ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. Приказ. Федеральная авиационная служба России. 30.10.97 233

         ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОГО
               ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                          30 октября 1997 г.
                                N 233

                                (НЦПИ)


     Во исполнение  положений Воздушного кодекса Российской Федерации,
Федерального закона  Российской  Федерации  от  22  августа  1995   г.
N 151-ФЗ"Об  аварийно  -  спасательных  службах и статусе спасателей",
Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г.
N  154  "О  Службе  поискового  и аварийно - спасательного обеспечения
полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" и в
целях   совершенствования   организации   поискового   и   аварийно  -
спасательного   обеспечения   полетов   гражданской   авиации   России
приказываю:
     1. Возложить на Службу  поискового  и  аварийно  -  спасательного
обеспечения  полетов  гражданской авиации (Службу ПАСОП ГА) ФАС России
ответственность за организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей
воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.
     2. Установить,  что  Службу  ПАСОП  ГА  ФАС  России   возглавляет
начальник  отдела  поискового  и  аварийно - спасательного обеспечения
полетов (отдела ПАСОП) ФАС России, а в регионах Российской Федерации -
начальники отделов ПАСОП региональных управлений ФАС России.
     3. Начальнику Управления кадров и социальной политики ФАС  России
совместно  с начальником отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997 г.
подготовить проект постановления Минтруда России  об  особых  условиях
оплаты  труда  работников  региональных  поисково  -  спасательных баз
(РПСБ) Службы ПАСОП ГА ФАС России.
     4. Начальнику  Управления  финансовой  и  налоговой  политики ФАС
России совместно с начальником отдела ПАСОП ФАС России до  20  декабря
1997  г.  разработать и представить в Министерство финансов Российской
Федерации предложения по порядку финансирования расходов на содержание
и развитие Службы ПАСОП ГА ФАС России.
     5. Оплату труда работников служб  ПАСОП  авиапредприятий  (в  том
числе   РПСБ   и   дежурных   экипажей)   до  выхода  соответствующего
постановления Минтруда России установить в соответствии  с  Отраслевым
тарифным соглашением по воздушному транспорту на 1996 - 1997 годы. При
этом за счет средств из федерального бюджета гарантируются выплаты  на
основе    Единой    тарифной   сетки,   установленной   Постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 октября  1992  г.  N  785  "О
дифференциации  в  уровнях  оплаты труда работников бюджетной сферы на
основе  Единой  тарифной   сетки"   с   последующими   изменениями   и
дополнениями, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 июня
1996 г.  N 833 "О мерах по повышению  социального  статуса  работников
образования   и   здравоохранения"   в   соответствии   с   разрядами,
установленными по ЕТКС.
     Администрация авиационного  предприятия  совместно  с профсоюзным
комитетом вправе увеличить заработную плату работникам  СПАСОП  исходя
из финансовых возможностей авиапредприятия.
     6. Страхование   спасателей   производить   в   соответствии    с
требованиями  Федерального  закона Российской Федерации "Об аварийно -
спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.95 N  151-ФЗ  (ст.
