О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 мая 1996 г. N 401 (ТВ 96-23) Улучшение взаимодействия органов власти с населением предполагает стабильное функционирование системы информирования москвичей. Как показал анализ деятельности префектур и администраций районов, территориальные органы исполнительной власти не всегда осуществляют правильный выбор приоритетов в организации информационной работы, зачастую в ней отсутствует продуманная, обоснованная стратегия, не четко обозначены цели, задачи, средства и пути ее реализации. Разъяснительная работа среди населения нередко проводится без учета данных "обратной связи". Префекты недостаточно уделяют внимания вопросам организации этой работы на районном уровне. Несмотря на возросший объем задач, стоящих перед структурными подразделениями территориальных органов исполнительной власти, занимающимися вопросами информирования населения, их укомплектованность осталась прежней. На городском уровне префектурам и администрациям районов не оказывается достаточная организационная, методическая и финансовая помощь. До сих пор не принят Закон города Москвы "О кабельном телевидении в городе Москве" . В полном объеме не реализуется распоряжение Премьера Правительства Москвы от 30 июня 1995г. N 632-РП "Об организационных мерах по созданию единого городского телевизионного канала на базе городских сетей кабельного телевидения (ГСКТ) в г.Москве" в части развития сети окружных каналов в рамках единого городского канала телевидения. В ряде административных округов затянулся процесс создания окружных каналов кабельного телевидения. Практически в каждом пятом районе столицы отсутствует местное телевидение или его "охват" невысок. Не налажена система взаимодействия между городской, окружными и местными студиями кабельного телевидения; мало внимания со стороны городских подразделений уделяется вопросам развития окружного и районного уровней. Префектами и администрациями районов недостаточно используются даже имеющиеся возможности окружного и местного кабельного телевидения. Нет системы в доведении информации по наиболее важным и актуальным для населения вопросам. Департаменты и комитеты недостаточно информируют горожан о своей работе, не направляют в территориальные органы исполнительной власти информацию, разъясняющую цели принятия того или иного распорядительного документа. В городском бюджете не предусмотрена статья расходов префектур и администраций районов на организацию работы по информированию населения. В целом следует отметить, что предпринимаемые меры по созданию системы информирования не дают должного результата. Решение этих задач не стало важным делом в работе префектов и администраций районов, в результате чего население слабо представляет и соответственно не всегда правильно понимает политику Правительства по отдельным направлениям его деятельности. С целью совершенствования системы информирования населения о деятельности органов власти Правительство Москвы постановляет: 1. Считать работу по информированию населения одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти г.Москвы. 2. Утвердить примерные регламенты работы администрации района и префектуры по информированию населения о деятельности органов власти (приложения NN1,2). 3. Префектам административных округов, супрефектам районов: 3.1. Организовать работу по информированию населения в соответствии с примерными регламентами работы администрации района и префектуры (п.2). 3.2. В срок до 25 мая т.г. проанализировать на совещаниях у префектов и общественных советах районов состояние и перспективы развития системы информирования населения в административном округе и районах, принять конкретные меры по ее совершенствованию. При необходимости укрепить структурные подразделения, занимающиеся данной работой, обеспечить согласованность в их работе. 3.3. В срок до 15 мая т.г. осуществить контроль за выделением мест для установки информационных стендов, организовать их установку (в местах, удобных для посещения избирателями, в количестве, равном числу избирательных участков, с целью использования их в период выборных кампаний согласно Федеральному Закону) за счет средств фонда финансовых ресурсов административного округа и района, а также привлеченных средств. Организовать регулярное обновление на них информации о деятельности органов исполнительной власти. 3.4. В срок до 15 мая т.г. организовать заключение договоров на расклейку окружных и районных газет, информационных бюллетеней, другой информации о деятельности органов власти на территориях районов с соответствующими организациями. Использовать в этой работе возможности АОЗТ "Мосгорреклама". 3.5. В срок до 1 июля т.г. организовать выпуск справочно-информационной литературы о деятельности территориальных органов исполнительной власти тиражом, достаточным для обеспечения населения административного округа. 