Страницы: 1 2 свободном для доступа советников и должностных лиц администрации района месте. Статья 55. Организационный отдел Управы осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания: - обеспечивает советников проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, в том числе через информационные стенды; - оказывает помощь советникам в вопросах качественной подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов решений; - не позднее чем за 3 дня приглашает на заседание Собрания лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса; - проводит регистрацию советников; - ведет работу по выпуску решений Собрания; - производит подсчет голосов членов Собрания при голосовании; - фиксирует результаты всех голосований, хранит информацию о голосованиях членов Собрания. Размножение материалов для заседаний Собрания осуществляется при наличии визы заведующего организационным отделом. Иные материалы, необходимые советнику в его работе, размножаются по требованию советника. Раздел II. Работа с документами в Управе Глава 8. Порядок подготовки и оформления правовых актов и распорядительных документов Управы Статья 56. Правовыми актами Управы являются распоряжения главы Управы, решения Собрания, решения комиссий Управы. Распоряжение - правовой акт, издаваемый главой Управы в пределах компетенции, определенной правовыми документами. Решение Собрания - правовой акт по вопросам, относящимся к компетенции Собрания, принимаемый путем голосования и подписываемый главой Управы. Решение комиссии Управы - правовой акт по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Управы, принимаемый большинством голосов общего числа членов комиссии, если иное не предусмотрено положением о комиссии. Решения комиссии Управы подписываются председателем комиссии или лицом его официально замещающим, секретарем комиссии и доводятся до сведения соответствующих должностных лиц, предприятий, организаций и граждан в порядке и в сроки, установленные законодательством. Статья 57. Распорядительными документами Управы являются приказы и поручения главы Управы. Приказ - распорядительный документ, издаваемый главой Управы по кадровым вопросам, по вопросам организации работы Управы. Поручение - распорядительный документ, издаваемый главой Управы, заместителями главы Управы для решения срочных вопросов руководства хозяйственной деятельностью на территории района, его социально-экономического развития, а также организационного, материально-технического обеспечения деятельности Управы. Заявления и обращения Собрания, а также решения Собрания по процедурным вопросам, вопросам организации его работы принимаются большинством голосов от числа советников, присутствующих на заседании и подписываются председательствующим на заседаниях Собрания. Статья 58. Подготовка проектов правовых актов и распорядительных документов Управы осуществляется советниками и структурными подразделениями администрации района. Не допускается принятие повторных распорядительных документов, если не выполнены ранее принятые (кроме случаев, когда необходимость принятия нового распорядительного документа продиктована изменением обстоятельств). Статья 59. Собрание приступает к рассмотрению вопроса повестки дня, если имеется хотя бы один проект решения по данному вопросу. На проекте решения указывается: 1) наименование решения (заявления, обращения Собрания) - слева вверху первой страницы машинописного текста; 2) кем он вносится - справа вверху под словом "ПРОЕКТ", рядом со словом "ПРОЕКТ" - указывается дата внесения; 3) фамилия ответственного исполнителя по данному решению и его телефон - под текстом проекта; 4) ознакомительные визы главы Управы и юриста Управы - на первой странице текста. К проекту решения может прилагаться заключение юриста Управы. В проекте решения фамилия главы Управы или председательствующего на заседаниях Собрания в качестве подписи не указывается. Преамбула проекта решения, как правило, должна содержать краткое законодательное обоснование со ссылками. Проект решения передается в организационный отдел не позднее, чем за неделю до планируемой даты рассмотрения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13 Регламента. Организационный отдел не позднее чем за неделю до очередного заседания Собрания доводит до сведения всех советников и заинтересованных лиц распорядок очередного заседания Собрания и все материалы, необходимые для рассмотрения вопросов. На информационном стенде организационным отделом помещается информация о заседаниях Собрания, комиссий Управы, комиссий Собрания, в том числе по предварительному обсуждению проектов решений. На этом же стенде работниками организационного отдела вывешиваются проекты решений, результаты голосований, а также информация о числе пропущенных советниками заседаний и другая информация. Глава 9. Порядок представления правовых актов и распорядительных документов Управы для рассмотрения и утверждения Статья 60. Контроль за подготовкой проектов правовых актов и распорядительных документов Управы осуществляют советники и соответствующие структурные подразделения администрации района. В целях контроля правильности оформления проектов и предотвращения дублирования с ранее принятыми распорядительными документами исполнитель представляет проекты решений и распоряжений юристу Управы. Проекты правовых актов и распорядительных документов считаются представленными при наличии всех необходимых виз согласования либо листа разногласий. Если по проекту правового акта или распорядительного документа имеются замечания, то документ возвращается на доработку исполнителю. Статья 61. Проекты правовых актов и распорядительных документов Управы дорабатываются исполнителем с учетом высказанных замечаний и предложений в трехдневный срок, кроме случаев, когда главой Управы (или Собранием) установлен иной срок. Ответственность за