Без названия. Письмо. Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ (Минсельхозпрод России). 04.04.96 5-20/252


                                ПИСЬМО

         МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ

                           4 апреля 1996 г.
                              N 5-20/252

                                 (Д)


     В дополнение к приказу от 11.03.96 N 70  направляем  Методические
рекомендации  по планированию действий в рамках Единой государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   для
использования в практической деятельности.

Заместитель Министра                           А.Г.Ефремов


                                                            Приложение
                                                              к письму
                                                Минсельхозпрода России
                                                от 04.04.96 N 5-20/252

                      Методические рекомендации
               по планированию действий в рамках единой
         государственной системы предупреждения и ликвидации
            чрезвычайных ситуаций для федеральных органов
       исполнительной власти, организаций и объектов экономики

                          1. Общие положения

     Указываются назначение и цели планирования действий в рамках РСЧС
при возникновении и ликвидации ЧС, характерные источники потенциальной
опасности   и   вероятность  их  возникновения  для  региона  (района)
размещения объектов потенциальной опасности для населения и территории
Российской Федерации.

      Раздел I. Источники потенциальной опасности и вероятность
                           возникновения ЧС

     Дается краткая характеристика опасных объектов  (АЭС,  химические
предприятия,   нефте-,  газо-,  продуктопроводы  и  др.)  и  возможные
последствия в случае аварии на них.
     Объекты экономики,  при  наличии в них особо опасных производств,
обязаны иметь перечни таких опасностей,  которые подлежат согласованию
с органами исполнительной власти на местах и штабами по делам ГО и ЧС.

             Раздел II. Мероприятия по предупреждению ЧС

     Излагаются основные    направления    деятельности    в   области
предупреждения чрезвычайных ситуаций (по видам ЧС):
     2.1. Планирование  и  осуществление мероприятий,  направленных на
предупреждение ЧС,  а также на максимально возможное снижение размеров
ущерба  и  потерь  в  случае их возникновения (с учетом экономических,
природных и иных  характеристик,  особенностей  территорий  и  степени
реальности возникновения ЧС).
     2.2. Выявление потенциально опасных объектов, анализ обстановки и
прогнозирование возможных ЧС.
     Разработка на объектах "Перечня возможных событий,  которые могут
привести к возникновению ЧС" и критериев,  характеризующих ситуации на
производстве, как чрезвычайные.
     2.3. Поддержание   в  постоянной  готовности  пунктов  управления
(центров  управления  в  кризисных  ситуациях),  дежурно-диспетчерских
служб,   оснащенных  соответствующими  средствами  связи,  оповещения,
сбора, обработки и передачи информации.
     2.4. Заблаговременная   разработка   планов  защиты  персонала  и
населения,  проведения  аварийно-спасательных  работ,  локализации   и
ликвидации последствий ЧС.
     2.5. Создание и поддержание  в  постоянной  готовности  локальных
систем оповещения персонала и централизованного оповещения населения.
     Использование государственных  и  ведомственных   систем   связи,
радио-проводного и телевизионного вещания,  радиотрансляционных систем
и других технических средств передачи информации.
     2.6. Осуществление  (заблаговременное)  мер  по  жизнеобеспечению
населения в ЧС (создание запасов продуктов питания,  развитие  системы
коммунального   и   бытового   обслуживания  населения,  осуществление
мероприятий  по  защите  продовольствия,   пищевого   сырья,   фуража,
водозаборных сооружений, систем водоснабжения и др.).
     2.7. Планирование и выполнение специальных  инженерно-технических
мероприятий    РСЧС,    направленных    на    повышение   устойчивости
функционирования  ведомственной  подсистемы,   отраслей   и   объектов
экономики,   защиту   работающего   персонала  и  населения  (закрытых
административно-территориальных образований).

     Раздел III. Мероприятия, проводимые при угрозе возникновения
                          аварийных ситуаций

     3.1. Излагаются действия оперативного дежурного.
     3.2. Порядок  перевода  подсистемы  РСЧС  в   повышенные   режимы
функционирования.
     3.3. Уточнение плана взаимодействия,  состава привлекаемых сил  и
средств министерств, ведомств, формирований ГО и спецформирований в/ч,
а также порядок их эшелонирования.
     3.4. Сбор  (при  необходимости)  членов  КЧС и организация работы
заинтересованных министерств,  ведомств и  организаций  по  реализации
плана  практических  мероприятий по локализации и ликвидации источника
ЧС.
     3.5. Направление   (при   необходимости)  в  район  возможной  ЧС
ведомственных сил и средств.

       Раздел IV. Мероприятия, проводимые при возникновении ЧС

     4.1. Проводится (незамедлительно) оповещение органов управления и
сил  РСЧС  (действия  оперативного  дежурного  диспетчерского  пункта,
"Кризисного центра", начальника смены АС).
     4.2. Происходит  развертывание  подсистемы  РСЧС по организации и
выполнению мероприятий по ликвидации ЧС, включающих:
     порядок перевода в чрезвычайный режим функционирования;
     порядок сбора и направления оперативных групп в район ЧС;
     организация работы КЧС по ликвидации ЧС;
     организация управления и связи;
     создание оперативных   групп  (межведомственная  группа  ОПАС)  и
средств РСЧС для организации их доставки в район ЧС.
     4.3. Порядок ввода сил и средств РСЧС в район ЧС.
     4.4. Организация     материально-технического,      медицинского,
продовольственного  и  др.  всевозможного  обеспечения  сил и средств,
участвующих в ликвидации ЧС.

   Раздел V. Мероприятия по защите населения и имущества (Сноска 1)
--------------------
     Сноска 1.  Права и обязанности  граждан  Российской  Федерации  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  ЧС  и социальная защита
пострадавших в результате аварии  определены  федеральным  законом  "О
защите   населения  и  территорий  от  ЧС  природного  и  техногенного
характера".

     5.1. Подготовка населения к действиям в ЧС.
     5.2. Обеспечение  основными  средствами радиационной и химической
защиты.
     5.3. Основные  показатели по эвакуации населения из зон возможных
ЧС.
     5.4. Сведения о наличии защитных сооружений ГО.
     5.5. Инженерная защита населения и материальных ценностей.
     5.6. Порядок  обеспечения  населения информацией в области защиты
от ЧС.
     5.7. Порядок   финансирования   мероприятий   в   области  защиты
населения и территорий от ЧС.

Начальник Департамента
предупреждения чрезвычайных
ситуаций МЧС России                            Е.Козлов