ВОПРОСЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЗАЧЬИХ ВОЙСК ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Указ. Президент РФ. 16.04.96 562

                 ВОПРОСЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЗАЧЬИХ
              ВОЙСК ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ
                         16 апреля 1996 года
                                N 562

                              (РГ 96-78)

     В соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от 20
января  1996  г.  N  67  "О  Главном  управлении  казачьих  войск  при
Президенте  Российской  Федерации"  и  впредь до принятия федерального
закона, регламентирующего вопросы российского казачества, постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о Главном управлении казачьих
войск при Президенте Российской Федерации.
     2. Установить,   что   Главное   управление  казачьих  войск  при
Президенте    Российской    Федерации     является     самостоятельным
подразделением  Администрации  Президента Российской Федерации и имеет
статус главного управления Президента Российской Федерации.
     Включить Главное   управление   казачьих   войск  при  Президенте
Российской  Федерации  в   организационную   структуру   Администрации
Президента   Российской   Федерации,  утвержденную  Указом  Президента
Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 117 "Вопросы Администрации
Президента Российской Федерации",  и внести соответствующее дополнение
в приложение N 2 к этому Указу.
     3. Разрешить в пределах утвержденной штатной численности Главного
управления  казачьих  войск  при   Президенте   Российской   Федерации
прикомандирование  к его аппарату шести офицеров и лиц начальствующего
состава органов внутренних дел Российской Федерации с  оставлением  их
на  военной  службе (службе) в порядке и на условиях,  предусмотренных
Указом  Президента  РСФСР  от  15   октября   1991   г.   N   141   "О
прикомандировании   лиц  офицерского  состава  и  лиц  начальствующего
состава органов внутренних дел к высшим органам исполнительной  власти
РСФСР и Администрации Президента РСФСР".
     4. Главному управлению казачьих войск при  Президенте  Российской
Федерации в 2-недельный срок подготовить предложения:
     о видах государственной и  иной  службы,  к  которой,  исходя  из
исторических    традиций    российского   казачества   и   современных
потребностей государства,  следовало  бы  привлекать  членов  казачьих
обществ, и о порядке привлечения их к такой службе;
     о предоставлении в соответствии с  федеральным  законодательством
экономических   и   иных   льгот   членам  казачьих  обществ,  взявшим
обязательства по несению государственной и иной службы.
     5. Установить, что:
     работники Главного  управления  казачьих  войск  при   Президенте
Российской   Федерации   по   условиям   оплаты   труда,  медицинского
обслуживания,  санаторно-курортного и  социально-бытового  обеспечения
приравниваются     к     соответствующим     категориям    федеральных
государственных  служащих  в   Администрации   Президента   Российской
Федерации;
     финансовое, материально-техническое,   организационное   и   иное
обеспечение   деятельности  Главного  управления  казачьих  войск  при
Президенте Российской Федерации,  обеспечение его средствами связи,  в
том  числе  правительственной,  а также социально-бытовое обслуживание
его работников осуществляют Управление  делами  Президента  Российской
Федерации,  Федеральное агентство правительственной связи и информации
при Президенте Российской Федерации  и  соответствующие  подразделения
Администрации Президента Российской Федерации.
     6. Федеральным органам исполнительной власти,  которые привлекают
в  установленном  порядке  к  государственной  и  иной  службе  членов
казачьих  обществ,  создать  в  пределах   их   утвержденной   штатной
численности   соответствующие  подразделения  по  работе  с  казачьими
обществами и принимать меры по оказанию Главному  управлению  казачьих
войск  при  Президенте  Российской  Федерации  содействия в реализации
возложенных на него функций и задач.
     7. Рекомендовать    органам   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации  и  органам  местного   самоуправления   создать
подразделения  по работе с казачьими обществами и оказывать содействие
казачьим обществам в их деятельности по несению государственной и иной
службы.

Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин
16 апреля 1996 года
N 562

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                                  от 16 апреля 1996 г.
                                                                 N 562

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               о Главном управлении казачьих войск при
                   Президенте Российской Федерации

                          I. Общие положения

     1. Главное  управление  казачьих  войск при Президенте Российской
Федерации   (далее   именуется   -   Главное   управление)    является
самостоятельным  подразделением  Администрации  Президента  Российской
Федерации и имеет статус  главного  управления  Президента  Российской
Федерации.
     2. Главное  управление  в  своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,   распоряжениями
Администрации  Президента  Российской  Федерации,  а  также  настоящим
Положением.
     Положение о  Главном  управлении  утверждает Президент Российской
Федерации  по  представлению  Руководителя  Администрации   Президента
Российской Федерации.

