О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ 14 ноября 1997 г. N 336 (Д) В соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 11 июля 1988 года N 735-р и приказом Минздрава РСФСР от 18 июля 1988 года N 241 "Об организации медицинских диагностических центров" в Российской Федерации, из запланированных 76 было создано 32 диагностических центра. Кроме того, за счет средств местных бюджетов дополнительно организованы еще 12 центров и 11 детских консультативно-диагностических центров. Из числа действующих диагностических центров 17 организованы по группе А, остальные - по группе Б. В ряде территорий под эти учреждения подготовлены помещения (гг. Томск, Магадан, Оренбург, Иваново и др.). Диагностические центры являются принципиально новой формой организации медицинской помощи населению. Работа этих учреждений уже в первые годы доказала правильность принятого решения по их организации в структуре первичного звена здравоохранения. Создание их позволило организовать рекомендованную ВОЗ 3 уровневую систему диагностики, значительно повысить методический уровень диагностического процесса и его качество в регионах и стране в целом, обеспечить население доступной диагностической помощью, особенно на догоспитальном этапе. Здесь наиболее экономично и эффективно используется сложное и уникальное оборудование, широко применяются современные средства и методы диагностики, организационные и медицинские технологии. В диагностических центрах выполняется от 40 до 100% компьютерных томографических и сонографических, четверть нейрофизиологических исследований из общего числа диагностических тестов, проводимых в лечебно-профилактических учреждениях территорий. Высокий уровень квалификации медицинского персонала и рациональная организация работы позволяют обеспечивать работу структурных подразделений центров в интенсивном режиме. При этом средняя нагрузка на оборудование и специалистов в 1,5-2,5 раза превышает аналогичные показатели в общей лечебной сети. В ряде регионов России на базе диагностических центров созданы специализированные медицинские центры: аллергологические, глаукомные, диабетологические, сурдологические, пренатальной диагностики и др. (Тула, Омск, Воронеж, Краснодар, Ставрополь и др.). Наряду с развитием традиционных диагностических технологий в центрах активно внедряются и такие перспективные направления как медицинская генетика (Санкт-Петербург, Ростов, Брянск, Нижний Новгород и др.), амбулаторная хирургия, литотрипсия и термотерапия (Барнаул, Владивосток, Омск) и другие. Диагностические центры принимают участие в реализации федеральных и региональных целевых программ: "Сахарный диабет", "Планирование семьи", "Безопасное материнство" и др. С целью приближения диагностической помощи к медицинским учреждениям первичного звена в диагностических центрах созданы межрайонные филиалы и организованы выездные бригады. Учреждения ведут большую работу по оказанию медицинской помощи детям и сельским жителям. Объем исследований для детских лечебных учреждений достигает 20-25%. Высока роль диагностических центров в проведении последипломной подготовки врачей: на их базах созданы кафедры диагностики факультетов последипломного образования (Ставрополь, Воронеж, Тула и др.). В субъектах Российской Федерации, имеющих диагностические центры, постоянно повышаются качество и своевременность диагностики, снижается доля выявленных заболеваний в запущенных стадиях, улучшаются результаты лечения. Рациональная организация деятельности, привлечение для работы опытных специалистов из других лечебно-профилактических и научно-исследовательских учреждений, высокая пропускная способность и широкий спектр выполняемых исследований обеспечили диагностическим центрам ведущее положение среди амбулаторно-поликлинических учреждений в регионах. Вместе с тем с изменением экономической ситуации в стране программа организации и оснащения диагностических центров за счет централизованных средств с 1992 года приостановлена. Ряд учреждений, неукомплектованных необходимым оборудованием согласно табелю оснащения, получили узкопрофильную направленность деятельности (г.г. Брянск, Ярославль и др.). В отдельных территориях функции диагностических центров были возложены на консультативно-диагностические поликлиники республиканских (областных) больниц (Республика Калмыкия, Тверская область и др.). В связи с отсутствием должного финансирования на местах ранее созданные центры во многом исчерпали свой ресурс, эксплуатируемое в них оборудование морально и физически устарело. В последние 2 года реальные затраты на приобретение запасных частей в большинстве учреждений составляли не более 10% от необходимого. Это приводит к простаиванию дорогостоящих диагностических аппаратов (рентгеновских томографов, УЗИ-сканеров и т.