ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
            О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
                           НАЛОГА С ПРОДАЖ

                                ПИСЬМО

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                           23 июня 1999 г.
                            N 11-14/17391

                                 (Д)


     Управление Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам
по г.  Москве сообщает,  что в соответствии с Законом города Москвы от
19.05.99  N 15 "О введении в действие Закона города Москвы от 17 марта
1999 года N 14 "О  налоге  с  продаж""  *  с  1  июля  1999  года  все
организации,  независимо  от  их организационно - правовых форм и форм
собственности и физические  лица,  осуществляющие  предпринимательскую
деятельность   без   образования   юридического  лица  (индивидуальные
предприниматели),  реализующие товары (работы,  услуги) на  территории
города  Москвы  за  наличный  расчет  являются  плательщиками налога с
продаж.
     Таким образом,  все  организации (в том числе осуществляющие свою
деятельность через  филиалы,  представительства  и  иные  обособленные
подразделения) и индивидуальные предприниматели, реализующие начиная с
1 июля 1999  года  товары  (работы,  услуги)  за  наличный  расчет  на
территории   города  Москвы,  должны  встать  в  налоговых  инспекциях
г.Москвы на учет в качестве плательщиков налога с продаж.
     Не являются  плательщиками  налога   с   продаж   юридические   и
физические  лица,  перешедшие  на  упрощенную систему налогообложения,
учета и  отчетности  в  соответствии с Федеральным законом от 29.12.95
N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения,  учета  и  отчетности
для  субъектов  малого  предпринимательства",  а  также  организации и
индивидуальные предприниматели,  переведенные на уплату единого налога
на вмененый  доход  в  соответствии  с Федеральным законом от 31.07.98
N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход  для  определенных  видов
деятельности",  а  также  организации и индивидуальные предприниматели
при расчетах между собой в безналичной  форме  или  в  порядке  обмена
товарами (работами, услугами).
     Плательщиками налога с продаж при реализации товаров  (продукции,
работ,  услуг) за наличный расчет будут являться лица, непосредственно
получающее наличные денежные средства от покупателя (заказчика), в том
числе организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары
(работы,  услуги)  по  договорам  комиссии,  поручения  и   агентскому
договору
     Например, если согласно  условиям  договора  комиссии  реализация
товаров   покупателям   производится   комиссионером,   участвующим  в
расчетах,  т.е.  наличные  денежные   средства   поступают   в   кассу
комиссионера,  то  налог  с  продаж  должен  взиматься  с  покупателей
комиссионером и уплачиваться им  в  бюджет  в  порядке,  установленном
законом   субъекта   Российской   Федерации,  на  территории  которого
действует данный налог и осуществляется продажа товара. При этом налог
взимается  комиссионером  с  покупателей исходя из полной цены продажи
товара,  включающей комиссионное вознаграждение комиссионера. Комитент
при   получении   выручки  от  комиссионера  как  наличными  денежными
средствами, так и безналичными налог с продаж не уплачивает.
     В бухгалтерском  учете комиссионера операции по начислению налога
с продаж отражаются в следующем порядке.
     Сумма, подлежащая оплате за товары покупателями с учетом налога с
продаж,  отражается комиссионером  по  кредиту  счета  76  "Расчеты  с
разными  дебиторами  и  кредиторами"  в  корреспонденции  со счетом 50
"Касса".  Начисление налога с продаж отражается по  кредиту  счета  46
"Реализация  продукции  (работ,  услуг)" по дебету счета 76 "Расчеты с
разными дебиторами и кредиторами".  Сумма налога с продаж,  подлежащая
взносу   в   бюджет  комиссионером,  списывается  с  дебета  счета  46
"Реализация продукции (работ,  услуг)" в кредит счета  68  "Расчеты  с
бюджетом",  субсчет  "Расчеты  по  налогу  с  продаж".  Сумма налога с
продаж,  подлежащая перечислению в бюджет,  отражается по дебету счета
68  "Расчеты  с  бюджетом"  в  корреспонденции  с  кредитом  счета  51
"Расчетный счет".
     В случае, если согласно условиям договора комиссии комиссионер не
участвует  в  расчетах  за  товар  и  реализация  товаров  покупателям
производится   комитентом,  то  налог  с  продаж  должен  взиматься  с
покупателей комитентом и уплачиваться им  в  бюджет.  При  этом  налог
взимается  комитентом  с  покупателей  исходя  из  полной цены продажи
товара,  включающей комиссионное  вознаграждение  комиссионера.  Сумма
налога с продаж,  начисленная в этом случае комитентом,  отражается по
кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Налог
с продаж" и дебету счета 50 "Касса". Сумма налога с продаж, подлежащая
взносу в бюджет комитентом,  списывается с дебета счета 46 "Реализация
продукции  (работ,  услуг)"  в  кредит  счета 68 "Расчеты с бюджетом".
