О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И НОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 5 апреля 1996 г. N 173-РМ (Д) В связи с расширением задач и функций, возложенных на Департамент общественных и межрегиональных связей, по вопросам взаимодействия с общественными и политическими объединениями, национальными обществами и ветеранскими организациями, установления и регулирования отношений с субъектами Российской Федерации, странами СНГ, Балтии и межрегиональными объединениями: 1. Утвердить Положение о Департаменте общественных и межрегиональных связей с дополнениями и изменениями (приложение N 1). Пункты 1 и 2 приложений N 1 и 2 распоряжения Мэра от 10 мая 1994 года N 222-РМ считать утратившими силу. 2. Департаменту финансов увеличить на 1996 год фонд оплаты труда Департамента общественных и межрегиональных связей на 9,61 млн.руб. в месяц или на 173,0 млн.руб.в расчете на год и лимит на одну единицу автотранспорта из расчета 170,0 млн. в год. 3. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии предоставить Департаменту общественных и межрегиональных связей дополнительную площадь для размещения его сотрудников и обеспечить Департамент дополнительной оргтехникой (приложение N 2) и ее обслуживанием. 4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в соответствии с пунктом 3 настоящего распоряжения выделить Финансово-хозяйственному управлению Мэрии 50 млн. рублей за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на инвестиционный комплекс в 1996 году. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса общественных связей и информации Бакирова Э.А. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение N 1 к распоряжению Мэра Москвы от 5 апреля 1996 года N 173-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте общественных и межрегиональных связей 1. Общие положения 1.1. Департамент общественных и межрегиональных связей (далее - Департамент) является функциональным органом московской городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в социально-экономической сфере управления городом. 1.2. К ведению Департамента относятся вопросы: - взаимодействия с общественными объединениями, действующими на территории Москвы; - установления и регулирования отношений с субъектами Российской Федерации, странами СНГ и Балтии, межрегиональными объединениями; - заключения межрегиональных договоров и соглашений; - развития и поддержки некоммерческого сектора; - взаимодействия по решаемым вопросам с федеральными органами власти. 1.3. Организационно Департамент входит в состав комплекса общественных связей и информации и подчиняется руководителю комплекса - первому заместителю Премьера Правительства Москвы. 1.4. Департамент является юридическим лицом и имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием. 1.5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,Уставом города Москвы и иными правовыми актами города Москвы и Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Основными задачами Департамента являются: - содействие утверждению прав и свобод человека и гражданина, социального и межнационального мира и согласия, становлению инфраструктуры гражданского общества в Москве, выполнению городских программ в социально-экономической сфере; - способствование развитию эффективных связей Москвы с другими субъектами Российской Федерации, странами СНГ, Балтии и находящимися в этих странах соотечественниками, с межрегиональными объединениями; - содействие развитию некоммерческих организаций в Москве. 2.2. Для решения возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции: 2.2.1.В области взаимодействия с общественными объединениями. - организует работу с населением через общественные (политические, профессиональные, национальные, научные, культурные - светской и религиозной направленности, женские, детские, ветеранские, по интересам и другие) объединения; - оказывает содействие в установлении контактов заинтересованных в них общественных объединений с органами городской администрации; - координирует работу префектур и районных управ с общественными объединениями; - способствует участию общественных объединений в реализации городских программ Правительства Москвы; - организует встречи, семинары, "круглые столы" с представителями общественных объединений, деловых, военных, научных, религиозных, культурных, политических кругов; - разрабатывает и реализует совместно с партиями и движениями цивилизованные принципы политической жизни в целях оказания позитивного влияния на происходящие в обществе процессы; - оказывает содействие в подготовке съездов, конференций, семинаров, культурно-зрелищных и иных мероприятий, проводимых общественными объединениями; - координирует деятельность отраслевых и функциональных органов городской администрации по реализации правовых актов города Москвы и Российской Федерации, касающихся ветеранов; - оказывает содействие ветеранским объединениям в решении вопросов социальной защиты, в привлечении для этих целей внебюджетных средств; - организует участие ветеранских объединений в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных памятным историческим датам и событиям; - проводит аналитическую и экспертную работу по оценке состояния общественного мнения, деятельности общественных объединений, формирует и ведет банк данных и информации по этим вопросам; - участвует в разработке правовых актов города Москвы и Российской Федерации, касающихся общественных объединений; - организует работу созданных Мэром Москвы комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Общественного наблюдательного совета по воссозданию храма Христа Спасителя, Благотворительного совета, Комитета по подготовке 300-летия Российского Флота ; - готовит заседания Постоянной межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий и организует выполнение ее решений; - координирует деятельность органов городской администрации и окружных комиссий по вопросам восстановления прав реабилитированных жертв политических репрессий. 