ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ". Инструкция. Министерство РФ по налогам и сборам. 21.02.00 56


Страницы: 1  2  


два раза.
     15. Налог  на  земли   городов   (поселков)   устанавливается   в
соответствии  со  статьей  8  Закона  Российской Федерации "О плате за
землю" на основе средних ставок согласно Приложению N 2 (таблицы 1, 2,
3) Закона.
     В Приложении N 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю"
предусмотрены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога
в курортных районах и зонах отдыха (таблица 2), а также коэффициенты с
учетом статуса города, развития социально-культурного потенциала и для
городов,  расположенных в пригородных зонах крупных  городов  (таблица
3).
     Для земель, занятых жилищным фондом, личным подсобным хозяйством,
дачными  участками,  индивидуальными и кооперативными гаражами,  налог
исчисляется в процентах (статья 8 Закона) от ставок, установленных для
данной  оценочной  зоны города (поселка) по результатам дифференциации
средней ставки земельного налога в соответствии с пунктом 16 настоящей
Инструкции.
     Для земель сельскохозяйственного  использования,  предоставленных
для садоводства,  огородничества,  животноводства в пределах городской
(поселковой)  черты,  налог   устанавливается   вне   зависимости   от
среднегородских   ставок   в   соответствии  с  пунктом  17  настоящей
Инструкции.
     Средние ставки  земельного  налога  для  конкретного  населенного
пункта определяются и дифференцируются органом местного самоуправления
городов.
     В субъектах Российской Федерации - городах федерального  значения
Москве  и  Санкт-Петербурге  в  целях  сохранения  единства городского
хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных
образований,  в  том числе установленные федеральным законом,  объекты
муниципальной  собственности,  источники  доходов   местных   бюджетов
определяются   законами   субъектов  Российской  Федерации  -  городов
федерального значения Москвы и  Санкт-Петербурга  (пункт  3  статьи  6
Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст.3506).
     Исчисление ставок   налога   для    пользователей,    владельцев,
собственников земли (групп плательщиков) города,  поселка производится
исходя из таблиц 1, 2, 3 Приложения N 2 к Закону в следующем порядке:
     1. Базовым  нормативом средней ставки являются показатели таблицы
1.
     Коэффициенты увеличения  ставок  таблицы  2 применяются к средним
ставкам налога населенных пунктов,  отнесенных к курортным районам или
зонам  отдыха.  Уровень  коэффициента  определяется  в  зависимости от
установленной рекреационной ценности зоны.
     Кроме коэффициентов  таблицы 2 к средней ставке применяются также
коэффициенты таблицы 3.  Коэффициенты для пригородных зон используются
только  в  городах,  расположенных  в этих зонах.  При наличии учебных
заведений, научно-исследовательских центров, театров, концертных залов
и  других  объектов  данные  коэффициенты  применяются  для  городов с
численностью населения согласно таблице 3.
     В том случае, если к населенному пункту (или его части) применены
коэффициенты таблиц  2  и  3,  то  средняя  ставка  налога  умножается
последовательно на каждый из этих коэффициентов.
     2. Рассчитываются  дифференцированные  ставки  по  зонам   города
(поселка) на базе средней ставки налога.
     Основой для дифференциации средней ставки является  экономическая
оценка    территории,    генеральные    планы    городов    и   другая
градостроительная документация.
     Зонирование территории по градостроительной ценности производится
с учетом следующих факторов:
     - местоположение;
     - доступность  к  центру  города   (поселка),   местам   трудовой
деятельности,  объектам  социального и культурно-бытового обслуживания
населения;
     - уровень  развития  инженерной  инфраструктуры и благоустройства
территории;
     - уровень   развития   сферы   социального  и  культурно-бытового
обслуживания населения;
     - эстетическая,  историческая  ценность  застройки  и ландшафтная
ценность территории;
     - состояние окружающей среды;
     - инженерно-геологические   условия   строительства   и   степень
подверженности территории воздействию чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
     - рекреационная ценность территории и другие.
     Дифференциация средней  ставки  земельного  налога   производится
пропорционально  ценности (в относительных или абсолютных показателях)
территорий градостроительных зон.
     Для оптимизации   системы   налогообложения   земельных  участков
разница между ставками смежных зон не должна,  как правило, составлять
менее 5% от среднегородской ставки.
     Расчетная налоговая  масса  в  целом   по   населенному   пункту,
определенная  исходя  из  зональных  ставок  и  площади оценочных зон,
должна быть равна сумме налога, исчисленной по средней ставке с учетом
установленных   коэффициентов  и  площади  населенного  пункта  в  его
границах (без вычета площади льготных категорий).
     Изменение утвержденных     ставок,     границ    зон    различной
градостроительной ценности  производится  в  порядке,  предусмотренном
законодательством   Российской   Федерации   и   субъектов  Российской
Федерации.
     Налог за  часть  площади  земельных  участков сверх установленных
норм их отвода (за исключением участков,  указанных в абзаце 10 пункта
16 настоящей Инструкции) взимается в двукратном размере.
     Превышение площади    устанавливается    городскими,    районными
комитетами  по  земельным ресурсам и землеустройству по утвержденным в
установленном   порядке   нормам   отвода    земель    и    материалам
землеустроительного  дела  по  отводу  земель,  выполненного в прошлые
годы, при установлении границ земельного участка в натуре.
     16. Налог  за  земли,  занятые  жилищным фондом (государственным,
муниципальным,  общественным,  кооперативным, индивидуальным), а также
под личным подсобным хозяйством,  дачными участками, индивидуальными и
кооперативными  гаражами  в  границах  городской  (поселковой)  черты,
взимается  со всей площади земельного участка в размере трех процентов
от ставок  земельного  налога,  установленных  в  городах  и  поселках
городского  типа,  но  не  менее  10  рублей  (неденоминированных)  за
квадратный метр.
     В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской
Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога  в
1995 году" минимальная сумма земельного налога по этим платежам в 1995
году составила 20 рублей (неденоминированных) за квадратный метр.
     В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской
Федерации от 3 апреля 1996 г.  N 378 "Об индексации ставок  земельного
налога  в  1996 году" минимальная сумма земельного налога по указанным
выше платежам составила не менее  30  рублей  (неденоминированных)  за
квадратный метр.
     В соответствии с  Федеральным  законом  от  26  февраля  1997  г.
N 29-ФЗ   "О  федеральном  бюджете  на  1997  год"  минимальная  сумма
земельного налога по названным выше платежам  составила  не  менее  60
рублей (неденоминированных) за квадратный метр.
     В соответствии с Указом  Президента  Российской  Федерации  от  4
августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских
денежных знаков и масштаба цен" минимальный размер  земельного  налога
по  названным  выше  платежам составил в 1998 г.  не менее 6 копеек за
квадратный метр.
     Минимальный размер земельного налога за земли,  занятые  жилищным
фондом (государственным,  муниципальным,  общественным, кооперативным,
индивидуальным),  а также под  дачными  участками,  индивидуальными  и
кооперативными  гаражами  в  границах  городской  (поселковой)  черты,
составила в 1999 году не менее 12 копеек за один  квадратный  метр  (с
учетом  индексации ставок земельного налога,  установленной статьей 15
Федерального закона от 22 февраля 1999 г. 36-ФЗ "О федеральном бюджете
на 1999 год").
     Минимальный размер земельного налога за земли, занятые под личным
подсобным хозяйством в границах городской (поселковой) черты, составил
