   Государственной   Думой    проекта
федерального  конституционного закона Совет Федерации может предложить
Государственной Думе создать согласительную комиссию.

              Глава 14. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

                              Статья 142

     Право законодательной инициативы осуществляется Советом Федерации
в форме внесения в Государственную  Думу  проектов  новых  федеральных
конституционных  законов,  федеральных  законов и проектов федеральных
законов  об  изменении,   дополнении   или   отмене   законодательства
Российской Федерации.

                              Статья 143

     1. Предложение   о   разработке   проекта   нового   федерального
конституционного закона,  федерального закона или проекта федерального
закона об изменении, дополнении или отмене законодательства Российской
Федерации вносится  комитетом  Совета  Федерации,  или  двумя  членами
Совета  Федерации,  представляющими  в  Совете  Федерации один субъект
Российской Федерации, или группой членов Совета Федерации численностью
не менее десяти человек.
     2. Совет  Федерации  поручает  разработку  проекта   федерального
конституционного  закона,  федерального  закона  комитету  (комитетам)
палаты, к ведению которого относится данный вопрос.
     3. Совет  Федерации  может  принять  к своему рассмотрению проект
федерального    конституционного    закона,    федерального    закона,
разработанный комитетом Совета Федерации по собственной инициативе.
     4. Законопроекты  по  предметам  совместного  ведения  Российской
Федерации  и субъектов Российской Федерации,  разработанные в качестве
законодательной инициативы,  не позднее чем за 30 дней до внесения  их
на   рассмотрение   Совета   Федерации   направляются  соответствующим
комитетом Совета Федерации субъектам Российской Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 144:
редакция 4 - Постановление СФ от 26.06.96 N 255-СФ
@

                              Статья 144

     1. На рассмотрение Совета  Федерации  вместе  с  текстом  проекта
федерального     конституционного    закона,    федерального    закона
представляются следующие документы:
     а) обоснование      необходимости      принятия      федерального
конституционного закона,  федерального закона,  включающее развернутую
характеристику  законопроекта,  его  целей  и основных положений,  его
места в системе действующего законодательства, финансово-экономическое
обоснование  (в  случае внесения проекта федерального конституционного
закона,   федерального   закона,   реализация    которого    потребует
дополнительных  финансовых,  материальных  и  иных  затрат),  а  также
прогноз социально  -  экономических  и  политических  последствий  его
принятия.  Законопроекты,  предусматривающие  расходы,  покрываемые за
счет федерального бюджета,  могут быть внесены на рассмотрение  палаты
только при наличии заключения Правительства Российской Федерации;
     б) перечень законодательных актов Российской  Федерации,  отмены,
изменения или дополнения которых требует принятие данного федерального
конституционного закона,  федерального закона,  а также предложения  о
разработке   нормативных   правовых   актов,  которые  необходимы  для
реализации этого федерального  конституционного  закона,  федерального
закона.
     2. При оформлении проектов федеральных  конституционных  законов,
федеральных   законов  должны  учитываться  также  другие  требования,
установленные законодательными актами Российской Федерации  о  порядке

Страницы: 1  2  3