своевременную доработку распорядительных документов несут руководители структурных подразделений администрации района, в чьей компетенции находится принимаемое решение. Проект правового акта или распорядительного документа после доработки представляется исполнителем в протокольный сектор для оформления и передачи его на подпись главе Управы. Статья 62. Правовые акты и распорядительные документы Управы подписываются главой Управы либо лицом, официально его замещающим. Поручения заместителей главы Управы подписываются ими. Статья 63. Правовые акты и распорядительные документы после их подписания сдаются в протокольный сектор, в котором оформляются и рассылаются согласно списку рассылки в 3-дневный срок. Внесение каких-либо исправлений в подписанные распорядительные документы запрещено. Регистрация распорядительных документов производится в течение года в порядке возрастания номеров и вида документа в соответствии с классификаторами. Датой принятия распорядительного документа является дата его подписания. Регистрация и рассылка распорядительных документов производится в соответствии с порядком, установленным для служебной корреспонденции. Глава 10. Правила оформления правовых актов и распорядительных документов Управы Статья 64. Ответственный исполнитель решения Собрания осуществляет подготовку решения к выпуску совместно с сотрудниками организационного отдела. На оборотной стороне титульного листа указывается: - кем внесен проект (фамилия, подпись представителя); - фамилия ответственного исполнителя по данному решению, подпись, телефон); - виза юриста; - виза управляющего делами Управы (зав. организационным отделом); - адресаты рассылки. Оформление решения, сбор виз осуществляется ответственным исполнителем либо по поручению главы Управы сотрудником организационного отдела. Статья 65. В правовых актах и распорядительных документах Управы должны содержаться: - точные наименования структурных подразделений администрации района, организаций-исполнителей или фамилии их руководителей и сроки выполнения заданий, поручения о контроле; - указание о признании утратившими силу распорядительных документов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых; - указание о снятии с контроля распорядительного документа в случае его выполнения либо в случае принятия (издания) нового документа взамен ранее принятого. Статья 66. В проектах правовых актов Управы о ходе выполнения ранее принятых решений в случае невыполнения содержащихся в них поручений указываются причины срыва заданий, лица, виновные в этом, предложения о принятии к ним дисциплинарных мер в установленном порядке, а также новые сроки выполнения поручений. К проектам таких документов прилагается справка за подписью заместителя главы Управы или руководителя соответствующего подразделения администрации района с указанием причин невыполнения и обоснованием необходимости продления сроков исполнения распорядительных документов. Статья 67. Правовые акты Управы оформляются на специальных бланках установленного образца. Распорядительные документы Управы оформляются на специальных бланках установленного образца либо на чистом листе бумаги. Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа; заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем распоряжение, поручение). Текст распоряжения, решения и приказа содержит, как правило, констатирующую и распорядительную части. Если содержание документа не нуждается в пояснениях, то констатирующая часть отсутствует. Текст распоряжений, приказов и поручений как документов, издаваемых на основе единоначалия, излагается от первого лица единственного числа и начинается словами: приказа - приказываю, распоряжения и поручения - "В целях...", "В связи...", "В соответствии...", "Во исполнение..." и т.д. - предлагаю и поручаю. Затем в повелительной форме указывается, кому какие действия предписывается выполнить и в какие сроки. Распорядительная часть указанных документов может состоять из пунктов. Каждый пункт начинается с предписываемого действия, выраженного глаголом неопределенной формы (обязать, указать, утвердить), затем указывается исполнитель. Для детализации предписываемых действий текст может делиться на подпункты. Пункты распорядительных документов группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) или в последовательности развития темы документа. К каждому проекту распоряжения и приказа исполнитель заполняет лист оформления, который печатается на оборотной стороне первого листа документа. На листе оформления располагаются подписи: - ответственного исполнителя - специалиста структурного подразделения администрации района, подготовившего проект документа; - руководителя структурного подразделения, подготовившего (представившего) проект; - руководителей согласующих структурных подразделений администрации района и организаций. Статья 68. Проекты правовых актов администрации должны быть согласованы ответственным исполнителем: - с заместителями главы Управы по направлениям; - со структурными подразделениями администрации района и организациями, в компетенции которых находится соответствующий вопрос (вопросы); - с организациями, указанными в проекте в качестве исполнителей; - с юристом. Срок рассмотрения проектов правовых актов и распорядительных документов, представленных на согласование, не должен превышать двух дней с момента поступления проекта в структурное подразделение администрации района, согласующую организацию, если иной срок не установлен главой Управы или Собранием. Согласование осуществляется путем визирования: на листе оформления указывается структурное подразделение или организации, должность, фамилия, подпись должностного лица, согласующего проект. При наличии приложений к проекту распорядительного документа исполнитель визирует каждый лист приложения. Ответственность за своевременную рассылку проекта