ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕДРЕНИИ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ), РЕАЛИЗУЕМОЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ Г. МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 мая 1996 г. N 406 (ТВ 96-23) В целях создания условий , способствующих реализации Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года " О защите прав потребителей" на предоставление необходимой и достоверной информации , а также в целях развития конкуренции товаропроизводителей Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие Положение о внедрении штрихового кодирования продукции (товаров), реализуемой на потребительском рынке г.Москвы (приложение). 2. Департаменту промышленности разработать Московскую региональную программу производства систем штрихового кодирования и технологий их использования в управлении ресурсами жизнедеятельности города и представить её Правительству Москвы в IV квартале 1996г. 3. Определить головной организацией по разработке и реализации Программы Ассоциацию поддержки и развития работ по автоматической идентификации продукции и автоматизированным системам управления "ШТРИХКОД - Центр". 4. АО "МКНТ" осуществить финансирование разработки указанной Программы в соответствии с согласованной заявкой Департамента промышленности. 5. Департаменту по делам печати и информации оказать содействие в публикации материалов о внедрении штрихового кодирования продукции (товаров), реализуемой на потребительском рынке г.Москвы в средствах массовой информации. 6. Принять к сведению, что Департаментом промышленности заключен договор с Ассоциацией автоматической идентификации "ЮНИСКАН" о льготных условиях регистрации организаций - пользователей товарных штриховых кодов EAN; кодов продукции (товаров) и предоставлять указанную информацию заинтересованным лицам. 7. Поручить Департаменту промышленности подготовить обращение Мэра г.Москвы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ о внесении в порядке законодательной инициативы дополнений в Закон о Стандартизации РФ об обязательном штриховом кодировании продукции (товаров), реализуемой на потребительском рынке. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Е.А.Пантелеева. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 7 мая 1996 г. N 406 ПОЛОЖЕНИЕ О внедрении штрихового кодирования продукции (товаров), реализуемой на потребительском рынке г. Москвы Настоящее Положение вводится для создания условий, способствующих реализации Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. " О защите прав потребителей", в целях обеспечения прав и предоставления необходимой и достоверной информации потребителям о товаропроизводителях, продавцах и товарах, а также в целях развития конкуренции товаропроизводителей, действует на территории г. Москвы и направлено на : - создание условий правового регулирования информационного обслуживания потребителей о выпускаемой и реализуемой через торговую сеть продукции (товарах); - создание предпосылок для широкого внедрения автоматизированных систем управления предприятиями на современном информационно-технологическом уровне; - повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, продвижении ее на внешний рынок; - создание условий для проведения объективного анализа рынков товаров народного потребления и продукции производственно - технического назначения на основе оперативного автоматизированного учета закупаемой, производимой и реализуемой продукции; - обеспечение оперативного учета потребляемых ресурсов и налоговых поступлений; - сокращение документооборота на предприятиях всех уровней; - обеспечение сбора достоверной информации об изготовлении и движении товаров на уровне предприятий промышленности, оптовой и розничной торговли в целях создания действенных рыночных механизмов повышения качества выпускаемых товаров, расширении ассортимента и приведении в соответствие стоимости товаров платежеспособному спросу; - оперативное предоставление информации органам управления и контроля. Раздел I. Общие положения. 1. Штриховое кодирование продукции (товаров) осуществляется путем использования международной универсальной системы товарной нумерации EAN , внедрение которой на территории Российской Федерации и стран СНГ ведет Ассоциация автоматической идентификации "ЮНИСКАН". Ассоциация "ЮНИСКАН" осуществляет регистрацию предприятий и организаций - пользователей товарных штриховых кодов EAN и кодов продукции (товаров). 2. К реализации предприятиями оптовой и розничной торговли на потребительском рынке г.Москвы допускается только продукция (товары), идентифицированная зарегистрированным товарным штриховым кодом производителя, изготовленным и нанесенным в соответствии с действующим стандартом международной Ассоциации товарной нумерации продукции ( EAN ). Требования данной статьи не распространяются в обязательном порядке на продукцию, подлежащую дополнительной технологической обработке до или в процессе реализации ( расфасовку, взвешивание и т. п.). 