Страницы: 1 2 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 15 декабря 1997 г. N 24Ц (Д) В целях повышения качества работы и конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта, закрепления квалифицированных кадров и материального стимулирования работников, в соответствии с Основными направлениями развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года, одобренными Указом Президента Российской Федерации от 16.05.96 г. N 732, пунктом 6 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 г. N 848, а также Отраслевым тарифным соглашением по федеральному железнодорожному транспорту приказываю: 1. Утвердить согласованные с Центральным Комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей: Отраслевую единую тарифную сетку по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС) (приложение 1); Условия оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (приложение 2); Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, оплата труда которых при выполнении особо важных и особо ответственных работ производится по тарифным ставкам (окладам) исходя из 9 и 10 разрядов (приложение 3). 2. Заместителям Министра, руководителям департаментов и начальникам управлений, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог осуществлять действенные меры по улучшению материального положения и повышению стимулирующей роли заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог за счет усиления зависимости размера заработной платы от результатов труда, уровня квалификации и профессионализма работников, объемов и сложности выполняемых ими работ. 3. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог: развернуть работу по мобилизации трудовых коллективов на использование внутрипроизводственных резервов по созданию необходимых ресурсов для введения новых тарифных ставок и окладов; обратить особое внимание на пересмотр и применение прогрессивных технологических процессов, реорганизацию незагруженных рабочих мест, совершенствование структуры управления, более полное использование рабочего времени, повышение производительности труда и качества выполняемых работ; осуществить меры по повышению эффективности нормирования и дисциплины труда по опыту Свердловской железной дороги и внедрению технологии работы с сокращением объема ночной работы и концентрации ее в дневной период по опыту Московской железной дороги. Пересмотреть действующие формы материального стимулирования, увязав их с конечными результатами работы предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог; направлять на повышение тарифных ставок и окладов экономию фонда заработной платы, полученную за счет приведения численности работников в соответствие с объемами выполняемых ими работ, совершенствования структуры управления и заработной платы, пересмотра норм выработки и других норм трудовых затрат. 4. Установить, что: условия оплаты труда на основе ОЕТС вводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ответственность за совершенствование организации заработной платы и введение условий оплаты труда на основе ОЕТС несут начальники железных дорог, начальники отделений железных дорог, руководители предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог. 5. Первому заместителю Министра И.С.Беседину, руководителю Департамента экономики Б.М.Лапидусу в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по согласованию с Центральным Комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей ежеквартально определять и доводить до железных дорог размер минимальной оплаты труда (тарифной ставки первого разряда ОЕТС). 6. Начальникам железных дорог: укрепить подразделения по труду специалистами, способными к осуществлению действенных мер по организации, оплате и нормированию труда; ускорить работу по созданию на железных дорогах лабораторий методов труда и нормативных станций (групп) по труду для методологической и практической помощи предприятиям и обособленным структурным подразделениям основной деятельности железных дорог по организации и нормированию труда. 7. Первому заместителю Министра И.С.Беседину, руководителю Департамента экономики Б.М.Лапидусу, директору Проектного и внедренческого центра организации труда МПС России А.Е.Бухановскому совместно с причастными департаментами и управлениями обеспечить определение наименований должностей и по ним - квалификационных характеристик для отнесения к разрядам по оплате труда руководителей и специалистов, в соответствии с функциями предприятий, образованных в результате совершенствования структуры управления железных дорог. 