Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.10.97 04-03-01

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          28 октября 1997 г.
                              N 04-03-01
     
                                 (Д)


     Минфин России,  рассмотрев письмо Администрации Кировской области
с просьбой об освобождении от  налога  на  добавленную  стоимость  или
сохранении  ставки  налога  в  размере 10 процентов на товары детского
ассортимента,  выпускаемые  предприятиями  местной  промышленности   и
народных художественных промыслов, сообщает следующее.
     Согласно действующему  налоговому   законодательству   Российской
Федерации вопросы,  связанные с предоставлением налоговых льгот, могут
быть решены только на  уровне  законодательных  органов  власти  путем
внесения  изменений  и  дополнений  в  действующий законодательный акт
Российской Федерации по конкретному налогу.
     Правительству Российской Федерации расширять перечень действующих
льгот по налогу на добавленную стоимость право не предоставлено.
     Согласно Указу Президента Российской Федерации от 08.05.96 N  685
"Об  основных  направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и
мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" и  постановлению
Правительства  Российской  Федерации  от 12.03.97 г.  N 292 "Об итогах
социально-экономического развития Российской Федерации в 1996  году  и
задачах  на  1997"  год  одним из основных направлений государственной
политики в области  налоговой  реформы  является  сокращение  льгот  и
исключений из общего режима налогообложения.
     Учитывая изложенное,   просьба   об  освобождении  от  налога  на
добавленную  стоимость  товаров,  выпускаемых  предприятиями   местной
промышленности и народных художественных промыслов, не поддерживается.
     Предложение о сохранении ставки налога на добавленную стоимость в
размере 10 процентов на товары детского ассортимента, перечень которых
предусмотрен  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
20.11.92   N  888,  также  не  поддерживается,  поскольку  в  условиях
рыночного  ценообразования  размер  ставки   налога   на   добавленную
стоимость  не оказывает определяющего значения для формирования уровня
розничных цен.  Перечень же детских товаров, которые в настоящее время
облагаются  налогом  на  добавленную  стоимость  по пониженной ставке,
настолько  ограничен,  что  не  может   обеспечить   все   необходимые
потребности   населения   в   товарах  этой  группы.  Товары  детского
ассортимента,  не включенные в указанный перечень, и в настоящее время
облагаются налогом по общей ставке.
     Кроме того,    в    проекте    Налогового    кодекса,    принятом
Государственной  Думой  в  первом  чтении,  в целях унификации системы
налога на добавленную стоимость предлагается установить единую  ставку
налога   на   все   товары   (работы,  услуги),  не  освобожденные  от
налогообложения.
     Что касается  вопроса  проведения  экономической амнистии в части
задолженности по уплате  штрафов  и  пени  за  несвоевременную  уплату
налогов,   то   согласно   действующему   налоговому  законодательству
освобождение  предприятий  и  организаций  от  пеней  и   штрафов   не
предусмотрено.  Однако,  в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении
и  во  взаимоотношениях  бюджетов  различных уровней" налоговые органы
имеют право предоставлять отсрочку по уплате пени и штрафов в связи  с
нарушением  налогового  законодательства  сроком  на  6  месяцев,  а в
отдельных случаях - до 12 месяцев.

Руководитель Департамента
налоговой политики - член Коллегии             А.И. Иванеев