ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.07.00). Указ. Президент РФ. 08.05.96 685

              ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ
             В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ
                   НАЛОГОВОЙ И ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
                       (Редакция на 25.07.2000)
   
                                 УКАЗ
   
                             ПРЕЗИДЕНТ РФ
   
                            8 мая 1996 г.
                                N 685

                                (ЮИАИ)


    

     В целях осуществления налоговой реформы в  Российской  Федерации,
обеспечивающей   своевременность   и   полноту   собирания  налогов  и
формирования доходной части бюджетов всех уровней,  а также укрепления
налоговой  и  платежной  дисциплины  и впредь до принятия федерального
закона,  определяющего перечень  затрат,  включаемых  в  себестоимость
продукции   (работ,   услуг),   и   порядок   формирования  финансовых
результатов,  учитываемых  при   расчете   налогооблагаемой   прибыли,
постановляю:
     1. Считать основными  направлениями  государственной  политики  в
области налоговой реформы в Российской Федерации:
     построение стабильной налоговой системы в  Российской  Федерации,
обеспечивающей  единство,  непротиворечивость и неизменность в течение
финансового года системы налогов и неналоговых платежей;
     сокращение с  1  января  1997  года  числа  налогов (обязательных
платежей) путем их укрупнения и  отмены  целевых  налогов,  не  дающих
значительных поступлений;
     консолидацию в  федеральном   бюджете   начиная   с   1997   года
государственных    внебюджетных    фондов    с   сохранением   целевой
направленности использования денежных средств и  нормативного  порядка
формирования доходной части бюджета;
     облегчение налогового бремени  производителей  продукции  (работ,
услуг)   и   недопущение   двойного   налогообложения   путем  четкого
определения   налогооблагаемой   базы   с   одновременным    введением
механизмов, повышающих уровень собираемости налогов;
     развитие налогового федерализма,  в том числе  установление  с  1
января  1997  года  минимальных  значений долей поступления доходов от
каждого налога в бюджеты разных уровней,  имея в виду,  что  указанные
доли будут устанавливаться ежегодно в федеральном законе о федеральном
бюджете,  но не ниже минимальных значений,  указанных в  приложении  к
настоящему Указу;
     сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;
     расширение практики  установления  специфических  ставок акцизов,
кратных   устанавливаемой   законодательством   Российской   Федерации
минимальной величине месячной оплаты труда,  и таможенных пошлин в ЭКЮ
на единицу товара в натуральном измерении;
     замену акцизов  на  отдельные  виды минерального сырья ресурсными
платежами в  форме  соглашений  о  разделе  продукции  или  стабильных
ежемесячных  платежей  по каждому месторождению в натуральных единицах
измерения добываемого ресурса  (продукта)  с  пересчетом  в  рубли  по
средним   экспортным   ценам   за   предыдущий   месяц   и  по  курсу,
устанавливаемому  Центральным  банком  Российской  Федерации  на  дату
платежа;
     увеличение роли экологических налогов и штрафов.
     2. Установить, что с 1 января 1997 года вводится льготный порядок
осуществления  налоговых  платежей  в виде отмены авансовых платежей и
осуществления единовременной уплаты всех налоговых  платежей  не  чаще
одного  раза  в  месяц  для  всех  налогоплательщиков,  не  имеющих по
состоянию на 1 января 1997 года текущей задолженности по налогам  (без
учета задолженности,  указанной в пункте 11 настоящего Указа), ведущих
учет реализованной продукции на основе метода начислений и составления
счетов - фактур, не осуществляющих бартерных операций и эмиссии ценных
бумаг  на  предъявителя,  не   нарушающих   таможенное   и   налоговое
законодательство   Российской  Федерации,  а  также  соблюдающих  иные
требования, устанавливаемые указами Президента Российской Федерации.
     Правительству Российской  Федерации в 3-месячный срок представить
Президенту  Российской  Федерации  предложения  по  условиям  введения
указанного   льготного  порядка  и  лишения  налогоплательщиков  права
