ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ. Приказ. Государственный комитет РФ по высшему образованию (Госкомвуз России). 19.04.96 708

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ
         ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
            И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

                                ПРИКАЗ

          ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
                          19 апреля 1996 г.
                                N 708

                             (БКВШ 96-7)


     Во исполнение постановления Государственного комитета  Российской
Федерации  по  высшему  образованию  от  27  декабря 1995 г.  N 13 "Об
утверждении  форм  документов  государственного  образца  о  повышении
квалификации   и   профессиональной   переподготовке   специалистов  и
требований к документам" приказываю:
     1. Утвердить  Инструкцию  о  порядке  заполнения  государственных
документов о повышении квалификации и профессиональной  переподготовке
специалистов (приложение).
     2. Руководителям   образовательных   учреждений   и   структурных
подразделений  дополнительного  профессионального образования высших и
средних специальных учебных  заведений  направлять  заявки  на  бланки
документов  о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
в органы управления  образованием  по  подчиненности  в  установленные
сроки.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить   на
заместителя председателя Госкомвуза России В. Д. Шадрикова.

Первый заместитель председателя                А. ТИХОНОВ


                                                            Приложение
                                           к приказу Госкомвуза России
                                            от 19 апреля 1996 г. N 708

                              ИНСТРУКЦИЯ
     о порядке заполнения государственных документов о повышении
     квалификации и профессиональной переподготовке специалистов

     Образовательные учреждения    и     структурные     подразделения
дополнительного   профессионального  образования  (далее  именуемые  -
образовательные  учреждения)  выдают  слушателям,   завершившим   курс
обучения, следующие государственные документы установленного образца:
     - удостоверение о краткосрочном повышении квалификации;
     - свидетельство о повышении квалификации;
     - диплом о профессиональной переподготовке.

                    Заполнение бланков документов

     1. Заполнение бланков  удостоверения,  свидетельства,  диплома  и
приложения   к   диплому   производится   в   строгом  соответствии  с
утвержденными образцами документов.
     В нижней части левой стороны  всех  бланков  документов  ставится
регистрационный номер по книге регистрации документов.
     Заполнению подлежит правая сторона документов.
     Приложение к диплому заполняется с двух сторон.
     2. Для  всех  бланков  документов  общими правилами их заполнения
являются следующие:
     2.1. Фамилия,  имя и отчество лица,  прошедшего обучение, пишется
полностью в соответствии с записью в паспорте в дательном падеже.
     2.2. После слов "в том, что он (а)" вписывается число, месяц, год
поступления на обучение и окончания обучения.
     2.3. В   строке   о   наименовании   образовательного  учреждения
(подразделения)    дополнительного    профессионального    образования
вписывается официальное название образовательного учреждения, согласно
уставу данного образовательного учреждения.
     2.4. Наименование   программы  дополнительного  профессионального
образования (проблемы,  темы)  записывается  согласно  наименованию  в
учебном плане (программе), утвержденном руководителем образовательного
учреждения.
     2.5. В нижней части с левой стороны удостоверение и свидетельство
подписываются  ректором  (директором)  образовательного  учреждения  и
секретарем,  ответственным за выдачу документов.  Диплом подписывается
председателем  государственной  аттестационной  комиссии  и   ректором
(директором)  образовательного  учреждения.  На месте,  отведенном для
печати ("МП"), ставится печать образовательного учреждения.
     2.6. В  нижней  части  документов указываются наименование города
(населенного пункта),  в котором находится образовательное учреждение,
и год выдачи документа.
     3. Заполнение    удостоверения    о    краткосрочном    повышении
квалификации производится в порядке, определенном в пункте 8.
     После слов "в объеме" вписывается количество часов цифрами.
     4. При  заполнении  свидетельства  о повышении квалификации после
слов "в объеме" вписывается количество часов цифрами.
     4.1. Табличные сведения после текста "за время обучения сдал  (а)
зачеты   и  экзамены  по  основным  дисциплинам  программы":  в  графе
"наименование" вписывается  точное  наименование  основных  дисциплин,
курсов   или  тем,  по  которым  сданы  зачеты  и  экзамены;  в  графе
"количество часов"  указывается  объем  аудиторных  занятий  в  часах,
выделенных  на  изучение  каждой дисциплины,  курса или темы;  в графе
"оценка"   проставляются   прописью   полученные   слушателем   оценки
(например, "отлично") или пишется "зачет".
     4.2. После слов "Прошел (а) стажировку в (на)" вписывается полное
наименование предприятия, организации, учреждения, в котором слушатель
прошел стажировку.
     4.3. В  строке "выполнил (а) итоговую работу на тему" вписывается
полное наименование темы итоговой работы.
     5. При  заполнении диплома о профессиональной переподготовке дата
принятия решения государственной аттестационной комиссией записывается
с указанием числа, месяца (прописью) и года.
     5.1. После слов "удостоверяет  право/соответствие  квалификации/"
вписывается полностью фамилия,  имя,  отчество слушателя в родительном
падеже.
     5.2. После  слов  "на  ведение  профессиональной  деятельности  в
сфере"    записывается    наименование    программы    дополнительного
профессионального образования, по которой проводилась профессиональная
переподготовка.
     6. При  заполнении  приложения  к диплому необходимо иметь в виду
следующее.
     6.1. После  слов  "Приложение к диплому М" ставится цифрами номер
диплома, выданного слушателю.
     6.2. Фамилия,  имя,  отчество  пишутся  полностью  в именительном
падеже.
     6.3. После  слов  "имеет  документ  об  образовании"  вписывается
наименование документа об образовании,  на основании  которого  данное
лицо было принято на обучение.
     6.4. Далее в строке указываются число,  месяц, год поступления на
обучение и окончания обучения.
     6.5. После слов "прошел  (а)  профессиональную  переподготовку  в
(на)"   производится  запись  официального  названия  образовательного
учреждения согласно уставу данного образовательного учреждения.
     6.6. В  строке  после  слов  "по  программе"  записывается полное
наименование программы дополнительного  профессионального  образования
согласно   наименованию  в  учебном  плане  (программе),  утвержденном
руководителем образовательного учреждения.
     6.7. После  слов  "прошел  (а)  стажировку  в  (на)" записывается
полное наименование предприятия,  организации,  учреждения,  в котором
слушатель прошел стажировку.
     6.8. В  строке  "защитил  (а)  аттестационную  работу  на   тему"
вписывается полное наименование темы аттестационной работы.
     6.9. На оборотной стороне приложения в таблице после  текста  "За
время  обучения сдал (а) зачеты и экзамены по следующим дисциплинам" в
графе "наименование" дается  полное  наименование  основных  дисциплин
курсов или тем, по которым сданы зачеты и экзамены.
     В графе "количество аудиторных часов" указывается объем занятий в
часах, выделенных на изучение каждой дисциплины, курса или темы.
     В графе  "оценка"  проставляются  прописью  полученные слушателем
оценки (например,  "отлично") или пишется "зачет". После слова "Всего"
проставляется  общее  количество  дисциплин  по  графе "наименование",
аудиторных часов по графе "количество аудиторных  часов"  и  раздельно
количество зачетов и оценок по графе "оценка".
     7. В  нижней  части  приложения  к  диплому   с   левой   стороны
подписывается   ректор   (директор)   образовательного   учреждения  и
секретарь, ответственный за выдачу документов.
     На месте,   отведенном   для   печати   ("МП"),  ставится  печать
образовательного учреждения.
     8. После  заполнения  бланка  документа  он должен быть тщательно
проверен на точность внесенных в него записей.  Документ, составленный
с  ошибками  или  не  в  соответствии с данной инструкцией,  считается
недействительным.
     9. Дубликаты  выдаются лицам,  утратившим документы,  при условии
наличия в  образовательном  учреждении  всех  необходимых  сведений  о
прохождении   данными   слушателями  обучения.  Дубликат  выдается  на
фамилию,  имя,  отчество, на которые был выдан подлинник документа. На
дубликате   документа   в   заголовке   под  словами  "удостоверение",
"свидетельство", "диплом" ставится штамп "дубликат".
     Руководитель образовательного учреждения (ректор, директор) несет
ответственность за полную сохранность личных дел слушателей, прошедших
обучение в данном образовательном учреждении.