п.), нарушению технологии диагностического процесса. Устаревшая нормативная база, отсутствие рекомендаций по оптимизации структуры, технического оснащения и штатных нормативов, номенклатуры исследований в диагностических центрах различной мощности создают значительные трудности в развитии центров. В целях упорядочения организации работы диагностических центров, повышения эффективности их работы, рационального использования дорогостоящего медицинского оборудования и высококвалифицированного персонала, а также совершенствования консультативно-диагностической помощи населению приказываю: 1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации: 1.1. Организовать работу подведомственных диагностических центров в соответствии с Положением о республиканском (краевом, областном, городском, окружном) диагностическом центре и положениями о его структурных подразделениях (приложения 1-6). 1.2. Принять неотложные меры по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы диагностических центров и укомплектованию их квалифицированными медицинскими кадрами (приложения 7-9). 1.3. Запретить использование в диагностических центрах программных продуктов медицинского назначения, не имеющих сертификата, выданного в установленном порядке Минздравом России. 1.4. Предоставить право главным врачам диагностических центров устанавливать численность персонала в зависимости от выполняемого объема работы и потребности в конкретных видах диагностической, консультативной и лечебной помощи по согласованию с вышестоящим органом управления здравоохранением. 1.5. Установить норму нагрузки врачей различных специальностей, ведущих консультативный прием в диагностическом центре - 2 человека в час. 2. Управлению организации медицинской помощи населению (А.И. Вялков) обеспечить организационно-методическую помощь органам здравоохранения по организации деятельности диагностических центров в территориях Российской Федерации. 3. Считать: 3.1. Недействующими на территории Российской Федерации: приказы Минздрава СССР от 15.06.88 N 480 "Об организации медицинских диагностических центров" и от 30.08.90 N 360 "О дальнейшем развитии и совершенствовании работы медицинских диагностических центров". 3.2. Утратившими силу приложения 2-5 к приказу Минздрава РСФСР от 18.08.88 N 241 "Об организации медицинских диагностических центров" и приложение 2 к приказу Минздравмедпрома России от 13.01.95 N 6 "Об утверждении положений о республиканской (краевой, областной, окружной) больнице и о медицинском диагностическом центре". 4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации В.И. Стародубова. Министр Т.Б. Дмитриева Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО Приказ Минздрава Российской Федерации от 14.11.97 N 336 ПОЛОЖЕНИЕ о республиканском (краевом, областном, городском, окружном) диагностическом центре 1. Общие положения 1.1. Республиканский (краевой, областной, городской, окружной) диагностический центр (далее - Центр) - самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее высококвалифицированную диагностическую, консультативную и лечебную помощь населению и организационно-методическое руководство диагностическими службами административной территории. 1.2. Центр является государственным (муниципальным) учреждением здравоохранения, относится к государственной (муниципальной) собственности. 1.3. Имущественные права, порядок и источники финансирования учета и отчетности закрепляются за Центром уставом, утвержденным соответствующим органом управления здравоохранением и комитетом по управлению имуществом административной территории. 1.4. Центр выполняет функции головного учреждения в системе диагностических служб в административной территории, координирует их деятельность, в том числе в вопросах материально-технического, кадрового и информационного обеспечения, оптимизации диагностического процесса. 1.5. Центр находится в непосредственном ведении соответствующего органа управления здравоохранением. 1.6. Создание, реорганизация и ликвидация Центров производится по решению соответствующих органов управления здравоохранением в порядке, установленном действующим законодательством. 1.7. Центр пользуется правами юридического лица, действует на основании устава, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в кредитно-банковских учреждениях, круглую печать и штамп с изображением своего наименования, специальные печати для больничных листов, рецептов, справок, эмблему и другие реквизиты. 