2.2.2. В области межрегиональных связей: - участвует в выработке и реализации политики московской городской администрации в области межрегиональных связей; - организует проведение переговоров по вопросам межрегионального сотрудничества; - разрабатывает и согласует на рабочем уровне проекты договоров, соглашений, протоколов и других документов по сотрудничеству Москвы с регионами России, странами СНГ и Балтии; - организует подписание и ввод в действие договорных документов по сотрудничеству Москвы с регионами России, странами СНГ и Балтии; - осуществляет сбор, анализ, обобщение и представление Правительству Москвы информации о состоянии и развитии межрегиональных связей; - ведет служебную переписку, готовит проекты документов по переписке с органами власти субъектов Российской Федерации, стран СНГ, Балтии, с исполнительными органами межрегиональных объединений; - готовит предложения по участию представителей городской администрации в мероприятиях, проводимых межрегиональными объединениями (ассоциациями, союзами, фондами), членом которых является Москва; - участвует в разработке правовых актов города Москвы и Российской Федерации, касающихся межрегиональных связей; - организует, проводит, участвует в мероприятиях, связанных с межрегиональным сотрудничеством или участием в них представителей других регионов; - взаимодействует, готовит проекты документов по переписке с органами власти Российской Федерации по вопросам, касающимся межрегионального сотрудничества и связей с соотечественниками, находящимися в странах СНГ и Балтии. 2.2.3. В области развития некоммерческих организаций: - готовит проекты постановлений Правительства Москвы по аккредитации представительств международных, иностранных и региональных некоммерческих организаций в городе Москве; - осуществляет регистрацию некоммерческих организаций в следующих организационно-правовых формах: фонды, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации, союзы); - проводит аналитически-информационную работу по нормативной базе некоммерческого сектора; - готовит предложения Правительству Москвы по присвоению организациям имен физических лиц; - готовит проекты решений о предоставлении возможности использования в наименовании той или иной организации слова "Москва" или "московский". 3. Права Департамента 3.1. Для выполнения своих задач Департамент имеет право: - принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде приказов руководителя Департамента; - представлять городскую администрацию по вопросам своей компетенции на государственных и международных уровнях, в общественных и некоммерческих структурах; - запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию, справочные, аналитические, статистические и иные материалы и данные по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, от органов власти, общественных объединений и некоммерческих организаций; - передавать в установленном порядке информацию органам власти, общественным объединениям и некоммерческим организациям; - пользоваться информацией банка данных Правительства Москвы и других органов городской администрации; - вносить предложения о создании при городской администрации консультативно-совещательных органов для проведения консультаций по общественно значимым проблемам, подготовки проектов решений по важным социальным и политическим вопросам и курировать их работу; - привлекать специалистов для решения задач, возложенных на Департамент, создавать общественные консультационные советы, экспертные группы, комиссии, размещать заказы на проведение работ, приобретать необходимое оборудование и оснащение; - вести служебную переписку с органами власти, государственными и негосударственными учреждениями и общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; - открывать в банках счета, в том числе валютные. 4. Управление и структура Департамента 4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя комплекса общественных связей и информации. 4.2. Руководитель Департамента: - руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач; - осуществляет или поручает осуществлять правомочия Департамента как юридического лица, представляет его на официальных мероприятиях, выдает доверенности, открывает счета Департамента в банках; - издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения должностными лицами Департамента; - вносит изменения в структуру, штатное расписание и должностные оклады сотрудников Департамента, в смету расходов и положение о материальном поощрении; - устанавливает надбавки к должностным окладам сотрудников Департамента. 4.3. В структуру Департамента входят заместители руководителя Департамента, организационное подразделение, экспертно-консультативная группа, функциональные подразделения. 4.4. Реорганизация или ликвидация Департамента, внесение изменений в Положение о Департаменте осуществляются на основании распоряжений Мэра Москвы. Приложение N 2 к распоряжению Мэра Москвы от 5 апреля 1996 года N 173-РМ СПИСОК оргтехники, оборудования и инвентаря 1. Компьютер РС АТ 386 - 32 2. Принтер "Epson" - 27 3. Принтер струйный цветной - 1 4. Принтер лазерный - 4 5. Сканер - 1 6. Дискеты 5" - 90 7. Дискеты 3" - 90 8. Ксерокс "Canon" - 2 9. Факсимильный аппарат - 3 10. Электронная пишущая машинка - 2 11. Холодильник - 1 12. Телевизор - 1 13. Видеомагнитофон - 1 14. Видеокассеты - 12 |