О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ НА БАЗЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДА (ОСОБОЙ ЗОНЫ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА 3 декабря 1997 N 88 (Д) До принятия Закона города Москвы о территориальных единицах с особым статусом и в целях развития градообразующей отрасли Зеленограда - электронной промышленности, активизации инвестиционных и инновационных процессов, сохранения высококвалифицированных кадров и обеспечения занятости населения Зеленоградского административного округа, МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Образовать в соответствии со статьей 19 Устава города Москвы территориально-промышленную зону с особым статусом (Особую зону), включающую территории предприятий электронной промышленности города Зеленограда (приложение 1). 2. Утвердить Положение о территориально-промышленной зоне с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности города Зеленограда (Особой зоне) (приложение 2). 3. Поручить Правительству Москвы в трехмесячный срок привести изданные нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по экономической реформе и собственности Московской городской Думы. Председатель Московской городской Думы В.М. Платонов ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к постановлению Московской городской Думы от 3 декабря 1997 года N 88 ПЕРЕЧЕНЬ базовых предприятий города Зеленограда, территории которых образуют территориально-промышленную зону с особым статусом (Особую зону) 1. Открытое акционерное общество "Завод "Компонент". 2. Открытое акционерное общество "Ангстрем". 3. Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт молекулярной электроники и завод "Микрон". 4. Открытое акционерное общество "Элма". 5. Открытое акционерное общество "Логика". 6. Открытое акционерное общество "Квант". 7. Открытое акционерное общество "Элакс". 8. Открытое акционерное общество "Элион". 9. Открытое акционерное общество "Стелла". 10. Научно-исследовательский институт "Научный центр". 11. Открытое акционерное общество "Зенит". 12. Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт точного машиностроения". 13. Научно-исследовательский институт микроприборов. 14. Государственный научный центр "Научно-исследовательский институт физических проблем имени проф. Лукина". 15. Открытое акционерное общество "Центр информатики и электроники". 16. Открытое акционерное общество "Элпа". 17. Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт материаловедения". 18. Открытое акционерное общество "Концерн "Научный центр". ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к постановлению Московской городской Думы от 3 декабря 1997 года N 88 ПОЛОЖЕНИЕ о территориально-промышленной зоне с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности города Зеленограда (Особой зоне) 1. Понятие Особой зоны Особая зона - территориальная единица города Москвы с особым статусом, образуемая в соответствии со статьей 19 Устава города Москвы Московской городской Думой и включающая территории предприятий электронной промышленности, расположенных в Зеленоградском административном округе города Москвы, в пределах которой устанавливается особый режим управления и льготные условия предпринимательской деятельности. 2. Цели создания Особая зона создается в целях: - сохранения и развития центра электронной промышленности в городе Москве, продукция которой является одним из важнейших условий обеспечения национальной безопасности России и базой для повышения технологического уровня других отраслей народного хозяйства; - стимулирования инвестиционной деятельности отечественных и иностранных инвесторов для развития и совершенствования производства и освоения новых технологий; - сохранения высококвалифицированных кадров, создания новых рабочих мест на предприятиях электронной промышленности и дополнительных рабочих мест за счет организации сопутствующих производств, а также совместных производств с ведущими зарубежными фирмами; - значительного увеличения объемов продаж изделий промышленности отечественного и совместного производства, обеспечивающих более эффективное использование производственного потенциала и повышение финансовой устойчивости предприятий промышленности. 3. Правовое регулирование осуществления предпринимательской деятельности в Особой зоне Правовое регулирование предпринимательской деятельности в Особой зоне осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, Уставом города Москвы, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4. Участники Особой зоны Участниками Особой зоны являются юридические лица, в том числе иностранные, созданные в любой организационно-правовой форме, получившие статус участника Особой зоны и внесенные в Реестр участников в соответствии с требованиями настоящего Положения. Состав участников Особой зоны формируется из числа базовых предприятий Особой зоны (далее - базовые предприятия) и привлеченных юридических лиц (далее - привлеченные участники), осуществляющих свою деятельность на территории базовых предприятий. 5. Базовые предприятия Базовые предприятия - юридические лица, территории которых являются составной частью территории Особой зоны, расположенные в Зеленоградском административном округе и предоставляющие производственные мощности и другое имущество в доверительное управление Управляющей компании для деятельности привлеченных участников Особой зоны. Перечень базовых предприятий утверждается Московской городской Думой. 