правового акта или распорядительного документа на согласование несет исполнитель, подготовивший проект. Статья 69. Замечания заинтересованных организаций, не учтенные исполнителем, излагаются на отдельном листе (лист разногласий). В случае непредставления исполнителю согласующей организацией, структурным подразделением администрации района проекта документа в указанный срок проект считается согласованным. Согласование действительно в течение одного месяца. Статья 70. Обеспечение качества составления и оформления проектов правовых актов и распорядительных документов, ответственность за точность их содержания и правильность согласования, а также соответствие внесенных изменений и дополнений в проект замечаниям согласующих организаций и структурных подразделений возлагается на руководителей структурных подразделений. Глава 11. Организация работы со служебными документами и обращениями граждан Статья 71. Прием и отправка корреспонденции осуществляется сектором писем Управы. Документы, требующие срочного рассмотрения, с грифами "Срочно", "Весьма срочно", правительственные документы, телеграммы и т.д. доставляются в зависимости от вопроса по мере поступления. Входящие и исходящие документы передаются из сектора писем в структурные подразделения администрации района и обратно с указанием фамилии исполнителя. Статья 72. Регистрация документов производится сектором писем по группам: - служебные документы (в том числе телефаксы); - письма граждан. Прием (передача) телефонограмм, адресованных главе Управы, заместителям главы Управы, советникам, руководителям структурных подразделений администрации района (или подписанных ими) производится секретарями или дежурными приемной Управы с регистрацией телефонограмм в специальных журналах. Информация о всех поступивших документах и их прохождении (первичная регистрация, корреспондент, контрольные сроки, вопрос, поручения руководства, отчеты - ответы исполнителей на ранее данные поручения, заключения соисполнителей, ответы автору и т.д.) фиксируется общим отделом Управы в регистрационном журнале (на регистрационной карточке) либо в ЭВМ в виде ее электронного эквивалента. Документы, зарегистрированные в секторе писем Управы, как правило, в тот же день направляются главе Управы (адресатам) для резолюции. В обязательном порядке главе Управы направляются для резолюции законодательные акты города Москвы, распорядительные документы городской администрации, префекта и его заместителей, управляющего делами префектуры, письма территориальных подразделений отраслевых органов городской администрации, письма предприятий, учреждений и организаций, а также обращения граждан с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц Управы и руководителей структурных подразделений администрации района. Статья 73. Резолюции оформляются на бланках установленного образца. В состав резолюции должны в обязательном порядке входить следующие элементы: исполнитель (с указанием фамилии и должности), содержание поручения, срок исполнения. Резолюция подписывается соответствующим должностным лицом, которое дает поручение, и датируется. Статья 74. Кроме главы Управы, давшего поручение по исполнению документа, резолюции имеют право подписывать от своего имени заместители главы Управы или должностные лица, официально их замещающие. В этом случае в реквизите "подпись" указывается должность и фамилия лица, фактически подписавшего резолюцию, например, поручение по исполнению документа, оформленное на бланке резолюции главы Управы, может быть подписано его первым заместителем. Право подписи на резолюциях от имени и по поручению главы Управы имеют должностные лица, которым это право предоставлено. Право, предоставленное руководителями Управы определенным должностным лицам от их имени давать поручения по исполнению документов, должно быть зафиксировано в соответствующих нормативных или организационных документах (регламентах, положениях, должностных инструкциях и т.д.). В этом случае подпись оформляется следующим образом: "по поручению... (указывается должностное лицо, от имени которого дается поручение)" и далее должность и фамилия того должностного лица, которое фактически подписало поручение. Глава 12. Исполнение документов Статья 75. Рассмотрение документа (ознакомление с содержанием документа и подготовка резолюции) должно производиться ежедневно, но не позднее трех дней с момента его регистрации в секторе писем. Все документы (с резолюциями), зарегистрированные в секторе писем, направляются на исполнение через сектор писем для фиксации информации, содержащейся в резолюциях. Входящие и исходящие документы передаются из сектора в структурные подразделения администрации района и обратно под расписку в реестрах или разносных книгах (с указанием полной фамилии расписавшегося). Статья 76. Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок) со дня регистрации документа в Управе. Документы, не требующие дополнительного изучения и проверки, исполняются безотлагательно в сокращенные сроки, не позднее 15 дней. Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то исполнителем по согласованию с руководителем, давшим поручение об исполнении, или вышестоящей организацией, установившей срок исполнения, готовится справка с обоснованием необходимости продления срока и не позднее чем за 2 дня до истечения срока исполнения представляется в сектор писем. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями - в соответствующий день последней недели срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день. Статья 77. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым. Сектор писем обеспечивает соисполнителей необходимым количеством копий. Соисполнители не позднее чем за 5 дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов. Статья 78. Ответы из организаций по исполнению документов, зарегистрированных в секторе писем, должны направляться в этот сектор в целях осуществления контроля за ходом и результатом исполнения документов. Справки (информации) о ходе и результатах исполнения поручений главы Управы должны подписываться руководителями структурных подразделений администрации района, подведомственных организаций, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок, указанный в поручении, либо в месячный срок со дня регистрации, если срок не указан. Подлинники документов, направленные исполнителю, возвращаются в сектор писем вместе с проектом ответа или со справками. Справки по поручениям руководителей могут быть подписаны заместителем руководителя подведомственной организации, курирующим данное направление работ. Статья 79. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в Управу, могут быть даны как в письменной, так и в устной форме (если такая форма ответа устраивает заявителя) в порядке, установленном Законом города Москвы "Об обращения граждан". При устном ответе делается запись об этом на письме заявителя. Ответы на служебные документы даются, как правило, в письменном виде. Глава 13. Оформление исходящих документов Статья 80. Исходящие документы Управы оформляются на утвержденных бланках для писем. На должностных бланках, т.е. бланках с указанием должности руководителя, могут оформляться документы, подписанные соответствующими должностными лицами, либо лицами, их официально замещающими. В последнем случае в реквизите "подпись" указывается точное название должности, например "исполняющий обязанности главы Управы", и далее фамилия лица, подписавшего документ. Использование в таких случаях предлога "за" или косой черты перед наименованием должности запрещено. На бланках для писем Управы право подписи имеют руководители структурных подразделений администрации района, а также должностные лица, которые имеют право внешней подписи. Статья 81. Исходящие документы (в т.ч. и инициативные) подписываются главой Управы, руководителями структурных подразделений (если это право оговорено в положениях об их деятельности) в соответствии с их компетенцией, а также их заместителями и лицами, их официально замещающими. Статья 82. Исходящие документы принимаются к отправке: в случае направления документа в один адрес - в двух экземплярах, в случае направления нескольким адресатам - в таком количестве экземпляров, которое соответствовало бы количеству адресатов на документе, плюс один. Экземпляр исходящего документа, остающийся в деле сектора писем, должен быть завизирован руководителем структурного подразделения, подготовившего документ. Документы передаются в сектор писем полностью оформленными. Глава 14. Контроль исполнения документов и обращений граждан. Сроки исполнения Статья 83. Контроль исполнения включает в себя контроль за своевременным (сроки исполнения) и качественным (полнота и точность ответов) исполнением документов и поручений, обобщение результатов исполнения и информирование об этом руководства. Статья 84. В Управе контролю подлежит исполнение: - поручений должностных лиц городской администрации по исполнению служебных документов и писем граждан (резолюции); - правовых актов и распорядительных документов Управы; - писем предприятий, организаций и граждан. Статья 85. Контроль исполнения правовых актов и распорядительных документов, как правило, возлагается на то должностное лицо, которому это поручено и зафиксировано в самом документе (или резолюцией главы Управы). Ответственность за своевременное и качественное исполнение правовых актов и распорядительных документов возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений в соответствии с распределением обязанностей. Контрольно-аналитическую деятельность по исполнению распорядительных документов Управы осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации района, префектуры административного округа, Мэрии Москвы. В случае, если в документе не указано должностное лицо, которому поручен контроль исполнения, контроль исполнения осуществляют структурные подразделения администрации района в соответствии с распределением обязанностей. Статья 86. В каждом решении Собрания указывается лицо, контролирующее его исполнение. Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита решения в суде. В порученческом пункте решения указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения. После заслушивания такого сообщения Собрание вправе: - снять решение с контроля как выполненное; - продлить контрольные полномочия; - возложить контрольные полномочия на иное лицо; - отменить решение; - изменить решение или дополнить его; - принять дополнительное решение. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом решении или председательствующим на заседании, который вправе поручить лицу, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Собрания. Статья 87. Контроль за ходом выполнения распорядительных документов Управы, поручений руководителей структурных подразделений администрации района в структурных подразделениях, подчиненных данным руководителям, осуществляют специально назначенные для данных целей специалисты. Контроль за исполнением писем граждан и служебных документов, поступивших в адрес заместителей главы Управы, возлагается на подчиненные им структурные подразделения администрации района. Статья 88. Сроки исполнения распорядительных документов указываются в тексте самих документов или в резолюциях руководителей. При указании времени исполнения поручения в днях, отсчет ведется с даты подписания поручения. Продление сроков исполнения либо снятие с контроля правовых актов Управы осуществляется главой Управы на основании справки заместителя главы Управы, на которого возложен контроль исполнения распорядительного документа в целом (и ответственных исполнителей). Продление сроков исполнения и снятие с контроля распорядительных документов Управы