ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ 19 апреля 1996 г. N 708 (БКВШ 96-7) Во исполнение постановления Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. N 13 "Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам" приказываю: 1. Утвердить Инструкцию о порядке заполнения государственных документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов (приложение). 2. Руководителям образовательных учреждений и структурных подразделений дополнительного профессионального образования высших и средних специальных учебных заведений направлять заявки на бланки документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке в органы управления образованием по подчиненности в установленные сроки. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госкомвуза России В. Д. Шадрикова. Первый заместитель председателя А. ТИХОНОВ Приложение к приказу Госкомвуза России от 19 апреля 1996 г. N 708 ИНСТРУКЦИЯ о порядке заполнения государственных документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов Образовательные учреждения и структурные подразделения дополнительного профессионального образования (далее именуемые - образовательные учреждения) выдают слушателям, завершившим курс обучения, следующие государственные документы установленного образца: - удостоверение о краткосрочном повышении квалификации; - свидетельство о повышении квалификации; - диплом о профессиональной переподготовке. Заполнение бланков документов 1. Заполнение бланков удостоверения, свидетельства, диплома и приложения к диплому производится в строгом соответствии с утвержденными образцами документов. В нижней части левой стороны всех бланков документов ставится регистрационный номер по книге регистрации документов. Заполнению подлежит правая сторона документов. Приложение к диплому заполняется с двух сторон. 2. Для всех бланков документов общими правилами их заполнения являются следующие: 2.1. Фамилия, имя и отчество лица, прошедшего обучение, пишется полностью в соответствии с записью в паспорте в дательном падеже. 2.2. После слов "в том, что он (а)" вписывается число, месяц, год поступления на обучение и окончания обучения. 2.3. В строке о наименовании образовательного учреждения (подразделения) дополнительного профессионального образования вписывается официальное название образовательного учреждения, согласно уставу данного образовательного учреждения. 2.4. Наименование программы дополнительного профессионального образования (проблемы, темы) записывается согласно наименованию в учебном плане (программе), утвержденном руководителем образовательного учреждения. 2.5. В нижней части с левой стороны удостоверение и свидетельство подписываются ректором (директором) образовательного учреждения и секретарем, ответственным за выдачу документов. Диплом подписывается председателем государственной аттестационной комиссии и ректором (директором) образовательного учреждения. На месте, отведенном для печати ("МП"), ставится печать образовательного учреждения. 2.6. В нижней части документов указываются наименование города (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение, и год выдачи документа. 3. Заполнение удостоверения о краткосрочном повышении квалификации производится в порядке, определенном в пункте 8. После слов "в объеме" вписывается количество часов цифрами. 4. При заполнении свидетельства о повышении квалификации после слов "в объеме" вписывается количество часов цифрами. 4.1. Табличные сведения после текста "за время обучения сдал (а) зачеты и экзамены по основным дисциплинам программы": в графе "наименование" вписывается точное наименование основных дисциплин, курсов или тем, по которым сданы зачеты и экзамены; в графе "количество часов" указывается объем аудиторных занятий в часах, выделенных на изучение каждой дисциплины, курса или темы; в графе "оценка" проставляются прописью полученные слушателем оценки (например, "отлично") или пишется "зачет". 4.2. После слов "Прошел (а) стажировку в (на)" вписывается полное наименование предприятия, организации, учреждения, в котором слушатель прошел стажировку. 4.3. В строке "выполнил (а) итоговую работу на тему" вписывается полное наименование темы итоговой работы. 5. При заполнении диплома о профессиональной переподготовке дата принятия решения государственной аттестационной комиссией записывается с указанием числа, месяца (прописью) и года. 5.1. После слов "удостоверяет право/соответствие квалификации/" вписывается полностью фамилия, имя, отчество слушателя в родительном падеже. 5.2. После слов "на ведение профессиональной деятельности в сфере" записывается наименование программы дополнительного профессионального образования, по которой проводилась профессиональная переподготовка. 6. При заполнении приложения к диплому необходимо иметь в виду следующее. 6.1. После слов "Приложение к диплому М" ставится цифрами номер диплома, выданного слушателю. 