ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 29 декабря 1997 г. N 1436-РП (Д) Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 30 июня 1997 года N 823-РП "Об утверждении Положения о территориальном страховом фонде документации г. Москвы": 1. Для координации деятельности по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации г. Москвы сформировать Межведомственный координационный совет и утвердить состав (приложение 1) и Положение о совете (приложение 2). 2. Возложить функции Головной службы Территориального страхового фонда документации г. Москвы ( ТСФД г. Москвы) на государственное предприятие "Московский научно-технический центр "Регион". 3. Утвердить Положение о Головной службе ТСФД г. Москвы (приложение 3) и структуру службы (приложение 4). 4. Функции филиала Головной службы ТСФД г. Москвы в части создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения (СФД-ЧС) возложить на государственное унитарное предприятие "Экспертно-инновационный центр" Главного управления ГОЧС г. Москвы. 5. Главному управлению ГОЧС г. Москвы обеспечить методическое руководство созданием, сохранением и использованием СФД-ЧС. 6. Второму управлению Правительства Москвы: 6.1. В планах финансирования мобилизационной подготовки экономики г. Москвы предусматривать средства на создание и сохранение ТСФД; 6.2. Создание, техническое оснащение и содержание Головной службы ТСФД осуществлять за счет средств, предусмотренных в бюджете г. Москвы на мобилизационную подготовку; 6.3. Осуществлять методическое руководство деятельностью Головной службы ТСФД г. Москвы. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 29 декабря 1997 г. N 1436-РП СОСТАВ Межведомственного координационного совета по территориальному страховому фонду документации г. Москвы Толкачев О.М. - первый заместитель Премьера Правительства Москвы, председатель Якимычев А.А. - начальник Второго управления, заместитель председателя Назарчук О.А. - главный специалист МНТЦ "Регион", секретарь Члены Совета Глазко А.А. - директор МНТЦ "Регион" Гольдфайн Ю.В. - заместитель председателя Москомархитектуры Елисеев А.М. - заместитель начальника Главного управления ГОЧС Куренной А.М. - заместитель начальника Управления государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры Лисица В.Н. - директор ГП "ЭКИНЦ" Назаров Б.М. - зам.директора МНТЦ "Регион" Отрошенко В.П. - начальник отдела Второго управления Петрова Г.А. - заместитель председателя Москомимущества Селюнин Ю.А. - начальник отдела Главного управления ГОЧС Сергеев А.А. - главный конструктор НПО "Геофизика" Хомко А.А. - главный специалист Москомархитектуры Хомяков А.К. - заместитель председателя Комитета по культуре Щеголихин В.Д. - главный специалист технического отдела Комитета по культуре Приложение 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 29 декабря 1997 г. N 1436-РП ПОЛОЖЕНИЕ о Межведомственном координационном совете по территориальному страховому фонду документации г. Москвы 1. Межведомственный координационный совет по территориальному страховому фонду документации г. Москвы (далее именуемый - МКС ТСФД) является консультативным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов и выработку предложений по основным направлениям работ в области создания, сохранения и использования Московского страхового фонда документации (далее именуемый - Московский фонд) на продукцию, включаемую в мобилизационные планы, объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения, а также на объекты, являющиеся национальным достоянием. 2. МКС ТСФД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и московскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, а также настоящим Положением. 3. В состав МКС ТСФД входят представители городских структур, руководители и специалисты организаций независимо от их организационно-правовой формы, которые принимают участие в создании, сохранении и использовании Московского фонда. 4. МКС ТСФД организует свою работу в соответствии с требованиями Положения о территориальном страховом фонде документации г. Москвы, утвержденного распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30.07.97 N 823-РП . 5. основными задачами МКС ТСФД являются: - рассмотрение вопросов и выработка предложений по реализации единой научно-технической политики в области создания, сохранения и использования Московского фонда; - рассмотрение вопросов и выработка предложений по формированию и совершенствованию материально-технической базы для оснащения Московского фонда; - разработка и подготовка предложений по методологии развития единого российского фонда страховой документации; - подготовка и рассмотрение предложений по развитию нормативной базы в области создания, ведения и использования Московского фонда; - подготовка предложений на включение работ по созданию и сохранению Московского фонда в проект государственного оборонного заказа. 