ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ОТНЕСЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПАМЯТНИКАМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ 7 мая 1996 г. N 353 (НЦПИ) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения" от 26 ноября 1994 г. N 2121 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3330) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Временный порядок рассмотрения и согласования предложений по приватизации недвижимого имущества, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к памятникам истории и культуры местного значения. 2. Управлению по охране недвижимых памятников истории и культуры (И.А. Маркина) обеспечить рассмотрение предложений по приватизации. 3. Российскому научно-исследовательскому институту культурного и природного наследия (Ю.А. Веденин) до 1 июня 1996 г. внести предложения по созданию соответствующей экспертной комиссии для обеспечения экспертизы предложений по приватизации. 4. Приказ довести до сведения Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, органов исполнительной власти и специально уполномоченных государственных органов охраны памятников истории и культуры субъектов Российской Федерации. 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра культуры Российской Федерации В.И. Брагина и Управление по охране недвижимых памятников истории и культуры (И.А. Маркина). Министр культуры Российской Федерации Е.Ю. СИДОРОВ Утвержден Приказом Минкультуры РФ от 7 мая 1996 г. N 353 Согласован Заместитель Председателя Госкомимущества России О.Ю.КАЧАНОВ 30 апреля 1996 года ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ОТНЕСЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПАМЯТНИКАМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994 г. N 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3330) решения о приватизации недвижимого имущества, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к памятникам истории и культуры местного значения, расположенным на территориях республик, краев, областей, автономной области, автономных округов Российской Федерации, городов Москвы и Санкт-Петербурга, могут приниматься органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом. Установленное правило распространяется на недвижимое имущество, отнесенное к памятникам истории и культуры местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением земельных участков и иных объектов, связанных с памятниками истории и культуры местного значения, которые не подлежат приватизации или отчуждению из государственной либо муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Не подлежит приватизации недвижимое имущество, отнесенное в соответствии с законодательством Российской Федерации к памятникам истории и культуры местного значения: входящее в состав имущества (в имущественный комплекс) особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, предприятий, учреждений и иных объектов, не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации; культового назначения; расположенное на особо охраняемых природных и историко-культурных территориях и территориях предприятий, учреждений, которые не подлежат отчуждению из государственной либо муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; находящееся на балансе специально уполномоченных государственных органов охраны памятников истории и культуры; предложенное к включению в Государственный свод особо ценных объектов, к отнесению к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения специально уполномоченными государственными органами охраны памятников истории и культуры субъектов Российской Федерации или Министерством культуры Российской Федерации до решения вопроса в установленном порядке; по которому не получено согласование специально уполномоченных государственных органов охраны памятников истории и культуры. 3. Согласование предложений по приватизации осуществляется Министерством культуры Российской Федерации по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. К представлению прилагаются документы согласно Приложению. 4. Согласование производится на основании экспертного заключения, предусмотренного в настоящем Временном порядке, в течение 15 дней со дня поступления экспертного заключения в Министерство культуры Российской Федерации. Состав экспертной комиссии утверждается приказом Министерства культуры Российской Федерации. Решение о согласовании предложения по приватизации оформляется письмом Министерства культуры Российской Федерации. Письмо направляется в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В случае принятия отрицательного решения по предложению по приватизации Министерство культуры Российской Федерации направляет аргументированный отказ в письменном виде и возвращает документы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ставит об этом в известность специально уполномоченный государственный орган охраны памятников истории и культуры субъекта Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом. В случае, если в экспертном заключении по представленным в соответствии с перечнем документам указывается на несоответствие этих документов установленной форме, их неполноту или недостоверность, Министерство культуры Российской Федерации возвращает их на доработку в течение 10 дней после поступления в Министерство культуры Российской Федерации экспертного заключения. 5. Экспертиза документов, представляемых для согласования предложений по приватизации, осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. 6. Предложения по приватизации, представленные без пакета документов или с иными нарушениями Временного порядка, на рассмотрение не принимаются. Приложение к Временному порядку рассмотрения и согласования предложений по приватизации недвижимого имущества, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к памятникам истории и культуры местного значения Министерства культуры Российской Федерации от 7 мая 1996 г. N 353 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ОТНЕСЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПАМЯТНИКАМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 1. Проект решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о приватизации, согласованный со специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры, с указанием условий приватизации недвижимого имущества, являющегося памятником истории и культуры местного значения. Проект договора купли - продажи недвижимого памятника истории и культуры. 2. Копия решения (выписка из решения) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об отнесении объекта приватизации к памятникам истории и культуры, оформленная в установленном порядке. 3. Справка территориального органа Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом об имущественном составе и состоянии объекта приватизации. 4. Заключение специально уполномоченного государственного органа охраны памятников истории и культуры субъекта Российской Федерации о возможности приватизации. 5. Копия паспорта памятника истории и культуры, утвержденного в установленном порядке. 6. Опись движимого имущества, являющегося неотъемлемой частью памятника, составленная специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры субъекта Российской Федерации и заверенная нотариально. 7. Ситуационный план, совмещенный с историко-архитектурным опорным планом, с указанием границ землепользования, установленных зон охраны и иных ограничений. 8. Проект охранного договора (обязательства), предварительно согласованный с приобретателем (приобретателями) объекта приватизации, составленный и подписанный специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры субъекта Российской Федерации по установленной форме. |