4. В целях налаживания взаимодействия между городским, окружным и районным уровнями системы информирования населения: 4.1. Утвердить примерный регламент работы Департамента территориальных органов управления по информированию населения о деятельности органов власти (приложение N3). 4.2. Департаменту территориальных органов управления организовать работу по выполнению основных мероприятий, связанных с информированием населения префектурами и администрациями районов, в соответствии с примерным регламентом работы Департамента (п.4.1). 5. Департаменту по делам печати и информации: 5.1. Совместно с государственным предприятием "Московское кабельное телевидение" (ГП МКТ) и префектами в срок до 1 сентября т.г. реализовать распоряжение Премьера Правительства Москвы от 30 июня 1995г. N 632-РП "Об организационных мерах по созданию единого городского телевизионного канала на базе городских сетей кабельного телевидения (ГСКТ) в г.Москве" в части развития сети окружных каналов в рамках единого городского канала телевидения с использованием всех видов телевизионной связи . Внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по финансированию развития окружных каналов кабельного телевидения. 5.2. Совместно с государственным унитарным предприятием "Московский информационно-технический центр"(ГУП МИТЦ) в срок до 1 августа т.г. провести работу по организации выдачи окружным и местным студиям кабельного телевидения лицензий на вещание с учетом заключенных ими договоров с ГП МКТ на оказание услуг по трансляции программ по единому городскому телевизионному каналу в городских сетях кабельного телевидения. 5.3. Совместно с ГП МКТ и АО "Московская телекоммуникационная корпорация"(АО "Комкор") до 25 мая т.г. внести на рассмотрение Московского городского координационного совета по телерадиовещанию, развитию систем связи и телекоммуникаций концепцию развития московской городской сети кабельного телевидения и в срок до 15 июня т.г. представить ее на рассмотрение Правительства Москвы. 5.4. Совместно с префектом Центрального административного округа, АО "Комкор" и ГП МКТ в срок до 20 мая т.г. разработать и утвердить у председателя Московского городского совета по телерадиовещанию, развитию систем связи и телекоммуникаций, первого заместителя Премьера Правительства Москвы Бакирова Э.А. план-график работ, предусматривающих создание на территории округа до конца 1996г. первой очереди сети кабельного телевидения (на 30 тыс. абонентов) на основе Московской волоконно-оптической сети. По результатам опытной эксплуатации провести в первом квартале 1997г. инвестиционный конкурс с целью дальнейшего строительства этой сети на территории округа. 5.5. Совместно с Московской городской студией кабельного телевидения наладить эффективную систему информационного обмена с окружными и местными студиями кабельного телевидения. 5.6. Совместно с департаментами строительства, муниципального жилья, труда и занятости, образования, здравоохранения, инженерного обеспечения, энергетики и энергоснабжения, транспорта и связи, Комитетом социальной защиты, другими структурными подразделениями готовить и проводить общегородские информационно-разъяснительные кампании. Продолжить регулярный выпуск информационных листовок, социальных плакатов, информационных сборников, бюллетеней, буклетов. 5.7. Совместно с префектами административных округов и с участием заинтересованных департаментов, комитетов, городских служб до 1 июля т.г. проанализировать эффективность использования информационно-справочных материалов, публикуемых в ежемесячных сборниках "Правительство-город-люди" и "СИМПТОМ", и представить соответствующую информацию. 5.8. Совместно с префектами административных округов при формировании программы Правительства и бюджета Москвы на 1997 год внести в срок до 1 июля т.г. предложения по бюджетному финансированию работ по организации информирования населения префектурами и администрациями районов. 5.9. Обеспечить регулярную публикацию в городских средствах массовой информации материалов о деятельности префектур и администраций районов. 6. Департаменту по делам печати и информации совместно с префектами административных округов, территориальными рекламными агентствами, Москомархитектурой,ГлавАПУ, Московской герольдией при Мэре Москвы в срок до 25 мая т.г. провести ревизию уже установленных стендов по обозначению границ административных округов и районов и подготовить предложения по дальнейшему их использованию. Префектам административных округов разработать программу размещения стендов, обозначающих наименования и границы административных округов и районов, и в срок до 25 мая т.