О КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ. Указ. Президент РФ. 18.04.96 567

            О КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
                  ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ
                         18 апреля 1996 года
                                N 567

                                 (Д)

     В соответствии  со  статьей  8 Федерального закона "О прокуратуре
Российской Федерации" постановляю:
     Утвердить прилагаемое   Положение   о   координации  деятельности
правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин
18 апреля 1996 года
N 567

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                                  от 18 апреля 1996 г.
                                                                 N 567

                              ПОЛОЖЕНИЕ

        о координации деятельности правоохранительных органов
                      по борьбе с преступностью

                          I. Общие положения

     1. Координация  деятельности  органов  внутренних  дел Российской
Федерации,  органов  федеральной  службы   безопасности,   федеральных
органов  налоговой полиции,  таможенных органов Российской Федерации и
других правоохранительных органов  осуществляется  в  целях  повышения
эффективности  борьбы с преступностью путем разработки и осуществления
этими органами согласованных  действий  по  своевременному  выявлению,
раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин
и условий, способствующих их совершению.
     2. Координация  деятельности правоохранительных органов по борьбе
с  преступностью  осуществляется   в   соответствии   с   Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,  а  также  настоящим
Положением.
     3. В  соответствии  с  частью  1  статьи 8 Федерального закона "О
прокуратуре  Российской  Федерации"  деятельность   правоохранительных
органов  по  борьбе  с преступностью координируют Генеральный прокурор
Российской  Федерации,  прокуроры  субъектов   Российской   Федерации,
городов,   районов   и   другие  территориальные  прокуроры,  а  также
приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.
     Координация деятельности   правоохранительных  органов  с  учетом
криминогенной обстановки может проводиться на  межрегиональном  уровне
по  поручению руководителей федеральных правоохранительных органов или
по согласованию с ними.
     4. Координация  деятельности правоохранительных органов по борьбе
с преступностью осуществляется на основе: соблюдения законности;
     равенства всех   участников   координационной   деятельности  при
постановке вопросов,  внесении предложений,  разработке рекомендаций и
мероприятий;
     самостоятельности каждого правоохранительного органа  в  пределах
предоставленных  ему законодательством Российской Федерации полномочий
при  выполнении  согласованных  решений,  рекомендаций  и   проведении
мероприятий;
    гласности в той мере,  в какой  она  не  противоречит  требованиям
законодательства  Российской Федерации о защите прав и свобод человека
и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;
     ответственности руководителя  каждого  правоохранительного органа
за выполнение согласованных решений.

        II. Основные направления координационной деятельности

     5. Правоохранительные органы осуществляют:
     совместный анализ   состояния   преступности,   ее   структуры  и
динамики,  прогнозирование  тенденций  развития,   изучение   практики
выявления,   расследования,  раскрытия,  предупреждения  и  пресечения
преступлений;
     выполнение федеральных   и   региональных   программ   борьбы   с
преступностью;
     разработку совместно с другими государственными органами, а также
научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;
     подготовку и  направление  в  необходимых  случаях информационных
материалов по вопросам борьбы с  преступностью  Президенту  Российской
Федерации,  Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству
Российской  Федерации,  органам   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации, а также органам местного самоуправления;
     обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью  и
подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;
     разработку предложений     о     совершенствовании      правового
регулирования деятельности по борьбе с преступностью;
     обобщение практики выполнения международных договоров  Российской
Федерации   и  соглашений  с  зарубежными  странами  и  международными
организациями по вопросам сотрудничества в борьбе  с  преступностью  и
выработку соответствующих предложений;
     изучение координационной деятельности правоохранительных органов,
распространение положительного опыта.
     6. Координация    деятельности     правоохранительных     органов
осуществляется в следующих основных формах: проведение координационных
совещаний руководителей правоохранительных органов;
     обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
     совместные выезды  в   регионы   для   проведения   согласованных
действий,   проверок  и  оказания  помощи  местным  правоохранительным
органам  в  борьбе  с  преступностью,   изучения   и   распространения
положительного опыта;
     создание следственно-оперативных    групп    для    расследования
конкретных преступлений;
     проведение совместных  целевых  мероприятий   для   выявления   и
пресечения   преступлений,   а  также  устранения  причин  и  условий,
способствующих их совершению;
     взаимное использование  возможностей  правоохранительных  органов
для   повышения   квалификации   работников,   проведение   совместных
семинаров, конференций;
     оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в
процессе деятельности по борьбе с преступностью;
     издание совместных приказов,  указаний, подготовка информационных
писем и иных организационно-распорядительных документов;
     выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других  информационных
изданий;
     разработка и утверждение  согласованных  планов   координационной
деятельности.
     Выбор названных  и   иных   форм   координационной   деятельности
определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.
     Материально-техническое обеспечение координационной  деятельности
возлагается на ее участников.

