ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ 4 апреля 1996 г. N 5-20/252 (Д) В дополнение к приказу от 11.03.96 N 70 направляем Методические рекомендации по планированию действий в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для использования в практической деятельности. Заместитель Министра А.Г.Ефремов Приложение к письму Минсельхозпрода России от 04.04.96 N 5-20/252 Методические рекомендации по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для федеральных органов исполнительной власти, организаций и объектов экономики 1. Общие положения Указываются назначение и цели планирования действий в рамках РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС, характерные источники потенциальной опасности и вероятность их возникновения для региона (района) размещения объектов потенциальной опасности для населения и территории Российской Федерации. Раздел I. Источники потенциальной опасности и вероятность возникновения ЧС Дается краткая характеристика опасных объектов (АЭС, химические предприятия, нефте-, газо-, продуктопроводы и др.) и возможные последствия в случае аварии на них. Объекты экономики, при наличии в них особо опасных производств, обязаны иметь перечни таких опасностей, которые подлежат согласованию с органами исполнительной власти на местах и штабами по делам ГО и ЧС. Раздел II. Мероприятия по предупреждению ЧС Излагаются основные направления деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций (по видам ЧС): 2.1. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения (с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальности возникновения ЧС). 2.2. Выявление потенциально опасных объектов, анализ обстановки и прогнозирование возможных ЧС. Разработка на объектах "Перечня возможных событий, которые могут привести к возникновению ЧС" и критериев, характеризующих ситуации на производстве, как чрезвычайные. 2.3. Поддержание в постоянной готовности пунктов управления (центров управления в кризисных ситуациях), дежурно-диспетчерских служб, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации. 2.4. Заблаговременная разработка планов защиты персонала и населения, проведения аварийно-спасательных работ, локализации и ликвидации последствий ЧС. 2.5. Создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения персонала и централизованного оповещения населения. Использование государственных и ведомственных систем связи, радио-проводного и телевизионного вещания, радиотрансляционных систем и других технических средств передачи информации. 2.6. Осуществление (заблаговременное) мер по жизнеобеспечению населения в ЧС (создание запасов продуктов питания, развитие системы коммунального и бытового обслуживания населения, осуществление мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, фуража, водозаборных сооружений, систем водоснабжения и др.). 2.7. Планирование и выполнение специальных инженерно-технических мероприятий РСЧС, направленных на повышение устойчивости функционирования ведомственной подсистемы, отраслей и объектов экономики, защиту работающего персонала и населения (закрытых административно-территориальных образований). Раздел III. Мероприятия, проводимые при угрозе возникновения аварийных ситуаций 3.1. Излагаются действия оперативного дежурного. 3.2. Порядок перевода подсистемы РСЧС в повышенные режимы функционирования. 3.3. Уточнение плана взаимодействия, состава привлекаемых сил и средств министерств, ведомств, формирований ГО и спецформирований в/ч, а также порядок их эшелонирования. 3.4. Сбор (при необходимости) членов КЧС и организация работы заинтересованных министерств, ведомств и организаций по реализации плана практических мероприятий по локализации и ликвидации источника ЧС. 3.5. Направление (при необходимости) в район возможной ЧС ведомственных сил и средств. Раздел IV. Мероприятия, проводимые при возникновении ЧС 4.1. Проводится (незамедлительно) оповещение органов управления и сил РСЧС (действия оперативного дежурного диспетчерского пункта, "Кризисного центра", начальника смены АС). 4.2. Происходит развертывание подсистемы РСЧС по организации и выполнению мероприятий по ликвидации ЧС, включающих: порядок перевода в чрезвычайный режим функционирования; порядок сбора и направления оперативных групп в район ЧС; организация работы КЧС по ликвидации ЧС; организация управления и связи; создание оперативных групп (межведомственная группа ОПАС) и средств РСЧС для организации их доставки в район ЧС. 4.3. Порядок ввода сил и средств РСЧС в район ЧС. 4.4. Организация материально-технического, медицинского, продовольственного и др. всевозможного обеспечения сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС. Раздел V. Мероприятия по защите населения и имущества (Сноска 1) -------------------- Сноска 1. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших в результате аварии определены федеральным законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера". 5.1. Подготовка населения к действиям в ЧС. 5.2. Обеспечение основными средствами радиационной и химической защиты. 5.3. Основные показатели по эвакуации населения из зон возможных ЧС. 5.4. Сведения о наличии защитных сооружений ГО. 5.5. Инженерная защита населения и материальных ценностей. 5.6. Порядок обеспечения населения информацией в области защиты от ЧС. 5.7. Порядок финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС. Начальник Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России Е.Козлов |