8. Руководителю Департамента экономики Б.М.Лапидусу, директору Проектного и внедренческого центра организации труда МПС России А.Е.Бухановскому в первом полугодии 1998 года завершить подготовительную работу и организовать введение условий оплаты труда на основе ОЕТС на других предприятиях и в организациях производственной сферы федерального железнодорожного транспорта, не предусмотренных в настоящем Приказе. 9. Заместителю Министра А.О.Богдановичу, руководителям департаментов:кадров и учебных заведений Н.М.Бурносову, экономики Б.М.Лапидусу, социальной политики и охраны труда М.А.Абдуллаеву, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог: обеспечить соблюдение трудового законодательства Российской Федерации, положений Отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров, а также отраслевой программы содействия занятости работников федерального железнодорожного транспорта по вопросам, связанным с трудоустройством высвобождаемых работников, проявлять к ним максимум внимания и заботы; организовать проведение мероприятий по внутридорожному и внутриотраслевому перераспределению высвобождаемых работников в порядке перевода для укомплектования кадрами предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, а также максимальное содействие в трудоустройстве их через территориальные службы занятости. 10. Заместителям Министра, руководителям департаментов и начальникам управлений обеспечить контроль за реализацией положений настоящего Приказа на закрепленных железных дорогах в соответствии с приложением 4 и по подведомственным хозяйствам железных дорог. Министр путей сообщения Российской Федерации Н.Е.Аксененко Зарегистрировано в Министерстве юстиции 18 марта 1998 г. Регистрационный N 1486 Приложение 1 к приказу МПС России от 15 декабря 1997 г. N 24Ц ОТРАСЛЕВАЯ ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОЕТС) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Разряды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |_________________|_____|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|_______| | Рабочие | 1.0 | 1.14 | 1.33 | 1.52 | 1.71 | 1.90 | 2.14 | 2.38 | 2.64 | 2.93 | | | | | | | | | |_________________|_____|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|_______| | Рабочие, | 1.1 | 1.26 | 1.47 | 1.68 | 1.89 | 2.1 | 2.36 | 2.63 | 2.92 | 3.24 | | | | | | | | | | связанные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | с движением | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | поездов, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ремонтом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | подвижного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | состава и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технических | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | средств | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |_________________|_____|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|_______| | Служащие | | 1.32 | 1.54 | 1.76 | 1.98 | 2.21 | 2.48 | 2.76 | | | | | | | | | | | |_________________|_____|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|_______| | Специалисты: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | предприятий, | | | 1.61 | 1.82 | 2.06 | 2.33 | 2.64 | 2.99 | 3.36 | 3.82 | 4.30 | 4.87 | 5.41 | | | | | | | обособленных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | структурных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | подразделений; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | отделений | | | | 1.91 | 2.16 | 2.45 | 2.77 | 3.14 | 3.53 | 4.01 | 4.52 | 5.11 | 5.68 | 6.30 | | | | | | железных дорог; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | управлений | | | | 2.00 | 2.27 | 2.57 | 2.91 | 3.30 | 3.71 | 4.21 | 4.75 | 5.37 | 5.96 | 6.62 | | | | | | железных дорог | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |_________________|_____|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|_______| | Руководители: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | предприятий, | | | | | | 2.72 | 3.07 | 3.46 | 3.90 | 4.42 | 4.99 | 5.64 | 6.26 | 6.95 | 7.71 | 8.17 | | | | обособленных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | структурных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | подразделений; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | отделений | | | | | | | 3.21 | 3.63 | 4.10 | 4.64 | 5.24 | 5.92 | 6.57 | 7.30 | 8.10 | 8.58 | 9.09 | 9.59 | | железных дорог; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | управлений | | | | | | | 