О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ГУВД Г. МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 30 декабря 1997 г. N 940 (Д) За последние 5 лет прирост парка автотранспортных средств в столице составил 200-250 тыс. единиц в год и в настоящее время парк достиг уровня 2,6 млн. единиц. Как показывает зарубежный опыт, Москва вступила в,так называемую, стадию "взрывного роста", которая будет продолжаться до достижения уровня насыщения порядка 300-400 автомобилей на 1000 человек и в ближайшие годы парк автотранспортных средств в столице может достичь 3,2-3,5 млн. единиц. Одновременно дорожно-уличная сеть столицы не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. Основные магистрали столицы уже сейчас крайне перегружены, плотность дорожной сети при норме 2,2-2,4 фактически составляет 1,5-1,6 километра на квадратный километр территории города. Существующая тенденция опережающего роста автотранспортного парка и отставание в развитии транспортной инфраструктуры города отрицательно влияют на уровень и качество транспортного обслуживания населения и городского хозяйства столицы, ухудшают экологическую ситуацию, обуславливают рост аварийности и дорожно-транспортного травматизма. В связи с этим проблема обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта в столице становится крайне острой. Правительство Москвы отмечает, что Государственная автомобильная инспекция ГУВД г.Москвы в сложившихся сложных дорожно-транспортных условиях проводит определенную работу по организации и управлению дорожным движением, снижению уровня аварийности и травматизма в городе, повышению эффективности борьбы с правонарушениями, усилению контроля за техническим состоянием автотранспорта, ужесточению требований за состоянием служебной дисциплины и законности в деятельности личного состава и другим направлениям работ. Однако деятельность Управления ГАИ не в полной мере соответствует потребностям в обеспечении эффективного функционирования транспортного комплекса Москвы. Действующая система управления дорожным движением, технические средства регулирования не соответствуют современному уровню. Медленно решаются вопросы информационного обеспечения участников дорожного движения, что приводит к перепробегу транспорта, увеличению расхода топлива и ухудшению экологической обстановки. Из-за недоукомплектованности службы ГАИ личным составом в соответствии с действующими нормативами численности не в полной мере используются возможности дорожно-патрульной службы для оперативного реагирования на осложнение дорожно-транспортной обстановки. Недостаточное финансирование подразделений ГАИ из федерального и городского бюджетов приводит к серьезному отставанию материально-технического обеспечения службы от требований реально складывающейся оперативной и дорожно-транспортной обстановки. Продолжают иметь место недостатки в организации приема граждан по вопросам регистрации и прохождения технического осмотра транспортных средств. Многие подразделения ГАИ до сих пор располагаются в неприспособленных для этих целей помещениях. Роль префектур административных округов в решении этих проблем крайне незначительна. Состояние служебной дисциплины и законности в деятельности личного состава службы Госавтоинспекции не отвечает предъявляемым требованиям. Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в связи с задержкой финансирования допущено отставание в проведении капитального строительства и ремонта светофорных объектов в городе. Для решения проблем организации и управления дорожным движением, обеспечения экологической безопасности транспорта, наведения должного порядка в соблюдении дорожно-транспортной дисциплины в городе Управлению ГАИ необходимо сосредоточить усилия на следующих приоритетных направлениях: - совершенствование и развитие системы безопасного и бесперебойного дорожного движения в столице на базе применения современных информационных и передовых транспортных технологий; - внедрение современных средств контроля за движением транспортных потоков на дорожно-уличной сети города, визуальных средств информационного обеспечения участников дорожного движения; - ужесточение контроля за обеспечением экологической безопасности автотранспортных