31)  на  сумму  не  менее  двухсоткратного минимального размера оплаты
труда, установленного законодательством Российской Федерации.
     7. Начальникам региональных управлений ФАС России:
     7.1. Организовать  приведение  в  соответствие   с   возложенными
задачами  организационную  структуру  служб  поискового  и  аварийно -
спасательного обеспечения полетов,  включая реорганизацию  действующих
РПСБ  и  вспомогательных  поисково  - десантных групп (ВПДГ),  а также
создание новых РПСБ и ВПДГ в соответствии с Приложением 1.
     Функционирование РПСБ   (ВПДГ)   не   освобождает   руководителей
аэропортов  ГА  от  организации  наземного  поисково  -  спасательного
обеспечения   полетов   в  районе  ответственности  в  соответствии  с
положениями Воздушного кодекса Российской Федерации и НПП ГА-85.
     7.2. При  определении задач РПСБ и порядка организации поискового
и аварийно - спасательного обеспечения  полетов  на  своей  территории
ответственности  руководствоваться  Положением  о  РПСБ  СПАСОП ГА ФАС
России (Приложение 3).
     7.3. Организовать контроль за обеспечением дежурства привлекаемых
в соответствии с  пунктом  2  ст.  88  Воздушного  кодекса  Российской
Федерации  поисково - спасательных воздушных судов гражданской авиации
в аэропортах согласно Приложению 2.
     7.4. До  1  декабря 1997 г.  представить в отдел ПАСОП ФАС России
банковские реквизиты авиапредприятий, с которыми заключены договоры на
выполнение   дежурства   поисково  -  спасательных  летных  отрядов  и
воздушных судов в аэропортах, согласно Приложению 2.
     7.5. Установить контроль за обеспечением штатной численности РПСБ
(ВПДГ) согласно Приложению 4.
     Функционирование вспомогательных  поисково - десантных групп РПСБ
осуществлять за счет  штатной  численности  и  средств  основных  РПСБ
регионального управления ФАС России (Приложение 4).
     Начальники РПСБ    назначаются    и    снимаются    руководителем
авиапредприятия,   в   штатах   которого  находится  РПСБ,  только  по
согласованию с начальниками Службы ПАСОП ГА ФАС России и  служб  ПАСОП
региональных управлений ФАС России.
     7.6. Обеспечить контроль за укомплектованием РПСБ (ВПДГ), учебных
центров  по  аварийно  -  спасательной  подготовке  работников  СПАСОП
спецтехникой,  оборудованием,  средствами связи и снаряжением согласно
приложениям 4 и 5 Руководства по поисковому и аварийно - спасательному
обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91).
     7.7. Обеспечить   контроль   за   укомплектованием   поисково   -
спасательных воздушных судов имуществом согласно приложению  3  РПАСОП
ГА-91.
     7.8. Изменение  мест  базирования  ВПДГ  производить   с   учетом
конкретной  обстановки  службой  ПАСОП  регионального  управления  ФАС
России по согласованию со Службой ПАСОП ГА ФАС России.
     7.9. Обеспечить работников службы ПАСОП:
     - идентификационными  картами  "СПАСАТЕЛЬ"  (RESCUE  OFFICER)  на
беспрепятственный перелет к месту авиационного происшествия или других
чрезвычайных  ситуаций  для  производства  поисковых  и   аварийно   -
спасательных работ;
     - заграничными  паспортами   с   открытыми   визами   государств,
сопредельных  с территорией ответственности за поисково - спасательное
обеспечение полетов РУ ФАС России.
     8. Контроль   за   исполнением   Приказа   возложить  на  Первого
заместителя Директора ФАС России И.И. Валова.
     9. Приказ МГА от 01.09.89 N 145 считать утратившим силу.

