ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 25 апреля 1996 г. N 8Ц МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 25 апреля 1996 г. N 222 (Д) Министерство путей сообщения Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации, рассмотрев итоги совместной деятельности по укреплению правопорядка на железнодорожном транспорте, отмечают, что железными дорогами и органами внутренних дел на транспорте проделана определенная работа по повышению защищенности пассажиров и работников железнодорожного транспорта от преступных посягательств. В этих целях за счет железных дорог содержится дополнительно 6,3 тысячи сотрудников транспортной милиции, из числа которых создано 127 специальных подразделений по сопровождению пассажирских поездов. Это позволило ежесуточно обрабатывать в пути следования и на остановочных пунктах более 2 тысяч составов дальних, местных и пригородных поездов, что почти наполовину больше, чем в 1994 году. На железных дорогах воссоздано свыше 130 добровольных формирований по охране общественного порядка. На 657 узловых станциях организована работа совместных посадочных групп из числа сотрудников милиции и железнодорожников по недопущению правонарушителей в пассажирские поезда. Свыше одной тысячи вокзалов и станций включены в маршруты патрулирования территориальных органов внутренних дел, подразделений ГАИ и внутренних войск. Осуществление ряда организационных и практических мер способствовало более своевременному пресечению на объектах железнодорожного транспорта административных правонарушений, сокращению насильственных и имущественных преступлений, улучшению их раскрываемости. Вместе с тем, еще не удалось полностью стабилизировать ситуацию в дальних, местных и пригородных поездах, в которых совершена четвертая часть преступлений, зарегистрированных на железнодорожном транспорте, в том числе почти половина разбойных нападений на граждан и хулиганских проявлений, каждое третье убийство, каждое четвертое тяжкое телесное повреждение, изнасилование и грабеж. Получили значительное распространение хищения медесодержащих и других цветных металлов из устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов. Наиболее сложная ситуация в этом отношении складывается на ЮжноУральской, Свердловской, Московской, Западно-Сибирской, Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах. Вокзалы и электропоезда пригородного сообщения обеспечены устройствами экстренной связи граждан с милицией только наполовину от потребности, третья часть аппаратуры непригодна к эксплуатации. В целях дальнейшего укрепления правопорядка в сфере пассажирских перевозок, обеспечения личной и имущественной безопасности пассажиров и работников железнодорожного транспорта, ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Утвердить прилагаемый План совместных мероприятий МПС России и МВД России по дальнейшему укреплению правопорядка в сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте на 1996 - 1997 годы. 2. Начальникам железных дорог и управлений внутренних дел на транспорте: 2.1. Продолжить совместную работу по дальнейшему укреплению правопорядка в сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. 2.2. Обеспечить неукоснительное выполнение Плана. 2.3. О результатах проделанной работы доложить в порядке подчиненности по итогам 1996 и 1997 годов. 3. Приказ МПС России и МВД России от 24.07.92 г. N 10Ц/246 считать утратившим силу. 4. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на заместителей Министра путей сообщения Российской Федерации и заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по линиям курируемых служб. Министр путей сообщения Российской Федерации Г. Фадеев Министр внутренних дел Российской Федерации А. Куликов ПЛАН совместных мероприятий МПС России и МВД России по дальнейшему укреплению правопорядка в сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте на 1996-1997 годы ------------------------------------------------------------------ N | | | п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственные | | | исполнители ----------------------------------------------------------------------- 1. Общие организационные меры 1.1. Пересмотреть численность 1 полугодие начальники подразделений милиции, 1996 года железных дорог, содержащейся за счет средств начальники УВДТ железных дорог и их предприятий с учетом реальных объемов пассажирских перевозок и состояния оперативной обстановки в поездах. Исключить случаи использования сотрудников указанных подразделений на работах, не связанных с сопровождением пассажирских поездов. 