О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ АГЕНТСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЛИ ПИСЬМО РОСКОМЗЕМ 29 марта 1996 г. N 1-16/618 (Д) Направляем Типовое положение об Агентстве государственной оценки земли для использования при организации земельно-оценочной деятельности на территории субъекта Российской Федерации. Председатель Комитета Н.В.Комов N 1-16/618 29 марта 1996 г. УТВЕРЖДАЮ Председатель комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству Н.В.Комов 29 марта 1996 года Типовое положение о региональном Агентстве государственной оценки земли института, землеустроительного предприятия РосНИИземпроекта 1. Региональное Агентство государственной оценки земли (далее - Агентство) создается приказом по институту, землеустроительному предприятию РосНИИземпроекта (далее - Предприятию), согласованному с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - Комитетом). Агентство функционирует на всей территории субъекта Российской Федерации на правах хозрасчетного структурного подразделения Предприятия и имеет своих представителей, проживающих в административных районах, городах и выполняющих работы на соответствующей территории. 2. Агентство имеет печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания). Финансовую деятельность Агентство осуществляет через бухгалтерию Предприятия. 3. В своей деятельности Агентство руководствуется законами и нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, постановлениями коллегии, приказами и инструкциями Роскомзема, соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству субъекта Российской Федерации, РосНИИземпроекта и Предприятия, настоящим Положением, а также действующими на соответствующей территории ценами и расценками на выполняемые им работы. 4. Агентство осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность с целью получения прибыли и отвечает за результаты своей деятельности и выполнение принятых обязательств перед заказчиком и потребителями научно-технической продукции имеющимися в его распоряжении средствами. Предприятие отвечает по обязательствам Агентства всем своим имуществом. 5. Основной задачей Агентства является выполнение работ в области анализа конъюнктуры рынка земли и иной недвижимости, оперативного удовлетворения потребительского спроса юридических и физических лиц на работы и услуги в области оценки земли, подготовки предложений органам государственной власти и местного самоуправления по вопросам, касающимся регулирования рынка земли и налогообложения земли как объекта недвижимости. Агентство осуществляет следующие основные виды деятельности: - анализ конъюнктуры рынка земли и иной недвижимости, формирование информационно-аналитических и статистических баз данных по совершенных сделкам с земельными участками, динамике соотношения спроса и предложения на землю различного качества и местоположения; - подготовку и представление аналитических отчетов по рыночным ценам на землю органам государственной власти и местного самоуправления; - зонирование территорий административно-территориальных образований субъекта Российской Федерации по рыночной стоимости земли; - подготовку предложения органам государственной власти и местного самоуправления по зонированию территории для установления нормативной цены земли и налогообложения земельных участков, изменению налогооблагаемой базы или ставок земельного налога и его дифференциации по местоположения земельных участков, категориям и целевому использованию земель и другим факторам, влияющим на их рыночную стоимость; - оценку земельных участков, земельных долей и иного недвижимого имущества при передаче его в собственность, купле-продаже, дарении, вступлении в наследство, обмене, аренде, доверительном управлении, заключении договоров об ипотеке, ренты, пожизненного содержания с иждивением, передаче земельных участков (долей) в качестве взноса в уставные и паевые фонды, выкупе для государственных и муниципальных нужд, образовании или разграничении общей совместной или общей долевой собственности и других случаях, установленных законодательством; - установление размеров потерь сельскохозяйственного производства и расчет убытков собственников, владельцев и пользователей (арендаторов) земельных участков и долей в результате отрицательного влияния на качество их земель деятельности других лиц, при отчуждении сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства или выкупе земель для государственных и муниципальных нужд и в иных случаях, установленных законодательством; - оказание консультационной помощи юридическим лицам и гражданам в области земельного права, экономики земельных отношений, сделок с земельными участками и разрешения земельных и иных имущественных споров, связанных с правами на землю и иную недвижимость, а также выполнение комплекса землеустроительных и геодезических работ при совершении сделок с земельными участками (земельными долями); - подготовку предложений по лицензированию профессиональной деятельности организаций, предприятий и специалистов, связанной с оценкой земли; - экспертизу инвестиционных проектов и программ по использованию и освоению земель; - правовую и техническую экспертизу документов, удостоверяющих или подтверждающих права на землю; - другие виды деятельности, предусмотренные уставом Предприятия. 