Директор

                                                           Г.Н. ЗАЙЦЕВ
30 октября 1997 г.
N 233


                                                          Приложение 1

                                                  к Приказу ФАС России
                                               от 30 октября 1997 года
                                                                 N 233

                             ПЕРЕЧЕНЬ
                  РПСБ И ВПДГ СПАСОП ФАС РОССИИ

-------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |    Аэропорт    | Статус аварийно -   | Штатная     | Дежурные | Резервные  | Дополнения |
| п/п |  базирования   | спасательные        | численность |  ПС ВС   | ПС ВС      | нения      |
|     |  РПСБ (ВПДГ)   | формирования        |             |          |            |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 1.  | Анадырь        | РПСБ                |   13        | Ми-8     | Ми-8       |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 2.  | Магадан-56     | РПСБ                |   13        | Ми-8     | Ан-12      |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 3.  | Петропавловск  | РПСБ                |   13        | Ми-8     | Ми-8       |            |
|     | - Камчатский   |                     |             |          |            |            |
|     | (Елизово)      |                     |             |          |            |            |
|     | Теличики       | ВПДГ                |             | Ми-8     | Ми-8       |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 4.  | Хабаровск      | РПСБ                |   13        | Ми-8     | Ан-26      |            |
|     | (Новый)        |                     |             |          |            |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 5.  | Владивосток    | РПСБ ВПДГ           |   13        | Ми-8     | Ка-32      |            |
|     | Благовещенск   |                     |             | Ми-8     | Ан-26      |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 6.  | Южно -         | РПСБ ВПДГ           |   13        | Ми-8     | Ан-26      |            |
|     | Сахалинск      |                     |             | Ми-8     | Ми-8       |            |
|     | Николаевск -   |                     |             |          |            |            |
|     | на - Амуре     |                     |             |          |            |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 7.  | Иркутск        | РПСБ                |   13        | Ми-8     | Ан-26      |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 8.  | Улан - Удэ     | РПСБ                |   13        | Ми-8     | Ми-8       |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 9.  | Братск         | РПСБ ВПДГ           |   13        | Ми-8     | Ми-8       |            |
|     | Чита           | ВПДГ                |             | Ми-8     | Ми-8       |            |
|     | Киренск        |                     |             | Ми-8     | Ми-8       |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 10. | Красноярск     | РПСБ                |   13        | Ми-8     | Ми-8       |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 11. | Ростов - на -  | РПСБ                |   13        | Ми-8     | Ми-8       |            |
|     | Дону           |                     |             |          |            |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 12. | Волгоград      | РПСБ                |   13        | Ан-2     | Ан-2       |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 13. | Астрахань      | РПСБ                |   13        | Ми-8     | Ан-26      |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 14. | Сочи           | РПСБ ВПДГ           |   13        | Ка-32    | Ми-8       |            |
|     | Махачкала      |                     |             | Ми-8     | Ми-8       |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 15. | Нальчик        | РПСБ ВПДГ           |   13        | Ми-8     | Ми-8       |            |
|     | Анапа          |                     |             | Ми-8     | Ми-8       |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 16. | Внуково        | РПСБ                |   13        | Ми-8     | Ми-8       |            |
|     | (Москва) <*>   |                     |             |          |            |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 17. | Ухта           | РПСБ                |   13        | Ми-8     | Ан-26      |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 18. | Тюмень         | РПСБ                |   13        | Ми-8     | Ан-26      |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 19. | Мурманск       | РПСБ                |   13        | Ка-32    | Ан-26      |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 20. | Ржевка         | РПСБ ВПДГ           |   13        | Ми-8     | Ан-2       |            |
|     | Петрозаводск   |                     |             | Ми-8     | Ми-8       |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 21. | Уфа            | РПСБ                |   13        | Ми-8     | Ан-24      |            |
|-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------|
| 22. | Вологда        | РПСБ                |   13        | Ми-8     | Ан-26      |            |
-------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
     <*> "Внуково" - АООТ "Внуковские авиалинии".

     Примечания. 1.  Каждая  РПСБ  в  своем  составе  имеет  нештатный
состав:  4  авиационных  техника и 4 врача (фельдшера),  работающих по
совмещению.
     2. Штатная численность ВПДГ:
     - "Теличики" - 3  чел.,  укомплектовывается  в  пределах  штатной
численности РПСБ "Петропавловск - Камчатский";
     - "Благовещенск" - 3 чел.,  укомплектовывается в пределах штатной
численности РПСБ "Владивосток";
     - "Николаевск - на  -  Амуре"  -  4  чел.,  укомплектовывается  в
пределах штатной численности РПСБ "Южно - Сахалинск";
     - "Чита"  -  3  чел.,  укомплектовывается  в   пределах   штатной
численности РПСБ "Братск";
     - "Киренск" -  3  чел.,  укомплектовывается  в  пределах  штатной
численности РПСБ "Улан - Удэ";
     - "Махачкала" - 9 чел.,  укомплектовывается  в  пределах  штатной
численности  РПСБ;  "Астрахань"  -  3  чел.  штатной численности РПСБ;
"Сочи" - 3 чел. штатной численности РПСБ; "Ростов" - 3 чел.;
     - "Анапа"   -  3  чел.,  укомплектовывается  в  пределах  штатной
численности РПСБ "Нальчик";
     - "Петрозаводск" - 3 чел.,  укомплектовывается в пределах штатной
численности РПСБ "Ржевка".

