Страницы: 1 2 средства иностранных инвесторов - 90 млн.$ На 1997 г. - 211,0 + 75000 тыс.$ из них: бюджет г.Москвы - 67,5 в т.ч. средства Гарантийного фонда - 14,0 внебюджетные источники (Фонд занятости) - 70,0 средства предпринимателей - 30,0 другие источники - 44,0 + 75000 тыс.$ в т.ч. обеспеченные средствами Гарантийного фонда - 30,0 средства ФМПНТС - 14,0 средства иностранных инвесторов - 75000 тыс.$ 3.1. Подпрограммы раздела _____________________________________________________________________________________________________ | | Ресурсное обеспечение | | Подпрограммы |_________________________________________________________| | | | Объем средств (млн.руб.) | | | Источник |_____________________________| | | | 1996 г. | 1997 г. | Всего | |___________________________________________|___________________________|_________|_________|_________| 3.1.1. Развитие малого бизнеса в сфере Бюджет г.Москвы 15000,0 21000,0 36000,0 производства ТНП, строительства, Внебюджетные источники продукции производственного Средства предпринимателей 4000,0 8000,0 12000,0 назначения, транспорта и связи Другие источники Итого 19000,0 29000,0 48000,0 3.1.2. Развитие малого бизнеса в сфере Бюджет г.Москвы 10000,0 14000,0 24000,0 инновационного предпринимательства и Внебюджетные источники высоких технологий Средства предпринимателей 1500,0 3000,0 4500,0 Другие источники (ФМПНТС) 10000,0 14000,0 24000,0 Итого 21500,0 31000,0 52500,0 3.1.3. Поддержка специальных проектов Бюджет г.Москвы 50000,0 70000,0 120000,0 создания и расширения предприятий Внебюджетные источники малого бизнеса в целях создания Средства предпринимателей новых рабочих мест для незанятого Другие источники 5000,0 10000,0 15000,0 населения (за счет фонда занятости) Итого 55000,0 80000,0 135000,0 3.1.4. Поддержка и развитие малого бизнеса Бюджет г.Москвы 8000,0 12000,0 20000,0 в сфере туристических услуг, в том Внебюджетные источники числе создание системы гостиниц Средства предпринимателей 2000,0 2000,0 4000,0 малой вместимости Другие источники 75,0 50,0 125,0 млн.$ млн.$ млн.$ Итого 10000,0 14000,0 24000,0 + 75,0 + 50,0 + 125,0 млн.$ млн.$ млн.$ 3.1.5. Развитие и реализация возможностей Бюджет г.Москвы 7000,0 20000,0 27000,0 малого бизнеса по подготовке Внебюджетные источники празднования 850-летия со дня Средства предпринимателей основания Москвы Другие источники 3000,0 7000,0 10000,0 Итого 10000,0 27000,0 37000,0 3.1.6. Развитие малого частного Бюджет г.Москвы (сноска 1) хлебопечения Внебюджетные источники Средства предпринимателей Другие источники Итого 3.1.7. Развитие субъектов МП быстрого Бюджет г.Москвы (сноска 1) питания, в том числе по программе Внебюджетные источники "Русское бистро" Средства предпринимателей Другие источники Итого 3.1.8. Создание городской Бюджет г.Москвы 1500,0 500,0 2000,0 информационно-справочной системы Внебюджетные источники Москвы (ГИСС) к 850-летию города Средства предпринимателей Москвы Другие источники 15,0 25,0 40,0 млн.$ млн.$ млн.$ Итого 1500,0 500,0 2000,0 + 15,0 + 25,0 + 40,0 млн.$ млн.$ млн.$ Сноска 1 - сформировано по заявкам префектур административных округов на 1996 г. (единица измерения - млн.руб.) РАЗДЕЛ 4 Территориально-отраслевые программы развития и поддержки малого бизнеса ______________________________________________________________________________________________________ | Содержание раздела | Заказчик | Финансирование (млрд.руб.) | |________________________________|___________________________________|_________________________________| 4.1. Развитие и поддержка МП в Департамент развития и поддержки сфере бытового малого предпринимательства обслуживания Исполнители: 4.2. Развитие и поддержка МП в сфере благоустройства, - Московский фонд поддержки 1996 г. 153,223 коммунальных услуг и малого предпринимательства из них: ремонтно-строительных - Префектуры административных бюджет г.Москвы - 120,0 работ округов - Департаменты потребительского в т.ч. за счет 4.3. Развитие и поддержка МП в рынка, промышленности, Гарантийного фонда - 10,0 сфере торговли, инженерного обеспечения общественного питания, - Территориальные агентства лизинговое включая производство (центры) развития малого финансирование - 16,0 продуктов питания и предпринимательства общегородские программы: - Московская лизинговая компания за счет механизма - "Малое хлебопечение" - Субъекты малого компенсаций процентных - "Русское бистро" предпринимательства (на ставок - 0,8 конкурсной основе) 4.4. Развитие и поддержка МП в средства социальной сфере предпринимателей - 20,0 другие источники - 20,0 в т.