1.2. Проводить совместные 2 раза в год МПС России, селекторные совещания с МВД России руководителями железных дорог и управлений внутренних дел на транспорте по обсуждению результатов работы по обеспечению правопорядка в пассажирском сообщении. 1.3. Рассматривать на совместных ежеквартально начальники совещаниях состояние железных дорог, правопорядка в сфере начальники пассажирских перевозок и отделений принимать дополнительные железных дорог, меры по его укреплению. начальники УВДТ, и МВД России. О ходе выполнения Плана ЛОВДТ совместных мероприятий представлять по итогам полугодия и года информацию соответственно в МПС России 1.4. Организовать и провести в июль 1997 года МПС России, г. Саратове МВД России совещание-семинар руководителей железных дорог и УВДТ по рассмотрению хода выполнения плана мероприятий по вопросам укрепления общественного порядка и борьбы с преступностью в сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. 1.5. Организовать: 1.5.1. Разработку систем контроля 2 полугодие ГУВДТ МВД за работой нарядов милиции, 1996 г. России, сопровождающих дальние УВДТ пассажирские поезда, по всему маршруту их следования. Провести выборочные проверки действенности разработанных систем контроля. Результаты рассмотреть в ГУВДТ МВД ГУВДТ МВД России по итогам России работы за плановый 1996 и 1997 годы. 1.5.2. Учет работы сотрудников ежекварльно УВДТ, ЛОВДТ милиции, содержащихся за счет средств железных дорог и их предприятий и письменное информирование руководства железных дорог и отделений железных дорог о результатах этой деятельности. 1.6. Разработать и утвердить: 1.6.1. Совместные мероприятия, 1 полугодие Управления и направленные на дальнейшую 1996 г. отделения стабилизацию правопорядка железных дорог, и безопасности в сфере УВДТ, ЛОВДТ пассажирских перевозок на 1996-1997 годы. 1.6.2. Перечни наиболее криминогенных 1 полугодие Управления и дальних поездов местного 1996 г. отделения формирования и порядок их железных дорог, сопровождения. Обеспечить с УВДТ, ЛОВДТ учетом складывающейся обстановки, имеющейся численности сотрудников патрульно-постовой службы, постоянное сопровождение нарядами милиции поездов, определенных указанными перечнями, по всему маршруту следования. 1.7. Внести коррективы в 1 полугодие УВДТ, ЛОВДТ расстановку сил и средств 1996 года органов внутренних дел на транспорте, предусмотрев обязательное закрытие нарядами милиции всех пригородных поездов, курсирующих в вечернее и ночное время. 1.8. Обеспечить наряды милиции, 1 полугодие УВДТ, ЛОВДТ сопровождающие пассажирские 1996 года поезда, макетами дел об административных правонарушениях (мелкое хулиганство, появление в пьяном виде, распитие спиртных напитков в неустановленных местах и др.). 1.9. Активизировать работу на вокзалах и платформах совместных посадочных групп из числа сотрудников милиции и железнодорожников по пресечению проникновения правонарушителей в пассажирские поезда. 1.10. Продолжить работу по: 1.10.1 Формированию созданного для постоянно Управления и органов внутренних дел на отделения транспорте общественного железных дорог, фонда "Правопорядок-ТМ" путем УВДТ внесения в него денежных средств предприятиями и организациями железных дорог, хозяйствующими субъектами - пользователями железнодорожного транспорта, соответствующими органами государственной власти, а также физическими лицами. Средства указанного фонда направлять на укрепление материально-технической базы органов внутренних дел на транспорте, стимулирование труда сотрудников милиции и общественных формирований по охране правопорядка и обеспечение пожарной безопасности, улучшение социально-бытовых условий личного состава транспортной милиции. 1.10.2 Переоборудованию пассажирских 1996-1997 Управления и вагонов под передвижные годы отделения линейные подразделения железных дорог, милиции согласно УВДТ представленных управлениями внутренних дел на транспорте заявок. 