О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СТРАХОВОМ ФОНДЕ ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 апреля 1996 г. N 336-РП (ВММ 96-11) Постановлениями Правительства РФ от 18.01.95 г. N 65 и от 26.12.95 г. N 1253-68 о создании единого российского страхового фонда документации на исполнительные органы субъектов РФ, руководителей объединений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, возложена ответственность за создание и сохранение страховых фондов документации на продукцию, включаемую в мобилизационные планы, объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения. В целях создания, эффективного использования и дальнейшего развития страхового фонда документации, необходимого для обеспечения устойчивого управления хозяйством города в чрезвычайных ситуациях и в военное время: 1. Префектам административных округов обязать руководителей предприятий и организаций, расположенных на территории округов, независимо от форм собственности, и руководителям департаментов по подчиненным объектам представить во Второе управление и штаб ГО и ЧС г. Москвы до 31.05.96 г. перечни объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и объектов систем жизнеобеспечения населения с обоснованием объемов работ по микрофильмированию в соответствии с Положением о едином российском страховом фонде документации (приложение). 2. Поручить Москомархитектуре разработать и представить на утверждение: 2.1. Положение о территориальном страховом фонде документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения г. Москвы до 01.06.96 г. 2. Ведомственный стандарт Порядок создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска, объекты систем жизнеобеспечения населения г. Москвы для использования в условиях чрезвычайных ситуаций. 3. Департаменту экономической политики и развития по заявке Второго управления правительства Москвы предусмотреть в инвестиционной программе 1996 г. по отрасли "Газон" за счет средств городского бюджета разработку методических рекомендаций и нормативных документов для создания территориального страхового фонда документации. 4. Второму управлению правительства Москвы совместно со штабом ГО и ЧС г. Москвы материалы, поступившие от департаментов и административных округов, обобщить и представить в Минэкономики и МЧС РФ. 5. Функции заказчика по разработке Положения о территориальном страховом фонде документации и ведомственного стандарта (п. 2) возложить на государственное предприятие "Московский научно-технический центр "Регион". 6. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на Второе управление правительства Москвы. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению премьера правительства Москвы от 05.04.96 г. N 336-РП Для служебного пользования Утверждено постановлением правительства РФ от 26.12.95 г. N 1253-68 ПОЛОЖЕНИЕ о едином российском страховом фонде документации (выписка) I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет назначение и состав единого российского страхового фонда документации (далее - российский фонд), основные принципы и порядок проведения работ по его созданию, сохранению и использованию, а также порядок финансирования и материально-технического обеспечения. Действие настоящего Положения распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, предприятия и организации, независимо от форм собственности, участвующие в создании, сохранении и использовании российского фонда, а также в его финансировании, научно-методическом и материально-техническом обеспечении. 2. Российский фонд - это находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики РФ и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций. 3. Исходя из назначения российский фонд создается в составе: страхового фонда документации для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы; страхового фонда документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; страхового фонда документации для восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием; страхового фонда документации для сохранения документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием. 4. Структурно российский фонд состоит: из федерального страхового фонда документации (далее - федеральный фонд); территориальных страховых фондов документации (далее - территориальные фонды) субъектов РФ. 5. Федеральный фонд является федеральной собственностью, создается федеральными органами исполнительной власти и входящими в сферу их деятельности предприятиями и организациями. 6. Территориальные фонды являются государственной собственностью субъектов РФ, создаются органами исполнительной власти субъектов РФ и находящимися в их ведении предприятиями и организациями. Территориальные фонды формируются из следующих видов документации: техническая и нормативная документация, необходимая для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы; документация на находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты), объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, необходимая для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на этих объектах, а также для их восстановления; документация являющаяся национальным научным, культурным и историческим наследием и хранящаяся в архивах, библиотеках и музеях субъектов РФ. 7. Создание и сохранение российского фонда включает в себя комплекс работ по планированию, комплектованию и микрофильмированию документации страховых фондов, хранению и внесению необходимых изменений в соответствующую документацию, а также по его научно-методическому и материально-техническому обеспечению, управлению и контролю. 