ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ РАЗДЕЛА 12 "ХРАНЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ" "ВРЕМЕННЫХ НОРМ И ПРАВИЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ МОСКВЫ" (КОРРЕКТИРОВКА И ДОПОЛНЕНИЕ ВСН 2-85) МГСН 1.01-94 РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 1 апреля 1996 г. N 159-РМ (ТВ 96-21) 1. Утвердить разработанные НИиПИ генерального плана г. Москвы предложения по корректировке раздела 12 "Хранение и паркирование легковых автомобилей" "Временных норм и правил проектирования , планировки и застройки Москвы" (корректировка и дополнение ВСН 2-85) МГСН 1.01-94 (утвержденных постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 1994 г. N 1780-РП (приложение). 2. Поручить Москомархитектуре по заказу государственного предприятия "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" Департамента строительства совместно с МГЦ Госсанэпиднадзора, Москомприродой, Мосгосэкспертизой разработать в трехмесячный срок обоснования по размещению в жилой застройке многоярусных гаражей-стоянок вместимостью свыше 300 машино-мест, с проведением соответствующих экологических расчетов. 3. При разработке и корректировке нормативных документов использовать терминологию в соответствии с приложением к откорректированному разделу 12 МГСН 1.01-94. Мэр Москвы Ю. ЛУЖКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ РАЗДЕЛА 12 МГСН - 1.01-94 "ХРАНЕНИЕ И ПАРКИРОВАНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ" "Временных норм и правил проектирования, планировки и застройки Москвы" (корректировка и дополнение ВСН 2-85) Настоящее изменение выполнено во исполнение постановления Правительства Москвы от 18 апреля 1995 г.N 318 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок" в соответствии с приказом по Москомархитектуре от 15 декабря 1995 г. N 47 1. Дополнить нормы обязательным приложением: ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ Гаражи-стоянки - здания и сооружения, предназначенные для хранения или паркирования легковых автомобилей, без технического обслуживания и ремонта, за исключением простейшего (моек, смотровых ям, устройств диагностики выхлопа), закрытого (с наружным сплошным ограждением) или открытого (без наружного сплошного ограждения) типа. Открытые площадки (автостоянки) - изолированные участи территории, используемые для хранения или паркирования легковых автомобилей. Гаражные комплексы - здания и сооружения, предназначенные для хранения и паркирования легковых автомобилей с блоками обслуживания (станции и посты технического обслуживания, автозаправочные станции, магазины, административно-служебные помещения). 2. По всему разделу 12 следует изменить терминологию в соответствии с приложением. 3. Пункт 12.4 принимается в новой редакции: "Здания и сооружения для хранения автомобилей следует размещать в радиусе пешеходной доступности не более 1000 м от места проживания автовладельцев, в условиях реконструкции районов центральной зоны города - не более 1500 м, на вновь застраиваемых участках - не более 400 м; в районах малоэтажной застройки - не более 200 м". 4. Пункт 12.6 принимается в новой редакции: "Расстояния от гаражей и площадок для стоянок до зданий различного назначения следует принимать не менее приведенных в табл. 41". Таблица 41 ______________________________________________________________________ | Расстояние, м _______________________|______________________________________________ Объекты, до которых | Открытые площадки и наземные | Подземные исчисляется | гаражи-стоянки для хранения | гаражи-стоянки расстояние | легковых автомобилей | | вместимостью, машино-мест | | | | 10 и 11 и 51- 101 свыше | | менее 50 100 300 300 | | | не Фасады жилых домов | 10 15 25 36 50 | лимитируется Торцы жилых** | | домов без окон | 10 10 15 25 35 | -"- Торцы жилых | | домов с окнами | 10 15 25 35 50 | -"- Школы, детские | | учреждения | 15 25 35 50 * | -"- Лечебные учреждения | | стационарного типа | 25 50 * * * | -"- _______________________|______________________________|_______________ * Устанавливаются по согласованию с органами государственного санитарного надзора. ** До открытых площадок Примечания: 1. Расстояние от гаражей стоянок и открытых площадок принимается до границ, участков школ, детских учреждений стационарного типа. 2. В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок, расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения во внутриквартальной жилой застройке автостоянок с вместимостью более 300 машино-мест. 3. Допускается размещение гаража-стоянки вместимостью свыше 300 машино-мест в жилой застройке с соответствующими обоснованными расчетами рассеивания выбросов вредных веществ и расчетами по защите от шума при условии согласования с государственными органами санитарного надзора и Москомприродой. 4. Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в табл. 10 расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий. 5. Вносятся новые пункты: 5.1. "Многоярусные механизированные и автоматизированные гаражи-стоянки закрытого типа с пассивным передвижением автомобилей внутри сооружения (с выключенным двигателем) вместимостью до 150 машино-мест допускается устраивать пристроенными к глухим торцевым стенам (без окон) производственных, административно-общественных, жилых зданий (за исключением лечебных и детских учреждений) при условии устройства независимых от основного здания несущих конструкций, с обязательным обеспечением шумовиброзащиты". 5.2. "Допускается размещение у глухих торцевых стен административно-общественных и жилых зданий многоярусных гаражей-стоянок закрытого типа вместимостью до 300 машино-мест в границах жилой застройки с соблюдением требований п. 12.7, п. 5.1 и обеспечением рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе до ПДК на территории жилой застройки". 6. Пункт 12.7 принимается в новой редакции: "Въезды в гаражи-стоянки и на автостоянки и выезды из них следует предусматривать на внутриквартальные и микрорайонные проезды - при вместимости сооружений 150 машино-мест и менее; на улицы и дороги местного значения - при вместимости сооружений до 300 машино-мест, на внутрирайонные улицы и местные проезды магистральных улиц - при вместимости сооружений 300 машино-мест и более. Наименьшее расстояние от въездов в гаражи-стоянки и выездов из них следует принимать: - от перекрестков с магистральными улицами - не менее 100 м; - от перекрестков внутрирайонных улиц - не менее 50 м; - от перекрестков улиц местного значения - не менее 20 м; - от остановочных пунктов массового общественного транспорта при отсутствии островка безопасности - не менее 30 м, при поднятом над уровнем проезжей части островке безопасности - не менее 20 м. |