Начальник отдела
ПАСОП ФАС России
                                                          Э.Л. ТИМОНИН


                                                          Приложение 2

                                                  к Приказу ФАС России
                                               от 30 октября 1997 года
                                                                 N 233

                         АЭРОПОРТЫ ДЕЖУРСТВА
              ПОИСКОВО - СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГА

-----------------------------------------------------------------------
|  N  |        РУВТ          |     Типы ВС      |    Период работы    |
| п/п |    аэропорты деж.    |                  |                     |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                             Архангельское                           |
|---------------------------------------------------------------------|
| 1   | Васьково             | Ми-8             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 2   | Котлас               | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 3   | Нарьян Мар           | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                              Башкортостан                           |
|---------------------------------------------------------------------|
| 4   | Уфа                  | Ми-8             | круглосуточно       |
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                          Восточно - Сибирское                       |
|---------------------------------------------------------------------|
| 5   | Иркутск              | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 6   | Братск               | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 7   | Улан - Удэ           | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 8   | Чита                 | Ан-2             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | ПДГВ             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 9   | Нижнеудинск          | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 10  | Бодайбо              | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 11  | Киренск              | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | ВПДГ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 12  | Усть - Кут           | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                            Дальневосточное                          |
|---------------------------------------------------------------------|
| 13  | Хабаровск            | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 14  | Ник. - на - Амуре    | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | ВПДГ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 15  | Благовещенск         | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 16  | Южно - Сахалинск     | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 17  | Владивосток          | Ми-8 (Ка-32)     | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 18  | Охотск               | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                          Западно - Сибирское                        |
|---------------------------------------------------------------------|
| 19  | Колпашево            | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 20  | Новокузнецк          | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 21  | Омск                 | Ан-26            | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 22  | Барнаул              | Ми-8             | (по выходн. и       |
|     |                      |                  | праздн.)            |
|     |                      |                  | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 23  | Камчатское Елизово   | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 24  | Теличики             | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | ВПДГ             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 25  | Коми Ухта            | Ми-8             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 26  | Печора               | Ми-8             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                              Красноярское                           |
|---------------------------------------------------------------------|
| 27  | Емельяново           | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 28  | Кызыл                | Ан-2             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 29  | П. Тунгуска          | Ми-8             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 30  | Хатанга              | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 31  | Тура                 | Ми-8             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 32  | Туруханск            | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 33  | Игарка               | Ми-8             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 34  | Диксон               | Ми-8             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 35  | Богучаны             | Ми-8             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 36  | Норильск             | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 37  | Байкит               | Ми-8             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 38  | Ванавара             | Ми-8             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                              Приволжское                            |
|---------------------------------------------------------------------|
| 39  | Саратов              | Ми-2             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 40  | Саранск              | Ан-2             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 41  | Н. Новгород          | Ан-2             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 42  | Самара (Смышляевка)  | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 43  | Оренбург             | Ан-2 (Ми-8)      | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 44  | Орск                 | Ан-2             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                           Северо - Восточное                        |
|---------------------------------------------------------------------|
| 45  | Магадан-56           | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 46  | Анадырь              | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 47  | Певек                | Ми-8             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 48  | Кепервеем            | Ми-8             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 49  | Шмидт                | Ми-8             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                           Северо - Западное                         |
|---------------------------------------------------------------------|
| 50  | Мурманск             | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 51  | Ржевка               | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             |                     |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 52  | Новгород             | Ми-2 (Ан-2)      | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 53  | Петрозаводск         | Ми-8             | с 9 - 18 раб. дни   |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | ВПДГ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 54  | Вологда              | Ми-2             | с 9 - 18 раб. дни   |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                               Татарстан                             |
|---------------------------------------------------------------------|
| 55  | Казань               | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                               Тюменское                             |
|---------------------------------------------------------------------|
| 56  | Тюмень               | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 57  | Ханты - Мансийск     | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 58  | Салехард             | Ми-8             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 59  | Березово             | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 60  | Нижневартовск        | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 61  | Нов. Уренгой         | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                               Уральское                             |
|---------------------------------------------------------------------|
| 62  | Екатеринбург         | Ан-26            | круглосуточно       |
|     | (Кольцово)           |                  |                     |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 63  | Пермь (Савино)       | Ан-2             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 64  | Челябинск            | Ми-2             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 65  | Киров                | Ми-2             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                           Центральных р-нов                         |
|---------------------------------------------------------------------|
| 66  | Орел                 | Ан-2             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 67  | Воронеж              | Ан-2             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 68  | Рязань               | Ми-2             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 69  | Смоленск             | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                          Московское городское                       |
|---------------------------------------------------------------------|
| 70  | Москва (Внуково)     | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                                 Южное                               |
|---------------------------------------------------------------------|
| 71  | Ростов               | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 72  | Сочи                 | Ми-8 (Ка-32)     | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 73  | Нальчик              | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 74  | Астрахань            | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 75  | Волгоград            | Ан-2             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | РПСБ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 76  | Махачкала            | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | ВПДГ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 77  | Элиста               | Ан-2             | по регламенту       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 78  | Анапа                | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|     |                      | ВПДГ             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
|                                Якутское                             |
|---------------------------------------------------------------------|
| 79  | Якутск (Туймада)     | Ан-12            | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 80  | Нюрба                | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 81  | Мирный               | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 82  | Черский              | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 83  | Депутатский          | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 84  | Тикси                | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 85  | Маган                | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 86  | Нерюнгри             | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 87  | Усть - Нера          | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 88  | Чокурдах             | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 89  | Ленек                | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 90  | Зырянка              | Ми-8             | светлое время       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|
| 91  | Батагай              | Ми-8             | круглосуточно       |
|-----|----------------------|------------------|---------------------|

-----------------------------------------------------------------------
| Деж .  средств  | Аэродромов   |   Самолетов    |    Вертолетов     |
|-----------------|--------------|----------------|-------------------|
| Все г о:        |     91       |      14        |        77         |
|-----------------|--------------|----------------|-------------------|

Начальник отдела
ПАСОП ФАС России
                                                          Э.Л. ТИМОНИН


                                                          Приложение 3

                                                  к Приказу ФАС России
                                               от 30 октября 1997 года
                                                                 N 233

                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                                    Первый заместитель
                                                  Директора ФАС России
                                                            И.И. ВАЛОВ

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

             О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОИСКОВО - СПАСАТЕЛЬНОЙ БАЗЕ
                       СЛУЖБЫ ПАСОП ФАС РОССИИ

                          1. Общее положение

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Воздушным
кодексом  Российской  Федерации,  Законом  "Об аварийно - спасательных
службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской
Федерации  "О Службе поискового и аварийно - спасательного обеспечения
полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России"  от
10  февраля  1997  г.  N 154,  Руководством по поисковому и аварийно -
спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91) и
определяет  задачи  РПСБ  СПАСОП  ФАС  России,  ее структуру,  порядок
финансирования,  а также порядок поисково - спасательного  обеспечения
полетов в районе ответственности.
     1.2. РПСБ ФАС России является составной частью Службы  ПАСОП  ФАС
России   и   входит   в  состав  авиапредприятия  как  самостоятельное
подразделение.
     1.3. Расходы  авиапредприятия  на поддержание готовности РПСБ ФАС
России,  использование поисково -  спасательной  техники,  аварийно  -
спасательного  снаряжения и оборудования при осуществлении поисковых и
аварийно - спасательных работ и участие в их обеспечении,  а также  на
обучение и тренировки личного состава РПСБ возмещаются за счет средств
федерального  бюджета  и  внебюджетных  источников  в  соответствии  с
порядком финансирования расходов на содержание и развитие Службы ПАСОП
ФАС России, утвержденным Министерством финансов РФ.
     1.4. В  штат  РПСБ  ФАС  России входят:  начальник РПСБ,  старший
инструктор - парашютист,  спасатели и нештатные  специалисты  -  врачи
(фельдшеры), авиационные техники (механики), работающие по совмещению.
     1.5. На  должность  начальника  РПСБ  назначаются  лица,  имеющие
высшее или среднее специальное образование и стаж работы по поисковому
и аварийно - спасательному обеспечению полетов в  гражданской  авиации
не менее 3 лет.
     1.6. Начальник РПСБ назначается на должность и  освобождается  от
нее   приказом   руководителя   авиапредприятия   по   согласованию  с
начальниками СПАСОП регионального управления и ФАС России.
     1.7. Начальник   РПСБ  непосредственно  подчиняется  руководителю
авиапредприятия,  а при выполнении поисковых и аварийно - спасательных
работ   за   пределами   района   ответственности   авиапредприятия  и
регионального управления - начальнику Службы ПАСОП ФАС России.
     1.8. Обязанности   начальника   РПСБ   в  период  его  временного
отсутствия возлагаются на одного из спасателей  на  основании  приказа
руководителя авиапредприятия.
     1.9. При приеме граждан в РПСБ ФАС России на должности начальника
и спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором
закрепляются особенности и режим  работы,  порядок  и  условия  оплаты
труда,  социальные  гарантии и льготы,  обязательство неукоснительного
выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и  распоряжений
руководителя  авиапредприятия  и  РПСБ  на  дежурстве и при выполнении
аварийно - спасательных и  поисково  -  спасательных  работ.  Трудовой
договор  (контракт)  со спасателем может быть расторгнут по инициативе
администрации авиапредприятия в  случае  однократного  необоснованного
отказа  спасателя  от участия в проведении поисково - спасательных или
аварийных работ.
     1.10. Личный   состав   РПСБ  ФАС  России  в  своей  деятельности
руководствуется законодательством РФ,  Воздушным  кодексом  Российской
Федерации,  Федеральным  законом  Российской  Федерации "Об аварийно -
спасательных   службах   и   статусе   спасателей",   стандартами    и
рекомендациями   ИКАО,   Руководством   по  поисковому  и  аварийно  -
спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП  ГА-91),
регламентирующими   документами   ФАС   России,   РУ   ФАС   России  и
авиапредприятия, в котором она базируется.
     1.11. РПСБ    ФАС    России    оснащается    наземной   поисковой
высокопроходимой   техникой,   аварийно   -   спасательной   техникой,
оборудованием и спец. имуществом согласно РПАСОП ГА-91 (приложения 4 и
5).
     1.12. РПСБ   ФАС  России  комплектуется  специалистами,  имеющими
специальную  подготовку  спасателя,  права  на  вождение  транспортных
средств и годных по состоянию здоровья согласно графе VI ПОМО ГА.
     1.13. Дежурство в РПСБ ФАС России организуется круглосуточно.

                      2. Задачи РПСБ ФАС России

     2.1. Организация и осуществление поиска воздушных судов, терпящих
или  потерпевших  бедствие  в  районе  ответственности РПСБ за поиск и
спасание.
     2.2. Проведение  поисково  -  спасательного обеспечения полетов в
районе ответственности и оказание помощи поисково - спасательным силам
других министерств и ведомств России своего района ответственности.
     2.3. Организация   обучения   летного   состава   ГА   и   членов
региональной  поисково  -  спасательной базы по проведению поисковых и
аварийно - спасательных работ.
     2.4. Оказание   помощи   экипажам   космических   кораблей  после
приземления в  районе  ответственности,  экипажам  морских  судов  при
аварийной  обстановке  с  учетом  радиуса действия поисковых воздушных
судов ГА, а также населению при стихийных бедствиях.
     2.5. Участие  в  аварийно  -  спасательных работах одновременно с
пожарно - спасательными расчетами аварийно -  спасательных  команд  на
территории аэродрома базирования РПСБ ФАС России.

