ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (Редакция на 25.07.2000) УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 8 мая 1996 г. N 685 (ЮИАИ) В целях осуществления налоговой реформы в Российской Федерации, обеспечивающей своевременность и полноту собирания налогов и формирования доходной части бюджетов всех уровней, а также укрепления налоговой и платежной дисциплины и впредь до принятия федерального закона, определяющего перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, постановляю: 1. Считать основными направлениями государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации: построение стабильной налоговой системы в Российской Федерации, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и неналоговых платежей; сокращение с 1 января 1997 года числа налогов (обязательных платежей) путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений; консолидацию в федеральном бюджете начиная с 1997 года государственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета; облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов; развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997 года минимальных значений долей поступления доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут устанавливаться ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете, но не ниже минимальных значений, указанных в приложении к настоящему Указу; сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения; расширение практики установления специфических ставок акцизов, кратных устанавливаемой законодательством Российской Федерации минимальной величине месячной оплаты труда, и таможенных пошлин в ЭКЮ на единицу товара в натуральном измерении; замену акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения добываемого ресурса (продукта) с пересчетом в рубли по средним экспортным ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату платежа; увеличение роли экологических налогов и штрафов. 2. Установить, что с 1 января 1997 года вводится льготный порядок осуществления налоговых платежей в виде отмены авансовых платежей и осуществления единовременной уплаты всех налоговых платежей не чаще одного раза в месяц для всех налогоплательщиков, не имеющих по состоянию на 1 января 1997 года текущей задолженности по налогам (без учета задолженности, указанной в пункте 11 настоящего Указа), ведущих учет реализованной продукции на основе метода начислений и составления счетов - фактур, не осуществляющих бартерных операций и эмиссии ценных бумаг на предъявителя, не нарушающих таможенное и налоговое законодательство Российской Федерации, а также соблюдающих иные требования, устанавливаемые указами Президента Российской Федерации. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок представить Президенту Российской Федерации предложения по условиям введения указанного льготного порядка и лишения налогоплательщиков права пользования льготным порядком осуществления налоговых платежей. Примечание. Пункт 2 признан утратившим силу в части введения льготного порядка осуществления налоговых платежей по налогу на прибыль и акцизам. 3 - 7. Утратили силу. 8. Установить, что с 1 июля 1996 года возврат налога на добавленную стоимость при экспорте осуществляется только после поступления выручки на счет налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах. Данное положение не распространяется на вывоз иностранными инвесторами собственной доли произведенной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях. Перейти с 1 июля 1996 года к взиманию налога на добавленную стоимость и акцизов при импорте товаров одновременно с оплатой резидентом поставок товаров, но не позже момента таможенного оформления ввезенного товара. 9. Начиная с 1 января 1997 года все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета - фактуры на реализацию продукции (работ, услуг), содержащие следующую информацию: порядковый номер счета - фактуры; наименование и идентификационный номер поставщика продукции (работы, услуги); наименование получателя продукции (работы, услуги); наименование продукции (работы, услуги); страну происхождения продукции; номер грузовой таможенной декларации; стоимость продукции (работы, услуги); сумму налога на добавленную стоимость; дату представления счета - фактуры. Счет - фактура составляется в двух экземплярах, один из которых должен представляться поставщиком плательщику не позднее 10 дней с даты предоплаты (аванса) или даты отгрузки продукции, выполнения работ либо оказания услуг. Все счета - фактуры должны храниться в составе учетной документации у поставщика продукции (работ, услуг) и плательщика. Поставщики продукции (работ, услуг) ведут журнал учета выдаваемых счетов - фактур, в котором счета - фактуры хранятся в пронумерованном и подшитом виде. Правительству Российской Федерации в месячный срок определить порядок ведения журнала учета счетов - фактур. 