г. внести на рассмотрение координационного совета по внешнему оформлению города, согласовав места их установки в зонах особого городского значения с Департаментом по делам печати и информации. С учетом рекомендаций координационного совета по внешнему оформлению города и Московской герольдии при Мэре Москвы по конструкциям и адресным программам размещения вышеуказанных стендов установить стенды в срок до 1 сентября т.г. 7. В целях совершенствования системы информирования населения на городском уровне руководителям департаментов, комитетов, управлений, городских служб: 7.1. Назначить сотрудников департаментов, комитетов, управлений, городских служб, ответственных за взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти по информированию населения, и в срок до 25 мая т.г. утвердить примерный регламент работы по данному направлению деятельности. Организовать работу в соответствии с утвержденным регламентом. 7.2. Направлять в Департамент территориальных органов управления по предложениям префектур и администраций районов разъяснительную информацию по наиболее актуальным для населения вопросам. 8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 7 мая 1996 г. N 401 Примерный регламент работы администрации района по информированию населения о деятельности органов власти -----T-----------------------------------------------------------------------T-------------------------- NN ¦ Вид деятельности ¦ Регулярность ¦ ¦ проведения -----+-----------------------------------------------------------------------+-------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 -----+-----------------------------------------------------------------------+-------------------------- 1. Организация встреч с населением, приема граждан, выступлений в средст- вах массовой информации руководителей администрации района: 1.1. Утверждение графика встреч руководителей администрации района с насе- ежемесячно лением района. 1.2. Проведение личных встреч супрефекта с населением. не реже одного раза в месяц 1.3. Проведение супрефектом приема населения. еженедельно 1.4. Выступления руководителей администрации и территориальных служб района еженедельно в прямом эфире на кабельном телевидении. В т.ч. выступления супрефекта. не реже одного раза в месяц 1.5. Проведение "горячих линий" с обратной связью с населением. ежемесячно 1.6. Подготовка материалов о деятельности администрации района для публика- не реже одного раза ции в городских средствах массовой информации. в два месяца 1.7. Подготовка материалов о деятельности администрации района для публика- ежемесячно ции в районной и окружной газетах, в информационных бюллетенях. 2. Организация подготовки и распространения информации для населения: 2.1. Изучение поступившей информации о принятых нормативных документах и по- яснительных записок к проектам распорядительных документов, касающихся социально-экономического развития территорий, поступивших по муници- пальной электронной почте. еженедельно 2.2. Подготовка и направление в районные и окружные средства массовой инфор- мации пресс-релизов о проводимых администрацией района мероприятиях и совещаниях. еженедельно 2.3. Подготовка и направление в Департамент территориальных органов управле- по мере ния "заказа" на разъяснительную информацию по наиболее актуальным для необходимости населения вопросам, отзывов на проекты документов, изложенных в поясни- тельных записках. 2.4. Заключение договоров на расклейку районной газеты и другой информации с соответствующим организациями. В этих целях использовать возможности ежегодно АОЗТ "Мосгорреклама". 2.5. Обновление на информационных стендах информации о деятельности район- не реже одного раза ной и окружной администрации. в неделю 2.6. Изготовление листовок,плакатов о деятельности органов власти. ежемесячно 2.7. Выпуск справочно-информационных материалов о работе администрации райо- по мере на, о предоставлении населению бытовых услуг, о деятельности культур- необходимости но-досуговых учреждений, учреждений здравоохранения, образования и др. 2.8. Направление в префектуру информации о планируемых мероприятиях админи- страции района. еженедельно 2.9. Предоставление информации о работе органов власти справочно-информа- ционной службой администрации района. ежедневно 3. Организация анализа обращений граждан, общественных объединений (в т.ч. в средствах массовой информации), касающихся деятельности администра- ции района: 3.1. Анализ информации, поступающей из окружных и районных средств по мере массовой информации, касающейся деятельности администрации района, в необходимости т.ч. анализ обращений граждан в ходе проведения "горячих линий", "пря- мых эфиров". Принятие решений по фактам, выявленным в ходе анализа ин- формации. 