в 1999 году не менее 6 копеек за квадратный метр.
     С учетом  индексации  ставок  земельного  налога,   установленной
статьей  18  Федерального  закона  от  31 декабря 1999 г.  N 227-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2000 год", минимальный размер земельного налога
за  земли,  занятые  жилищным фондом (государственным,  муниципальным,
общественным,  кооперативным,  индивидуальным),   дачными   участками,
индивидуальными   и   кооперативными  гаражами  в  границах  городской
(поселковой) черты, составит в 2000 году не менее 14,4 копейки за один
квадратный метр.
     Минимальный размер земельного налога за земли, занятые под личным
подсобным хозяйством в границах городской (поселковой) черты, составит
в 2000 году не менее 7,2 копейки за один квадратный метр.
     Налог на  часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей,
расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода
в  пределах  двойной  нормы взимается в размере 15 процентов,  а свыше
двойной нормы - по полным ставкам  земельного  налога,  установленного
для городских земель.
     17. Налог   за   земли,   предоставленные   (приобретенные)   для
садоводства,  огородничества,  животноводства (включая земли,  занятые
строениями и сооружениями) в  пределах  городской,  поселковой  черты,
устанавливается в размере 10 рублей (неденоминированных) за квадратный
метр.
     В соответствии   с   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации  от  7  июня 1995 г.  N 562 "Об индексации ставок земельного
налога в 1995 году",  от 3 апреля 1996 г.  N 378 "Об индексации ставок
земельного  налога  в  1996  году" и Федеральным законом от 26 февраля
1997 г.  N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" сумма  земельного
налога   по   названным  платежам  составила  в  1995  г.  -  20  руб.
(неденоминированных), в 1996 г. - 30 руб. (неденоминированных), в 1997
г. - 60 рублей (неденоминированных) за квадратный метр.
     В соответствии с Указом  Президента  Российской  Федерации  от  4
августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских
денежных знаков и масштаба цен" размер земельного налога по  названным
платежам составил в 1998 г. - 6 копеек за квадратный метр.
     В связи  с тем,  что статьей 15 Федерального закона от 22 февраля
1999 г.  N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" не  предусмотрено
применение  повышающего  коэффициента в 1999 году к ставкам земельного
налога  за  земли,  предоставленные  гражданам  для  ведения   личного
подсобного  хозяйства,  садоводства,  огородничества,  животноводства,
сенокошения и пастьбы скота,  размер земельного  налога  по  названным
выше платежам составил в 1999 году - 6 копеек за квадратный метр.
     С учетом  индексации  ставок  земельного  налога,   установленной
статьей  18  Федерального  закона  от  31 декабря 1999 г.  N 227-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2000 год",  размер земельного налога за  земли,
предоставленные   (приобретенные)   для  садоводства,  огородничества,
животноводства (включая земли,  занятые строениями и  сооружениями)  в
пределах  городской,  поселковой  черты,  составит  в  2000 году - 7,2
копейки за один квадратный метр.
     Налог за  земли  сельскохозяйственного  использования  в пределах
городской (поселковой)  черты  устанавливается  в  двукратном  размере
ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
     В соответствии  со  ст.77  Земельного  кодекса  РСФСР  к   землям
сельскохозяйственного  использования  в  городах,  поселках  относятся
пашни, сады, виноградники, огороды, сенокосы, пастбища.
     18. В случаях,  если населенные пункты в течение года относятся к
другой  категории  поселений  либо   передаются   в   административном
отношении в подчинение другого органа местного самоуправления,  или их
территория включается в состав территории другого населенного  пункта,
вопрос о применении ставок решается следующим образом:
     при отнесении  в  течение  года  населенного  пункта   к   другой
категории   поселений   (например,   в   соответствии   с  действующим
законодательством  Российской  Федерации  сельский  населенный   пункт
отнесен  к  рабочему поселку или городу либо рабочий поселок отнесен к
городу) земельный налог в текущем году  взимается  с  плательщиков  по
ранее установленным для этих населенных пунктов ставкам, а в следующем
году - по ставкам,  установленным для вновь образованных вышеуказанных
городских поселений;
     при упразднении населенного пункта и включении его  территории  в
состав  другого  населенного  пункта (например,  рабочий поселок,  где
земельный налог взимается по ставке 65  коп.  за  1  кв.м,  в  августе
включен  в  черту  города  -  областного  центра,  где действует более
повышенная ставка за счет его статуса),  на  территории  упраздненного
населенного пункта новая ставка должна применяться со следующего года.
     19. Налог  за  расположенные   вне   населенных   пунктов   земли
промышленности    (включая    карьеры    и    территории,   нарушенные
производственной  деятельностью),  транспорта,  связи,   радиовещания,
телевидения,  информатики и космического обеспечения устанавливается в
размере  20   процентов   от   средних   ставок   земельного   налога,
установленных  в  соответствии  с  приложением  2 (таблица 1) к Закону
Российской Федерации "О плате за землю" для поселений  с  численностью
до 20 тыс.человек.
     За земли,  занятые полигонами (кроме военных) и  аэродромами  вне
населенных  пунктов,  налог  устанавливается в соответствии со средним
размером  налога  за  один  гектар  земель  преобладающего  на  данной
территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.
     20. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые
водой,  вне населенных пунктов взимается с земель, предоставленных для
хозяйственной деятельности  или  в  рекреационных  целях,  по  средним
ставкам за сельскохозяйственные угодья административного района.
     21. Налог  за  земли  лесного  фонда  устанавливается  на  период
лесопользования  с  единицы  площади освоенных лесов эксплуатационного
назначения,  на которых проводится заготовка древесины,  и взимается в
составе  платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы
за древесину, отпускаемую на корню.
     Налог определяется   от   суммы   лесных   податей,  указанной  в
лесорубочном    билете    по    рубкам    главного    пользования    и
лесовосстановительным   рубкам,  входит  в  состав  лесных  податей  и
указывается в строке "в том числе" лесорубочного билета.
     22. Налог  за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда
устанавливается   по   тем   же   ставкам,   что    и    для    земель
сельскохозяйственного  назначения аналогичного качества или по средней
ставке за сельскохозяйственные угодья  в  целом  по  административному
району.
     В соответствии  с  этим  пунктом  налог   взимается   только   за
переданные   в   пользование  другим  юридическим  лицам  и  гражданам
сельскохозяйственные угодья.
     23. Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном
порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов
от  норматива  платы  за древесину на этой площади с учетом увеличения
ставок для курортных зон (Приложение N 2 Закона  Российской  Федерации
"О плате за землю").
     Стоимость древесины рассчитывается  по  ставкам  лесных  податей,
утвержденным   органами   законодательной   (представительной)  власти
субъектов Российской Федерации, за древесину, отпускаемую на корню.
     24. Земельный   налог,  уплачиваемый  организациями,  исчисляется
непосредственно этими организациями.
     Организации ежегодно  не  позднее 1 июля представляют в налоговые
органы по месту нахождения облагаемых  объектов  налоговые  декларации
причитающихся   с  них  платежей  налога  в  текущем  году  на  бланке
установленной формы. (Форма сводной налоговой декларации по земельному
налогу приведена в Приложении N 1 к настоящей Инструкции).
     По вновь  отведенным  земельным  участкам  налоговые   декларации