10. Утратил силу. 11. Установить, что с 20 мая 1996 года налоговыми органами не осуществляется взимание пеней по задолженности по налогам перед федеральным бюджетом, возникшей на этот момент у предприятий и организаций. Пени, исчисленные на 20 мая 1996 года, фиксируются в специальной отчетности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и проценты на них не начисляются. Правительству Российской Федерации в месячный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о проведении в 1996 году налоговой амнистии, предусматривающий: погашение задолженности предприятий и организаций, в первую очередь выполняющих государственный оборонный заказ, по налогам (по состоянию на 20 мая 1996 года и с погашением начисленных сумм пеней); освобождение от уплаты штрафов и пеней с сумм добровольно уплачиваемых предприятиями и организациями налогов, информацией о задолженности по которым не располагали налоговые органы, вне зависимости от причин неуплаты налогов (включая умышленное сокрытие объектов налогообложения); поступление сумм добровольно уплачиваемых предприятиями и организациями налогов в результате налоговой амнистии в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет по месту нахождения соответствующих предприятий и организаций. 12. Утратил силу. 13. Утратил силу. 14. Абзац утратил силу. Признать утратившим силу с 20 мая 1996 года пункт 24 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5076). 15. Правительству Российской Федерации подготовить и до 1 июля 1996 года внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, вытекающие из настоящего Указа. Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН 8 мая 1996 г. N 685 Приложение к Указу Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 685 МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДОЛЕЙ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ------------------------------------------------------------------------- | Вид налога | Распределение налоговых поступлений в | | | бюджеты разных уровней (в процентах) | | |------------------------------------------| | | федеральный | бюджет субъекта | местный | | | бюджет | Российской | бюджет | | | | Федерации | | |----------------------------|-------------|-----------------|----------| | Налог на добавленную | | | | | стоимость | 30 | 20 | 5 | |----------------------------|-------------|-----------------|----------| | Акцизы на спирт, водку и | | | | | ликероводочные изделия | 30 | 30 | 5 | |----------------------------|-------------|-----------------|----------| | Акцизы на минеральные виды | | | | | сырья, бензин, автомобили, | | | | | импортные подакцизные | | | | | товары | 100 | - | - | |----------------------------|-------------|-----------------|----------| | Акцизы на остальные виды | | | | | подакцизных товаров | - | 60 | 10 | |----------------------------|-------------|-----------------|----------| | Налог на прибыль | | | | | предприятий (по ставке) | 10 | 15 | 5 | |----------------------------|-------------|-----------------|----------| | Подоходный налог | | | | | с физических лиц | 10 | 30 | 5 | |----------------------------|-------------|-----------------|----------| | Ресурсные налоги | 30 | 30 | 5 | |----------------------------|-------------|-----------------|----------| | Экологические налоги | 30 | 30 | 10 | |----------------------------|-------------|-----------------|----------| | Сбор за использование | | | | | государственной символики | | | | | Российской Федерации | 100 | - | - | |----------------------------|-------------|-----------------|----------| | Федеральные лицензионные | | | | | сборы | 100 | - | - | |----------------------------|-------------|-----------------|----------| | Налог на землю (с учетом | | | | | централизации) | 10 | 20 | 30 | |----------------------------|-------------|-----------------|----------| | Налог на имущество | | | | | предприятий и организаций | - | 40 | 40 | |----------------------------|-------------|-----------------|----------| | Транспортный налог | - | 10 | 40 | ------------------------------------------------------------------------- Примечания. 1. Переход на предусмотренные настоящим Приложением минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней осуществляется в течение 1997 - 1998 годов по мере введения Налогового кодекса Российской Федерации и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации. В проекте федерального бюджета на 1997 год распределение налоговых поступлений в местные бюджеты определяется в среднем для всех субъектов Российской Федерации, а распределение налоговых поступлений между различными местными бюджетами на территории одного субъекта Российской Федерации устанавливается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. 2. Распределение доходов от налогов и сборов, не указанных в настоящем Приложении, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. |