средств, включающих систему инструментального контроля технического состояния транспорта, оснащение постов контроля автотранспорта оборудованием, отвечающим современным требованиям; - укрепление и совершенствование материально-технической базы органов Госавтоинспекции всех уровней с целью обеспечения их эффективной работы. В целях решения проблем организации дорожного движения в столице, повышения роли Госавтоинспекции в обеспечении безопасного и бесперебойного движения транспорта в городе Правительство Москвы постановляет: 1. Москомархитектуре: 1.1. По заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы подготовить материалы для проведения обследования транспортных потоков на дорожно-уличной сети города. Срок: II квартал 1998 года. 1.2. С привлечением Управления транспорта и связи, Управления ГАИ разработать стратегию и комплексную долгосрочную программу работ по организации дорожного движения в Москве. Срок: II квартал 1998 года. 1.3. Подготовить проект распоряжения Премьера Правительства Москвы по вопросам совершенствования организации и информирования участников дорожного движения на 16 магистралях города. Срок: I квартал 1998 года. 1.4 Подготовить предложения по внедрению на наиболее загруженных вылетных магистралях города реверсивного движения транспорта с учетом развития системы управления дорожным движением. Срок: II квартал 1998 года. 1.5. При участии Управления транспорта и связи, Московского земельного комитета разработать концепцию и программу работ по освоению парковочного пространства в Москве. Срок: II квартал 1998 года. 2. ГУВД г.Москвы: 2.1. По согласованию с Департаментом финансов в месячный срок разработать план поэтапного доведения штатной численности госавтоинспекторского состава и инспекторов дорожно-патрульной службы до нормативной положенности и обеспечить его выполнение в течение 1998 года. 2.2. В двухмесячный срок проработать вопрос создания на базе учебного центра ГАИ (г.Ивантеевка) колледжа для подготовки кадров Госавтоинспекции. 2.3. Обеспечить финансирование Центра телеавтоматического управления движением транспорта (ЦТАУ ДТ) Управления ГАИ и Специализированного монтажно-эксплуатационного управления (СМЭУ) ГУВД г.Москвы в строгом соответствии с утвержденными сметами расходов. 3. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы: 3.1. При выделении дополнительной штатной численности в соответствии с нормативной положенностью создать в 1998 году в структуре Управления ГАИ специализированное мобильное подразделение дорожно-патрульной службы для оперативного регулирования дорожного движения в местах осложнения дорожно-транспортной обстановки и оперативно-диспетчерское подразделение для Центра управления движением транспорта в г.Москве (система "СТАРТ"). 3.2. В месячный срок подготовить обращение Правительства Москвы в адрес Правительства Российской Федерации по вопросу доведения до оптимального количества служебных автомобилей со специальными сигналами, а также введения ограничений на свободную продажу спецсигналов. Срок: январь 1998 года. 3.3. Внести в установленном порядке в Главное управление ГАИ МВД России предложение по изменению действующих Правил дорожного движения в части запрещения водителям осуществлять движение в левых рядах при свободных правых. Срок: январь 1998 года. 3.4. Во взаимодействии с Управлением ГАИ ГУВД Московской области обеспечить бесперебойное движение транспорта на выезде и въезде в город в предвыходные и выходные дни, предусмотрев при этом возможность использования проезжей части встречного направления. Срок: II квартал 1998 года. 3.5. Во взаимодействии с Управлением ГАИ ГУВД Московской области обеспечить контроль за недопущением въезда в Москву транзитного транспорта, предусмотрев его заблаговременный отвод в районе бетонного кольца на 50-м километре. Срок: постоянно. 3.6. Совместно с Управлением транспорта и связи подготовить обращение в Московскую городскую Думу и Главное управление ГАИ МВД России по вопросу признания брошенных автомобилей бесхозными и порядка их последующей эвакуации. Срок - февраль 1998 года. 3.7. В установленном порядке внести предложения в Главное управление ГАИ МВД России о разработке проектов федеральных законов, устанавливающих: - применение эвакуации транспортных средств, препятствующих дорожному движению; - нотариальное заверения доверенностей на право управления транспортным средством. Срок: первое полугодие 1998 года. 3.8. Совместно со СМЭУ ГУВД г.