ч. обеспеченные средствами Гарантийного фонда - 20,0 1997 г. 288,0 из них: бюджет г.Москвы - 168,0 в т.ч. за счет Гарантийного фонда - 14,0 средства предпринимателей - 80,0 другие источники - 40,0 в т.ч. за счет Гарантийного фонда - 40,0 4.1. Развитие и поддержка МП в сфере бытового обслуживания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | | Ремонт бытовой | Ремонт теле- и | Ремонт одежды и | Ремонт | Стирка и химчистка | Фото-, кино- и | | Подпрограммы | техники | аудиотехники/автос | обуви | мебели/парикмахер | | видеоуслуги | |__________________|_________________________|_________________________|_________________________|_________________________|_________________________|_________________________| | Административный | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | | округ | | | | | | | | | | | | | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Центральный | 2 | 450 | 1 | 150 | 3 | 750 | - | - | 4 | 1100 | 3 | 600 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Северный | 4 | 1000 | /2 | /500 | 2 | 500 | - | - | 4 | 1000 | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Северо-Восточный | 3 | 750 | 1 | 250 | 2 | 500 | - | - | - | - | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Восточный | 1 | 100 | 2 | 400 | 1 | 100 | - | - | - | - | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Юго-Восточный | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Южный | 3 | 450 | 4 | 600 | 2 | 300 | 2 | 300 | 3 | 750 | 1 | 450 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Юго-Западный | 2 | 200 | 2 | 100 | 1 | 50 | - | - | 4 | 800 | 1 | 50 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Западный | 1 | 200 | 1 | 200 | 4 | 800 | 1 | 200 | - | - | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Северо-Западный | 3 | 1200 | - | - | 2 | 600 | /2 | /1200 | 17 | 7625 | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | г. Зеленоград | - | - | - | - | 7 | 1680 | 1/1 | 1500/195 | - | - | 3 | 342 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Всего | 19 | 4350 | 13 | 2200 | 24 | 5280 | 7 | 3395 | 32 | 11275 | 8 | 1442 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| 4.2. Развитие и поддержка МП в сфере благоустройства, коммунальных услуг и ремонтно-строительных работ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | | Ремонт жилья | Обслуживание | Уборка территорий | Благоустройство и | Ремонт дорожных | Сбор и утилизация | | Подпрограммы | | жилого фонда | | озеленение | покрытий | мусора и вторсырья | |__________________|_________________________|_________________________|_________________________|_________________________|_________________________|_________________________| | Административный | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | | округ | | | | | | | | | | | | | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Центральный | 1 | 450 | - | - | 1 | 200 | - | - | 1 | 525 | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Северный | 1 | 250 | - | - | 2 | 500 | 2 | 500 | - | - | 4 | 1000 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Северо-Восточный | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Восточный | 2 | 200 | 1 | 300 | - | - | - | - | - | - | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Юго-Восточный | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Южный | 5 | 600 | 3 | 360 | 3 | 750 | 2 | 300 | 2 | 800 | 2 | 600 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Юго-Западный | - | - | 6 | 900 | 1 | 350 | - | - | - | - | 1 | 2000 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Западный | - | - | - | - | - | - | 13 | 6500 | - | - | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Северо-Западный | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 2500 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | г. Зеленоград | 1 | 51 | 1 | 3000 | 1 | 177 | - | - | - | - | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Всего | 10 | 1551 | 11 | 4560 | 8 | 1977 | 17 | 7300 | 3 | 1325 | 8 | 6100 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| 4.3. Развитие и поддержка МП в сфере торговли, общественного питания, включая производство продуктов питания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | | Мини-производство | Общественное | Розничная торговля | Мелкооптовая | "Малое хлебопечение" | "Русское бистро" | | Подпрограммы | продуктов питания | питание | | торговля | | | |__________________|_________________________|_________________________|_________________________|_________________________|_________________________|_________________________| | Административный | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | | округ | | | | | | | | | | | | | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Центральный | 1 | 500 | 8 | 1750 | 7 | 2100 | 1 | 500 | 8 | 2700 | 10 | 1800 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Северный | 1 | 250 | 1 | 250 | - | - | - | - | 2 | 500 | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Северо-Восточный | 10 | 2500 | 10 | 1500 | - | - | - | - | 2 | 1200 | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Восточный | 1 | 300 | 1 | 250 | 1 | 150 | - | - | 10 | 3000 | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Юго-Восточный | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 1600 | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Южный | 1 | 600 | 6 | 1200 | 10 | 1500 | 2 | 1000 | 2 | 500 | 3 | 450 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Юго-Западный | 4 | 1000 | 3 | 450 | 12 | 1200 | 1 | 200 | 12 | 3600 | 4 | 800 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Западный | 10 | 3000 | 8 | 3000 | 40 | 10000 | - | - | 20 | 8000 | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Северо-Западный | 22 | 9310 | 2 | 900 | - | - | - | - | 8 | 3600 | 10 | 4000 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | г. Зеленоград | 6 | 988 | 1 | 180 | 3 | 5136 | 2 | 3175 | 2 | 2216 | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Всего | 56 | 18448 | 40 | 9480 | 73 | 20086 | 6 | 4875 | 70 | 26916 | 27 | 7050 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| 4.4. Развитие и поддержка МП в социальной сфере ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | | Медицинское | Физ.-оздоровительные | Уход за престарелыми | Работа с детьми | Доставка товаров и | Культурно-просветит. | | Подпрограммы | обслуживание | услуги | и больными | | услуг на дом | работа | |__________________|_________________________|_________________________|_________________________|_________________________|_________________________|_________________________| | Административный | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | кол-во | Финансирование | | округ | | | | | | | | | | | | | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Центральный | 1 | 450 | 1 | 200 | 2 | 750 | 3 | 1000 | 4 | 1550 | 5 | 1100 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Северный | - | - | - | - | - | - | 1 | 250 | - | - | 1 | 250 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Северо-Восточный | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Восточный | 1 | 150 | 1 | 150 | 1 | 300 | - | - | 1 | 150 | 1 | 150 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Юго-Восточный | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 200 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Южный | 3 | 300 | 2 | 200 | 5 | 1250 | 7 | 700 | - | - | 2 | 200 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Юго-Западный | 2 | 100 | 4 | 100 | - | - | 3 | 300 | - | - | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Западный | - | - | 7 | 1000 | - | - | - | - | - | - | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Северо-Западный | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | г. Зеленоград | 9 | 4513 | - | - | 1 | 300 | - | - | - | - | - | - | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| | Всего | 16 | 5513 | 15 | 1650 | 9 | 2600 | 14 | 2250 | 5 | 1700 | 10 | 1900 | |__________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________|________|________________| Приложение N 2 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Комиссия) создана в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 399 от 30.04.96 "О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 гг. и об исполнении Комплексной программы на 1994-1995 гг.". 1.2. Комиссия является органом Правительства Москвы, определяющим порядок, пропорции, приоритетность и объемы финансовой и имущественной поддержки программ и проектов. реализуемых в соответствии с утвержденной государственной Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве (далее - Программа). 2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ 2.1. Рассмотрение и принятие решений по ежеквартальному распределению финансовых средств, направляемых на поддержку малых предприятий в административных округах. 2.2. Рассмотрение и принятие решений о финансировании общегородских программ и соответствующих проектов развития малого предпринимательства, а также проектов развития инфраструктуры. 