6. Состав МКС ТСФД утверждается Правительством Москвы. 7. В состав МКС ТСФД входят председатель, его заместители, секретарь и члены МКС ТСФД. 8. Председатель МКС ТСФД руководит работой Совета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, а также утверждает план работы МКС ТСФД. 9. Секретарь МКС ТСФД организует заседания Совета с уведомлением его членов не менее чем за 5 дней о дате проведения очередного заседания и его повестке дня, осуществляет рассылку необходимых для предстоящего заседания материалов, подписывает решения и поручения Совета, контролирует их выполнение. 10. Члены МКС ТСФД лично участвуют в заседаниях Совета. 11. МКС ТСФД осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, который принимается на заседании Совета и утверждается его председателем. 12. Заседания МКС ТСФД проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомерными, если на них присутствует не менее половины его членов. 13. Решения МКС ТСФД принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании. 14. МКС ТСФД для выполнения возложенных на него задач предоставляется право создавать при необходимости временные рабочие группы из представителей заинтересованных городских структур и организаций независимо от их организационно-правовой формы для изучения и подготовки материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях МКС ТСФД. 15. В заседаниях МКС ТСФД помимо его членов могут принимать участие лица, приглашенные на заседание как специалисты по рассматриваемым вопросам. 16. Материалы заседаний МКС ТСФД хранятся в делах у секретаря. 17. МКС ТСФД имеет право: - запрашивать в установленном прядке от городских структур, организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию по вопросам, входящим в компетенцию МКС ТСФД; - привлекать для участия в работе МКС ТСФД специалистов городских структур и организаций независимо от их организационно-правовой формы; - вносить соответствующие предложения по вопросам, входящим в компетенцию МКС ТСФД и требующим решения Правительства Москвы и федеральных органов исполнительной власти; - иметь бланк со своим наименованием. 18. Председатель МКС ТСФД имеет право: - вносить изменения в персональный состав МКС ТСФД; - Утверждать персональный состав временных рабочих групп; - представлять МКС ТСФД в вышестоящих организациях и других Межведомственных советах. 19. Члены МКС ТСФД имеют право: - вносить на рассмотрение МКС ТСФД интересующие их принципиальные опросы, связанные с совершенствованием Московского страхового фонда, и участвовать материалами по обсуждаемым вопросам; - пользоваться материалами МКС ТСФД при выполнении принятых им решений и поручений. 20. Руководство и организационно-техническое обеспечение деятельностью МКС ТСФД возлагается на Второе управление Правительства Москвы. 21. Работа МКС ТСФД организуется и осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам делопроизводства. Приложение 3 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 29 декабря 1997 г. N 1436-РП ПОЛОЖЕНИЕ о Головной службе Территориального страхового фонда документации г. Москвы 1. Общие положения 1.1. Головная служба ТСФД г. Москвы (далее по тексту - Головная служба) при Правительстве Москвы создана в целях комплексного решения организационных, планово-производственных вопросов по созданию и разработке ТСФД, обеспечению сохранения и рационального использования его материалов, техническому и правовому обеспечению его деятельности. 1.2. Головная служба входит в региональную систему единого Российского страхового фонда документации и подведомственна в своей деятельности Второму управлению Правительства Москвы. 1.3. В структуру Головной службы входят технические лаборатории, обеспечивающие создание банка документации на основе микрофильмирования и использования других носителей информации, специальные лаборатории хранения и хранилища ТСФД и т.п. объекты. 1.4. В своей деятельности Головная служба руководствуется правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы, другими нормативно-правовыми, директивными и методическими документами по вопросам, входящим в компетенцию Головной службы, распоряжениями МЧС России и Второго управления Правительства Москвы и настоящим Положением. 1.5. Головная служба ТСФД г. Москвы имеет штампы и бланки со своим наименованием и символикой г. Москвы. При заключении Головной службой ТСФД хозяйственных договоров проведении иных юридических операций используется печать базовой организации. 