1.10.3 Обеспечению общественного постоянно Управления и порядка в парках отстоя отделения пассажирских и пригородных железных дорог, поездов силами сотрудников УВДТ линейных органов внутренних дел на транспорте, а также организацию охраны парков отстоя частными охранными предприятиями и ВОХР на основе заключенных договоров. 1.10.4 Предоставлению в соответствии постоянно Управления и с Законом РСФСР "О милиции" отделения органам внутренних дел на железных дорог, транспорте на безвозмездной УВДТ основе служебных помещений, оборудования,систем и средств связи, жилья. 1.10.5 Обеспечению бесплатного постоянно Управления и проезда сотрудников отделения транспортной милиции в железных дорог, пределах обслуживаемого УВДТ участка, а при сопровождении пассажирских поездов дальнего следования - до конца маршрута. 2. Организационные мероприятия, осуществляемые совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления 2.1. Принять меры по: 2.1.1. Повышению эффективности работы 1 полугодие Управления по предупреждению и пресечению 1996 г. железных дорог, разоборудования и хищений УВДТ средств сигнализации, связи, подачи электроэнергии, материалов и деталей, содержащих медь и другие цветные металлы. О результатах доложить в МПС России и ГУВДТ МВД России по итогам работы за 1 полугодие и 1996 год. 2.1.2. Расширению в течение 1996 в течение Дальневосточное, года на Дальневосточной, 1996 года Средневолжское, Куйбышевской, Октябрьской Северо-Западное и Северо-Кавказской железных и Северо-Кавказское дорогах сети оперативных УВДТ заслонов милиции по пресечению незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и наркотиков. 2.2. Проработать вопросы создания 2 полугодие УВДТ, при Байкало-Амурском, 1996 года Управления Дальневосточном, железных дорог Восточно-Сибирском, Забайкальском, Западном, Кузбасском, Приволжском, Среднеуральском, Юго-Восточном, Южно-Уральском УВДТ учебных центров по профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников милиции, в том числе специальных подразделений по сопровождению пассажирских поездов, создания социально-бытовых условий для обучаемого личного состава и обслуживающего персонала. 2.3. Внести предложения в 1 полугодие УВДТ, ЛОВДТ соответствующие МВД, ГУВД, УВД 1996-1997 о включении дополнительного количества объектов железнодорожного транспорта в маршруты патрулирования территориальных органов внутренних дел, подразделений ГАИ и внутренних войск. 3. Организационные мероприятия по улучшению обслуживания пассажиров на объектах железнодорожного транспорта 3.1. Изучить вопрос о возможности 1 полугодие ГУВДТ МВД и целесообразности внедрения 1996 года России, УВДТ, опыта Северной железной дороги ЦЛ МПС России, и Северного УВДТ по Управления организации работы участковых железных дорог инспекторов милиции. При положительном его решении рекомендовать введение института участковых инспекторов милиции на транспорте на других железных дорогах. 3.2. Продолжить работу по 1996-1997 Управления восстановлению деятельности годы и отделения добровольных общественных железных дорог, формирований по охране УВДТ, ЛОВДТ правопорядка из числа работников железнодорожного транспорта. Обязать поездные бригады оказывать содействие органам внутренних дел в пути следования в наведении общественного порядка и обеспечении безопасности пассажиров. 3.3. В целях упорядочения торговли 1996-1997 Управления и сервисного обслуживания годы и отделения граждан, активизации борьбы с железных дорог, правонарушениями в сфере УВДТ, ЛОВДТ потребительского рынка, обеспечения пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм, создания необходимых условий для эвакуации пассажиров и работников железнодорожного транспорта при чрезвычайных ситуациях провести проверки коммерческих структур и физических лиц, занимающихся реализацией товаров и оказанием услуг на вокзалах, станциях и в пассажирских поездах по соблюдению ими установленных правил и требований, законности выдачи им разрешений на право торговли и оказания услуг по обслуживанию пассажиров на железнодорожном транспорте. По фактам выявленных нарушений принимать меры по привлечению виновных к ответственности, изъятию разрешений, прекращению деятельности указанных структур и лиц на обслуживаемых объектах. 