3.2. Анализ письменных обращений граждан, касающихся жизнеобеспечения насе- ежемесячно ления района, работы администрации района. Подготовка на основе анализа обращений населения решений администрации района, контроль за их выпол- нением; направление в префектуру обращений граждан, требующих решения на окружном и городском уровнях. Приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 мая 1996 г. N 401 Примерный регламент работы префектуры по информированию населения о деятельности органов власти _____________________________________________________________________ NN | Вид деятельности | Регулярность | | проведения ____|__________________________________________|_____________________ 1 | 2 | 3 ____|__________________________________________|_____________________ 1. | Организация встреч с населением, | | приема граждан, выступлений в | | средствах массовой информации | | руководителей префектуры: | | | | | 1.1.| Утверждение графика встреч | ежемесячно | руководителей префектуры с | | населением округа. | 1.2.| Проведение личных встреч префекта с | не реже одного раза | населением. | в два месяца | | | | 1.3.| Проведение префектом приема населения. | не реже 2 раз в месяц 1.4.| Выступления руководителей префектуры и | | окружных служб в прямом эфире на | еженедельно | кабельном телевидении. | | В т.ч. выступления префекта. | не реже одного раза | | в 2 месяца | | 1.5.| Проведение "горячих линий" для обратной | ежемесячно | связи с населением. | | | 1.6.| Подготовка материалов о деятельности | | префектуры для публикации в городских | не реже одного | родских средствах массовой информации. | раза в месяц | | 1.7.| Подготовка материалов о деятельности | | префектуры для публикации в окружной | не реже одного | газете. | раза в месяц | | | | 1.8.| Проведение пресс-конференций для | не реже одного | представителей средств массовой | раза в квартал | информации. | | | | | 2. | Организация подготовки и распространения | | информации для населения: | | | 2.1.| Направление руководителям окружной и | | местных студий кабельного телевидения, | еженедельно | редакторам окружной и районных газет | | обзора принятых городскими органами | | власти и префектом административного | | округа нормативных документов. | | | 2.2.| Подготовка и направление в окружные | | средства массовой информации пресс - | | релизов в связи с мероприятиями и | | совещаниями,проводимыми префектурой и | еженедельно | администрациями районов. | | | 2.3.| Подготовка и направление в Департамент | | территориальных органов управления | по мере | "заказа" на разъяснительную информацию | необходимости | по наиболее актуальным для населения | | вопросам. | | | 2.4.| Заключение договоров на расклейку | | окружной газеты с соответствующими | ежегодно | организациями. В этих целях использовать | | возможности АОЗТ "Мосгорреклама". | | | 2.5.| Подготовка информации о деятельности | | окружной администрации для передачи | не реже одного раза | ее администрациям районов,в т.ч.с целью | в месяц | обновления информационных стендов. | | | 2.6.| Выпуск справочно-информационных | | материалов о работе префектуры, | по мере | о предоставлении населению бытовых услуг,| необходимости, | о деятельности культурно-досуговых | не реже одного | учреждений, учреждений здравоохранения, | раза в год | образования и др. тиражом, достаточным | | для обеспечения населения округа. | | | 2.7.| Направление в Департамент | еженедельно | территориальных органов управления | | информации о планируемых мероприятиях | | префектуры. | | | 2.8.| Направление в Департамент | | территориальных органов управления | | информации о положительном опыте работы | | префектуры и администраций районов | ежеквартально | по наиболее актуальным направлениям | | деятельности. | | | 2.9.| Предоставление информации населению о | | работе органов власти справочно - | ежедневно | информационной службой префектуры | | административного округа. | | | 3. | Организация анализа обращений граждан, | | общественных объединений (в т.ч. | | в средствах массовой информации), | | касающихся деятельности префектуры: | по мере | | 3.1.| Анализ информации, поступающей из | | городских и окружных средств массовой | необходимости | информации, касающейся деятельности | | префектуры и администраций районов, | | территориальных подразделений городских | | служб,в т.ч. анализ обращений граждан в | | ходе проведения "горячих линий", | | "прямых эфиров". Принятие решений по | | фактам, выявленным в ходе анализа | | информации. Направление администрациям | | районов информации, касающейся их | | деятельности. | | | 3.2.| Анализ письменных обращений граждан, | | касающихся жизнеобеспечения населения | ежемесячно | округа, работы префектуры, администраций | | районов, территориальных подразделений | | городских служб. Подготовка на основе | | анализа обращений населения распоряжений | | префекта,контроль за их выполнением; | | направление в Мэрию обращений граждан, | | требующих решения на городском уровне. | | | 4. | Организация работы с администрациями | | районов: | | | 4.1.