2. Основные задачи Головной службы Основными задачами Головной службы являются: 2.1. Организация создания, накопления и хранения страхового фонда документации: необходимой для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы предприятий, находящихся в ведении органов исполнительной власти Москвы по вопросам мобилизационной подготовки; необходимой для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС на находящихся в ведении органов исполнительной власти объектах повышенного риска (потенциально опасные объекты), объектах систем жизнеобеспечения населения, а также для восстановления этих объектов; необходимой для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации ЧС, а также для восстановления объектов, являющихся национальным достоянием; являющейся национальным, научным, культурным и историческим наследием и хранящейся в архивах, библиотеках и музеях г. Москвы. 2.2. Организация обеспечения руководства Правительства Москвы и его структурных подразделений информацией, необходимой для принятия решений, и руководство проведением аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при возникновении ЧС и в военное время. 2.3. Организация обеспечения предприятий, указанных в п.2.1 документацией, необходимой для производства продукции по мобилизационным планам. 2.4. Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых средств, предназначенных для создания, развития и сохранения ТСФД г. Москвы. 2.5. Обеспечение единых научно-методических принципов решения технических и организационных вопросов создания, сохранения и использования ТСФД г. Москвы. 3. Основные функции Головной службы 3.1. Разрабатывает и участвует в реализации программ создания, развития, сохранения и использования ТСФД г. Москвы. 3.2. Участвует в разработке перечней объектов повышенного риска и систем жизнеобеспечения, объектов и документации, являющихся национальным достоянием, других объектов и документации в соответствии с решениями Правительства Москвы, по которым должен создаваться страховой фонд документации. 3.3. Осуществляет методическое и организационное руководство деятельностью групп страхового фонда предприятий и организаций, специальных и технических лабораторий, координирует их работу и организует взаимодействие с другими предприятиями, организациями и учреждениями, участвующими в создании ТСФД г. Москвы. 3.4. Организует проведение научных исследований, разработку нормативно-методических и правовых документов, необходимых для создания, развития, сохранения и использования ТСФД г. Москвы, в том числе сторонними организациями и гражданами. 3.5. Участвует в разработке и внедрении новых и совершенствовании существующих технологий и методов создания, хранения и использования ТСФД г. Москвы. 3.6. Оказывает методическую помощь в отборе и подготовке документации для микрофильмирования и переноса на другие носители информации. 3.7. Обеспечивает контроль за правильным и единообразным применением входящими в структуру Головной службы объектами требований нормативных , иных руководящих документов в области создания, развития, сохранения и использования ТСФД г. Москвы. 3.8. Организует выдачу из имеющихся хранилищ ТСФД информации Правительству Москвы и его подразделениям в соответствии с порядком, определенным Правительством Москвы. 3.9. Принимает меры к укреплению материально-технической базы Головной службы и входящих в ее структуру объектов. Разрабатывает ежегодные заявки на финансирование ТСФД. 3.10. Организует обучение руководителей и специалистов групп страхования. 3.11. Представляет в соответствии с установленным порядком отчетность о выполнении поставленных задач и расходовании средств на создание, развитие и сохранение ТСФД. 3.12. Обобщает, изучает, организует распространение и внедрение в практику создания ТСФД Москвы новых передовых технологий и техники, а также опыта работы в этой области. 3.13. Осуществляет функции городского инвестора в реализации программ создания, развития, сохранения и использования ТСФД г. Москвы, финансируемых за счет бюджета города. 3.14. Участвует в создании и ведении системы поиска и банка данных страхового фонда документации. 4. Права Головной службы Головная служба имеет право: 4.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от всех расположенных на территории Москвы предприятий, организаций и учреждений, участвующих в создании, развитии и сохранении ТСФД, информацию и документацию, необходимые для выполнения возлагаемых на Головную службу задач. 4.2. Участвовать в предлицензионной подготовке и лицензировании групп страхового фонда, технических и специальных лабораторий. 4.3. Проводить контроль качества, сроков выполнения и комплектности поставок документации на микрофильмирование и хранение готовых материалов. 4.4. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские, поектно-изыскательские, другие специализированные организации для проведения научно-исследовательских работ, разработки методических и нормативно-правовых документов, выполнения работ по созданию элементов ТСФД и других видов деятельности в этой области, создавать в этих целях временные творческие коллективы и рабочие группы. 