3.4. Принять эффективные меры по постоянно Управления своевременному пресечению и отделения фактов повреждения внутреннего железных дорог, оборудования вагонов, УВДТ, ЛОВДТ средств сигнализации, блокировки и связи, поджогов подвижного состава, подкладывания на железнодорожные пути посторонних предметов и других правонарушений, угрожающих безопасности движения поезда, причиняющих значительный материальный ущерб, и установлению виновных лиц. Провести в этих целях на сети май 1996 г. ГУВДТ, УВДТ, железных дорог комплексную май 1997 г. ЛОВДТ оперативно-профилактическую операцию "Пригородный поезд". 3.5. Продолжить работу по постоянно Управления и установлению и соблюдению отделения пропускного режима в залы железных дорог ожидания крупных вокзалов. 4. Меры по повышению эффективности профилактики правонарушений на объектах железнодорожного транспорта 4.1. Информировать население через 1996-1997 ЦЛ МПС России, средства массовой информации годы начальники (печать, радио, в т.ч. железных дорог, поездное и на вокзалах, ГУВДТ, УВДТ телевидение) о состоянии правопорядка в сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте и принимаемых мерах по его укреплению. Разъяснять уголовное и административное законодательство, регламентирующее ответственность за нарушения установленных правил пользования средствами транспорта, а также повреждение пассажирских вагонов, безбилетный проезд и другие правонарушения. 4.2. Проработать вопрос о создании 1996-1997 УВДТ, общественных инспекций годы начальники по делам несовершеннолетних. железных дорог 4.3. Проводить опросы общественного 1996-1997 ЦЛ МПС России, мнения по вопросам укрепления годы начальники правопорядка и улучшению железных дорог, качества обслуживания ГУВДТ МВД пассажиров на железнодорожном России, УВДТ транспорте, их результаты использовать в практической работе. 5. Технические меры по улучшению обслуживания пассажиров и усилению борьбы с правонарушениями на объектах железнодорожного транспорта 5.1. Принять меры: 5.1.1. По обеспечению сохранности, 1996-1997 начальники своевременному восстановлению годы железных дорог, при повреждениях экстренной УВДТ связи "Пассажир-машинист" во всех электропоездах и "Гражданин-милиция" на вокзалах. 5.1.2. К установке в справочных и 1996-1997 начальники дежурных службах годы железных дорог, железнодорожного транспорта и УВДТ органов внутренних дел на транспортетелефонных аппаратов, позволяющих установить номера телефонов лиц, анонимно сообщающих о возможных диверсионных и террористических актах. 5.2. Проработать вопросы 1 полугодие ЦЛ МПС России, использования защитных 1996 года ГУВДТ МВД устройств (блокираторов замков России купе вагонов пассажирских поездов), предназначенных для предотвращения проникновения в купе посторонних лиц. 5.3. Продолжить работу по постоянно ЦЛ, ЦШ МПС обеспечению крупных России, железнодорожных вокзалов Управления современными промышленными железных дорог, телевизионными установками с УВДТ, ЛОВДТ выводом на пульт управления дежурных частей линейных органов внутренних дел на транспорте. 5.4. Продолжить оборудование постоянно Управления составов пассажирских поездов и отделения дальнего сообщения связью железных дорог "Начальник поезда-машинист", обеспечить нормальную эксплуатацию установленного оборудования. 6. Изучение и использование новых форм и методов работы: Изучить опыт: 6.1. Волго-Вятского УВДТ по 3 квартал ГУВДТ МВД обучению сотрудников-стажеров, 1996 года России, УВДТ подготовке и проведению инструктажей милиционеров, отработке пассажирских поездов совместными посадочными группами. 6.2. Средневолжского УВДТ по 4 квартал ГУВДТ МВД работе оперативно-поисковых 1996 года России, УВДТ групп в пассажирских поездах дальнего следования по предупреждению и пресечению правонарушений против личности и собственности граждан, раскрытию преступлений, пресечению незаконной транспортировки наркотиков, оружия, боеприпасов и других предметов, запрещенных к перевозке железнодорожным транспортом. 6.3. Приволжской железной дороги май 1997 года ЦЛ МПС России, и Приволжского УВДТ по ГУВДТ МВД организации движения и России, сопровождения нарядами начальники транспортной милиции железных дорог, пассажирских поездов начальники формирования этой железной УВДТ МВД дороги. России, МПС России |