осуществляется руководителем, подписавшим данный документ, на основании справки руководителя подведомственной организации или структурного подразделения администрации района, на которого возложен контроль исполнения документа в целом. Продление сроков исполнения отдельных поручений, содержащихся в правовых актах и распорядительных документах, осуществляется руководителями, на которых в тексте этих документов возложен контроль, если продление сроков не приведет к невыполнению в установленные сроки документа в целом. Сроки исполнения поручений, установленных в распоряжениях главы Управы, могут изменяться только главой Управы. Статья 89. Выполнение заданий (поручений), установленных постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Мэра, Премьера Правительства и префекта административного округа кроме организационного отдела администрации района контролирует, соответственно, организационное управление префектуры. Статья 90. Структурные подразделения администрации района, осуществляющие контроль за исполнением правовых актов и распорядительных документов Управы, периодически (до истечения установленного срока) напоминают исполнителям (направляют талоны - отчеты) и представляют перечень поручений, сроки выполнения которых истекают в предстоящий период. Исполнители обязаны представить информацию о выполнении правовых актов и распорядительных документов Управы в соответствующие структурное подразделение администрации района до истечения контрольного срока и справки о ходе выполнения по документам длительного характера до 10 числа каждого месяца. По документам вышестоящих организаций информация о выполнении представляется в протокольно-контрольный сектор префектуры, а копии ответов в сектор писем Управы. Ответ о выполнении документа представляется по форме справки, с обязательным указанием, что конкретно сделано по выполнению данного задания или документа и вносится предложение о снятии с контроля. Справка должна быть подписана руководителем структурного подразделения администрации района (или исполняющим его обязанности) с указанием даты, фамилии, инициалов, номера телефона. В случае невозможности соблюдения срока исполнения в целом по документу или по отдельным заданиям (поручениям), необходимо его продление. Для этого подготавливается справка, в которой излагается причина невозможности выполнения документа в установленный срок и просьба о продлении срока. Статья 91. Документы считаются исполненными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы и сообщено об этом корреспонденту или заявителю. При этом один экземпляр ответа или информацию об исполнении исполнитель направляет в структурное подразделение администрации района, осуществляющее контроль. Документы снимаются с контроля лицами, поставившими их на контроль. Статья 92. Рассмотрение обращений граждан в Управе осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 18 июня 1997 года N 25 "Об обращениях граждан". Все обращения граждан, поступившие в Управу, регистрируются в секторе писем. Письма передаются на исполнение в соответствии с резолюцией главы Управы исполнителю только через сектор писем. Сектором писем ведется картотека или журнал учета обращений граждан, осуществляется контроль за их прохождением и исполнением. В тех случаях, когда рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, требует дополнительного времени для их решения, исполнитель обязан представить промежуточную справку на имя руководителя, чья резолюция была первоначальной, с просьбой установить новый конкретный срок с обязательным уведомлением об этом автора письма. Если вопросы, содержащиеся в обращении, не относятся к ведению Управы, то обращение пересылается по назначению с обязательным уведомлением об этом автора письма либо возвращается автору с указанием причин возврата. По итогам рассмотрения письма составляется справка на имя главы Управы. Ответы-справки оформляются на бланках. Если письмо адресовано частному лицу, то сначала указывается почтовый адрес, фамилия и инициалы получателя. Содержание справки должно отражать: - установленное проверкой положение дел, причину или оценку изложенных в обращении сведений (подтвердились, не подтвердились); - принятые меры, сроки исполнения; - положение дел после проделанной работы. В справке должны быть даны ответы на все поставленные в обращении вопросы, текст должен быть лаконичным, без обещаний, рассчитанных на длительный период исполнения. Отказы в просьбах, в случае их необоснованности, должны быть четко аргументированы. На основании анализа, проводимого ежемесячно по обращениям граждан и служебным документам, сектором писем готовится справкаинформация, направляемая во все структурные подразделения администрации района. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение писем возлагается на руководителей структурных подразделений администрации района. Глава 15. Формирование дел, их хранение, справочная работа Статья 93. Формирование дел, их хранение, справочная работа по документам (как входящим, так и исходящим) осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации района в соответствии с распределением обязанностей. Завершенные дела в течение двух лет остаются в Управе для справочной работы, а затем сдаются в архив. Документальные материалы, образующиеся в процессе деятельности района (Управы) и имеющие научное, политическое и практическое значение, входят в состав Архивного фонда и подлежат передаче на государственное хранение по истечении 5 лет в архив г. Москвы. В состав архива входят: - законченные делопроизводством документальные материалы района (Управы); - научно-справочный материал, раскрывающий состав и содержание материалов архива (описи, исторические справки, каталоги, указатели и т.д.). Основными видами работ, обеспечивающими правильную организацию документов в делопроизводстве, являются составление номенклатуры дел и формирование дел. Глава 16. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение Статья 94. Регламент принимается Собранием не менее 2/3 голосов общего числа советников на основании настоящего Примерного регламента. До принятия Регламента районной Управы действуют нормы настоящего Примерного регламента. Правовые акты и распорядительные документы Управы, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на главу Управы (председательствующего на заседании Собрания), который представляет Собранию предложения по соблюдению Регламента. Статья 95. Изменения Регламента осуществляются по истечении трех месяцев со времени его принятия не менее 2/3 голосов общего числа советников в случае необходимости приведения Регламента в соответствие с законодательством города Москвы. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 15 декабря 1997 г. N 996-РМ Положение об администрации района в городе Москве Настоящее положение на основании Устава города Москвы и Закона города Москвы от 11.09.96 N 28-91 "О районной Управе в городе Москве" устанавливает статус, основные функции и порядок деятельности администрации района в городе Москве. 1. Общие положения 1.1. Администрация района (далее - администрация) - орган, входящий в систему органов городской администрации, осуществляющий в пределах своих полномочий и под свою ответственность решение вопросов местного (районного) значения, руководство хозяйственными и социальными службами района, являющимися структурными подразделениями администрации. 1.2. В состав администрации входят: - заместители главы Управы; - управляющий делами Управы; - руководители и сотрудники структурных подразделений администрации (аппарат администрации); - руководители организаций и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Управе. 1.3. В целях обеспечения деятельности Управы глава Управы: - возглавляет администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия; - формирует аппарат администрации; - утверждает структуру и штаты администрации согласно типовой структуре; - устанавливает должностные оклады и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы; - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы принимает на работу и увольняет с работы сотрудников администрации района; - в соответствии с Законом "О районной Управе в городе Москве" утверждает перечень должностных лиц администрации района и организует их работу; - утверждает должностные обязанности должностных лиц и сотрудников администрации, распределяет обязанности среди своих заместителей и руководителей структурных подразделений. - поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей, других должностных лиц и сотрудников администрации, а также вносит в вышестоящие органы предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов, комитетов, осуществляющих деятельность на территории района; - организует подготовку и повышение квалификации специалистов администрации; - отменяет решения руководителей органов администрации в случаях противоречия этих решений законодательству Российской Федерации, правовым актам города Москвы или решениям районного Собрания. 1.4. Глава Управы вправе делегировать часть своих полномочий должностным лицам администрации. 1.5. Должностными лицами администрации района являются: глава Управы, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района, руководители подведомственных Управе организаций, а также другие служащие администрации района согласно перечню, утвержденному главой Управы, наделенные организационно-распорядительными, административно-хозяйственными полномочиями. 1.6. В случаях временного отсутствия главы Управы (отпуск, командировка, болезнь и др.) глава Управы возлагает исполнение своих обязанностей на одного из заместителей главы Управы. 2. Заместители главы Управы 2.1. Заместители главы Управы и управляющий делами Управы назначаются и освобождаются от занимаемой должности главой Управы по согласованию с префектом административного округа (далее - префект). 2.2. Заместители главы Управы в пределах своей компетенции в порядке, установленном Регламентом районной Управы: - созывают и ведут совещания администрации района, подписывают протокол совещания; - по мере необходимости проводят совещания с руководителями органов городской администрации, предприятий и организаций, действующих на территории района, а также с представителями общественных организаций; - присутствуют и выступают на заседаниях районного Собрания и его комиссий, предлагают проекты решений и поправки к ним; - согласовывают проекты правовых актов Управы по соответствующим направлениям; - проводят прием граждан, представителей предприятий и организаций; - дают в ходе приема граждан, представителей предприятий и организаций указания и поручения и контролируют их выполнение; - подписывают поручения, резолюции на входящих документах и исходящие документы. 2.3. В случае, если должность главы Управы оказалась вакантной в результате его освобождения от должности в порядке, предусмотренном Законом "О районной Управе в городе Москве" или из-за физической невозможности дальнейшего выполнения главой своих обязанностей, замещение должности главы Управы осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 12 Закона "О районной Управе в городе Москве". До замещения этой должности обязанности главы Управы выполняет один из его заместителей, назначаемый исполняющим обязанности Мэром Москвы по согласованию с районным Собранием на срок до замещения должности главы Управы в установленном порядке. Свои полномочия по назначению исполняющего обязанности главы Управы Мэр Москвы вправе делегировать префекту. 2.4. В случае исполнения обязанностей главы Управы одним из его заместителей, исполнение обязанностей осуществляется в объеме, установленном Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве", за исключением полномочий главы Управы, связанных с деятельностью районного Собрания. 