пользования льготным порядком осуществления налоговых платежей.
     Примечание. Пункт  2  признан  утратившим  силу  в части введения
льготного  порядка  осуществления  налоговых  платежей  по  налогу  на
прибыль и акцизам.
     3 - 7. Утратили силу.
     8. Установить,  что  с  1  июля  1996  года  возврат  налога   на
добавленную   стоимость   при  экспорте  осуществляется  только  после
поступления выручки на  счет  налогоплательщика  в  российском  банке,
зарегистрированный   в   налоговых   органах.   Данное   положение  не
распространяется на вывоз иностранными  инвесторами  собственной  доли
произведенной  продукции в соответствии с законодательством Российской
Федерации об иностранных инвестициях.
     Перейти с  1  июля  1996  года  к  взиманию налога на добавленную
стоимость  и  акцизов  при  импорте  товаров  одновременно  с  оплатой
резидентом   поставок   товаров,   но  не  позже  момента  таможенного
оформления ввезенного товара.
     9. Начиная  с  1  января  1997  года  все  плательщики  налога на
добавленную стоимость обязаны составлять счета - фактуры на реализацию
продукции (работ, услуг), содержащие следующую информацию:
     порядковый номер счета - фактуры;
     наименование и   идентификационный   номер  поставщика  продукции
(работы, услуги);
     наименование получателя продукции (работы, услуги);
     наименование продукции (работы, услуги);
     страну происхождения продукции;
     номер грузовой таможенной декларации;
     стоимость продукции (работы, услуги);
     сумму налога на добавленную стоимость;
     дату представления счета - фактуры.
     Счет - фактура составляется в двух экземплярах,  один из  которых
должен  представляться  поставщиком  плательщику  не позднее 10 дней с
даты предоплаты (аванса) или даты отгрузки продукции, выполнения работ
либо оказания услуг.
     Все счета  -  фактуры  должны   храниться   в   составе   учетной
документации  у  поставщика  продукции  (работ,  услуг) и плательщика.
Поставщики продукции (работ,  услуг)  ведут  журнал  учета  выдаваемых
счетов - фактур,  в котором счета - фактуры хранятся в пронумерованном
и подшитом виде.
     Правительству Российской  Федерации  в  месячный  срок определить
порядок ведения журнала учета счетов - фактур.
     10. Утратил силу.
     11. Установить,  что с 20 мая 1996 года  налоговыми  органами  не
осуществляется  взимание  пеней  по  задолженности  по  налогам  перед
федеральным  бюджетом,  возникшей  на  этот  момент  у  предприятий  и
организаций.  Пени,  исчисленные  на  20 мая 1996 года,  фиксируются в
специальной  отчетности  в   порядке,   установленном   Правительством
Российской Федерации, и проценты на них не начисляются.
     Правительству Российской  Федерации  в  месячный  срок  внести  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального закона о  проведении  в  1996  году  налоговой  амнистии,
предусматривающий:
     погашение задолженности  предприятий  и  организаций,  в   первую
очередь  выполняющих  государственный оборонный заказ,  по налогам (по
состоянию на 20 мая 1996 года и с погашением начисленных сумм пеней);
     освобождение от   уплаты  штрафов  и  пеней  с  сумм  добровольно
уплачиваемых предприятиями  и  организациями  налогов,  информацией  о
задолженности   по   которым  не  располагали  налоговые  органы,  вне
зависимости от причин неуплаты налогов  (включая  умышленное  сокрытие
объектов налогообложения);
     поступление сумм   добровольно   уплачиваемых   предприятиями   и
организациями  налогов  в  результате налоговой амнистии в федеральный
бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет по месту
нахождения соответствующих предприятий и организаций.
     12. Утратил силу.
     13. Утратил силу.
     14. Абзац утратил силу.
     Признать утратившим  силу  с  20  мая  1996  года  пункт 24 Указа
Президента Российской Федерации от  22  декабря  1993  г.  N  2270  "О
некоторых  изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов
различных  уровней"  (Собрание  актов   Президента   и   Правительства
Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5076).
     15. Правительству Российской Федерации подготовить и  до  1  июля
1996  года  внести  на  рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов,  вытекающие
из настоящего Указа.

