О МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 23.04.96 513

     О МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
         ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                          23 апреля 1996 г.
                                N 513

                              (РГ 96-90)

     В целях    государственной    поддержки    развития   авиационной
промышленности,    повышения     конкурентоспособности     гражданской
авиационной  техники  на  международном  рынке  авиационных перевозок,
обеспечения  устойчивой  безопасной   работы   воздушного   транспорта
Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Государственному комитету Российской  Федерации  по  оборонным
отраслям промышленности,  Министерству транспорта Российской Федерации
подготовить совместно с Министерством экономики Российской Федерации и
Министерством  финансов  Российской Федерации при участии Центрального
банка  Российской  Федерации  и  других  заинтересованных  федеральных
органов  исполнительной власти и представить в III квартале 1996 г.  в
Правительство  Российской  Федерации  проект   комплексной   программы
реализации   отечественной   авиационной   техники   с  использованием
финансового лизинга, предусмотрев в ней:
     комплекс мер  по привлечению негосударственных инвестиций,  в том
числе частных и иностранных,  в  производство  авиационной  техники  и
оснащение  этой  техникой  предприятий гражданской авиации на условиях
лизинга;
     изыскание дополнительных   бюджетных  ассигнований  для  развития
производства авиационной техники на условиях финансового лизинга.
     2. Федеральной комиссии при Правительстве Российской Федерации по
обеспечению формирования доходов федерального бюджета за счет  средств
от  приватизации  рассмотреть  вопрос о включении открытых акционерных
обществ "Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз" (г.  Москва),
"Пермские      моторы"      (г.     Пермь)     и     "Долгопрудненское
научно-производственное  предприятие"  (г.  Долгопрудный,   Московская
область)  и других акционерных обществ в перечень акционерных обществ,
созданных в процессе  приватизации,  производящих  продукцию  (товары,
услуги),  имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной
безопасности страны,  закрепленные в федеральной  собственности  акции
которых  не  подлежат досрочной продаже,  и при необходимости внести в
Правительство Российской Федерации соответствующее предложение.
     3.  Министерству финансов Российской Федерации:
     предусматривать начиная  с  1997  года  в  проектах  федерального
бюджета   отдельной   строкой   выделение   Государственному  комитету
Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности  средств  на
финансирование  Федеральной  целевой  программы  развития  гражданской
авиационной техники России до 2000 года;
     совместно с  Государственным  комитетом  Российской  Федерации по
оборонным отраслям промышленности и Министерством экономики Российской
Федерации   представить   в  III  квартале  1996  г.  в  Правительство
Российской   Федерации   предложения   об   объемах    и    источниках
финансирования     оборотных     средств    предприятий    авиационной
промышленности,  занятых   производством   новых   типов   гражданской
авиационной  техники  в  соответствии с Федеральной целевой программой
развития гражданской авиационной техники России до 2000 года.
     4. Министерству транспорта Российской Федерации, Государственному
комитету Российской Федерации по оборонным отраслям  промышленности  с
участием Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и
сертификации и  Межгосударственного  авиационного  комитета  утвердить
структуру федеральных авиационных правил и организовать начиная с 1996
года их разработку с учетом действующих в мире авиационных правил.
     5. Министерству транспорта Российской Федерации:
     разработать в 1996 году с участием  заинтересованных  федеральных
органов  исполнительной  власти  и утвердить положение об аэропортах в
Российской Федерации;
     утвердить по  согласованию с Государственным комитетом Российской
Федерации  по  управлению  государственным   имуществом   и   органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации  перечень
федеральных аэропортов Российской Федерации;
     принять меры   по   повышению   ответственности  авиакомпаний  за
соблюдение сертификационных  требований  по  обеспечению  безопасности
полетов  и проводить начиная с 1996 года систематические инспекторские
проверки авиакомпаний;
     совместно с  Государственным  комитетом  Российской  Федерации по
оборонным отраслям промышленности усилить контроль  за  сохранением  и
поддержанием  авиапредприятиями  гражданской  авиации  летной годности
воздушных судов;
     обеспечить стабильное    функционирование    учебных    заведений
гражданской авиации,  создать необходимые  условия  для  подготовки  и
переподготовки авиационных специалистов;
     совместно с Министерством иностранных дел  Российской  Федерации,
Министерством Российской Федерации по сотрудничеству с государствами -
участниками Содружества Независимых  Государств  и  Межгосударственным
авиационным   комитетом   подготовить   в  1996  году  предложения  по