                  II. Функции главного управления

     3. Основными функциями Главного управления являются:
     разработка единой государственной политики возрождения и развития
российского казачества,  традиционных форм его самоуправления,  исходя
из  исторических  традиций  и современных потребностей государства,  и
создание условий для ее реализации;
     организация деятельности   созданных   на  территории  Российской
Федерации хуторских,  станичных,  городских,  окружных (отдельских)  и
войсковых   казачьих  обществ,  включенных  в  государственный  реестр
казачьих обществ в Российской Федерации  (далее  именуются  -  казачьи
общества),  по  подготовке и привлечению их членов к государственной и
иной службе, координация этой деятельности;
     разработка и   реализация   программ   государственной  поддержки
казачьих обществ.

                  III. Задачи Главного управления

     4. Главное управление в соответствии со своими  функциями  решает
следующие задачи:
     взаимодействует с федеральными  органами  исполнительной  власти,
органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органами местного самоуправления по вопросам разработки  и  реализации
единой  государственной  политики  в  области  возрождения  и развития
российского казачества,  привлечения  его  к  государственной  и  иной
службе;
     координирует деятельность  федеральных   органов   исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного  самоуправления  и  казачьих  обществ  по  выполнению
федерального законодательства о российском казачестве, взаимодействует
с указанными органами и обществами;
     рассматривает проекты   уставов   войсковых   казачьих   обществ,
оказывает  этим  обществам  помощь  в  согласовании  своих  уставов  с
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти  и
органами государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  а
также  представляет  на  утверждение  в  установленном  порядке уставы
войсковых казачьих обществ;
     рассматривает кандидатуры  атаманов  войсковых  казачьих обществ,
представленные казачьими обществами,  и вносит в установленном порядке
предложения об их утверждении;
     обеспечивает работу Совета по  делам  казачества  при  Президенте
Российской Федерации;
     разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых
актов о российском казачестве;
     информирует казачьи  общества  об  основных   положениях   единой
государственной политики в отношении казачьих обществ;
     оказывает содействие    казачьим    общественным    объединениям,
созданным  на  территории  Российской  Федерации,  в  решении вопросов
формирования казачьих обществ;
     принимает решения  о включении казачьих обществ в государственный
реестр казачьих обществ в Российской Федерации,  а также об исключении
казачьих обществ из указанного государственного реестра;
     анализирует эффективность   принимаемых   государством   мер   по
совершенствованию деятельности казачьих обществ,  связанной с несением
государственной и иной службы;
     анализирует деятельность  подразделений  по  работе  с  казачьими
обществами,  созданными федеральными органами  исполнительной  власти,
органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органами местного самоуправления,  и  казачьих  обществ,  связанной  с
обеспечением  несения  членами казачьих обществ государственной и иной
службы,  разрабатывает и представляет Президенту Российской  Федерации
предложения о совершенствовании этой деятельности;
     разрабатывает предложения о приоритетных  направлениях  и  формах
государственной    поддержки    казачьих    обществ,    предоставлении
экономических льгот и компенсаций их членам;
     обеспечивает совместно  с  федеральными  органами  исполнительной
власти,  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и  органами местного самоуправления участие войсковых казачьих обществ
в реализации программ государственной поддержки казачьих обществ;
     содействует разработке совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти комплекса  мер  по  привлечению  членов
казачьих обществ к производству сельскохозяйственной  продукции, сырья
и продовольствия для государственных нужд;
     информирует Президента   Российской   Федерации   о  деятельности
казачьих обществ и процессах, происходящих в казачьем движении, вносит
Президенту Российской Федерации соответствующие предложения;
     разрабатывает инструктивные   и   методические   материалы    для
подразделений   по   работе   с   казачьими   обществами,   созданными
федеральными органами исполнительной власти,  органами  исполнительной
власти    субъектов   Российской   Федерации   и   органами   местного
самоуправления, и казачьих обществ;
     участвует совместно  с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной власти в контроле за использованием бюджетных  средств,
направляемых на поддержку казачьих обществ;
     вносит на   рассмотрение    Президента    Российской    Федерации
предложения о мероприятиях,  проводимых Главным управлением с участием
Президента Российской Федерации;
     взаимодействует в  пределах  своей компетенции с международными и
зарубежными организациями.
     5. Главное   управление   решает  стоящие  перед  ним  задачи  во
взаимодействии с помощниками Президента Российской Федерации,  а также
с  подразделениями  Администрации  Президента  Российской  Федерации и
входящими в нее государственными органами, предоставляя им необходимые
аналитические, информационные и справочные материалы, подготавливаемые
в рамках компетенции Главного управления.