2.3. Рассмотрение и принятие решений по имущественной поддержке проектов и программ малого бизнеса. 2.5. Рассмотрение спорных вопросов и жалоб, возникающих при финансировании или имущественной поддержке проектов и программ малого бизнеса. 2.6. Рассмотрение, корректировка и утверждение ежеквартальных финансовых планов по реализации Программы, представляемых Московским фондом поддержки малого предпринимательства. 2.7. Подготовка рекомендаций и предложений по механизму, формам, способам и направлениям работы по изысканию свободных нежилых помещений в целях развития малого предпринимательства. 3. СОСТАВ КОМИССИИ 3.1. Персональный состав Комиссии формируется Руководителем Департамента развития и поддержки малого предпринимательства и утверждается Правительством Москвы. 3.2. Для повышения эффективности деятельности Комиссии, по ее решению в персональный ее состав могут быть внесены изменения с последующим утверждением Премьером Правительства Москвы. 3.3. Члены Комиссии работают на общественных началах. 4. КОМИССИЯ 4.1. Получает в установленном порядке от аппарата Правительства Москвы, департаментов, комитетов, управлений, объединений, префектур и других подразделений Правительства Москвы необходимые информационные, аналитические, справочные и статистические материалы по специальным запросам Комиссии. 4.2. Приглашает на заседания Комиссии руководителей и представителей подразделений и структур городской и местной исполнительной власти, ответственных исполнителей по конкретным подпрограммам и проектам Программы. 4.3. Привлекает для получения консультаций, анализа и экспертизы проектов и программ, вынесенных на заседание Комиссии, представителей органов управления, практиков-предпринимателей, других сторонних экспертов, а при необходимости формирует временные и постоянные рабочие группы по отдельным направлениям финансовой и имущественной поддержки малого предпринимательства. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ 5.1. Работой Комиссии руководит Председатель, назначаемый Правительством Москвы, а в его отсутствие - его заместитель. Организацию заседаний Комиссии осуществляет секретарь Комиссии, назначаемый из числа штатных сотрудников Департамента развития и поддержки малого предпринимательства. 5.2. Председатель Комиссии: - осуществляет руководство работой Комиссии; - ведет заседания Комиссии; - является представителем Комиссии в государственных и муниципальных органах; - обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии; - координирует работу членов Комиссии, привлеченных экспертов, временных и постоянных рабочих групп; - передает свои полномочия заместителю Председателя Комиссии. 5.3. Секретарь Комиссии: - осуществляет свою работу под руководством Председателя Комиссии; - оповещает членов Комиссии о предстоящих заседаниях; - подготавливает материалы к заседаниям и обеспечивает ими членов Комиссии; - оформляет протоколы заседаний Комиссии и выписки из них; - рассылает выписки из протоколов заинтересованным организациям; - организует проведение экспертиз документов, представленных в Комиссию; - обеспечивает ведение и сохранность документации Комиссии и оформляет ее, согласно установленному порядку, для передачи в архив. 5.4. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал Председателем Комиссии или его заместителем. 5.5. Кворумом для заседания Комиссии является присутствие более 50% членов Комиссии. 5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего. 5.7. Выписки из протоколов заседания Комиссии оформляются на бланке Комиссии и имеют следующие реквизиты: "Решение Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства", дата принятия решения, номер протокола, наименование вопроса, по которому принято решение, указание адресов рассылки. Выписки подписываются председательствующим и секретарем Комиссии. 5.8. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии возлагается на аппарат Департамента развития и поддержки малого предпринимательства. СОСТАВ Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства Председатель Егоров Евгений Владимирович, Министр Правительства Москвы руководитель Департамента развития и поддержки малого предпринимательства Зам.