1.8. Центр может быть клинической и (или) учебной базой медицинских научных и образовательных учреждений. В этом случае их деятельность регламентируется специальными положениями. 1.9. Центр, помимо консультативно-диагностической и лечебной помощи, выполняет на основе нормативных документов экспертные функции. 1.10. В случае отсутствия в административной территории детского консультативно-диагностического центра Центр обеспечивает консультативную и диагностическую помощь детскому населению. II. Основные задачи и функции центра 2.1. Повышение объемов и качества диагностики на догоспитальном этапе, расширение возможностей амбулаторно-поликлинических учреждений в организации на современном уровне лечебно-диагностического процесса, повышение эффективности использования коечного фонда. 2.2. Концентрация и эффективное использование медицинского и технологического оборудования, расходных материалов, рациональная расстановка персонала. 2.3. Проведение комплексного обследования больных в амбулаторных условиях, обеспечение доступности уникальных высоко информативных исследований населению и учреждениям здравоохранения административной территории. 2.4. Совершенствование технологии диагностического процесса, внедрение в практику обоснованных и эффективных методов диагностики, новых организационных форм работы с учетом действующего хозяйственного механизма. 2.5. Организационно-методическое руководство и совершенствование деятельности диагностических служб в учреждениях здравоохранения территории. 2.6. Определение совместно с органами управления здравоохранением потребности в диагностическом оборудовании и расходных материалах и их рациональное распределение в административной территории. 2.7. Участие в разработке и реализации региональных целевых медицинских программ. 2.8. Участие в проводимых в территории медицинских, научных, научно-технических исследованиях. 2.9. Участие в клинико-зкспертной работе по контролю качества медицинской помощи пациентам в лечебно-профилактических учреждениях, осуществление иных экспертных функций по договорам со сторонними организациями. III. Структура центра 3.1. Центр размещается в типовом здании с необходимым набором помещений для организации диагностических подразделений и вспомогательных служб, полностью отвечающих требованиям правил по устройству, эксплуатации и техники безопасности. 3.2. Центр независимо от численности обслуживаемого населения должен иметь следующие структурные подразделения: - отдел (отделение) лучевой диагностики, включающий в себя отделения, (кабинеты, лаборатории) рентгенологической, рентгено эндоскопической, ангиографической, рентгеновской и магнитнорезонансной компьютерной томографии, радионуклидной (ин-виво и ин-витро), ультразвуковой и других видов диагностики; - отдел (отделение) эндоскопии с диагностическими и лечебно-диагностическими кабинетами; - отдел (отделение) функциональной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, мышечной и других систем; - клинико-диагностическую лабораторию с подразделениями для биохимических, гематологических, микробиологических, иммунологических, цитологических, молекулярно-биологических и других исследований; - отделение клинической патоморфологии; - консультативный отдел; - стационар краткосрочного пребывания; - отделение выездной диагностики; - отдел клинико-экспертной и организационно-методической работы; - информационно-вычислительный отдел; - отдел медицинской техники; - регистратурно-диспетчерский отдел; - центральный стерилизационный отдел; - прочие структурные подразделения, необходимые для выполнения функций центра. 3.3. Структура центра утверждается вышестоящим органом здравоохранения и может дополняться с учетом местных условий. 3.4. Организация деятельности основных структурных подразделений центра осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами Минздрава России. 3.5. В Центре, при наличии соответствующих условий, могут выполняться лечебные мероприятия, перечень которых согласовывается с соответствующими органами здравоохранения. IV. Управление центром и планирование его деятельности 4.1. Управление Центром осуществляется руководителем, назначаемым и освобождаемым от занимаемой должности органом управления здравоохранением. 4.2. Руководитель осуществляет управление Центром в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции, определенной уставом учреждения, имеет право в зависимости от объемов и потребности в консультативно-диагностической и лечебной помощи административной территории устанавливать штатную численность в пределах заработанных средств. 