3.37 | 3.81 | 4.31 | 4.87 | 5.50 | 6.22 | 6.90 | 7.66 | 8.50 | 9.01 | 9.55 | 10.07 | | железных дорог | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |_________________|_____|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|_______| Приложение 2 к приказу МПС России от 15 декабря 1997 г. N 24Ц УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Оплата труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог осуществляется на основе единых тарифных ставок и окладов, определяемых исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и тарифных коэффициентов, предусмотренных Отраслевой единой тарифной сеткой по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС), а также доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Перечень предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, работники которых переводятся на условия оплаты труда на основе ОЕТС, предусмотрен в приложении 1 к настоящим Условиям. 2. ОЕТС подразделяется на 18 разрядов и предусматривает дифференциацию оплаты труда с соотношением восемнадцатого разряда к первому разряду - 10,07. Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и уровню управления и повышаются с каждым последующим более высоким разрядом квалификации. 3. В тарифных ставках и окладах, определяемых на основе ОЕТС учтены квалификация работников и сложность выполняемых ими работ. Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств, имеющихся в их распоряжении, в том числе и для работников обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, входящих в их состав. 4. Тарифные ставки (оклады), определенные на основе ОЕТС являются минимальной гарантированной заработной платой, соответствующей уровню квалификации работника, при соблюдении определенной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ (норм труда), обусловленных трудовым договором (контрактом). 5. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с ОЕТС тарифные ставки (оклады) с учетом коэффициентов, надбавок и доплат оказываются ниже действующих тарифных ставок (окладов) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы на данном предприятии, в обособленном структурном подразделении основной деятельности железной дороги в той же или более высшей должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате. II. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК (ОКЛАДОВ) 6. Тарифная ставка рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС), которая определяется исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и среднемесячной нормы рабочего времени данного календарного года, является основанием тарифной системы. 7. Для оплаты труда рабочих вводится восьмиразрядная сетка, состоящая из двух групп тарифных коэффициентов: первая группа - для рабочих, связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств по Перечню, предусмотренному в приложении 2 к настоящим Условиям; вторая группа - для рабочих, не связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств. Часовые тарифные ставки рабочих определяются путем умножения тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС) на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, рассчитанным путем умножения минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации. Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих, занятых в основной деятельности железных дорог, с отнесением к разрядам по оплате труда и соответствующим им тарифным коэффициентам приведен в приложении 3 к настоящим Условиям. 8. Разряды по оплате труда работников устанавливаются руководителем предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги по результатам тарификации рабочих и аттестации руководителей, специалистов и служащих. Тарификация рабочих производится в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником профессий рабочих с первого по восьмой разряд Единой отраслевой тарифной сетки (выпуск 56, а также извлечения из других выпусков). Разряды для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих устанавливаются руководителем предприятия в соответствии с квалификационными характеристиками (требованиями) и разрядами оплаты труда по отраслевой тарифной сетке, утвержденными указанием МПС России от 18.10.96 N А-917у, и с учетом оценки аттестационной комиссии. Аттестация руководителей, специалистов и служащих проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке проведения аттестации (квалификационного экзамена) и установления должностных рангов руководителям и специалистам, проходящим профессиональную службу на федеральном железнодорожном транспорте. 