ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ 30 октября 1997 г. N 233 (НЦПИ) Во исполнение положений Воздушного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ"Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей", Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 154 "О Службе поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" и в целях совершенствования организации поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов гражданской авиации России приказываю: 1. Возложить на Службу поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (Службу ПАСОП ГА) ФАС России ответственность за организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие. 2. Установить, что Службу ПАСОП ГА ФАС России возглавляет начальник отдела поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов (отдела ПАСОП) ФАС России, а в регионах Российской Федерации - начальники отделов ПАСОП региональных управлений ФАС России. 3. Начальнику Управления кадров и социальной политики ФАС России совместно с начальником отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997 г. подготовить проект постановления Минтруда России об особых условиях оплаты труда работников региональных поисково - спасательных баз (РПСБ) Службы ПАСОП ГА ФАС России. 4. Начальнику Управления финансовой и налоговой политики ФАС России совместно с начальником отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997 г. разработать и представить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по порядку финансирования расходов на содержание и развитие Службы ПАСОП ГА ФАС России. 5. Оплату труда работников служб ПАСОП авиапредприятий (в том числе РПСБ и дежурных экипажей) до выхода соответствующего постановления Минтруда России установить в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по воздушному транспорту на 1996 - 1997 годы. При этом за счет средств из федерального бюджета гарантируются выплаты на основе Единой тарифной сетки, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" с последующими изменениями и дополнениями, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 1996 г. N 833 "О мерах по повышению социального статуса работников образования и здравоохранения" в соответствии с разрядами, установленными по ЕТКС. Администрация авиационного предприятия совместно с профсоюзным комитетом вправе увеличить заработную плату работникам СПАСОП исходя из финансовых возможностей авиапредприятия. 6. Страхование спасателей производить в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.95 N 151-ФЗ (ст. 31) на сумму не менее двухсоткратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. 7. Начальникам региональных управлений ФАС России: 7.1. Организовать приведение в соответствие с возложенными задачами организационную структуру служб поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов, включая реорганизацию действующих РПСБ и вспомогательных поисково - десантных групп (ВПДГ), а также создание новых РПСБ и ВПДГ в соответствии с Приложением 1. Функционирование РПСБ (ВПДГ) не освобождает руководителей аэропортов ГА от организации наземного поисково - спасательного обеспечения полетов в районе ответственности в соответствии с положениями Воздушного кодекса Российской Федерации и НПП ГА-85. 7.2. При определении задач РПСБ и порядка организации поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов на своей территории ответственности руководствоваться Положением о РПСБ СПАСОП ГА ФАС России (Приложение 3). 7.3. Организовать контроль за обеспечением дежурства привлекаемых в соответствии с пунктом 2 ст. 88 Воздушного кодекса Российской Федерации поисково - спасательных воздушных судов гражданской авиации в аэропортах согласно Приложению 2. 7.4. До 1 декабря 1997 г. представить в отдел ПАСОП ФАС России банковские реквизиты авиапредприятий, с которыми заключены договоры на выполнение дежурства поисково - спасательных летных отрядов и воздушных судов в аэропортах, согласно Приложению 2. 7.5. Установить контроль за обеспечением штатной численности РПСБ (ВПДГ) согласно Приложению 4. Функционирование вспомогательных поисково - десантных групп РПСБ осуществлять за счет штатной численности и средств основных РПСБ регионального управления ФАС России (Приложение 4). Начальники РПСБ назначаются и снимаются руководителем авиапредприятия, в штатах которого находится РПСБ, только по согласованию с начальниками Службы ПАСОП ГА ФАС России и служб ПАСОП региональных управлений ФАС России. 7.6. Обеспечить контроль за укомплектованием РПСБ (ВПДГ), учебных центров по аварийно - спасательной подготовке работников СПАСОП спецтехникой, оборудованием, средствами связи и снаряжением согласно приложениям 4 и 5 Руководства по поисковому и аварийно - спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91). 7.7. Обеспечить контроль за укомплектованием поисково - спасательных воздушных судов имуществом согласно приложению 3 РПАСОП ГА-91. 7.8. Изменение мест базирования ВПДГ производить с учетом конкретной обстановки службой ПАСОП регионального управления ФАС России по согласованию со Службой ПАСОП ГА ФАС России. 7.9. Обеспечить работников службы ПАСОП: - идентификационными картами "СПАСАТЕЛЬ" (RESCUE OFFICER) на беспрепятственный перелет к месту авиационного происшествия или других чрезвычайных ситуаций для производства поисковых и аварийно - спасательных работ; - заграничными паспортами с открытыми визами государств, сопредельных с территорией ответственности за поисково - спасательное обеспечение полетов РУ ФАС России. 