Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 26.11.97 04-07-04


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          26 ноября 1997 г.
                              N 04-07-04

                                 (Д)


     В связи   с   поступающими   запросами  о  порядке  отнесения  на
себестоимость  продукции  (работ,  услуг)  расходов   на   рекламу   и
представительских расходов страховыми компаниями Министерство финансов
Российской Федерации сообщает следующее.
     При определении  размера представительских расходов и расходов на
рекламу,  относимых предприятиями  и  организациями  (в  том  числе  и
страховыми) на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с
Положением о составе затрат по  производству  и  реализации  продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и
о  порядке  формирования  финансовых  результатов,   учитываемых   при
налогообложении  прибыли,  утвержденным  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 5 августа 1992  года  N  552  (с  последующими
изменениями и дополнениями), применяется показатель объема реализуемой
продукции (работ, услуг).
     Порядок отнесения   представительских   расходов  и  расходов  на
рекламу  был  определен  письмами  Министерства  финансов   Российской
Федерации от 6 октября 1992 года N 94 и от 29 апреля 1994 года N 56 "О
внесении изменений в письмо Министерства финансов Российской Федерации
от  6  октября  1992 года N 94 "Нормы и нормативы на представительские
расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на
договорной   основе   с   учебными  заведениями,  регулирующие  размер
отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ,  услуг),  и
порядок их применения".
     Порядок определения объема реализуемой продукции  (работ,  услуг)
страховыми  организациями  для  указанных  выше  целей  был установлен
письмами  Государственной  налоговой  службы  Российской  Федерации  и
Федеральной  службы  России  по  надзору за страховой деятельностью от
1 июня 1993 года  N  НП-6-01/193;  1281  "О  нормах  и  нормативах"  и
Федеральной    службы   по   надзору   за   страховой   деятельностью,
согласованное  с  Министерством  финансов  Российской  Федерации,   от
8 июня  1994  года N 03/2-7.  По нашему мнению,  в настоящее время при
определении  расходов  на   рекламу   и   представительских   расходов
страховыми  организациями  объем реализуемой продукции (работ,  услуг)
следует определять в соответствии с вышеназванными письмами.
     В то  же  время,  принимая  во внимание тот факт,  что показатель
объема реализуемой продукции  (работ,  услуг)  применяется  также  при
определении   суммы   страховых   платежей   по   добровольным   видам
страхования,  относимых на себестоимость продукции (работ,  услуг),  а
также при исчислении налогов,  уплачиваемых в дорожные фонды,  считаем
необходимым унифицировать порядок расчета этого  показателя  для  всех
указанных выше целей.
     В связи  с  этим,  просим  представить  на  согласование  порядок
определения  объема  реализуемой  продукции (работ,  услуг) страховыми
организациями.

                                               С.Д. Шаталов