О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГА. Письмо. Федеральная авиационная служба России. 25.04.96 ДВ-58/И

            О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
                   О КЛАССИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГА

                                ПИСЬМО

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                          25 апреля 1996 г.
                              N ДВ-58/И

                                (НЦПИ)


     В целях   совершенствования   системы  сертификации  авиационного
персонала и  приведения  ее  в  соответствие  со  стандартами  ИКАО  в
гражданской    авиации   Российской   Федерации   вводятся   категории
свидетельств пилота - любителя, линейного пилота и пилота коммерческой
авиации.   Перечень   свидетельств  по  другим  летным  специальностям
оставлен без изменений.
     Для обеспечения достижения указанных целей предлагаю:
     1. Внести  изменения  и  дополнения  в  Положение о классификации
специалистов  гражданской  авиации  от  19.12.88   N   44/И   согласно
Приложению.
     2. Организовать  внесение  изменений  и  дополнений   в   рабочие
экземпляры  Положения,  их  изучение  с летным составом и должностными
лицами, осуществляющими процедуры сертификации летных специалистов.
     3. Изменения и дополнения к Положению ввести в действие с 15  мая
1996 года.

Директор Федеральной
авиационной службы России
                                                           Г.Н. ЗАЙЦЕВ
25 апреля 1996 г.
N ДВ-58/И


                                                            Приложение

                                                  к письму Федеральной
                                             авиационной службы России
                                                от 25 апреля 1996 года
                                                             N ДВ-58/И

                        ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
               В ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
                ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОТ 19.12.88 N 44/И

     1. На  стр.  3  второй  абзац  пункта  1.1  изложить  в следующей
редакции:
     "Положение определяет порядок выдачи свидетельств соответствующей
категории (пилот -  любитель,  пилот  коммерческой  авиации,  линейный
пилот, штурман и др.) и класса специалистам гражданской авиации".
     2. По  всему  тексту  "Положения"  наименование  государственного
полномочного  органа  гражданской  авиации  (Министерство  гражданской
авиации СССР с аббревиатурой МГА СССР, замененное ранее на Департамент
воздушного  транспорта  Министерства транспорта Российской Федерации с
аббревиатурой ДВТ Минтранса РФ, ДВТ) заменить на новое наименование:
     "Федеральная авиационная   служба   России"   (аббревиатура  "ФАС
России").
     3. На  стр.  4  первую  и  вторую  строки сверху в этом же пункте
изложить в следующей редакции:
     "Бортоператорам (бортнаблюдателям)  других  ведомств  и пилотам -
любителям свидетельство выдается без присвоения класса квалификации".
     4. На страницах 16 - 18 главу 5 изложить в следующей редакции:

                   "Глава 5. КЛАССИФИКАЦИЯ ПИЛОТОВ

     5.1. Свидетельства пилотов - любителей
     5.1.1. Общие требования к кандидату  на  получение  свидетельства
пилота - любителя
     5.1.1.1. Свидетельство пилота - любителя может быть выдано лицам,
закончившим  полный  курс обучения в сертифицированных государственным
полномочным органом гражданской авиации:
     - летных учебных заведениях по специальности "летная эксплуатация
летательных аппаратов" (специализация "пилот") или
     - авиационных учебных центрах по подготовке пилотов.
     5.1.1.2. Лицам, закончившим авиационное учебное заведение другого
ведомства,  для  получения  свидетельства пилота - любителя необходимо
пройти  подготовку  по  утвержденным  для  этой  цели  государственным
полномочным   органом  ГА  программам  на  курсах  переподготовки  или
повышения квалификации в сертифицированном  этим  органом  авиационном
учебном центре.
     5.1.2. Требования к  летной  подготовке  кандидата  на  получение
свидетельства пилота - любителя
     5.1.2.1. Свидетельство  пилота  -  любителя  может  быть   выдано
указанным  в  п.  5.1.1  лицам,  имеющим  налет  не менее 42 часов под
руководством    пилота    -    инструктора,    имеющего     сертификат
(квалификационную  отметку  в  свидетельстве)  на право первоначальной
учебно  -  летной  подготовки,  выданный  государственным  полномочным
органом или организацией, им уполномоченной.
     5.1.2.2. Летная  подготовка  кандидата   должна   соответствовать
утвержденному  государственным  полномочным  органом  курсу  учебно  -
летной подготовки и включать не менее 5 часов полетов по маршруту и 10
часов самостоятельного налета.
     5.1.2.3. Кандидат должен обладать умением:
     - планировать полет;
     - проводить предполетную подготовку,  включая расчеты, осмотр ВС,
подготовку  к использованию в полете приборов и оборудования (бортовых
комплексов);
     - выполнять запуск силовых и вспомогательных установок;
     - выполнять руление, передвижение по аэродрому (буксировку) ВС;
     - осуществлять  управление ВС с использованием внешних визуальных
ориентиров;
     - выполнять  взлет и посадку (при различных составляющих ветра) в
пределах ограничений ВС данного типа;
     - выполнять   основные  маневры  и  выход  из  необычных  угловых
положений с помощью основных и дублирующих пилотажных приборов;
     - выполнять   полет   по  маршруту  с  использованием  визуальных
ориентиров и радионавигационных средств;
     - действовать в особых и аварийных условиях;
     - выполнять уход на второй круг при прерванном заходе на посадку;
     - выполнять правила воздушного движения,  радиотелефонной связи и
фразеологии;
     - выполнять  полет  на минимально допустимых воздушных скоростях.
Предотвращать   штопор,   распознавать   начальное   и   развивающееся
сваливания и выходить из него (для самолета).  Предотвращать попадание
в вихревое кольцо и выходить из него (для вертолета);
     - выполнять полеты на максимально допустимых воздушных скоростях;
     - осуществлять взлеты с коротким разбегом (с  укороченной  ВПП  с
учетом   высоты  пролета  препятствий  -  для  самолета),  посадки  на
аэродромы ограниченных размеров,  в том числе  в  условиях  предельных
метеоминимумов;
     - осуществлять взлет и посадку по-вертолетному  и  по-самолетному
(для вертолетов).

     5.2. Свидетельства пилотов коммерческой авиации
     5.2.1. Свидетельство  пилота  коммерческой  авиации  может   быть
выдано:
     - лицам,  окончившим полный  курс  обучения  в  сертифицированном
государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном
заведении по специальности "летная эксплуатация летательных аппаратов"
(специализация "пилот");
     - пилотам,  окончившим полный  курс  летного  учебного  заведения
другого ведомства, прошедшим переподготовку или повышение квалификации
в сертифицированном государственным  полномочным  органом  гражданской
авиации летном учебном заведении или авиационном учебном центре;
     - пилотам - любителям,  прошедшим  переподготовку  или  повышение
квалификации  в  сертифицированном государственным полномочным органом
гражданской авиации летном учебном заведении или  авиационном  учебном
центре  и отвечающим установленным настоящим Положением требованиям по
налету.
     5.2.2. Свидетельство  пилота коммерческой авиации выдается лицам,
подготовленным  для  полетов   на   воздушных   судах,   принятых   на
эксплуатацию в гражданскую авиацию для коммерческих или учебных целей.
     5.2.3. Кандидат на присвоение третьего класса пилота коммерческой
авиации должен иметь:
     5.2.3.1. Налет в соответствии с курсом учебно - летной подготовки
летного   учебного   заведения,   сертифицированного   государственным
полномочным органом ГА для  подготовки  специалистов  указанной  в  п.
5.1.1 специальности и специализации.
     5.2.3.2. Налет 200 часов, в том числе:
     - 100  часов  самостоятельного  налета  (из  них по маршруту - 20
часов);
     - 20 часов по приборам;
     - 10 часов ночью - для лиц, являющихся обладателями свидетельства
пилота - любителя.
     5.2.3.3. Налет в  соответствии  с  программами  летного  учебного
заведения   другого   ведомства,  но  не  менее  150  часов,  а  также
переподготовку  или   повышение   квалификации   в   сертифицированном
государственным  полномочным органом ГА учебном заведении (авиационном
учебном центре).
     5.2.4. Второй класс пилота коммерческой авиации присваивается:
     5.2.4.1. Пилотам коммерческой авиации,  имеющим  общий  налет  не
менее 1500 часов,  из них 50 часов ночью,  в том числе самостоятельный
налет не менее 1000 часов или  налет  с  правом  выполнения  взлета  и
посадки  под  контролем  КВС не менее 1500 часов.  Пилоты,  не имеющие
требуемого налета ночью,  должны иметь самостоятельный налет или налет
с  правом выполнения взлета и посадки под контролем КВС соответственно
на 500 часов больше.
     5.2.4.2. Кандидаты на присвоение квалификации пилота коммерческой
авиации 2 класса должны иметь оценки "пять" по НПП ГА,  РЛЭ  ВС  и  не
ниже  "четыре"  по  остальным  дисциплинам,  указанным  в  прил.  1  к
настоящему Положению,  по летной подготовленности должны иметь  оценку
не ниже "четыре".
     5.2.5. Первый класс пилота коммерческой авиации присваивается:
     5.2.5.1. Пилотам  коммерческой  авиации,  имеющим  общий налет не
менее 4000 ч,  из них 100 ч ночью, самостоятельный налет не менее 2000
ч   и   допущенным   к   полетам   по   предельному  производственному
метеоминимуму погоды днем и ночью  для  той  местности,  где  кандидат
выполняет летную работу.
     5.2.5.2. Пилотам - инструкторам летных учебных заведений, имеющим
стаж  инструкторской  работы  не менее трех лет,  общий налет не менее
3000 ч, из них 100 ч ночью, в том числе самостоятельный налет не менее
2000 ч.
     5.2.5.3. Кандидаты,  представляемые  к  присвоению   квалификации
пилота коммерческой авиации 1 класса,  должны иметь стаж летной работы
в качестве пилота коммерческой  авиации  2  класса  не  менее  3  лет,
положительную  аттестацию  и  оценки "пять" по технике пилотирования и
самолетовождению,  РЛЭ ВС,  НПП ГА,  практической аэродинамике,  а  по
остальным  дисциплинам,  указанным  в прил.  1 к настоящему Положению,
оценку не ниже "четыре".

     5.3. Свидетельства линейных пилотов
     5.3.1. Кандидат   на  получение  свидетельства  линейного  пилота
должен иметь возраст не моложе 21 года.
     5.3.2. Свидетельство линейного пилота присваивается лицам:
     5.3.2.1. Закончившим полный  курс  обучения  в  сертифицированных
государственным  полномочным  органом  летных  учебных  заведениях  по
специальности  "эксплуатация  воздушного   транспорта   и   управление
воздушным  движением"  или  "эксплуатация  воздушного транспорта" - по
ранее действовавшему классификатору (специализация "пилот", "инженер -
пилот")  или  имеющим  диплом  об окончании летного учебного заведения
другого  ведомства  и  переподготовку  (повышение  квалификации)   для
полетов в гражданской авиации.
     5.3.2.2. Прошедшим подготовку и проверку техники пилотирования на
многодвигательном  самолете  или  вертолете,  для эксплуатации которых
руководством  по  летной  эксплуатации  предусмотрен  экипаж  из  двух
пилотов.
     5.3.3. Третий класс линейного пилота присваивается:
     5.3.3.1. Выпускникам   высших  летных  училищ,  имеющим  налет  в
соответствии с курсом учебно - летной подготовки на  воздушном  судне,
отвечающем требованиям п. 5.3.2.2 настоящего Положения.
     5.3.3.2. Пилотам  коммерческой  авиации,  окончившим  в  процессе
летной работы высшее учебное заведение по специальностям,  связанным с
эксплуатацией воздушного транспорта,  управлением воздушным движением,
авиационной  и  ракетно  - космической техникой,  техническими науками
(авиа-  и  ракетостроение,  эксплуатация  авиационной  и   космической
техники,  радиотехника),  а  также  по  авиационным  специальностям по
электротехнике,  приборостроению,  электронной технике,  автоматике  и
управлению,  вычислительной  технике  и  автоматизированным  системам,
радиотехнике и связи,  прошедшим переподготовку  на  воздушном  судне,
отвечающем требованиям п. 5.3.2.2 настоящего Положения.
     5.3.3.3. Пилотам,  отвечающим требованиям п.  5.3.2.1  настоящего
Положения и имеющим общий налет не менее 1500 часов,  в том числе: 100
часов налета с исполнением обязанностей командира воздушного судна или
1000  часов  в  качестве  второго  пилота с правом выполнения взлета и
посадки,  20 часов по приборам,  10 часов ночью, прошедшим полный курс
переподготовки на воздушное судно,  отвечающее требованиям п.  5.3.2.2
настоящего Положения.
     5.3.4. Второй класс линейного пилота присваивается:
     5.3.4.1. Пилотам  воздушных  судов,  отвечающим  требованиям   п.
5.3.2.1 настоящего Положения, имеющим:
     - общий налет не менее 1500 ч,  в том числе  налет  на  воздушном
судне, соответствующем требованиям п. 5.3.2.2, не менее 1000 ч;
     - самостоятельный налет не менее 250 ч  или  налет  на  воздушном
судне,  соответствующем  требованиям  п.  5.3.2.2,  в качестве второго
пилота с правом выполнения взлета и посадки под контролем командира ВС
не менее 1000 ч.
     5.3.4.2. Кандидаты,  представляемые к присвоению  квалификации  2
класса   линейного  пилота,  должны  иметь:  стаж  работы  в  качестве
линейного пилота  3  класса  не  менее  2  лет  или  пилота  3  класса
коммерческой авиации не менее 3 лет, оценки "пять" по НПП ГА и РЛЭ ВС,
а  по  остальным  дисциплинам,  указанным  в  прил.  1  к   настоящему
Положению,   оценки  не  ниже  "четыре",  по  летной  подготовленности
(техника пилотирования  и  самолетовождение)  кандидаты  должны  иметь
оценки не ниже "четыре".
     Кандидатам - пилотам коммерческой авиации,  имеющим  квалификацию
второго  или  первого  класса,  квалификация  линейного пилота второго
класса присваивается независимо от стажа работы.
     5.3.5. Первый класс линейного пилота присваивается:
     5.3.5.1. Пилотам многодвигательных самолетов, имеющим:
     - общий налет 4000 ч, из них 1000 ч ночью;
     - самостоятельный налет на указанных в настоящем пункте самолетах
не  менее  1000 часов или общий самостоятельный налет не менее 1500 ч,
из которых 500 ч - на многодвигательных самолетах;
     - допуск к полетам по метеоминимуму I категории.
     5.3.5.2. Пилотам вертолетов,  имеющим налет не менее 4000  ч,  из
них 100 ч ночью,  самостоятельный налет на вертолетах не менее 1500 ч,
допущенных к полетам по правилам полетов по приборам днем и  ночью  по
предельному  метеоминимуму  погоды  для той местности,  где базируется
авиакомпания.
     5.3.5.3. Кандидаты,  представляемые  к  присвоению квалификации 1
класса линейного пилота,  должны иметь стаж летной работы  в  качестве
линейного  пилота  2 класса не менее 3 лет,  положительную аттестацию,
квалификационную отметку о допуске к полетам по ППП и оценки "пять" по
технике   пилотирования   и   самолетовождению,   НПП  ГА,  РЛЭ  ВС  и
практической аэродинамике,  а по остальным  дисциплинам,  указанным  в
приложении 1 к настоящему Положению, оценки не ниже "четыре".
     Кандидаты - линейные пилоты 2 класса,  которым ранее присваивался
1  класс  пилота  коммерческой  авиации,  могут  быть  представлены  к
присвоению 1 класса  линейного  пилота  без  учета  стажа  работы  при
соответствии всем другим требованиям настоящего Положения.

     5.4. При   повышении   в   классе  или  первоначальном  получении
свидетельства в РКК (МКК) пилоты сдают экзамены:
     - в ВКК ФАС России и (или) РКК по дисциплинам 1 - 8;
     - в МКК - по дисциплинам 1 - 12;
     - при  продлении срока действия свидетельств - по дисциплинам 1 -
8, указанным в прил. 1 к настоящему Положению.
     Пилоты, имеющие  допуск  к  международным  полетам,  ежегодно при
продлении срока действия  свидетельства  обязаны  подтверждать  знания
фразеологии  радиообмена  на  английском  языке и правил международных
полетов.

     5.5. Права обладателей свидетельств пилота
     5.5.1. Обладателю  действующего  свидетельства  пилота - любителя
при    наличии    соответствующей    подготовки    и     установленных
квалификационных  отметок дается право выполнять функции командира или
второго пилота любого воздушного судна  без  права  выполнения  летной
работы  по  найму  и выполнения полетов с целью получения доходов,  за
исключением типов воздушных судов, в отношении которых государственным
полномочным   органом   временно  или  на  постоянной  основе  введены
ограничения по их использованию в любительских целях.
     5.5.2. Обладателю  действующего свидетельства пилота коммерческой
авиации предоставляются все права обладателя  свидетельства  пилота  -
любителя, изложенные в п. 5.5.1 настоящего Положения, а также:
     5.5.2.1. Пилоту коммерческой  авиации  3  класса  предоставляется
право:
     - выполнять функции командира воздушного судна  при  коммерческих
воздушных  перевозках на любом воздушном судне,  сертифицированном для
полетов с одним пилотом,  а также однодвигательных воздушных  судах  с
экипажем,  включающим  второго  пилота  и  (или) членов экипажа других
специальностей;
     - выполнять  функции  второго  пилота  при коммерческих воздушных
перевозках на самолетах 4 - 3 классов и вертолетах любого класса,  для
эксплуатации которых требуется наличие второго пилота.
     5.5.2.2. Пилотам коммерческой авиации 2 и 1 классов  при  наличии
соответствующей  подготовки и квалификационных отметок предоставляются
права,  изложенные в п.  5.5.2.1,  а также  право  выполнения  функций
командира  ВС  на  любом  воздушном судне при полетах,  не связанных с
коммерческими  воздушными  перевозками,   а   также   при   выполнении
коммерческих   воздушных   перевозок  на  любых  воздушных  судах,  не
сертифицированных для полетов по приборам.
     5.5.3. Обладателю  действующего  свидетельства линейного пилота 3
класса  предоставляется  право  выполнения  коммерческих   полетов   в
качестве командира воздушного судна на многодвигательных самолетах 4 -
3 классов, вертолетах 4 - 2 классов на внутренних воздушных линиях или
второго пилота любого воздушного судна.
     5.5.4. Линейным пилотам 2 и 1  классов,  имеющим  соответствующую
подготовку и квалификационные отметки в свидетельстве, предоставляется
право выполнения функций командира воздушного судна на любом воздушном
судне.
     5.5.5. Государственный  полномочный  орган  и  эксплуатант  могут
временно  или  на  все  время  эксплуатации  вводить  ограничения прав
пилотов по классу для отдельных типов воздушных судов".
     5. На стр.  19 - 20 пункты 6.2 - 6.4 главы 6 изложить в следующей
редакции:
     "6.2. Третий класс присваивается специалистам,  окончившим полный
курс обучения на факультетах или отделениях летных учебных  заведений,
утвержденных  ДВТ,  имеющих  специализацию  "Воздушная навигация",  на
основании решения ГЭК и приказа начальника летного учебного  заведения
или решением РКК - на основании документов, подтверждающих прохождение
указанного  в  настоящем  пункте  обучения  в  других   ведомствах   и
профессиональной  подготовки  в объеме,  установленном государственным
полномочным органом ГА".

     6.3. Второй класс штурмана присваивается:
     6.3.1. Штурманам  самолетов  4,  3,  2  классов и вертолетов всех
классов,  имеющим общий налет не менее 2000 ч,  а переученным из числа
пилотов - в т.ч. не менее 1000 ч в качестве штурмана.
     6.3.2. Штурманам самолетов 1-го класса,  имеющим общий  налет  не
менее 1500 ч, в т.ч. не менее 500 ч на самолетах 1 и 2 классов.
     6.3.3. Штурманам летных учебных заведений, имеющим общий налет не
менее 1500 ч.
     6.3.4. Кандидаты,  представляемые  к  присвоению  второго  класса
штурмана, должны иметь стаж летной работы в качестве штурмана третьего
класса не менее 2 лет,  положительную аттестацию,  оценку практической
подготовленности  не  ниже  "пять"  и  сдать  экзамены  по специальным
дисциплинам,  указанным в приложении  1  к  настоящему  Положению,  на
оценку не ниже "четыре".