                      3. Функции РПСБ ФАС России

     3.1. Осуществляет   поисково   -  спасательные  работы  в  районе
ответственности и  оказывает  помощь  поисково  -  спасательным  силам
других министерств и ведомств своего региона.
     3.2. Участвует  во  взаимодействии  с  поисково  -  спасательными
службами  ВВС  Военного  округа  и  аварийно  - спасательными службами
других ведомств по  вопросам  проведения  аварийно  -  спасательных  и
поисково - спасательных работ.
     3.3. Участвует в организации и  проведении  показных  комплексных
учений с поисково - спасательными службами других ведомств,  а также в
международных учениях по поиску и спасанию с соответствующими службами
сопредельных государств.
     3.4. Проводит обучение поисковых экипажей  и  членов  поисково  -
десантных  групп  (групп  спасателей)  способам  проведения поисково -
спасательных работ.
     3.5. Проводит   обучение   и   тренировки   летного   состава   и
бортпроводников действиям в аварийной обстановке на воздушном судне  и
правилам выживания,  а также правилам пользования бортовыми аварийно -
спасательными средствами.
     3.6. Содержит  в  постоянной готовности поисково - спасательное и
аварийно - спасательное оборудование  и  снаряжение,  закрепленное  за
РПСБ, и принимает меры по их полному укомплектованию.
     3.7. Осуществляет   контроль   за   хранением   и   эксплуатацией
индивидуальных  бортовых  и групповых аварийно - спасательных средств.
При  необходимости  часть   личного   состава   спасателей   РПСБ   по
распоряжению  начальника  СПАСОП  ФАС России может быть направлена для
усиления  сил  и  средств  по  проведению  аварийных  или  поисково  -
спасательных работ в другие регионы страны.

          4. Права и обязанности начальника РПСБ ФАС России

     4.1. Все  работы  по  поиску и спасанию пассажиров и экипажей ВС,
терпящих или потерпевших бедствие, проводить в тесном взаимодействии с
работниками   служб   ПАСОП   авиапредприятий   и   взаимодействующими
подразделениями ведомств.
     4.2. Организовывать и осуществлять поиск космонавтов и спускаемых
аппаратов космических объектов после посадки.
     4.3. Организовывать  и проводить поиск воздушных судов,  терпящих
или потерпевших бедствие.
     4.4. Организовывать  и лично осуществлять прыжки с парашютом с ВС
и спуски с вертолетов к местам ВС, потерпевших бедствие.
     4.5. Организовывать  и  осуществлять  радиосвязь  с  потерпевшими
бедствие ВС,  с поисковыми ВС,  поисковыми группами своего и соседними
регионами и ближайшими аэропортами.
     4.6. Организовывать и проводить  эвакуацию  пассажиров  и  членов
экипажей   из  ВС,  оказывать  первую  медицинскую  помощь,  проводить
сортировку пострадавших и определять очередность отправки в  ближайший
населенный пункт, медицинское учреждение, аэропорт.
     4.7. Организовывать и лично осуществлять аварийно -  спасательные
работы при тушении пожара на ВС.
     4.8. Участвовать в организации эвакуации космонавтов и спускаемых
аппаратов космических объектов после их посадки.
     4.9. Оказывать  помощь  при  авариях,  катастрофах  и   стихийных
бедствиях предприятиям и организациям других министерств и ведомств РФ
в районе ответственности РПСБ.
     4.10. Осуществлять взаимодействие с предприятиями и организациями