координации системы  подготовки  авиационных  специалистов,  взаимному
признанию       государственных       свидетельств      летного      и
инженерно-технического состава,  выдаваемых в государствах -участниках
Содружества  Независимых  Государств,  для  внесения  в  установленном
порядке  на  рассмотрение  Совета  глав  правительств   государств   -
участников Содружества Независимых Государств.
     6. Министерству транспорта Российской Федерации, Государственному
комитету  Российской  Федерации  по оборонным отраслям промышленности,
Министерству экономики Российской Федерации  и  Министерству  финансов
Российской  Федерации  в III квартале 1996 г.  в установленном порядке
уточнить состав затрат,  относимых на себестоимость продукции  (работ,
услуг)  предприятий воздушного транспорта и авиационной промышленности
Российской  Федерации,  отразив  в  нем  все  затраты,   связанные   с
обеспечением безопасности полетов.
     7. Федеральной  службе  Российской  Федерации  по   регулированию
естественных   монополий   на  транспорте  и  Министерству  транспорта
Российской  Федерации  рассмотреть  обоснованность  ставок  сборов  за
аэропортовое  и аэронавигационное обслуживание эксплуатантов и принять
меры, направленные на поддержку внутреннего рынка авиаперевозок.
     8. Министерству   транспорта  Российской  Федерации  совместно  с
Министерством обороны Российской Федерации принять меры,  направленные
на  повышение  надежности работы радиотехнических и радионавигационных
средств,  обеспечивающих аэронавигацию,  поиск и спасание на воздушных
трассах.
     9. Рекомендовать   органам   исполнительной   власти    субъектов
Российской  Федерации  оказывать  содействие  Министерству  транспорта
Российской Федерации и территориальным органам воздушного транспорта в
развитии  инфраструктуры гражданской авиации,  в том числе в выделении
земельных  участков  для  строительства  и  реконструкции  аэродромов,
объектов   радиотехнического   обеспечения   и   управления  воздушным
движением,  пассажирских  и  грузовых  терминалов  и  других  объектов
гражданской авиации.
     10. Министерству  транспорта  Российской  Федерации  с   участием
Министерства финансов Российской Федерации,  Государственного комитета
Российской Федерации по  вопросам  развития  Севера  принять  меры  по
улучшению   авиационного  обслуживания  в  районах  Севера,  Сибири  и
Дальнего  Востока  и  при  необходимости  представить  предложения   в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
     11. Министерству      транспорта      Российской       Федерации,
Государственному  комитету  Российской Федерации по оборонным отраслям
промышленности и Министерству экономики Российской  Федерации  оказать
содействие   Ассоциации   экономического   взаимодействия  областей  и
республик Уральского региона в  проведении  эксперимента  по  созданию
условий  для  установления взаимовыгодных отношений между финансовыми,
транспортными и промышленными предприятиями, участвующими в развитии в
этом регионе гражданской авиации и авиационной промышленности.
     12. Министерству  транспорта  Российской  Федерации,  Федеральной
пограничной службе Российской Федерации,  Государственному таможенному
комитету Российской Федерации с участием Министерства иностранных  дел
Российской    Федерации,    Министерства   Российской   Федерации   по
сотрудничеству с государствами - участниками  Содружества  Независимых
Государств    и    других    заинтересованных    федеральных   органов
исполнительной власти принять меры по совершенствованию и унификации с
учетом  международной  практики  процедур пограничного,  таможенного и
других видов контроля в отношении пассажиров,  багажа,  груза и  почты
при  выполнении  авиарейсов  в(из) государства - участники Содружества
Независимых Государств.
     13. Министерству  транспорта  Российской  Федерации  совместно  с
Министерством  иностранных  дел  Российской  Федерации,  Министерством
внешних  экономических  связей  Российской  Федерации  и Министерством
экономики    Российской    Федерации    разработать     с     участием
Межгосударственного  авиационного  комитета  и реализовать в 1996 году
меры по защите интересов отечественных авиакомпаний на рынке воздушных
перевозок.
     14. Министерству транспорта  Российской  Федерации,  Министерству
обороны  Российской  Федерации,  Государственному  комитету Российской
Федерации по оборонным отраслям промышленности с участием Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям    и    ликвидации    последствий    стихийных     бедствий,
Межгосударственного    авиационного    комитета   и   заинтересованных
министерств и ведомств разработать и утвердить в первом полугодии 1996
г.   порядок   взаимодействия   этих   организаций   при   авиационных
происшествиях.
     15. Министерству       транспорта      Российской      Федерации,
Государственному комитету Российской Федерации по  оборонным  отраслям
промышленности разработать с участием Межгосударственного авиационного
комитета и утвердить в 1996 году  программу  обеспечения  безопасности
полетов на воздушном транспорте Российской Федерации.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                            В. Черномырдин