8. Контроль за исполнением Приказа возложить на Первого заместителя Директора ФАС России И.И. Валова. 9. Приказ МГА от 01.09.89 N 145 считать утратившим силу. Директор Г.Н. ЗАЙЦЕВ 30 октября 1997 г. N 233 Приложение 1 к Приказу ФАС России от 30 октября 1997 года N 233 ПЕРЕЧЕНЬ РПСБ И ВПДГ СПАСОП ФАС РОССИИ ------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Аэропорт | Статус аварийно - | Штатная | Дежурные | Резервные | Дополнения | | п/п | базирования | спасательные | численность | ПС ВС | ПС ВС | нения | | | РПСБ (ВПДГ) | формирования | | | | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 1. | Анадырь | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 2. | Магадан-56 | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ан-12 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 3. | Петропавловск | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | | | | - Камчатский | | | | | | | | (Елизово) | | | | | | | | Теличики | ВПДГ | | Ми-8 | Ми-8 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 4. | Хабаровск | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ан-26 | | | | (Новый) | | | | | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 5. | Владивосток | РПСБ ВПДГ | 13 | Ми-8 | Ка-32 | | | | Благовещенск | | | Ми-8 | Ан-26 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 6. | Южно - | РПСБ ВПДГ | 13 | Ми-8 | Ан-26 | | | | Сахалинск | | | Ми-8 | Ми-8 | | | | Николаевск - | | | | | | | | на - Амуре | | | | | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 7. | Иркутск | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ан-26 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 8. | Улан - Удэ | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 9. | Братск | РПСБ ВПДГ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | | | | Чита | ВПДГ | | Ми-8 | Ми-8 | | | | Киренск | | | Ми-8 | Ми-8 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 10. | Красноярск | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 11. | Ростов - на - | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | | | | Дону | | | | | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 12. | Волгоград | РПСБ | 13 | Ан-2 | Ан-2 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 13. | Астрахань | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ан-26 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 14. | Сочи | РПСБ ВПДГ | 13 | Ка-32 | Ми-8 | | | | Махачкала | | | Ми-8 | Ми-8 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 15. | Нальчик | РПСБ ВПДГ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | | | | Анапа | | | Ми-8 | Ми-8 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 16. | Внуково | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ми-8 | | | | (Москва) <*> | | | | | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 17. | Ухта | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ан-26 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 18. | Тюмень | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ан-26 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 19. | Мурманск | РПСБ | 13 | Ка-32 | Ан-26 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 20. | Ржевка | РПСБ ВПДГ | 13 | Ми-8 | Ан-2 | | | | Петрозаводск | | | Ми-8 | Ми-8 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 21. | Уфа | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ан-24 | | |-----|----------------|---------------------|-------------|----------|------------|------------| | 22. | Вологда | РПСБ | 13 | Ми-8 | Ан-26 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> "Внуково" - АООТ "Внуковские авиалинии". Примечания. 1. Каждая РПСБ в своем составе имеет нештатный состав: 4 авиационных техника и 4 врача (фельдшера), работающих по совмещению. 2. Штатная численность ВПДГ: - "Теличики" - 3 чел., укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Петропавловск - Камчатский"; - "Благовещенск" - 3 чел., укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Владивосток"; - "Николаевск - на - Амуре" - 4 чел., укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Южно - Сахалинск"; - "Чита" - 3 чел., укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Братск"; - "Киренск" - 3 чел., укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Улан - Удэ"; - "Махачкала" - 9 чел., укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ; "Астрахань" - 3 чел. штатной численности РПСБ; "Сочи" - 3 чел. штатной численности РПСБ; "Ростов" - 3 чел.; - "Анапа" - 3 чел., укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Нальчик"; - "Петрозаводск" - 3 чел., укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Ржевка". Начальник отдела ПАСОП ФАС России Э.