Президент Российской Федерации
                                                             Б. ЕЛЬЦИН
8 мая 1996 г.
N 685


                                                            Приложение

                                                    к Указу Президента
                                                  Российской Федерации
                                                    от 8 мая 1996 года
                                                                 N 685

            МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДОЛЕЙ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ
                 ОТ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

-------------------------------------------------------------------------
|       Вид налога           | Распределение налоговых поступлений в    |
|                            | бюджеты разных уровней (в процентах)     |
|                            |------------------------------------------|
|                            | федеральный | бюджет субъекта | местный  |
|                            |    бюджет   |    Российской   | бюджет   |
|                            |             |    Федерации    |          |
|----------------------------|-------------|-----------------|----------|
| Налог на добавленную       |             |                 |          |
| стоимость                  |     30      |       20        |    5     |
|----------------------------|-------------|-----------------|----------|
| Акцизы на спирт, водку и   |             |                 |          |
| ликероводочные изделия     |     30      |       30        |    5     |
|----------------------------|-------------|-----------------|----------|
| Акцизы на минеральные виды |             |                 |          |
| сырья, бензин, автомобили, |             |                 |          |
| импортные подакцизные      |             |                 |          |
| товары                     |    100      |        -        |    -     |
|----------------------------|-------------|-----------------|----------|
| Акцизы на остальные виды   |             |                 |          |
| подакцизных товаров        |      -      |       60        |   10     |
|----------------------------|-------------|-----------------|----------|
| Налог на прибыль           |             |                 |          |
| предприятий (по ставке)    |     10      |       15        |    5     |
|----------------------------|-------------|-----------------|----------|
| Подоходный налог           |             |                 |          |
| с физических лиц           |     10      |       30        |    5     |
|----------------------------|-------------|-----------------|----------|
| Ресурсные налоги           |     30      |       30        |    5     |
|----------------------------|-------------|-----------------|----------|
| Экологические налоги       |     30      |       30        |   10     |
|----------------------------|-------------|-----------------|----------|
| Сбор за использование      |             |                 |          |
| государственной символики  |             |                 |          |
| Российской Федерации       |    100      |       -         |    -     |
|----------------------------|-------------|-----------------|----------|
| Федеральные лицензионные   |             |                 |          |
| сборы                      |    100      |       -         |    -     |
|----------------------------|-------------|-----------------|----------|
| Налог на землю (с учетом   |             |                 |          |
| централизации)             |     10      |       20        |   30     |
|----------------------------|-------------|-----------------|----------|
| Налог на имущество         |             |                 |          |
| предприятий и организаций  |      -      |       40        |   40     |
|----------------------------|-------------|-----------------|----------|
| Транспортный налог         |      -      |       10        |   40     |
-------------------------------------------------------------------------

     Примечания. 1.  Переход на предусмотренные настоящим  Приложением
минимальные  значения  долей  поступления доходов от налогов в бюджеты
разных уровней осуществляется в течение 1997  -  1998  годов  по  мере
введения   Налогового   кодекса   Российской   Федерации  и  изменений
бюджетного законодательства Российской Федерации.
     В проекте   федерального   бюджета   на  1997  год  распределение
налоговых поступлений в местные бюджеты  определяется  в  среднем  для
всех   субъектов   Российской  Федерации,  а  распределение  налоговых
поступлений между различными местными бюджетами на  территории  одного
субъекта Российской Федерации устанавливается органами государственной
власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
     2. Распределение  доходов  от  налогов  и сборов,  не указанных в
настоящем  Приложении,  осуществляется  в  соответствии  с   налоговым
законодательством Российской Федерации.