              Регистрация и хранение бланков документов

     10. Для    регистрации    выдаваемых    документов    в    каждом
образовательном  учреждении  заводится  специальная  книга,  в которую
заносятся следующие данные:
     а) наименование документа;
     б) номер бланка документа;
     в) порядковый регистрационный номер;
     г) дата выдачи документа;
     д) фамилия, имя, отчество лица, получившего данный документ;
     е) дата и номер протокола заседания государственной атте-
стационной комиссии (при выдаче диплома);
     ж) подпись    руководителя     подразделения     образовательного
учреждения, выдающего документы;
     з) подпись лица, получившего документ.
     Примечание: Книга    для    регистрации    выданных    документов
прошнуровывается, пронумеровывается   и   хранится   у    руководителя
образовательного учреждения.
     11. Испорченные при заполнении бланки удостоверений, свидетельств
и  дипломов  подлежат  уничтожению,  для  чего  создается комиссия под
председательством ректора (директора) образовательного  учреждения,  в
которую  должны  входить  представители  учебной  части и бухгалтерии.
Комиссия составляет акт,  в котором указываются  количество  и  номера
уничтоженных  бланков  документов.  Количество  указывается  прописью.
Номера испорченных бланков вырезаются и наклеиваются на отдельный лист
бумаги,   который   прилагается  к  экземпляру  акта  для  хранения  в
образовательном учреждении.
     12. Бланки документов хранятся в образовательном учрежде-
нии как документы строгой отчетности и учитываются по специ-
альному реестру.

                    ПЕРЕЧEНЬ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ
                           ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
                      СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК

                   Направление 560900 - ЛЕСНОЕ ДЕЛО

560901 Лесные культуры, семеноводство, лесные питомники
560902 Лесная селекция и генетика
560903 Лесная и ландшафтная таксация
560904 Лесоустройство, управление лесами и природопользование
560905 Лесоведение, лесоводство и лесная пирология
560906 Садово-парковое строительство
560907 Ландшафтное строительство
560908 Лесная энтомология
560909 Лесная фитопатология
560910 Биология лесных зверей и птиц с основами охотоведения
560911 Лесная ботаника
560912 Лесная экология и охрана природы

     Перечень утвержден на заседании Президиума Учебно-методического
объединения по образованию в области лесного дела 5 декабря 1995 г.