представляются  юридическими  лицами  в  течение  месяца  с момента их
предоставления.
     Платежи исчисляются   отдельно  по  каждому  земельному  участку,
предоставленному  юридическому  лицу  в  собственность,  владение  или
пользование,  а  за  земли,  занятые  их жилищным фондом,  отдельно по
каждому жилому дому.
     Если объекты обложения юридических лиц расположены на территории,
обслуживаемой  одним  и  тем   же   налоговым   органом,   допускается
представление одной сводной налоговой декларации по всем объектам,  но
с приложением к ней таблиц (Приложение N 1,  таблицы формы NN  1-4)  с
указанием  площадей,  ставок  и  сумм  налога,  исчисленных по каждому
земельному  участку  и  жилому  дому,  так  как  они  могут  подлежать
налогообложению по разным ставкам в связи с нахождением их в различных
зонах  градостроительной  ценности  территории  городов,  поселков   и
курортных  районов.  Такой  же порядок устанавливается и при обложении
земель сельскохозяйственного назначения налогоплательщиков,  указанных
в  статье 4 Закона Российской Федерации "О плате за землю",  в связи с
различными категориями земель, видами и подвидами угодий. Если объекты
обложения   одного   юридического   лица  расположены  на  территории,
обслуживаемой различными налоговыми органами,  то в  каждый  налоговый
орган  представляется  налоговая  декларация  за те объекты обложения,
которые  находятся  на  территории,  обслуживаемой  данным   налоговым
органом.
     25. Централизованно представляют налоговые  декларации  налоговым
органам  отдельно  по  каждому  административному  району и уплачивают
земельный   налог   в   бюджеты   соответствующих   органов   местного
самоуправления   юридические   лица,   объекты   обложения   и   линии
коммуникаций которых проходят через указанные административные районы,
например:
     отделения железных дорог Министерства путей сообщения  Российской
Федерации  -  за  земли,  занятые  железнодорожными  путями и полосами
отчуждения, железнодорожными станциями, вокзалами;
     органы, уполномоченные    управлять    автомобильными    дорогами
субъектов  Российской  Федерации  (департаменты,  комитеты,   дорожные
фонды,   автодоры  и  другие  юридические  лица,  на  балансе  которых
находятся указанные автомобильные дороги),  - за земли,  занятые этими
автомобильными дорогами;
     акционерные общества  энергетики  и  электрификации  Министерства
топлива   и   энергетики  Российской  Федерации,  на  балансе  которых
находятся электрические сети напряжением 0,38 - 1150 кВ,  - за  земли,
занятые под опорами указанных воздушных линий электропередач, и земли,
занятые  наземными  сооружениями   кабельных   линий   электропередач,
подстанциями,  переключательными, распределительными и секционирующими
пунктами и другими сооружениями; ***
     предприятия по транспортировке нефти и газа,  нефтегазодобывающие
объединения (управления) Министерства топлива и энергетики  Российской
Федерации,  на балансе которых находятся нефтепроводы,  газопроводы, -
за земли, занятые этими сооружениями и полосами отчуждения;
     государственные эксплуатационные  предприятия  связи,  на балансе
которых находятся радиорелейные,  воздушные,  кабельные линии связи, -
за земли, занятые этими линиями и полосами отчуждения;
     организации жилищно-коммунального хозяйства,  на балансе  которых
находится государственный,  муниципальный жилищный фонд и нежилой фонд
всего  города  (в  городах  с  районным   делением),   -   за   земли,
обслуживающие эти строения.
     26. До выдачи свидетельства  на  право  собственности  на  землю,
пожизненного  наследуемого владения,  пользования земельными участками
членам жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражно-строительных
кооперативов,   садоводческих,   огороднических   и   животноводческих
товариществ  их  правления  представляют  расчеты  земельного   налога
государственным налоговым инспекциям того административного района, на
территории которого находятся земельные участки указанных кооперативов
и   товариществ,   и   уплачивают   налог  в  бюджет  органа  местного
самоуправления  по  месту  нахождения  предоставленных  им   земельных
участков (за исключением членов кооперативов и товариществ, получивших
такие свидетельства).
     Когда члены     жилищно-строительных,     дачно-строительных    и
гаражно-строительных  кооперативов,  садоводческих,  огороднических  и
животноводческих    товариществ   получат   свидетельства   на   право
собственности   на   землю,   пожизненного   наследуемого    владения,
пользования  земельными участками,  исчисление земельного налога будет
производиться каждому из них налоговыми органами.
     27. Земельный  налог  с  юридических  лиц  и граждан исчисляется,
начиная с месяца,  следующего за месяцем предоставления  им  земельных
участков.
     28. Учет  налогоплательщиков  и  исчисление  налога  производится
ежегодно по состоянию на 1 июня.
     Исчисление земельного налога  гражданам  производится  налоговыми
органами,  которые  ежегодно не позднее 1 августа вручают им налоговые
уведомления об уплате налога.
     В налоговом   уведомлении  должны  быть  указаны  размер  налога,
подлежащего уплате,  расчет  налоговой  базы,  а  также  сроки  уплаты
налога.  Форма  налогового  уведомления  на уплату земельного налога с
физических лиц  утверждается  Министерством  Российской  Федерации  по
налогам и сборам.
     Налоговое уведомление передается физическому лицу (его  законному
или   уполномоченному  представителю)  лично  под  расписку  или  иным
способом, подтверждающим факт и дату его получения.
     В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового
уведомления,  данное  уведомление  направляется  по   почте   заказным
письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести
дней с даты направления заказного письма.
     29. Юридические   лица  и  граждане  уплачивают  земельный  налог
равными долями в два срока:  не  позднее  15  сентября  и  15  ноября.
Налогоплательщик   вправе   исполнить  обязанность  по  уплате  налога
досрочно.
     В случае  неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в
размере, установленном федеральным законом. Пеня начисляется за каждый
календарный  день  просрочки  исполнения обязанности по уплате налога,
начиная со следующего за установленным законодательством о налоге  дня
уплаты   налога.  Процентная  ставка  пени  принимается  равной  одной
трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации.
     30. При неуплате налога  в  срок  налогоплательщику  направляется
требование об уплате налога.
     Требование об уплате налога - это направленное  налогоплательщику
письменное   извещение   о  неуплаченной  сумме  налога,  а  также  об
обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога  и
соответствующие   пени.   Требование  об  уплате  налога  направляется
налогоплательщику независимо от привлечения его к  ответственности  за
нарушение законодательства о налогах и сборах.
     Требование об уплате налога должно  содержать  сведения  о  сумме
задолженности   по   налогу,  размере  пеней,  начисленных  на  момент
направления   требования,   сроке   уплаты   налога,    установленного
законодательством о налогах и сборах,  сроке исполнения требования,  а
также мерах по взысканию налога и обеспечению  обязанности  по  уплате
налога,   которые   применяются   в   случае  неисполнения  требования
налогоплательщиком.  Во  всех  случаях  требование  должно   содержать
подробные  данные  об  основаниях  взимания налога,  а также ссылку на
положения  закона  о  налогах,   которые   устанавливают   обязанность
налогоплательщика уплатить налог.
     Требование об уплате  налога  может  быть  передано  руководителю
(законному   или   уполномоченному   представителю)   организации  или
физическому лицу (его  законному  или  уполномоченному  представителю)
лично  под  расписку  или  иным  способом,  подтверждающим факт и дату
получения этого требования.
     В случае,   когда   указанные   лица   уклоняются   от  получения
требования,  указанное  требование  направляется  по  почте   заказным
письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении
шести дней с даты направления заказного письма.
     Требование об    уплате    налога    должно    быть    направлено
налогоплательщику не позднее  трех  месяцев  после  наступления  срока
уплаты   налога.  Так,  при  неуплате  налога  по  сроку  15  сентября
требование об уплате налога  должно  быть  направлено  не  позднее  15
декабря, а по сроку 15 ноября - не позднее 15 февраля.
     31. Сумма излишне уплаченного земельного налога подлежит зачету в
счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам,
погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.
     Зачет суммы   излишне   уплаченного  налога  в  счет  предстоящих
платежей   осуществляется   на   основании    письменного    заявления
налогоплательщика   по   решению   налогового  органа.  Такое  решение
выносится в течение пяти дней после получения заявления  при  условии,
что эта сумма направляется в тот же бюджет,  в который была направлена
излишне уплаченная сумма налога.
     По заявлению  налогоплательщика  и  по  решению налогового органа
сумма излишне уплаченного налога может быть направлена  на  исполнение
обязанностей по уплате налогов,  на уплату пеней,  погашение недоимки,
если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена
излишне    уплаченная    сумма   налога.   Налоговые   органы   вправе
самостоятельно произвести зачет в случае,  если  имеется  недоимка  по
другим налогам.
     32. Сумма  излишне  уплаченного  налога  подлежит   возврату   по
письменному   заявлению   налогоплательщика.   В   случае   наличия  у
налогоплательщика недоимки по  уплате  налогов  или  задолженности  по
пеням,  начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне
уплаченной суммы производится только после зачета  указанной  суммы  в
счет погашения недоимки.
     Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может  быть
подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
     Возврат суммы излишне уплаченного  налога  производится  за  счет
средств  бюджета,  в  который  произошла  переплата,  в течение одного
месяца со дня подачи заявления о возврате.
     33. Органы  законодательной  (представительной)  власти субъектов
Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных
условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.
     Налогоплательщики, своевременно   не   привлеченные   к    уплате
земельного   налога,  уплачивают  этот  налог  не  более  чем  за  три
предшествующих года.
     Налоговые органы  ведут в установленном порядке учет плательщиков
земельного налога, осуществляют контроль за правильностью исчисления и
своевременностью его уплаты.
     Пересмотр неправильно произведенного налогообложения  допускается
также не более чем за три предшествующих года.
     При исчислении земельного  налога  общая  сумма  каждого  платежа
округляется  до  полных  копеек:  сумма  менее  0,5  коп.  в расчет не
включается, а 0,5 коп. и более округляется до целой копейки.
     Налог за  земли  лесного  фонда,  включая  и леса,  находящиеся в
пользовании сельскохозяйственных организаций,  на которых производится
заготовка   древесины,   взимается   с   лесопользователей   в   сроки
одновременно с взиманием платы за древесину.
     34. Учет площадей земельных участков,  предоставленных гражданам,
производится на основании данных следующих органов:
     органов жилищно-коммунального    хозяйства    (бюро   технической
инвентаризации),  а также районных и городских комитетов по  земельным
ресурсам    и   землеустройству   о   размерах   земельных   участков,
предоставленных гражданам для ведения  личного  подсобного  хозяйства,
коллективного   и   индивидуального   садоводства,   огородничества  и
животноводства,  а  также  для  индивидуального  жилищного,   дачного,
гаражного  строительства  в  границах  городов,  рабочих,  курортных и
дачных   поселков.   В   качестве   контрольных    материалов    могут
использоваться  данные  отделов  (управлений)  по градостроительству и
архитектуре городов о  выделении  земельных  участков  для  указанного
строительства;
     сельских органов местного  самоуправления  о  размерах  земельных
участков,  предоставленных  гражданам  для  ведения личного подсобного
хозяйства,      индивидуального      садоводства,      огородничества,
животноводства,    сенокошения   и   выпаса   скота,   а   также   для
индивидуального  жилищного,  дачного  и  гаражного   строительства   в
границах сельских населенных пунктов и в сельской местности;
     предприятий, учреждений   и   организаций   транспорта,   лесного
хозяйства,   лесной   промышленности,  водного,  рыбного,  охотничьего
хозяйства,  о размерах служебных  наделов,  предоставленных  отдельным
категориям  работников этих отраслей и ведомств на период их работы на
указанных предприятиях, в учреждениях и организациях;
     колхозов, совхозов,  межхозяйственных  предприятий и организаций,
других сельскохозяйственных предприятий,  а также и  иных  юридических
лиц  о  размерах  земельных  участков,  предоставленных  гражданам для
индивидуального огородничества и  садоводства,  сенокошения  и  выпаса
скота за счет земель,  находящихся в пользовании этих юридических лиц,
и других органов.
     35. Размер,  условия  и  сроки  внесения  арендной платы за землю
устанавливаются  договором.   При   аренде   земель,   находящихся   в
государственной   или   муниципальной  собственности,  соответствующие
органы исполнительной власти устанавливают  базовые  размеры  арендной
платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная
плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.
     Арендная плата  за  землю  может взиматься отдельно или в составе
общей арендной платы за все арендуемое имущество,  когда кроме земли в
аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные
ресурсы,  но с обязательным перечислением арендной платы за  землю  на
бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.
     За земельные  участки,  необходимые  для  обслуживания  жилых   и
нежилых строений,  предоставленных в пользование юридическим лицам или
гражданам  по  договорам   аренды,   земельный   налог   взимается   с
арендодателя.
     Если юридическим лицам или гражданам передаются  в  аренду  части
жилых  и нежилых строений,  налог за земельные участки,  обслуживающие
эти строения, также полностью взимается с арендодателя.
     При аренде  земель  и имущества,  находящихся в государственной и
муниципальной собственности, арендная плата взимается с арендатора.
     В соответствии  с  Федеральным законом Российской Федерации от 30
декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1996, N 1, ст.18) с инвесторов
- граждан Российской Федерации, иностранных граждан, юридических лиц и
создаваемых  на основе договора о совместной деятельности и не имеющих
статуса юридического лица объединений юридических лиц,  осуществляющих
вложение  собственных,  заемных  или привлеченных средств (имущества и
(или) имущественных прав) в поиски,  разведку  и  добычу  минерального
сырья   и  являющихся  пользователями  недр  на  условиях  соглашения,
взимание платы за пользование землей производится на договорной основе
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     36. Споры,  возникающие по  вопросам  арендной  платы  за  землю,
рассматриваются  судом  или  арбитражным  судом  в  соответствии  с их
компетенцией,  а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     37. За нарушение Закона Российской Федерации "О плате  за  землю"
предусматривается  ответственность  в соответствии с законодательством
Российской  Федерации.   Ответственность   за   совершение   налоговых
правонарушений несут организации и физические лица.
     Привлечение организации   к   ответственности    за    совершение
налогового  правонарушения  не  освобождает  ее  должностных  лиц  при
наличии соответствующих оснований от административной,  уголовной  или
иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации, а
также от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени.

