О ВНЕДРЕНИИ В ПРАКТИКУ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИМУМОВ III А КАТЕГОРИИ ИКАО, МИНИМУМОВ ДЛЯ ВЗЛЕТА 150 МЕТРОВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ N 3 В "ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ" (ППЛС ГА-92). Приказ. Федеральная авиационная служба России. 03.10.97 205

         О ВНЕДРЕНИИ В ПРАКТИКУ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИМУМОВ
        III А КАТЕГОРИИ ИКАО, МИНИМУМОВ ДЛЯ ВЗЛЕТА 150 МЕТРОВ
          И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ N 3 В "ПРОГРАММЫ
            ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ
                  ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ" (ППЛС ГА-92)

                                ПРИКАЗ

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                          3 октября 1997 г.
                                N 205

                                (НЦПИ)


     В соответствии с наставлением по производству полетов гражданской
авиации (НПП ГА-85),  накопленным международным и отечественным опытом
летной эксплуатации воздушных судов в условиях минимумов II  категории
ИКАО,   а   также   в   целях  дальнейшего  повышения  безопасности  и
регулярности полетов и совершенствования  профессиональной  подготовки
летного состава приказываю:
     1. Разрешить авиапредприятиям выполнение полетов по минимумам III
А  категории  ИКАО  -  точный заход на посадку и посадку по приборам с
высотой принятия решения менее 30, но не менее 15 метров при дальности
видимости  на  взлетно  -  посадочной  полосе  не  менее  200  метров,
видимость на взлете - не менее 150 метров:
     1.1. На       самолетах,       эксплуатирующихся      российскими
авиапредприятиями,  допущенных к  полетам  по  указанным  минимумам  в
соответствии с картой данных к сертификату летной годности конкретного
типа воздушного судна.
     1.2. На  аэродромы,  допущенные  к выполнению посадок по минимуму
III А категории ИКАО и взлетов при видимости не менее  150  метров,  о
чем  в  сборниках аэронавигационной информации имеется соответствующая
информация,  а такие согласие полномочного государственного органа  на
прием и выпуск самолетов авиапредприятий по указанным минимумам.
     1.3. Экипажам,  прошедшим в авиапредприятии подготовку к  полетам
по  минимуму  III  А  категории  ИКАО по программам,  разработанным на
основании требований ППЛС ГА-92 и утвержденным ФАС России.
     2. Допуск  авиапредприятия к выполнению посадок по метеоминимумам
III А категории и взлетов при видимости не ниже 150 метров производить
на основании приказа директора ФАС России при выполнении эксплуатантом
процедур,  изложенных  в  Приложении  1   к   настоящему   Приказу   и
соответствующем дополнении в свидетельстве эксплуатанта.
     3. Утвердить и внести "Изменения и дополнения N 3" в ППЛС  ГА-92,
изложенные в Приложении 2 к настоящему Приказу.
     4. Руководителям   региональных   управлений   ФАС    России    и
авиапредприятий:
     4.1. Изучить со всем летным составом  утвержденные  "Изменения  и
дополнения  N  3"  в  ППЛС  ГА-92,  обеспечить  внесение  дополнений и
изменений в рабочие экземпляры в ППЛС ГА-92.
     4.2. Осуществлять контроль за выполнением требований к подготовке
и выполнению экипажами эксплуатанта посадок в условиях минимуму III  А
категории ИКАО.
     5. Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить   на
начальника   Управления   государственного  надзора  за  безопасностью
полетов ФАС России Нерадько А.В.

Первый заместитель Директора
                                                            И.И. ВАЛОВ
3 октября 1997 г.
N 205

                                                          Приложение 1

                               ПЕРЕЧЕНЬ

           ПРОЦЕДУР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКСПЛУАТАНТОМ РАЗРЕШЕНИЯ
         ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
            ПОЛЕТОВ ПО МЕТЕОМИНИМУМАМ III А КАТЕГОРИИ ИКАО