       III. Полномочия участников координационной деятельности

     7. В      целях      обеспечения     координации     деятельности
правоохранительных   органов   прокуроры   созывают    координационные
совещания.   В   состав  координационного  совещания  входят  прокурор
(председатель    совещания)     и     руководители     соответствующих
правоохранительных  органов  или  исполняющие  их  обязанности  (члены
совещания).  Совещание созывается председателем по мере необходимости,
но  не  реже  одного  раза в квартал,  а также по инициативе одного из
членов координационного совещания.
     На координационные   совещания   могут   быть  приглашены  другие
должностные лица правоохранительных органов,  руководители федеральных
органов   государственной   власти,   органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации и их  подразделений,  органов  местного
самоуправления, органов военного управления, общественных объединений,
научные и педагогические  работники,  представители  средств  массовой
информации.  Согласованное  решение  об их участии принимается членами
координационного совещания.
     Для подготовки   вопросов,   рассматриваемых  на  координационном
совещании,  и участия в его работе  могут  привлекаться  представители
органов контроля и других государственных органов.
     Члены координационного   совещания   при   обсуждении    вопросов
пользуются равными правами.
     8. Решение координационного совещания  оформляется  в  письменной
форме   и   считается   принятым,  если  оно  одобрено  руководителями
правоохранительных органов,  на которых  возлагается  его  выполнение.
Руководители   правоохранительных   органов   во   исполнение  решений
координационного совещания издают приказы,  указания,  распоряжения  и
принимают соответствующие организационно-распорядительные меры. Если в
реализации решения  участвует  несколько  правоохранительных  органов,
организационное обеспечение возлагается на орган,  указанный в решении
первым.
     Решения координационного совещания подписывают его председатель и
руководители тех правоохранительных органов,  на которые возложено его
выполнение, а протоколы координационного совещания - его председатель.
     Руководители правоохранительных органов - члены  координационного
совещания   обеспечивают   выполнение   принятых   решений   в  части,
относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов.
     9. Председатель координационного совещания:
     созывает координационное совещание;
     истребует информацию, необходимую для организации координационной
деятельности;
     организует рабочие  группы  из  представителей правоохранительных
органов;
     назначает из    числа   работников   прокуратуры   ответственного
секретаря координационного совещания,  который возглавляет секретариат
координационного совещания.
     10. Члены координационного совещания:
     вносят предложения  по  вопросам,  относящимся  к координационной
деятельности,  с обоснованием необходимости их рассмотрения,  путей  и
способов решения;
     вносят в   согласованном   порядке   проекты   документов,   иные
материалы, требующие обсуждения и принятия решения;
     участвуют в  обсуждении  и   выработке   решений   по   вопросам,
вынесенным на рассмотрение;
     определяют участников рабочих групп;
     вносят предложения  об  оценке  эффективности принятых совместных
решений и мер по их реализации.
     11. В  целях  подготовки  материалов  и  проектов  документов  по
конкретным  вопросам,  вынесенным  на  рассмотрение   координационного
совещания, сбора и направления необходимой в связи с этим информации в
различные государственные органы  и  осуществления  взаимодействия  со
средствами массовой информации организуются рабочие группы.
     12. Секретариат   координационного   совещания   формируется   из
представителей всех правоохранительных органов.
     Секретариат координационного совещания:
     проводит текущую организационную работу;
     ведет документацию  координационного  совещания   с   соблюдением
требований секретного делопроизводства;
     извещает членов координационного совещания и приглашенных на него
лиц  о  повестке  дня  совещания  с  приложением  проектов документов,
подлежащих обсуждению, и других материалов;
     организует подготовку  и  внесение предложений правоохранительных
органов по плану работы координационного совещания;
     формирует проекты планов работы и представляет их на рассмотрение
руководителям правоохранительных органов;
     анализирует ход  выполнения  планов  и  решений  координационного
совещания, о результатах информирует его председателя;
     выполняет иные поручения председателя координационного совещания.
     13. Проекты   документов   по   вопросу,   рассматриваемому    на
координационном совещании, готовит правоохранительный орган, которым в
инициативном порядке внесено  предложение  о  его  рассмотрении,  либо
созданная   для   этих   целей   рабочая   группа   из  представителей
соответствующих правоохранительных органов.

            IV. Взаимодействие с судами и органами юстиции

     14. В  целях  повышения  эффективности  координации  деятельности
правоохранительных  органов  осуществляется  взаимодействие с судами и
органами юстиции.
     Взаимодействие с  судами  и  органами юстиции может проводиться в
следующих согласованных формах:
     взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;
     использование данных судебной статистики  и  материалов  судебной
практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;
     совместная работа  по  подготовке  законопроектов  о   борьбе   с
преступностью;
     проведение совместных   семинаров    и    конференций,    участие
соответствующих  специалистов  в  работе  по  повышению  квалификациии
работников правоохранительных органов;
     направление совместных информационных писем, справок, обзоров;
     участие в  подготовке  постановлений  Пленума   Верховного   Суда
Российской  Федерации  и  Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации.
     Председатели судов,  руководители органов юстиции могут принимать
участие в координационных совещаниях правоохранительных органов.
     15. Взаимодействие   правоохранительных   органов   с  судами  по
вопросам борьбы с преступностью осуществляется с соблюдением принципов
самостоятельности  органов  судебной власти,  независимости судей и их
подчиненности только Конституции Российской  Федерации  и  федеральным
законам.