Л. ТИМОНИН Приложение 2 к Приказу ФАС России от 30 октября 1997 года N 233 АЭРОПОРТЫ ДЕЖУРСТВА ПОИСКОВО - СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГА ----------------------------------------------------------------------- | N | РУВТ | Типы ВС | Период работы | | п/п | аэропорты деж. | | | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Архангельское | |---------------------------------------------------------------------| | 1 | Васьково | Ми-8 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 2 | Котлас | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 3 | Нарьян Мар | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Башкортостан | |---------------------------------------------------------------------| | 4 | Уфа | Ми-8 | круглосуточно | | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Восточно - Сибирское | |---------------------------------------------------------------------| | 5 | Иркутск | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 6 | Братск | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 7 | Улан - Удэ | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 8 | Чита | Ан-2 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | ПДГВ | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 9 | Нижнеудинск | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 10 | Бодайбо | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 11 | Киренск | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | ВПДГ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 12 | Усть - Кут | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Дальневосточное | |---------------------------------------------------------------------| | 13 | Хабаровск | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 14 | Ник. - на - Амуре | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | ВПДГ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 15 | Благовещенск | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 16 | Южно - Сахалинск | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 17 | Владивосток | Ми-8 (Ка-32) | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 18 | Охотск | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Западно - Сибирское | |---------------------------------------------------------------------| | 19 | Колпашево | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 20 | Новокузнецк | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 21 | Омск | Ан-26 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 22 | Барнаул | Ми-8 | (по выходн. и | | | | | праздн.) | | | | | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 23 | Камчатское Елизово | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 24 | Теличики | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | ВПДГ | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 25 | Коми Ухта | Ми-8 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 26 | Печора | Ми-8 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Красноярское | |---------------------------------------------------------------------| | 27 | Емельяново | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 28 | Кызыл | Ан-2 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 29 | П. Тунгуска | Ми-8 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 30 | Хатанга | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 31 | Тура | Ми-8 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 32 | Туруханск | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 33 | Игарка | Ми-8 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 34 | Диксон | Ми-8 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 35 | Богучаны | Ми-8 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 36 | Норильск | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 37 | Байкит | Ми-8 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 38 | Ванавара | Ми-8 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Приволжское | |---------------------------------------------------------------------| | 39 | Саратов | Ми-2 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 40 | Саранск | Ан-2 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 41 | Н. Новгород | Ан-2 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 42 | Самара (Смышляевка) | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 43 | Оренбург | Ан-2 (Ми-8) | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 44 | Орск | Ан-2 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Северо - Восточное | |---------------------------------------------------------------------| | 45 | Магадан-56 | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 46 | Анадырь | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 47 | Певек | Ми-8 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 48 | Кепервеем | Ми-8 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 49 | Шмидт | Ми-8 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Северо - Западное | |---------------------------------------------------------------------| | 50 | Мурманск | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 51 | Ржевка | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 52 | Новгород | Ми-2 (Ан-2) | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 53 | Петрозаводск | Ми-8 | с 9 - 18 раб. дни | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | ВПДГ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 54 | Вологда | Ми-2 | с 9 - 18 раб. дни | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Татарстан | |---------------------------------------------------------------------| | 55 | Казань | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Тюменское | |---------------------------------------------------------------------| | 56 | Тюмень | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 57 | Ханты - Мансийск | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 58 | Салехард | Ми-8 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 59 | Березово | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 60 | Нижневартовск | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 61 | Нов. Уренгой | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Уральское | |---------------------------------------------------------------------| | 62 | Екатеринбург | Ан-26 | круглосуточно | | | (Кольцово) | | | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 63 | Пермь (Савино) | Ан-2 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 64 | Челябинск | Ми-2 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 65 | Киров | Ми-2 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Центральных р-нов | |---------------------------------------------------------------------| | 66 | Орел | Ан-2 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 67 | Воронеж | Ан-2 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 68 | Рязань | Ми-2 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 69 | Смоленск | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Московское городское | |---------------------------------------------------------------------| | 70 | Москва (Внуково) | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Южное | |---------------------------------------------------------------------| | 71 | Ростов | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 72 | Сочи | Ми-8 (Ка-32) | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 73 | Нальчик | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 74 | Астрахань | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 75 | Волгоград | Ан-2 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | РПСБ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 76 | Махачкала | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | ВПДГ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 77 | Элиста | Ан-2 | по регламенту | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 78 | Анапа | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | | | ВПДГ | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | Якутское | |---------------------------------------------------------------------| | 79 | Якутск (Туймада) | Ан-12 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 80 | Нюрба | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 81 | Мирный | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 82 | Черский | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 83 | Депутатский | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 84 | Тикси | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 85 | Маган | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 86 | Нерюнгри | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 87 | Усть - Нера | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 88 | Чокурдах | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 89 | Ленек | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 90 | Зырянка | Ми-8 | светлое время | |-----|----------------------|------------------|---------------------| | 91 | Батагай | Ми-8 | круглосуточно | |-----|----------------------|------------------|---------------------| ----------------------------------------------------------------------- | Деж . средств | Аэродромов | Самолетов | Вертолетов | |-----------------|--------------|----------------|-------------------| | Все г о: | 91 | 14 | 77 | |-----------------|--------------|----------------|-------------------| Начальник отдела ПАСОП ФАС России Э.Л. ТИМОНИН Приложение 3 к Приказу ФАС России от 30 октября 1997 года N 233 УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Директора ФАС России И.И. ВАЛОВ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОИСКОВО - СПАСАТЕЛЬНОЙ БАЗЕ СЛУЖБЫ ПАСОП ФАС РОССИИ 1. Общее положение 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Законом "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации "О Службе поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" от 10 февраля 1997 г. N 154, Руководством по поисковому и аварийно - спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91) и определяет задачи РПСБ СПАСОП ФАС России, ее структуру, порядок финансирования, а также порядок поисково - спасательного обеспечения полетов в районе ответственности. 1.2. РПСБ ФАС России является составной частью Службы ПАСОП ФАС России и входит в состав авиапредприятия как самостоятельное подразделение. 1.3. Расходы авиапредприятия на поддержание готовности РПСБ ФАС России, использование поисково - спасательной техники, аварийно - спасательного снаряжения и оборудования при осуществлении поисковых и аварийно - спасательных работ и участие в их обеспечении, а также на обучение и тренировки личного состава РПСБ возмещаются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников в соответствии с порядком финансирования расходов на содержание и развитие Службы ПАСОП ФАС России, утвержденным Министерством финансов РФ. 1.4. В штат РПСБ ФАС России входят: начальник РПСБ, старший инструктор - парашютист, спасатели и нештатные специалисты - врачи (фельдшеры), авиационные техники (механики), работающие по совмещению. 