     Для получения  эксплуатантом  разрешения на выполнение полетов по
метеоминимуму III А категории ИКАО (САТ III А) в ФАС России необходимо
представить следующую доказательную документацию:
     1. На воздушные суда (ВС):
     1.1. Сертификат   типа   самолета   с   картой  данных,  выданный
авиационным регистром МАК о допуске ВС к полетам по минимуму  САТ  III
А.
     1.2. Акт  оценки  соответствия  экземпляра  ВС  карте  данных   к
сертификату  типа,  составленный  на  авиапредприятии  и  утвержденный
начальником  Управления  поддержания   летной   годности   гражданских
воздушных судов (УПЛГГВС) ФАС России.
     1.3. Отсутствие возражений государства регистрации ВС (при взятии
ВС в лизинг) на выполнение воздушными судами авиапредприятия посадок в
условиях минимума САТ III А  и  взлета  при  видимости  не  менее  150
метров.
     1.4. Наличие одобренного УППГГВС ФАС России перечня  минимального
состава бортового оборудования,  необходимого для осуществления захода
на посадку и посадки в условиях минимума САТ III А в случае,  если  ВС
не  оборудовано  интегральным  устройством  определения  неисправности
систем и  оборудования  с  выдачей  визуальной  информации  экипажу  о
допустимом минимуме на посадку при данной конфигурации.
     1.5. Отсутствие замечаний экипажей ВС  по  выполнению  заходов  в
автоматическом режиме.
     2. На экипажи воздушных судов:
     2.1. Программу  подготовки  летного  состава к полетам в условиях
минимума САТ III А,  разработанную в соответствии с требованиями  ППЛС
ГА-92 и включенную в руководство по производству полетов свидетельства
эксплуатанта   авиапредприятия    и    утвержденную    в    Управлении
государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России.
     2.2. Информацию    о    состоянии    безопасности    полетов    в
авиапредприятии  при  полетах  по  метеоминимуму  II категории ИКАО за
последние два года.
     3. По аэродромам.
     Перечень аэродромов,  на которые выполняются полеты,  с указанием
конкретных минимумов для посадки по САТ III А, составленный по данным,
опубликованным в AIP государства  или  в  сборниках  аэронавигационной
информации, на территории которого расположен аэродром.
     В доказательной документации эксплуатант представляет  разрешение
полномочного  органа  государства,  на  территории  которого находится
аэродром, на выполнение полетов по САТ III А.
     4. Изменения и дополнения в свидетельство эксплуатанта.
     4.1. Правила выполнения эксплуатантом полетов по  категории  ниже
первой включаются эксплуатантом в руководство по производству полетов.
Эти правила состоят из:
     - технологии  работы  экипажа при заходе на посадку по приборам в
условиях минимумов II и III категории ИКАО для конкретного типа  ВС  в
случае,  если таковая отсутствует в руководстве по летной эксплуатации
(РЛЭ) типа ВС,  порядок радиообмена,  распределение обязанностей между
членами  экипажа  при  работе  с  бортовым оборудованием и обеспечение
перекрестного контроля во время захода на посадку  и  посадки.  Данный
порядок   должен   гарантировать,  чтобы  один  из  пилотов  продолжал
контролировать показания приборов во время визуального этапа полета на
ВПР и ниже;
     - минимумов для взлета;
     - минимумов для посадки ВС по САТ III А;
     - рекомендаций экипажу по повышению минимума в  случае  ухудшения
работы бортовых систем или при отказе наземного оборудования;
     - разрешения командиру ВС применять при заходах на посадку  более
высокие  значения минимумов,  которые,  по его суждению,  продиктованы
обстоятельствами;
     - действий,  которые  необходимо  предпринять  в случае ухудшения
погодных условий ниже минимума;
     - указаний  по  ведению  визуальной  ориентировки при продолжении
захода на посадку ниже ВПР;
     - требований  к  запасным  аэродромам  вылета,  если  условия  на
аэродроме вылета ниже посадочных минимумов;
     - порядок проверки работы оборудования на земле и в полете;
     - перечня допустимых отклонений в работе бортового  оборудования,
позволяющих выполнять посадки в условиях САТ III А;
     - наименований отказов оборудования или  бортовых  систем,  когда
необходимо предпринять нестандартные или чрезвычайные действия;
     - порядка  использования  и  применения  сообщений  о   дальности
видимости на ВПП с нескольких позиций;
     - предложений эксплуатанта по обеспечению контроля за полетами  и
обобщению опыта полетов по САТ III А;
     - и другие правила по усмотрению эксплуатанта.
     4.2. В   руководство   по   технической   эксплуатации   в  целях
обеспечения полетов по категории  ниже  первой  должны  быть  изложены
сведения,  указывающие  на  способность эксплуатанта обеспечить работу
бортового оборудования на требуемом уровне.  Эти сведения должны  быть
отражены в следующих документах:
     - программа технического обслуживания;
     - техническое    обслуживание    и   калибровка   испытательского
оборудования;
     - подготовка и переподготовка инженерно - технического персонала;
     - регистрация отказов бортового оборудования.
     Перечисленная доказательная      документация      представляется
эксплуатантом  на  рассмотрение  в  ФАС  России.   При   положительном
заключении  приказом  по  ФАС  авиапредприятие допускается к полетам в
условиях минимума САТ III А.
     В дальнейшем эксплуатант самостоятельно осуществляет комплекс мер
по  техническому  обслуживанию  ВС  и  обеспечению   работоспособности
систем,  необходимых  для выполнения посадок по минимуму САТ III А,  и
несет ответственность за поддержание летной годности воздушных судов.