Сумма налога с продаж,  перечисленная в бюджет,  отражается по  дебету
счета  68  "Расчеты  с  бюджетом" в корреспонденции с кредитом счет 51
"Расчетный счет".
     При получении комиссионером вознаграждения от комитента наличными
денежными средствами налог с продаж уплачивается  в  общеустановленном
порядке.
     Аналогичный, вышеназванному порядку расчетов по налогу с  продаж,
действует и по операциям проводимым по договорам поручения и агентским
договорам.
     При реализации за наличный расчет товаров (работ, услуг) в рамках
договора доверительного управления плательщиком налога с продаж  будет
являться доверительный управляющий.
     При реализации за наличный расчет товаров (работ, услуг) в рамках
договора  простого  товарищества  (договору о совместной деятельности)
плательщиком налога с продаж будет являться  лицо,  которому  поручено
ведение дел и бухгалтерского учета общего имущества товарищей.
     При реализации товаров наложенным платежом, плательщиком налога с
продаж  будут  являться  почтовые отделения связи,  по месту получения
товара покупателем, со всей стоимости товара, включая почтовые услуги.
     В соответствии  с  Законом города Москвы объектом налогообложения
по налогу  с  продаж  признается  стоимость  товаров  (работ,  услуг),
реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.
     К продаже за  наличный  расчет  приравнивается  также  продажа  с
проведением  расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек,
по расчетным чекам банков,  по перечислениям со  счетов  в  банках  по
поручениям  физических  лиц  ,  а  также  передача товаров (выполнение
работ,  оказание услуг) населению в обмен на  другие  товары  (работы,
услуги),  включая  выдачу  натуральных  продуктов в счет причитающихся
выплат  работникам  организаций  и  лицам,  работающим  по   найму   у
индивидуальных предпринимателей.
     При реализации товаров (работ,  услуг) налогоплательщик  включает
сумму  налога  в  цену,  предъявляемую к оплате покупателю (заказчику)
этих товаров (работ,  услуг).  При этом, для целей обложения налогом с
продаж,   факт   реализации  считается  совершенным  только  в  момент
поступления наличных денежных средств в оплату за реализованные товары
(работы, услуги), а в случае передачи товаров (работ, услуг) населению
в обмен на другие товары (работы,  услуги) - в момент  перехода  права
владения,  пользования  и  распоряжения  поступившими в обмен товарами
(работами, услугами).
     Суммы налога  с  продаж,  уплаченные  при приобретении имущества,
включаются в его стоимость  и  относятся  на  себестоимость  продукции
(работ,  услуг)  или  издержки  производства и обращения в том случае,
когда использование этого имущества связано с процессом производства и
реализации.
     Сумма налога с продаж,  не полученная с покупателя, перечисляется
в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
     Суммы авансовых и иных платежей,  полученные наличными  денежными
средствами  в  счет  предстоящих  поставок товаров,  выполнения работ,
оказания услуг, налогом с продаж не облагаются.
     Начисление налога  с  продаж  в бухгалтерском учете происходит по
кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом",  субсчет "Расчеты по  налогу  с
продаж"  независимо  от  учетной политики (по отгрузке или оплате) при
выполнении двух условий:
     1. Право  владения,  пользования  и  распоряжения  по отгруженным
товарам,  выполненным работам и оказанным услугам перешло от  продавца
(поставщика) к покупателю (заказчику);
     2. В оплату за отгруженные товары, выполненные работы и оказанные
услуги поступили наличные денежные средства.
     Следовательно, с товаров (работ,  услуг) отгруженных  до  1  июля
1999  года,  расчеты  по  которым произведены после 1 июля 1999 года в
наличной денежной форме,  налог с продаж не взимается.  В случае  если
аванс  получен  наличными денежными средствами до 1 июля 1999 года,  а
товар отгружен (выполнена работа,  оказана услуга) после 1  июля  1999
года  и окончательный расчет произведен наличными денежными средствами
также после 1 июля 1999 года,  то обложению налогом с продаж  подлежит
только  та часть стоимости товара (работы,  услуги),  которая оплачена
наличными денежными средствами после 1 июля 1999 года.
     Первый авансовый  взнос  налога  с  продаж за 3 квартал 1999 года
производится организациями не позднее 15 июля 1999 года  на  основании
данных  бухгалтерского  учета  и  отчетности  об  объеме реализации за
наличный расчет товаров (работ,  услуг) за июнь  1999  года  и  ставки
налога.
     Цены на остатки товаров,  нереализованных по состоянию на 1  июля
1999 года, подлежат обязательному пересчету с учетом введения налога с
продаж. Пересчет цен возможен в двух вариантах:
     - увеличение цены товаров на сумму налога с продаж (дооценка),  с
выделением суммы налога с продаж в первичных бухгалтерских документах;
     - если   организация  считает  необходимым  не  увеличивать  цену
товаров,  то она может произвести уценку товаров,  на  необходимую  ей
сумму,  за  счет  уменьшения  своей  торговой надбавки,  с последующим
выделением налога с продаж в первичных бухгалтерских документах.
