О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОПРОЕКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 16 апреля 1996 г. N 214-РМ (Д) С учетом постановления Правительства Москвы от 26 декабря 1995 г. N 1028 "О мерах по улучшению законопроектной работы городской администрации и решению других вопросов, поставленных депутатами Московской городской Думы на встрече с членами Правительства Москвы": 1. Создать при Правительстве Москвы по согласованию с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (далее - Институт) Центр законотворчества Москвы (далее - Центр). Установить, что в состав Центра входят Ученый совет и отдел законопроектных работ Правительства Москвы со штатной численностью 6 человек и месячным фондом заработной платы 3.204 тысячи рублей (приложение N 1). 2. Назначить руководителем Центра - начальником отдела законопроектных работ Правительства Москвы Денисова Г.И. Руководителю Центра в месячный срок представить на утверждение Правительства Москвы Положение об отделе законопроектных работ Правительства Москвы. 3. Утвердить Положение о Центре законотворчества Москвы (приложение N 2). 4. Возложить взаимодействие с Центром и курирование отдела законопроектных работ Правительства Москвы на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В. 5. Поручить Центру разработку проектов законодательных актов Москвы как субъекта Российской Федерации и города, осуществляющего городское (местное) самоуправление; правовую экспертизу поступающих на его рассмотрение проектов законов города; подготовку программ законопроектных работ, направленных на совершенствование системы и структуры органов государственной власти города и городского самоуправления, их взаимодействия, управления городским хозяйством. 6. Департаменту финансов предусматривать расходы на содержание отдела законопроектных работ по обеспечению деятельности Центра в смете расходов на содержание Мэрии и Правительства Москвы. 7. Разрешить выплачивать надбавки к должностному окладу в размере 30% сотрудникам Центра, имеющим ученые степени доктора юридических наук, 20% - имеющим ученые степени кандидата юридических наук, а также почетные звания "Заслуженный юрист Российской Федерации". 8. Предоставить руководителю Центра право на подготовку от имени Финансово-хозяйственного управления Мэрии договоров по привлечению к разработке проектов законодательных актов города Москвы, их правовой экспертизе специалистов научных учреждений, а также городских органов исполнительной власти и организаций. Финансирование по договорам осуществлять за счет средств городского бюджета, предусмотренных на проведение законопроектных работ Правительства Москвы. Заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. обеспечить контроль за использованием выделяемых на эти цели денежных средств. 9. Согласиться с предложением руководства Института о создании на паритетных началах Ученого совета Центра, состоящего из представителей городской администрации и Института, действующего на правах секции Ученого совета Института. Поручить представлять интересы Мэрии в Ученом совете Центра заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В., первому заместителю начальника Государственно-правового управления Мэрии Лебедеву Д.А., главному специалисту Государственно-правового управления Мэрии Спичеку А.А., начальнику Управления юстиции города Москвы Салюкову Б.С., начальнику отдела законопроектных работ Правительства Москвы Денисову Г.И. 10. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии: 10.1. Перечислять часть денежных средств по договору с Институтом за осуществление им мониторинга правовых актов, разработку проектов законов, их экспертную оценку и проводимых научных исследований по заказам Мэрии из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете города на законопроектные работы. 10.2. Выделить для Центра необходимое оборудование, обеспечивающее его нормальную работу. 10.3. Установить, что финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Центра и социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляется Финансово-хозяйственным управлением Мэрии. 11. Председателю Москомимущества Толкачеву О.М. подобрать в двухмесячный срок помещение общей площадью 100 кв.м для размещения сотрудников Центра. 12. Принять предложение Института государственного управления и социальных исследований МГУ об участии в законотворческой деятельности города Москвы и поручить заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. заключить от имени Правительства Москвы соглашение с этим институтом. 13. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к распоряжению Мэра 16 апреля 1996 г. N 214-РМ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ Центра законотворчества Москвы ____________________________________________________________________________________________________ Кол-во Должностной Надбавка Надбавка Месячный Наименование штатных оклад к должностному к должностному фонд должностей единиц окладу окладу заработной Ф.