4.3. Подразделения Центра ведут учет и отчетность в порядке, в сроки по формам, установленным нормативными актами Российской Федерации и вышестоящими органами управления. 4.4. При Центре могут создаваться советы и комиссии по направлениям деятельности, положение о которых и их состав утверждаются руководителем учреждения. 4.5. Планирование деятельности Центра и определение перспективы его развития осуществляются по согласованию с органом управления здравоохранением административной территории. 4.6. Контроль за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется уставом учреждения. Начальник Управления организации медицинской помощи населению А.И. Вялков Приложение 2 УТВЕРЖДЕНО Приказ Минздрава Российской Федерации от 14.11.97 N 336 ПОЛОЖЕНИЕ о консультативном отделе (отделении) диагностического центра 1. Консультативный отдел (отделение) является структурным подразделением диагностического центра. 2. Руководство консультативным отделом (отделением) осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемый в установленном порядке руководителем учреждения здравоохранения. 3. Деятельность консультативного отдела (отделения) регламентируется соответствующими нормативными документами и настоящим положением. 4. Основными задачами консультативного отдела (отделения) являются: - обеспечение пациентов диагностического центра консультативной медицинской помощью; - проведение комплексного диагностического обследования. 5. В соответствии со своими задачами консультативный отдел (отделение) осуществляет: - консультации высококвалифицированными врачами-специалистами различного профиля, в том числе с привлечением специалистов других ЛПУ и НИИ; - взаимодействие со специалистами диагностических подразделений по вопросам уточнения диагноза и определения объемов медицинской помощи; - определение алгоритма оптимального комплексного инструментального и лабораторного исследования; - подготовка и выдача рекомендаций по дальнейшему ведению больного; - экспертную оценку тактики и качества оказания медицинской помощи. 6. Объемы и перечень специализированной консультативной помощи в консультативном отделе (отделении) устанавливаются органом здравоохранения в зависимости от мощности диагностического центра, структуры и уровня краевой патологии. 7. Штаты медицинского персонала устанавливаются в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами. 8. В консультативном отделе (отделении) ведется вся необходимая учетно-отчетная документация по утвержденным формам и архив медицинских документов с соблюдением установленных нормативными документами сроков хранения. Начальник Управления организации медицинской помощи населению А.И. Вялков Приложение 3 УТВЕРЖДЕНО Приказ Минздрава Российской Федерации от 14.11.97 N 336 ПОЛОЖЕНИЕ о стационаре краткосрочного пребывания диагностического центра 1. Стационар краткосрочного пребывания (далее - стационар) организуется в составе диагностического центра для госпитализации больных, нуждающихся в эндоскопических оперативных и других инвазивных вмешательствах и манипуляциях, требующих подготовки и послеоперационного наблюдения в течение 1-5 суток. 2. Руководство стационаром осуществляет его заведующий, назначаемый главным врачом диагностического центра. 3. Мощность стационара определяется индивидуально в каждом конкретном случае руководителем центра по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранением. 4. Штатная численность медицинского персонала стационара определяется по действующим штатным нормативам, предусмотренным для соответствующего отделения хирургического профиля. 5. Режим работы стационара определяется руководителем центра по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранением. 6. Отбор больных на обследование и лечение проводится врачами диагностического центра на основании направлений специалистов лечебных учреждений территории. 7. На больного, находящегося в стационаре, ведется медицинская документация, регламентируемая соответствующими нормативными документами для стационаров хирургического профиля. 8. Расходы на питание больных, приобретение медикаментов и перевязочных средств устанавливаются в соответствии с действующими расчетными нормами для отделений соответствующего профиля. 9. В стационаре ведется отчетная документация в соответствии с формами, утвержденными для стационаров хирургического профиля. 