4.5. Направлять своих сотрудников в организации и учреждения с целью контроля и ознакомления на месте с ходом работ по созданию, развитию и сохранению ТСФД г. Москвы, а также оказания необходимой помощи. 4.6. Предоставлять предприятиям и организациям на договорной основе в соответствии с действующим законодательством специализированные услуги в области создания ТСФД. 4.7. Созывать и проводить совещания представителей департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, а также других предприятий и учреждений для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Головной службы. 4.8. Направлять своих сотрудников для участия в работе Межведомственного координационного Совета по вопросам ТСФД г. Москвы. 4.9. Установленным порядком вносить для рассмотрения Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Головной службы. 4.10. Получать в оперативное управление помещения, технические средства и оборудование, необходимые для выполнения Головной службой возлагаемых на нее задач. 4.11. Образовывать по решению Правительства Москвы филиалы для отработки отдельных направлений создания, сохранения и использования ТСФД г. Москвы под методическим и организационным руководством Головной службы. 5. Организация деятельности Головной службы 5.1. Направляет и контролирует деятельность Головной службы начальник Второго управления Правительства Москвы. 5.2. Начальником Головной службы является руководитель базовой организации, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на головную службу задач. Начальник Головной службы: обеспечивает выполнение стоящих перед службой задач и функций; организует выполнение планов микрофильмирования, координирует работу групп страхового фонда, специальных и технических лабораторий, других подведомственных ему объектов; представляет Правительство Москвы в департаментах, ведомствах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Головной службы, подписывает документы, направляемые от имени службы; входит в состав Координационного Совета ТСФД г. Москвы; руководит деятельностью службы, координирует и контролирует деятельность входящих в структуру Головной службы объектов; организует заключение хоздоговоров со сторонними организациями и гражданами, контролирует ход их выполнения, обеспечивает приемку выполненных работ. 5.3. Организационную структуру и штатную численность Головной службы утверждает ее начальник по согласованию со Вторым управлением Правительства Москвы. Сотрудники Головной службы назначаются и освобождаются от должности в соответствии с действующим законодательством начальником службы. 5.4. Хозяйственные взаимоотношения Головной службы с другими предприятиями, организациями и гражданами строятся на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Москвы. 5.5. Головная служба осуществляет оперативный учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. 5.6. Финансирование и материально-техническое обеспечение головной службы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых на мобилизационную подготовку экономики, и средств, поступающих от заказчиков за выполнение службой работ и услуг в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30 июля 1997 года N 823-РП. 5.7. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся Вторым управлением Правительства по представлению начальника Головной службы. Приложение 4 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 29 декабря 1997 г. N 1436-РП СТРУКТУРНАЯ СХЕМА Головной службы территориального страхового фонда документации Правительства Москвы ________________________ | Правительство Москвы | | Межведомственный | | координационный совет | |________________________| | __________|___________ _______________ | Головная служба (ГС) | ____________ | Пользователи |_________| ТСФД г.Москвы |________| Заказчики | | ТФСД | | (МНТЦ "Регион") | | ТСФД | |_______________| |______________________| |____________| ________________________________________|__________________________________________________ ____|_____ _____|_______ ____|____ __________|_______ _____|___________ ________|_______ | Запасное | |Филиал ГС | |Филиал ГС| |Филиал ГС | |Филиал ГС | |Учебно - | | хранилище| |оперативное | |по СФЧС | |Головная орг. | |Техническая | |производственное| | ТСФД | |(основное) | |(ЭКИНЦ) | |по техническому | |лаборатория | |предприятие | | г.Москвы | |хранилище | |_________| |обеспечению и | |Зеленоградского | |(МИИГАиК) | |__________| |Специальная | |микрофильмированию| |административного| |________________| |лаборатория | |ТСФД г. Москва | |округа | |ТСФД г.Москвы| |(ГУП НТПК | |_________________| |_____________| |"Гео-Арт" | |НПО "Геофизика") | |__________________| |