          V. Порядок зачисления, централизации и использования
                 средств, поступивших от платы за землю

     38. Плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога:
     за земли в пределах границ сельских населенных пунктов  и  другие
земли,  переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов
местного самоуправления;
     за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли,
переданные в их ведение,  а также  за  земли  в  границах  района,  за
исключением  земель,  переданных  в  ведение сельских органов местного
самоуправления,  - в соответствии с  установленными  законодательством
Российской  Федерации долями на бюджетные счета Российской Федерации в
федеральном    казначействе,    субъекта     Российской     Федерации,
соответствующую  часть  средств  -  на бюджетные счета соответствующих
органов местного самоуправления.
     Статьей 16 Федерального закона от 31 декабря 1999 г.  N 227-ФЗ "О
федеральном  бюджете  на  2000  год"  установлено,  что  в  2000  году
плательщики  земельного  налога  и  арендной  платы за земли городов и
поселков перечисляют  указанные  платежи  в  полном  объеме  на  счета
органов  федерального  казначейства  Министерства  финансов Российской
Федерации с последующим их  распределением  между  уровнями  бюджетной
системы Российской Федерации в следующем объеме:  федеральный бюджет -
30 процентов;  бюджеты субъектов Российской Федерации (за  исключением
города  Москвы)  - 20 процентов;  бюджет города Москвы - 70 процентов;
бюджеты городов и поселков,  иных муниципальных  образований,  включая
муниципальные образования города Санкт-Петербурга, - 50 процентов.
     В 2000 году плательщики земельного налога  и  арендной  платы  за
сельскохозяйственные  угодья  перечисляют  указанные  платежи в полном
объеме на счета,  открытые органам федерального  казначейства  Минфина
России,  с  последующим  их  распределением  между  уровнями бюджетной
системы Российской Федерации в пределах долей, установленных статьей 5
Закона   Российской  Федерации  "О  плате  за  землю"  и  нормативными
правовыми актами законодательных (представительных) органов  субъектов
Российской Федерации.
     39. В  соответствии   с   Бюджетной   классификацией   Российской
Федерации (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая
1999 г.  N 38н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации") с учетом изменений и дополнений в
доходы бюджетов Российской Федерации зачисляются:
     по коду  1050701 - земельный налог за земли сельскохозяйственного
назначения;
     по коду 1050702 - земельный налог за земли городов и поселков;
     по коду   1050703   -   земельный   налог   за    другие    земли
несельскохозяйственного назначения;
     по коду 2010201 - арендная плата за  земли  сельскохозяйственного
назначения;
     по коду 2010202 - арендная плата за земли городов и поселков;
     по коду    2010203    -    арендная   плата   за   другие   земли
несельскохозяйственного назначения.
     40. На   бюджетные   счета  Российской  Федерации  в  федеральном
казначействе,   соответствующего   субъекта    Российской    Федерации
перечисляются средства, составляющие плату за землю, в пределах долей,
установленных законодательством Российской Федерации.
     41. Доля  средств  от  земельного  налога  и  арендной  платы  за
сельскохозяйственные  угодья,  перечисляемых  в  федеральный   бюджет,
устанавливается   в   соответствии  со  статьей  5  Закона  Российской
Федерации "О плате за землю" согласно Приложению N 1 к  этому  Закону.
Изменение  указанной  доли производится по представлению Правительства
Российской  Федерации,  исходя   из   потребности   в   средствах   на
централизованно  выполняемые  мероприятия,  предусмотренные статьей 24
указанного Закона, одновременно с утверждением Федерального бюджета на
предстоящий год.
     42. Не  перечисляются в федеральный бюджет средства,  поступающие
от уплаты земельного налога  за  земли,  указанные  в  абзаце  восьмом
преамбулы настоящей инструкции.
     Перечень районов   проживания   малочисленных   народов    Севера
утвержден  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 11
января 1993 г.  N  22  "О  перечне  районов  проживания  малочисленных
народов  Севера" (Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации,  1993,  N 3,  ст.176)  с  учетом  изменений  и  дополнений,
внесенных  постановлением  Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 7 октября 1993 г.  N 997 "О внесении изменений в перечень
районов  проживания малочисленных народов Севера" ("Российская газета"
от 14 октября 1993 г. N 192).
     43. Доля  средств  от  земельного  налога  и  арендной  платы  за
сельскохозяйственные   угодья,   перечисляемых   на   бюджетные  счета
субъектов    Российской    Федерации,     устанавливается     органами
законодательной   (представительной)   власти   субъектов   Российской
Федерации.  На  мероприятия,  централизованно  выполняемые  субъектами
Российской  Федерации,  перечисляется  не  более 10 процентов от суммы
средств земельного налога административного района.
     Конкретный размер  направляемых в пределах указанной доли средств
от налога устанавливается с учетом объемов финансирования мероприятий,
указанных в пункте 45 настоящей Инструкции.
     44. Доля  средств,  перечисляемых   в   федеральный   бюджет   от
земельного  налога  и  арендной  платы за земли городов и поселков для
финансирования      централизованно      выполняемых      мероприятий,
предусмотренных   в   пункте   45   настоящей   Инструкции,   ежегодно
устанавливается при утверждении федерального бюджета.
     45. Земельный  налог  и  арендная  плата  учитываются в доходах и
расходах соответствующих бюджетов  отдельной  строкой  и  используются
исключительно на следующие цели:
     финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного
кадастра,  мониторинга,  охране  земель  и  повышению  их  плодородия,
освоению   новых   земель,   на   компенсацию    собственных    затрат
землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные
мероприятия и процентов за их  использование.  Средства  на  эти  цели
расходуются по соответствующим нормативам;
     инженерное и социальное обустройство территории.
     Средства, поступающие  от  взимания  налога  и  арендной платы за
сельскохозяйственные угодья,  расходуются на указанные в  этом  пункте
Инструкции   цели   только   для   нужд  собственников,  владельцев  и
пользователей сельскохозяйственных земель.
     Не использованные  в  течение года остатки средств не изымаются и
направляются нецелевому назначению в следующем году.
     В соответствии  со  статьей  16 Федерального закона от 31 декабря
1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" приостановлено на
2000  год  действие  статьи 24 Закона Российской Федерации "О плате за
землю"  в  части  целевого  использования  централизуемого  земельного
налога и арендной платы.
     В связи с этим в 2000 году средства земельного налога и  арендной
платы  за земли городов и поселков,  зачисляемые в федеральный бюджет,
должны направляться на проведение мероприятий в рамках Государственной
программы  повышения  плодородия почв,  на финансирование приобретения
минеральных удобрений и средств химической  защиты  растений,  ведения
земельного  кадастра  и  мероприятий  по  улучшению  землеустройства и
землепользования,  на финансирование  затрат  капитального  характера,
связанных  с  мелиорацией  сельскохозяйственных  земель,  закладкой  и
ремонтом   многолетних   насаждений   и    строительством    групповых
водопроводов,  мелиорацией  внутренних рыбохозяйственных водоемов,  на
развитие  материально-технической  базы  государственных   учреждений,
участвующих в выполнении указанных работ, включая приобретение техники
и  оборудования,  не  входящих  в  сметы   указанного   строительства,
мелиоративной техники,  на проведение агрохимической мелиорации почв и
научно-исследовательских работ прикладного характера.
     46. Учет расчетов юридических лиц с бюджетом по земельному налогу
и арендной плате за землю ведется на счете 68 "Расчеты с бюджетом"  на
отдельном субсчете "Расчеты по земельному налогу".
     Сумма налога  (арендной  платы),  рассчитанная  в   установленном
порядке,  ежемесячно  отражается  по  кредиту счета 68 и дебету счетов
учета затрат на производство продукции (работ,  услуг) и расходов,  не
связанных  с  производством  (08 "Капитальные вложения",  20 "Основное
производство",  23 "Вспомогательное производство",  29  "Обслуживающие
производства и хозяйства" и др.).
     Перечисленные суммы налога (арендной платы) в бюджет отражаются в
учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

                      VI. Нормативная цена земли

     47. Нормативная   цена   земли   -   показатель,  характеризующий
стоимость участка определенного качества и местоположения,  исходя  из
потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
     Нормативная цена земли  введена  для  обеспечения  экономического
регулирования  земельных отношений при передаче земли в собственность,
установлении коллективно-долевой собственности на землю,  передаче  по
наследству,   дарении   и  получении  банковского  кредита  под  залог
земельного участка.
     48. Порядок   определения   нормативной   цены  земли  установлен
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997  г.
N  319  "О  порядке  определения  нормативной  цены  земли"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст.1539).
     49. В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 15 марта 1997 г. N 319 "О порядке определения нормативной
цены   земли"   нормативная   цена   земли   применяется   в  случаях,
предусмотренных законодательством  Российской  Федерации,  и  ежегодно
определяется   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации для  земель  различного  целевого  назначения  по  оценочным
зонам, административным районам, поселениям или их группам.
     Предложения об   оценочном   зонировании   территории    субъекта
Российской  Федерации  и  о  нормативной цене земли по указанным зонам
представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.
     Органы местного  самоуправления  (администрации) по мере развития
рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и
их границы,  повышать или понижать нормативную цену земли, но не более
чем на 25 процентов.
     Нормативная цена  земли  не  должна превышать 75 процентов уровня
рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего  целевого
назначения.
     Районные (городские)   комитеты   по   земельным    ресурсам    и
землеустройству  выдают  заинтересованным лицам документ о нормативной
цене земли конкретного земельного участка.
     Государственный комитет   Российской   Федерации   по   земельным
ресурсам и землеустройству совместно с заинтересованными  федеральными
органами  исполнительной  власти  разрабатывают  основные методические
положения по ценовому зонированию земель и  расчету  нормативной  цены
земли.
     50. В   соответствии   с   бюджетной   классификацией  Российской
Федерации средства,  поступающие  от  продажи  земли  в  собственность
граждан,   а   также   при  продаже  земельных  участков  гражданам  и
юридическим лицам при  приватизации  государственных  и  муниципальных
предприятий,  зачисляются  в  доход  соответствующих  бюджетов по коду
2040000 "Доходы от продажи земли и нематериальных активов".