И.О. персональная за ученую платы степень ____________________________________________________________________________________________________ Руководитель Центра (д.ю.н) 1 580.000 100.000 174000 854.000 Главный специалист (к.ю.н) 1 500.000 40.000 100000 640.000 Консультант-эксперт (к.ю.н) 1 450.000 35.000 90000 575.000 Консультант-эксперт (к.ю.н) 1 450.000 35.000 90000 575.000 Специалист 1 категории 1 320.000 320.000 Специалист 2 категории 1 240.000 240.000 ________________________________________________________________________________________ Итого: 2. 540.000 210.000 454000 3.204.000 Месячный фонд оплаты труда - 3.204.000 рублей Годовой фонд оплаты труда - 57.672.000 рублей Приложение N 2 к распоряжению Мэра 16 апреля 1996 г. N 214-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Центре законотворчества Москвы 1. Общие положения Центр законотворчества Москвы (далее - Центр) создан распоряжением Мэра Москвы от "16" апреля 1996 года "О специализированном подразделении для подготовки и правовой экспертизы законопроектов города Москвы" при Правительстве Москвы по согласованию с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (далее - Институт) для разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов города по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и Уставом города Москвы к компетенции Москвы как субъекта Российской Федерации и одновременно как города, осуществляющего городское (местное) самоуправление. В состав Центра входят Ученый совет и отдел законопроектных работ Правительства Москвы по обеспечению деятельности Центра. Научное и методическое руководство Центром осуществляет Ученый совет, состоящий на паритетных началах из представителей городской администрации и Института и действующий на правах секции Ученого Совета Института. Центр строит свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Устава города Москвы, законодательства Российской Федерации и города Москвы в соответствии с планами законопроектных работ городской администрации и планами научных работ Института. 2. Основные задачи Центра Основными задачами Центра являются: - разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Москвы как субъекта Российской Федерации и города, осуществляющего городское (местное) самоуправление; - подготовка проектов федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации для внесения их в федеральные органы власти в установленном законодательством порядке; - участие в реализации российской концепции правовой реформы на уровне городского законодательства, базирующегося на положениях Конституции Российской Федерации и Устава города Москвы; - подготовка текущих и перспективных программ законопроектных работ, направленных на совершенствование системы и структуры органов государственной власти города и городского самоуправления, их взаимодействия, управления городским хозяйством, развития форм непосредственной и представительной демократии; - определение перечня проектов законов по различным отраслям для первоочередной разработки и принятия городской Думой, с учетом насущных проблем, требующих их законодательного регулирования со стороны города; - проведение правовых экспертиз проектов законодательных актов, поступающих на заключение Центра; - проведение с участием представителей органов власти города, Института, заинтересованных организаций и учреждений семинаров, конференций по проблемам развития городского законодательства, применения на территории Москвы федеральных законов; - участие в создании сети правовой информации для органов государственной власти и городского самоуправления; - участие в работе по распространению правовых знаний и повышению правовой культуры государственных и муниципальных служащих и населения города. 3. Руководство Центром Организационное руководство деятельностью Центра возлагается на руководителя, являющегося одновременно начальником отдела законопроектных работ Правительства Москвы, назначаемого и освобождаемого от должности Мэром города Москвы. Руководитель Центра подчиняется непосредственно заместителю Премьера Правительства Москвы и отчитывается перед ним о работе Центра. В вопросах научной организации законопроектных работ руководитель Центра строит свою деятельность под научным и методическим руководством Ученого совета Института. Руководитель Центра определяет должностные обязанности подчиненных ему сотрудников, пользуется в отношении их всеми дисциплинарными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством, издает распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Центра. На сотрудников Центра распространяются социальные гарантии, предусмотренные для государственных служащих города Москвы. 