3. Аппарат администрации 3.1. Организационное, правовое, материально - техническое и информационное обеспечение деятельности Управы осуществляет аппарат администрации. 3.2. Аппарат администрации организует подготовку совещаний администрации, заседаний районного Собрания, подготовку проектов документов, контроль за их выполнением, документационное и информационное обеспечение деятельности Управы, оказывает методическую помощь подведомственным организациям и т.д. 3.3. Сотрудники администрации являются муниципальными служащими. 4. Взаимодействие администрации с районным Собранием 4.1. Администрация взаимодействует с районным Собранием исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении проблем района, в соответствии с Регламентом районной Управы. Должностные лица администрации района вправе присутствовать, выступать на заседаниях районного Собрания, предлагать проекты решений и поправки к ним. Советники районного Собрания вправе принимать участие во всех заседаниях и совещаниях, проводимых администрацией. 4.2. В целях доработки проектов решений и их согласований могут проводиться совместные заседания районного Собрания и администрации района. 4.3. Районное Собрание осуществляет контроль за деятельностью главы Управы и других должностных лиц администрации района, в том числе путем заслушивания отчетов и организации проверок. Районное Собрание вправе выразить недоверие главе Управы или должностному лицу администрации района в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. Копии протоколов совещаний администрации района, копии распоряжений главы Управы, решений районного Собрания располагаются в свободном доступе для советников и должностных лиц администрации района. 4.4. Решения районного Собрания и распоряжения главы Управы, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения должностными лицами и служащими администрации района. 5. Взаимодействие администрации с префектом 5.1. В пределах своих полномочий префект: - координирует и контролирует работу глав Управ, осуществляющих свою деятельность в границах административного округа; - контролирует соблюдение Управами законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы; - ходатайствует перед Мэром Москвы о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности главы Управы, вносит представление об освобождении главы Управы от должности в случае систематического неисполнения или грубого нарушения им своих обязанностей. По поручению Мэра Москвы префект решает эти вопросы самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы. 5.2. Префект вправе самостоятельно приостановить распоряжения глав управ в интересах обеспечения государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан на срок не более трех дней до вынесения по данному вопросу решения Мэра Москвы. 5.3. Префект вправе делегировать часть своих полномочий главам управ с их согласия при условии обеспечения выполнения этих полномочий финансовыми и материальными ресурсами. 5.4. Префектура и администрация района взаимодействуют при решении вопросов в пределах их компетенции. Приложение 3 к распоряжению Мэра Москвы от 15 декабря 1997 г. N 996-РМ Положение о программе (плане) социально-экономического развития и застройки территории района в городе Москве Настоящее Положение в соответствии со статьей 70 Устава города Москвы, статьями 2 и 5 Закона города Москвы "О районной Управе в городе Москве" устанавливает структуру, порядок формирования, рассмотрения и утверждения программы (плана) социально-экономического развития и застройки территории района (далее - Программа), отчета об ее исполнении. 1. Общие положения 1.1. Программа разрабатывается ежегодно с целью конкретизации вопросов местного значения, решение которых осуществляет районная Управа. 1.2. Формирование Программы осуществляется на основе программ Правительства Москвы, административного округа, целевых программ, Концепции развития района. 1.3. Источники финансирования Программы определяются на основании прогнозных оценок финансовых ресурсов района на предстоящий год. 2. Структура Программы Программа включает в себя: 2.1. Характеристику района на 1 января года разработки Программы, в том числе: - описание границ района в соответствии с Законом города Москвы "О территориальном делении города Москвы"; - основные транспортные магистрали; - площадь района, в том числе: - промышленная зона; - жилая застройка; - иные территории; - численность постоянного населения; - численность наличного населения. 2.2. Анализ социально-экономического положения, основные тенденции развития района, план приоритетных мероприятий, источники финансирования по направлениям: 2.2.1. Социальная сфера; 2.2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство; 2.2.3. Благоустройство территории, озеленение; 2.2.4. Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание; 2.2.5. Жилищная политика; 2.2.6. Капитальное строительство; 2.2.7. Экология; 2.2.8. Иные направления деятельности районной Управы, установленные Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве". 2.3. Особые характеристики предстоящего периода и задачи района в соответствии с Программой Правительства Москвы. 3. Разработка проекта Программы 3.1. Решение о разработке проекта Программы принимает глава Управы. Срок формирования проекта Программы совпадает со сроком разработки проектов смет финансовых ресурсов района (бюджетной сметы доходов и расходов, сметы доходов и расходов фонда финансовых ресурсов). 3.2. Разработку проекта Программы осуществляет администрация района с учетом предложений районного Собрания, префекта административного округа (далее - префект), органов территориального общественного самоуправления, предприятий (учреждений), расположенных на территории района, депутата Московской городской Думы по данному избирательному округу. 