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Главный государственный советник
налоговой службы                                             А.П.Починок

21 февраля 2000 г.
N 56

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
6 апреля 2000 г.

---------------------------------
     * В соответствии со статьей 120 части первой Гражданского кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской  Федерации,
1996,  N  5,  ст.410)  учреждением  признается организация,  созданная
собственником для осуществления  управленческих,  социально-культурных
или   иных   функций  некоммерческого  характера  и  финансируемая  им
полностью или частично.
     ** С  положениями  о  порядке  оформления  и выдачи удостоверений
указанным  гражданам  можно  ознакомиться  в  соответствующих  органах
исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,  которым
сообщалось об  этом  письмами  Госкомчернобыля  России   от   22.03.93
N ВД-8-1278,  05.08.93  N ВС-10-3618,  15.10.93 N ВД-10-4468,  а также
совместным указанием  от  15.05.96/13.06.96/  03.06.96/  21.06.96  МЧС
России,  Минобороны  России,  Минатома  России и МВД России "О порядке
перерегистрации лиц,  принимавших  участие  в   работах   по   объекту
"Укрытие", зарегистрированным   Минюстом  России  13  ноября  1996  г.
N 1192.
     *** В  соответствии  с  Нормами  отвода  земель для электрических
сетей напряжением 0,38 -  750  кВ  N  14278  тм-т1,  согласованными  с
Роскомземом    и    утвержденными    Департаментом   электроэнергетики
Минтопэнерго России 20.05.95 (глава 2,  пункт 2.1),  земельные участки
для размещения опор воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 -
1,0 кВ  и  опор  линий  связи,  обслуживающих  электрические  сети,  в
постоянное пользование не предоставляются.


                                                        Приложение N 1

                                                   к Инструкции МНС РФ
                                               от 21 февраля 2000 года
                                                                  N 56
----------------------------------------------------------------------
                   (наименование налогового органа)
----------------------------  -----------------------
(адрес налогового органа)     (код налогового органа)

                                                     Штамп или отметка
Штамп организации                                    налогового органа
(предприятия)                                                 Получено:
                                           "-----"--------200---  года
Фамилия ответственного лица (исполнителя)
-----------------------------------------
Тел. ------------------------------------

                     Сводная налоговая декларация
                   по земельному налогу на 200-- г.

-----------------------            -----------------------------------
(полное название               ИНН | | | | | | | | | | | | | | | | | |
налогоплательщика)                 -----------------------------------
----------------------------------------------------------------------
              (адрес налогоплательщика и номер телефона)
----------------------------------------------------------------------
   (счет получателя, учреждение банка, БИК, корреспондентский счет)
----------------------------------------------------------------------
На основании   действующего   на   территории   Российской   Федерации
налогового законодательства налогоплательщик должен уплатить земельный
налог (руб., коп.):

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование объектов       | Местонахождение    | Расчет налоговой базы (площадь | Ставка налога за 1 га          | Сумма земельного               |
| налогообложения             | объектов           | земельного участка, кв.м,га)   | или за 1 кв.м (руб., коп.)     | налога (руб., коп.)            |
|                             | налогообложения    |--------------------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|                             | (адрес), оценочная | По данным         | По данным  | По данным         | По данным  | По данным         | По данным  |
|                             | зона территорий    | налогоплательщика | налогового | налогоплательщика | налогового | налогоплательщика | налогового |
|                             | города (района)    |                   | органа     |                   | органа     |                   | органа     |
|-----------------------------|--------------------|-------------------|------------|-------------------|------------|-------------------|------------|
| 1. Перечень объектов        |                    |                   |            |                   |            |                   |            |
|-----------------------------|--------------------|-------------------|------------|-------------------|------------|-------------------|------------|
| 1.1                         |                    |                   |            |                   |            |                   |            |
|-----------------------------|--------------------|-------------------|------------|-------------------|------------|-------------------|------------|
| 1.2                         |                    |                   |            |                   |            |                   |            |
|-----------------------------|--------------------|-------------------|------------|-------------------|------------|-------------------|------------|
| 1.3                         |                    |                   |            |                   |            |                   |            |
| .........                   |                    |                   |            |                   |            |                   |            |
|-----------------------------|--------------------|-------------------|------------|-------------------|------------|-------------------|------------|
| Всего                       |   х                |                   |            |   х               |    х       |                   |            |
|-----------------------------|--------------------|-------------------|------------|-------------------|------------|-------------------|------------|
| 2. Из них льготированные    |                    |                   |            |                   |            |                   |            |
| участки и основания к их    |                    |                   |            |                   |            |                   |            |
| освобождению от налога      |                    |                   |            |                   |            |                   |            |
|-----------------------------|--------------------|-------------------|------------|-------------------|------------|-------------------|------------|
| 2.1                         |                    |                   |            |                   |            |                   |            |
|-----------------------------|--------------------|-------------------|------------|-------------------|------------|-------------------|------------|
| 2.2                         |                    |                   |            |                   |            |                   |            |
|-----------------------------|--------------------|-------------------|------------|-------------------|------------|-------------------|------------|
| Итого  подлежит             |   х                |                   |            |   х               |    х       |                   |            |
| льготированию               |                    |                   |            |                   |            |                   |            |
|-----------------------------|--------------------|-------------------|------------|-------------------|------------|-------------------|------------|
| 3. Начислено земельного     |                    |                   |            |                   |            |                   |            |
| налога (за минусом          |                    |                   |            |                   |            |                   |            |
| льгот)                      |   х                |                   |            |   х               |    х       |                   |            |
|-----------------------------|--------------------|-------------------|------------|-------------------|------------|-------------------|------------|
| Всего подлежит уплате земельного налога -------- руб., коп. в следующие                                                                             |
| сроки:                                                                                                                                              |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| До 15 сентября 200--  г. ---------- руб., коп.                                                                                                      |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| в т.ч. в федеральный бюджет ---------- руб., коп.                                                                                                   |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        в бюджет субъекта Российской Федерации ---------- руб., коп.                                                                                 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        в бюджет соответствующего органа местного самоуправления ---------- руб., коп.                                                               |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| до 15 ноября 200--  г. ---------- руб., коп.                                                                                                        |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| в т.ч. в федеральный бюджет ---------- руб., коп.                                                                                                   |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        в бюджет субъекта Российской Федерации ---------- руб., коп.                                                                                 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        в бюджет соответствующего органа местного самоуправления ---------- руб., коп.                                                               |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| по другим срокам уплаты -----------------                                                                                                           |
|                         ----------руб., коп.                                                                                                        |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| в т.ч. в федеральный бюджет ---------- руб. , коп.                                                                                                  |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        в бюджет субъекта Российской Федерации ---------- руб., коп.                                                                                 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        в бюджет соответствующего органа местного самоуправления ---------- руб., коп.                                                               |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     За просрочку исполнения обязанности по уплате  налогов  взимается
пеня   в  размере,  равном  одной  трехсотой  ставки  рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

