Выбрать пионерский лагерь.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВЗЫСКАНИЯ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ). Письмо. Московское таможенное управление. 03.10.97 07-14/3402


                                ПИСЬМО

                   МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                          3 октября 1997 г.
                             N 07-14/3402

                                 (Д)


     В соответствии с п.  4.3.  Плана  реализации  замечаний  Главного
контрольного  управления при Президенте РФ от 30.05.97 г.,  направляем
Вам  для  использования  в   работе   методические   рекомендации   по
обеспечению  полноты  и  своевременности взыскания штрафных санкций за
нарушение таможенных правил.
     Приложение: на 2 л.

     Начальник таможни                          Ю.В. Михайличенко


                      Методические рекомендации
          по обеспечению полноты и своевременности взыскания
           штрафных санкций за нарушения таможенных правил

     Практика исполнения постановлений по делам о НТП показывает,  что
в деле взыскания штрафных  санкций  и  конфискации  имущества  имеется
немало недостатков. За 8 месяцев текущего года, например, из 397 млрд.
рублей  штрафных  санкций,   подлежащих   взысканию   по   17,3   тыс.
постановлений по делам о НТП, взыскано по 16,6 тыс. постановлений лишь
55 млрд. рублей.
     Такое положение  во многом объясняется тем,  что в ходе выявления
таможенных правонарушений и их  расследования  не  уделяется  должного
внимания  обеспечению  взыскания  штрафов,  не  устанавливаются  счета
фирм-нарушителей,  не разыскивается их имущество,  не налагается арест
на имущество,  не являющееся объектом к сохранности задержанных грузов
и транспортных средств и т.п.
     В связи  с  изложенным  предлагаем  для  повышения  эффективности
работы по обеспечению полноты  и  своевременности  взыскания  штрафных
санкций учитывать следующие рекомендации:
     - при  поступлении  груза,  при  предъявлении   участниками   ВЭД
документов  для  таможенных  целей  необходимо чтобы инспектор таможни
(ОТО и ТК) не только  сверял  наличие  всех  видов  документов,  но  и
удостоверялся  в  их  подлинности,  особое  внимание уделяя банковским
документам и указанным в них реквизитам;  при этом следует выяснять  и
отражать  в  документах  достоверные  данные  о личности представителя
грузополучателя,  декларанта  и  т.п.,  чтобы  в   ходе   последующего
разбирательства или таможенного расследования можно было бы пригласить
это лицо для выяснения необходимых обстоятельств;
     - при  задержании  груза  и  помещения  на СВХ в протоколе и акте
передаче должно быть указано точное наименование и количество  изделий
по всем позициям с тем,  чтобы не возникало никаких несоответствий при
направлении товаров на реализацию;
     - в ходе проверки материала о НТП,  при опросе лиц,  причастных к
перевозке, оформлению, приемке, переадресовке груза необходимо полно и
всесторонне выяснять материальное положение грузополучателя, наличие у
него  денежных  средств,  складских  и   торговых   помещений,   адрес
обслуживающих банков, подведомственных и дочерних фирм и предприятий с
указанием их координат;
     - при   задержании  грузов  и  транспортных  средств  нарушителей
таможенных правил следует в соответствии со ст.  340  ТК  РФ  налагать
арест  на  это  имущество  для обеспечения исполнения наказания в виде
штрафа,  конфискации имущества,  являющегося объектом  правонарушения,
либо взыскания его стоимости;
    - если  при  обнаружении  таможенного  правонарушения   груз   или
транспортное   средство,   являющиеся   объектом   правонарушения,  не
обнаружены,  то  в  целях  обеспечения  исполнения  наказания  следует
принимать меры к обнаружению и аресту иного имущества правонарушителя,
на которое может быть обращено взыскание.  Для этого надо использовать
все    процессуальные    действия,    а    также    давать   поручения
оперативно-розыскным подразделениям об установлении  расчетных  счетов
этих предприятий в банках, другого принадлежащего им имущества, в чьем
бы ведении оно не находилось;
     - при заведении дела о НТП с юридическими лицами, привлекаемыми к
ответственности,  заключать договоры о залоге  товара  и  транспортных
средств  в  соответствии  с  Законом  РФ  "О  залоге" и "Положением об
использовании  залога   таможенными   органами   РФ",   обеспечивающие
взыскание  штрафа  или  стоимости  товара и транспортных средств.  При
заключении  такого  договора  должно  быть  оговорено,  что  в  случае
неисполнения  залоговых  обязательств  в  момент  наступления срока их
исполнения залогодатель помещает товары и  транспортные  средства  под
таможенный  режим  отказа в пользу государства.  При неисполнении этих
обязательств таможенные органы приобретают право  обращения  взыскания
на предметы залога без обращения в судебные органы,  т.е. в бесспорном
порядке.  Заявление такого режима в договоре позволяет в  этом  случае
избежать процедуры оформления грузовой таможенной декларации.
     В случае уплаты штрафных  санкций  предметы  залога  возвращаются
залогодателю   в   установленном  порядке  в  соответствии  со  ст.368
Таможенного Кодекса РФ;
     - помимо  залога  необходимо  добиваться  внесения  на депозитные
счета таможенных органов сумм,  обеспечивающих  взыскание  штрафа  или
стоимости товаров и транспортных средств;
     - при  назначении  экспертизы  товаров  перед  экспертом  ставить
вопрос  не только об установлении рыночной стоимости единицы продукции
(представленного образца) на момент обнаружения правонарушения,  но  и
всего количества, всей партии товара;
     - если под обеспечение штрафных санкций товар  не  конфискован  и
они ничем не обеспечены, то целесообразно налагать минимальные штрафы,
чтобы  сократить  разрыв  между  наложенными  и  реально   взысканными
суммами.

     Начальник Московской
     оперативной таможни
     Государственный советник
     таможенной службы III ранга                 Ю.В. Михайличенко