3.3. Согласованный с префектом проект Программы вносится на рассмотрение районного Собрания одновременно со сметами финансовых ресурсов района. 4. Рассмотрение, согласование и утверждение Программы 4.1. Рассмотрение проекта Программы осуществляется районным Собранием в течение месяца со дня внесения. Предложения советников по изменениям и дополнениям к проекту Программы должны содержать обоснованные предложения об источниках финансирования этих изменений. 4.2. По результатам рассмотрения проекта Программы районным Собранием глава Управы организует доработку проекта Программы в срок не более двух недель. 4.3. Районное Собрание и префект рассматривают доработанный проект Программы в течение 15 дней после внесения и принимают решение: 4.3.1. Префект административного округа: - согласовать проект Программы в целом, - согласовать отдельные положения проекта Программы; 4.3.2. Районное Собрание: - утвердить или не утвердить согласованный префектом проект Программы в целом или отдельные его положения. По результатам рассмотрения проекта Программы районным Собранием принимается решение. Принятая Программа направляется на рассмотрение и утверждение префекту. 4.4. В случае необходимости уточнения положений Программы или изменения финансирования глава Управы вносит предложения по изменению Программы. Изменения Программы утверждаются решением районной Управы. 4.5. Обеспечивается доступность Программы для населения, публикуется официальное информационное сообщение в местных средствах массовой информации. 5. Разрешение споров и разногласий 5.1. При несогласовании или неутверждении отдельных положений проекта Программы создается согласительная комиссия из представителей районной Управы и представителей префекта. 5.2. В случае, если положения Программы входят в противоречие либо не совпадают с положениями целевых программ развития города или округа, создается согласительная комиссия с участием представителей всех сторон. При невозможности устранить разногласия вопрос может быть вынесен префектом административного округа на рассмотрение Правительства Москвы. 6. Порядок исполнения и контроля за исполнением Программы 6.1. На основании Программы районная Управа принимает в пределах своих полномочий нормативные акты, являющиеся обязательными для всех субъектов на территории района. Невыполнение или ненадлежащее исполнение нормативных актов или их отдельных положений влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. 6.2. Глава районной Управы ежеквартально информирует районное Собрание и префекта административного округа об исполнении Программы. 6.3. Глава районной Управы представляет районному Собранию и префекту административного округа ежегодный отчет об исполнении Программы за прошедший год не позднее 1 февраля. Районное Собрание рассматривает отчет об исполнении Программы в течение месяца со дня внесения. 6.4. Официальное информационное сообщение об исполнении Программы за прошедший год публикуется в местных средствах массовой информации. 7. Переходные положения 7.1. При формировании Программы на 1998 год районная Управа руководствуется действующими программами Правительства Москвы, административного округа, района, целевыми программами. 7.2. Формирование, рассмотрение и утверждение Программы на 1998 год проводится в срок не позднее двух месяцев с момента избрания районного Собрания. Приложение 4 к распоряжению Мэра Москвы от 15 декабря 1997 г. N 996-РМ Временное положение о выплате денежной компенсации советникам районного Собрания в городе Москве 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 8 Закона города Москвы "О районной Управе в городе Москве". 1.2. В соответствии с настоящим Положением советнику районного Собрания (далее - советник) может дифференцированно производиться выплата денежной компенсации в зависимости от степени его участия в заседаниях районного Собрания, а также выполнения других обязанностей, установленных названным Законом, регламентом районной Управы и решениями районного Собрания. Советник получает денежную компенсацию от двух минимальных размеров оплаты труда, но не более одной трети должностного оклада главы Управы. 2. Источники денежной компенсации 2. Денежная компенсация советникам выплачивается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по смете расходов на содержание аппарата администрации района. Возмещение фактических расходов может производиться ежеквартально из средств городского бюджета при представлении соответствующих расходов и обоснований. 3. Условия и порядок выплаты денежной компенсации 3.1. Советник, участвующий в заседаниях, совещаниях Управы и ее комиссиях, получает денежную компенсацию в том случае, если он недополучает заработную плату за время своего отсутствия по основному месту работы при осуществлении им полномочий советника согласно Закону города Москвы "О районной Управе в городе Москве". 3.2. Основанием для расчета выплаты денежной компенсации является справка из бухгалтерии предприятия, учреждения, организации на котором работает советник, представляемая им по окончании календарного месяца с указанием времени его отсутствия по основному месту работы, а также табель рабочего времени, отражающий время работы советника в заседаниях, совещаниях Управы и ее комиссиях. 3.3. Бухгалтерия Управы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, производит выплату денежной компенсации из расчета средней заработной платы по основному месту работы, но не более одной трети должностного оклада главы Управы. 3.4. Выплата денежной компенсации советникам производится ежемесячно бухгалтерией районной Управы на основании расчетной ведомости. Расчетную ведомость подписывает глава Управы или, в его отсутствие, заместитель главы Управы, имеющий право подписи на финансовых документах. Страницы: 1 2 |