     6.4. Первый класс штурмана гражданской авиации присваивается:
     6.4.1. Штурманам самолетов 1 - 2 классов,  имеющим общий налет не
менее 2500 часов.
     6.4.2. Штурманам  самолетов  3  класса  и  вертолетов  1  класса,
имеющим общий налет не менее 3000 часов.
     6.4.3. Штурманам  самолетов  4   класса   и   вертолетов   (кроме
вертолетов 1 класса), имеющим общий налет не менее 3500 часов.
     6.4.4. Штурманам летных учебных заведений ГА, имеющим непрерывный
стаж  работы  в должности штурмана - инструктора и выше не менее 3 лет
при общем налете не менее 2500 часов.
     6.4.5. Кандидаты,  представленные  к  присвоению  первого класса,
должны иметь стаж летной работы в качестве штурмана второго класса  не
менее   2   лет,   положительную   аттестацию,   оценку   практической
подготовленности  не  ниже  "пять",  сдать  экзамены  по   специальным
дисциплинам,  указанным в п.  п. 1, 5, 9, 10 приложения 1 к настоящему
Положению,  на оценку не ниже "пять",  а по остальным дисциплинам - не
ниже "четыре".
     6. На стр. 29 п. п. 12.16 и 12.18 изложить в следующей редакции:
     "12.16. Второй  класс  бортоператора  грузового  ВС присваивается
бортоператорам,  имеющим стаж летной работы в качестве бортоператора 3
класса не менее 3 лет и общий безаварийный налет не менее 2000 ч".
     "12.18. Первый класс  бортоператора  грузового  ВС  присваивается
бортоператорам,  имеющим стаж летной работы в качестве бортоператора 2
класса не менее 3 лет с общим безаварийным налетом не менее 3500 ч".
     7. На стр. 39 выше первую, вторую и третью строки сверху в пункте
17.5 главы 17 изложить в следующей редакции:
     "свидетельство линейного  пилота  первого  класса  - цвет обложки
темно - зеленый;
     свидетельство линейного пилота - цвет обложки синий;
     свидетельство пилота коммерческой авиации - цвет обложки голубой;
     свидетельство пилота - любителя - цвет обложки светло - серый для
вертолета и светло - коричневый для самолета;".
     8. На   стр.   47   в  пункте  21.2  после  слов  "Срок  действия
свидетельства устанавливается:"  вместо  слов  "пилотам  -  один  год"
записать:
     "пилотам коммерческой авиации и линейным пилотам - один год;
     пилотам - любителям - два года".
     9. На стр. 48 пункт 21.5 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Проверка знаний  у  пилотов  -  любителей  для  продления  срока
действия свидетельств производится один раз в два года в  МКК  авиации
общего  назначения  (АОН)  или,  по согласованию с РКК,  предприятия -
эксплуатанта  воздушного   транспорта   на   основе   соответствующего
договора".
     Пункт 21.6 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Проверку техники  пилотирования  и  самолетовождения у пилотов -
любителей с целью продления срока действия свидетельства или получения
квалификационной    отметки   проводят   назначенные   соответствующей
квалификационной комиссией инспекторы (инструкторы)".
     10. На  стр.  50  главу  21  дополнить  пунктом  21.25 следующего
содержания:
     "21.25. Действие  свидетельства  специалиста  гражданской авиации
должно быть  приостановлено  при  выявлении  несоответствия  состояния
здоровья   специалиста   выполняемым  обязанностям  в  соответствии  с
указанным свидетельством или увольнением специалиста из предприятия  в
связи   с   уходом   на   пенсию.   Запись   "Действие   свидетельства
приостановлено" делается в п.  IX по тексту "Срок действия...", вместо
"до"  вписывается  предлог  "с" и ставится дата,  с которой специалист
лишается  прав,  предоставляемых  ему  данным  свидетельством.  Запись
удостоверяется  подписью  старшего  летного  руководителя предприятия.
Восстановление действия  свидетельства  производится  МКК  предприятия
(РКК,  ВКК  -  в  зависимости от должности специалиста) при устранении
несоответствия по состоянию здоровья или при  поступлении  специалиста
на летную работу после увольнения в связи с уходом на пенсию".

Председатель ВКК
                                                           М.И. БЕДНОВ