Страницы: 1 2 другому земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате прежнему собственнику земли, землевладельцу, землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок (включая этот месяц), а новому - начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок. 10. За земельные участки, обслуживающие жилые дома, нежилые строения и сооружения, перешедшие по наследству, земельный налог взимается с наследников, принявших наследство, с момента его открытия. Наследникам, принявшим наследство до наступления срока налогового учета, налог исчисляется с учетом налоговых обязательств наследодателя. III. Порядок исчисления и уплаты земельного налога 11. Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком. Впредь до выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования земельным участком, по согласованию с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству используются ранее выданные государственными органами документы, удостоверяющие это право. 12. Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, и утвержденных ставок земельного налога. Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам. 13. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации применяются согласно приложению 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю". Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий, устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья определяется как сумма произведений площадей угодий или оценочных групп почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ и соответствующей ставки земельного налога. Площади пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и оценочных групп почв устанавливаются по данным учета земель и материалам почвенных обследований, выполняемых местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. Для расчета ставок налога за земли водного фонда, лесного фонда (статьи 10 и 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю") органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации устанавливаются средние ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья по административным районам. 14. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района. Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящего пункта) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр. В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году", от 3 апреля 1996 г. N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" и Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" сумма земельного налога по названным платежам составит в 1995 г. - 10 руб., в 1996 г. - 15 руб., в 1997 г. - 30 рублей за квадратный метр. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" размер земельного налога по названным платежам составит в 1998 г. - 3 копейки за квадратный метр. С учетом индексации ставок земельного налога, установленной статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", размер земельного налога по названным выше платежам составит в 1999 г. - 6 копеек за квадратный метр. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящем пункте, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза. 15. Налог на земли городов (поселков) устанавливается в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) Закона. В приложении 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю" предусмотрены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных районах и зонах отдыха (таблица 2), а также коэффициенты с учетом статуса города, развития социально - культурного потенциала и для городов, расположенных в пригородных зонах крупных городов (таблица 3). Для земель, занятых жилищным фондом, личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, налог исчисляется в процентах (статья 8 Закона) от ставок, установленных для данной оценочной зоны города (поселка) по результатам дифференциации средней ставки земельного налога в соответствии с пунктом 16 настоящей инструкции. Для земель сельскохозяйственного использования, предоставленных для садоводства, огородничества, животноводства в пределах городской (поселковой) черты, налог устанавливается вне зависимости от среднегородских ставок в соответствии с пунктом 17 настоящей Инструкции. Средние ставки земельного налога для конкретного населенного пункта определяются и дифференцируются органом местного самоуправления городов. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Исчисление ставок налога для пользователей, владельцев, собственников земли (групп плательщиков) города, поселка производится исходя из таблиц 1, 2, 3 приложения 2 к Закону в следующем порядке: 1. Базовым нормативом средней ставки являются показатели таблицы 1. Коэффициенты увеличения ставок таблицы 2 применяются к средним ставкам налога населенных пунктов, отнесенных к курортным районам или зонам отдыха. Уровень коэффициента определяется в зависимости от установленной рекреационной ценности зоны. Кроме коэффициентов таблицы 2 к средней ставке применяются также коэффициенты таблицы 3. Коэффициенты для пригородных зон используются только в городах, расположенных в этих зонах. При наличии учебных заведений, научно - исследовательских центров, театров, концертных залов и других объектов данные коэффициенты применяются для городов с численностью населения согласно таблице 3. В том случае, если к населенному пункту (или его части) применены коэффициенты таблиц 2 и 3, то средняя ставка налога умножается последовательно на каждый из этих коэффициентов. 