О ГОЛОСОВАНИИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОСРОЧНО НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, ОБРАЗОВАННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ 16 мая 1996 г. N 95/775-II (РГ 96-99) Руководствуясь требованиями части первой статьи 15 и части третьей статьи 39 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с участием Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации рассмотрела материалы, связанные с предвыборной агитацией, и установила ряд нарушений избирательного законодательства. В нарушение части третьей статьи 38 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" предвыборная агитация в некоторых периодических печатных изданиях велась еще до регистрации отдельных кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Такие публикации имели место в газетах "Правда России" N 7, "Правда", N 25, "Советская Россия" N 17, "Русские Ведомости" N 23 и N 25, "Ставропольская правда" N 52 и N 55. Некоторые кандидаты на должность Президента Российской Федерации использовали свое положение депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не для освещения вопросов депутатской деятельности, а для ведения предвыборной агитации. Так, В.В.Жириновский, выступая 3 апреля 1996 года на канале государственной телерадиокомпании в городе Воронеже как депутат, излагал фрагменты своей предвыборной платформы, призывал избирателей сделать выбор в свою пользу. Предоставленное Г.А.Зюганову как депутату эфирное время в этом же городе 17 апреля 1996 года также было использовано для ведения предвыборной агитации. Не единичны случаи распространения агитационных печатных материалов, содержащих недостоверные и оскорбительные сведения в отношении кандидатов на должность Президента Российской Федерации. По экспертному заключению Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации в публикациях газеты "Русские Ведомости" N 23 и N 25 за 1996 год под одним и тем же названием "Почему мы должны поддержать Зюганова?", аналогичной публикации в газете "Колокол" от 23 марта 1996 года присутствуют агитационные материалы, которые возбуждают социальную и национальную вражду, содержат высказывания антисемитского характера, инсинуации и оскорбления. В этой же публикации газеты "Российские Ведомости" Президенту России приписываются выдуманные и оскорбительные действия. В агитационном листке "За нашу Советскую Родину!" с названием "Ельцин, ты никогда не был прав! Пора уходить", инициатором выпуска которого является Южно-Сахалинский горком Коммунистической партии Российской Федерации, распространяются сведения, затрагивающие честь и достоинство кандидата на должность Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина. Распространение подобных материалов противоречит статье 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", статье 39 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" и статье 25 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и подпадает под действие соответствующих статей Уголовного кодекса РСФСР и Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Нарушая требования части второй статьи 43 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации и статьи 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" в N 1 и N 2 газеты "Не дай Бог", содержащих предвыборную агитацию, не полностью указаны выходные данные периодического печатного издания. Не были указаны сведения об учредителях и в третьем номере газеты. С аналогичными нарушениями была изготовлена в Щербинской типографии брошюра с предвыборной платформой кандидата на должность Президента Российской Федерации Г.А.Зюганова. Имеются факты использования средств массовой информации в целях ведения предвыборной агитации должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации при исполнении ими своих служебных обязанностей. На основании изложенного, в соответствии с требованиями статей 15, 38, 39, 41, 43 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет: 1. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, территориальным избирательным комиссиям принять необходимые исчерпывающие меры по недопущению впредь нарушений избирательного законодательства, организовать контроль за строгим соблюдением порядка и правил ведения предвыборной агитации, обращаться в соответствующие органы с представлениями о пресечении противоправной агитационной деятельности, изымать из обращения материалы предвыборной агитации, не отвечающие требованиям федерального законодательства о выборах. 2. Обратить внимание кандидатов над должнось Президента Российской Федерации, уполномоченных представителей избирательных объединений и инициативных групп избирателей на то, что ведение противоправной агитационной деятельности, а также использование кандидатами для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в их избирательные фонды, иных денежных средств, является основаниями для обращения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с частью третьей статьи 39 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" в Верховный Суд Российской Федерации с представлением об отмене решения о регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации. 3. Предложить государственным средствам массовой информации, их должностным лицам в период предвыборной агитации обеспечить равный доступ кандидатам на должность Президента Российской Федерации к СМИ, а также воздерживаться от проявлений какого-либо предпочтения тому или иному кандидату в информационных авторских и иных видах программ. 4. Комитету Российской Федерации по печати, Агентству "Роспечать" не допускать в ходе избирательной кампании выхода и распространения периодических печатных изданий, содержащих предвыборные агитационные материалы, без указания необходимых выходных данных. 5. Обратить внимание федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц на недопустимость проведения предвыборной агитации, распространения любых агитационных предвыборных материалов при исполнении ими служебных обязанностей. 6. Поручить группе контроля за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации через средства массовой информации при выборах Президента Российской Федерации (Р.Т.Биктагиров) совместно с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии (В.С.Карпунов) изучить вопрос об использовании денежных средств для ведения предвыборной агитации по фактам нарушения избирательного законодательства, указанным в настоящем постановлении, и о результатах проинформировать Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее 1 июня 1996 года. 7. Направить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации материалы о нарушениях избирательного законодательства для проверки и принятия соответствующих мер, предложить руководителям указанных органов усилить надзор и контроль за исполнением избирательного законодательства о предвыборной агитации. 8. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и в "Российской газете". Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.Т.Рябов Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации А.А.Вешняков N 95/775-II 16 мая 1996 года |