3. В технологическом цикле создания и использования продукции (товаров) дополнительно к товарным штриховым кодам EAN применяются технологические штриховые коды, изготовленные и нанесенные в соответствии с действующими международными стандартами Ассоциации производителей оборудования автоматической идентификации (AIM). 4. При изготовлении носителей штриховых кодов, контроле качества их печати и размещении на идентифицируемых предметах, применяются действующие стандарты международной Ассоциации производителей оборудования автоматической идентификации (AIM). Раздел II. Изготовители продукции (товаров). 5. Изготовители продукции (товаров) обеспечивают нанесение штриховых кодов на выпускаемые ими товары, предназначенные для реализации потребителям, а также на их упаковку и тару, в соответствии с требованиями ( статьи 2 и 3 настоящего Положения) международных стандартов. 6. Изготовители идентифицируемой штриховыми кодами продукции (товаров) предоставляют информацию о ней в территориальные органы Госстандарта России в виде каталожного листа и в порядке, установленном Госстандартом России. 7. Изготовители идентифицируемой штриховыми кодами продукции (товаров) до поставки продукции сообщают снабженческим и сбытовым организациям информацию о товарах, о нормативных или технических документах, по которым они изготовлены, и основных потребительских характеристиках в составе и объеме Каталожного листа продукции (товаров), утвержденного Госстандартом России. По дополнительным требованиям объем информации о продукции (товарах), идентифицированной штриховыми кодами, может быть дополнен сведениями о сертификации товаров. 8. Нанесение товарных штриховых кодов на выпускаемую продукцию, ее тару и упаковку осуществляется после регистрации производителя этой продукции в уполномоченном органе товарной нумерации - Ассоциации автоматической идентификации "ЮНИСКАН". Несанкционированное (неправомочное) использование не принадлежащих производителю кодов, а также фальсификация штриховых кодов не допускается. Раздел III. Предприятия оптовой торговли. 9. Предприятия оптовой торговли при оформлении документов на поставку продукции (товаров) от изготовителей, посреднических организаций и физических лиц включают требования о нанесении на товары и их упаковку зарегистрированных идентифицирующих штриховых кодов, наносимых в соответствии со статьями 2 и 3 настоящего Положения. 10. Предприятия оптовой торговли не имеют права поставлять продукцию, подлежащую идентификации штриховыми кодами, на потребительский рынок в случае, если на нее не нанесены зарегистрированные штриховые коды в соответствии со статьями 2 и 3 настоящего Положения. Исключение делается для продукции (товаров), поступившей на предприятия оптовой торговли до срока введения в силу статьи 9 настоящего Положения. Раздел IV. Предприятия розничной торговли. 11. Предприятия розничной торговли, а также иные предприятия, реализующие продукцию (товары) потребителю, не имеют права принимать от оптовых и прямых поставщиков продукцию (товары) без зарегистрированных штриховых кодов в случаях, когда эти товары подлежат идентификации при помощи штриховых кодов, нанесенных в соответствии со статьями 2 и 3 настоящего Положения. Исключение делается для продукции (товаров), поступившей на предприятия оптовой торговли до срока введения в силу статьи 9 настоящего Положения. 12. Предприятия розничной торговли при продаже товаров обязаны выдавать кассовый или товарный чек, содержащий информацию о наименовании торгового предприятия; номере секции; имени или шифре кассира (продавца); дате и времени продажи товаров; наименовании товаров и идентифицирующих эти товары штриховых кодов в цифровом виде; их цен; общей сумме покупки; сумме, внесенной покупателем; сумме сдачи и способа оплаты; номере чека; заводском номере машины. 13. Предприятиям розничной торговли надлежит оснастить расчетно-кассовые узлы контрольно-кассовыми машинами, оснащенными устройствами считывания штриховых кодов и обеспечивающими выполнение требований статьи 12 настоящего Положения. Раздел V. Порядок введения, реализации и контроль за выполнением постановления. 14. Департамент промышленности Правительства г. Москвы содействует решению технических проблем при реализации настоящего постановления. 15. Департамент потребительского рынка и услуг Правительства г.Москвы, органы управления административных округов и муниципальных районов, "Ростест - Москва" Госстандарта России, другие органы, осуществляющие контроль качества товаров и защиту прав потребителей, в пределах своей компетенции проводят контроль за выполнением настоящего Положения. 16. Ввести в действие настоящее Положение постатейно в следующие сроки: - Раздел I: Статьи 1,3,4 с даты утверждения Положения Cтатья 2 с 1 января 1998г. - Раздел II: Статьи 5-8 с 1 сентября 1996 г - Раздел III: Статья 9 с 1 сентября 1996 г. Статья 10 с 1 июля 1997 г - Раздел IV: Статья 11 с 1 января 1998г. Статьи 12-13 с 1 июля 1998г. - Раздел V : Статья 14 с даты утверждения Положения. Статья 15 с 1 января 1998 г. |