председателя Иоффе Александр Давидович, Председатель Общественного-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы Члены Комиссии Коротич Анатолий Анатольевич, депутат Московской городской Думы (по согласованию) Гринченко Марина Васильевна, Департамент финансов Виноградова Татьяна Федоровна, Москомимущество Лямин Владимир Михайлович, Департамент экономической политики и развития Москвы Курдина Светлана Халиловна, Департамент промышленности Карпенко Дмитрий Николаевич, Департамент труда и занятости Лебедев Михаил Львович, Московский фонд поддержки малого предпринимательства Золотов Юрий Георгиевич, Московский комитет Профсоюза работников малого и среднего бизнеса Казарин Николай Васильевич, Московская торгово-промышленная палата Ответственный начальник отдела инвестиций и городских секретарь программ Департамента развития и поддержки малого предпринимательства (по должности) Приложение N 3 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке финансирования программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве", Постановления Правительства Москвы N 399 от 30.04.96 "О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1996-1997 гг. и об исполнении Комплексной программы на 1994-1995 гг.". Данное Положение определяет порядок финансирования программ и проектов малого предпринимательства в г.Москве. 1.2. Финансирование программ и проектов малого предпринимательства в Москве осуществляется в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 гг. за счет бюджетных ассигнований, средств от приватизации имущества, принадлежащего Москве, средств фонда занятости, средств Московского фонда поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд), других внебюджетных источников финансирования, а также за счет средств предпринимателей, добровольных взносов юридических и физических лиц и других незапрещенных законом источников. 1.3. Возвратные средства по выданным кредитам и проценты по ним учитываются Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства (далее - Департамент) и используются для финансирования проектов и программ малого предпринимательства в пределах общей суммы финансирования, установленной Комплексной программой. При превышении этой суммы, часть ее превысившая, перечисляется в городской бюджет. 1.4. Финансовое обеспечение проектов и программ развития малого предпринимательства из средств городского бюджета Москвы осуществляет Департамент через Фонд на основании договоров и в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных для финансирования отдельных разделов Комплексной программы. 1.5. Рассмотрение и принятие решений о финансировании общегородских программ и соответствующих проектов развития малого предпринимательства, проектов развития инфраструктуры, а также принятие решений по ежеквартальному распределению финансовых средств, направляемых на поддержку малых предприятий в административных округах, утверждение положений о конкурсном отборе проектов и программ развития и поддержки малого бизнеса и рассмотрение спорных вопросов и жалоб, возникающих при финансировании, осуществляет Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Комиссия). 1.6. В зависимости от конкретных условий рассматриваемого проекта, а также от значимости проекта для нужд городского хозяйства и социальной сферы, финансирование проектов и программ может быть осуществлено в следующих видах: - непосредственная выдача кредитов, субсидий, дотаций; - предоставление гарантий Фонда кредитно-финансовым организациям на всю сумму кредита или на часть ее; - совместное финансирование с кредитно-финансовой организацией; - полная или частичная компенсация кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке; - передача оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг) через Московскую лизинговую компанию; - финансирование страховых кредитов, предоставляемых коммерческим финансовым структурам. 1.7. Применение других форм финансовой поддержки должно утверждаться Департаментом. 1.8. Субъекты малого предпринимательства, структуры поддержки малого бизнеса и другие организации, заинтересованные в реализации городских программ и проектов, представляют документы, в соответствии со следующими формами, прилагаемыми к настоящему Положению: а) Заявка на получение финансовой поддержки по установленной форме. б) Приложения к Заявке по установленной форме: - Паспорт предприятия; - Личная анкета руководства предприятия Заявителя; - Описание проекта. в) Бизнес-план проекта (согласно прилагаемым методическим рекомендациям), а также следующие документы: - копия регистрационной карты Реестра малых предприятий Москвы - копии учредительных документов предприятия Заявителя - копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия Заявителя на последний год и последний отчетный период, завизированные налоговой инспекцией - перечень основного имущества предприятия Заявителя - документы, подтверждающие наличие производственных помещений - дополнительные документы, имеющие отношение к проекту (по усмотрению Заявителя). Вышеуказанные субъекты малого предпринимательства должны быть зарегистрированы в установленном порядке в городском Реестре субъектов малого предпринимательства. Факт регистрации юридического лица в Реестре малого предпринимательства г.