10. Работающим (учащимся) гражданам, находящимся на лечении в стационаре, выдаются листки нетрудоспособности (справки) на общих основаниях. Начальник Управления организации медицинской помощи населению А.И. Вялков Приложение 4 УТВЕРЖДЕНО Приказ Минздрава Российской Федерации от 14.11.97 N 336 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе клинико-экспертной и организационно-методической работы диагностического центра 1. Отдел клинико-экспертной и организационно-методической работы является структурным подразделением диагностического центра. 2. Руководство отделом клинико-экспертной и организационно-методической работы осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемый руководителем диагностического центра в установленном порядке. 3. Основными задачами и функциями отдела клинико-экспертной и организационно-методической работы являются обеспечение организационного и методического руководства диагностическими службами, организация и координация работы по их взаимодействию внутри диагностического центра, контроль за эффективностью их деятельности в административной территории. 4. В соответствии с задачами и функциями отдел клинико-экспертной и организационно-методической работы осуществляет: - систематический анализ качественных и количественных показателей деятельности диагностических служб и разработку на их основе мероприятий по совершенствованию их деятельности; - обеспечение преемственности и координации в деятельности диагностических служб, их доступности для лечебно-профилактических учреждений различных уровней, расчет потребности и оптимальное их распределение; - разработку мероприятий по обеспечению единства и достоверности проводимых исследований; - разработку принципов технической политики, включающей расчет потребности в диагностической технике и расходных материалах и ее рациональное размещение в медицинских учреждениях различного уровня, контроль за эффективностью использования этого оборудования в административной территории; - разработку мероприятий по обеспечению качества и достоверности проводимых исследований и измерений; - контроль за регулярностью метрологических поверок средств измерений; - контроль качества лечебно-диагностического процесса в диагностическом центре. 5. В отделе клинико-экспертной и организационно-методической работы ведется вся необходимая учетно-отчетная документация по утвержденным формам. Начальник Управления организации медицинской помощи населению А.И. Вялков Приложение 5 УТВЕРЖДЕНО Приказ Минздрава Российской Федерации от 14.11.97 N 336 ПОЛОЖЕНИЕ об информационно-вычислительном отделе диагностического центра 1. Информационно-вычислительный отдел является структурным подразделением диагностического центра. 2. Руководство информационно-вычислительным отделом осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемый руководителем диагностического центра в установленном порядке. 3. Основными задачами и функциями информационно-вычислительного отдела являются создание, развертывание, постоянное совершенствование и поддержание в рабочем состоянии компьютерной информационно-вычислительной сети диагностического центра. 4. В соответствии со своими задачами и функциями информационно-вычислительный отдел осуществляет: - проектирование и поэтапное развертывание в диагностическом центре компьютерной информационно-вычислительной сети; - системный анализ, выбор и(или) разработку программного обеспечения для установки в компьютерной сети диагностического центра; - обучение персонала центра работе с компьютерами и программами, сопровождение программного обеспечения; - подготовку и осуществление выхода в единую телекоммуникационную систему диагностических центров, медицинскую телекоммуникационную систему России, Интернет; - обеспечение предоставления руководству центра систематизированной информации по работе центра (медицинской статистики, экономического анализа, расчетов по ОМС, анализ затрат и т.п.); - обеспечение бесперебойной работы компьютерной информационно-вычислительной сети, сохранности, подготовки и передачи информации, связи с телекоммуникационными системами; - внедрение и ведение нормативно-справочной документации международных, федеральных, отраслевых и местных классификаторов, унифицированных систем документации; - постоянное развитие и внедрение прикладных медицинских программ. 5. Штатная численность информационно-вычислительного отдела устанавливается руководителем центра в соответствии с действующими нормативами. 