6.2. Фамилия, имя, отчество пишутся полностью в именительном падеже. 6.3. После слов "имеет документ об образовании" вписывается наименование документа об образовании, на основании которого данное лицо было принято на обучение. 6.4. Далее в строке указываются число, месяц, год поступления на обучение и окончания обучения. 6.5. После слов "прошел (а) профессиональную переподготовку в (на)" производится запись официального названия образовательного учреждения согласно уставу данного образовательного учреждения. 6.6. В строке после слов "по программе" записывается полное наименование программы дополнительного профессионального образования согласно наименованию в учебном плане (программе), утвержденном руководителем образовательного учреждения. 6.7. После слов "прошел (а) стажировку в (на)" записывается полное наименование предприятия, организации, учреждения, в котором слушатель прошел стажировку. 6.8. В строке "защитил (а) аттестационную работу на тему" вписывается полное наименование темы аттестационной работы. 6.9. На оборотной стороне приложения в таблице после текста "За время обучения сдал (а) зачеты и экзамены по следующим дисциплинам" в графе "наименование" дается полное наименование основных дисциплин курсов или тем, по которым сданы зачеты и экзамены. В графе "количество аудиторных часов" указывается объем занятий в часах, выделенных на изучение каждой дисциплины, курса или темы. В графе "оценка" проставляются прописью полученные слушателем оценки (например, "отлично") или пишется "зачет". После слова "Всего" проставляется общее количество дисциплин по графе "наименование", аудиторных часов по графе "количество аудиторных часов" и раздельно количество зачетов и оценок по графе "оценка". 7. В нижней части приложения к диплому с левой стороны подписывается ректор (директор) образовательного учреждения и секретарь, ответственный за выдачу документов. На месте, отведенном для печати ("МП"), ставится печать образовательного учреждения. 8. После заполнения бланка документа он должен быть тщательно проверен на точность внесенных в него записей. Документ, составленный с ошибками или не в соответствии с данной инструкцией, считается недействительным. 9. Дубликаты выдаются лицам, утратившим документы, при условии наличия в образовательном учреждении всех необходимых сведений о прохождении данными слушателями обучения. Дубликат выдается на фамилию, имя, отчество, на которые был выдан подлинник документа. На дубликате документа в заголовке под словами "удостоверение", "свидетельство", "диплом" ставится штамп "дубликат". Руководитель образовательного учреждения (ректор, директор) несет ответственность за полную сохранность личных дел слушателей, прошедших обучение в данном образовательном учреждении. Регистрация и хранение бланков документов 10. Для регистрации выдаваемых документов в каждом образовательном учреждении заводится специальная книга, в которую заносятся следующие данные: а) наименование документа; б) номер бланка документа; в) порядковый регистрационный номер; г) дата выдачи документа; д) фамилия, имя, отчество лица, получившего данный документ; е) дата и номер протокола заседания государственной атте- стационной комиссии (при выдаче диплома); ж) подпись руководителя подразделения образовательного учреждения, выдающего документы; з) подпись лица, получившего документ. Примечание: Книга для регистрации выданных документов прошнуровывается, пронумеровывается и хранится у руководителя образовательного учреждения. 11. Испорченные при заполнении бланки удостоверений, свидетельств и дипломов подлежат уничтожению, для чего создается комиссия под председательством ректора (директора) образовательного учреждения, в которую должны входить представители учебной части и бухгалтерии. Комиссия составляет акт, в котором указываются количество и номера уничтоженных бланков документов. Количество указывается прописью. Номера испорченных бланков вырезаются и наклеиваются на отдельный лист бумаги, который прилагается к экземпляру акта для хранения в образовательном учреждении. 12. Бланки документов хранятся в образовательном учрежде- нии как документы строгой отчетности и учитываются по специ- альному реестру. ПЕРЕЧEНЬ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК Направление 560900 - ЛЕСНОЕ ДЕЛО 560901 Лесные культуры, семеноводство, лесные питомники 560902 Лесная селекция и генетика 560903 Лесная и ландшафтная таксация 560904 Лесоустройство, управление лесами и природопользование 560905 Лесоведение, лесоводство и лесная пирология 560906 Садово-парковое строительство 560907 Ландшафтное строительство 560908 Лесная энтомология 560909 Лесная фитопатология 560910 Биология лесных зверей и птиц с основами охотоведения 560911 Лесная ботаника 560912 Лесная экология и охрана природы Перечень утвержден на заседании Президиума Учебно-методического объединения по образованию в области лесного дела 5 декабря 1995 г. |