6. Агентство строит свои отношения с другими структурными подразделениями Предприятия, юридическими лицами и гражданами в сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, реализует продукцию, выполняет работы (услуги) по ценам (тарифам), установленным самостоятельно или на договорной основе, а по отдельным видам работ определенным решениями органов государственной власти или местного самоуправления, по ими установленным ценам. 7. Предприятие наделяет Агентство имуществом, необходимым для решения стоящих перед ним задач, и поручает ему выполнение государственных и иных заказов в области оценки земли и иной недвижимости. 8. Состав и структура Агентства определяется штатным расписанием, которое формируется Агентством исходя из объемов договорных работ и утверждается руководителем Предприятия. 9. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач Агентство имеет право самостоятельно: - планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса потребителей на научно-техническую продукцию, работы и услуги; - определять формы и системы платы труда, а также другие формы поощрения сотрудников Агентства, не противоречащие принятым в предприятии. 10. Агентство: - несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств м использование закрепленного за ним имущества; - обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; - ведет оперативный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Предприятием, анализирует статистическую и бухгалтерскую отчетность. 11. Контроль за производственной и хозяйственной деятельностью Агентства осуществляет Предприятие. 12. Агентство возглавляет начальник, назначение и освобождение которого осуществляется по контракту с Предприятием с согласия Комитета. Начальник Агентства одновременно по должности является заместителем директора Предприятия и подотчетен в своей деятельности директору Предприятия, заключившему с ним контракт, а также трудовому коллективу Агентства в случаях, прямо указанных в законодательстве Российской Федерации. Начальник осуществляет управление деятельностью Агентства на принципах единоначалия в рамках своей компетенции, определенной контрактом, Уставом Предприятия, настоящим Положением и действующим законодательством. 13. Начальник Агентства в пределах своей компетенции: - планирует и организует текущую работу Агентства на основе заключенных договоров и заказов; - действует без доверенности от имени Предприятия и Агентства в вопросах, входящих в компетенцию Агентства; - представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях и учреждениях; - вносит предложения руководству Предприятия по структуре Агентства, его штатному расписанию, техническому обеспечению, поощрению сотрудников и наложению на них взысканий, приему и увольнению работников Агентства; - осуществляет подбор специалистов Агентства, проживающих в административных районах и городах, по согласованию с председателями рай(гор)комземов; - разрабатывает и утверждает должностные обязанности сотрудников Агентства и уточняет их по мере необходимости; - организует повышение квалификации специалистов Агентства и обмен научно-производственным опытом; - вносит на научно-технический совет Предприятия разработанные Агентством методические, инструктивные и иные материалы; - обеспечивает выполнение установленных правил по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности и несет ответственность за их соблюдение; - ведет учет выполненных работ и систематически (ежеквартально) представляет планово-производственному или иному отделу Предприятия учетные карточки о производственной деятельности Агентства. 14. Ликвидация либо реорганизация (слияние, присоединение, выделение структурных единиц, преобразование в иную организационно-правовую форму) Агентства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по приказу руководителя Предприятия, согласованному с Комитетом и Роскомземом. При ликвидации Агентства директор Предприятия создает ликвидационную комиссию, которой передается право руководителя Агентства, утверждает ее председателя. Работникам, уволенным при ликвидации (реорганизации) Агентства, гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество ликвидируемого Агентства после расчетов, произведенных в установленном порядке с работниками Агентства, остается в Предприятии. |