О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ АГЕНТСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЛИ. Письмо. Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем). 29.03.96 1-16/618

                   О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ АГЕНТСТВЕ
                     ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЛИ

                                ПИСЬМО

                              РОСКОМЗЕМ

                           29 марта 1996 г.
                              N 1-16/618

                                 (Д)


     Направляем Типовое  положение об Агентстве государственной оценки
земли для    использования    при    организации    земельно-оценочной
деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

Председатель Комитета                                       Н.В.Комов
N 1-16/618
29 марта 1996 г.

                                                    УТВЕРЖДАЮ
                                              Председатель комитета РФ
                                              по земельным ресурсам и
                                              землеустройству
                                                             Н.В.Комов
                                              29 марта 1996 года

                          Типовое положение
        о региональном Агентстве государственной оценки земли
              института, землеустроительного предприятия
                           РосНИИземпроекта

     1. Региональное  Агентство  государственной оценки земли (далее -
Агентство) создается  приказом   по   институту,   землеустроительному
предприятию РосНИИземпроекта  (далее - Предприятию),  согласованному с
комитетом по земельным  ресурсам  и  землеустройству  соответствующего
субъекта Российской Федерации (далее - Комитетом).
     Агентство функционирует на всей  территории  субъекта  Российской
Федерации на    правах    хозрасчетного   структурного   подразделения
Предприятия и    имеет    своих    представителей,    проживающих    в
административных районах,    городах    и    выполняющих   работы   на
соответствующей территории.
     2. Агентство   имеет   печать  со  своим  наименованием,  бланки,
фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания).
     Финансовую деятельность  Агентство осуществляет через бухгалтерию
Предприятия.
     3. В  своей  деятельности  Агентство  руководствуется  законами и
нормативными актами   Российской   Федерации,   субъекта    Российской
Федерации, органов местного самоуправления,  постановлениями коллегии,
приказами и  инструкциями  Роскомзема,  соответствующего  комитета  по
земельным ресурсам  и  землеустройству  субъекта Российской Федерации,
РосНИИземпроекта и  Предприятия,   настоящим   Положением,   а   также
действующими на  соответствующей  территории  ценами  и  расценками на
выполняемые им работы.
     4. Агентство   осуществляет   свою  производственно-хозяйственную
деятельность с целью получения прибыли и отвечает за результаты  своей
деятельности и  выполнение  принятых  обязательств  перед заказчиком и
потребителями научно-технической   продукции    имеющимися    в    его
распоряжении средствами.   Предприятие   отвечает   по  обязательствам
Агентства всем своим имуществом.
     5. Основной задачей Агентства является выполнение работ в области
анализа конъюнктуры рынка  земли  и  иной  недвижимости,  оперативного
удовлетворения потребительского спроса юридических и физических лиц на
работы и услуги в области оценки земли, подготовки предложений органам
государственной власти   и   местного   самоуправления   по  вопросам,
касающимся регулирования  рынка  земли  и  налогообложения  земли  как
объекта недвижимости.
     Агентство осуществляет следующие основные виды деятельности:
     - анализ   конъюнктуры   рынка   земли   и   иной   недвижимости,
формирование информационно-аналитических и статистических  баз  данных
по совершенных  сделкам  с земельными участками,  динамике соотношения
спроса и предложения на землю различного качества и местоположения;
     - подготовку  и  представление  аналитических отчетов по рыночным
ценам на   землю   органам   государственной   власти    и    местного
самоуправления;
     - зонирование     территорий      административно-территориальных
образований субъекта Российской Федерации по рыночной стоимости земли;
     - подготовку  предложения  органам   государственной   власти   и
местного самоуправления  по  зонированию  территории  для установления
нормативной цены земли и налогообложения земельных участков, изменению
налогооблагаемой базы    или    ставок   земельного   налога   и   его
дифференциации по  местоположения  земельных  участков,  категориям  и
целевому использованию  земель  и  другим  факторам,  влияющим  на  их
рыночную стоимость;
     - оценку земельных участков,  земельных долей и иного недвижимого
имущества при передаче его в  собственность,  купле-продаже,  дарении,
вступлении в  наследство,  обмене,  аренде,  доверительном управлении,
заключении договоров об  ипотеке,  ренты,  пожизненного  содержания  с
иждивением, передаче  земельных  участков  (долей) в качестве взноса в
уставные и паевые фонды,  выкупе для государственных  и  муниципальных
нужд, образовании или разграничении общей совместной или общей долевой
собственности и других случаях, установленных законодательством;
     - установление размеров потерь сельскохозяйственного производства
и расчет   убытков   собственников,   владельцев    и    пользователей
(арендаторов) земельных  участков  и долей в результате отрицательного
влияния на качество их земель деятельности других лиц,  при отчуждении
сельскохозяйственных угодий   для   целей,  не  связанных  с  ведением
сельского хозяйства  или   выкупе   земель   для   государственных   и
муниципальных нужд и в иных случаях, установленных законодательством;
     - оказание консультационной помощи юридическим лицам и  гражданам