1.5. На должность начальника РПСБ назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и стаж работы по поисковому и аварийно - спасательному обеспечению полетов в гражданской авиации не менее 3 лет. 1.6. Начальник РПСБ назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя авиапредприятия по согласованию с начальниками СПАСОП регионального управления и ФАС России. 1.7. Начальник РПСБ непосредственно подчиняется руководителю авиапредприятия, а при выполнении поисковых и аварийно - спасательных работ за пределами района ответственности авиапредприятия и регионального управления - начальнику Службы ПАСОП ФАС России. 1.8. Обязанности начальника РПСБ в период его временного отсутствия возлагаются на одного из спасателей на основании приказа руководителя авиапредприятия. 1.9. При приеме граждан в РПСБ ФАС России на должности начальника и спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы, порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы, обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителя авиапредприятия и РПСБ на дежурстве и при выполнении аварийно - спасательных и поисково - спасательных работ. Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации авиапредприятия в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении поисково - спасательных или аварийных работ. 1.10. Личный состав РПСБ ФАС России в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей", стандартами и рекомендациями ИКАО, Руководством по поисковому и аварийно - спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91), регламентирующими документами ФАС России, РУ ФАС России и авиапредприятия, в котором она базируется. 1.11. РПСБ ФАС России оснащается наземной поисковой высокопроходимой техникой, аварийно - спасательной техникой, оборудованием и спец. имуществом согласно РПАСОП ГА-91 (приложения 4 и 5). 1.12. РПСБ ФАС России комплектуется специалистами, имеющими специальную подготовку спасателя, права на вождение транспортных средств и годных по состоянию здоровья согласно графе VI ПОМО ГА. 1.13. Дежурство в РПСБ ФАС России организуется круглосуточно. 2. Задачи РПСБ ФАС России 2.1. Организация и осуществление поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие в районе ответственности РПСБ за поиск и спасание. 2.2. Проведение поисково - спасательного обеспечения полетов в районе ответственности и оказание помощи поисково - спасательным силам других министерств и ведомств России своего района ответственности. 2.3. Организация обучения летного состава ГА и членов региональной поисково - спасательной базы по проведению поисковых и аварийно - спасательных работ. 2.4. Оказание помощи экипажам космических кораблей после приземления в районе ответственности, экипажам морских судов при аварийной обстановке с учетом радиуса действия поисковых воздушных судов ГА, а также населению при стихийных бедствиях. 2.5. Участие в аварийно - спасательных работах одновременно с пожарно - спасательными расчетами аварийно - спасательных команд на территории аэродрома базирования РПСБ ФАС России. 3. Функции РПСБ ФАС России 3.1. Осуществляет поисково - спасательные работы в районе ответственности и оказывает помощь поисково - спасательным силам других министерств и ведомств своего региона. 3.2. Участвует во взаимодействии с поисково - спасательными службами ВВС Военного округа и аварийно - спасательными службами других ведомств по вопросам проведения аварийно - спасательных и поисково - спасательных работ. 3.3. Участвует в организации и проведении показных комплексных учений с поисково - спасательными службами других ведомств, а также в международных учениях по поиску и спасанию с соответствующими службами сопредельных государств. 3.4. Проводит обучение поисковых экипажей и членов поисково - десантных групп (групп спасателей) способам проведения поисково - спасательных работ. 3.5. Проводит обучение и тренировки летного состава и бортпроводников действиям в аварийной обстановке на воздушном судне и правилам выживания, а также правилам пользования бортовыми аварийно - спасательными средствами. 3.6. Содержит в постоянной готовности поисково - спасательное и аварийно - спасательное оборудование и снаряжение, закрепленное за РПСБ, и принимает меры по их полному укомплектованию. 3.7. Осуществляет контроль за хранением и эксплуатацией индивидуальных бортовых и групповых аварийно - спасательных средств. При необходимости часть личного состава спасателей РПСБ по распоряжению начальника СПАСОП ФАС России может быть направлена для усиления сил и средств по проведению аварийных или поисково - спасательных работ в другие регионы страны. 4. Права и обязанности начальника РПСБ ФАС России 4.1. Все работы по поиску и спасанию пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие, проводить в тесном взаимодействии с работниками служб ПАСОП авиапредприятий и взаимодействующими подразделениями ведомств. 4.2. Организовывать и осуществлять поиск космонавтов и спускаемых аппаратов космических объектов после посадки. 4.3. Организовывать и проводить поиск воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие. 4.4. Организовывать и лично осуществлять прыжки с парашютом с ВС и спуски с вертолетов к местам ВС, потерпевших бедствие. 4.5. Организовывать и осуществлять радиосвязь с потерпевшими бедствие ВС, с поисковыми ВС, поисковыми группами своего и соседними регионами и ближайшими аэропортами. 