9. Месячные должностные оклады начальников железных дорог определяются в соответствии с контрактами, заключаемыми ими с МПС России, исходя из расчета до тринадцатикратного размера минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением; начальников отделений железной дороги - начальником железной дороги исходя из присвоенного разряда оплаты труда. Месячные должностные оклады заместителей начальника железной дороги определяются начальником железной дороги из расчета на 10-30 процентов ниже окладов, установленных начальнику железной дороги. Месячные должностные оклады заместителей начальников отделений железных дорог, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и заместителей главных инженеров предприятий, а также заместителей руководителей служб, отделов, обособленных структурных подразделений устанавливаются исходя из разряда оплаты труда, присваиваемого по результатам аттестации на один-три разряда ниже соответствующего руководителя. 10. Месячные должностные оклады руководящих работников (разряды которых зависят от групп по оплате труда), установленные в соответствии с присвоенным разрядом оплаты труда, при превышении в два раза показателей, установленных для предприятий, отделений железных дорог, железных дорог и их обособленных структурных подразделений первой группы по оплате труда повышаются на 15 процентов. 11. Оплата труда рабочих локомотивных бригад производится на условиях, предусмотренных в приложении 4, а рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах - на условиях, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Условиям. III. ДОПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА 12. Рабочим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда могут устанавливаться доплаты в размере до 12 процентов, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24 процентов тарифной ставки (оклада). Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости рабочих на таких рабочих местах. Перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и в организациях МПС, утвержден указанием МПС СССР от 09.01.87 г. N Г-196у. Оценка условий труда производится в соответствии с Положением об оценке условий труда на рабочих местах и порядком применения Перечня работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и в организациях МПС, утвержденным указанием МПС СССР от 01.11.88 г. N Г-3473у. 13. К должностным окладам мастеров, начальников участков и цехов, других специалистов и служащих устанавливаются аналогичные доплаты в размере до 12 процентов, а при особо вредных условиях труда - до 24 процентов должностного оклада при условии их постоянной занятости (не менее 50 процентов рабочего времени) на участках, в цехах и на производствах, где более половины рабочих получает доплаты за вредные или особо вредные условия труда. Конкретный размер доплат определяется исходя из аттестации рабочего места указанных работников по условиям труда и с учетом размеров доплат, установленных рабочим на данном участке, в цехе, производстве. 14. Указанные в пунктах 12 и 13 настоящих Условий доплаты включаются в тарифные ставки (оклады) при всех расчетах, связанных с оплатой труда. 15. Тарифные ставки могут повышаться на 10-15 процентов: проводникам пассажирских вагонов за время работы в хвостовом вагоне; уборщикам производственных и служебных помещений при выполнении работ по уборке санитарно-гигиенических помещений на железнодорожных вокзалах; освобожденным бригадирам по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений на участках железных дорог 1-4 класса, кроме высококвалифицированных бригадиров, оплата труда которых производится в соответствии с приложением 3 к настоящему Приказу. 16. Работникам, занятым в основной деятельности железных дорог, за работу в ночное время производится доплата в размере сорока процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время. В соответствии со статьей 48 КЗОТ Российской Федерации ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра. IV. ПРЕМИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ 17. Премирование работников производится в соответствии с положениями, разрабатываемыми на предприятиях, в обособленных структурных подразделениях основной деятельности железных дорог. Премирование производится за обеспечение рентабельной работы предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги, за высокие достижения в труде, вклад в обеспечение безопасности движения, улучшение качества выполняемых работ, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции (работ) и другие результаты. 18. Конкретные показатели и условия премирования устанавливаются в положениях, утверждаемых руководителем предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом: рабочим и коллективам бригад - исходя из установленных производственных (нормативных) заданий, руководителям, специалистам и служащим - исходя из задач соответствующего предприятия, обособленного структурного подразделения. V. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 19. Работа в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни компенсируется повышенной оплатой в соответствии с КЗОТ Российской Федерации. 20. Руководители предприятия, обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог могут по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом устанавливать бригадирам из числа рабочих, неосвобожденных от основной работы доплаты за руководство бригадой численностью от пяти до десяти человек - до десяти процентов, свыше десяти человек - до пятнадцати процентов тарифной ставки присвоенного разряда. 21. Руководители предприятий, обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог вправе по согласованию с соответствующими выборными профсоюзными органами в период особо сложных метеорологических условий (морозы, метели, заносы) на работах, выполняемых на открытом воздухе, понижать на 10 процентов установленные нормы выработки рабочим-сдельщикам, повышать на 10 процентов тарифные ставки (оклады) рабочим-повременщикам. 22. За непрерывный стаж работы на предприятиях, в обособленных структурных подразделениях основной деятельности железных дорог выплата вознаграждения за выслугу лет производится ежемесячно в зависимости от стажа работы в соответствии со шкалой, установленной Отраслевым тарифным соглашением. Исчисление стажа работы, дающего право на получение вознаграждения за выслугу лет производится в соответствии с Положением о порядке выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет работникам предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов Министерства путей сообщения, утвержденным МПС СССР и Президиумом ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта 12.09.79 г. с последующими изменениями и дополнениями (указание МПС СССР от 12.09.79 N 2197). Начисление вознаграждения за выслугу лет производится в порядке, предусмотренном в приложении 6 к настоящим Условиям. 23. Положения по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, не предусмотренные в настоящих Условиях, применяются в установленном для них порядке. Приложение 1 к Условиям оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог ПЕРЕЧЕНЬ предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, работники которых переводятся на условия оплаты труда на основе ОЕТС Железные дороги - аппарат управления Отделения железных дорог - аппарат управления Железнодорожные станции Локомотивные депо Вагонные депо Вагонные участки Промывочно-пропарочные станции Железнодорожные вокзалы Дирекции по обслуживанию пассажиров Дирекция международных и туристских перевозок Механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ Производственные участки погрузочно-разгрузочных работ Дистанции пути Путевые машинные станции Рельсосварочные поезда Дистанции защитных лесонасаждений Дистанции сигнализации и связи Дистанции электроснабжения Дистанции гражданских сооружений (кроме жилищно-коммунального хозяйства) Дистанции водоснабжения и водоотведения Дирекции перевозок Дорожные мастерские, дорожные центры диагностики пути Информационно-вычислительные центры железных дорог и их отделений Главные материальные склады Отделения контейнерных перевозок и транспортно-экспедиционных операций Городские товарные станции Технологические центры отделений железных дорог по обработке перевозочных документов Железнодорожные агентства по обслуживанию пассажиров Бюро по распределению и использованию мест в пассажирских поездах Топливно-расчетные конторы Дорожные центры научно-технической информации и пропаганды Дорожные центры стандартизации и метрологии Дорожные склады бланков Дорожные лаборатории Дорожные коммерческие центры Инспекции по котлонадзору Службы (отряды) военизированной охраны Дорожные транспортно-экспедиционные предприятия Дорожные центры фирменного транспортного обслуживания Рельсошлифовальные поезда Экспериментальное кольцо Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки Дорожные конструкторско-технологические бюро Детские железные дороги Приложение 2 к Условиям оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог ПЕРЕЧЕНЬ работ, при выполнении которых оплата труда производится по тарифным ставкам рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом подвижного состава и технических средств 1. На работах (слесарных, станочных, сварочных, кузнечных, токарных, малярных, столярных, обтирочных и т.п.) по ремонту и наладке основного технологического оборудования, подвижного состава, путевых машин, устройств сигнализации, централизации и блокировки, механизированных сортировочных горок, связи и приборов обнаружения нагрева аварийных букс, устройств электроснабжения, контактной сети, механизмов, контрольно-измерительных приборов, автоматики, электронно-вычислительной техники, пневмообдувочных устройств, контейнеров; изготовлению и ремонту деталей, инструмента и технологической оснастки для них. 2. На работах, непосредственно связанных с движением поездов, на аварийно-восстановительных работах по поднятию подвижного состава и открытию движения поездов. 3. На работах по экипировке, техническому обслуживанию подвижного состава. 4. На работах по текущему содержанию (техническому обслуживанию) и ремонту пути, искусственных сооружений и земляного полотна, изготовлению и ремонту элементов и деталей верхнего строения пути, сборке путевой решетки, обслуживанию путевых машин, моторно-рельсового транспорта, средств диагностики и контроля; устройств СЦБ, связи, приборов обнаружения нагрева аварийных букс, электронно-вычислительной техники и других технических средств, устройств и оборудования; на работах в депо и мастерских по подготовке оборудования подвижного состава, устройств электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки, связи, приборов обнаружения нагрева аварийных букс, электромеханического оборудования, машин и механизмов; на работах, связанных с доставкой работников, оборудования и материалов к месту производства эксплуатационных и аварийных работ; на работах, связанных с передачей и доставкой служебных телеграмм, обеспечением оперативно-технологической телефонной связи. 5. На работах по оформлению документов на перевозку грузов, грузобагажа и обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования. Приложение 3 к Условиям оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ОТНЕСЕНИЕМ К РАЗРЯДАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ИМ ТАРИФНЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ I. РУКОВОДИТЕЛИ ____________________________________________________________________ | Наименование должностей | Диапазон | Тарифные | | | разрядов | коэффициенты | |________________________________________|___________|_______________| | | | УПРАВЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | |____________________________________________________________________| | | | | | Главный экономист железной дороги | 16-18 | 9.01 - 10.07 | | | | | | Начальники служб | 15-17 | 8.50 - 9.55 | | | | | | Начальники самостоятельных отделов | 13-16 | 6.90 - 9.01 | | | | | | Начальник группы заказчика | 13-15 | 6.90 - 8.50 | | | | | | Начальник отдела в службе | 12-14 | 6.22 - 7.66 | | | | | | Главный энергодиспетчер | 12-14 | 6.22 - 7.66 | | | | | | Главный метролог железной дороги - | 12-14 | 6.22 - 7.66 | | начальник дорожного центра | | | | стандартизации и метрологии | | | | | | | | Начальник инспекции при начальнике | 12-14 | 6.22 - 7.66 | | железной дороги | | | | | | | | Начальник секретариата начальника | 9-10 | 4.31 - 4-87 | | железной дороги | | | | | | | | Начальник самостоятельного сектора | 11-13 | 5.50 - 6.90 | | | | | | Помощник начальника железной дороги | 11-13 | 5.50 - 6.90 | | | | | | Начальник региональной инспекции | 14-15 | 7.66 - 8.50 | | котлонадзора | | | | | | | | Начальник сектора в службе (отделе) | 11-12 | 5.50 - 6.22 | | | | | | Начальник (заведующий) военно-учетного | 7-8 | 3.37 - 3.81 | | бюро | | | |________________________________________|___________|_______________| | Примечание: При создании на базе служб управлений железных | | дорог дорожных предприятий, оплата труда руководителей этих | | предприятий приравнивается к оплате труда руководителей | | соответствующих служб. | |____________________________________________________________________| | | | ОТДЕЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | |____________________________________________________________________| | | | | | Начальник отделения железной дороги | 16-18 | 8.58 - 9.59 | | | | | | Главный ревизор отделения железной | 14-16 | 7.30 - 8.58 | | дороги по безопасности движения | | | | поездов | | | | | | | | Начальники отделов | 13-15 | 6.57 - 8.10 | | | | | | Главный бухгалтер централизованной | 12-14 | 5.92 - 7.30 | | бухгалтерии | | | | | | | | Главный технолог, механик, энергетик | 12-14 | 5.92 - 7.30 | | | | | | Начальник сектора, в том числе | 10-12 | 4.64 - 5.92 | | самостоятельного | | | | | | | | Начальник общего отдела | 9 | 4.10 | | | | | | Начальник (заведующий) военно-учетного | 7-8 | 3.21 - 3.63 | | бюро, билетного бюро | | | | | | | | Начальник дирекции международных и | 16 | 8.58 | | туристских перевозок | | | |________________________________________|___________|_______________| | | | ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБОСОБЛЕННЫХ СТРУКТУРНЫХ | | ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ | |____________________________________________________________________| | | | | | Начальник Центра расчетов за | 14 | 6.95 | | международные железнодорожные | | | | перевозки | | | | | | | | Начальник железнодорожного агентства | 14 | 6.95 | | по обслуживанию пассажиров | | | | (Центрального, Московского, | | | | Санкт-Петербургского) | | | | | | | | Начальник железнодорожной станции: | | | | внеклассной | 15 | 7.71 | | I класса | 14 | 6.95 | | II класса | 13 | 6.26 | | III класса | 11-12 | 4.99 - 5.64 | | IV класса | 9-10 | 3.90 - 4.42 | | V класса, постов и разъездов | 8 | 3.46 | | | | | | Начальник локомотивного депо | 14-15 | 6.95 - 7.71 | | (основного) | | | | | | | | Начальники: вагонного депо, вагонного | 13-15 | 6.26 - 7.71 | | участка, дистанции пути, дирекции по | | | | обслуживанию пассажиров, дистанции | | | | сигнализации и связи, дистанции | | | | электроснабжения, механизированной | | | | станции погрузочно-разгрузочных работ | | | | и коммерческих операций; | | | | экспериментального кольца; скоростного | | | | полигона; путевой машинной станции | | | | | | | | Начальники: механизированной дистанции | 12-15 | 5.64 - 7.71 | | погрузочно-разгрузочных работ; | | | | дорожного | | | | конструкторско-технологического бюро | | | | | | | | Начальники: дистанции гражданских | 12-14 | 5.64 - 6.95 | | сооружений, дистанции водоснабжения и | | | | водоотведения; рельсосварочного | | | | поезда; промывочно-пропарочной | | | | станции; главного материального склада | | | | железной дороги; восстановительного | | | | поезда | | | | | | | | Начальник дорожного центра | 12-14 | 6.22 - 7.66 | | научно-технической информации и | | | | пропаганды | | | | | | | | Начальники: железнодорожного вокзала, | 11-13 | 4.99 - 6.26 | | пункта перестановки вагонов, пункта | | | | технического обслуживания вагонов | | | | (подготовки вагонов к перевозкам), | | | | дорожной мастерской; района контактной | | | | сети, района электроснабжения; тяговой | | | | подстанции или группы подстанций, | | | | ремонтно-ревизионного участка | | | | дистанции электроснабжения; | | | | механизированной (автоматизированной) | | | | сортировочной горки; производственного | | | | участка дистанции сигнализации и | | | | связи; участка пути; технологического | | | | центра отделения железной дороги по | | | | обработке перевозочных документов; | | | | нормативно-исследовательской станции | | | | по труду; оборотного локомотивного | | | | депо; производственного участка | | | | погрузочно-разгрузочных работ и | | | | коммерческих операций; городской | | | | товарной станции | | | | | | | | Начальник резерва проводников | 10-13 | 4.42 - 6.26 | | пассажирских вагонов | | | | | | | | Начальник бюро по распределению и | | | | использованию мест в пассажирских | | | | поездах: | | | | дорожного | 11-12 | 4.99 - 5.64 | | отделенческого | 10-11 | 4.42 - 4.99 | | | | | | Начальники отделов (основных, | 10-13 | 4.42 - 6.26 | | определяющих техническую, | | | | экономическую и социальную политику): | | | | железнодорожной станции, локомотивного | | | | депо (основного), вагонного депо, | | | | вагонного участка, дирекции по | | | | обслуживанию пассажиров, дистанции | | | | пути, путевой машинной станции | | | | дистанции электроснабжения, дистанции | | | | сигнализации и связи, дирекции | | | | международных и туристских перевозок; | | | | дорожного | | | | конструкторско-технологического бюро; | | | | центра расчетов за международные | | | | железнодорожные перевозки | | | | | | | | Начальники других отделов предприятий | 9-12 | 3.90 - 5.64 | | и обособленных структурных | | | | подразделений | | | | | | | | Главный технолог, механик, энергетик | 11-13 | 4.99 - 6.26 | | | | | | Начальник дорожной лаборатории: | 12-14 | 5.64 - 6.95 | | автоматики, телемеханики, связи и | | | | вычислительной техники; | | | | электромеханической; методов и | | | | нормирования труда | | | | | | | | Начальник (заведующий) | 12-14 | 5.64 - 6.95 | | производственной лаборатории по | | | | контролю за загрязнением окружающей | | | | природной среды предприятиями | | | | железнодорожного транспорта | | | | | | | | Начальники сетевых обследовательских, | 12-14 | 5.64 - 6.95 | | испытательных станций (всех | | | | наименований) | | | | | | | | Начальники: дорожных лабораторий | 10-12 | 4.42 - 5.64 | | (кроме перечисленных ранее), | | | | обследовательских, испытательных | | | | станций (всех наименований); | | | | контрольно-измерительных и | | | | испытательно-обследовательских вагонов | | | | (всех наименований); вагона | | | | технической пропаганды; вагона охраны | | | | труда | | | | | | | | Начальник станционного | 10-12 | 4.42 - 5.64 | | технологического центра обработки | | | | поездной информации и перевозочных | | | | документов, товарной конторы | | | | железнодорожной станции | | | | | | | | Начальник вагона-транспортера | 10-11 | 4.42 - 4.99 | | сочлененного типа, узловой расчетной | | | | группы, базы запаса локомотивов, | | | | билетных касс в Центральном, | | | | Московском и Санкт-Петербургском | | | | железнодорожных агентствах | | | | обслуживания пассажиров | | | | | | | | Начальник пункта теплой промывки | 9-11 | 3.90 - 4.99 | | паровозов | | | | | | | | Начальники: дезинфекционно-промывочной | 9-10 | 3.90 - 4.42 | | станции (пункта, дистанционных | | | | мастерских, карьера (не на | | | | самостоятельном балансе), штаба | | | | гражданской обороны, материального | | | | склада отделения железной дороги, | | | | центра оперативно-технического учета | | | | работы локомотивного депо, резерва | | | | локомотивных бригад, резерва | | | | кондукторских бригад, резерва бригад | | | | рефрижераторных секций, базы запаса | | | | вагонов, базы топлива, базы | | | | нефтепродуктов; пункта экипировки | | | | локомотивов; льдопункта, пункта | | | | обслуживания перевозок скоропортящихся | | | | грузов и живности; производственного | | | | участка защитных лесонасаждений | | | | (лесопитомника); телефонно-телеграфной | | | | станции | | | | | | | | Начальники: грузового района | 10-12 | 4.42 - 5.64 | | железнодорожной станции, пункта | | | | передачи вагонов на пограничной | | | | станции, промывочно-пропарочного | | | | поезда (пункта), дистанции защитных | | | | лесонасаждений (лесопитомника) | | | | железных дорог, льдозавода, пункта | | | | подмены локомотивных бригад, дорожной | | | | (линейной) базы обслуживания | | | | пассажирских вагонов, | | | | производственного участка | | | | погрузочно-разгрузочных работ, | | | | отделения контейнерных перевозок и | | | | транспортно-экспедиционных операций, | | | | рельсошлифовального поезда, детской | | | | железной дороги, топливно-расчетной | | | | конторы, путевых машин, городского | | | | железнодорожного агентства | | | | обслуживания пассажиров | | | | | | | | Заведующие: очистными сооружениями | 9-10 | 3.90 - 4.42 | | водоснабжения и канализации; кабинетом | | | | технической информации и пропаганды | | | | отделения железной дороги; | | | | сортировочной платформой, контейнерной | | | | площадкой | | | | | | | | Заведующий лабораторией предприятия, | 8-9 | 3.46 - 3.90 | | обособленного структурного | | | | подразделения; заведующий пакгаузом | | | | | | | | Заведующий дорожным складом бланков; | 6-8 | 2.72 - 3.46 | | начальник филиала материального склада | | | | отделения железной дороги | | | | | | | | Начальник участка производства | 11-13 | 4.99 - 6.26 | | | | | | Мастер участка производства, мастер | 8-12 | 3.46 - 5.64 | | дорожный (включая старшего) | | | | | | | | Мастер мостовой и тоннельный | 9-12 | 3.90 - 5.64 | | | | | | Начальник (механик-бригадир) | 8-11 | 3.46 - 4.99 | | пассажирского поезда | | | | | | | | * Заведующие: билетным бюро, билетными | 7-8 | 2.64 - 2.99 | | кассами, объединенной кассой; группой | | | | учета и отчетности по продаже | | | | пассажирских билетов, бюро по розыску | | | | грузов и багажа | | | | | | | | * Заведующий бюро информации о подходе | 5-6 | 2.06 - 2.33 | | и прибытии грузов, домом отдыха | | | | локомотивных бригад | | | | | | | | * Заведующий складом невостребованных | 4-5 | 1.82 - 2.06 | | грузов | | | | | | | | * Заведующие: | 3-4 | 1.61 - 1.82 | | копировально-множительным бюро, | | | | фотолабораторией, экспедицией, | | | | хозяйством | | | | | | | | * Заведующий архивом, в т.ч. | 3-6 | 1.61 - 2.33 | | объединенным | | | Страницы: 1 2 |