в области  земельного права,  экономики земельных отношений,  сделок с
земельными участками  и  разрешения  земельных  и  иных  имущественных
споров, связанных  с  правами  на  землю и иную недвижимость,  а также
выполнение комплекса  землеустроительных  и  геодезических  работ  при
совершении сделок с земельными участками (земельными долями);
     - подготовку  предложений  по   лицензированию   профессиональной
деятельности организаций,  предприятий  и  специалистов,  связанной  с
оценкой земли;
     - экспертизу  инвестиционных проектов и программ по использованию
и освоению земель;
     - правовую  и  техническую экспертизу документов,  удостоверяющих
или подтверждающих права на землю;
     - другие виды деятельности, предусмотренные уставом Предприятия.
     6. Агентство  строит  свои  отношения  с   другими   структурными
подразделениями Предприятия, юридическими лицами и гражданами в сферах
хозяйственной деятельности на основе договоров,  реализует  продукцию,
выполняет работы    (услуги)   по   ценам   (тарифам),   установленным
самостоятельно или на договорной основе,  а по отдельным  видам  работ
определенным решениями  органов  государственной  власти  или местного
самоуправления, по ими установленным ценам.
     7. Предприятие  наделяет  Агентство  имуществом,  необходимым для
решения стоящих  перед  ним   задач,   и   поручает   ему   выполнение
государственных и   иных   заказов  в  области  оценки  земли  и  иной
недвижимости.
     8. Состав и структура Агентства определяется штатным расписанием,
которое формируется Агентством исходя из объемов  договорных  работ  и
утверждается руководителем Предприятия.
     9. Для  выполнения  предусмотренных  настоящим  Положением  задач
Агентство имеет право самостоятельно:
     - планировать свою деятельность и определять перспективы развития
исходя из спроса потребителей на научно-техническую продукцию,  работы
и услуги;
     - определять  формы  и системы платы труда,  а также другие формы
поощрения сотрудников  Агентства,   не   противоречащие   принятым   в
предприятии.
     10. Агентство:
     - несет   ответственность   в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации   за   нарушение   договорных   обязательств    м
использование закрепленного за ним имущества;
     - обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и  несет
ответственность в  установленном  порядке  за  ущерб,  причиненный  их
здоровью и трудоспособности;
     - ведет    оперативный    учет    результатов   производственной,
хозяйственной и  иной   деятельности,   отчитывается   о   результатах
деятельности в    порядке   и   сроки,   установленные   Предприятием,
анализирует статистическую и бухгалтерскую отчетность.
     11. Контроль  за  производственной  и хозяйственной деятельностью
Агентства осуществляет Предприятие.
     12. Агентство  возглавляет  начальник,  назначение и освобождение
которого осуществляется  по  контракту  с  Предприятием   с   согласия
Комитета.
     Начальник Агентства   одновременно    по    должности    является
заместителем директора  Предприятия  и подотчетен в своей деятельности
директору Предприятия,  заключившему с ним контракт, а также трудовому
коллективу Агентства  в  случаях,  прямо  указанных в законодательстве
Российской Федерации.
     Начальник осуществляет   управление  деятельностью  Агентства  на
принципах единоначалия  в  рамках  своей   компетенции,   определенной
контрактом, Уставом  Предприятия,  настоящим  Положением и действующим
законодательством.
     13. Начальник Агентства в пределах своей компетенции:
     - планирует и  организует  текущую  работу  Агентства  на  основе
заключенных договоров и заказов;
     - действует без доверенности от имени Предприятия и  Агентства  в
вопросах, входящих в компетенцию Агентства;
     - представляет его интересы  в  государственных  и  муниципальных
органах, предприятиях, организациях и учреждениях;
     - вносит  предложения  руководству   Предприятия   по   структуре
Агентства, его    штатному   расписанию,   техническому   обеспечению,
поощрению сотрудников  и  наложению  на  них   взысканий,   приему   и
увольнению работников Агентства;
     - осуществляет  подбор  специалистов  Агентства,  проживающих   в
административных районах  и городах,  по согласованию с председателями
рай(гор)комземов;
     - разрабатывает  и утверждает должностные обязанности сотрудников
Агентства и уточняет их по мере необходимости;
     - организует  повышение  квалификации  специалистов  Агентства  и
обмен научно-производственным опытом;
     - вносит  на  научно-технический  совет Предприятия разработанные
Агентством методические, инструктивные и иные материалы;
     - обеспечивает  выполнение  установленных правил по охране труда,
технике безопасности,  производственной   санитарии,   противопожарной
безопасности и несет ответственность за их соблюдение;
     - ведет учет выполненных работ и  систематически  (ежеквартально)
представляет планово-производственному  или  иному  отделу Предприятия
учетные карточки о производственной деятельности Агентства.
     14. Ликвидация   либо   реорганизация   (слияние,  присоединение,
выделение структурных     единиц,      преобразование      в      иную
организационно-правовую форму)  Агентства осуществляется на условиях и
в порядке,  предусмотренном законодательством Российской Федерации  по
приказу руководителя   Предприятия,   согласованному   с  Комитетом  и
Роскомземом.
     При ликвидации    Агентства    директор    Предприятия    создает
ликвидационную комиссию,   которой   передается   право   руководителя
Агентства, утверждает   ее  председателя.  Работникам,  уволенным  при
ликвидации (реорганизации) Агентства, гарантируется соблюдение их прав
и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Имущество ликвидируемого Агентства после расчетов,  произведенных
в установленном   порядке   с   работниками   Агентства,   остается  в
Предприятии.