     Для проведения    дооценки    (уценки)    организации    проводят
инвентаризацию  товарных   запасов.   Однако.   если   система   учета
товарно-материальных ценностей,  действующая в организации,  позволяет
произвести  дооценку  (уценку)  без  проведения   инвентаризация,   то
инвентаризация   может  не  проводится,  а  соответствующие  изменения
вносятся   в    первичные    бухгалтерские    документы    по    учету
товарно-материальных ценностей.
     При применении льгот по налогу с продаж следует исходить из того,
что все товары (работы, услуги), реализованные за наличный расчет и не
поименованные в пунктах 2 и 3 статьи 2 Закона города Москвы "О  налоге
с продаж", подлежат обязательному обложению налогом с продаж.
     Отнесение групп товаров,  стоимость которых не является  объектом
обложения  налогом  с  продаж,  за  исключением  ряда товаров перечень
которых  приведен  в  приложениях   к   Инструкции,   производится   в
соответствии  с  Общероссийским  классификатором  продукции ОК 005-93,
издательство стандартов 1994 года, введенным в действие Постановлением
Госстандарта России от 30.12.93 N 301 с 1 июля 1994 года.
     Коды услуг даны в соответствии с  Общероссийским  классификатором
услуг  населению  ОК 002-93,  утвержденным постановлением Госстандарта
России от 28.06.93 N 163 (с изменениями от 11.09.95)
     Товары (продукция)   произведенная   из   отдельных  компонентов,
стоимость которых освобождена  от  налога  с  продаж  (например  борщ,
включающий  такие компоненты как капуста,  свекла,  лук репчатый и др.
освобожденные от  уплаты  налога),  являются  плательщиками  налога  с
продаж  со  всей  стоимости  изготовленной ими продукции,  в том числе
включающей компоненты,  освобожденные от уплаты налога с продаж,  если
полученная  в  результате  переработки  продукция  не  поименована как
отдельный вид в перечне товаров,  освобожденных  от  уплаты  налога  с
продаж.
     Законом города Москвы предусмотрена льгота  при  реализации  ряда
товаров  отечественного  производства (мыло туалетное и хозяйственное,
порошок стиральный). При применении данной льготы следует иметь ввиду,
что  к  продукции  отечественного  производства  относится  продукция,
производимая отечественными  производителями,  собственниками  которой
они являются, в том числе производимая с использованием торговой марки
и по лицензиям иностранных компаний.
     Налогооблагаемой базой  по  налогу  на  пользователей автодорог и
налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы для предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность
(кроме заготовительных,  снабженческо - сбытовых и торговых), является
выручка  (за  минусом  налога  на  добавленную  стоимость,  акцизов  и
аналогичных обязательных платежей).  В  связи  с  вступлением  в  силу
Закона  города  Москвы  от 17 марта 1999 года N 14 "О налоге с продаж"
организации при исчислении налога на пользователей автодорог и  налога
на  содержание  жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы
исключают из выручки, отражаемой по счету 46, сумму налога с продаж.
     Заготовительные, снабженческо  -  сбытовые и торговые организации
исчисляют налог на  пользователей  автодорог  и  налог  на  содержание
жилищного  фонда  и  объектов  социально  -  культурной  сферы с суммы
разницы между продажной (за вычетом налога с продаж) и покупной ценами
товаров,  реализованных  в результате заготовительной,  снабженческо -
сбытовой и торговой деятельности.
     Сумма налога  на  добавленную  стоимость  определяется  исходя из
применяемой ставки и стоимости реализованных  товаров  (работ,  услуг)
без налога с продаж.
     В связи с введением в действие Закона города Москвы от  17  марта
1999  года  N  14 "О налоге с продаж" с 1 июля 1999 года на территории
города Москвы не взимаются:
     - сбор  на  нужды  образовательных учреждений,  введенный Законом
города Москвы от  16  марта  1994  года  N  7-27  "О  сборе  на  нужды
образовательных  учреждений,  взимаемом с юридических лиц" (в редакции
Законов города Москвы от 31 мая 1995 года N 10,  от 29 мая  1996  года
N 16, от 4 июня 1997 года N 15 и от 15 июля 1998 года N 15);
     - налог  на  перепродажу  автотранспортных   средств,   введенный
решением   Малого   Совета   Московского  городского  Совета  народных
депутатов от 28 июня 1993 года "Об установлении налога на  перепродажу
автотранспортных средств".
     Приложение: Инструкция  Управления  МНС  России  по  г.Москве  от
23.06.99  N  1  "О  порядке исчисления и уплаты налога с продаж" на 21
листе.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
23 июня 1999 г.
N 11-14/17391
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru