О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 15.12.97 24Ц


Страницы: 1  2  



               О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
           ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ
                     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                          15 декабря 1997 г.
                                N 24Ц

                                 (Д)




     В целях  повышения  качества   работы   и   конкурентоспособности
федерального железнодорожного          транспорта,         закрепления
квалифицированных кадров и материального стимулирования работников,  в
соответствии с       Основными      направлениями      развития      и
социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период
до 2005  года,  одобренными  Указом Президента Российской Федерации от
16.05.96 г.  N 732, пунктом 6 Положения о Министерстве путей сообщения
Российской Федерации,   утвержденного   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 18.07.96 г. N 848, а также Отраслевым тарифным
соглашением по федеральному железнодорожному транспорту приказываю:
     1. Утвердить согласованные с  Центральным  Комитетом  Российского
профсоюза железнодорожников и транспортных строителей:
     Отраслевую единую тарифную  сетку  по  оплате  труда  работников,
занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС) (приложение 1);
     Условия оплаты труда работников,  занятых в основной деятельности
железных дорог (приложение 2);
     Перечень профессий высококвалифицированных рабочих,  оплата труда
которых при  выполнении  особо  важных  и  особо  ответственных  работ
производится по тарифным ставкам (окладам) исходя из 9 и  10  разрядов
(приложение 3).
     2. Заместителям   Министра,   руководителям    департаментов    и
начальникам управлений,   начальникам   железных   дорог,  начальникам
отделений железных дорог,  руководителям  предприятий  и  обособленных
структурных подразделений   основной   деятельности   железных   дорог
осуществлять действенные меры по улучшению материального  положения  и
повышению стимулирующей  роли  заработной платы работников,  занятых в
основной деятельности железных  дорог  за  счет  усиления  зависимости
размера заработной  платы от результатов труда,  уровня квалификации и
профессионализма работников,  объемов  и  сложности  выполняемых   ими
работ.
     3. Начальникам железных  дорог,  начальникам  отделений  железных
дорог,    руководителям   предприятий   и   обособленных   структурных
подразделений основной деятельности железных дорог:
     развернуть работу   по   мобилизации   трудовых   коллективов  на
использование внутрипроизводственных резервов по созданию  необходимых
ресурсов для введения новых тарифных ставок и окладов;
     обратить особое внимание на пересмотр и применение  прогрессивных
технологических процессов,  реорганизацию  незагруженных рабочих мест,
совершенствование структуры  управления,  более  полное  использование
рабочего времени,   повышение   производительности  труда  и  качества
выполняемых работ;
     осуществить меры   по   повышению  эффективности  нормирования  и
дисциплины труда по опыту Свердловской  железной  дороги  и  внедрению
технологии работы с сокращением объема ночной работы и концентрации ее
в дневной период по опыту  Московской  железной  дороги.  Пересмотреть
действующие формы материального стимулирования,  увязав их с конечными
результатами работы    предприятий    и    обособленных    структурных
подразделений основной деятельности железных дорог;
     направлять на повышение тарифных ставок и окладов экономию  фонда
заработной платы, полученную за счет приведения численности работников
в соответствие с объемами  выполняемых  ими  работ,  совершенствования
структуры управления  и заработной платы,  пересмотра норм выработки и
других норм трудовых затрат.
     4. Установить, что:
     условия оплаты  труда  на  основе  ОЕТС   вводятся   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
     ответственность за совершенствование организации заработной платы
и введение  условий  оплаты  труда  на  основе  ОЕТС  несут начальники
железных дорог,  начальники  отделений  железных  дорог,  руководители
предприятий и    обособленных   структурных   подразделений   основной
деятельности железных дорог.
     5. Первому   заместителю   Министра   И.С.Беседину,  руководителю
Департамента экономики  Б.М.Лапидусу  в  соответствии   с   Отраслевым
тарифным соглашением   по   согласованию   с   Центральным   Комитетом
Российского профсоюза  железнодорожников  и  транспортных   строителей
ежеквартально определять   и   доводить   до   железных  дорог  размер
минимальной оплаты труда (тарифной ставки первого разряда ОЕТС).
     6. Начальникам железных дорог:
     укрепить подразделения  по  труду  специалистами,  способными   к
осуществлению действенных  мер  по организации,  оплате и нормированию
труда;
     ускорить работу  по  созданию  на  железных  дорогах  лабораторий
методов труда   и   нормативных   станций   (групп)   по   труду   для
методологической и  практической  помощи  предприятиям  и обособленным
структурным подразделениям основной  деятельности  железных  дорог  по
организации и нормированию труда.
     7. Первому  заместителю   Министра   И.С.Беседину,   руководителю
Департамента экономики    Б.М.Лапидусу,    директору    Проектного   и
внедренческого центра организации труда  МПС  России  А.Е.Бухановскому
совместно с   причастными  департаментами  и  управлениями  обеспечить
определение наименований  должностей  и  по  ним  -   квалификационных
характеристик для отнесения к разрядам по оплате труда руководителей и
специалистов, в соответствии с функциями предприятий,  образованных  в
результате совершенствования структуры управления железных дорог.
     8. Руководителю Департамента  экономики  Б.М.Лапидусу,  директору
Проектного и   внедренческого  центра  организации  труда  МПС  России
А.Е.Бухановскому в    первом    полугодии    1998    года    завершить
подготовительную работу  и  организовать введение условий оплаты труда
на основе   ОЕТС   на   других   предприятиях   и    в    организациях
производственной сферы  федерального  железнодорожного транспорта,  не
предусмотренных в настоящем Приказе.
     9. Заместителю     Министра     А.О.Богдановичу,    руководителям
департаментов:кадров и  учебных  заведений  Н.М.Бурносову,   экономики
Б.М.Лапидусу, социальной   политики  и  охраны  труда  М.А.Абдуллаеву,
начальникам железных  дорог,  начальникам  отделений  железных  дорог,
руководителям предприятий  и  обособленных  структурных  подразделений
основной деятельности железных дорог:
     обеспечить соблюдение   трудового   законодательства   Российской
Федерации, положений Отраслевого тарифного соглашения  и  коллективных
договоров, а   также   отраслевой   программы   содействия   занятости
работников федерального  железнодорожного  транспорта   по   вопросам,
связанным с  трудоустройством  высвобождаемых работников,  проявлять к
ним максимум внимания и заботы;
     организовать проведение    мероприятий   по   внутридорожному   и
внутриотраслевому перераспределению   высвобождаемых   работников    в
порядке перевода для укомплектования кадрами предприятий и организаций
федерального  железнодорожного  транспорта,   а   также   максимальное
содействие   в   трудоустройстве   их   через  территориальные  службы
занятости.
     10. Заместителям    Министра,   руководителям   департаментов   и
начальникам управлений обеспечить контроль  за  реализацией  положений
настоящего Приказа  на  закрепленных железных дорогах в соответствии с
приложением 4 и по подведомственным хозяйствам железных дорог.

Министр путей сообщения
Российской Федерации                                     Н.Е.Аксененко



Зарегистрировано в Министерстве юстиции
18 марта 1998 г.
Регистрационный N 1486




                                                                                                                                     Приложение 1
                                                                                                                             к приказу МПС России
                                                                                                                      от 15 декабря 1997 г. N 24Ц


                                                        ОТРАСЛЕВАЯ ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА
                                           ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                                                              ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОЕТС)


 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Разряды         |  1  |  2   |  3   |  4   |  5   |  6   |  7   |  8   |  9   |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18   |
|_________________|_____|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|_______|
| Рабочие         | 1.0 | 1.14 | 1.33 | 1.52 | 1.71 | 1.90 | 2.14 | 2.38 | 2.64 | 2.93 |      |      |      |      |      |      |      |       |
|_________________|_____|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|_______|
| Рабочие,        | 1.1 | 1.26 | 1.47 | 1.68 | 1.89 | 2.1  | 2.36 | 2.63 | 2.92 | 3.24 |      |      |      |      |      |      |      |       |
| связанные       |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| с движением     |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| поездов,        |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| ремонтом        |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| подвижного      |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| состава и       |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| технических     |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| средств         |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
|_________________|_____|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|_______|
| Служащие        |     | 1.32 | 1.54 | 1.76 | 1.98 | 2.21 | 2.48 | 2.76 |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
|_________________|_____|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|_______|
| Специалисты:    |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| предприятий,    |     |      | 1.61 | 1.82 | 2.06 | 2.33 | 2.64 | 2.99 | 3.36 | 3.82 | 4.30 | 4.87 | 5.41 |      |      |      |      |       |
| обособленных    |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| структурных     |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| подразделений;  |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| отделений       |     |      |      | 1.91 | 2.16 | 2.45 | 2.77 | 3.14 | 3.53 | 4.01 | 4.52 | 5.11 | 5.68 | 6.30 |      |      |      |       |
| железных дорог; |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| управлений      |     |      |      | 2.00 | 2.27 | 2.57 | 2.91 | 3.30 | 3.71 | 4.21 | 4.75 | 5.37 | 5.96 | 6.62 |      |      |      |       |
| железных дорог  |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
|_________________|_____|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|_______|
| Руководители:   |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| предприятий,    |     |      |      |      |      | 2.72 | 3.07 | 3.46 | 3.90 | 4.42 | 4.99 | 5.64 | 6.26 | 6.95 | 7.71 | 8.17 |      |       |
| обособленных    |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| структурных     |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| подразделений;  |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| отделений       |     |      |      |      |      |      | 3.21 | 3.63 | 4.10 | 4.64 | 5.24 | 5.92 | 6.57 | 7.30 | 8.10 | 8.58 | 9.09 |  9.59 |
| железных дорог; |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
| управлений      |     |      |      |      |      |      | 3.37 | 3.81 | 4.31 | 4.87 | 5.50 | 6.22 | 6.90 | 7.66 | 8.50 | 9.01 | 9.55 | 10.07 |
| железных дорог  |     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |       |
|_________________|_____|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|______|_______|



                                                          Приложение 2
                                                  к приказу МПС России
                                           от 15 декабря 1997 г. N 24Ц



                               УСЛОВИЯ
             ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ
                     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Оплата  труда  работников,  занятых  в  основной  деятельности
железных дорог осуществляется  на  основе  единых  тарифных  ставок  и
окладов, определяемых   исходя   из   минимальной   заработной  платы,
определенной в  отрасли   в   соответствии   с   Отраслевым   тарифным
соглашением и   тарифных   коэффициентов,  предусмотренных  Отраслевой
единой тарифной сеткой по оплате труда работников,  занятых в основной
деятельности железных дорог (ОЕТС),  а также доплат, надбавок и других
выплат стимулирующего  характера,  предусмотренных   законодательством
Российской Федерации.
     Перечень предприятий  и  обособленных  структурных  подразделений
основной деятельности железных дорог, работники которых переводятся на
условия оплаты труда на основе ОЕТС,  предусмотрен в  приложении  1  к
настоящим Условиям.
     2. ОЕТС  подразделяется  на   18   разрядов   и   предусматривает
дифференциацию оплаты  труда  с  соотношением восемнадцатого разряда к
первому разряду  -  10,07.  Тарифные  коэффициенты  сгруппированы   по
категориям работников  и  уровню  управления  и  повышаются  с  каждым
последующим более высоким разрядом квалификации.
     3. В  тарифных  ставках  и  окладах,  определяемых на основе ОЕТС
учтены квалификация работников и сложность выполняемых ими работ.
     Виды и   размеры   надбавок  и  доплат  стимулирующего  характера
предприятия определяют самостоятельно в пределах средств,  имеющихся в
их распоряжении, в том числе и для работников обособленных структурных
подразделений основной деятельности  железных  дорог,  входящих  в  их
состав.
     4. Тарифные ставки (оклады), определенные на основе ОЕТС являются
минимальной гарантированной заработной платой,  соответствующей уровню
квалификации работника,  при соблюдении определенной законодательством
Российской Федерации  продолжительности  рабочего времени и выполнения
объема работ   (норм   труда),   обусловленных   трудовым    договором
(контрактом).
     5. В тех случаях,  когда вводимые для работников в соответствии с
ОЕТС тарифные  ставки  (оклады)  с  учетом  коэффициентов,  надбавок и
доплат оказываются ниже действующих тарифных ставок (окладов) с учетом
коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы на
данном предприятии,  в обособленном структурном подразделении основной
деятельности железной  дороги  в  той  же  или  более высшей должности
выплачивается соответствующая разница в заработной плате.

               II. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК
                              (ОКЛАДОВ)

     6. Тарифная ставка рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС),
которая определяется   исходя   из   минимальной   заработной   платы,
определенной в   отрасли   в   соответствии   с   Отраслевым  тарифным
соглашением и   среднемесячной   нормы   рабочего   времени    данного
календарного года, является основанием тарифной системы.
     7. Для  оплаты  труда  рабочих  вводится  восьмиразрядная  сетка,
состоящая из двух групп тарифных коэффициентов:
     первая группа -  для  рабочих,  связанных  с  движением  поездов,
содержанием и  ремонтом  подвижного  состава  и технических средств по
Перечню, предусмотренному в приложении 2 к настоящим Условиям;
     вторая группа  -  для рабочих,  не связанных с движением поездов,
содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств.
     Часовые тарифные  ставки  рабочих  определяются  путем  умножения
тарифной ставки рабочего  первого  разряда  (первая  строка  ОЕТС)  на
тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.
     Оплата труда руководителей,  специалистов и служащих производится
по месячным   должностным   окладам,   рассчитанным   путем  умножения
минимальной заработной платы,  определенной в отрасли в соответствии с
Отраслевым тарифным  соглашением  на тарифный коэффициент присвоенного
разряда квалификации.
     Перечень должностей   руководителей,   специалистов  и  служащих,
занятых в  основной  деятельности  железных  дорог,  с  отнесением   к
разрядам по  оплате  труда и соответствующим им тарифным коэффициентам
приведен в приложении 3 к настоящим Условиям.
     8. Разряды    по    оплате   труда   работников   устанавливаются
руководителем предприятия,  обособленного  структурного  подразделения
основной деятельности   железной  дороги  по  результатам  тарификации
рабочих и аттестации руководителей, специалистов и служащих.
     Тарификация рабочих   производится   в   соответствии   с  Единым
тарифно-квалификационным справочником профессий рабочих с  первого  по
восьмой разряд  Единой  отраслевой тарифной сетки (выпуск 56,  а также
извлечения из других выпусков).
     Разряды для  оплаты труда руководителей,  специалистов и служащих
устанавливаются руководителем    предприятия    в    соответствии    с
квалификационными характеристиками  (требованиями)  и разрядами оплаты
труда по отраслевой тарифной сетке, утвержденными указанием МПС России
от 18.10.96 N А-917у, и с учетом оценки аттестационной комиссии.
     Аттестация руководителей,  специалистов и служащих  проводится  в
соответствии с  законодательством  Российской Федерации и Положением о
порядке проведения   аттестации   (квалификационного    экзамена)    и
установления должностных    рангов   руководителям   и   специалистам,
проходящим профессиональную  службу  на  федеральном   железнодорожном
транспорте.
     9. Месячные  должностные  оклады   начальников   железных   дорог
определяются в  соответствии  с  контрактами,  заключаемыми  ими с МПС
России, исходя из расчета до  тринадцатикратного  размера  минимальной
заработной платы,  определенной  в отрасли в соответствии с Отраслевым
тарифным соглашением;  начальников   отделений   железной   дороги   -
начальником железной  дороги  исходя  из  присвоенного  разряда оплаты
труда.
     Месячные должностные   оклады  заместителей  начальника  железной
дороги определяются начальником железной дороги из  расчета  на  10-30
процентов ниже окладов, установленных начальнику железной дороги.
     Месячные должностные оклады  заместителей  начальников  отделений
железных дорог,  заместителей  руководителей,  главных  бухгалтеров  и
заместителей главных  инженеров  предприятий,  а  также   заместителей
руководителей служб,  отделов,  обособленных структурных подразделений
устанавливаются исходя из  разряда  оплаты  труда,  присваиваемого  по
результатам аттестации   на  один-три  разряда  ниже  соответствующего
руководителя.
     10. Месячные  должностные  оклады руководящих работников (разряды
которых зависят  от  групп   по   оплате   труда),   установленные   в
соответствии с присвоенным разрядом оплаты труда, при превышении в два
раза показателей,  установленных для предприятий,  отделений  железных
дорог, железных  дорог  и  их  обособленных  структурных подразделений
первой группы по оплате труда повышаются на 15 процентов.
     11. Оплата  труда  рабочих  локомотивных  бригад  производится на
условиях, предусмотренных  в  приложении  4,  а  рабочих,  занятых  на
погрузочно-разгрузочных работах   -  на  условиях,  предусмотренных  в
приложении 5 к настоящим Условиям.

               III. ДОПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

     12. Рабочим,  занятым на работах с тяжелыми и вредными  условиями
труда могут  устанавливаться  доплаты в размере до 12 процентов,  а на
работах с особо тяжелыми и особо вредными  условиями  труда  -  до  24
процентов тарифной   ставки   (оклада).   Доплаты  устанавливаются  по
результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической
занятости рабочих на таких рабочих местах.
     Перечень работ с тяжелыми и  вредными,  особо  тяжелыми  и  особо
вредными условиями  труда,  на  которых  могут устанавливаться доплаты
рабочим за  условия  труда  на  предприятиях  и  в  организациях  МПС,
утвержден указанием МПС СССР от 09.01.87 г. N Г-196у.
     Оценка условий труда производится в соответствии с Положением  об
оценке условий  труда  на рабочих местах и порядком применения Перечня
работ, на которых могут устанавливаться  доплаты  рабочим  за  условия
труда на предприятиях и в организациях МПС, утвержденным указанием МПС
СССР от 01.11.88 г. N Г-3473у.
     13. К должностным окладам мастеров, начальников участков и цехов,
других специалистов и служащих устанавливаются аналогичные  доплаты  в
размере до  12  процентов,  а при особо вредных условиях труда - до 24
процентов должностного оклада при условии их постоянной занятости  (не
менее 50  процентов  рабочего  времени)  на  участках,  в  цехах  и на
производствах, где более половины рабочих получает доплаты за  вредные
или особо вредные условия труда.
     Конкретный размер  доплат  определяется  исходя   из   аттестации
рабочего места  указанных  работников  по  условиям  труда  и с учетом
размеров доплат,  установленных рабочим на  данном  участке,  в  цехе,
производстве.
     14. Указанные  в  пунктах  12  и  13  настоящих  Условий  доплаты
включаются в  тарифные ставки (оклады) при всех расчетах,  связанных с
оплатой труда.
     15. Тарифные   ставки   могут   повышаться  на  10-15  процентов:
проводникам пассажирских вагонов за время работы в  хвостовом  вагоне;
уборщикам производственных  и служебных помещений при выполнении работ
по уборке   санитарно-гигиенических   помещений   на   железнодорожных
вокзалах; освобожденным  бригадирам  по  текущему содержанию и ремонту
пути и искусственных сооружений на участках железных дорог 1-4 класса,
кроме высококвалифицированных   бригадиров,   оплата   труда   которых
производится в соответствии с приложением 3 к настоящему Приказу.
     16. Работникам,  занятым  в основной деятельности железных дорог,
за работу  в  ночное  время  производится  доплата  в  размере  сорока
процентов часовой  тарифной  ставки  (оклада)  за  каждый час работы в
ночное время.  В соответствии со статьей 48 КЗОТ Российской  Федерации
ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.

                     IV. ПРЕМИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ

     17. Премирование   работников   производится   в  соответствии  с
положениями, разрабатываемыми   на   предприятиях,   в    обособленных
структурных подразделениях основной деятельности железных дорог.
     Премирование производится  за  обеспечение  рентабельной   работы
предприятия, обособленного    структурного    подразделения   основной
деятельности железной дороги,  за высокие достижения в труде,  вклад в
обеспечение безопасности   движения,  улучшение  качества  выполняемых
работ, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции
(работ) и другие результаты.
     18. Конкретные показатели и условия премирования  устанавливаются
в положениях,  утверждаемых  руководителем предприятия,  обособленного
структурного подразделения основной деятельности  железной  дороги  по
согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом: рабочим и
коллективам бригад  -   исходя   из   установленных   производственных
(нормативных) заданий, руководителям, специалистам и служащим - исходя
из задач  соответствующего  предприятия,  обособленного   структурного
подразделения.

                    V. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

     19. Работа  в  сверхурочное  время,  в праздничные и выходные дни
компенсируется повышенной оплатой в  соответствии  с  КЗОТ  Российской
Федерации.
     20. Руководители    предприятия,     обособленных     структурных
подразделений основной    деятельности   железных   дорог   могут   по
согласованию с   соответствующим    выборным    профсоюзным    органом
устанавливать бригадирам из числа рабочих, неосвобожденных от основной
работы доплаты за руководство бригадой численностью от пяти до  десяти
человек -  до  десяти процентов,  свыше десяти человек - до пятнадцати
процентов тарифной ставки присвоенного разряда.
     21. Руководители     предприятий,     обособленных    структурных
подразделений основной   деятельности   железных   дорог   вправе   по
согласованию с  соответствующими  выборными  профсоюзными  органами  в
период особо  сложных  метеорологических  условий   (морозы,   метели,
заносы) на  работах,  выполняемых на открытом воздухе,  понижать на 10
процентов установленные нормы выработки  рабочим-сдельщикам,  повышать
на 10 процентов тарифные ставки (оклады) рабочим-повременщикам.
     22. За непрерывный стаж работы на  предприятиях,  в  обособленных
структурных подразделениях   основной   деятельности   железных  дорог
выплата вознаграждения  за  выслугу  лет  производится  ежемесячно   в
зависимости от  стажа  работы в соответствии со шкалой,  установленной
Отраслевым тарифным соглашением.
     Исчисление стажа    работы,    дающего    право    на   получение
вознаграждения за выслугу лет производится в соответствии с Положением
о порядке   выплаты  единовременного  вознаграждения  за  выслугу  лет
работникам предприятий железнодорожного  транспорта  и  метрополитенов
Министерства путей  сообщения,  утвержденным МПС СССР и Президиумом ЦК
профсоюза рабочих   железнодорожного   транспорта   12.09.79   г.    с
последующими изменениями и дополнениями (указание МПС СССР от 12.09.79
N 2197).
     Начисление вознаграждения  за выслугу лет производится в порядке,
предусмотренном в приложении 6 к настоящим Условиям.
     23. Положения  по  оплате  труда  работников,  занятых в основной
деятельности железных дорог,  не предусмотренные в настоящих Условиях,
применяются в установленном для них порядке.




                                                          Приложение 1
                                               к Условиям оплаты труда
                                        работников, занятых в основной
                                           деятельности железных дорог



                               ПЕРЕЧЕНЬ

         предприятий и обособленных структурных подразделений
       основной деятельности железных дорог, работники которых
          переводятся на условия оплаты труда на основе ОЕТС


     Железные дороги - аппарат управления
     Отделения железных дорог - аппарат управления
     Железнодорожные станции
     Локомотивные депо
     Вагонные депо
     Вагонные участки
     Промывочно-пропарочные станции
     Железнодорожные вокзалы
     Дирекции по обслуживанию пассажиров
     Дирекция международных и туристских перевозок
     Механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ
     Производственные участки погрузочно-разгрузочных работ
     Дистанции пути
     Путевые машинные станции
     Рельсосварочные поезда
     Дистанции защитных лесонасаждений
     Дистанции сигнализации и связи
     Дистанции электроснабжения
     Дистанции гражданских  сооружений  (кроме   жилищно-коммунального
     хозяйства)
     Дистанции водоснабжения и водоотведения
     Дирекции перевозок
     Дорожные мастерские, дорожные центры диагностики пути
     Информационно-вычислительные центры железных дорог и их отделений
     Главные материальные склады
     Отделения контейнерных   перевозок  и  транспортно-экспедиционных
     операций
     Городские товарные станции
     Технологические центры  отделений  железных  дорог  по  обработке
     перевозочных документов
     Железнодорожные агентства по обслуживанию пассажиров
     Бюро по распределению и использованию мест в пассажирских поездах
     Топливно-расчетные конторы
     Дорожные центры научно-технической информации и пропаганды
     Дорожные центры стандартизации и метрологии
     Дорожные склады бланков
     Дорожные лаборатории
     Дорожные коммерческие центры
     Инспекции по котлонадзору
     Службы (отряды) военизированной охраны
     Дорожные транспортно-экспедиционные предприятия
     Дорожные центры фирменного транспортного обслуживания
     Рельсошлифовальные поезда
     Экспериментальное кольцо
     Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки
     Дорожные конструкторско-технологические бюро
     Детские железные дороги



                                                          Приложение 2
                                               к Условиям оплаты труда
                                        работников, занятых в основной
                                           деятельности железных дорог


                               ПЕРЕЧЕНЬ

      работ, при выполнении которых оплата труда производится по
       тарифным ставкам рабочих, связанных с движением поездов,
          ремонтом подвижного состава и технических средств


     1. На   работах   (слесарных,  станочных,  сварочных,  кузнечных,
токарных, малярных, столярных, обтирочных и т.п.) по ремонту и наладке
основного технологического оборудования,  подвижного состава,  путевых
машин, устройств    сигнализации,    централизации    и    блокировки,
механизированных сортировочных  горок,  связи  и  приборов обнаружения
нагрева аварийных букс,  устройств электроснабжения,  контактной сети,
механизмов, контрольно-измерительных       приборов,       автоматики,
электронно-вычислительной техники,     пневмообдувочных     устройств,
контейнеров; изготовлению    и    ремонту   деталей,   инструмента   и
технологической оснастки для них.
     2. На работах,  непосредственно связанных с движением поездов, на
аварийно-восстановительных работах по поднятию  подвижного  состава  и
открытию движения поездов.
     3. На работах по экипировке, техническому обслуживанию подвижного
состава.
     4. На работах по текущему содержанию (техническому  обслуживанию)
и ремонту   пути,   искусственных   сооружений  и  земляного  полотна,
изготовлению и ремонту элементов и  деталей  верхнего  строения  пути,
сборке путевой решетки, обслуживанию путевых машин, моторно-рельсового
транспорта, средств диагностики  и  контроля;  устройств  СЦБ,  связи,
приборов обнаружения нагрева аварийных букс, электронно-вычислительной
техники и других технических средств,  устройств  и  оборудования;  на
работах в  депо  и  мастерских  по  подготовке оборудования подвижного
состава, устройств  электроснабжения,   сигнализации,   централизации,
блокировки, связи,   приборов   обнаружения  нагрева  аварийных  букс,
электромеханического оборудования,  машин и  механизмов;  на  работах,
связанных с  доставкой  работников,  оборудования и материалов к месту
производства эксплуатационных и аварийных работ; на работах, связанных
с передачей    и    доставкой    служебных   телеграмм,   обеспечением
оперативно-технологической телефонной связи.
     5. На  работах  по  оформлению  документов  на  перевозку грузов,
грузобагажа и обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования.




                                                          Приложение 3
                                               к Условиям оплаты труда
                                        работников, занятых в основной
                                           деятельности железных дорог



                               ПЕРЕЧЕНЬ
          ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ,
            ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
               С ОТНЕСЕНИЕМ К РАЗРЯДАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
            И СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ИМ ТАРИФНЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ


                           I. РУКОВОДИТЕЛИ

 ____________________________________________________________________
|        Наименование должностей         | Диапазон  |   Тарифные    |
|                                        | разрядов  | коэффициенты  |
|________________________________________|___________|_______________|
|                                                                    |
|                     УПРАВЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ                      |
|____________________________________________________________________|
|                                        |           |               |
| Главный экономист железной дороги      |   16-18   |  9.01 - 10.07 |
|                                        |           |               |
| Начальники служб                       |   15-17   |  8.50 - 9.55  |
|                                        |           |               |
| Начальники самостоятельных отделов     |   13-16   |  6.90 - 9.01  |
|                                        |           |               |
| Начальник группы заказчика             |   13-15   |  6.90 - 8.50  |
|                                        |           |               |
| Начальник отдела в службе              |   12-14   |  6.22 - 7.66  |
|                                        |           |               |
| Главный энергодиспетчер                |   12-14   |  6.22 - 7.66  |
|                                        |           |               |
| Главный метролог  железной  дороги   - |   12-14   |  6.22 - 7.66  |
| начальник       дорожного       центра |           |               |
| стандартизации и метрологии            |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник инспекции   при   начальнике |   12-14   |  6.22 - 7.66  |
| железной дороги                        |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник секретариата      начальника |    9-10   |  4.31 - 4-87  |
| железной дороги                        |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник самостоятельного сектора     |   11-13   |  5.50 - 6.90  |
|                                        |           |               |
| Помощник начальника железной дороги    |   11-13   |  5.50 - 6.90  |
|                                        |           |               |
| Начальник региональной       инспекции |   14-15   |  7.66 - 8.50  |
| котлонадзора                           |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник сектора в службе (отделе)    |   11-12   |  5.50 - 6.22  |
|                                        |           |               |
| Начальник (заведующий) военно-учетного |    7-8    |  3.37 - 3.81  |
| бюро                                   |           |               |
|________________________________________|___________|_______________|
|    Примечание:  При  создании  на  базе  служб управлений железных |
| дорог  дорожных  предприятий,   оплата  труда  руководителей  этих |
| предприятий  приравнивается   к   оплате   труда     руководителей |
| соответствующих служб.                                             |
|____________________________________________________________________|
|                                                                    |
|                      ОТДЕЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ                      |
|____________________________________________________________________|
|                                        |           |               |
| Начальник отделения железной дороги    |   16-18   |  8.58 - 9.59  |
|                                        |           |               |
| Главный ревизор   отделения   железной |   14-16   |  7.30 - 8.58  |
| дороги    по   безопасности   движения |           |               |
| поездов                                |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальники отделов                     |   13-15   |  6.57 - 8.10  |
|                                        |           |               |
| Главный бухгалтер     централизованной |   12-14   |  5.92 - 7.30  |
| бухгалтерии                            |           |               |
|                                        |           |               |
| Главный технолог, механик, энергетик   |   12-14   |  5.92 - 7.30  |
|                                        |           |               |
| Начальник сектора,   в    том    числе |   10-12   |  4.64 - 5.92  |
| самостоятельного                       |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник общего отдела                |     9     |      4.10     |
|                                        |           |               |
| Начальник (заведующий) военно-учетного |    7-8    |  3.21 - 3.63  |
| бюро, билетного бюро                   |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник дирекции   международных   и |    16     |      8.58     |
| туристских перевозок                   |           |               |
|________________________________________|___________|_______________|
|                                                                    |
|               ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБОСОБЛЕННЫХ СТРУКТУРНЫХ                |
|                           ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ                            |
|____________________________________________________________________|
|                                        |           |               |
| Начальник Центра      расчетов      за |    14     |      6.95     |
| международные          железнодорожные |           |               |
| перевозки                              |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник железнодорожного   агентства |    14     |      6.95     |
| по       обслуживанию       пассажиров |           |               |
| (Центрального,            Московского, |           |               |
| Санкт-Петербургского)                  |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник железнодорожной  станции:    |           |               |
|   внеклассной                          |    15     |      7.71     |
|   I класса                             |    14     |      6.95     |
|   II класса                            |    13     |      6.26     |
|   III класса                           |   11-12   |  4.99 - 5.64  |
|   IV класса                            |    9-10   |  3.90 - 4.42  |
|   V класса, постов и разъездов         |     8     |      3.46     |
|                                        |           |               |
| Начальник локомотивного           депо |   14-15   |  6.95 - 7.71  |
| (основного)                            |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальники: вагонного депо,  вагонного |   13-15   |  6.26 - 7.71  |
| участка, дистанции пути,  дирекции  по |           |               |
| обслуживанию пассажиров,     дистанции |           |               |
| сигнализации и    связи,     дистанции |           |               |
| электроснабжения,     механизированной |           |               |
| станции погрузочно-разгрузочных  работ |           |               |
| и коммерческих               операций; |           |               |
| экспериментального кольца; скоростного |           |               |
| полигона; путевой машинной станции     |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальники: механизированной дистанции |   12-15   |  5.64 - 7.71  |
| погрузочно-разгрузочных         работ; |           |               |
| дорожного                              |           |               |
| конструкторско-технологического бюро   |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальники: дистанции      гражданских |   12-14   |  5.64 - 6.95  |
| сооружений, дистанции  водоснабжения и |           |               |
| водоотведения;        рельсосварочного |           |               |
| поезда;         промывочно-пропарочной |           |               |
| станции; главного материального склада |           |               |
| железной дороги;    восстановительного |           |               |
| поезда                                 |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник дорожного             центра |   12-14   |  6.22 - 7.66  |
| научно-технической информации        и |           |               |
| пропаганды                             |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальники: железнодорожного  вокзала, |   11-13   |  4.99 - 6.26  |
| пункта перестановки   вагонов,  пункта |           |               |
| технического обслуживания      вагонов |           |               |
| (подготовки вагонов   к   перевозкам), |           |               |
| дорожной мастерской; района контактной |           |               |
| сети, района электроснабжения; тяговой |           |               |
| подстанции или   группы    подстанций, |           |               |
| ремонтно-ревизионного          участка |           |               |
| дистанции            электроснабжения; |           |               |
| механизированной  (автоматизированной) |           |               |
| сортировочной горки; производственного |           |               |
| участка дистанции    сигнализации    и |           |               |
| связи; участка пути;  технологического |           |               |
| центра отделения  железной  дороги  по |           |               |
| обработке перевозочных     документов; |           |               |
| нормативно-исследовательской   станции |           |               |
| по труду;   оборотного   локомотивного |           |               |
| депо; производственного        участка |           |               |
| погрузочно-разгрузочных работ        и |           |               |
| коммерческих операций;       городской |           |               |
| товарной станции                       |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник резерва          проводников |   10-13   |  4.42 - 6.26  |
| пассажирских вагонов                   |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник бюро   по   распределению  и |           |               |
| использованию мест   в    пассажирских |           |               |
| поездах:                               |           |               |
|   дорожного                            |   11-12   |  4.99 - 5.64  |
|   отделенческого                       |   10-11   |  4.42 - 4.99  |
|                                        |           |               |
| Начальники отделов          (основных, |   10-13   |  4.42 - 6.26  |
| определяющих              техническую, |           |               |
| экономическую и  социальную политику): |           |               |
| железнодорожной станции, локомотивного |           |               |
| депо (основного),   вагонного    депо, |           |               |
| вагонного участка,     дирекции     по |           |               |
| обслуживанию пассажиров,     дистанции |           |               |
| пути, путевой     машинной     станции |           |               |
| дистанции электроснабжения,  дистанции |           |               |
| сигнализации и     связи,     дирекции |           |               |
| международных и  туристских перевозок; |           |               |
| дорожного                              |           |               |
| конструкторско-технологического  бюро; |           |               |
| центра расчетов    за    международные |           |               |
| железнодорожные перевозки              |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальники других  отделов предприятий |    9-12   |  3.90 - 5.64  |
| и обособленных             структурных |           |               |
| подразделений                          |           |               |
|                                        |           |               |
| Главный технолог, механик, энергетик   |   11-13   |  4.99 - 6.26  |
|                                        |           |               |
| Начальник дорожной        лаборатории: |   12-14   |  5.64 - 6.95  |
| автоматики, телемеханики,    связи   и |           |               |
| вычислительной                техники; |           |               |
| электромеханической; методов         и |           |               |
| нормирования труда                     |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник                 (заведующий) |   12-14   |  5.64 - 6.95  |
| производственной лаборатории        по |           |               |
| контролю за  загрязнением   окружающей |           |               |
| природной среды          предприятиями |           |               |
| железнодорожного транспорта            |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальники сетевых  обследовательских, |   12-14   |  5.64 - 6.95  |
| испытательных станций            (всех |           |               |
| наименований)                          |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальники: дорожных       лабораторий |   10-12   |  4.42 - 5.64  |
| (кроме перечисленных           ранее), |           |               |
| обследовательских,       испытательных |           |               |
| станций (всех           наименований); |           |               |
| контрольно-измерительных             и |           |               |
| испытательно-обследовательских вагонов |           |               |
| (всех наименований);            вагона |           |               |
| технической пропаганды;  вагона охраны |           |               |
| труда                                  |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник                 станционного |   10-12   |  4.42 - 5.64  |
| технологического центра      обработки |           |               |
| поездной информации   и   перевозочных |           |               |
| документов, товарной           конторы |           |               |
| железнодорожной станции                |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник          вагона-транспортера |   10-11   |  4.42 - 4.99  |
| сочлененного типа,  узловой  расчетной |           |               |
| группы, базы    запаса    локомотивов, |           |               |
| билетных касс      в      Центральном, |           |               |
| Московском и       Санкт-Петербургском |           |               |
| железнодорожных             агентствах |           |               |
| обслуживания пассажиров                |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник пункта    теплой    промывки |    9-11   |  3.90 - 4.99  |
| паровозов                              |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальники: дезинфекционно-промывочной |    9-10   |  3.90 - 4.42  |
| станции     (пункта,     дистанционных |           |               |
| мастерских,     карьера     (не     на |           |               |
| самостоятельном     балансе),    штаба |           |               |
| гражданской   обороны,   материального |           |               |
| склада   отделения   железной  дороги, |           |               |
| центра  оперативно-технического  учета |           |               |
| работы   локомотивного  депо,  резерва |           |               |
| локомотивных      бригад,      резерва |           |               |
| кондукторских  бригад,  резерва бригад |           |               |
| рефрижераторных  секций,  базы  запаса |           |               |
| вагонов,     базы     топлива,    базы |           |               |
| нефтепродуктов;   пункта    экипировки |           |               |
| локомотивов;     льдопункта,    пункта |           |               |
| обслуживания перевозок скоропортящихся |           |               |
| грузов  и живности;  производственного |           |               |
| участка    защитных     лесонасаждений |           |               |
| (лесопитомника); телефонно-телеграфной |           |               |
| станции                                |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальники: грузового           района |   10-12   |  4.42 - 5.64  |
| железнодорожной станции,        пункта |           |               |
| передачи вагонов    на     пограничной |           |               |
| станции,       промывочно-пропарочного |           |               |
| поезда (пункта),  дистанции   защитных |           |               |
| лесонасаждений         (лесопитомника) |           |               |
| железных дорог,   льдозавода,   пункта |           |               |
| подмены локомотивных бригад,  дорожной |           |               |
| (линейной) базы           обслуживания |           |               |
| пассажирских                  вагонов, |           |               |
| производственного              участка |           |               |
| погрузочно-разгрузочных         работ, |           |               |
| отделения контейнерных   перевозок   и |           |               |
| транспортно-экспедиционных   операций, |           |               |
| рельсошлифовального поезда,    детской |           |               |
| железной дороги,    топливно-расчетной |           |               |
| конторы, путевых   машин,   городского |           |               |
| железнодорожного             агентства |           |               |
| обслуживания пассажиров                |           |               |
|                                        |           |               |
| Заведующие: очистными     сооружениями |    9-10   |  3.90 - 4.42  |
| водоснабжения и канализации; кабинетом |           |               |
| технической информации  и   пропаганды |           |               |
| отделения железной             дороги; |           |               |
| сортировочной платформой, контейнерной |           |               |
| площадкой                              |           |               |
|                                        |           |               |
| Заведующий лабораторией   предприятия, |    8-9    |  3.46 - 3.90  |
| обособленного             структурного |           |               |
| подразделения; заведующий пакгаузом    |           |               |
|                                        |           |               |
| Заведующий дорожным  складом  бланков; |    6-8    |  2.72 - 3.46  |
| начальник филиала материального склада |           |               |
| отделения железной дороги              |           |               |
|                                        |           |               |
| Начальник участка производства         |   11-13   |  4.99 - 6.26  |
|                                        |           |               |
| Мастер участка   производства,  мастер |    8-12   |  3.46 - 5.64  |
| дорожный (включая старшего)            |           |               |
|                                        |           |               |
| Мастер мостовой и тоннельный           |    9-12   |  3.90 - 5.64  |
|                                        |           |               |
| Начальник           (механик-бригадир) |    8-11   |  3.46 - 4.99  |
| пассажирского поезда                   |           |               |
|                                        |           |               |
| * Заведующие: билетным бюро, билетными |    7-8    |  2.64 - 2.99  |
| кассами, объединенной кассой;  группой |           |               |
| учета и    отчетности    по    продаже |           |               |
| пассажирских билетов,  бюро по розыску |           |               |
| грузов и багажа                        |           |               |
|                                        |           |               |
| * Заведующий бюро информации о подходе |    5-6    |  2.06 - 2.33  |
| и прибытии   грузов,   домом    отдыха |           |               |
| локомотивных бригад                    |           |               |
|                                        |           |               |
| * Заведующий  складом невостребованных |    4-5    |  1.82 - 2.06  |
| грузов                                 |           |               |
|                                        |           |               |
| * Заведующие:                          |    3-4    |  1.61 - 1.82  |
| копировально-множительным        бюро, |           |               |
| фотолабораторией,         экспедицией, |           |               |
| хозяйством                             |           |               |
|                                        |           |               |
| * Заведующий     архивом,    в    т.ч. |    3-6    |  1.61 - 2.33  |
| объединенным                           |           |               |

Страницы: 1  2