"------" --------------- 200--  г.
(дата высылки декларации)

Руководитель предприятия (организации) --------------------- (подпись)
Главный (старший) бухгалтер -------------------------------- (подпись)
     Отметки и замечания налогового органа ---------------------------
----------------------------------------------------------------------
     Должность работника налогового органа ---------------------------

     Подпись ----------------------

     "-------" ------------ 200 --- г.
     (дата проверки)

                 Порядок заполнения сводной налоговой
                   декларации по земельному налогу

     В соответствии со статьей  80  части  первой  Налогового  кодекса
Российской   Федерации   налоговая   декларация   представляет   собой
письменное  заявление  налогоплательщика  о   полученных   доходах   и
произведенных   расходах,  источниках  доходов,  налоговых  льготах  и
исчисленной  сумме  налога  и  (или)  другие   данные,   связанные   с
исчислением и уплатой налога.
     Сводная налоговая декларация по земельному налогу  заполняется  и
представляется  налогоплательщиком земельного налога в налоговый орган
по месту нахождения облагаемых объектов ежегодно не позднее 1 июля. По
вновь  отведенным  земельным  участкам среди года налоговая декларация
представляется в течение месяца с момента их предоставления.
     Налоговая декларация  может  быть  представлена в налоговый орган
лично или направлена по почте.  Налоговый орган проставляет отметку на
копии  налоговой  декларации  о принятии и дату ее представления.  При
отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается
дата отправки заказного письма с описью вложения.
     Декларация по  земельному  налогу  представляется   с   указанием
единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.
     При наличии на территории, обслуживаемой одним и тем же налоговым
органом,  нескольких  объектов  налогообложения  (земельных  участков,
земель,  занятых строениями,  сооружениями,  жилыми и нежилыми домами)
отдельная   декларация   по   каждому   объекту   не  составляется,  а
представляется  одна  сводная  налоговая  декларация  на  все  объекты
обложения  с  приложением  к  нему  таблиц формы NN 1-4 об исчисленных
суммах налога по каждому объекту,  подлежащему налогообложению,  а  по
землям,    занятым   государственным,   муниципальным,   общественным,
кооперативным жилищным фондом,  а также нежилым фондом,  - отдельно по
каждому   жилому   дому   и  объекту,  так  как  они  могут  подлежать
налогообложению по разным ставкам в связи с их  нахождением  в  разных
зонах  градостроительной ценности территории города или поселка.  Если
объекты  обложения  юридического  лица  расположены   на   территории,
обслуживаемого  несколькими  налоговыми  органами,  то в каждый из них
представляется сводная налоговая декларация за те  объекты  обложения,
которые   находятся  на  территории,  обслуживаемой  этими  налоговыми
органами.
     Налоговая декларация  по  земельному налогу составляется с учетом
законодательных и  нормативных  правовых  актов  субъектов  Российской
Федерации  и  органов  местного самоуправления,  которые публикуются в
местной печати. Копии этих актов должны находиться в местных комитетах
по   земельным   ресурсам   и  землеустройству,  налоговых  органах  и
финансовых органах городской или районной администрации.
     Кроме того,  при  заполнении  формы  сводной налоговой декларации
используются документы,  удостоверяющие право собственности,  владения
или пользования земельным участком и другие материалы.
     В налоговой  декларации  по  строке  1  (пункты  1.1,  1.2,  1.3)
налогоплательщик перечисляет в отдельности все земельные участки по их
целевому  использованию  с  указанием  подробного  адреса,   так   как
расположенные  в  различных  зонах  города или территории района земли
облагаются по различным ставкам земельного налога.  Далее производится
расчет  налоговой базы,  т.е.  показывается площадь каждого земельного
участка в кв.м или га. Следующий показатель при заполнении формы - это
ставка земельного налога за 1 га или за 1 кв.м, которая указывается по
каждому объекту налогообложения.  Далее в  колонке  "Сумма  земельного
налога  (руб.коп.)"  показывается  сумма  налога  по  каждому  объекту
налогообложения,  рассчитанная  как  произведение  площади  земельного
участка  в кв.м или в га на ставку налога за 1 кв.м/руб.коп.  или за 1
га/руб.коп..
     Показатели колонок  "Расчет  налоговой  базы",  "Ставка налога" и
"Сумма земельного налога" заполняются по двум  данным,  а  именно:  по
данным налогоплательщика и по данным налогового органа.
     По строке  "Всего"  показывается  общая  сумма  налога   за   все
земельные участки, находящиеся в пользовании налогоплательщика.
     Часть земельных участков  или  в  целом  весь  земельный  участок
организации     может     подлежать     льготному     налогообложению.
Налогоплательщик  должен  представить  в  налоговый  орган   документ,
подтверждающий  право  на  льготы  по  налогу.  В налоговой декларации
необходимо указать на каком основании  эти  земли  подлежат  льготному
налогообложению.
     По строке 2 (пункты 2.1, 2.2) перечисляются объекты полностью или
частично    льготируемые,    основания    по   их   освобождению,   их
местонахождение,  площади земельных участков,  подлежащих освобождению
от  уплаты  налога,  ставки земельного налога по каждому льготируемому
объекту и сумма земельного  налога,  также  по  каждому  льготируемому
земельному   участку.   По   строке   "Итого  подлежит  льготированию"
рассчитывается общая сумма предоставленных льгот, учитываемых в данной
декларации.
     Строка 3 заполняется путем вычета из  строки  "Всего"  данных  по
строке  "Итого подлежит льготированию" и определяется налогооблагаемая
площадь земли и сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет.
     В нижней  части  декларации,  за пределами таблицы,  показывается
сумма земельного налога, подлежащая уплате по срокам: 15 сентября и 15
ноября   или   по   срокам,   установленным  органами  законодательной
(представительной) власти субъектов Российской Федерации или  органами
местного  самоуправления.  По  каждому сроку уплаты показываются суммы
налога,  распределяемые по уровням бюджетов:  в федеральный бюджет,  в
бюджет  субъекта  Российской  Федерации  и  в  бюджет соответствующего
органа местного самоуправления.

                                                             Таблица 1

   По определению земельного налога за земли сельскохозяйственного
                      назначения на 200 ---- г.
   (приложение к сводной налоговой декларации по земельному налогу
    колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий)

     Полное наименование юридического лица ---------------------------
Начало таблицы, см. окончание