МОсквы является необходимым, но недостаточным условием для получения кредитов или любой другой финансовой поддержки. 1.9. Все возможные спорные вопросы в отношении финансовой поддержки представленных проектов после рассмотрения их Департаментом, выносятся на заседание Комиссии. 2. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕГОРОДСКИХ ПРОГРАММ И ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ 2.1. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к общегородским или территориально-отраслевым программам, направляются ими в Фонд и регистрируются в специальном журнале с присвоением проекту индентификационного номера. Фонд, в течение 3 дней с момента поступления заявок и приложений к ним должен направить в Департамент копию заявки на предоставление финансовой поддержки, а также взаимно согласованную форму, предусматривающую дальнейший контроль за рассмотрением заявки, принятием соответствующего решения, выбором конкретной формы финансовой поддержки, ее реализацией, вплоть до возврата предоставляемого кредита. 2.2. Фонд в течение 15 дней с момента получения рассматривает представленную заявку и уведомляет заявителя о принятии ее для проведения экспертизы или об отклонении заявки с указанием обоснованности такого решения. 2.3. Любой проект, представленный для получения финансовой поддержки и принятый Фондом, подлежит комплексной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намечаемых мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту. Проведение экспертизы может производиться как Фондом, так и другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности. Перечень организаций, имеющих право проводить экспертизу, устанавливает Департамент. 2.4. Рассмотрение заявок с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 60 дней с момента представления заявки в Фонд. 2.5. На основании экспертных заключений Фонд проводит предварительный отбор представленных заявок, согласно Положению о конкурсном отборе, утвержденному Комиссией. Заявки, получившие положительное заключение Фонда, выносятся в Комиссию для принятия окончательного решения. Объемы кредитов, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за кредиты, взимаемых с субъектов малого предпринимательства при льготном кредитовании, определяются Комиссией, исходя из приоритетной значимости проектов для Москвы, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата кредитов и наличия свободных кредитных ресурсов на тот или иной промежуток времени на расчетном счете Фонда. 2.6. С целью максимального привлечения сторонних финансовых ресурсов Фонд направляет заявки и материалы проведенной экспертизы в банки и другие финансовые структуры, с которыми Фонд заключает соответствующие договоры о сотрудничестве по совместному финансированию субъектов малого предпринимательства. 2.7. В случае согласия банка или иной финансовой структуры на кредитование переданной заявки субъекта малого предпринимательства Фонд и банк оформляют протоколом решение о кредитовании проекта. В протоколе должно быть указано, какому субъекту малого предпринимательства, на какую сумму, на какой срок будет предоставляться кредит, вид процентной ставки, доля риска, приходящаяся на Фонд и банк, размер и срок выплаты банку компенсации разницы между льготной и обычной процентной ставкой и другие вопросы, принятые сторонами и касающиеся кредитования субъекта малого предпринимательства. 2.8. В случае отказа банка от участия в финансировании представленного проекта: а также нецелесообразности привлечения ресурсов других кредиторов, Фонд принимает решение о самостоятельном финансировании данного проекта. 2.9. Принятие конкретного решения по финансированию проекта должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента решения Комиссии по рассматриваемой заявке. 3. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ 3.1. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к территориально-отраслевым программам и подготовленные в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения, направляются в комиссии по финансовой поддержке малого предпринимательства префектур административных округов (далее - Префектуры) и регистрируются в специальных журналах с присвоением проекту индентификационного номера. 