8. Организация работ по созданию российского фонда осуществляется на основании следующих перечней: а) перечней военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы; б) перечней объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями по согласованию с МЧС России. В эти перечни включаются объекты повышенной химической, радиационной, взрывопожарной, гидродинамической и другой опасности; в) перечней объектов систем жизнеобеспечения населения, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями по согласованию с МЧС России; г) перечней объектов исторического и культурного значения, являющихся национальным достоянием, утверждаемых Минкультуры России и органами исполнительной власти субъектов РФ; д) перечней документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием и хранящейся в архивах, библиотеках и музеях, утверждаемых Минкультуры России, Росархивом, Российской академией наук, органами исполнительной власти субъектов РФ; е) перечней государственных эталонов и нормативных документов федерального уровня, обеспечивающих устойчивое функционирование государственной системы стандартизации, метрологии и служб единства измерений в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, утверждаемых Госстандартом России. 9. В состав комплектов страхового фонда документации на военную и другую продукцию, включенную в мобилизационные планы, входят: полный комплект конструкторских документов; технологическая документация на специализированные и уникальные технологические процессы, применяемые при изготовлении продукции; документация на нестандартизированную технологическую оснастку и технологическое оборудование, необходимые при изготовлении, эксплуатации и ремонте продукции; нормативно-техническая документация при изготовлении и эксплуатации продукции. 10. В состав комплектов страхового фонда документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты), объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, включаются: общая планировка объекта и прилегающей местности; поэтажные планировки, схемы подъездных путей и эвакуационных выходов; эксплуатационная документация на технологическое оборудование; рабочая документация на инженерные и электрические сети, наземные и подземные коммуникации объекта; планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в аварийной ситуации; специальная документация для нужд гражданской обороны, необходимая для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и в городах; проектные, архитектурные, планировочные решения, набор фотографических и других документов; другая документация, отражающая специфические особенности объекта. 11. Состав комплектов документации на объекты, являющиеся национальным достоянием, документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием, и документации на государственные эталоны определяют и утверждают федеральные органы исполнительной власти, указанные в п. 8 настоящего Положения, и органы исполнительной власти субъектов РФ. 12. В комплекты документации, представляемой для микрофильмирования, включаются подлинники, а также дубликаты и учтенные копии. Наряду с бумажными носителями в комплекты российского фонда документации может включаться программа и машинокодируемая документация на магнитных носителях. 13. Микрофильмирование и хранение документации осуществляется на объектах, предназначенных для создания и хранения российского фонда, а также на объектах, создаваемых в случае необходимости органами исполнительной власти субъектов РФ. Прикрепление заинтересованных предприятий и организаций, создающих страховой фонд документации, к сети ведомственных лабораторий микрофильмирования осуществляется Минэкономики России по представлению органов исполнительной власти и организаций. 14. Микрофильмирование и хранение документации российского фонда осуществляются в соответствии с государственными стандартами системы "Страховой фонд документации". II. Порядок финансирования и включения работ в государственный оборонный заказ 17. За счет средств бюджетов субъектов РФ финансируются следующие работы по созданию и сохранению территориальных фондов: микрофильмирование и сохранение документации территориальных фондов; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое оснащение и содержание специализированных объектов территориальных фондов, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ; научно-методическое и нормативное обеспечение создания, сохранения и использования территориальных фондов, а также разработка оборудования и материалов для их технического оснащения. 18. Затраты предприятий и организаций по подготовке, комплектованию и поставке документации для микрофильмирования, не компенсированные ассигнованиями из федерального бюджета, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). 20. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и организации на основании утвержденных мобилизационных планов разрабатывают и представляют в Минэкономики России проекты объемов работ и бюджетных заявок на создание и сохранение российского фонда в части документации на военную и другую продукцию, включенную в мобилизационные планы. 24. Федеральные органы исполнительной власти субъектов РФ на основании утвержденных в соответствии с государственным оборонным заказом объемов работ и с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований доводят до предприятий и организаций, входящих в сферу их деятельности, заказы на поставку документации для микрофильмирования и заключают с соответствующими предприятиями и организациями договоры на проведение работ по микрофильмированию и сохранению документации. Перечисление средств федерального бюджета федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляет Минфин России в соответствии с государственным оборонным заказом. 25. Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют объемы работ по созданию и сохранению документации территориальных фондов в соответствии с п. 17 настоящего Положения и предусматривают в соответствующих бюджетах выделение ассигнований на создание и сохранение территориальных фондов по статье "Гражданская оборона". Порядок организации работ по созданию и сохранению территориальных фондов разрабатывается и утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ. III. Задачи и функции органов исполнительной власти, организаций и предприятий 31. Научно-методическое и научно-техническое обеспечение создания, сохранения и использования российского фонда, а также разработка и изготовление оборудования для технического оснащения объектов, организация их ремонта и сервисного обслуживания, сертификация микрофильмов возлагаются на государственное предприятие "Научно-исследовательский институт репрографии" Госкомоборонпрома России. 32. Предприятия и организации (независимо от форм собственности), участвующие в создании российского фонда, отвечают за выполнение работ по комплектованию, подготовке и поставке документации страхового фонда на микрофильмирование и за ее соответствие документации, находящейся в обращении, а также за выполнение работ по микрофильмированию документации, сохранению микрофильмов и своевременной выдаче документации в соответствии с установленным порядком. 33. Для коллегиального рассмотрения вопросов и выработки предложений по основным направлениям государственной политики в области создания и использования российского фонда, методологии его развития, совершенствования технических средств и материалов для его оснащения создается Межведомственный координационный совет по российскому фонду. 34. Все работы по созданию, сохранению и использованию российского фонда выполняются в соответствии с Законом РФ "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства. Приложение 1 к Положению КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ I. Объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) 1. Взрывоопасные объекты. 2. Пожароопасные объекты. 3. Химически опасные объекты. 4. Радиационно опасные объекты. 5. Объекты гидродинамической опасности. II. Объекты систем жизнеобеспечения населения 1. Объекты систем водоснабжения и канализации. 2. Объекты систем электроснабжения. 3. Объекты систем газоснабжения. 4. Объекты систем теплоснабжения. 5. Объекты систем медицинского обслуживания населения. 6. Объекты транспортных систем. 7. Объекты систем связи. 8. Объекты систем продовольственного обеспечения. 9. Важнейшие объекты органов управления. Приложение 2 к Положению УТВЕРЖДАЮ Руководитель органа исполнительной власти (департамента) ___________________ "___"_________1996 г. ПЕРЕЧЕНЬ объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов), на которые создается СФД, необходимый для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций по ________________________________________________ ------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Справочно: примерный ¦ ¦ N ¦ ¦ ¦ объем документации, ¦ Краткое ¦ п/п ¦ Объект ¦ Месторасположение ¦ подлежащей ¦ обоснование ¦ ¦ ¦ объекта ¦ микрофильмированию, ¦ включения ¦ ¦ ¦ ¦ тыс.листов ¦ объекта в ¦ ¦ ¦ ¦ формата А-4 ¦ перечень ¦ -----¦------------------¦---------------------¦----------------------¦-------------¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ -----¦------------------¦---------------------¦----------------------¦-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Пример заполнения) ¦ ¦ I. Объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) ¦ ¦ 1. Взрывоопасные объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1 ¦ Химический ¦ Москва, 4-й ¦ 153 ¦ ¦ ¦ завод им.Войкова ¦ Лихачевский пер., 6 ¦ ¦ ¦ 1.2 ¦ < ... > ¦ < ... > ¦ < ... > ¦ < ... > ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Объекты гидродинамической опасности ¦ ¦ 5.1 ¦ Акуловский ¦ пос. Акулово ¦ 212 ¦ ¦ ¦гидродинамический ¦ Московской обл. ¦ ¦ ¦ ¦ узел ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО: потенциально опасных объектов ..., с объемом документации ... тыс. листов. Подпись руководителя ------------------------------------------------------------------------------------ Приложение 3 к Положению УТВЕРЖДАЮ Руководитель органа исполнительной власти (департамента) ___________________ " "__________1996 г. ПЕРЕЧЕНЬ объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается СФД, необходимый для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций по ________________________________________________ ------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Справочно: примерный ¦ ¦ N ¦ ¦ ¦ объем документации, ¦ Краткое ¦ п/п ¦ Объект ¦ Месторасположение ¦ подлежащей ¦ обоснование ¦ ¦ ¦ объекта ¦ микрофильмированию, ¦ включения ¦ ¦ ¦ ¦ тыс.листов ¦ объекта в ¦ ¦ ¦ ¦ формата А-4 ¦ перечень ¦ -----¦------------------¦---------------------¦----------------------¦-------------¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ -----¦------------------¦---------------------¦----------------------¦-------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Пример заполнения) ¦ ¦ II. Объекты систем жизнеобеспечения населения ¦ ¦ 1. Объекты систем водоснабжения и канализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1 ¦ Объединение ¦ пос. Северный ¦ 25 ¦ ¦ ¦ "Мосводоканал" ¦ Московской области ¦ ¦ ¦ 1.2 ¦ < ... > ¦ < ... > ¦ < ... > ¦ < ... > ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Объекты систем электроснабжения ¦ ¦ 2.1 ¦ Южные электросети¦ Москва, ¦ 187 ¦ ¦ ¦ ¦ Каширское ш., д.18 ¦ ¦ ¦ 2.2 ¦ < ... > ¦ < ... > ¦ < ... > ¦ < ... > ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. Важнейшие объекты органов управления ¦ ¦ 9.1 ¦ < ... > ¦ < ... > ¦ < ... > ¦ < ... > ¦ ИТОГО: объектов систем жизнеобеспечения населения ..., с общим объемом документации ... тыс.листов. Подпись руководителя |