           IV. Обеспечение деятельности Главного управления

     6. Главное  управление  для  осуществления  возложенных  на  него
функций и задач имеет право:
     запрашивать и  получать  в  установленном   порядке   необходимые
материалы  от  руководителей  подразделений  Администрации  Президента
Российской  Федерации,  центральных  аппаратов   федеральных   органов
исполнительной   власти,   органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации и органов местного  самоуправления,  а  также  от
войсковых казачьих обществ, организаций и должностных лиц;
     пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации
Президента  Российской  Федерации,  федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     использовать государственные,   в  том  числе  правительственные,
системы связи и коммуникации;
     вести служебную   переписку   по   вопросам,   отнесенным  к  его
компетенции;
     привлекать в   установленном   порядке  к  работе  по  подготовке
нормативных правовых актов о российском казачестве научные учреждения,
ученых,   а  также  специалистов  федеральных  органов  исполнительной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
органов   местного  самоуправления  и  организаций,  в  том  числе  на
договорной основе.
     7. Финансовое,     материально-техническое,     документационное,
информационное  и  транспортное  обеспечение   деятельности   Главного
управления,   обеспечение   его   средствами   связи,   в   том  числе
правительственной,  а   также   социально-бытовое   обслуживание   его
работников   осуществляют   Управление  делами  Президента  Российской
Федерации,  Федеральное агентство правительственной связи и информации
при  Президенте  Российской  Федерации и соответствующие подразделения
Администрации Президента Российской Федерации.

                  V. Руководство Главного управления

     8. Начальник  Главного  управления  назначается  на  должность  и
освобождается   от   должности  Президентом  Российской  Федерации  по
представлению   Руководителя   Администрации   Президента   Российской
Федерации.
     9. Начальник Главного  управления  приравнивается  по  статусу  к
заместителю    Руководителя    Администрации   Президента   Российской
Федерации.
     10. Начальник   Главного   управления   руководит   деятельностью
Главного управления.
     11. Начальник   Главного  управления  имеет  первого  заместителя
начальника Главного управления и двух заместителей начальника Главного
управления - начальников отделов.
     Первый заместитель  начальника   Главного   управления   замещает
начальника Главного управления в периоды его временного отсутствия.
     12. Предельную   численность   работников   Главного   управления
устанавливает Президент Российской Федерации.
     Структуру и штатную численность  Главного  управления  утверждает
Руководитель   Администрации   Президента   Российской   Федерации  по
представлению начальника Главного управления.
     13. Начальник Главного управления:
     определяет функции   отделов   Главного   управления,  утверждает
положения о них и должностные инструкции;
     представляет Руководителю   Администрации  Президента  Российской
Федерации кандидатуры для назначения на должность работников  Главного
управления;
     вносит Руководителю Администрации Президента Российской Федерации
предложения   об   освобождении   от   должности  работников  Главного
управления;
     издает на основании и во исполнение федерального законодательства
распоряжения по вопросам работы Главного управления;
     вносит Руководителю Администрации Президента Российской Федерации
предложения о поощрении работников Главного управления и применении  к
ним мер дисциплинарного взыскания;
     решает вопросы командирования работников  Главного  управления  в
пределах Российской Федерации;
     представляет Руководителю  Администрации  Президента   Российской
Федерации  предложения  о  выделении  Главному  управлению  финансовых
средств на оплату работ по подготовке  нормативных  правовых  актов  о
российском  казачестве,  осуществляемых на договорной основе,  за счет
сметы Администрации Президента Российской Федерации.
     14. Начальник Главного управления представляет Главное управление
в федеральных органах исполнительной власти,  органах  государственной
власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления
и организациях.

        VI. Ответственность руководителей Главного управления

     15. Начальник    Главного    управления    несет     персональную
ответственность   за   выполнение   задач,   возложенных   на  Главное
управление, с учетом предоставленных ему прав.
     16. Первый    заместитель    начальника    Главного   управления,
заместители  начальника  Главного  управления  -  начальники  отделов,
начальники отделов и их заместители несут персональную ответственность
за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных
им прав.