6. В информационно-вычислительном отделе ведется вся необходимая сопроводительная документация на разрабатываемое и приобретаемое программное обеспечение, учетно-отчетная документация по утвержденным формам, твердые копии информационных баз. Начальник Управления организации медицинской помощи населению А.И. Вялков Приложение 6 УТВЕРЖДЕНО Приказ Минздрава Российской Федерации от 14.11.97 N 336 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе медицинской техники диагностического центра 1. Отдел медицинской техники является структурным подразделением диагностического центра. 2. Руководство отделом осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемый руководителем диагностического центра, в установленном порядке. 3. Основными задачами и функциями отдела медицинской техники является обеспечение бесперебойной работы медицинской техники, имеющейся в диагностическом центре. 4. В соответствии со своими задачами и функциями отдел медицинской техники осуществляет: - проведение профилактических работ по плановому обслуживанию медицинской техники; - проведение оперативных ремонтных работ по восстановлению работоспособности техники, вышедшей из строя; - проведение работы по обеспечению метрологического контроля медицинской техники диагностического центра; - совместно с заведующими отделений составление заявок, спецификаций на медицинское оборудование, запчасти к ним и расходуемые материалы; - контроль за проектированием и подготовкой помещений для установки сложной современной медицинской техники (рентгеновские и магнито-резонансные томографы, гамма-камеры и т.п.), контроль за монтажом и наладкой, приемкой по акту в эксплуатацию, оформление разрешений на работу в органах СЭС; - оформление актов списания на медицинскую технику в установленном порядке; - подготовку для руководства центра технических и конъюнктурных обзоров по медицинской технике, предполагаемой к закупке; - проведение обучения медицинского персонала по технически правильному и максимально эффективному для диагностического процесса использованию медицинской техники. 5. Штатная численность инженерно-технического персонала отдела медицинской техники устанавливается руководителем центра в соответствии с количеством медицинской, имеющейся в центре, и существующими нормативами. 6. В отделе ведется необходимая учетно-отчетная документация по утвержденным формам. Начальник Управления организации медицинской помощи населению А.И. Вялков Приложение 7 УТВЕРЖДЕНО Приказ Минздрава Российской Федерации от 14.11.97 N 336 СТРУКТУРА И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ городов с населением 1 млн. и более человек, административных центров республик, краев, областей, округов с населением 3 млн. и более человек в территории (группа А) (2 сменный режим работы по 6 дневной рабочей неделе) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Подразделения центра | Врачи | Средний | Младший | Инженерно-технический | Хозяйственный | Административно-управленческий | | | | | медперсонал | медперсонал | персонал | персонал | персонал | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Отдел лучевой 54 61 37 диагностики, в т.ч.; 1.1 отделение рентгенодиагностики 20 25 18 1.2 отделение радионуклидной диагностики 10 12 8 1.3 отделение ультразвуковой диагностики 23 23 11 2. Отдел эндоскопии 20 20 10 3. Отдел функциональной диагностики 45 45 22 4. Клинико-диагностическая лаборатория 25 36 21 5. Отделение клинической патоморфологии 2 4 2 6. Консультативный отдел 60 60 30 7. Стационар краткосрочного пребывания 9 15 7 8. Отделение По решению соответствующих органов управления выездной диагностики 9. Отдел клинико-экспертной и организационно-методической работы 3 4 1 10. Информационно-вычислительный отдел 15 11. Отдел медицинской техники 11 12. Регистратурно-диспетчерский отдел 26 13. Центральный стерилизационный отдел 6 4 ИТОГО: 218 277 134 26 70 27 ВСЕГО: 752 человека Начальник Управления организации медицинской помощи населению А.И. Вялков Приложение 8 УТВЕРЖДЕНО Приказ Минздрава Российской Федерации от 14.11.97 N 336 СТРУКТУРА И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ административных центров республик, краев, областей, округов с населением менее 3 млн. человек в территории (группа Б). (2 сменный режим работы по 6 дневной рабочей неделе) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Подразделения центра | Врачи | Средний | Младший | Инженерно-технический | Хозяйственный | Административно-управленческий | | | | | медперсонал | медперсонал | персонал | персонал | персонал | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Отдел лучевой 41 47 25 диагностики, в т.