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Шифр      | Наименование  | Балл       |       Виды сельскохозяйственных угодий                                                                                                     |
| оценочной | оценочной     | бонитета   |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| группы    | группы почв   | почв       |                     пашня                                 |                     пашня                                                      |
| почв      |               |            |-----------------------------------------------------------|--------------------------------------------------------------------------------|
|           |               |            |   Немелиорированная         |    орошаемая                |      осушенная              | участки закрытого грунта      | всего налога,руб.|
|-----------|---------------|------------|-----------------------------|----------|---------|--------|----------|---------|--------|----------|---------|----------|------------------|
|           |               |            | Площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма,   |                  |
|           |               |            | га       | руб./га | руб.   | га       | руб./га | руб.   | га       | руб./га | руб.   | га       | руб./га | руб.     |                  |
|-----------|---------------|------------|----------|---------|--------|----------|---------|--------|----------|---------|--------|----------|---------|----------|------------------|
|     1     |    2          |   3        |     4    |     5   |    6   |     7    |    8    |   9    |    10    |   11    |   12   |   13     |   14    |   15     |        16        |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Шифр оценочной  | Наименование | Балл бонитета | Виды сельскохозяйственных угодий     |        Виды сельскохозяйственных угодий                                        |
| группы          | оценочной    | почв          |--------------------------------------|--------------------------------------------------------------------------------|
| почв            | группы почв  |               |     многолетние насаждения           |             многолетние насаждения                                             |
|                 |              |               |--------------------------------------|--------------------------------------------------------------------------------|
|                 |              |               |      немелиорированные               |       орошаемые             |     осушенные                 | Всего налога,    |
|                 |              |               |--------------------------------------|-----------------------------|-------------------------------| руб.             |
|                 |              |               | Площадь, га | ставка, | сумма, руб.  | площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма,   |                  |
|                 |              |               |             | руб./га |              | га       | руб./га | руб.   | га       | руб./га | руб.     |                  |
|-----------------|--------------|---------------|-------------|---------|--------------|----------|---------|--------|----------|---------|----------|------------------|
|      1          |       2      |      3        |      4      |    5    |       6      |    7     |    8    |    9   |   10     |   11    |   12     |        13        |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                 Продолжение таблицы 1

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Шифр оценочной | Наименование | Балл бонитета | Виды сельскохозяйственных угодий     |        Виды сельскохозяйственных угодий                                       |
| группы         | оценочной    | почв          |--------------------------------------|-------------------------------------------------------------------------------|
| почв           | группы почв  |               |             сенокосы                 |                     сенокосы                                                  |
|                |              |               |--------------------------------------|-------------------------------------------------------------------------------|
|                |              |               |      немелиорированные               |       орошаемые             |     осушенные                 | всего налога,   |
|                |              |               |--------------------------------------|-----------------------------|-------------------------------| руб.            |
|                |              |               | Площадь, га | ставка, | сумма, руб.  | площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма,   |                 |
|                |              |               |             | руб./га |              | га       | руб./га | руб.   | га       | руб./га | руб.     |                 |
|----------------|--------------|---------------|-------------|---------|--------------|----------|---------|--------|----------|---------|----------|-----------------|
|      1         |       2      |      3        |      4      |    5    |       6      |    7     |    8    |    9   |   10     |   11    |   12     |       13        |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                 Продолжение таблицы 1

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Шифр оценочной | Наименование | Балл бонитета | Виды сельскохозяйственных угодий     |        Виды сельскохозяйственных угодий                                      |
| группы         | оценочной    | почв          |--------------------------------------|------------------------------------------------------------------------------|
| почв           | группы почв  |               |             пастбища                 |                  пастбища                                                    |
|                |              |               |--------------------------------------|------------------------------------------------------------------------------|
|                |              |               |      немелиорированные               |       орошаемые             |     осушенные                | всего налога,   |
|                |              |               |--------------------------------------|-----------------------------|------------------------------| руб.            |
|                |              |               | Площадь, га | ставка, | сумма, руб.  | площадь, | ставка, | сумма, | площадь, | ставка, | сумма,  |                 |
|                |              |               |             | руб./га |              | га       | руб./га | руб.   | га       | руб./га | руб.    |                 |
|----------------|--------------|---------------|-------------|---------|--------------|----------|---------|--------|----------|---------|---------|-----------------|
|      1         |       2      |      3        |      4      |    5    |       6      |    7     |    8    |    9   |   10     |   11    |   12    |       13        |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                 Продолжение таблицы 1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Шифр       | Наименование   | Балл      |     Залежь                  | Всего налога     | Коэффициент на   | Итого   |
| оценочной  | оценочной      | бонитета  |-----------------------------| за сельскохоз.   | местоположение   | налога, |
| группы     | группы почв    | почв      | площадь, | ставка, | сумма, | угодья, руб.     |                  | руб.    |
|            |                |           | га       | руб./га | руб.   |                  |                  |         |
|------------|----------------|-----------|----------|---------|--------|------------------|------------------|---------|
|   1        |     2          |   3       |    4     |    5    |    6   |    7             |     8            |     9   |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. По  данной  форме  таблицы  выполняется разработочная
таблица:  по определению  земельного  налога  за  сельскохозяйственные
угодья на землях лесного фонда;  по определению суммы льгот земельного
налога согласно статье 13 Закона  Российской  Федерации  "О  плате  за
землю".

                                                             Таблица 2

                               Таблица

     по определению земельного налога за земли городов и поселков
       городского типа, кроме земель, занятых государственным,
      муниципальным, общественным, кооперативным жилищным фондом
                           и нежилым фондом

     Полное наименование юридического лица ---------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Зона              | В пределах установленных       | В пределах двойной                | Свыше двойной нормы отвода      | Итого    |
| градостроительной | норм отвода                    | нормы отвода                      |                                 | налогов, |
| ценности          |--------------------------------|-----------------------------------|---------------------------------| руб.     |
| территории        | площадь,  | ставка, | всего    | площадь,  | ставка,  | всего      | площадь,  | ставка, | всего     |          |
|                   | кв.м      | руб./   | налога,  | кв.м      | руб./    | налога,    | кв.м      | руб./   | налога,   |          |
|                   |           | кв.м    | руб.     |           | кв.м     | руб.       |           | кв.м    | руб.      |          |
|-------------------|-----------|---------|----------|-----------|----------|------------|-----------|---------|-----------|----------|
|    1              |   2       |   3     |   4      |   5       |   6      |    7       |   8       |   9     |   10      |   11     |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. По  данной  форме таблицы производится и расчет суммы
льгот  земельного  налога,  предоставленных  органами  законодательной
(представительной)  власти  субъектов  Российской  Федерации  согласно
статье 13 Закона Российской Федерации "О плате за землю".

                                                             Таблица 3

                               Таблица

     по определению земельного налога за земли городов и поселков
       городского типа, занятые государственным, муниципальным,
             общественным, кооперативным жилищным фондом
                           и нежилым фондом

     Полное наименование юридического лица ---------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Название улицы,    | N    | Площадь          | Зона                | Ставка налога | Сумма налога, |
| п/п | переулка, площади, | дома | земельного       | градостроительной   | за 1 кв.м     | руб.          |
|     | где находится      |      | участка,         | ценности, города,   |               |               |
|     | жилой дом или      |      | обслуживающего   | поселка             |               |               |
|     | объект             |      | жилой дом или    |                     |               |               |
|     | налогообложения    |      | другой объект    |                     |               |               |
|     | нежилого фонда     |      |                  |                     |               |               |
|-----|--------------------|------|------------------|---------------------|---------------|---------------|
|  1  |      2             |   3  |     4            |       5             |      6        |        7      |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. По  данной  форме таблицы производится и расчет суммы
льгот  земельного  налога,  предоставленных  органами  законодательной
(представительной)  власти  субъектов  Российской  Федерации  согласно
статье 13 Закона Российской Федерации "О плате за жемлю".

                                                             Таблица 4

                               Таблица

       по определению земельного налога за земли лесного фонда,
               предоставленные для рекреационных целей

     Полное наименование юридического лица ---------------------------
------------------------------------------------------------------------------------
| Площадь, га | Общий запас  | Стоимость общих    | Ставка налога, | Земельный     |
|             | древесины на | запасов древесины, | процентов      | налог, руб.   |
|             | территории,  | руб.               |                |               |
|             | куб.м        |                    |                |               |
|-------------|--------------|--------------------|----------------|---------------|
|      1      |       2      |        3           |       4        |       5       |
------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. Данные  по  графам  2  и  3 показываются на основании
материалов лесоустройства, имеющихся в лесхозах.

Страницы: 1  2