ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМНОЙ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Положение. Генеральная прокуратура РФ. 16.05.96

             ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМНОЙ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                      ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ

                            16 мая 1996 г.


                                (НЦПИ)



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                Генеральным прокурором
                                                  Российской Федерации
                                                      16 мая 1996 года

     Приемная является   самостоятельным   структурным  подразделением
Генеральной прокуратуры Российской Федерации (на правах управления)  и
осуществляет   свою  деятельность  на  основе  Конституции  Российской
Федерации,  Закона  Российской  Федерации  "О  прокуратуре  Российской
Федерации",   других   федеральных  законодательных  актов,  приказов,
указаний   Генерального   прокурора    Российской    Федерации,    его
заместителей, а также настоящего Положения.
     Работа Приемной призвана обеспечивать организацию личного  приема
посетителей  в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и контроль
за соблюдением установленного в  органах  прокуратуры  порядка  приема
граждан  в  центральном  аппарате  и  на  местах.  Она  проводится  во
взаимодействии  с  управлениями  и  отделами  Генеральной  прокуратуры
Российской Федерации, НИИ проблем укрепления законности и правопорядка
и организуется по зонально-предметному принципу.
     1. На Приемную возлагается:
     прием граждан  Российской  Федерации,  иностранцев  и   лиц   без
гражданства,   дача   разъяснений   по   интересующим   их   вопросам,
рассмотрение заявлений и жалоб,  поступающих в Приемную и принятых  на
личном приеме;
     организация приема     граждан     руководителями     Генеральной
прокуратуры, в управлениях и отделах центрального аппарата;
     контроль за соблюдением в управлениях  и  отделах  установленного
порядка приема граждан,  исполнением прокуратурами республик,  краев и
областей  приказов  и  указаний  Генерального   прокурора   Российской
Федерации  и  его  заместителей по вопросам организации личного приема
посетителей, рассмотрения заявлений и жалоб с личного приема, изучение
опыта  работы  по  приему  граждан  в подчиненных органах прокуратуры,
оказание им практической помощи;
     анализ причин   обращений   граждан   в  Генеральную  прокуратуру
Российской  Федерации,  разработка  предложений  и   рекомендаций   по
вопросам   совершенствования  порядка  приема  посетителей  в  органах
прокуратуры  Российской  Федерации,  оперативная   и   систематическая
информация   Генеральному   прокурору   Российской   Федерации  и  его
заместителям о состоянии  этой  работы,  характере  вопросов,  которые
ставят заявители в письмах и на личном приеме;
     обеспечение деятельности    Справочной     службы     Генеральной
прокуратуры  Российской  Федерации  и  гласности  в  работе  по приему
граждан, рассмотрению обращений заявителей.
     2. Структура   и   кадровая   численность   работников   Приемной
определяются штатным расписанием.
     3. Начальник  Приемной  - старший помощник Генерального прокурора
Российской Федерации:
     осуществляет руководство работой Приемной,  несет ответственность
за выполнение возложенных на нее задач;
     представляет на утверждение руководителям Генеральной прокуратуры
Российской Федерации  структуру  и  штатную  численность  Приемной.  В
установленном порядке готовит представления о назначении на должность,
проведении аттестаций,  присвоении классных чинов работникам Приемной,
их   поощрении   и   привлечении   к  дисциплинарной  ответственности.
Распределяет  обязанности  между  работниками.  Проводит   оперативные
совещания,  принимает  меры  по  реализации высказанных рекомендаций и
выполнению принятых решений;
     принимает граждан   с   жалобами   и   заявлениями,   подлежащими
разрешению   руководителями   Генеральной    прокуратуры    Российской
Федерации, а также на действия работников Приемной. Осуществляет прием
депутатов    Федерального    Собрания    Российской    Федерации     и
представительных органов субъектов Федерации;
     организует работу по приему граждан Генеральным прокурором и  его
заместителями.  Систематически  информирует  руководителей Генеральной
прокуратуры Российской Федерации о просьбах  посетителей  для  решения
вопроса о личном приеме;
     обеспечивает координацию  работы   Приемной   с   подразделениями
центрального аппарата,  Институтом и научными учреждениями Генеральной
прокуратуры Российской Федерации;
     организует контроль    за   исполнением   прокурорами   субъектов
Российской  Федерации,  специализированными  прокурорами  приказов   и
указаний  Генерального прокурора Российской Федерации о порядке приема
граждан в органах прокуратуры, рассмотрения и разрешения их заявлений;
     обеспечивает подготовку  оперативной  информации  для руководства