других министерств и ведомств РФ по вопросам организации и  проведения
поисковых и аварийно - спасательных работ.
     4.11. Проводить занятия и тренировки с ПДГ авиапредприятий своего
района ответственности.
     4.12. Организовывать  и  проводить   обучение   летного   состава
поисковых  воздушных  судов и членов ПДГ методам и способам проведения
поиска, правилам доставки имущества и снаряжения к месту происшествия,
навыкам  сброса  грузов  с  парашютом  и  без  него  и  десантированию
парашютистов.
     4.13. Совершенствовать  методику  и технику прыжков с парашютом и
спусков  со  спусковыми  устройствами  методом  проведения  с   личным
составом РПСБ тренировочных прыжков с парашютом и спусков на спусковых
устройствах с вертолета.
     4.14. Организовывать    и   своевременно   проводить   осмотр   и
регламентные работы парашютных  и  бортовых  аварийно  -  спасательных
плавсредств  группового  и  индивидуального  использования,  проводить
ежеквартально контроль - выборочную их проверку.
     4.15. Вести  учет  парашютных  и  аварийно - спасательных средств
РПСБ.
     4.16. Участвовать в приеме,  перемещении,  увольнении и повышении
квалификации работников РПСБ,  обеспечивать соблюдение правил  и  норм
охраны труда и техники безопасности при проведении работ.
     4.17. Составлять  планы  -  графики  парашютно   -   спасательной
подготовки,   совершенствования   профессиональных  знаний  и  навыков
работников РПСБ.
     4.18. Организовывать  помощь  населению при стихийных бедствиях в
районе ответственности РПСБ.
     4.19. Участвовать в организации и проведении комплексных учений с
взаимодействующими   поисково   -   спасательными   службами    других
министерств  и  ведомств  РФ,  а  также  авиапредприятий своего района
ответственности.
     4.20. Знать:
     - требования руководящих документов, регламентирующих организацию
и проведение поисковых и аварийно - спасательных работ;
     - устройство  и  конструкцию  ВС  по  аварийным  картам,  правила
эксплуатации   и   хранения   бортового   аварийно   -   спасательного
оборудования;
     - работу   на  аварийных  радиоканалах  и  ведение  радиосвязи  с
потерпевшими бедствие ВС и поисковыми группами;
     - международные  сигналы,  применяемые при проведении поисковых и
аварийно - спасательных работ;
     - правила выживания в различных климатогеографических условиях;
     - правила и особенности вождения всех видов,  наземных колесных и
на  гусеничном  ходу  поисково  -  спасательных  транспортных средств,
имеющихся на базе;
     - методы   оказания  первой  медицинской  помощи  пострадавшим  в
авиационных происшествиях и при стихийных бедствиях;
     - основы  трудового  законодательства РФ,  правила и нормы охраны
труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной
санитарии.
     4.21. Осуществлять  контроль   за   хранением   и   эксплуатацией
парашютных и аварийно - спасательных средств.
     4.22. Отстранять от выполнения прыжков с парашютом и  спусков  на
спусковых   устройствах   лиц,  не  подготовленных  или  не  прошедших
медицинский контроль.
     4.23. Требовать  от работников РПСБ соблюдения правил внутреннего
трудового распорядка.
     4.24. Представлять  работников  РПСБ  к  поощрению и наказанию за
успехи в работе и наказанию за нарушения трудовой дисциплины.