3.2. Любой проект, представленный в Префектуры для получения финансовой поддержки, подлежит комплексной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намечаемых мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту. Проведение экспертизы может производиться как Префектурами, так и другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности. Перечень организаций, имеющих право проводить экспертизу, устанавливает Департамент. 3.3. Рассмотрение заявок с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 45 дней с момента представления заявки в Префектуру. 3.4. На основании полученных результатов экспертных заключений Префектуры проводят конкурсный отбор представленных заявок, оформляют свое решение по принятым проектам соответствующим протоколом с указанием объемов кредитов сроков возврата, а также размеров процентных ставок за кредиты, взимаемых с субъектов малого предпринимательства. Общий объем финансовых средств, необходимых для обеспечения финансовой поддержки отдельных проектов каждой префектуры, не может быть выше квоты, установленной в соответствии с решением Комиссии. 3.5. Документация, включающая индентификационный номер проекта, протокол Префектуры, заявку, результаты экспертизы и другие материалы, имеющие отношение к проекту, направляется в Фонд и регистрируется в специальном журнале. 3.6. Фонд в течение 3 дней с момента поступления документации должен направить в Департамент для утверждения Комиссией копию заявки в соответствии с п.2.1 настоящего Положения и свое мнение. В случае получения положительных решений Комиссии Фонд реализует решение, принятое Префектурами, в соответствии с процедурами, описанными в пп.2.6-2.8. 4. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 4.1. Финансированию подлежат действующие и новые проекты (объекты) инфраструктуры в соответствии с комплексными программами малого предпринимательства в Москве. Под действующими проектами (объектами) инфраструктуры понимаются такие проекты, по которым исполнители определены ранее вышедшими нормативными и распределительными актами, обязательствами перед федеральными или зарубежными донорскими организациями, а также работы, которые являются продолжением проектов, осуществляемых в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1994-1995 гг. 4.2. Концепция и техническое задание по новым проектам (объектам) инфраструктуры, разрабатываемые Фондом или по его заказу сторонними организациями, и утверждается Департаментом. На рассмотрение Комиссии также могут представляться концепции и технические задания по развитию инфраструктуры, разработанные другими организациями. 4.3. В соответствии с решением Департамента, учитывающим очередность реализации новых проектов (объектов) инфраструктуры, Фонд объявляет и организует конкурсный отбор организаций-исполнителей. Конкурсный отбор не проводится при наличии совместного финансирования с зарубежными и отечественными донорскими организациями. 4.4. Фонд проводит предварительное рассмотрение и экспертизу поступивших на конкурс заявок, на основании которой готовит свое заключение. Все материалы по заявкам, поступившим на конкурс, а также свое заключение Фонд представляет на заседание Комиссии. 4.5. Комиссия на своем заседании рассматривает представленные заявки и на основании Положения о конкурсном отборе принимает решение о выборе исполнителя проекта, а также об объемах, формах и сроках финансирования проекта. 4.6. На основании решения Комиссии Фонд после получения от исполнителя поэтапной сметы затрат на реализацию проектов осуществляет финансирование либо перечислением выделенных средств на расчетный счет исполнителя, либо открытием соответствующей кредитной линии. 4.7. Финансирование действующих проектов (объектов) инфраструктуры осуществляется Фондом на основании представленных исполнителями проектов после утверждения их Департаментом. 4.8. Финансирование разовых организационных мероприятий (конференции, семинары, выставки, "круглые столы" и т.д.) по малому предпринимательству осуществляется Фондом на основании заявок и смет затрат, после утверждения их Департаментом. 5. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ 5.1. Заемщик, при получении кредитных средств, обязан использовать их только по целевому назначению и не может зачислять их на депозитные счета, использовать для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта импортных материалов и оборудования), отвлекать на другие финансовые операции и проч. 5.2. Контроль за целевым эффективным использованием средств, предоставляемых заемщику, обеспечивается на всех этапах до их полного возврата, т.е. в течение срока действия кредитного и сопутствующих ему договоров. Контрольные функции осуществляются непосредственно кредитором (при долевом финансировании - одним из сокредиторов, что оговаривается в кредитном договоре), либо могут быть переданы независимому эксперту на основании выдаваемой кредитором доверенности. 5.3. В период использования средств финансовой поддержки их получатель в сроки, определенные договором, а также по требованию кредитора (доверенного независимого эксперта), гаранта (поручителя) или организации, выдавшей субсидию, обязан представлять информацию: - о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных платежных документах; - о возврате кредитных средств с учетом сроков и условий возврата согласно кредитному договору; - об уплате процентов за пользование полученным кредитом; - о сохранности находящегося в залоге имущества; - об изменении стратегии, тактики или условий реализации проекта. 5.4. В случае непредставления заемщиком затребованной информации, при нарушении сроков возврата кредитных средств и уплаты процентов за пользование ими, а также при выявлении фактов нецелевого использования кредитов, кредитор приостанавливает либо прекращает финансирование проекта и принимает установленные законодательством мары по досрочному возврату кредита и взысканию процентов. 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗВРАТА КРЕДИТА ЗАЕМЩИКОМ 6.1. Возврат кредита заемщиком может обеспечиваться: - залогом застрахованного имущества; - поручительством; - банковской гарантией. 6.2. Залог оформляется специальным договором при подписании кредитного соглашения между заемщиком и кредитором. Договор залога может быть без передачи либо с передачей заложенного имущества кредитору (залогодержателю). Договор залога, заключенный без соблюдения правил, установленных пп.2 и 3 ст.339 ГК Российской Федерации, а также незарегистрированный в установленном порядке в Едином реестре Залогов Москвы, является недействительным и не имеет под собой юридической основы для своевременного и полного возврата кредита. 6.3. В случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора в части возврата кредита требования кредитора удовлетворяются из стоимости заложенного имущества. Удовлетворение требований кредитора за счет заложенного недвижимого имущества допускается и без обращения в суд на основании нотариально удостоверенного соглашения заемщика с кредитором, заключенного после возникновения оснований для обращения взыскания на предмет залога. При соответствующем решении кредитора реализация заложенного имущества, на которое обращено взыскание, производится путем продажи с публичных торгов в порядке, установленном законодательством. 6.4. Обеспечение возврата кредитных средств заемщиком может также обеспечиваться заключением договора поручительства, согласно которому поручитель обязуется перед кредитором заемщика отвечать за исполнение последним его обязательств полностью или частично. Договор-поручительство должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет его недействительность. Заемщик и поручитель несут солидарную ответственность перед кредитором по обязательствам кредитного договора, включая уплату процентов возмещения судебных издержек по взысканию долга и других убытков кредитора, взысканных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств заемщиком. 6.5. При представлении заемщиком кредита банковской гарантии, иное кредитное учреждение или страховая компания (гарант) дают официальное письменное обязательство уплатить кредитору заемщика в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении кредитором письменного требования о ее уплате. Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение заемщиком его обязательств перед кредитором, обязательство гаранта перед кредитором при этом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. 6.6. В случае неисполнения заемщиком обязательств по своевременному возврату кредитных средств кредитор вправе предъявлять к заемщику требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания. В этом случае размер процентов определяется сложившейся в Москве учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства. Проценты за пользование чужими средствами взимаются на день уплаты суммы этих средств кредитору в соответствии со ст.395 ГК Российской Федерации. Страницы: 1 2 |