4.6. Организовывать и проводить эвакуацию пассажиров и членов экипажей из ВС, оказывать первую медицинскую помощь, проводить сортировку пострадавших и определять очередность отправки в ближайший населенный пункт, медицинское учреждение, аэропорт. 4.7. Организовывать и лично осуществлять аварийно - спасательные работы при тушении пожара на ВС. 4.8. Участвовать в организации эвакуации космонавтов и спускаемых аппаратов космических объектов после их посадки. 4.9. Оказывать помощь при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях предприятиям и организациям других министерств и ведомств РФ в районе ответственности РПСБ. 4.10. Осуществлять взаимодействие с предприятиями и организациями других министерств и ведомств РФ по вопросам организации и проведения поисковых и аварийно - спасательных работ. 4.11. Проводить занятия и тренировки с ПДГ авиапредприятий своего района ответственности. 4.12. Организовывать и проводить обучение летного состава поисковых воздушных судов и членов ПДГ методам и способам проведения поиска, правилам доставки имущества и снаряжения к месту происшествия, навыкам сброса грузов с парашютом и без него и десантированию парашютистов. 4.13. Совершенствовать методику и технику прыжков с парашютом и спусков со спусковыми устройствами методом проведения с личным составом РПСБ тренировочных прыжков с парашютом и спусков на спусковых устройствах с вертолета. 4.14. Организовывать и своевременно проводить осмотр и регламентные работы парашютных и бортовых аварийно - спасательных плавсредств группового и индивидуального использования, проводить ежеквартально контроль - выборочную их проверку. 4.15. Вести учет парашютных и аварийно - спасательных средств РПСБ. 4.16. Участвовать в приеме, перемещении, увольнении и повышении квалификации работников РПСБ, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности при проведении работ. 4.17. Составлять планы - графики парашютно - спасательной подготовки, совершенствования профессиональных знаний и навыков работников РПСБ. 4.18. Организовывать помощь населению при стихийных бедствиях в районе ответственности РПСБ. 4.19. Участвовать в организации и проведении комплексных учений с взаимодействующими поисково - спасательными службами других министерств и ведомств РФ, а также авиапредприятий своего района ответственности. 4.20. Знать: - требования руководящих документов, регламентирующих организацию и проведение поисковых и аварийно - спасательных работ; - устройство и конструкцию ВС по аварийным картам, правила эксплуатации и хранения бортового аварийно - спасательного оборудования; - работу на аварийных радиоканалах и ведение радиосвязи с потерпевшими бедствие ВС и поисковыми группами; - международные сигналы, применяемые при проведении поисковых и аварийно - спасательных работ; - правила выживания в различных климатогеографических условиях; - правила и особенности вождения всех видов, наземных колесных и на гусеничном ходу поисково - спасательных транспортных средств, имеющихся на базе; - методы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в авиационных происшествиях и при стихийных бедствиях; - основы трудового законодательства РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии. 4.21. Осуществлять контроль за хранением и эксплуатацией парашютных и аварийно - спасательных средств. 4.22. Отстранять от выполнения прыжков с парашютом и спусков на спусковых устройствах лиц, не подготовленных или не прошедших медицинский контроль. 4.23. Требовать от работников РПСБ соблюдения правил внутреннего трудового распорядка. 4.24. Представлять работников РПСБ к поощрению и наказанию за успехи в работе и наказанию за нарушения трудовой дисциплины. 5. Начальник РПСБ несет ответственность: 5.1. За несвоевременное проведение поисковых и аварийно - спасательных работ членами РПСБ. 5.2. За некачественное проведение занятий по парашютно - спасательной подготовке. 5.3. За несвоевременную переукладку парашютов и некачественное проведение ремонтных и регламентных работ на бортовых аварийно - спасательных средствах. Начальник отдела ПАСОП ФАС России Э.Л. ТИМОНИН Приложение 4 к Приказу ФАС России от 30 октября 1997 года N 233 ТИПОВЫЕ ШТАТЫ РАБОТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОИСКОВО - СПАСАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ (РПСБ) И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ПОИСКОВО - ДЕСАНТНОЙ ГРУППЫ (ВПДГ) 1. Начальник РПСБ - 1 ед. 2. Старший инструктор - парашютист - 1 ед. 3. Спасатель - 11 ед. 4. Врач (фельдшер) - 4 ед. (по совместительству) 5. Авиатехник по аварийно - спасательным средствам - 4 ед. (по совместительству) Примечания. 1. Штаты РПСБ укомплектовываются квалифицированными специалистами, имеющими несколько смежных профессий. 2. Должности врача (фельдшера) и техника комплектуются за счет работников соответствующих служб предприятия с установлением оплаты по совместительству. 3. Начальник РПСБ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в поисково - спасательной службе не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы в поисково - спасательной службе не менее 5 лет. 4. Совмещение в авиапредприятиях должности начальника СПАСОП и должности начальника РПСБ разрешается по согласованию с начальником Службы ПАСОП ФАС России. 5. Вспомогательные поисково - десантные группы комплектуются в пределах штатной численности спасателей РПСБ данного РУ ФАС России. Начальник отдела ПАСОП ФАС России Э.Л. ТИМОНИН |