Генеральной  прокуратуры  о  состоянии  работы  по   приему   граждан,
характере  вопросов,  которые  ставят  заявители в письмах и на личном
приеме.
     4. Заместитель   начальника   Приемной  -  помощник  Генерального
прокурора Российской Федерации:
     принимает граждан  с  обращениями о личном приеме у руководителей
Генеральной прокуратуры,  а также с жалобами на действия прокуроров  и
работников канцелярии Приемной;
     систематически проверяет исходящую почту  Приемной,  правильность
разметки  прокурорами  жалоб  и заявлений,  поданных на личном приеме,
составления  статистических  и  алфавитных  карточек,   обоснованность
передачи жалоб в подразделения центрального аппарата, направления их в
нижестоящие прокуратуры;
     рассматривает обращения представителей правоохранительных органов
зарубежных стран об исполнении поручений по вопросам оказания правовой
помощи;
     организует работу с представителями  общественных  организаций  и
гражданами  при  осуществлении  пикетов  и  других несанкционированных
акций  возле  служебных  зданий  Генеральной  прокуратуры   Российской
Федерации;
     осуществляет меры  по   организационному   обеспечению   Приемной
техническими средствами, оборудованием, информационными стендами;
     организует учебу работников Приемной по повышению квалификации;
     проводит и  другую  работу в соответствии с указаниями начальника
Приемной и распоряжением о распределении обязанностей среди работников
Приемной.
     5. Старший  прокурор  Приемной  анализирует  практику  работы  по
приему  граждан  и рассмотрению их письменных обращений,  периодически
готовит  информации  и  обобщения,   оказывает   методическую   помощь
прокурорам  Приемной в организации личного приема граждан,  составляет
статистические отчеты о работе Приемной.
     6. Организация  приема  граждан  старшим прокурором,  прокурорами
Приемной,  выполнение ими другой работы проводится  в  соответствии  с
распоряжением  о распределении обязанностей среди работников Приемной,
а также указаниями руководителей этого подразделения.
     7. Прием  граждан  в центральном аппарате Генеральной прокуратуры
Российской  Федерации  производится  ежедневно,  кроме  праздничных  и
общевыходных  дней.  В  субботние дни по графику Приемной организуется
прием граждан прокурорами управлений и отделов Генеральной прокуратуры
Российской Федерации.
     Руководители Генеральной   прокуратуры   Российской    Федерации,
начальники управлений принимают граждан еженедельно, согласно графику,
утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации.
     8. Граждане,  направленные  на  прием  к  прокурорам управлений и
отделов с первичными жалобами,  принимаются немедленно, а с повторными
-  в установленное Приемной время,  как правило,  в тот же день или на
следующий рабочий день.
     9. Работники  Приемной  выдают  гражданам  направления на прием в
управления  и  отделы,  сообщают   в   соответствующие   подразделения
центрального  аппарата  сведения  о  времени  и  месте  приема,  а при
отсутствии оснований для приема граждан в управлениях,  отделах или  у
руководителей   Генеральной   прокуратуры  Российской  Федерации  дают
заявителям  соответствующие   разъяснения.   В   необходимых   случаях
принимают   письменные  жалобы  и  заявления,  которые  направляют  на
рассмотрение  в   структурные   подразделения   либо   в   нижестоящие
прокуратуры.  О  каждом  случае  отказа  в  направлении  на  прием или
несогласия посетителя с данным ему разъяснением  прокурор  докладывает
начальнику Приемной.
     10. При повторном обращении посетителей  в  Приемную  по  тем  же
вопросам  и  несогласии  их с ранее принятыми прокурорами управлений и
отделов  решениями  работники  Приемной  организуют  прием  граждан  у
руководителей   управлений   и   отделов,   а  в  необходимых  случаях
докладывают заместителям Генерального прокурора  Российской  Федерации
или  Генеральному прокурору Российской Федераций.  В случае отсутствия
оснований для организации приема граждан у  заместителей  Генерального
прокурора  Российской  Федерации или Генерального прокурора Российской
Федерации  заявителям  выдаются  на  руки  (направляются   по   почте)
письменные мотивированные ответы за подписью начальника Приемной.
     11. Требования  Приемной  о  приеме  обратившихся  в  Центральный
аппарат  заявителей,  а  также об истребовании из канцелярий надзорных
производств для  организации  такого  приема  или  подготовки  доклада
руководителям   Генеральной   прокуратуры   Российской  Федерации  для
управлений и отделов являются обязательными.
     12. Учет   и   анализ   приема  граждан  производится  на  основе
заполняемых Приемной карточек о личном приеме.
     На жалобах и заявлениях,  поданных на приеме, ставится отметка "с
приема",  их учет производится по статкарточкам единой формы,  которая
ведется канцелярией Приемной.
     13. Порядок   рассмотрения,    разрешения    жалоб,    заявлений,
поступающих  с  личного  приема,  а  также  работы  справочной  службы
устанавливается  специальными   приказами,   указаниями   Генерального
прокурора Российской Федерации и его заместителей.