Москвы и ЦТАУ ДТ Управления ГАИ провести анализ работы установленных в городе светофорных объектов и по результатам анализа внести необходимые изменения в их работу. Срок: II квартал 1998 года. 3.9. Совместно с Пресс-центром Мэрии и Правительства Москвы организовать постоянные рубрики в городских и общероссийских средствах массовой информации для освещения вопросов организации дорожного движения в городе, технического состояния парка транспортных средств, экологической безопасности транспорта и других вопросов. Срок: январь 1998 года. 3.10. Совместно с Главным управлением ГАИ МВД России проработать вопрос о реорганизации института общественных автоинспекторов с целью повышения их роли в подготовке рекомендаций по совершенствованию деятельности Госавтоинспекции. Срок: первое полугодие 1998 года. 3.11. Совместно с Управлением городского заказа отработать механизм контроля за выделением и целевым использованием денежных средств на строительство и капитальный ремонт светофорных объектов. Срок: январь 1998 года. 3.12. Разработать совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и утвердить в установленном порядке тарифы на услуги по сопровождению колонн и автотранспорта. Срок: февраль 1998 года. 3.13. Совместно с Департаментом финансов и Управлением транспорта и связи подготовить распоряжение Мэра Москвы, предусматривающее отмену пункта 1 распоряжения Мэра Москвы от 26.04.93 N 280-РМ "О введении оплаты за допуск граждан к сдаче экзаменов экстерном на получение водительских удостоверений" в части перечисления средств, поступающих от оплаты за допуск к сдаче экзаменов экстерном, в фонд безопасности дорожного движения, пункта 3 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 07.04.92 N 841-РП "О введении платы за оформление разрешений и согласований в Управлении ГАИ ГУВД г.Москвы". Срок: январь 1998 года. 3.14. Направить в Главное управление ГАИ МВД России предложения по упорядочению изготовления и торговли дорожными знаками, исключив возможность приобретения и установки их без согласования с органами Госавтоинспекции. Срок: январь 1998 года. 3.15. Обеспечить сотрудников дорожно-патрульной службы форменным обмундированием со светоотражающими элементами, повышающим безопасность их работы на постах в темное время суток и в условиях ограниченной видимости. Срок: первое полугодие 1998 года. 4. Управлению транспорта и связи совместно с Москомархитектурой: 4.1. Внести в Правительство Москвы предложения: 4.1.1. По упорядочению движения в городе большегрузного транспорта. Срок: I квартал 1998 года. 4.1.2. По выводу из города крупных грузовых терминалов. Срок: I квартал 1998 года. 4.1.3. По организации в городе порядка отстоя грузового транспорта и упорядочения его стоянки на проезжей части улиц и магистралей города в вечернее и ночное время. Срок: I квартал 1998 года. 4.1.4. По совершенствованию финансово-хозяйственного механизма использования притротуарных стоянок. Срок: I квартал 1998 года. 4.2. Изучить передовой зарубежный опыт управления дорожным движением в крупных городах, мегаполисах и внести в Правительство Москвы предложения по его использованию в условиях столицы. Срок: II квартал 1998 года. 5. Префектам административных округов: 5.1. Выделить в установленном порядке подразделениям Госавтоинспекции помещения для приема населения по вопросам регистрации транспорта, экзаменационной деятельности, прохождения технического осмотра, размещения служб эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения и парковки специального транспорта, а также земельных участков необходимой площади для осмотра автотранспорта и приема экзаменов (приложение 1). Срок: 1998 год. 5.2. Совместно с Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы в 1998-2000гг. довести ресурсное обеспечение службы до установленных норм (приложение 2). 