ч.; 1.1 отделение рентгенодиагностики 15 21 10 1.2 отделение радионуклидной диагностики 10 12 8 1.3 отделение ультразвуковой диагностики 15 15 7 2. Отдел эндоскопии 15 15 7 3. Отдел функциональной диагностики 30 30 14 4. Клинико-диагностическая лаборатория 15 19 7 5. Отделение клинической патоморфологии 2 4 2 6. Консультативный отдел 30 30 15 7. Стационар краткосрочного пребывания 9 15 7 8. Отделение По решению соответствующих органов управления выездной диагностики 9. Отдел клинико-экспертной и организационно-методической работы 2 2 1 10. Отдел информационно-вычислительный 15 11. Отдел медицинской техники 10 12. Регистратурно-диспетчерский отдел 26 13. Центральный стерилизационный отдел 6 4 ИТОГО: 144 194 82 25 50 27 ВСЕГО: 522 человека Начальник Управления организации медицинской помощи населению А.И. Вялков Приложение 9 УТВЕРЖДЕНО Приказ Минздрава Российской Федерации от 14.11.97 N 336 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ медицинского оборудования для оснащения диагностических центров различной мощности -------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование оборудования | Количество | Примечание | | пп | | Группа | | | | | А | Б | | | | | | | | |----|----------------------------------------|------------|------------|------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | -------------------------------------------------------------------------------------------- 1 Рентгеновский томограф спирального 1 1 сканирования 2 Рентгеновский томограф (рутинный) 1 1 3 Магнитно-резонансный томограф с 1 1 напряженностью магнитного поля 0,5 Тл 4 Дополнительная консоль 1 1 5 Автоматизированный инъектор 1 1 6 Автоматизированная проявочная 3 3 машина 7 Гамма-камера 1 1 С учетом местных условий 8 Рентген-диагностический дигитальный 1 1 аппарат 9 Рентген-диагностический аппарат 2 1 общего назначения 10 Маммографический рентгеновский аппарат с биопсийной приставкой 1 1 11 Ангиограф 1 1 С учетом местных условий 12 Денситометр рентгеновский 1 1 13 Денситометр ультразвуковой 1 1 14 Ультразвуковой сканер с набором Не менее 40% датчиков 10 6 УЗ-сканеров - экспертного класса 15 Ультразвуковой сканер с набором УЗ-сканеры с датчиков для исследования сосудов цветным разного уровня 4 2 картированием 16 Ультразвуковой сканер-эхокардиограф с 4 2 Не менее 50% цветным картированием УЗ-сканеров- экспертного класса 17 Электроэнцефалограф компьютеризированный 4 2 18 Холтеровская система суточного мониторирования 2 2 - регистраторы ЭКГ 30 20 - регистраторы АД 10 10 - регистраторы при наличии 4 2 кардиостимулятора 19 Электрокардиограф 12 канальный 8 4 20 Велоэргометр или тредмил со стресс-системой 2 2 21 Система Боди-тест 1 1 22 Электромиограф 1 1 23 Реоэнцефалограф компьютеризированный 2 1 24 Эхоэнцефалоскоп компьютеризированный 2 1 25 Прибор для исследований функций внешнего дыхания 2 1 26 Автоматизированный биохимический анализатор 2 1 Не менее 700 анализов/час на анализатор 27 Плашечный иммуноферментный анализатор (полный робот) 2 2 28 Радиоиммунный анализатор (полный робот) (2) (2) С учетом местных условий 29 Автоматизированный гематоанализатор 1 1 Не менее 18 параметров 30 Автоматизированный анализатор мочи 1 1 Не менее 10 параметров 31 Автоматизированная система подготовки проб (универсальная) 4 2 32 Автоматизированный цитофлюорометр проточный 1 1 33 Комплекс ПЦР-диагностики 1 1 34 Комплекс коагулометрии 1 1 35 Агрегометр 1 1 36 Комплект оборудования для медикогенетических исследований 1 1 Исходя из местных условий 37 Флюоросцентный микроскоп 2 1 38 Комплект оборудования для электрофореза (горизонтального и вертикального исполнения) 1 1 39 Фотомикроскоп универсальный 1 1 40 Фотомикроскоп 1 1 41 Микротом 5 3 42 Термостат 12 6 43 Криостат 1 1 44 Низкотемпературный холодильник 2 1 45 Холодильный шкаф 1 1 (8 куб. м) (6 куб. м) 46 Аппарат для парафиновой заливки 1 1 47 Автомат парафиновой проводки 1 1 48 Микроскоп биологический 10 5 49 Бронхоскоп 4 2 50 Гастрофиброскоп (взрослый) 12 6 51 Гастрофиброскоп (детский) 4 2 52 Колонофиброскоп (взрослый) 12 6 53 Колонофиброскоп (детский) 4 2 54 Источник света 18 9 55 Видеосистема для фиброскопов 4 2 56 Эндоскопический отсос 18 9 57 Ректоскоп 6 4 58 Автоматическое оборудование для обработки и стерилизации эндоскопического оборудования 1 1 59 Цистоскоп 4 2 60 Кольпоскоп 2 1 61 Гистероскоп 2 2 62 Аудиометрический комплекс (1) (1) Исходя из местных условий 63 Офтальмологический комплекс (1) (1) Исходя из местных условий 64 Комплект ПЭВМ для локальной сети: - сервер (специализированный) - ПЭВМ для АРМ 3 2 100 50 Начальник Управления организации медицинской помощи населению А.И. Вялков |