                                                          Приложение 2

                      ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 3
      В ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ
    ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ ГА (ППЛС-ГА-92). (ПРОГРАММА 5 "ПОДГОТОВКА
     КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ ПО МИНИМУМУ
                  ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ", СТР. 53 - 58)

     1. На  стр.  53  содержание  программы  5  изложить  в  следующей
редакции:

---------------------------------------------------------------------
|            Содержание          |     Кол. полетов    | Время, ч/м |
|--------------------------------|---------------------|------------|
| Зад. 1 Наземная подготовка     |                     |    16.00   |
|--------------------------------|---------------------|------------|
| Зад. 2 Тренажерная тренировка  | 4 полета, 6 заходов |            |
|--------------------------------|---------------------|------------|
| Зад. 3 Проверка на тренажере   | 2 полета, 4 захода  |            |
---------------------------------------------------------------------

     2. Стр.  54  содержание  "Общих  указаний"  изъять  и  изложить в
следующей редакции:
     "1. Программа  предназначена  для  подготовки  и  допуска  членов
экипажей воздушных судов к полетам по минимуму САТ III А и взлетов при
видимости не менее 150 метров.
     2. Данная программа содержит минимальный объем подготовки  членов
экипажей  воздушных  судов.  На ее основании эксплуатант разрабатывает
"Программу подготовки летного состава по САТ III А" и утверждает ее  в
ФАС России.
     3. Наземную  и  тренажерную  подготовку   по   данной   программе
осуществляет лицо командно - летного состава не ниже штатного пилота -
инструктора, имеющего допуск к тренировке летного состава.
     4. К прохождению программы допускаются члены экипажей ВС:
     - имеющим допуск к посадкам по САТ II и взлетам при минимуме  200
метров;
     - успешно выполнившие не менее десяти  посадок  в  автоматическом
режиме в производственных условиях (независимо от метеоусловий).
     5. Обучение по данной  программе  проводится  в  учебном  центре,
сертифицированном  для  данного  вида  подготовки  летного  состава  и
допущенным федеральным органом.
     6. Задачи  2 и 3 тренажерной подготовки выполняются на тренажере,
сертифицированном  для  данного  вида  тренировки,  с   инструкторским
составом,   получившим  соответствующий  допуск  от  ФАС  России,  или
зарубежными  специалистами,  имеющими  данный  допуск  от  авиационных
властей  своего  государства,  а  также  получившими  одобрение от ФАС
России.
     7. Подтверждение допуска к выполнению посадок в условиях минимума
САТ  III  А  и  взлетов  при  видимости  150   метров   обеспечивается
выполнением  требований  действующих  документов.  В случае отсутствия
заходов в реальных метеоусловиях их допускается заменять  заходами  на
тренажере".
     3. Изложенный на стр. 56, 57 и 58 текст "Расширенного содержания"
программы изъять и изложить в следующей редакции:
     "Задача 1. Наземная подготовка - 16 часов.
     Цель: подготовка  членов экипажа к выполнению полетов по минимуму
САТ III А.
     Указания: программа наземной подготовки должна включать:
     - изучение  особенностей  подготовки  к  выполнению  полетов   по
минимуму  III  А категории (наличие допуска у данного ВС,  аэродрома и
каждого из членов экипажа, анализа метеообстановки);
     - особенности  правил  принятия  решения  на вылет,  требования к
запасному аэродрому и аэродрому посадки;
     - особенности   маркировки  ВПП,  работы  РТС  аэродрома,  работы
бортового оборудования;
     - процедуру  захода  на  посадку по категории III А на конкретном
типе  ВС  с  указанием  распределения  обязанностей  (ответственности)
членов экипажа;
     - ограничения  на  использование   процедур   III   А   категории
(коэффициент сцепления, боковой ветер и т.д.);
     - особенности захода по категории III А  (если  таковые  имеются)