5.3. Совместно с Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы и Комитетом образования создать на базе одной из общеобразовательных школ постоянно действующие базовые центры по обучению учащихся правилам безопасного поведения на дороге, подготовке и повышению квалификации учителей, преподающих предмет "Основы безопасности жизнедеятельности". Срок: первое полугодие 1998 года. 5.4. Совместно с Управлением ГАИ рассмотреть с учетом опыта городов Санкт-Петербурга и Тамбова возможность создания на территории административных округов детских автогородков для развития у детей навыков безопасного поведения на дороге. Срок: I квартал 1998 года. 5.5. Во взаимодействии с ГУВД г.Москвы принять меры к строительству постов-пикетов ГАИ на Боровском (Западный округ), Пятницком (Северо-Западный округ), Варшавском (Юго-Западный округ) шоссе, нового пикета 04 на месте старого (Восточный округ), а также на выездах из г.Зеленограда на Ленинградское шоссе для усиления контроля за выездом и въездом транспорта в Москву. Срок: 1998 год. 5.6. Во взаимодействии с подразделениями ГАИ использовать возможности окружных студий кабельного телевидения и печатных изданий в освещении вопросов безопасности и организации дорожного движения. 5.7. Разрешить совместно с Московским земельным комитетом и Москомархитектурой оформлять своими распоряжениями земельные участки для размещения и последующего обустройства временных автомобильных стоянок на пустующих или временно неиспользуемых территориях вне проезжей части, в том числе на период подготовки и утверждения проектной документации на планируемую их застройку. Срок: январь 1998 года. 6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства: 6.1. Обеспечить проведение работ по капитальному ремонту и новому строительству не менее чем на 200 светофорных объектах в год с учетом развития локальных систем координированного управления движением транспорта с подключением их к телеавтоматической системе управления движением транспорта в Москве (система "СТАРТ"). 6.2. Совместно с Управлением ГАИ и Москомархитектурой представить Премьеру Правительства Москвы проект распоряжения о проведении в 1998 году комплекса работ по повышению пропускной способности дорожно-уличной сети за счет локальных мероприятий. Срок: январь 1998 года. 6.3. По согласованию с Управлением ГАИ внедрить на МКАД автоматизированную систему информирования участников движения о дорожных условиях, рекомендуемых путях объезда мест образования заторов. Срок: III квартал 1998 года. 7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусмотреть в инвестиционной программе на 1998 год выделение Москомархитектуре бюджетных средств на выполнение п.1.1 настоящего постановления. 8. Установить, что с 01.01.98 средства, поступающие от организаций и граждан за сдачу экзаменов экстерном в Управлении ГАИ ГУВД г.Москвы, оформление разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов и пропусков на въезд в центр города, согласование проектной документации, обеспечение сопровождения колонн и автотранспорта, а также оказание дополнительных услуг по проведению технического осмотра автотранспортных средств юридических и физических лиц, направляются на специальный внебюджетный счет материально-технического обеспечения безопасности дорожного движения. 9. Департаменту финансов: 9.1. Совместно с Управлением ГАИ по итогам анализа поступления средств от уплаты за выдачу и замену государственных номерных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений и талонов к ним и другой специальной продукции за 1997 год разработать и внести до 15.02.98 на утверждение Премьера Правительства Москвы предложения по обеспечению целевого направления указанных средств на совершенствование деятельности подразделений Госавтоинспекции и приобретение ими технических средств и оборудования применительно к положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.92 N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации" (в редакции постановлений Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 05.04.93 N 281 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992г. N 228", Правительства Российской Федерации от 20.11.95 N 1130 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в сфере дорожного движения"). 9.2. Открыть в установленном порядке внебюджетный счет материально-технического обеспечения безопасности дорожного движения для зачисления средств, указанных в пп.8 и 11 настоящего постановления. Возложить на Департамент финансов функции распорядителя кредитов по этому счету. 