6. Привлеченные участники Привлеченные участники - юридические лица, получившие статус участника Особой зоны в соответствии с требованиями настоящего Положения и осуществляющие предпринимательскую деятельность преимущественно на территории Особой зоны. 7. Определение состава привлеченных участников Определение состава привлеченных участников осуществляется на конкурсной основе. Положение о конкурсе утверждается Администрацией Особой зоны. Комплексными критериями отбора участников Особой зоны считаются: - объем собственных и привлеченных инвестиций; - сохранение и развитие производственного потенциала базовых предприятий: - приоритетное использование имеющихся трудовых ресурсов базовых предприятий; - технологическая совместимость предлагаемых проектов с профилем основной деятельности базовых предприятий; - наличие заказов, гарантирующих необходимый уровень финансирования предложенных проектов. Установление необходимых количественных характеристик указанных критериев осуществляется Администрацией Особой зоны (далее - Администрация) по согласованию с базовыми предприятиями. 8. Свидетельство участника Особой зоны Основанием осуществления предпринимательской деятельности в Особой зоне является Свидетельство участника Особой зоны (далее - Свидетельство), которое выдается Администрацией после заключения договора о ведении такой деятельности на территории Особой зоны между базовым предприятием или привлеченным участником и Управляющей компанией. Выдача Свидетельства является основанием для включения его владельца в Реестр участников Особой зоны. 9. Лишение статуса участника Особой зоны Лишение статуса участника Особой зоны производится в случаях нарушения им норм настоящего Положения распоряжением руководителя Администрации. Данное решение может быть оспорено в арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лишение статуса участника Особой зоны влечет за собой аннулирование Свидетельства и исключение его владельца из Реестра участников Особой зоны. 10. Формы стимулирования деятельности участников Особой зоны К формам стимулирования деятельности участников Особой зоны относятся: - льготы по налогам, предназначенным для направления в городской бюджет в соответствии с законодательством города Москвы о налогообложении; - право создания свободного склада и иные таможенные льготы в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации; - предоставление гарантий Правительства Москвы для привлечения инвестиций; - приоритетное размещение городского заказа на производство продукции участниками Особой зоны для обеспечения городских нужд (при прочих равных условиях конкурсного размещения); - предоставление льготных кредитов (в том числе в форме компенсации части процентных ставок за счет средств внебюджетных фондов); - установление льготных ставок арендной платы за помещения и производственные фонды. 11. Администрация Администрация - образуемый Мэром Москвы орган городской администрации, осуществляющий управление Особой зоной. Администрация является юридическим лицом и действует на основании своего Положения, утверждаемого Мэром Москвы. Администрацию возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Руководитель Администрации издает в пределах своей компетенции распоряжения, имеющие статус правовых актов городской администрации. К компетенции Администрации относятся: - выдача Свидетельств участникам Особой зоны и ведение Реестра участников Особой зоны; - контроль за выполнением участниками Особой зоны принятых на себя обязательств; - определение Управляющей компании и заключение с ней договора; - урегулирование споров между участниками Особой зоны в пределах своей компетенции: - иные вопросы, отнесенные к ведению Администрации нормативными правовыми актами города Москвы. 12. Управляющая компания Управляющая компания - юридическое лицо, осуществляющее организацию деятельности участников Особой зоны на основе договоров с Администрацией и участниками Особой зоны. К обязанностям Управляющей компании относятся: - разработка программы развития Особой зоны и реализация данной программы; - организация и проведение конкурса на получение статуса участника Особой зоны, а также подготовка перечня необходимых документов для участия в конкурсе; - получение лицензии на учреждение свободного склада. 13. Наблюдательный совет Наблюдательный совет - коллегиальный орган, определяющий стратегию развития Особой зоны и осуществляющий контроль за деятельностью Администрации. В состав Наблюдательного совета входят представители Московской городской Думы, Правительства Москвы, отраслевых и функциональных органов городской администрации. Государственной налоговой инспекции по городу Москве (по согласованию), Московского таможенного управления (по согласованию), Администрации, Управляющей компании и иных заинтересованных организаций. Персональный состав Наблюдательного совета утверждается Премьером Правительства Москвы. 14. Прекращение деятельности Особой зоны Прекращение деятельности Особой зоны осуществляется на основании постановления Московской городской Думы в случаях: - невыполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Положением; - несоответствия результатов функционирования Особой зоны жизненно важным интересам города Москвы. В случае принятия постановления о прекращении деятельности Особой зоны Правительство Москвы устанавливает порядок и сроки прекращения деятельности Особой зоны с соблюдением действующего законодательства. |