при неработающих системах самолета;
     - порядок действия экипажа при отказах оборудования и  самолетных
систем при выполнении полета по категории III А;
     - опыт полетов авиапредприятия  по  категориям  II  и  III  А  на
конкретных  типах ВС,  на которых предполагается выполнение полетов по
САТ III A;
     - системы управления самолетом,  приборное оборудование,  системы
дисплеев и  их  ограничения,  зависимость  эксплуатационных  минимумов
аэродрома  от каких-либо ограничений,  обусловленных нарушением работы
или выходом из строя приборов или систем;
     - использование сведений о RVR (Runway Visual Range) и видимости,
включая различные способы оценки RVR и ограничения, связанные с каждым
методом, структуру тумана и его влияние на связь видимости о RVR;
     - влияние сдвига ветра,  турбулентности и осадков  на  выполнение
взлетов и посадок;
     - задачи  пилота  на  высоте  принятия   решения,   использование
визуальных  ориентиров,  их  наличие и пределы возможностей в условиях
ограниченной видимости RVR и при различных углах  наклона  глиссады  и
обзора  из  кабины  экипажа,  относительные  высоты,  на которых можно
рассчитывать на видимость различных ориентиров  в  реальных  условиях,
схемы  и  методы  перехода от полета по приборам к визуальному полету,
включая высоту уровня глаз пилота,  высоту колес и  положение  антенны
при различных наклонах глиссады;
     - действия  по  уходу  на   второй   круг,   которые   необходимо
предпринять  в случае ухудшения видимости при нахождении самолета ниже
ВПР, и методы перехода от визуального полета к полету по приборам;
     - действия  в  случае отказа оборудования при нахождении самолета
выше и ниже ВПР;
     - важнейшие факторы, которые необходимо учитывать при расчете или
определении  эксплуатационных  минимумов  аэродрома,  включая   потерю
высоты   при   выполнении  маневра  ухода  на  второй  круг  и  пролет
препятствий;
     - а также другие факторы.
     Задача 2. Тренажерная тренировка. Полетов - 4. Заходов - 6. Время
не учитывается.
     Цель: отработка  навыков  у  членов  экипажей  ВС  по  выполнению
посадок и уходов на второй круг в условиях минимума САТ III А, а также
взлетов при видимости 150 метров.
     Указания:
     - инструктор  тренажера  по  своему  усмотрению может имитировать
дневные или ночные метеоусловия;
     - программа тренажерной тренировки должна включать:
     1. Заход на посадку по минимуму CAT III А при исправном  бортовом
и наземном оборудовании.
     2. Заход на посадку с отказами, не требующими повышения минимума.
     3. Отказы наземного оборудования.
     4. Отказы бортового оборудования и систем,  влияющих на  принятие
решения о продолжении захода.
     5. Уход на второй круг по причинам:
     - ухудшения видимости на ВПР;
     - предельно  допустимого  значения   вертикального   и   бокового
уклонения;
     - отказ систем.
     6. Взлет  при  предельном  значении  видимости.  Отказы систем на
взлете,  требующие  прекращение  взлета,  включая  пожар  и  эвакуацию
пассажиров.
     7. Прекращение выполнения стандартных действий одного  из  членов
экипажа.
     Задача 3.  Проверка на тренажере. Полетов - 2. Заходов - 4. Время
не учитывается.
     Цель: проверить   готовность   члена   экипажа    к    выполнению
самостоятельных  полетов  по минимуму САТ III А и выполнению взлетов в
условиях видимости не ниже 150 метров.
     Оформление документации.
     Процесс тренировки  по  программе  5  отражается  в  задании   на
тренировку.
     После выполнения проверки проверяющий в задании на тренировку и в
летной  книжке  дает  заключение о возможности допуска члена экипажа к
выполнению посадок по минимуму САТ III А и взлетов  при  видимости  не
менее 150 метров.
     На основании  заключения   проверяющего   приказом   Генерального
Директора  авиапредприятия член экипажа воздушного судна допускается к
посадкам по минимуму САТ III А и взлетам при видимости  не  менее  150
метров   с   внесением   квалификационной   отметки   в  свидетельство
специалиста ГА в установленном порядке".