ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 26 ноября 1997 г. N 04-07-04 (Д) В связи с поступающими запросами о порядке отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов на рекламу и представительских расходов страховыми компаниями Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее. При определении размера представительских расходов и расходов на рекламу, относимых предприятиями и организациями (в том числе и страховыми) на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 (с последующими изменениями и дополнениями), применяется показатель объема реализуемой продукции (работ, услуг). Порядок отнесения представительских расходов и расходов на рекламу был определен письмами Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 и от 29 апреля 1994 года N 56 "О внесении изменений в письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения". Порядок определения объема реализуемой продукции (работ, услуг) страховыми организациями для указанных выше целей был установлен письмами Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 1 июня 1993 года N НП-6-01/193; 1281 "О нормах и нормативах" и Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью, согласованное с Министерством финансов Российской Федерации, от 8 июня 1994 года N 03/2-7. По нашему мнению, в настоящее время при определении расходов на рекламу и представительских расходов страховыми организациями объем реализуемой продукции (работ, услуг) следует определять в соответствии с вышеназванными письмами. В то же время, принимая во внимание тот факт, что показатель объема реализуемой продукции (работ, услуг) применяется также при определении суммы страховых платежей по добровольным видам страхования, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), а также при исчислении налогов, уплачиваемых в дорожные фонды, считаем необходимым унифицировать порядок расчета этого показателя для всех указанных выше целей. В связи с этим, просим представить на согласование порядок определения объема реализуемой продукции (работ, услуг) страховыми организациями. С.Д. Шаталов |