9.3. В процессе исполнения бюджета г.Москвы на 1998 год внести в Депатамент экономической политики и развития г.Москвы предложения об источниках дополнительного финансирования Управления городского заказа для обеспечения работ по новому строительству и капитальному ремонту светофорных объектов, а также внедрению 2-й очереди телеавтоматической системы управления движением транспорта в г.Москве ("Старт") в объеме не менее 150 миллионов рублей (с учетом деноминации). 9.4. Совместно с Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы разработать порядок обращения и структуру расходов, осуществляемых за счет средств внебюджетного счета материально-технического обеспечения безопасности дорожного движения, и представить его на утверждение Премьеру Правительства Москвы. Срок: январь 1998 года. 10. В целях обеспечения стимулирования органов Госавтоинспекции ГУВД г.Москвы за усиление контроля соблюдения Правил дорожного движения на территории г.Москвы определить, что с 01.01.98 на совершенствование материально-технической базы Госавтоинспекции и материальное поощрение ее сотрудников направляется 20% средств внебюджетного фонда поддержки правоохранительных органов. 11. Установить, что с 01.01.98 на внебюджетный счет материально-технического обеспечения безопасности дорожного движения направляются также средства от штрафов, взимаемых за нарушение скоростного режима движения транспортных средств в г.Москве, с применением специальных приборов измерения скорости ("Барьер-2", "ПКС-4" и др.). 12. Акционерному обществу "Московский комитет по науке и технологиям" по представлению Управления транспорта и связи и Управления ГАИ: 12.1. Обеспечить ежегодное включение в план проведение НИОКР по модернизации системы управления движением транспорта в Москве (система "Старт"), созданию других систем по направлениям деятельности Управления ГАИ ГУВД г.Москвы и обеспечить их целевое бюджетное финансирование. 12.2. Включить в проект плана НИОКР на 1998 год финансирование следующих проектов: 12.2.1. Разработка стратегии и комплексной долгосрочной программы работ по организации дорожного движения в Москве. 12.2.2. Разработка системы информирования участников дорожного движения на дорожно-уличной сети города, предусмотрев опытное внедрение на 4-х магистралях Северо-Восточного административного округа. 12.2.3. Разработка концепции и программы работ по освоению парковочного пространства в Москве. 12.2.4. Разработка автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков на основных магистралях города. 13. Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы совместно с Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы: 13.1. Разрешать производство работ на строительных объектах только при наличии на них пунктов очистки (мойки) колес автотранспорта. В случаях выноса грязи колесами автомашин со строительных площадок изымать у организаций-нарушителей ордера на производство работ и привлекать в установленном законодательством порядке к ответственности их руководителей. 13.2. Ужесточить требования к строительным организациям по обустройству мест производства работ на проезжей части, содержанию ограждений, дорожных знаков, сигнальных фонарей и указателей. 13.3. Обязать строительные организации для обустройства мест производства работ по прокладке инженерных сетей использовать современные технические средства регулирования движения (пульсирующие стрелы и т.п., и ограждения, выполненные из полимерных материалов. Применение железобетонных блоков в качестве ограждения допускать только в технически обоснованных случаях. 13.4. Принимать меры к недопущению несанкционированного ограничения движения автотранспорта на проезжей части улиц и внутриквартальных проездов (установки ограждений, строительной техники, бытовок, создания искусственных неровностей на дорогах и т.п.). 