2. Рассчитываются дифференцированные ставки по зонам города (поселка) на базе средней ставки налога. Основой для дифференциации средней ставки является экономическая оценка территории, генеральные планы городов и другая градостроительная документация. Зонирование территории по градостроительной ценности производится с учетом следующих факторов: - местоположение; - доступность к центру города (поселка), местам трудовой деятельности, объектам социального и культурно - бытового обслуживания населения; - уровень развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территории; - уровень развития сферы социального и культурно - бытового обслуживания населения; - эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная ценность территории; - состояние окружающей среды; - инженерно - геологические условия строительства и степень подверженности территории воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - рекреационная ценность территории и другие. Дифференциация средней ставки земельного налога производится пропорционально ценности (в относительных или абсолютных показателях) территорий градостроительных зон. Для оптимизации системы налогообложения земельных участков разница между ставками смежных зон не должна, как правило, составлять менее 5 % от среднегородской ставки. Расчетная налоговая масса в целом по населенному пункту, определенная исходя из зональных ставок и площади оценочных зон, должна быть равна сумме налога, исчисленной по средней ставке с учетом установленных коэффициентов и площади населенного пункта в его границах (без вычета площади льготных категорий). Изменение утвержденных ставок, границ зон различной градостроительной ценности производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода (за исключением участков, указанных в абзаце 2 пункта 16 настоящей Инструкции) взимается в двукратном размере. Превышение площади устанавливается городскими, районными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель и материалам землеустроительного дела по отводу земель, выполненного в прошлые годы, при установлении границ земельного участка в натуре. 16. Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также под личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" минимальная сумма земельного налога по этим платежам в 1995 году составит 20 рублей за квадратный метр. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" минимальная сумма земельного налога по указанным выше платежам составит не менее 30 рублей за квадратный метр. В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" минимальная сумма земельного налога по названным выше платежам составит не менее 60 рублей за квадратный метр. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" минимальный размер земельного налога по названным выше платежам составит в 1998 г. не менее 6 копеек за квадратный метр. Минимальный размер земельного налога за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также под дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, составит в 1999 году не менее 12 копеек за один квадратный метр (с учетом индексации ставок земельного налога, установленной статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год"). Минимальный размер земельного налога за земли, занятые под личным подсобным хозяйством в границах городской (поселковой) черты, составит в 1999 году не менее 6 копеек за квадратный метр. Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель. 17. Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты, устанавливается в размере 10 рублей за квадратный метр. В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году", от 3 апреля 1996 г. N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" и Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" сумма земельного налога по названным платежам составит в 1995 г. - 20 руб., в 1996 г. - 30 руб., в 1997 г. - 60 рублей за квадратный метр. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" размер земельного налога по названным платежам составит в 1998 г. - 6 копеек за квадратный метр. В связи с тем, что статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" не предусмотрено применение повышающего коэффициента в 1999 году к ставкам земельного налога за земли, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, размер земельного налога по названным выше платежам составит в 1999 году - 6 копеек за квадратный метр. Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества. В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса РСФСР к землям сельскохозяйственного использования в городах, поселках относятся пашни, сады, виноградники, огороды, сенокосы, пастбища. 18. В случаях, если населенные пункты в течение года относятся к другой категории поселений либо передаются в административном отношении в подчинение другого органа местного самоуправления, или их территория включается в состав территории другого населенного пункта, вопрос о применении ставок решается следующим образом: при отнесении в течение года населенного пункта к другой категории поселений (например, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сельский населенный пункт отнесен к рабочему поселку или городу либо рабочий поселок отнесен к городу) земельный налог в текущем году взимается с плательщиков по ранее установленным для этих населенных пунктов ставкам, а в следующем году - по ставкам, установленным для вновь образованных вышеуказанных городских поселений; при упразднении населенного пункта и включении его территории в состав другого населенного пункта (например, рабочий поселок, где земельный налог взимается по ставке 25 руб. за 1 кв. м, в августе включен в черту города - областного центра, где действует более повышенная ставка за счет его статуса), на территории упраздненного населенного пункта новая ставка должна применяться со следующего года. 19. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с приложением 2 (таблица 1) к Закону Российской Федерации "О плате за землю" для поселений с численностью до 20 тыс. человек. За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования. 20. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов взимается с земель, предоставленных для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, по средним ставкам за сельскохозяйственные угодья административного района. 21. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню. Налог определяется от суммы лесных податей, указанной в лесорубочном билете по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам, входит в состав лесных податей и указывается в строке "в том числе" лесорубочного билета. 22. Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества или по средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по административному району. В соответствии с этим пунктом налог взимается только за переданные в пользование другим юридическим лицам и гражданам сельскохозяйственные угодья. 23. Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон (приложение 2 Закона Российской Федерации "О плате за землю"). Стоимость древесины рассчитывается по ставкам лесных податей, утвержденным органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, за древесину, отпускаемую на корню. 24. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в государственные налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов налоговые декларации причитающихся с них платежей налога в текущем году по установленной форме (приложение к настоящей инструкции). По вновь отведенным земельным участкам налоговые декларации представляются юридическими лицами в течение месяца с момента их предоставления. Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому жилому дому. Если объекты обложения юридических лиц расположены на территории, обслуживаемой одним и тем же налоговым органом, допускается представление одной сводной налоговой декларации по всем объектам, но с приложением к нему таблиц (приложение N 1, таблицы формы N N 1 - 4) с указанием площадей, ставок и сумм налога, исчисленных по каждому земельному участку и жилому дому, так как они могут подлежать налогообложению по разным ставкам в связи с нахождением их в различных зонах градостроительной ценности территории городов, поселков и курортных районов. Такой же порядок устанавливается и при обложении земель сельскохозяйственного назначения плательщиков, указанных в статье 4 Закона Российской Федерации "О плате за землю", в связи с различными категориями земель, видами и подвидами угодий. Если объекты обложения одного юридического лица расположены на территории, обслуживаемой различными налоговыми органами, то в каждый налоговый орган представляется налоговая декларация за те объекты обложения, которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом. 25. Централизованно представляют налоговые декларации государственным налоговым инспекциям отдельно по каждому административному району и уплачивают земельный налог в бюджеты соответствующих органов местного самоуправления юридические лица, объекты обложения и линии коммуникаций которых проходят через указанные административные районы, например: отделения железных дорог Министерства путей сообщения Российской Федерации - за земли, занятые железнодорожными путями и полосами отчуждения, железнодорожными станциями, вокзалами; органы, уполномоченные управлять автомобильными дорогами субъектов Российской Федерации (департаменты, комитеты, дорожные фонды, автодоры и другие юридические лица, на балансе которых находятся указанные автомобильные дороги), - за земли, занятые этими автомобильными дорогами; акционерные общества энергетики и электрификации Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, на балансе которых находятся электрические сети напряжением 0,38 - 1150 кВ, - за земли, занятые под опорами указанных воздушных линий электропередач, и земли, занятые наземными сооружениями кабельных линий электропередач, подстанциями, переключательными, распределительными и секционирующими пунктами и другими сооружениями; <*> -------------------------------- <*> В соответствии с Нормами отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 - 750 кВ N 14278 тм-т1, согласованными с Роскомземом и утвержденными Департаментом электроэнергетики Минтопэнерго России 20.05.95 (глава 2, пункт 2.1), земельные участки для размещения опор воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 - 1,0 кВ и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, в постоянное пользование не предоставляются. предприятия по транспортировке нефти и газа, нефтегазодобывающие объединения (управления) Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, на балансе которых находятся нефтепроводы, газопроводы, - за земли, занятые этими сооружениями и полосами отчуждения; государственные эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи,- за земли, занятые этими линиями и полосами отчуждения; организации жилищно - коммунального хозяйства, на балансе которых находится государственный, муниципальный жилищный фонд и нежилой фонд всего города (в городах с районным делением), - за земли, обслуживающие эти строения. 26. До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками членам жилищно - строительных, дачно - строительных и гаражно - строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ их правления представляют расчеты земельного налога государственным налоговым инспекциям того административного района, на территории которого находятся земельные участки указанных кооперативов и товариществ, и уплачивают налог в бюджет органа местного самоуправления по месту нахождения предоставленных им земельных участков (за исключением членов кооперативов и товариществ, получивших такие свидетельства). Когда члены жилищно - строительных, дачно - строительных и гаражно - строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ получат свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками, исчисление земельного налога будет производиться каждому из них налоговыми органами. 27. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков. 28. Учет плательщиков и исчисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня. Исчисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога. 29. Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается также не более чем за три предшествующих года. При исчислении земельного налога общая сумма каждого платежа округляется до полных копеек: сумма менее 0,5 коп. в расчет не включается, а 0,5 коп. и более округляется до целой копейки. Налог за земли лесного фонда, включая и леса, находящиеся в пользовании сельскохозяйственных организаций, на которых производится заготовка древесины, взимается с лесопользователей в сроки одновременно с взиманием платы за древесину. 30. Учет площадей земельных участков, предоставленных гражданам, производится на основании данных следующих органов: органов жилищно - коммунального хозяйства (бюро технической инвентаризации), а также районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального садоводства, огородничества и животноводства, а также для индивидуального жилищного, дачного, гаражного строительства в границах городов, рабочих, курортных и дачных поселков. В качестве контрольных материалов могут использоваться данные отделов (управлений) по градостроительству и архитектуре городов о выделении земельных участков для указанного строительства; сельских органов местного самоуправления о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, а также для индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства в границах сельских населенных пунктов и в сельской местности; предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, водного, рыбного, охотничьего хозяйства, о размерах служебных наделов, предоставленных отдельным категориям работников этих отраслей и ведомств на период их работы на указанных предприятиях, в учреждениях и организациях; колхозов, совхозов, межхозяйственных предприятий и организаций, других сельскохозяйственных предприятий, а также и иных юридических лиц о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального огородничества и садоводства, сенокошения и выпаса скота за счет земель, находящихся в пользовании этих юридических лиц, и других органов. 31. Прием платежей земельного налога и учет поступивших сумм производятся в установленном порядке. 32. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме. Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда кроме земли в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением арендной платы за землю на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления. За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог взимается с арендодателя. Если юридическим лицам или гражданам передаются в аренду части жилых и нежилых строений, налог за земельные участки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается с арендодателя. При аренде земель и имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, арендная плата взимается с арендатора. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" с инвесторов - граждан Российской Федерации, иностранных граждан, юридических лиц и создаваемых на основе договора о совместной деятельности и не имеющих статуса юридического лица объединений юридических лиц, осуществляющих вложение собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющихся пользователями недр на условиях соглашения, взимание платы за пользование землей производится на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. 33. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. IV. Порядок пересмотра обложения и уплаты доначисленных и уменьшенных при этом сумм налога Исключен. V. Порядок проверки расчетов по земельному налогу Исключен. IV. Ответственность плательщиков 34. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные юридическим лицам, возлагается на их руководителей. Государственные налоговые инспекции ведут в установленном порядке учет плательщиков земельного налога, осуществляют контроль за правильностью исчисления и своевременностью его уплаты. 35. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом (положения пункта 35 Инструкции вступили в силу с 04.01.98 согласно статье 2 Федерального закона от 31.12.97 N 158-ФЗ). 36. За нарушение Закона Российской Федерации "О плате за землю" предусматривается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Порядок зачисления, централизации и использования средств, поступивших от платы за землю 37. Плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога: за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления; за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, - в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями на бюджетные счета Российской Федерации в федеральном казначействе, субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств - на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления (положения пункта 37 Инструкции вступили в силу с 30.07.98 согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.98 N 132-ФЗ). 38. В соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 января 1998 г. N 1н "О бюджетной классификации Российской Федерации") с учетом изменений и дополнений в доходы бюджетов Российской Федерации зачисляются: по коду 1050701 - земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения; по коду 1050702 - земельный налог за земли городов и поселков; по коду 1050703 - земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения; по коду 2010201 - арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения; по коду 2010202 - арендная плата за земли городов и поселков; по коду 2010203 - арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения. 39. На бюджетные счета Российской Федерации в федеральном казначействе, соответствующего субъекта Российской Федерации перечисляются средства, составляющие плату за землю, в пределах долей, установленных законодательством Российской Федерации. 40. Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых в федеральный бюджет, устанавливается в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О плате за землю" согласно приложению 1 к этому Закону. Изменение указанной доли производится по представлению Правительства Российской Федерации, исходя из потребности в средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные статьей 24 указанного Закона, одновременно с утверждением Федерального бюджета на предстоящий год. Не перечисляются в федеральный бюджет средства, поступающие от уплаты земельного налога за земли, указанные в абзаце восьмом преамбулы настоящей инструкции. Перечень районов проживания малочисленных народов Севера утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 г. N 22 "О перечне районов проживания малочисленных народов Севера" с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 997 "О внесении изменений в перечень районов проживания малочисленных народов Севера. 41. Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета субъектов Российской Федерации, устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. На мероприятия, централизованно выполняемые субъектами Российской Федерации, перечисляется не более 10 процентов от суммы средств земельного налога административного района. Конкретный размер направляемых в пределах указанной доли средств от налога устанавливается с учетом объемов финансирования мероприятий, указанных в пункте 43 настоящей инструкции. 42. Доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет от земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков для финансирования централизованно выполняемых мероприятий, предусмотренных в пункте 43 настоящей инструкции, ежегодно устанавливается при утверждении федерального бюджета. 43. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели: финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам; инженерное и социальное обустройство территории. 44. Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в пункте 43 настоящей инструкции цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель. Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году. Абзац утратил силу. 45. Учет расчетов юридических лиц с бюджетом по земельному налогу и арендной плате за землю ведется на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по земельному налогу". Сумма налога (арендной платы), рассчитанная в установленном порядке, ежемесячно отражается по кредиту счета 68 и дебету счетов учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и расходов, не связанных с производством (08 "Капитальные вложения", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и др.). Перечисленные суммы налога (арендной платы) в бюджет отражаются в учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 "Расчетный счет". VI. Нормативная цена земли 46. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно - долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. 47. Порядок определения нормативной цены земли установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 319 "О порядке определения нормативной цены земли". 55. Исключен. 48. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 319 "О порядке определения нормативной цены земли" нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта Российской Федерации и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. Органы местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25 процентов. Нормативная цена земли не должна превышать 75 процентов уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения. Районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству выдают заинтересованным лицам документ о нормативной цене земли конкретного земельного участка. Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывают основные методические положения по ценовому зонированию земель и расчету нормативной цены земли. 49. В соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации средства, поступающие от продажи земли в собственность граждан, а также при продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий, зачисляются в доход соответствующих бюджетов по коду 2040000 "Доходы от продажи земли и нематериальных активов". 50. Настоящая инструкция вводится в действие с момента официального опубликования. С введением в действие настоящей инструкции утрачивают силу инструкция Министерства финансов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Государственной налоговой службы Российской Федерации от 17 апреля 1992 г. N 21, N 2-10-1/1020, N 11 по применению Закона РСФСР "О плате за землю", изменения и дополнения,внесенные в инструкцию от 14 августа 1992 г. N 72, N 5-10/1813, N ВГ-4-02/48 (регистрационный N 48 от 01.09.92), от 24 августа 1992 г. N 79, N 5-10/2197, N ИЛ-4-02/49 (регистрационный N 49 от 01.09.92), от 28 декабря 1994 г. N 174, N 5-16/2092, N НП-4-02/119н (регистрационный N 778 от 19.01.95),письмо Миннауки России, Госналогслужбы России от 22 марта 1994 г. N ЭП1-7-87, N НП-4-02/41н "О порядке освобождения научных учреждений и организаций от платы за землю" (регистрационный N 526 от 23.03.94). Заместитель Руководителя Государственной налоговой службы Российской Федерации - Государственный советник налоговой службы 1 ранга Н.