4. Компетенция Центра 4.1. В пределах закрепленной за ним компетенции Центр осуществляет разработку проектов законов, иных нормативных правовых актов, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы как субъекта Российской Федерации. 4.2. Центр осуществляет разработку проектов законов, иных нормативных правовых актов, относящихся по Уставу города Москвы к предметам ведения города Москвы по следующим вопросам: а) принятие и изменение Устава, иных правовых актов города Москвы и их мониторинг; б) территориальное устройство и территория Москвы; в) учет граждан, проживающих в Москве, составление и ведение списков избирателей в городе Москве; г) установление особенностей организации городского(местного) самоуправления в Москве, структуры органов самоуправления и системы органов власти в городе, порядка их организации и деятельности; установление и разграничение полномочий и ответственности органов власти и их должностных лиц, формирование органов власти; д) собственность города Москвы и распоряжение ею, рациональное использование земель; е) бюджет города Москвы, городские внебюджетные и валютные фонды; ж) налоги, сборы, пошлины, платежи, штрафы, за исключением федеральных; з) охрана общественного порядка; и) городские вопросы образования, воспитания, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, защиты семьи, материнства,отцовства и детства, социальной защиты и поддержки населения, включая социальное обеспечение; к) комплексные городские программы экономического, экологического, социального и культурного развития города; л) вопросы труда и занятости населения; м) развитие и поддержка предпринимательства; н) учреждение городских предприятий (государственных и муниципальных) и управление ими, цены на товары и услуги городских предприятий; о) жилищный фонд города, инженерное и коммунальное обеспечение, энергетика и энергоснабжение; п) благоустройство территории Москвы и охрана окружающей среды; р) координация и развитие промышленности города; с) оптовая и розничная торговля в городе; т) городские транспорт и связь; у) устройство и реконструкция, градостроительное законодательство Москвы; ф) городские радио, телевидение, печать и информация; х) установление и регулирование отношений с субъектами Российской Федерации, международных и внешнеэкономических связей города, связей с соотечественниками за рубежом; заключение договоров и соглашений города, межпарламентских и межправительственных договоров; ц) представительство города в федеральных органах государственной власти и за рубежом; ч) учреждение наград и почетных званий города; ш) государственная и муниципальная служба города; щ) сохранение государственных исторических и культурных памятников, развитие городских традиций и обрядов, а также по согласованию с Институтом и Правительством Москвы - по иным вопросам. 5. Права и обязанности Центра 5.1. В связи с выполнением возложенных на него задач Центр вправе: - запрашивать и получать от органов исполнительной власти города, учреждений и организаций необходимые сведения и материалы; - привлекать в необходимых случаях на договорной основе специалистов для разработки проектов законов, их правовой экспертизы, оказанию консультативной помощи по вопросам, входящим в его компетенцию; - принимать участие в заседаниях Правительства Москвы и Московской городской Думы при обсуждении вопросов городского законодательства. 5.2. В соответствии с настоящим Положением Центр обязан: - своевременно и качественно выполнять возложенные на него задачи и функции; - систематически анализировать состояние текущего федерального и городского законодательства; - давать научные разъяснения по законам и иным правовым актам города Москвы, консультировать учреждения и организации городской администрации по вопросам применения законодательства. 6. Финансирование Центра 6.1. Финансирование содержания сотрудников Центра осуществляется в следующем порядке: содержание сотрудников отдела производится за счет сметы расходов на содержание Мэрии и Правительства Москвы, представители Правительства Москвы участвуют в работе Ученого совета Центра на безвозмездной основе; представители Института участвуют в работе Ученого совета Центра за счет средств Института. 6.2. Финансирование договорных работ по мониторингу правовых актов, разработке проектов законов, их экспертной оценке, научным исследованиям осуществляется за счет средств, предусмотренных на выполнение законопроектных работ, выделенных отдельной строкой в городском бюджете на текущий год. 6.3. Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Центра и социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляет Финансово-хозяйственное управление Мэрии. 7. Заключительные положения 7.1. Центр не является юридическим лицом. 7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся Мэром Москвы. 7.3. Прекращение деятельности Центра и порядок его реорганизации определяются на основании распоряжения Мэра. |