| Контроль за работой администраций | | районов по информированию населения | ежеквартально | о деятельности органов власти, оказание | | им методической помощи. | | | 4.2.| Направление администрациям районов базы | | данных, разъяснительной информации по | еженедельно | нормативно-распорядительным документам | | по наиболее актуальным проблемам для | | населения. | ______|__________________________________________|____________________ Приложение N 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 мая 1996 г. N 401 Примерный регламент работы Департамента территориальных органов управления по информированию населения о деятельности органов власти ___________________________________________________________________ NN | Вид деятельности | Регулярность | | проведения ____|_____________________________________________|________________ 1 | 2 | 3 ____|_____________________________________________|________________ | | 1. | Организация работы по подготовке и | | направлению информации населению о | | деятельности Правительства Москвы через | | префектуры и администрации районов: | 1.1.| Совместно с Отделом информации, | | Протокольным отделом, Информационно - | еженедельно | технологическим центром, Государственно - | | правовым управлением Управления делами | | Мэрии, Отделом по связям с | | представительными органами государственной | | власти подготовка базы данных по | | нормативно-распорядительным документам | | для работы территориальных органов | | исполнительной власти с населением. | | Направление информации в территориальные | | органы исполнительной власти с помощью | | муниципальной электронной почты. | | | 1.2.| Совместно с Организационно-аналитическим | | Управлением Управления делами Мэрии | по мере | направление в префектуры и администрации | | районов пояснительных записок к проектам | необходимости | распорядительных документов, касающихся | | социально-экономического развития | | территории, и подготовка информационно - | | аналитических записок по отзывам | | территориальных органов исполнительной | | власти на данные проекты документов. | | | 1.3.| Подготовка и направление через префектуры | | административных округов для | еженедельно | окружных и местных студий кабельного | | телевидения, редакций окружных и | | районных газет обзора принятых городскими | | органами власти нормативных документов. | | | 1.4.| Анализ запросов префектур и администраций | | районов на получение разъяснительной | по мере | информации для населения. | необходимости | | 1.5.| Формирование "заказа" департаментам, | | комитетам, управлениям, городским | | службам Правительства Москвы по подготовке | | разъяснительной информации по наиболее | по мере | актуальным для населения вопросам для | | ее направления в территориальные органы | необходимости | исполнительной власти по предложению | | префектур и администраций районов. | | | 2. | Организация работы по информированию | | населения о деятельности территориальных | | органов исполнительной власти через | | городские средства массовой информации: | | | 2.1.| Обобщение информации, поступающей из | | префектур и администраций районов | ежеквартально | о положительном опыте их работы по | | наиболее актуальным направлениям | | деятельности, по вопросам совершенствования | | реформы городского управления и направление | | ее в городские средства массовой | | информации. | | | 2.2.| Анализ материалов городских, окружных и | | районных средств массовой информации по | ежемесячно | вопросам деятельности территориальных | | органов исполнительной власти и работы с | | населением. Принятие своевременных мер по | | фактам, выявленным в ходе анализа. | | | 3. | Оказание методической помощи префектурам и | | администрациям районов: | | | 3.1.| Проведение совместно с Департаментом по | | делам печати и информации методических | ежеквартально | семинаров, совещаний, учебы, обмена опытом | | работы редакторов окружных и районных | | газет, руководителей окружных и районных | | студий кабельного телевидения, | | организаторов этой работы в префектурах и | | администрациях районов. | | | 3.2.| Организация для территориальных органов | | исполнительной власти выпуска материалов по | ежеквартально | обмену опытом их работы по наиболее | | актуальным направлениям деятельности на | | основе информации, поступающей из префектур | | административных округов. | | | 4. | Подготовка аналитических материалов об | | организации работы префектур и | | администраций районов по информированию | | населения: | | | 4.1.| Обобщение информации для рассмотрения ее | | Мэром и Правительством Москвы о работе | ежеквартально | префектур и администраций районов по | | информированию населения на основе | | формул оценки социальной эффективности | | деятельности территориальных органов | | исполнительной власти, утвержденных | | Премьером Правительства Москвы от | | 01.02.96г. N поручения 4-15-2545/6. | |