В. ПОПОВ 17 апреля 1995 г. N 29 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 6 мая 1995 г. N 850 Согласовано Заместитель Министра финансов Российской Федерации А.А. КРАСНОПИВЦЕВ Заместитель Председателя Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству П.Ф. ЛОЙКО Приложение 1 к инструкции Госналогслужбы России от 17 апреля 1995 года N 29 Государственная налоговая инспекция по ------------ ------------------------- СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА 199- Г. ---------------------------------------------------------------------- (наименование налогового органа) СВОДНАЯ НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ НА 199- Г. ---------------------------------------------------------------------- Полное название юридического лица ------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Адрес и номер телефона ------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- Расчетный счет номер, в каком отделении банка ------------------- ---------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | Перечень объектов | Площадь | Ставка за | Сумма земельного | | налогообложения и его | земельного | 1 га или | налога (руб.) | | местонахождение (адрес) | участка | за 1 кв. м | | | | (га, кв. м) | | | |-------------------------|-------------|------------|------------------| ------------------------------------------------------------------------- Итого (руб., коп.) Всего подлежит уплате земельного налога ------------ руб., коп. в следующие сроки: до 15 сентября 19-- г. ----- руб., коп. в т.ч. в федеральный бюджет ---- руб., коп. в бюджет субъекта Российской Федерации ---- руб., коп. в бюджет соответствующего органа местного самоуправления ---- руб., коп. до 15 ноября 19-- г. ------- руб., коп. в т.ч. в федеральный бюджет ---- руб., коп. в бюджет субъекта Российской Федерации ---- руб., коп. в бюджет соответствующего органа местного самоуправления ---- руб., коп. "--" ------------------- 19-- г. Руководитель предприятия (организации) -------------------------- Главный (старший) бухгалтер ------------------------------------- Примечание. Налоговая декларация представляется в государственную налоговую инспекцию по месту нахождения облагаемых объектов не позднее 1 июля. По вновь отведенным земельным участкам среди года налоговая декларация представляется в течение месяца с момента их предоставления. При наличии на территории, обслуживаемой одним и тем же налоговым органом, нескольких объектов налогообложения (земельных участков, земель, занятых строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми домами) отдельных налоговых деклараций по каждому объекту не составляется, а представляется одна сводная налоговая декларация на все объекты обложения с приложением к нему таблиц формы N N 1 - 4 об исчисленных суммах налога по каждому объекту, подлежащему налогообложению, а по землям, занятым государственным, муниципальным, общественным, кооперативным жилищным фондом, а также нежилым фондом, - отдельно по каждому жилому дому и объекту, так как они могут подлежать налогообложению по разным ставкам в связи с их нахождением в разных зонах градостроительной ценности территории города или поселка. Если объекты обложения юридического лица расположены на территории, обслуживаемой несколькими налоговыми органами, то в каждый из них представляется сводная налоговая декларация за те объекты обложения, которые находятся на территории, обслуживаемой этими налоговыми органами. Таблица 1 ТАБЛИЦА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА 19-- Г. (приложение к сводному расчету земельного налога колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий) Полное наименование юридического лица ------------------------ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Шифр | Наименование | Балл | Виды сельскохозяйственных угодий | | оценочной | оценочной | бонитета |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | группы | группы почв | почв | пашня | | почв | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | немелиорированная | орошаемая | осушенная | участки закрытого грунта | всего | | | | |-----------------------------|-----------------------------|-----------------------------|-----------------------------| налога, | | | | | площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма, | руб. | | | | | га | руб. / | руб. | га | руб. / | руб. | га | руб. / | руб. | га | руб. / | руб. | | | | | | | га | | | га | | | га | | | га | | | |------------|--------------|----------|----------|---------|--------|----------|---------|--------|----------|---------|--------|----------|---------|--------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Шифр | Наименование | Балл | Виды сельскохозяйственных угодий | | оценочной | оценочной | бонитета |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | группы | группы почв | почв | многолетние насаждения | | почв | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | немелиорированные | орошаемые | осушенные | всего | | | | |-----------------------------|-----------------------------|-----------------------------| налога, | | | | | площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма, | руб. | | | | | га | руб. / | руб. | га | руб. / | руб. | га | руб. / | руб. | | | | | | | га | | | га | | | га | | | |------------|--------------|----------|----------|---------|--------|----------|---------|--------|----------|---------|--------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Шифр | Наименование | Балл | Виды сельскохозяйственных угодий | | оценочной | оценочной | бонитета |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | группы | группы почв | почв | сенокосы | | почв | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | немелиорированные | орошаемые | осушенные | всего | | | | |-----------------------------|-----------------------------|-----------------------------| налога, | | | | | площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма, | руб. | | | | | га | руб. / | руб. | га | руб. / | руб. | га | руб. / | руб. | | | | | | | га | | | га | | | га | | | |------------|--------------|----------|----------|---------|--------|----------|---------|--------|----------|---------|--------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Шифр | Наименование | Балл | Виды сельскохозяйственных угодий | | оценочной | оценочной | бонитета |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | группы | группы почв | почв | пастбища | | почв | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | немелиорированные | орошаемые | осушенные | всего | | | | |-----------------------------|-----------------------------|-----------------------------| налога, | | | | | площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма, | руб. | | | | | га | руб. / | руб. | га | руб. / | руб. | га | руб. / | руб. | | | | | | | га | | | га | | | га | | | |------------|--------------|----------|----------|---------|--------|----------|---------|--------|----------|---------|--------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Шифр | Наименование | Балл | Залежь | Всего | Коэффициент на | Итого | | оценочной | оценочной | бонитета |-----------------------------| налога за | местоположение | налога, | | группы | группы почв | почв | площадь, | ставка, | сумма, | сельскохоз. | | руб. | | | | | га | руб. / | руб. | угодья, | | | | | | | | га | | руб. | | | |-------------|--------------|----------|----------|---------|--------|-------------|----------------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. По данной форме таблицы выполняется разработочная таблица: по определению земельного налога за сельскохозяйственные угодья на землях лесного фонда; по определению суммы льгот земельного налога согласно статьям 13 и 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю". Таблица 2 ТАБЛИЦА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА ЗЕМЛИ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ ГОРОДСКОГО ТИПА, КРОМЕ ЗЕМЕЛЬ, ЗАНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ, ОБЩЕСТВЕННЫМ, КООПЕРАТИВНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ И НЕЖИЛЫМ ФОНДОМ Полное наименование юридического лица --------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Зона | В пределах установленных | В пределах | Свыше двойной | Итого | | градостроительной | норм отвода | двойной нормы отвода | нормы отвода | налогов, | | ценности |-----------------------------|------------------------------|------------------------------| руб. | | территории | площадь,| ставка, | всего | площадь, | ставка, | всего | площадь, | ставка, | всего | | | | кв. м | руб. / | налога, | кв. м | руб. / | налога, | кв. м | руб. / | налога, | | | | | кв. м | руб. | | кв. м | руб. | | кв. м | руб. | | |-------------------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|----------|---------|---------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- Примечание. По данной форме таблицы производится и расчет суммы льгот земельного налога, предоставленных органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления согласно статьям 13 и 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю". Таблица 3 ТАБЛИЦА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА ЗЕМЛИ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ ГОРОДСКОГО ТИПА, ЗАНЯТЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ, ОБЩЕСТВЕННЫМ, КООПЕРАТИВНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ И НЕЖИЛЫМ ФОНДОМ Полное наименование юридического лица ------------------------ Полное наименование юридического лица --------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Название улицы, | N | Площадь | Зона | Ставка | Сумма | | п/п | переулка, площади, | дома | земельного | градостроительной | налога | налога, | | | где находится | | участка, | ценности, города, | за | руб. | | | жилой дом или объект | | обслуживающего | поселка | 1 кв. м | | | | налогообложения | | жилой дом | | | | | | нежилого фонда | | или другой | | | | | | | | объект | | | | |-----|----------------------|------|-----------------|--------------------|----------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------- Примечание. По данной форме таблицы производится и расчет суммы льгот земельного налога, предоставленных органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления согласно статьям 13 и 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю". Таблица 4 ТАБЛИЦА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ДЛЯ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ Полное наименование юридического лица --------------------------- ---------------------------------------------------------------------------- | Площадь, | Общий запас | Стоимость общих | Ставка налога, | Земельный | | га | древесины на | запасов | процентов | налог, руб. | | | территории, | древесины, руб. | | | | | куб. м | | | | |----------|--------------|-----------------|----------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ---------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- Примечание. Данные по графам 2 и 3 показываются на основании материалов лесоустройства, имеющихся в лесхозах. Страницы: 1 2 |