               5. Начальник РПСБ несет ответственность:

     5.1. За  несвоевременное  проведение  поисковых  и   аварийно   -
спасательных работ членами РПСБ.
     5.2. За  некачественное  проведение  занятий   по   парашютно   -
спасательной подготовке.
     5.3. За несвоевременную переукладку  парашютов  и  некачественное
проведение  ремонтных  и  регламентных  работ  на  бортовых аварийно -
спасательных средствах.

Начальник отдела
ПАСОП ФАС России
                                                          Э.Л. ТИМОНИН


                                                          Приложение 4

                                                  к Приказу ФАС России
                                               от 30 октября 1997 года
                                                                 N 233

                            ТИПОВЫЕ ШТАТЫ

           РАБОТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОИСКОВО - СПАСАТЕЛЬНОЙ
   БАЗЫ (РПСБ) И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ПОИСКОВО - ДЕСАНТНОЙ ГРУППЫ (ВПДГ)

     1. Начальник РПСБ - 1 ед.
     2. Старший инструктор - парашютист - 1 ед.
     3. Спасатель - 11 ед.
     4. Врач (фельдшер) - 4 ед. (по совместительству)
     5. Авиатехник по аварийно - спасательным средствам -  4  ед.  (по
совместительству)

     Примечания. 1.  Штаты  РПСБ укомплектовываются квалифицированными
специалистами, имеющими несколько смежных профессий.
     2. Должности  врача  (фельдшера)  и техника комплектуются за счет
работников соответствующих служб предприятия с установлением оплаты по
совместительству.
     3. Начальник   РПСБ   должен   иметь   высшее    профессиональное
образование  и стаж работы в поисково - спасательной службе не менее 3
лет или среднее профессиональное образование и стаж работы в  поисково
- спасательной службе не менее 5 лет.
     4. Совмещение в авиапредприятиях должности  начальника  СПАСОП  и
должности  начальника  РПСБ  разрешается по согласованию с начальником
Службы ПАСОП ФАС России.
     5. Вспомогательные  поисково  -  десантные группы комплектуются в
пределах штатной численности спасателей РПСБ данного РУ ФАС России.

Начальник отдела ПАСОП ФАС России
                                                          Э.Л. ТИМОНИН