14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации за счет средств, предусмотренных в бюджете Москвы на 1998 года на финансирование ТВ-"Центр", создать на ТВ-"Центр" специальную телепрограмму для информирования жителей города о решениях, принимаемых органами исполнительной и законодательной власти по комплексу транспортных проблем, обучения различных социальных и возрастных групп населения правилам безопасного поведения на дороге и другим вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Срок: I квартал 1998 года. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 декабря 1997 г. N 940 Потребность подразделений ГАИ в помещениях для приема населения по вопросам технического осмотра, регистрации транспорта и экзаменационной деятельности, а также земельных участков для осмотра автотранспорта и приема экзаменов _______________________________________________________________________ Наименование Имеющаяся Имеющаяся Требуется Требуется подразделения площадь для площадка дополнительно дополнительно приема для осмотра помещение площадка для населения транспорта для приема осмотра а/т (кв.м) или приема населения или приема экзаменов (кв.м) экзаменов (кв.м) (кв.м) _______________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 _______________________________________________________________________ РЭО 230 отсутствует 13 ОГАИ 25 отсутствует 80 500 14 ОГАИ 9,5 отсутствует 100 500 15 ОГАИ 37 185 175 315 16 ОГАИ 18 500 17 ОГАИ 29,8 400-выделено 500 временно 18 ОГАИ 15,2 отсутствует 500 45 ОГАИ 45 60 60 440 ЦТАУ ДТ УГАИ 800 1200 Отдел по 2000 1500 обслуживанию иностранных граждан при УГАИ 1 отделение 250 - 150 выделено выделено временно временно 3 отделение 60-требует 1800 кап.ремонта 4 отделение 20-требует 1400 кап.ремонта 5 отделение 30-требует кап.ремонта 500 1 отделение 241 8600-требует асфальтир-го покрытия 3 отделение 36 1200 4 отделение 25 300 100 300 5 отделение 20 2310 100 СМЭУ ГУВД 800 1200 1 отделение 189 требует 1280 ремонта 2 отделение 3 отделение 48 600 4 отделение 110 400 5 отделение 70 250 6 отделение 80-выделено 250 временно 1 отделение 70 3000 выделено 2350 7500 временно 3 отделение 200 отсутствует 4 отделение 210 отсутствует 5 отделение 200 отсутствует 6 отделение 457 отсутствует 7 отделение 80 отсутствует 1 отделение 260 1316-выделено временно 3 отделение 189 1344-совместно с 6 отделением 4 отделение 75-требует 80-совместно с кап.ремонта 7 отделением 5 отделение 80 55 6 отделение 218 7 отделение 70 1 отделение 196 450-выделено временно 2 отделение 20 отсутствует 80 500 3 отделение 12 250 40 4 отделение 81 800 5 отделение 30 1500 80 СМЭУ ГУВД 800 1200 1 отделение 30 5000 80 3 отделение 38 250 4 отделение 40 240 70 1 отделение 130-требует 4000 кап.ремонта 2 отделение 150 240 1500 3 отделение 100 1000 500 4 отделение 23-требует 550 ремонта 5 отделение 125-требует 600 400 ремонта 1 отделение 105 1500 2 отделение 50 отсутствует 100 1500 3 отделение 50 750 100 750 _______________________________________________________________________ Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 30 декабря 1997 г. N 940 Потребность подразделений ГАИ УВД административных округов в оперативно-технических средствах и компьютерной технике __________________________________________________________________________________________________________________________ Подразделения Бронежилеты Автомобили Приборы Приборы Приборы Приборы Газоанализаторы/ Персон. ГАИ жилеты мобили определения определения проверки проверки дымомеры ЭВМ (шт.) (ед.) скорости степени номеров водителей (шт.) (комплект) рости тонирования (шт.) на наличие (шт.) стекол (шт.) алкоголя (шт.) __________________________________________________________________________________________________________________________ Центральный 343 63 45 46 63 61 61/53 - административный округ Северный 93 11 28 23 16 38 44/28 15 административный округ Северо-Восточный 200 43 50 24 24 23 29/32 40 административный округ Восточный 135 44 30 24 22 26 37/51 15 административный округ Юго-Восточный 200 23 48 14 30 35 38/49 6 административный округ Южный административный 98 41 15 13 17 15 26/24 - округ Юго-Западный 200 34 30 50 35 36 37/34 10 административный округ Западный 55 8 25 22 28 36 36/25 8 административный округ Северо-Западный 90 19 20 24 14 26 29/22 4 административный округ г.Зеленоград 55 13 15 8 8 26 9/6 18 __________________________________________________________________________________________________________________________ |